Новости бондарев юрий писатель

Юрий Васильевич Бондарев родился в 1924 году в Орске, прошел Великую Отечественную войну.

«Смерть все время была рядом»

  • Что еще почитать
  • Юрий Бондарев - сценарист - биография - советские сценаристы - Кино-Театр.Ру
  • «Мне посчастливилось не лгать…»
  • Юрий Бондарев: Ну заплачь хоть, а? По мне заплачь!

Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев

Юрий Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. 100 лет со дня рождения писателя-фронтовика Юрия Бондарева. 100 лет со дня рождения писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Юрий Бондарев — писатель-фронтовик, творчество которого стоит в одном ряду с произведениями Василя Быкова, Григория Бакланова, Виктора Курочкина. Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан. Юрий Бондарев в составе 2-й гвардейской армии участвовал в отражении этого удара.

Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева.

В пепельнице собиралась гора окурков. В 55 лет Юрий Васильевич решил, что выкуривать такое количество табака — это уже чрезмерно. Бросал нелегко, но силы воли хватило, и бросил. Был, правда, один недолгий срыв, но сейчас даже запаха табачного дыма не выносит. Какое-то время просто жевал мундштук сигареты и, не зажигая ее, бросал в пепельницу.

Это ужасно раздражало Сергея Михалкова, с которым Бондарев тогда работал в Союзе писателей. Однако, такая манера стала просто отвлечением, такое встречается у некоторых людей, машинально рисующих фигурки на листе бумаги. Потом следовали обед, недолгая прогулка по аллеям поселка, отдых. Вечером снова к столу и работа до ужина.

Такой сложный график Юрий Васильевич почерпнул из дневников своего любимого писателя Льва Николаевича Толстого. Бондарев пишет ручкой и только ручкой. Он считает, что она имеет магическую и магнетическую связь с подсознанием. Объяснить процесс творчества невозможно.

Чтобы сесть за стол, писатель должен находиться в определенном настроении. Для Юрия Васильевича настроение — главное условие творчества. Другое дело, что это настроение бывает смутным, оно как будто только шевелится в теплом тумане — нечто зыбкое, когда-то знакомое. Бондарев называет это состояние душевным равновесием.

Невероятно мешает состояние возбуждения. В таком настроении проза будет чересчур нервной, а такой она быть не должна. Но вместе с этим, нет смысла садиться за письменный стол в состоянии какого-то «мертвенного» покоя. Требуется именно равновесие.

Бондарев пытается сформулировать то, что, пожалуй, формулировке не поддается: «Возбуждение, напряжение исходит из самих слов, из текста. Одно слово тянет за собой другое или увлекает другое, этого в точности никто не знает. Тогда рука пишет, она знает, что писать. От настроения идет фраза, ритм, тон вещи.

Все произведения Ивана Бунина написаны в определенной тональности, в его рассказах настроение выявлено с самой первого абзаца». Юрий Васильевич правит текст прямо по написанному, затем отдает в печать. Второй и третий раз правит текст по напечатанному, и это уже окончательный вариант для издания. В свободные дни, в воскресенье или после окончания работы Бондарев с женой и дочерьми нередко ходил на речной пляж, катались на лодке, которую брали напрокат на лодочной пристани.

На весла садился Бондарев, женщины располагались в качестве пассажиров. Он мог грести долго и не уставая, сказывалась спортивная подготовка и хорошая физическая форма. До войны у Юры был второй разряд по спортивной гимнастике, он был готов к участию в соревнованиях на первый разряд, но помешала война. Вторым спортивным увлечением были яхты.

Здесь он получил звание рулевого яхты класса М-20. По своим убеждениям Бондарев писатель патриотического направления. Причем, эти убеждения далеки от конъюнктурных соображений. Он стоял на своих позициях прочно, и это принималось далеко не всеми знакомыми однозначно.

