17. Что отослали тимуровцы Мишке Квакину? Противопоставляется команде Тимура банда Квакина, которая промышляла воровством еды с чужого огорода и хулиганила. Воспитать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, способность правильно вести себя в минуты опасности на примере героев рассказа.
Простят ли Квакина?)))
- Гайдар Аркадий Петрович
- О каком времени рассказывает эта повесть? | Авторская платформа
- Остались вопросы?
- О каком времени рассказывает эта повесть? | Авторская платформа
Остались вопросы?
Они играли в карты и проигравший изображал покойника. Чтобы «оживить» его, все вооружались крапивой и хлестали несчастного до изнеможения. В этих действиях показана их жестокость даже к членам своей команды. В команде Квакина приняты унижения, грубость, тычки. А теперь скажите, существуют ли в нашей жизни «квакинцы»? Как вы думаете? Да, к сожалению, в наше время, есть «квакинцы». Они от безделья, лени, равнодушия пьют алкогольные напитки, употребляют наркотики, хулиганят, совершают преступления, обижают младших. Но наше общество стараются бороться с ними, направляют их на правильный путь. Назовите дела тимуровской команды. Команда тимуровцев придумала увлекательную форму помощи Красной Армии.
Командир команды Тимур со своими сверстниками окружил тайно заботой тех, кого оставили отцы и братья, ушедшие в армию. Ребята отмечали дворы этих людей красной звездой. Это и старуха-молочница, это и семья лейтенанта Павлова, семья полковника Александрова. Тимуровская команда, в отличии от команды Мишки Квакина, брала под свою защиту и охрану семьи, в которой кто-то погиб на фронте. Ребята помогали воды принести, сложить дрова, поймать убежавшую козу. Лозунг этих ребят: «Сделай что-нибудь хорошее». Какие взаимоотношения между ребятами в команде Тимура? Взаимоотношения в тимуровской команде были дружескими, доброжелательными, уважительными. Не все они герои-крепыши, как Гейка, Тимур. Коля Колокольчиков — большой соня, он вечно все просыпает.
В команде Тимура есть правило: уважать не только членов своей команды, но и других людей. Чему учил Тимур ребят своей команды? Тимур учил помогать старым, больным, одиноким людям, любить Родину, думать всегда о людях. Последними словами Тимура в книге стали слова: «Я стою Я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны. Значит и я спокоен тоже» Эти слова он произносит улыбаясь, радостно, ибо находит в этом свое счастье и счастье всех людей. Если будет каждому хорошо и спокойно, значит, всем будет хорошо и спокойно. Разгадать кроссворд по книге « Тимур и его команда» На листочках у каждой команды. Сдают в жюри, где работа проверяется и оценивается.
Какое слово получилось? Какой характер был у Тимура? Мишки Квакина? Определи героя книги по описанию, назовите его имя.
Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу дрова для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу Михаил Квакин - главарь банды подростков, которая хулиганит в поселке недалеко от Москвы.
Негодяи по ночам воруют яблоки в садах, ломают ветки, портят заборы и т. Яблоня - мичуринка, сорт "золотой налив", и, конечно, взята на выбор. При этом сам Квакин не стесняется называть Фигуру дураком и даже поднимает на него руку: "... Это уж что-то очень по-благородному, могли бы дурака назвать и попроще... Тимур пытается убедить Квакина не хулиганить, но это не дает результатов: "Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело.
Создал свой отряд, который помогает местным жителям в хозяйственных делах. Ребята берут под свою защиту семьи военных. Следят за порядком. Тимур — ответственный человек, верный и надежный друг, хороший товарищ. Справедливый и честный мальчик, он ведет непримиримую борьбу против шайки Квакина, местного хулигана, охраняет покой местных граждан. Женя Девчонка лет тринадцати, одна из дочерей командира Красной армии.
Вместе со старшей сестрой приехала на дачу.
Он успокоил девочку. Его слова звучали громко, но спокойно и уверенно. Он не сердился на Женю, а предложил ей остаться с ребятами и узнать, чем они занимаются. Всем ли нравилось то, что делала команда Тимура? Действия команды Тимура не нравились Мишке Квакину и Фигуре, которые лазали по чужим садам.
Как происходило совещание штаба? Ребята собирались на чердаке штаба и рассказывали о том, что сделали. Они обсуждали, что нужно сделать ещё, чтобы помочь людям. Опишите Тимура. Какие черты его характера вам понравились, какие поступки он совершил? Тимур был высоким и темноволосым.
Он носил синюю безрукавку с красной звездой. Тимур был очень спокойным, уверенным в своей правоте, надёжным и сильным.
В регионе уже развернуто более 50 пунктов временного размещения. Суммарно их количество будет 73 для того, чтобы принимать всех, кому некуда перемещаться», — сообщил губернатор Курганской области Вадим Шумков. В случае получения сигнала об эвакуации необходимо своевременно покинуть потенциально опасную зону, не подвергайте риску свою жизнь и жизнь ваших родных», — сказал начальник Главного управления МЧС России по Тюменской области Артур Хачатрян. В ряде других регионов паводок уже пошел на спад. В Алтайском крае спасатели откачали воду с придомовых территорий, в низины засыпали грунт, возвели почти два десятка временных дамб. Вода покидает жилые районы. Ситуация на контроле.
Риска повторного затопления нет.
Информация
Но Квакин способен. на исправление, он по-своему справедлив. Квакин хоть и презирает многих своих "подчиненных", тем не менее, не бросает их в беде и готов сам отвечать за свои поступки. 11. Что помогло Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло. в) ссорилась с командой Квакина. Это показывает, что Квакин может исправиться, если с ним рядом будет человек, на которого можно равняться. Несмотря на просьбы Квакина оставить его со своей шайкой, Тимур отпускает предводителя хулиганов, сказав, что «ни им с тобою, ни тебе с ними больше делать нечего». Противопоставляется команде Тимура банда Квакина, которая промышляла воровством еды с чужого огорода и хулиганила.
Остались вопросы?
К ребятам приходят письма от поклонников команды Тимура. А тут ещё Тимур видит в газете заметку о том, что все ребята будут помогать колхозу пропалывать огород. Женя отказывается, ссылаясь на то, что её сестра Ольга обещала научить её играть на аккордеоне. Гейка командует ротой. Квакин, поссорившись с Фигурой, перешёл в команду Тимура и теперь увлекается туризмом; то ходит с Женей в лес за грибами, то катается с нею на лодке. Тимур читает Фигуре отрывок из поэмы Лермонтова « Мцыри », и тот не решается тронуть его. К Ольге и Жене на дачу приезжает отец.
Женя пообещала отцу позвать Тимура, но начавшаяся война помешала её планам, и полковник уезжает на фронт. Тимур делит обязанности команды: Гейке поручает управлять всем посёлком, Квакину — заняться лесом и полем, а шайке Фигуры — заниматься ночной охраной посёлка. Штаб Ольга поручила Тимуру перенести на террасу.
При этом сам Квакин не стесняется называть Фигуру дураком и даже поднимает на него руку: "...
Это уж что-то очень по-благородному, могли бы дурака назвать и попроще... Тимур пытается убедить Квакина не хулиганить, но это не дает результатов: "Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело. Так например, он не знает значения некоторых слов, которые известны его сверстникам например, слова "ультиматум" : "«...
Это что такое, я не знаю, — насмешливо объявил Квакин. Бить будут, — объяснил стоявший рядом с Фигурой бритоголовый мальчуган Алешка. В итоге товарищ Квакина - Алешка - поясняет ему текст письма: "...
Жалея Сашу, Тимур сам сдаёт ему крепость. В конце повести все празднуют Новый год, и в самом разгаре праздника появляется капитан Максимов. Основная статья: Клятва Тимура В первые дни Великой Отечественной войны Гайдар написал киносценарий «Клятва Тимура» фильм вышел в 1942 году , который завершил своеобразную трилогию. На даче Жени всё изменилось.
В сарае расположился штаб команды. Каждый занят своим делом. Симаков, Ладыгин и ещё несколько ребят таскают вёдра. К ребятам приходят письма от поклонников команды Тимура. А тут ещё Тимур видит в газете заметку о том, что все ребята будут помогать колхозу пропалывать огород. Женя отказывается, ссылаясь на то, что её сестра Ольга обещала научить её играть на аккордеоне.
А «Школа» учит мудрости азам, Характер закалять и воле крепнуть. Учитель: Так будем же достойными Гайдара, Его героев, что живут по совести, Ведь в наше время это ох как важно — Духовно выжить в бездуховной пошлости. Ведущий: Ребята! Кто - же такой Гайдар? Гайдар — это фамилия? Что же означает псевдоним Гайдар? Назовите его настоящую фамилию. Учитель: Когда в давние времена шли в поход воины - конники, они посылали вперед всадника. Этот всадник, скачущий впереди всех, всматривающийся в неизведанную даль, куда держал свой путь отряд, назывался «Гайдаром». Таким впередсмотрящим, ясноглазым дозорным был и сам Гайдар — Аркадий Петрович Голиков. Не случайно, должно быть, он взял себе для писательской работы этот звучный и многоговорящий псевдоним. Учитель: Давайте познакомимся с этим замечательным писателем и героем Великой Отечественной войны. Отец Аркадия был сельским учителем, комиссаром штаба 35 дивизии, мать — учительница. Аркадий Гайдар с малых лет приучался к самостоятельности. Юноша жил в необычное время. Ему было 13 лет, когда началась гражданская война и в 1918 году он добровольцем уходит в Красную Армию. Был в то время Аркадий Гайдар широкоплечим, не по годам рослым. Когда его спросили, сколько ему лет, он ответил, что 16, хотя на самом деле ему было всего 14. Сложный период в биографии нашей страны — гражданская война - иногда отец и сын воевали друг против друга. Ситуация на фронте обострялась. Так как Голиков проявлял находчивость, смелость, его назначают командиром роты, а позднее и командиром полка. Он пережил гибель многих друзей, узнал обиду и горечь поражений, радость побед. Аркадий Голиков мечтал всю жизнь посвятить армии, но его сразила тяжелая болезнь: сказались ранения, контузия головы. Врачи признают его непригодным к военной службе. В 20 лет молодой человек остался не у дел. Гайдар решает попробовать себя в литературе. Он становится детским писателем. Аркадий Петрович подарил нам много интересных книг, в которых призывал бороться против лодырей, разгильдяев, жуликов. Он считал, что можно воспитать личность, одухотворенную благородными идеалами. Гайдар жил, как солдат и умер на боевом посту. В октябре 1941 года он по заданию редакции оказался в партизанском отряде. Однажды, небольшой отряд отправился на разведку. Гайдар шел впереди. Неожиданно отряд напоролся на фашистскую засаду. Аркадий Петрович первым увидел эсесовцев, он быстро оценил ситуацию и бросился навстречу фашистам, закрывая своих товарищей.