При всем при том Бондарев отзывается о большинстве своих соседей тепло, с уважением и с горечью вспоминает ранний уход из жизни некоторых из них. Из соседей по поселку Бондарев очень долго и тесно общался с композитором Модестом Табачниковым. Песни этого композитора помнил и любил еще с войны: «Давай закурим, товарищ, по одной», «Ты одессит, Мишка», «Над синим Доном». При очной встрече у них возникло ощущение давнего и тесного взаимопонимания.

Табачников интересовался литературой, даже сам был автором текста песни об Одессе «Жемчужина у моря». И они вели нескончаемые разговоры о литературном и музыкальном творчестве. Табачникова интересовало, как приходит в голову идея литературного произведения, что служит толчком для написания вещи, как строится сюжет. Когда Бондарев задавал ему аналогичные вопросы о музыке, Модест Ефимович садился за рояль и начинал играть что-нибудь новое.

Это было для Бондарева чрезвычайно интересно, ведь он считал и считает музыку голосом природы. Юрий Васильевич с любовью вспоминает их совместные прогулки по аллеям поселка, чаепития то на террасе у Розовых, то в каминной комнате у Бондаревых. Виктор Сергеевич был человеком с большим юмором, прекрасным рассказчиком. Даже в самых серьезных своих рассказах у него проскальзывали шутки, и тогда друзья весело смеялись.

У Надежды Варфоломеевны был крепко поставленный голос и свойство разговаривать с мужской решительностью. Она часто рассказывала житейские или театральные истории, которые Юрий Васильевич любил слушать. Вообще, Бондарев гораздо больше любит слушать, чем сам рассказывать, как губка впитывает информацию.

Или надо, наоборот, «дать ране затянуться»? Линии поведения агрессора и защитника своей земли не могут совпадать. Историческая память - это непреложное условие самосознания и самоидентификации любого народа. Статья по теме «Хочу вернуться домой, к тебе». История любви Зорге и Екатерины Максимовой - А у вас в душе осталась ненависть к немцам за ту войну? Важно понимать, что мы воевали не против немцев, румын, итальянцев и других «соратников» нацизма, а против захватчиков и поработителей. Так что дело не в национальности. Об этом мой роман «Берег». Как вам такая идея? Мне не кажется, что 27 миллионов жертв и их потомки должны покаяться перед палачами. Не очень-то каются за свои исторические прегрешения ведущие европейские нации. В России его обвинили в оправдании и реабилитации фашизма. А вы как считаете? И не повторять за «наставниками» мысли, которые они лукаво вложили в его незрелое сознание. Статья по теме Бомбивший Берлин. Невероятная судьба легенды авиации Василия Решетникова — В ряде современных российских фильмов о войне например, в фильме Федора Бондарчука «Сталинград» образ немецких солдат-захватчиков намеренно подается так, чтобы вызвать к ним сочувствие, мол, «они только выполняли приказ», «они не хотели», «их заставили», «они такие же люди, как и мы, как и советские солдаты» и т. Нужно ли нам такое кино? Какой цели оно на самом деле служит? Правдивой кинолентой о войне считаю фильм его отца Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Иная трактовка пусть будет на совести молодого кинорежиссера.