Материал по внеклассной работе — городская олимпиада по творчеству А.П. Гайдара
Что помогло Квакину исправиться? Борис Ясень в образе Мишки Квакина, кадр из фильма «Тимур и его команда». Как относились тимуровцы к шайке Квакина? а) звали их в свою команду б) проводили мирные переговоры в) жаловались родственникам хулиганов 11.
Краткое содержание повести Гайдара «Тимур и его команда»
Учитель: Давайте познакомимся с этим замечательным писателем и героем Великой Отечественной войны. Отец Аркадия был сельским учителем, комиссаром штаба 35 дивизии, мать - учительница. Аркадий Гайдар с малых лет приучался к самостоятельности. Юноша жил в необычное время. Ему было 13 лет, когда началась гражданская война и в 1918 году он добровольцем уходит в Красную Армию. Был в то время Аркадий Гайдар широкоплечим, не по годам рослым. Когда его спросили, сколько ему лет, он ответил, что 16, хотя на самом деле ему было всего 14. Сложный период в биографии нашей страны - гражданская война - иногда отец и сын воевали друг против друга.
Ситуация на фронте обострялась. Так как Голиков проявлял находчивость, смелость, его назначают командиром роты, а позднее и командиром полка. Он пережил гибель многих друзей, узнал обиду и горечь поражений, радость побед. Аркадий Голиков мечтал всю жизнь посвятить армии, но его сразила тяжелая болезнь: сказались ранения, контузия головы. Врачи признают его непригодным к военной службе. В 20 лет молодой человек остался не у дел. Гайдар решает попробовать себя в литературе.
Он становится детским писателем. Аркадий Петрович подарил нам много интересных книг, в которых призывал бороться против лодырей, разгильдяев, жуликов. Он считал, что можно воспитать личность, одухотворенную благородными идеалами. Гайдар жил, как солдат и умер на боевом посту. В октябре 1941 года он по заданию редакции оказался в партизанском отряде. Однажды, небольшой отряд отправился на разведку. Гайдар шел впереди.
Неожиданно отряд напоролся на фашистскую засаду. Аркадий Петрович первым увидел эсесовцев, он быстро оценил ситуацию и бросился навстречу фашистам, закрывая своих товарищей. Пулеметная очередь прошла через его сердце. Фашисты сняли с тела Аркадия Гайдара орден, взяли его тетради, блокнот, письма. Так погиб Гайдар, с оружием в руках, следуя по пути своих литературных героев, до последней минуты своим делом подтверждая правду каждого написанного им слова. Ведущий: Одной из повестей Гайдара является « Тимур и его команда». Вначале эта книга имела название «Дункан и его команда».
По аналогии с романтической повестью Жюля Верна «Дети капитана Гранта», где присутствует яхта «Дункан». Какое значение имело это произведение? Ученик: Светлая романтическая повесть Гайдара стала праздником для юных читателей. Миллионы мальчишек хотели подражать Тимуру, миллионы девочек - Жене. В этой книге показа игра, которая сливается с жизнью, из обычного развлечения превращается в полезное дело. Подростки из дачного поселка, вроде играя, тайно от взрослых, создали свою команду, оборудовали в старом заброшенном сарае штаб, придумали систему сигнализации, вели разведку, издавали свои приказы и т.
Опрос пенсионеров 2. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В. Причиной тому являются кардинальные изменения в казахстанском образовании. Технология проектной деятельности — одна из отличительных черт ГОСО от стандартов предыдущих лет. Работая над проектом, ребята учатся самостоятельно находить и выбирать нужную информацию и оформлять её разнообразными способами, сотрудничать с партнёрами по проекту, подчиняться или руководить другими людьми, то есть находиться в той или иной социальной роли; накапливают опыт толерантности и применения умения учиться, получают жизненный опыт взаимодействия с окружающим миром. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи. Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку. Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество. Идея совместного проекта «Твори добро, не требуя награды» возникла в процессе ознакомления с повестью А. Группа ребят незамедлительно включилась в творческий процесс. В течение полутора месяцев, ребята самостоятельно знакомились с текстом, совершенствуя навыки свертывания и анализа информации; составляли тестовые вопросы по произведению; работая методом помет, старались быть предельно точными, убедительными, учились работать с точной информацией. Гайдара и показать, что произведения не устарели и развитию детей и подростков. Тимуровская работа очень нужна, Тимуровцы были заботливыми, честными, бескорыстными и верными, что острым дефицитом стало в наше тревожное время. Внеклассная работа в нашем классе, детская оздоровительная площадка способствовали общению с людьми преклонного возраста. Так 5 возникла идея собрать всю информацию о пожилых людях: количественный состав, финансовая пенсионеров социальной сферы, образования, культуры, медобслуживания. Теоретическая часть 1. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче. Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поет, она строгая, серьезная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждет Женю, но сестры все нет. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут веревочные провода. Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур он племянник Георгия Гараева. Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки. Ольга думает, что Тимур — хулиган, и запрещает Жене водиться с ним. Женя не может ничего объяснить: это означало бы разгласить тайну. Потом складывают в поленницу дрова для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе. Тимуровцы составляют ультиматум Мишке Квакину. Приказывают ему явиться вместе с помощником, Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и Коля Колокольчиков относят ультиматум. А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне. Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана. Его «суровый и страшный» грим испугает кого хочешь, и шутник Георгий нередко пользуется этим ему и принадлежал бутафорский револьвер. Тимуровцам удается освободить Гейку и Колю и запереть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» — яблочные воры. В парке — шумный праздник. Георгия попросили спеть.
Как звали главную героиню повести подругу Тимура? Где у команды Тимура был штаб? Чем отличалась команда Тимура от других? Почему Тимур оказался во главе команды? Как относились тимуровцы к шайке Квакина? Что помогло Квакину исправиться?
Михаил Квакин как благородный герой. Благородство Михаила Квакина проявляется в очень важных сценах. В первом случае он сравнивает Фигуру с чертом из сцены страшного суда за его воровство яблок у вдовы с маленькой дочкой. В другом — он требует выпустить своих товарищей или посадить его вместе с ними. Более того, он дважды уважительно называет Тимура «гордым». Остроумие Квакина и его интеллектуальное лидерство в своей команде наиболее ярко представлено в сцене принятия тимуровского ультиматума. Квакин намеренно стилизует свою речь, демонстрируя псевдонаивность «Жили-жили, ни о чем не тужили... Я, братцы, право, ничего не понимаю!.. Он ёрнически комментирует текст ультиматума: «А какой дальше слог, какие запятые! Опять подчеркнем сдержанность Квакина — ультиматум написан в приказном и крайне оскорбительном тоне. Ультимативный пыл тимуровской команды снимает квакинский, в какой-то степени даже театральный, комментарий. Получив отказ и оскорбление он вызывает Тимура на своеобразную мальчишескую дуэль — драться один на один. Он не нарушает законов мальчишеской драки и действует, как Тимур, который также отказывается от помощи ребят и идет на встречу с Квакиным один. За маской лидера группировки, нарушающей «яблочное» спокойствие дачного поселка, скрывается очень чувствительный и эмоциональный герой. Квакин выражает яркую «досаду» по поводу действий своего друга Фигуры, «обтрясшего» вдовий сад. Он очень сочувствует и переживает за Тимура, которого несправедливо оскорбила сестра его возлюбленной. Он готов взять вину на себя, а Фигуру, проявившего непонимание, называет «сволочью» и бьет. Выразительная сцена, с ярким и красноречивым жестикуляционным наполнением, показывает, на наш взгляд, сколь сильно его переживание за «врага» и его благородство. Врага оскорбили вместо него: «Наконец Квакин остановился, поднял оброненную фуражку; отряхивая, ударил ее о колено, подошел к мороженщику, взял порцию, прислонился к дереву и, тяжело дыша, жадно стал глотать мороженое большими кусками». Заметим, что Тимур двумя абзацами выше охарактеризован через очень похожие эмоциональные жесты: «А Тимур, трогая рукой стволы деревьев, медленно пошел прочь». Верификация «квакинского» вопроса на основе герменевтических комментариев отрицательных и положительных характеристик персонажа позволяет не только усомниться в традиционной трактовке образа Михаила Квакина, но и, по сути, отвергнуть ее. Оппозиция Тимура и Квакина, несомненно, присутствует. Но можно ли рассматривать их «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 219 конфликт в категориях протагониста и антагониста, сводя отнюдь не простую смысловую структуру повести к противопоставлению «плохих» и «хороших» подростков? Во-первых, Квакин — сложный герой, и его сравнение с Тимуром не может быть однозначным. Некоторые сравнения, возможно, даже говорят в его пользу. Тимур слишком манифестирует свою роль и свои победы см. Квакин, в отличие от Тимура «Дочь командира в беде! Дочь командира нечаянно попала в засаду» , лишен пафосности. Он оппонент Тимура по яблокам, но он сочувствует ему и готов содействовать в серьезных личных переживаниях. В отличие от Тимура, он уважает соперника. Во-вторых, в повести все дети, за исключением малышей, в определении взрослых — хулиганы: что тимуровцы, что квакинцы. Михаил Квакин в повести три раза обозначается устойчивым эпитетом «хулиган Квакин» и все его поступки объявляются «хулиганскими». Но Тимура даже чаще называют хулиганом: молочница «Наверное, такой же хулиган и безобразник» ; сестра Ольга дважды «Этот мальчишка — хулиган, а ты глупа»; «К ней привязался какой-то мальчишка, зовут Тимур. Он из компании хулигана Квакина. И никак я его от нашего дома не могу отвадить» ; она же называет Тимура негодяем. Георгий Гараев косвенно упрекает Тимура в обучении «хулиганству» «Ольга говорит, что ты учишь девочку хулиганству». Даже малолетняя сестра Коли Колокольчикова постаралась: «А в спальню к нам вчера какой-то хулиган кидал камнем». И вся тимуровская команда в оценке взрослых дачных обитателей, мало отличается от квакинской — это хулиганы и жулики. В-третьих, повесть Гайдара не строится по классическому дидактическому сценарию детской подростковой повести, когда «отрицательный» герой в финале исправляется. Квакин в повести не начинает рисовать звезды на заборах — и это, в том числе, создает важный эффект жизнеподобия. Квакин, как мы постарались показать, — благородный антигерой негативная номинация «атаман» дана ему Тимуром. И как лидер своей команды, и как нормальный 220 Валентин Головин самолюбивый подросток, он не может и не хочет терять свое лидерство и будет его отстаивать. Он не потерпит многократные словесные унижения и письменные провокации. И нельзя сводить воровство яблок и курение до уровня порока и антигражданских действий, как это делала педагогическая критика — это