Героизм в себе. Но он определил победу в минувшей войне». Бондаревым уже автором ранних произведений о войне, была сформулирована концепция «тихого героизма», которая также восходила к истокам православно-христианской соборности. Она является противоположностью по отношению к героизму, основанному на собственной гордыне, мечте о славе, личном величии. Как подчеркивал сам писатель, истоки такого героизма связаны с особенностями русского национального характера. В нынешнем году страна празднует столетие лейтенантской прозы. Потому что в этом году исполняется 100 лет со дня рождения писателям, участникам Великой Отечественной войны: Юрию Бондареву, Борису Васильеву, Владимиру Богомолову, Василю Быкову, Виктору Астафьеву… Вера православная на фронте Размышляя уже в наши дни о том, почему он остался жив на войне, пройдя с артиллерийским расчётом через сталинградские степи, Курскую дугу, форсирование Днепра, через бои в Карпатах, Польше и Чехословакии, Юрий Бондарев обмолвился: «Видимо, Господь хранил. Вера — она ведь глубоко в душе» «Я видел, как неверующие солдаты начинали молиться» книга «Мгновения, 2008. Были случаи, когда, что называется, смотрел смерти в глаза. Однажды снаряд прямо-таки ввинтился в бруствер прямо передо мной, но почему-то не взорвался. В голове промелькнуло: "Господи, спаси и сохрани! А ещё как-то угодил под шрапнель. Мой вещмешок разнесло в клочья, а спину задело только по касательной. Значит, Бог и на этот раз помиловал. Вообще-то, говорить долго о войне я не могу. Тяжко…» — говорил Юрий Васильевич в интервью другу, писателю Александру Арцибашеву. В интервью писателю Сергею Шаргунову 2019 г. Я крещён, читаю Библию», а его супруга Валентина добавила «Мы отмечаем все церковные праздники». На войне складывается особое товарищество, братство, возникают сложные взаимосвязи между бойцами, не ограничивающиеся только служебными отношениями. Это почти родственное сплочение, духовное единство. Подчеркнём, что речь здесь идёт именно о соборном целом, о таком единении людей, в котором личность не обособляется, но и не сливается с ним до неразличимости, а пребывает в родственном, питаемом любовью единстве со всеми, в братском служении ближнему, в которых наиболее полно раскрывает себя. Эти отношения, это соборное начало в народе, по мнению писателя, и явились залогом нашей Победы в Великой Отечественной войне. Бондарев был из тех личностей, кто в советские времена фактически с самого начала своего творческого пути открыто заговорил о традиционных духовных ценностях. О миллионах погибших писатель, проходивший сам постепенно свое духовное становление, не мог позволить себе писать небрежно, непродуманно, торопливо. Память о своих однополчанах для него была священна. В 2015 году Юрию Бондареву была присуждена Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которую вручил ему Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Бондарев комментировал своё награждение: «Рад этой награде. Но главное, конечно, не премия, а Вера.

Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни. Юрий Бондарев - советский писатель и общественный деятель. Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии ныне Оренбургская область. Летом 1942 года после окончания средней школы Бондарев был направлен на учёбу в Бердичевское пехотное училище. В октябре того же года курсанты училища были направлены под Сталинград, где Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии.

Памяти писателя-фронтовика Юрия Бондарева

Интервью с писателем и живым классиком отечественной литературы Юрием Бондаревым, которое вышло по случаю 95-й годовищны автора. Ведь, кроме того, Юрий Васильевич Бондарев стал в определённом смысле символом непоколебимой гражданской позиции, что колоссально подняло его авторитет в глазах большей части российского общества. Срочные новости из столицы: в Москве в своей квартире скончался прославленный советский писатель и сценарист Юрий Бондарев. 29 марта 2020 года ушел из жизни наш земляк, писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. Российский и советский писатель Юрий Бондарев скончался в Москве на 97-м году жизни.

Скончался писатель Юрий Бондарев

Выборы кандидатов в народные депутаты СССР Фото: Паладин Леонид/РИА НовостиПисатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Известного писателя Юрия Бондарева похоронят 2 апреля на Троекуровском кладбище в Москве. Можно лишь сожалеть, что в последние десятилетия проза выдающегося русского писателя Юрия Бондарева находилась в информационной блокаде.

Горячий век Юрия Бондарева

Памяти писателя-фронтовика Юрия Бондарева Столетие Юрия Бондарева Писатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР.
Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев - Российская газета В Москве на 97 году жизни скончался известный писатель, сценарист и общественный деятель Юрий Бондарев.
«Мне посчастливилось не лгать…» Юрий Васильевич Бондарев родился в 1924 году в Орске, прошел Великую Отечественную войну.
«Мне посчастливилось не лгать…» По сообщению информационного агентства «ИТАР-ТАСС» 29 марта на 97-ом году ушел из жизни Юрий Васильевич Бондарев, советский и российский писатель, общественный деятель и ветеран Великой Отечественной войны. Эту печальную новость подтвердила его супруга.
Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев С грустью узнала, что не дожил до 75-й годовщины Победы фронтовик, писатель Юрий Васильевич Бондарев.