просто естественное поведение местного подростка, наследующего традицию обязательного противопоставления подростковых группировок внутри одного пространства, в данном случае — дачного поселка. Никаких преступлений Квакин не совершал и о них не помышлял. Повторим, его негативные характеристики относятся больше к характеристикам действия, позитивные — к характеристикам личности. Вообще, в повести среди детей есть только один действительно подловатый персонаж — Фигура. Все остальные герои, дети и подростки, также не совершенны. И тимуровские товарищи не прочь выскочить с чердака командой, чтобы дать «тычка» одинокому Квакину. Устоявшаяся модель восприятия повести идеализирует отношения взрослых и детей. Детский мир повести Гайдара более естественен, разнообразен и полноценен, чем мир взрослых. В нем есть низкое подлость Фигуры и высокое поступок Тимура — доставка Жени к отцу. Взрослому миру такие оппозиции не нужны. На наш взгляд, Гайдар сознательно дискредитирует мир взрослых, которые ведут себя исключительно по ригористическим моделям например, сестра угрожает Жене отъездом в город, а дядя — отправкой Тимура к матери и не способны на искренность. Квакин значительно талантливее в своем актерском мастерстве в сцене принятия ультиматума, чем Ольга со своим аккордеоном и Гараев на сельской сцене в роли сумасшедшего старика с манией защиты границы. Симпатия Жени и Тимура выражается в сильнейшем любовно-эротическом волнении «мурашки пробежали по груди и по рукам Жени, а вечер был теплый и даже душный» , 1 См. Воспитательный аспект общения в системе «взрослый — ребенок» в произведениях А. И повесть, вообще, не об общественно-полезной деятельности и ее противниках, а о сложных, но естественных отношениях детей, включая и любовную линию. Можно сказать, что главное смысловое противопоставление повести — не Тимур и Квакин, а мир взрослых, подчиненный ригористическим и резонерским моделям, штампам восприятия, в конце концов, стратегии неестественности, и мир детей, с естественными чувствами, переживаниями и поступками. В этом едином детском мире образ Квакина обретает особую значимость: его подростковая «обыкновенность» в сочетании с человеческой сложностью и полноценностью, оттеняют, если не нейтрализуют, уникальную «правильность» Тимура. Утрированно можно сказать, что если бы Квакин был не таким, каким его изобразил Гайдар, повести грозило бы превращение в художественно декорированную, но ходульную инструкцию по общественно-полезной деятельности для советских детей. Конечно, эта трансформация была произведена в идеологических и педагогических трактовках произведения Гайдара. Но смогла бы такая инструкция породить реальное «тимуровское движение» — это большой вопрос! Головин В. Круглова Т. Ловелл С. Пискарев П. Покровский Е. Федосеева Н. Fedoseeva N. Vospitatelnyj aspekt obshcheniya v sisteme «vzroslyj— rebenok» v proizvedeniyakh A. Golovin V. Kruglova T. Sotsialno-pedagogicheskoe soderzhanie «Timura i ego komandy» i sistema A. Lovell S.
Информация
Помогите пожалуйста!!!Сочинение на тему "История Маши Мироновой" по плану План к сочинению. Квакин умен, поэтому в конце концов понимает, что такая линия поведения в корне неверна. Есть шанс, что исправится и станет достойным членом общества. А.П. Гайдар «Тимур и его команда»-Ответить на вопросы викторины: Фамилия Ольги и Жени?-Сколько лет Ольге?-Кто помог Ольге. 11. Что Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло. отослали тимуровцы Мишке Квакину? письмо посылку ультиматум такое ультиматум? приказ условие, которое должно быть выполнено просьба.
Краткое содержание повести Гайдара «Тимур и его команда»
Как зовут помощника Квакина? Как имя дяди Тимура? Чем подавали сигнал для сбора команды на чердаке? К кому поздно вечером спешила Женя в Москву? Командный пункт Тимура? Что хотела отправить Женя на почте? Кто задержал Женю на чужой даче? Воинское звание Жениного папы? О каком времени рассказывает эта повесть? Для чего Гайдар написал такую повесть?
Кому помогала команда Тимура? Как звали главную героиню повети подругу Тимура? Где у команды Тимура был штаб? Чем отличалась команда Тимура от других? Почему Тимур оказался во главе команды? Где располагался боевой штаб Тимура и его команды? Почему Тимур был командиром? Как относились тимуровцы к шайке Квакина? Что помогло Квакину исправиться?
Назовите фамилию главного героя повести: а Гараев; б Ковалев; в Смирнов. Как звали собаку Тимура: а Мухтар; б Тайфун; в Рита. На каком музыкальном инструменте играла Ольга: а баян; б скрипка; в гитара. Какую профессию хотела получить Ольга: а инженер; б музыкант; в доктор. Какое воинское звание было у отца Жени: а подполковник; б полковник; в генерал. Как тимуровцы наказали компанию Квакина: а отвели в милицию; б закрыли в пустой будке на базарной площади; в заставили съесть все ворованные яблоки. За что тимуровцы наказали компанию Квакина: а за кражу козы; б за воровство яблок из чужих садов; в за угрозу Тимуру. Женя обнаружила, что чердак обитаем Найдите описание чердака работа с текстом. Фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками.
Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Если на воротах нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию, и дом находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены широкой черной каймой значит красноармеец из этого дома погиб. Шайка Квакина совершала по ночам налеты на сады мирных жителей, а днем гуляла и играла в карты «на тычка», «на щелчка», «на оживи покойника». Гайдара "Тимур и его команда". Практическая часть 2. Пенсионеры-84 чел. Узнали много нового интересного о работе почтальона.
Вместе с Валентиной Михайловной просчитали статистику: 2. В 1953 году её родители Чикалина Антонина и Александр приехали в числе первых первоцелинников из Горьковской области г. Вместе с ними на целину прибыли семьи Лаптевых, Родионовы, Балашовы. В 1955 родился первенец, сын Геннадий, затем ещё двое Елена и Владимир. Мама работала поваром, папа трактористом на ДТ. Сначала жили в палатках под Синеньким лесом. Это были сложные, но очень романтические годы. Эти люди писали историю нашего села, возрождали нашу маленькую родину. Сейчас, когда Елена Александровна уже и сама является пенсионеркой, с теплотой и любовью вспоминая о родителях, написала стихи для школьного музея: Целина ты моя, целина Поля нивы и чёрная пашня Папин трактор ДТ-75 И в палатке- столовой —помытая чашка Мама- повар, а папа стажёр Трудно было- лихой 53 Но не дал им пропасть их целинный задор, дружба крепкая, колосок, ветерком обогретый Когда начал строится совхоз, папа перешёл работать в МТМ — слесарем, а мама 33 года проработала в больнице санитаркой и по совместительству завхозом.
Мы работали, так, как сейчас никто не работает. Бежали с радостью, никто не жаловался, хоть и трудно было, голодно. В этом нам помогают их дети, внуки. А так нужны этому времени герои Аркадия Гайдара. Лично по мне, герой сейчас — тот, кого нельзя купить. Кто не идет на сделки с совестью, не боится говорить правду вне зависимости от последствий, тот кто искренне сострадает, помогает тем кто в этом нуждается. Разговаривая с пенсионерами.
Аркадий Петрович подарил нам много интересных книг, в которых призывал бороться против лодырей, разгильдяев, жуликов. Он считал, что можно воспитать личность, одухотворенную благородными идеалами. Гайдар жил, как солдат и умер на боевом посту. В октябре 1941 года он по заданию редакции оказался в партизанском отряде. Однажды, небольшой отряд отправился на разведку. Гайдар шел впереди. Неожиданно отряд напоролся на фашистскую засаду. Аркадий Петрович первым увидел эсесовцев, он быстро оценил ситуацию и бросился навстречу фашистам, закрывая своих товарищей. Пулеметная очередь прошла через его сердце. Фашисты сняли с тела Аркадия Гайдара орден, взяли его тетради, блокнот, письма. Так погиб Гайдар, с оружием в руках, следуя по пути своих литературных героев, до последней минуты своим делом подтверждая правду каждого написанного им слова. Ведущий: Одной из повестей Гайдара является « Тимур и его команда». Вначале эта книга имела название «Дункан и его команда». По аналогии с романтической повестью Жюля Верна «Дети капитана Гранта», где присутствует яхта «Дункан». Какое значение имело это произведение? Ученик: Светлая романтическая повесть Гайдара стала праздником для юных читателей. Миллионы мальчишек хотели подражать Тимуру, миллионы девочек - Жене. В этой книге показа игра, которая сливается с жизнью, из обычного развлечения превращается в полезное дело. Подростки из дачного поселка, вроде играя, тайно от взрослых, создали свою команду, оборудовали в старом заброшенном сарае штаб, придумали систему сигнализации, вели разведку, издавали свои приказы и т. Вместе с тем, все эти игровые действия совершались не ради забавы, а для того, чтобы в нужную минуту прийти людям на помощь. Учитель: Повесть «Тимур и его команда» сыграла большую роль в массовом детском движении, ни одно другое произведение в мировой литературе не дало начало столь массовому движению, каким является форма тимуровской работы в книге Гайдара. Вопрос к родителям: Какая тимуровская работа велась в то время, когда вы учились в школе? Ведущий: Сегодня мы собрались обсудить книгу « Тимур и его команда» и поговорить о важности тимуровского движения в наше время, глазами двух поколений детей и взрослых. За правильные ответы и задания команда получает красную звезду. В любой игре обязательно будут победители, поэтому следить и оценивать работу команд будет жюри, в составе родительского комитета и администрации школы в лице заместителя директора по учебной части. И так мы начинаем! В какое время развиваются события, описанные в книге? Повесть «Тимур и его команда» написана в 1940 году, печаталась в разных журналах, а книга вышла в 1941 году. В 1940 году в Европе шла война с фашистами. Через год гитлеровские полчища вторглись в нашу страну. Упали первые бомбы, прогремели первые выстрелы. Наступило трудное, горькое, героическое время. Встал вопрос: Что же должен делать каждый человек? Вопрос этот волновал не только взрослых, но и детей. Повесть о Тимуре и помогла найти детям ответ на этот вопрос.