Скончался писатель Юрий Бондарев

Окончил литературный институт им. Горького 1951. Участник войны, яркий представитель «лейтенантской прозы». С 1971 года — первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации.

По словам дочери выдающегося писателя, пока решения, где и как он будет похоронен, не принято. Юрий Бондарев до последних дней своей жизни имел ясное сознание, следил за событиями литературной и общественной жизни. Председатель Союза писателей России военный прозаик Николай Иванов заявил, что из-за мер по предотвращению коронавируса, скорее всего, церемония прощания будет немноголюдной и скромной. Два года назад Юрий Бондарев обратился к съезду Союза писателей России с призывом держать знамя нравственной литературы. И теперь этот членский билет навечно останется за Юрием Бондаревым», — рассказал Николай Иванов. По его словам, Юрий Васильевич, который имел звание капитана, по жизни ни разу не пытался «спуститься в бомбоубежище», поскольку всегда ощущал себя на главном направлении борьбы, как на войне, так и в литературе и в общественной жизни. Это был великий поступок», — считает председатель СПР. Он вспомнил поездку русских писателей накануне референдума 2014 года в Крым. У них было еще волнение, не было уверенности, что Россия не оставит их.

Бондарев участвовал в боях за освобождение Киева и Житомира. И уже в боях за Житомир, новое ранение и снова, конечно, полевой госпиталь. Сумы, Сумская область, вот такой есть город Боромля — здесь уже Юрий Васильевич просто совершает подвиг: он уничтожил огнём своей артиллерии несколько огневых точек противника. Некоторое время спустя в 1944 году сражался в Польше и Чехословакии. После войны был награждён двумя медалями «За отвагу». В звании младшего лейтенанта, находясь в Чкалове, он встретил великую победу. И потом Юрий отважился на не менее серьёзный шаг — осуществить свою давнюю мечту. В 1945 году Ю. Бондарев поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов: он прочитал первый рассказ «Поздним вечером» и был восхищён талантом юного Юрия. Через 4 года вышел его первый сборник рассказов, а в 1951 г. Тема войны стала основной в его творчестве. Позже он написал и другие произведения в рамках выбранной тематики: «Берег» «Батальоны просят огня» «Горячий снег» «Последние залпы» «Юность командиров». Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой Бондарев описывал происходящие события. За весь период своего творчества он был отмечен множеством литературных наград и премий: Таврическую, самую известную из 19, которые у него были, он получил в 2016 г.

Но эти публикации были единичными на фоне официально поддерживаемой плакатной прозы о войне. Начавшаяся «хрущёвская оттепель» дала возможность для публикации «окопной правды». Тогда были напечатаны произведения писателей-фронтовиков: Юрия Бондарева: «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 ; Григория Бакланова «Южнее главного удара» 1957 , «Пядь земли» 1959 , «Мертвые сраму не имут» 1961 , Василя Быкова: «Журавлиный крик» 1961 , «Третья ракета» 1962 , Константина Воробьёва: «Крик» 1962 , «Убиты под Москвой» 1963 , Виктора Курочкина: «На войне как на войне» 1965. Это предопределило появление течения в русской литературе, названного «литературой лейтенантов» или «лейтенантской прозой», или «окопной правдой» это более корректное название, поскольку не все авторы были младшими офицерами, многие — солдатами и сержантами. В 1965 году Юрий Бондарев заявил: «Окопная правда для меня, в первую очередь, — это очень высокая достоверность. Окопная правда — это те подробности взаимоотношений солдат и офицеров в их самых откровенных проявлениях, без которых война выглядит лишь огромной картой со стрелками, обозначающими направление ударов, и полукругами, 7 обозначающими оборону. Для меня окопная правда — это подробности характера, ведь есть у писателя время и место рассмотреть солдата от того момента, когда он вытирает ложку соломой в окопе, до того момента, когда он берет высоту и в самый горячий момент боя у него развертывается портянка и хлещет его по ногам. А в героизм входит всё: от мелких деталей старшина на передовой не подвез кухню до главнейших проблем жизнь, смерть, честность, правда. В окопах возникает в необычайных масштабах душевный микромир солдат и офицеров, и этот микромир вбирает в себя все…» Принципиальное же отличие Юрия Бондарева от других фронтовиков состояло в том, что он нашел язык для того, чтобы описать все, с чем столкнулся на фронте. И это была не глянцевая официозная героика победителей, а то, что назовут «окопной правдой» и «лейтенантской прозой»: отношения между бойцами, их ежедневный быт, привязанности и антипатии, маленькие человеческие подвиги, простительные и непростительные слабости. То, о чем Бондарев написал в повестях «Батальоны просят огня», романах «Горячий снег», «Берег» все были экранизированы и других. Одним из основных направлений художественного поиска Бондарева является анализ духовного мира рядовых участников войны, истоков их мужества, особенностей фронтового братства. Мы видим, как характеры героев постепенно раскрываются, эволюционируют. Бондарев так определял понятие героизма на войне: «Мне кажется, героизм — это постоянное преодоление в сознании своём сомнений, неуверенности, страха. А через минуту надо идти в бой, навстречу всему враждебному, что хочет убить тебя. В эти мгновения спрессована вся жизнь солдата, эти минуты — быть или не быть, это миг преодоления себя. Это героизм «тихий», вроде скрытый от постороннего взгляда. Героизм в себе. Но он определил победу в минувшей войне». Бондаревым уже автором ранних произведений о войне, была сформулирована концепция «тихого героизма», которая также восходила к истокам православно-христианской соборности. Она является противоположностью по отношению к героизму, основанному на собственной гордыне, мечте о славе, личном величии. Как подчеркивал сам писатель, истоки такого героизма связаны с особенностями русского национального характера. В нынешнем году страна празднует столетие лейтенантской прозы. Потому что в этом году исполняется 100 лет со дня рождения писателям, участникам Великой Отечественной войны: Юрию Бондареву, Борису Васильеву, Владимиру Богомолову, Василю Быкову, Виктору Астафьеву… Вера православная на фронте Размышляя уже в наши дни о том, почему он остался жив на войне, пройдя с артиллерийским расчётом через сталинградские степи, Курскую дугу, форсирование Днепра, через бои в Карпатах, Польше и Чехословакии, Юрий Бондарев обмолвился: «Видимо, Господь хранил. Вера — она ведь глубоко в душе» «Я видел, как неверующие солдаты начинали молиться» книга «Мгновения, 2008. Были случаи, когда, что называется, смотрел смерти в глаза. Однажды снаряд прямо-таки ввинтился в бруствер прямо передо мной, но почему-то не взорвался. В голове промелькнуло: "Господи, спаси и сохрани!

НЕ СТАЛО ЮРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА БОНДАРЕВА. Некролог

Юрий Бондарев (1924) Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант.
НЕ СТАЛО ЮРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА БОНДАРЕВА. Некролог Сегодня пройдут похороны Юрия Бондарева, последего писателя-фронтовика.
Юрий Бондарев (1924) В Москве умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев на 97 году жизни, сообщила его супруга Валентина Бондарева.
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе» Юрий Бондарев был членом Союза писателей СССР и занимал должности в правлении СП СССР и СП РСФСР.
БиблиоПрофи Срочные новости из столицы: в Москве в своей квартире скончался прославленный советский писатель и сценарист Юрий Бондарев.

Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»

Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант. К столетию признанного классика, знаменитого писателя-фронтовика Юрия Бондарева в Москве прошёл литературно-художественный вечер. Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант. Юрий Бондарев был прям, чист, честен, скромен, независим, всю жизнь боролся с тем, что считал духовным злом, написала глава Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская на своей странице в Facebook в связи с кончиной писателя. В Москве на 97 году жизни скончался известный писатель, сценарист и общественный деятель Юрий Бондарев.

Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева.

Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев Сегодня пройдут похороны Юрия Бондарева, последего писателя-фронтовика.
Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева «Приношу глубокие соболезнования родным, близким Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич — выдающийся писатель, фронтовик.

Писателя Юрия Бондарева похоронили на Троекуровском кладбище

А пленный немец-ефрейтор, из рабочих, отвечающий коммунистам-интернационалистам на допросе: «Когда после Версальского мира Германия голодала, международный пролетариат не помог ей. Германии нужен был хлеб, а не слова». Одно удовольствие — вспоминать даже и не самых положительных могучих русских парней из бондаревских повестей и романов. Видеть, как в «Береге» «…крупными шагами шел командир батареи, старший лейтенант Гранатуров, поправляя мощными плечами накинутую длиннополую шинель, а из-под полы высовывалась перебинтованная кисть на марлевой перевязи. Матовое лицо его, заметное щегольскими косыми бачками и крючковатым носом с крупным вырезом ноздрей, всегда как бы готовое разозлиться, было сейчас оживлено... Да и с обуреваемым страстями, удалым и жестоким сержантом Межениным «свободно и надежно было… в любых обстоятельствах на передовой… и точно вместе с ним заговорен был его орудийный расчет, не понесший от границ Белоруссии ни одной потери». Кто и кем был побежден? Появившаяся в последние годы в переводе на русский литература о Третьем рейхе, его идеологах и вождях, позволяет взглянуть по-новому на то, что казалось известным и понятным. Глава Русской православной церкви митрополит Сергий еще в пасхальном послании 1942 года раскрывает демонизм нацизма: «… не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо креста Христова признать своим знаменем языческую свастику… В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится…».

В книге Ж. Бержье и Л. Повеля «Утро магов» и других исследованиях приводятся поразительные свидетельства увлечения Гитлера и его ближайших сподвижников ритуалами черной магии, астрологией, таинственными культами. Это только для масс культивировались националистические лозунги… Показательный факт — три альпиниста СС водрузили на Эльбрусе, «священной горе арийцев», освященное по ритуалу «Черного ордена» знамя. Это был магический обряд, как и затопление берлинского метро — «жертвоприношение Воде»… Л. Повель и Ж. Бержье пишут: «Магический дух фашизма вооружился всеми рычагами материального мира… Нацизм в своем роде — это магия плюс танковые дивизии». Все это было скрыто на Нюрнбергском процессе.

А ведь для карьеры в СС требовалось отречение от христианства, — об этом откровенно написано в мемуарах В. Шелленберга, в книге о шефе гестапо Г. Конечно, обо всем этом не знали советские солдаты и офицеры. Генерал Бессонов в «Горячем снеге» думает, глядя на иконы в хате, где разместился его штаб: «А ты-то что знаешь, святой?.. Если бы я веровал, я помолился бы, конечно. На коленях попросил совета и помощи. Но я не верую в Бога и в чудеса не верю. Четыреста немецких танков — вот тебе истина!

И эта истина положена на чашу весов — опасная тяжесть на весах добра и зла…». Трудно сказать, что думал в те решающие дни и месяцы 1942 года И. Сталин, но действия его говорят о том, что он понимал, в отличие от большинства исполнителей его воли, значение духовного начала в мировой борьбе. Отношение к Русской православной церкви было резко изменено к лучшему. Да и православная церковная основа, думается, не вытравлена была из глубины их крещеных сердец… «Помню, — пишет писатель в статье «Мое поколение», — в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами — и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам, трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, и мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам». Потрясающий эпизод! Какое там родство представителей двух тоталитарных систем?!

Красноармейцы любуются благородными птицами, с которыми связаны высокие помыслы и стремления, о которых после войны будут сложены и стихи, и пронизывающая песня, а вояки вермахта пытаются этих птиц расстрелять ради какой-то своей извращенной прихоти… Бондарев признался в одной из бесед: «С нетерпением по весне жду и прилета журавлей. Обычно стая делает круг над Десной и снижается. Потом — вновь выстраивается в клин и берет курс на север. Так каждый год». Та же душевная чистота и в Александре из «Нетерпения»: «Он мог простить своим разведчикам многое, кроме самого ненавистного ему — обмана и предательства». Характерна сцена в финале «Горячего снега». Пленный немецкий майор, увешанный орденами, рафинированный западноевропейский интеллигент, раздавлен ужасом боя и сталинградской стужей. Его монолог завершается фразой: «В любой войне нет правых, есть лишь кровавый инстинкт садизма…».