Это уж что-то очень по-благородному, могли бы дурака назвать и попроще , а также всем членам этой позорной компании ультиматум. Ввиду того, что вы по ночам совершаете налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех домов, на которых стоит наш знак - красная звезда... А в случае отказа мы оставляем за собой полную свободу действий".
Тест по произведению А. Гайдара «Тимур и его команда» 1. О каком времени рассказывает эта повесть? Для чего Гайдар написал такую повесть? Кому помогала команда Тимура? Как звали главную героиню повети подругу Тимура?
Первая игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 31.03.2024
Саша никогда не закрывает глаза на чужую беду, всей душой старается помочь в трудную минуту. Что помогло Квакину исправиться? твердо сказал улыбался, Фигура хмурился - Давай поговорим, - предложил Квакин. Несмотря на просьбы Квакина оставить его со своей шайкой, Тимур отпускает предводителя хулиганов, сказав, что «ни им с тобою, ни тебе с ними больше делать нечего». Да, вы спросите: «А где же Квакин?» Нет Квакина в Серкове, точнее, он тоже тимуровец.
Краткое содержание «Тимур и его команда»
17. Что отослали тимуровцы Мишке Квакину? помогите по татарскому написать изложение на тему менә кем иде ул алиш. Вскоре тимуровцам выпал шанс наказать Квакина с его приятелями. — Воспитать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, способность правильно вести себя в минуты опасности на примере героев рассказа. помогите по татарскому написать изложение на тему менә кем иде ул алиш. Квакин, Золушка и другие (Константин Владиславович Рыжов, 2020) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком.
ТИМУР И ЕГО КОМАНДА ( краткое содержание...
Вечером она достала аккордеон, подарок отца, и начала играть. Неожиданно она заметила подслушивающего ее молодого мужчину. Он признался, что тоже «немного артист» и представился Георгием Гараевым. Георгий проводил Ольгу до вокзала: вечерним поездом должна была приехать Женя. Однако девочка так и не приехала.
Женя не успела отправить отцу телеграмму из Москвы, поэтому, приехав в поселок, начала искать почту. Девочка заблудилась и, пытаясь узнать дорогу, зашла в ближайший дом это была дача Гараева. Неожиданно появилась рыжая собака и начала рычать на Женю, не выпуская из дома. Девочке пришлось остаться тут до вечера, и она заснула.
Когда она проснулась, на столе лежала записка: «Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь». Ниже стояла подпись: «Тимур». В соседней комнате Женя увидела бутафорский револьвер и случайно выстрелила. В комнате раздался грохот, разбилось зеркало, она быстро побежала прочь, забыв на столе телеграмму и ключ.
Только Женя пришла на дачу и, увидев рассерженную Ольгу, начала рассказ о случившемся, как незнакомая девочка принесла забытый ею ключ и квитанцию о том, что телеграмма уже отправлена. Гуляя, Женя забралась на чердак сарая, откуда «разбегались во все стороны тонкие веревочные провода». Внутри «торчало большое, похожее на штурвальное, колесо» , над которым висел самодельный телефон. Представив, что она капитан, Женя повернула колесо и неожиданно «веревочные провода задрожали, загудели».
За что тимуровцы наказали компанию Квакина: а за кражу козы; б за воровство яблок из чужих садов; в за угрозу Тимуру; 21. Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура? Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов. Как зовут помощника Квакина? Как имя дяди Тимура? Чем подавали сигнал для сбора команды на чердаке?
Кто это? На нем были легкие черные брюки и тёмно-синяя безрукавка с вышитой красной звездой». Почему Женя не смогла выйти их комнаты? При каких обстоятельствах Женя познакомилась с Тимуром? Что отослали тимуровцы Мишке Квакину?
Однако бог миловал — ничего не украли. Пошмыгали, пошмыгали и ушли.
Кадка у меня во дворе стояла — дубовая, вдвоем не своротишь, — так ее шагов на двадцать к воротам подкатили. Вот и все. А что был за народ, что за люди — дело темное. В сумерки, когда уборка была закончена, Ольга вышла на крыльцо. Тут из кожаного футляра бережно достала она белый, сверкающий перламутром аккордеон — подарок отца, который он прислал ей ко дню рождения. Она положила аккордеон на колени, перекинула ремень через плечо и стала подбирать музыку к словам недавно услышанной ею песенки: Ах, если б только раз Мне вас еще увидеть, Ах, если б только раз И два, и три А вы и не поймете На быстром самолете, Как вас ожидала я до утренней зари Да! Вот и улетели в дальний путь. Вы когда вернетесь?
Я не знаю, скоро ли, Только возвращайтесь… хоть когда-нибудь. Еще в то время, когда Ольга напевала эту песенку, несколько раз бросала она короткие настороженные взгляды в сторону темного куста, который рос во дворе у забора. Закончив играть, она быстро поднялась и, повернувшись к кусту, громко спросила: — Послушайте! Зачем вы прячетесь и что вам здесь надо? Из-за куста вышел человек в обыкновенном белом костюме. Он наклонил голову и вежливо ей ответил: — Я не прячусь. Я сам немного артист. Я не хотел вам мешать.