У убитых немцев находят карты с гомосексуальными сюжетами и прочее. А у наших солдат огонь выжигает скверное из душ, и тому в повестях и романах Бондарева много пронзительных подтверждений… Вот рядовой Сергуненков, которого посылают на смерть, «вытянувшись на бруствере, словно забыв у орудия что-то, оглянулся из-за плеча, отыскал своими нездешними глазами поднятое к нему замершее в угрюмой неподвижности лицо Рубина, с усмешкой сказал очень просто и даже спокойно: — А если ты, Рубин, коней мучить будешь, на том свете найду. Прощайте пока…» «Все будет хорошо», — успокаивает медсестра смертельно раненого солдата. По мне заплачь…». Кровавый дождь В последующих за «Берегом» романах об интеллигенции точно отражен настрой тех лет. При внешнем благополучии — сгустившаяся духота, томление духа, ложь… Особенно тоскливы последние фразы «Выбора» 1980 г. Главный герой романа, жизнь которого, казалось бы, вполне успешна, мучим болезненной тоской, причины которой неясны ему самому. Многие и сегодня страдают от этой беспричинной, кажется, тоски.

Объяснить ее можно, только зная законы духовной жизни. В письмах оптинского старца Амвросия Оптинского есть ответ одному из таких страдальцев, что происходит такая тоска от нераскаянных в церкви грехов, избавления от которых просит живая еще душа... Грехов таких к тому времени у русских вообще и у каждого накопилось немало. От многого мы отреклись и многое забыли, казалось, навсегда. Русский интеллигент 70-80-х годов от церкви был уже далеко. Хотя в каждом романе Бондарева герои пытаются хотя бы зайти в храм… Видимо, русский писатель, если он верен классической традиции, всегда остается писателем духовным... В разных интервью Бондарева есть такие слова: «— А в церковь ходите? Но крещеный и верю в Высший разум…».

Друг писателя А. Какие просветленные лица монахинь! Хоть целуй всем руки. Растрогался до слез. Летом 2015-го писатель сказал: «В последние годы хожу в храм, вижу живое любопытство прихожан, разговариваю со священниками, людьми, которые занимаются самым важным в нашей стране делом — возвращением веры. Насколько им это удается — еще узнаем. Но то, что есть церковь и в нее можно прийти — это уже большая радость». Кто в 1980 году в полной мере представлял будущее, как один из героев «Выбора»: «Семидесятые годы — критические, восьмидесятые будут роковыми…».

Кто мог предположить фантастический масштаб того, о чем говорит Тарутин в «Искушении»: «Предупреждаю тебя, потому что мания предательства стала сейчас как эпидемия гриппа. Предают друг друга и оптом, и в розницу, и ради красного словца. Последнее — самое распространенное». Мания предательства — точнее не скажешь о той поре! Один из вопросов, который я задал Бондареву в 1999-м в письменном виде был такой: «Юрий Васильевич, в последние годы Советского Союза вы были заместителем председателя Совета национальностей Верховного Совета СССР, знали политическую элиту страны.

Для меня в этот день оба чувства неотделимы, но главный аккорд, который слышит вся планета: "Мы победили! Рассуждая об исторической памяти, Бондарев отметил, что видит попытки перечеркнуть уроки войны. Он также указал на опасность разрыва поколений. Подчеркнул, что люди не только "заблудились" в событиях военных лет, но и утратили живую нить, которая связывала их с победой дедов. По его словам, новой объединяющей силой стала акция "Бессмертный полк". Из биографии Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске.