И вот я стоял и слушал. Вы же для чего-то перелезли через забор. Через забор?.. Там, в углу забора, выломаны доски, и я с улицы проник через это отверстие. И будьте добры проникнуть через нее обратно на улицу. Человек был послушен. Не говоря ни слова, он прошел через калитку, запер за собой задвижку, и это Ольге понравилось. Я жду младшую сестренку.
Уже темно, поздно, а ее все нет и нет. Помните, я никого не боюсь, но я еще не знаю здешних улиц. Однако постойте, зачем же вы открываете калитку? Вы можете подождать меня и у забора. Она отнесла аккордеон, накинула на плечи платок и вышла на темную, пахнувшую росой и цветами улицу. Ольга была сердита на Женю и поэтому со своим спутником по дороге говорила мало. Он же сказал ей, что его зовут Георгий, фамилия его Гараев и он работает инженером-механиком на автомобильном заводе. Поджидая Женю, они пропустили уже два поезда, наконец прошел и третий, последний.
А то ей тринадцать, мне — восемнадцать, и поэтому она меня совсем не слушается. Да вы зря не беспокойтесь. Ваша сестра приедет рано утром. Перрон опустел. Георгий вынул портсигар. Тут же к нему подошли два молодцеватых подростка и, дожидаясь огня, вынули свои папиросы. Вас зовут Михаил Квакин. Не так ли?
Мальчишка засопел, попятился, а Георгий потушил спичку, взял Ольгу за локоть и повел ее к дому. Когда они отошли, то второй мальчишка сунул замусоленную папиросу за ухо и небрежно спросил: — Это еще что за пропагандист выискался? Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело. Тут оба приятеля заметили под фонарем в конце платформы седого почтенного джентльмена, который, опираясь на палку, спускался по лесенке. Это был местный житель, доктор Ф. Они помчались за ним вдогонку, громко спрашивая, нет ли у него спичек. Но их вид и голоса никак не понравились этому джентльмену, потому что, обернувшись, он погрозил им суковатой палкой и степенно пошел своей дорогой.
С московского вокзала Женя не успела послать телеграмму отцу, и поэтому, сойдя с дачного поезда, она решила разыскать поселковую почту. Проходя через старый парк и собирая колокольчики, она незаметно вышла на перекресток двух огороженных садами улиц, пустынный вид которых ясно показывал, что попала она совсем не туда, куда ей было надо. Невдалеке она увидела маленькую проворную девчонку, которая с ругательствами волокла за рога упрямую козу. Но тут коза рванулась, крутанула рогами и галопом понеслась по парку, а девчонка с воплем помчалась за ней следом. Женя огляделась: уже смеркалось, а людей вокруг видно не было. Она открыла калитку чьей-то серой двухэтажной дачи и по тропинке прошла к крыльцу. Ей не ответили. Она постояла, подумала, открыла дверь и через коридор прошла в комнату.
Хозяев дома не было. Тогда, смутившись, она повернулась, чтобы выйти, но тут из-под стола бесшумно выползла большая светло-рыжая собака. Она внимательно оглядела оторопевшую девчонку и, тихо зарычав, легла поперек пути у двери. Я у вас ничего не взяла. Это вот ключ от нашей квартиры. Это телеграмма папе. Мой папа — командир. Тебе понятно?
Собака молчала и не шевелилась. А Женя, потихоньку подвигаясь к распахнутому окну, продолжала: — Ну вот! Ты лежишь? И лежи… Очень хорошая собачка… такая с виду умная, симпатичная. Но едва Женя дотронулась рукой до подоконника, как симпатичная собака с грозным рычанием вскочила, и, в страхе прыгнув на диван, Женя поджала ноги. Женя положила ключ и телеграмму на край стола. Надо было дожидаться хозяев. Но прошел час, другой… Уже стемнело: Через открытое окно доносились далекие гудки паровозов, лай собак и удары волейбольного мяча.
Где-то играли на гитаре. И только здесь, около серой дачи, все было глухо и тихо. Положив голову на жесткий валик дивана, Женя тихонько заплакала. Наконец она крепко уснула. Она проснулась только утром. За окном шумела пышная, омытая дождем листва. Неподалеку скрипело колодезное колесо. Где-то пилили дрова, но здесь, на даче, было по-прежнему тихо.
Под головой у Жени лежала теперь мягкая кожаная подушка, а ноги ее были накрыты легкой простыней. Собаки на полу не было. Значит, сюда ночью кто-то приходил! Женя вскочила, откинула волосы, одернула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму и хотела бежать. И тут на столе она увидела лист бумаги, на котором крупно синим карандашом было написано: «Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь». Ниже стояла подпись: «Тимур». Кто такой Тимур? Надо бы повидать и поблагодарить этого человека».
Она заглянула в соседнюю комнату. Здесь стоял письменный стол, на нем чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа, возле кожаных автомобильных краг, лежал старый, ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля. Женя положила ключ и телеграмму, потрогала саблю, вынула ее из ножен, подняла клинок над своей головой и посмотрелась в зеркало. Вид получился суровый, грозный. Хорошо бы так сняться и потом притащить в школу карточку! Можно было бы соврать, что когда-то отец брал ее с собой на фронт.
В левую руку можно взять револьвер. Вот так. Это будет еще лучше. Она до отказа стянула брови, сжала губы и, целясь в зеркало, надавила курок. Грохот ударил по комнате. Дым заволок окна.