В октябре был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии. После окончания учебы в декабре 1945 года был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Фронтовой путь будущего писателя был отмечен орденом Отечественной войны первой степени, медалями "За отвагу", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией" и рядом польских наград. С 1949 года первые рассказы писателя выходили в популярных журналах "Смена", "Огонек", "Октябрь". В 1951 году Юрий Бондарев окончил Литературный институт имени Горького и был принят в Союз писателей. В 1953 году вышел первый авторский сборник рассказов Бондарева "На большой реке". Тематика его первых произведений — война глазами рядового участника, психология человека на войне, нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. Этой теме посвящены повести "Юность командиров" 1956 , "Батальоны просят огня" 1957 , "Последние залпы" 1959 и роман "Горячий снег" 1969. В последующие годы художественно-философское осмысление писателя было углублено связями человека и времени, истории страны и мира. В этом ключе написаны роман "Тишина" 1962 , сборник рассказов "Поздним вечером" 1976. Перу Бондарева принадлежат романы "Двое" 1964 , "Берег" 1975 , "Выбор" 1980 , "Игра" 1985 , "Искушение" 1991 , "Непротивление" 1996 , "Бермудский треугольник" 1999 и повесть "Родственники" 1969. Юрий Бондарев — автор книг литературных статей "Поиск истины" 1976 , "Взгляд в биографию" 1977 , "Хранители ценностей" 1978. В 2004 году вышел его роман "Без милосердия". Многие десятки лет писатель продолжал работать над циклом миниатюр, получившим название "Мгновения". Произведения Бондарева переведены на 70 языков.

И уже в боях за Житомир, новое ранение и снова, конечно, полевой госпиталь. Сумы, Сумская область, вот такой есть город Боромля — здесь уже Юрий Васильевич просто совершает подвиг: он уничтожил огнём своей артиллерии несколько огневых точек противника. Некоторое время спустя в 1944 году сражался в Польше и Чехословакии. После войны был награждён двумя медалями «За отвагу». В звании младшего лейтенанта, находясь в Чкалове, он встретил великую победу. И потом Юрий отважился на не менее серьёзный шаг — осуществить свою давнюю мечту. В 1945 году Ю. Бондарев поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов: он прочитал первый рассказ «Поздним вечером» и был восхищён талантом юного Юрия. Через 4 года вышел его первый сборник рассказов, а в 1951 г. Тема войны стала основной в его творчестве. Позже он написал и другие произведения в рамках выбранной тематики: «Берег» «Батальоны просят огня» «Горячий снег» «Последние залпы» «Юность командиров». Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой Бондарев описывал происходящие события. За весь период своего творчества он был отмечен множеством литературных наград и премий: Таврическую, самую известную из 19, которые у него были, он получил в 2016 г. Его произведения были переведены на 70 иностранных языков — люди со всего мира восхищаются талантом нашего русского писателя.

В печатном номере

  • Умер Юрий Бондарев — последний советский классик - Дарья ЕФРЕМОВА
  • Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев | Главный портал МПГУ
  • «Самое страшное — первая бомбардировка»
  • Жизнь и непростая судьба русского писателя Юрия Бондарева
  • Юрий Бондарев (1924)

фотографии >>

  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
  • Поделиться
  • Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев
  • Сто лет назад родился главный автор лейтенантской прозы Юрий Бондарев - МК
  • Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева

Юрий Бондарев

Сегодня исполняется 9 дней, как от нас ушёл выдающийся русский и советский писатель, Герой Социалистического Труда Юрий Васильевич Бондарев. Также Юрием Бондаревым совместно с Оскаром Кургановым был написан сценарий легендарной киноэпопеи режиссёра Юрия Озерова «Освобождение». Известный советский писатель и сценарист Юрий Бондарев скончался в возрасте 96 лет. То есть, как ни терзался, на похороны Юрия Бондарева я так и не смог попасть. Русский и советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в Москве в возрасте 96 лет. И Юрий Бондарев стал одним из самых страстных, самых убеждённых и убедительных разоблачителей предательства Советской страны в государственном масштабе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий