Новости что такое двоевластие

На­ оборот, такое решение, по его словам, было принято, «чтобы этой опасности избежать, чтобы не было двоевластия и анар­ хии»11. Она вошла в историю под названием «двоевластие»: одновременно функционировали Временное правительство и Совет рабочих и солдатских депутатов.

Почему после Февральской революции 1917 года образовался режим двоевластия?

Конец двоевластия Такое понятие, как двоевластие, перестало существовать в Российской Империи 4 июля 1917 — Временное правительство отослало на разгон очередной крупной 400-тысячной демонстрации поклонников красных армию, применив при этом жесткую силу. Таким образом именно установление двоевластия после февральской революции стало причиной последующей революции, что вылилось в установление уже советской власти. Главная» Новости» В 1917 году двоевластие существовало в россии с февраля до.

Определение и суть двоевластия

  • Что такое Двоевластие простыми словами
  • Найдено схем по теме — 12
  • Двоевластие в России в 1917 г. | История
  • Двоевластие егэ факты - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
  • Мартовские дни 1917 года, II. Двоевластие - Сергей Петрович Мельгунов - читать, скачать

Двоевластие егэ факты

Одна власть была представлена Временным правительством, другая - Советами рабочих и солдатских депутатов. Отношения между ними колебались от сотрудничества до соперничества. Петроградский совет имел реальную силу, но, не обладая легитимностью, не претендовал на единовластие. Временное правительство, сознавая свой временный характер, не вело решительных преобразований. Источник: Отечественная история в терминах и понятиях. Сложилось в результате оглашения 1 14 марта 1917 г. Характеризовалось одновременным переплетением власти двух властных органов, выражавших интересы разных общественных слоев: буржуазии — Временное правительство, рабочих и крестьянства — Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Исключительность и противоречивость ситуации заключалась в том, ч то оба властных органа отстаивали буржуазнодемократические идеалы, но Временное правительство для проведения своей политической линии нуждалось в поддержке Советов, а эсеро-меныпевистские Советы не признавали возможность полного взятия власти в отличие от большевиков, выдвинувших в лице В. Ленина политический лозунг «Вся власть Советам! Политическая неустойчивость правительства, соглашательская линия «умеренных» социалистов и революционные настроения масс вызвали весной — летом 1917 г. Апрели кий, Июньский и Июльский кризисы.

Последний закончился установлением единовластия Временного правительства, но на непродолжительное время, так как 25 октября 7 ноября вооруженное восстание в Петрограде реализовало политический лозунг большевиков.

Это вызвало недоуменные запросы союзных держав. В этот же день министр иностранных дел П. Командующий войсками Петроградского округа генерал Л. В столице двоевластие проявилось в разделе власти между Петросоветом и Временным правительством, на местах — между Советами и комиссарами Временного правительства и комитетами общественных организаций. Вместе с тем А.

В тот же день образованный из представителей Петроградского гарнизона Совет солдатских депутатов объединился с Советом рабочих депутатов. При этом 2 тыс. Тем же вечером представители Петросовета участвовали в совместном заседании Временного комитета, ЦК кадетской партии и Бюро Прогрессивного блока , на котором обсуждался состав будущего правительства и условия сотрудничества. На переговорах было, в частности, достигнуто соглашение о том, что пока не будет подниматься вопрос о будущей форме правления в стране и будет снят пункт о выборности офицеров. Кроме этого, формируемое Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Петросовет, в свою очередь, обязывался осудить разного рода бесчинства и хищения имущества, бесцельный захват общественных учреждений, враждебное отношение солдат к офицерству, призвать солдат и офицеров к сотрудничеству. Аграрный вопрос и вопрос о войне на том заседании не поднимались.

В само Временное правительство Исполком Петросовета решил не входить. Керенский, однако, не подчинился этому решению и принял пост министра юстиции, получив согласие Петросовета уже на следующий день, задним числом [4]. Образование Временного правительства[ править править вики-текст ] В ночь на 2 15 марта 1917 царские министры, наряду с многими другими сановниками, были заключены в Петропавловскую крепость , а император под давлением Н. Рузского отменил своё решение о подавлении восстания силой и дал согласие на формирование российского правительства, которое будет ответственно перед Думой. Днём этого же дня царю поступили телеграммы почти от всех командующих фронтами с просьбой об отречении от престола как о единственно возможном выходе из создавшегося положения. В это время Петросовет одобрил соглашение, достигнутое с Временным комитетом Государственной думы, и принял решение создать наблюдательный комитет для надзора за деятельностью нового правительства. К вечеру Временным комитетом Государственной думы был объявлен состав Совета министров Временного правительства с 10 23 марта 1917 просто Временное правительство.

От Петросовета в состав Временного правительства вошёл Керенский , занявший пост министра юстиции Н. Чхеидзе , выполняя решение Исполнительного комитета, от предложенного ему поста министра труда отказался. Возглавил правительство председатель объединённого комитета Земского союза и Союза городов князь Г. Ближе к ночи к царю прибыли представители Временного комитета Государственной думы А. Гучков и В. Шульгин , которым Николай II передал манифест об отречении от престола в пользу своего брата Михаила. Вместе с манифестом царь подписал «задним числом» указ о назначении князя Львова председателем Совета министров.

Кроме этого, в «Известиях» была опубликована согласованная программа Временного правительства. В этот же день после беседы с представителями Временного комитета Государственной думы и приватной беседы с М. Манифест об отречении содержал просьбу ко всем гражданам России подчиниться Временному правительству вплоть до принятия решения Учредительным собранием о дальнейшей форме правления. В этот же день Временное правительство упразднило Департамент полиции, распустив Охранное отделение и жандармские корпуса. На будущее отменялся принцип выборности офицеров начальников , при этом все произведённые уже выборы офицеров оставались в силе и солдатские комитеты получали право возражать против назначения начальников. Первые итоги[ править править вики-текст ] Таким образом, Россия осталась без монарха.

Вся власть в стране перешла к Временному правительству, установившему контрреволюционную диктатуру. Эсеро-меньшевистские Советы утратили своё значение органов революционно-демократической диктатуры. Петроградский совет стал безвластным придатком буржуазного правительства. Переход власти к трудящимся стал возможен лишь путём вооруженного восстания, которое произошло 24—25 октября 6—7 ноября 1917 см. Великая Октябрьская социалистическая революция. Политическое положение, там же, т.

В россии сейчас - двоевластие. это давно бы сказал

Нехорошо, как оказалось. Особенно в законодательстве, прямой зоне ответственности Сената и ГосДумы. Валентине Ивановне можно говорить о мире, подготовив сначала страну к войне. Народ примет подобные инициативы, если увидит лютый «разбор полётов» парламентских пусть закрытых слушаний по некоторым вопиющим безобразиям: почему не хватает снаряжения для мобилизованных, куда делись запасы мобрезерва, что с подготовкой и довольствием. Почему две дюжины депутатов ГосДумы уклонились от голосования по вопросу принятия части Новороссии в состав России.

Я считаю сами эти формулировки — недоговорённостью, смягчением сути. Называть "партию мира" "партией страха" неправильно. По сути это партия пpeдaтeльства, и не факт, что она ограничится мелким, спорадическим хотя и повсеместным, пронизывающим все сферы нашей жизни сопротивлением главному курсу России сегодня. Она, по своей классовой природе, нацелена и мотивирована на то, чтобы сменить сам этот курс.

И Гаранту давно пора определиться, на стороне какой партии находится он. Сделать выбор в пользу одной из них той самой, за которую активно, и не на словах, а на деле выступает наш народ и передать полномочия партии Освобождения, лишив любых полномочий тех, кто против неё. Возможно, создав единый орган типа ГКО, единоначально решающий военные и экономические вопросы в стране в соответствии с выбранным ею вроде бы курсом.

Изображение взято из открытых источников Изображение взято из открытых источников 2 марта 1917 года Николай II подписал отречение от престола. После того как великие князья отказались становиться новыми монархами, легитимной властью объявило себя Временной Правительство. Однако сразу же в Петрограде появляется и другой орган претендующий на власть - Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов далее Петросовет , в который входили меньшевики и эсеры.

Нужно сказать, что к марту 1917 года, когда по всей России начались стихийные митинги, забастовки и вооруженные столкновения, уже никто не контролировал ситуация в стране, в том числе и Временное Правительство. Страна погружалась в анархию и установившийся режим двоевластия только ускорял этот процесс. Как разворачивались события? По этому приказу солдаты могли не слушать приказы офицеров и сами решать, что им делать. Также по этому приказу дали свободу всем политзаключенным и разрешили в стране любые партии и взгляды.

Причины К кризису власти привела Февральская революция. Двоевластие — это последствие политической нестабильности в обществе и государстве. Под данным определением принято понимать одновременное сосуществования двух систем власти: Временного правительства и Советов рабочих и крестьянских депутатов. Причиной такой ситуации стала крайняя непопулярность нового правительства в обществе. В качестве альтернативы ему были созданы местные комитеты и советы, в которые входили представители пролетариата, в то время как новая власть поначалу была представлена либерально-буржуазными кругами. Особенности Период двоевластия в России в 1917 году длился несколько месяцев. Относительно точных хронологических рамок в науке нет единой точки зрения. Большинство историков полагает, что данный этап продолжался вплоть до октябрьского переворота. Однако существует мнение, что двоевластие прекратило свое существование в апреле этого года, после того как в состав правительства вошли представители меньшевиков и эсеров. Однако здесь следует отметить, что двоевластие — это система, которая существовала только в столице бывшей империи — Петрограде, в то время как на местах управление осуществляли комиссары правительства, которые выполняли функции дореволюционных губернаторов, члены бывших земств, дум, а также депутаты социалистических советов. Все эти органы власти возникали и функционировали стихийно, без надлежащего надзора за ними центра.

Чхеидзе, М. Следующим шагом стало создание постоянного Исполнительного комитета. В него вошли большевики, меньшевики, беспартийные, эсер и бундовец. Председателем был избран депутат Думы Николай Чхеидзе. Вторым депутатом в составе ИК стал А. К числу первых мер Временного комитета относится назначение генерала Л. Корнилова на должность командующего войсками столичного военного округа. С 23 марта его стали именовать проще — Временное правительство. От Петросовета в него вошел Керенский в качестве министра юстиции. Главой нового правительства стал князь Георгий Львов.

2. Двоевластие

Причины двоевластия в 1917 г. Суть проблемы двоевластия сводилась к тому, что политическая и экономическая ситуация в Российской Империи существенно зашатались под ударами мировой войны и внутренних экономических проблем. Главные факторы, из-за которых это стало возможным: Сильное вовлечение простонародья в политические вопросы. Если раньше все решала только аристократия, то теперь на сторону красных начали переманивать так называемый «простой народ». Опасность такого состояния — люди не понимали и не знали причин происходящего, а просто шли за умельцами убеждать, типа того же Ленина, не вникая в суть вопросов. Послереволюционные отношения старой и новой элиты стали очень плохими. Царская аристократия оказалась куда сильнее, чем предполагали революционеры, и не сдалась под их натиском без боя.

Буржуазно настроенные люди, как правило, имели большой военный и политический опыт, поэтому не испугались даже появления некоторых элементов самоуправления красных. Но подобная ситуация не могла продолжаться бесконечно. Установление двоевластия в России в 1917 г. Отношения между большевиками и приспешниками царя складывались самым худшим образом. Система двоевластия окончательно сформировалась после того, как с самого начала 1917 года по всей стране начали формироваться советы, состоящие из рабочих и солдатских депутатов. В марте из было уже около 600.

Они пытались перетянуть на себя все функции власти, создавали свою народную милицию, регулировали продолжительность рабочего дня на предприятиях, руководили вопросами снабжения продовольствием и т. Февральская революция и свержение монархии В России того времени существовала прочная монархическая система, которой руководил Николай II.

Основные вопросы: попытка расширить гражданские права общества; принятия решение об отмене цензуры в печати, сословий и многочисленных ограничений по национальному признаку; принятие решения об отмене смертной казни, каторги и ссылок, включая многочисленные иные действия. В истории принято, что в случае, когда одна стороны падает под давлением противоположной, никакие уступки значимости не имеют — победители, которыми стали большевики, принимают решение идти до конца. Поэтому ситуация только усугубилась. Коалиционное правительство Уполномоченные представители Временного правительства вынуждены решать проблемы не только внутренние — наблюдается активная стадия Первой мировой войны, где шло противостояние против немецких войск и союзников.

Военный министр Гучков совместно с министром иностранных дел Временного правительства Милюкова выступали за продолжение сражений с немецкими войсками, но это вызывает еще большие возмущения со стороны поклонников. Наблюдается формирование нового манифеста, причем антивоенного характера. В результате Милюков и Гучков вынуждены объявить о прекращении персональных полномочий под серьезным прессингом. Однако по стечению обстоятельств приходят новые, жесткие люди, среди которых Керенский, принявший решение объявить создание новой коалиции, в которую входят не только министры-капиталисты, но и социалисты. Как следствие, это подрывает доверие. Июньское наступление Поскольку принято решение о продолжении военных действий с Германией и непосредственными союзниками, боевые действия выходят на новый уровень.

Русское многотысячное войско перешло к контр наступательным действиям.

Они запугивали депутатов, утверждая, что нельзя медлить с созданием Временного правительства, так как это может "привести к гибели революции". Кроме того, эсеро-меньшевистские лидеры Совета предложили образовать наблюдательный комитет за действиями Временного правительства. Сбитое с толку революционной фразеологией соглашателей, заверявших, что Совет будет "давить на буржуазию и подталкивать ее влево", большинство "добросовестно заблуждавшихся", по выражению В. Ленина, депутатов Совета высказалось за создание буржуазного Временного правительства и передачу ему власти при условии контроля над ним18. Получив свободу действий, Временный комитет Думы в ночь на 2 марта сформировал Временное правительство. Председателем и министром внутренних дел стал князь Г.

Львов, крупный помещик и видный общественный деятель. По своим политическим убеждениям, отмечал В. Ленин, это был "умереннейший либерал". Оказавшись на таком посту, Львов, по свидетельству высокопоставленного царского чиновника В. Лопухина, впал "в совершенно экстатическое состояние. Вперив взор в потолок, он проникновенно шептал: "Боже, как все хорошо складывается!.. Великая, бескровная...

Министерство иностранных дел возглавил кадет П. Милюков, лидер буржуазной конституционно-демократической партии, редактор кадетской газеты "Речь", глашатай русской буржуазии. У Милюкова, как и у Львова, "ликующее настроение" и "не сходящая с уст радостная улыбка". В первые дни после победы Февральской революции его заботит лишь одно - "бурному потоку стихийного народного подъема... Пост военного и морского министра занял А. Гучков - ведущий буржуазный политический деятель, представитель монополистических кругов буржуазии. По свидетельству генерала М.

Бонч-Бруевича, это был человек самовлюбленный. Будучи министром, Гучков "без церемоний смещал неугодных ему генералов и назначал на высокие посты любого из своих случайных фаворитов. Целью этой убийственной для русской армии генеральской чехарды, напоминавшей производившуюся Распутиным смену царских министров, было "омолодить" действующую армию, вдохнуть в нее "наступательный дух и волю к войне до победного конца"21. Министром торговли и промышленности был назначен влиятельный московский мануфактурист А. Коновалов, рьяно защищавший интересы буржуазии. На посту министра финансов подвизался крупный сахарозаводчик и землевладелец М. Терещенко, который, по словам Лопухина, главное свое призвание видел в том, чтобы "служить центром внимания, играть ведущую роль, парадировать и без конца бол- 17 Н.

Люди и политика. Вся власть Советам. Министром путей сообщения стал Н. Некрасов, просвещения - А. Мануйлов, земледелия - А. Шингарев, обер-прокурором Синода - В. Львов, государственным контролером - И.

Десять из одиннадцати членов Временного правительства представляли классы помещиков и капиталистов. Одиннадцатым членом Временного правительства был эсер А. Ленин, - приглашен в новое правительство только для того, чтобы создать видимость "народного" правительства, чтобы иметь "демократического" краснобая, который говорил бы народу громкие, но пустые слова, в то время, как Гучковы и Львовы будут делать антинародное дело" 23. Буржуазия горячо приветствовала создание Временного правительства, материально и морально содействовала укреплению его авторитета. Временному правительству была крайне необходима такая поддержка: оно не только не обладало всей полнотой государственной власти, но в течение первых четырех месяцев своей деятельности вынуждено было делить ее с Петроградским Советом. Гучков генералу В. Алексееву, - и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, так как войска, железные дороги, почта и телеграф в его руках.

Можно прямо сказать, что Временное правительство существует, лишь пока это допускается Советом рабочих и солдатских депутатов"25. Таким образом, в стране существовали две власти, две диктатуры: диктатура пролетариата и крестьянства в лице Советов рабочих и солдатских депутатов и диктатура буржуазии, возглавляемая Временным правительством. Ленин, - состоит в том, что она создаладвоевластие", которое выражало переходный момент в развитии революции, "когда она зашла дальше обычной буржуазно-демократической революции, но не дошла еще до "чистой" диктатуры пролетариата и крестьянства"26. Такое положение, когда наблюдалось переплетение двух диктатур, не могло продолжаться очень долгое время.

Но они не сделали этого, ибо большинство в Советах принадлежало эсерам и меньшевикам. Социальную сущность двоевластия В.

Буржуазное правительство, не располагавшее реальными силами для подавления революционных масс, держалось у власти лишь благодаря соглашению с Советами, которые, особенно на местах, нередко действовали как фактическая власть. В столице Д. Лозунг большевиков «Вся власть Советам! Ленина , призывал к ликвидации Д.

Определение и суть двоевластия

  • Причины установления
  • Найдено научных статей по теме — 7
  • Что такое двоевластие
  • Смысл понятия «двоевластие»
  • Что такое двоевластие

Читайте также

  • Причины двоевластия в 1917 г.
  • Режим двоевластия в России
  • Что такое двоевластие и почему оно возникает
  • Режим двоевластия в России

Что такое двоевластие и его основные причины

2) решить острые проблемы можно, но при одном условии – ликвидировать двоевластие и передать всю полноту государственной власти Советам; 3) менышевистско-эсеровские лидеры Советов не смогут быстро решить вопросы о мире и земле. Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления (Временного правительства и Петросовета) в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года. Сущность двоевластия заключается в том, что в России на тот период сосуществовали две власти – Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и Временное правительство, образованное комитетом Государственной думы. существование параллельных систем власти и управления в России после революционных событий 1)Двоевластие разделялось на Петросовет и Временное правительство. На­ оборот, такое решение, по его словам, было принято, «чтобы этой опасности избежать, чтобы не было двоевластия и анар­ хии»11. «Двоевластие» в России 1917-го и современность.

Режим двоевластия в России

Так возникло двоевластие, началась "нарастающая борьба с исполкомом совдепа", как писал Василий Шульгин. В современной исторической и правовой литературе придерживаются более сдержанных оценок, характеризуя, в основном, сложившуюся тогда политическую ситуацию как двоевластие. Последствие же этого трактуется единообразно: окончание двоевластия в пользу буржуазного Временного правительства. Одной из причин возникновения двоевластия является политический кризис, который подрывает легитимность существующей власти. Сегодня я встретил статью, в которой довольно полно развёрнута картина этого двоевластия, и автор забыл только сказать, что противopeчия между "партией вo*йны" (т.е. патриотов России, сторонников её суверенитета) и "партией мира" (т.е. компрадоров) носят не временный. Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года.

История отечественного государства и права

Это вызвало недоуменные запросы союзных держав. В этот же день министр иностранных дел П. Командующий войсками Петроградского округа генерал Л. В столице двоевластие проявилось в разделе власти между Петросоветом и Временным правительством, на местах — между Советами и комиссарами Временного правительства и комитетами общественных организаций. Вместе с тем А.

Чхеидзе, М. Следующим шагом стало создание постоянного Исполнительного комитета. В него вошли большевики, меньшевики, беспартийные, эсер и бундовец. Председателем был избран депутат Думы Николай Чхеидзе. Вторым депутатом в составе ИК стал А. К числу первых мер Временного комитета относится назначение генерала Л. Корнилова на должность командующего войсками столичного военного округа. С 23 марта его стали именовать проще — Временное правительство. От Петросовета в него вошел Керенский в качестве министра юстиции. Главой нового правительства стал князь Георгий Львов.

Двоевластие в Римской империи — после смерти императора Марка Аврелия в 180 году н. Двоевластие в Испании в XIX веке — когда либералы и консерваторы боролись за власть в связи с кризисом испанской монархии. Двоевластие может приводить к серьезным последствиям для государства, так как это создает условия для вмешательства внешних сил, совершения насилия и экономического ущерба. Часто такие ситуации приводят к бурным волнениям и революциям, а иногда — к международным конфликтам. Последствия двоевластия Двоевластие в обществе приводит к неэффективной работе государственных органов и сужает возможности принятия важных решений. В условиях двойной власти, власть может быть распределена между правительством и королевском семьей или между парламентом и монархом. Такое распределение власти часто приводит к тому, что каждый из участников двоевластия старается использовать свои полномочия, чтобы превзойти других и контролировать все процессы в стране, в результате чего появляются борьба за власть и конфликты. В монархических обществах, где существует двоевластие, обычно нет системы разделения власти. В этом случае монархия контролирует законодательные и исполнительные органы, что приводит к тому, что монарх единолично принимает решения по важным вопросам, не обязательно учитывая общественные интересы. Кроме того, двоевластие может привести к подавление прав граждан и росту коррупции. Власть тех, кто способен обеспечить монархическую поддержку, получает больше внимания со стороны правительства, что приводит к коррупции и другим нарушениям законодательства. Таким образом, двоевластие — это неэффективное распределение власти, которое приводит к нарушениям прав граждан и коррупции. Он вызывает проблемы и нарушает равновесие в обществе и должен быть избежан. Какие негативные последствия может иметь двоевластие? Двоевластие, при котором у власти находятся две или более равнозначных стороны, может привести к серьезным негативным последствиям для страны и населения. Во-первых, двоевластие создает политическую нестабильность и неопределенность. В такой ситуации, сложно принимать решения и реализовывать реформы, а политическая конфронтация может привести к протестам и беспорядкам. Во-вторых, двоевластие может усилить коррупцию и негативное влияние олигархов и бизнес-структур на власть. Нередко в этой ситуации, группы со своими интересами начинают бороться за влияние и контроль над различными сферами экономики. В-третьих, двоевластие может вызвать разрыв в обществе между теми, кто поддерживает одну сторону, и теми, кто поддерживает другую.

Злобный враг, беспорядки, шпионы, прорыв фронта, не допустим, братцы, тевтонского ига... Пусть крепкая власть из недр Государственной думы! Пусть строгий порядок! А насупившаяся масса солдат, матросов и рабочих глядела на них исподлобья, тяжело опершись на винтовки, устало переступала в грязи с ноги на ногу, курила, плевала и зловеще молчала. И он заговорил о земле, о помещиках, о царе, о войне, о том, что "ни турецких, ни немецких, ни поляцких земель им, крестьянам, не надобно, что в России про всех всего хватит, ежели б только своя власть"1 , - вспоминал один из участников митинга, проходившего в Екатерининском зале Таврического дворца в Петрограде в первые дни победы Февральской революции в России. Такой властью рабочих и крестьян становятся Советы. Первоначально они возникли в Петрограде и Москве, а затем быстро распространились по всей стране. Советы явились результатом революционного творчества самих масс. Ленин, - массы создали Советы, раньше даже, чем какая бы то ни было партия успела провозгласить этот лозунг. Само глубокое народное творчество, прошедшее через горький опыт 1905 года, умудренное им, - вот кто создал эту форму пролетарской власти"2. Еще 24 февраля рабочие Франко-русского завода и завода "Промет" начали выборы в Петроградский Совет. Это революционное начинание было поддержано большевиками. В последний день февраля и в первых числах марта начались массовые выборы в Петроградский Совет. Но еще днем 27 февраля руководители меньшевистской и трудовой фракций Думы, возглавляемые Н. Чхеидзе и А. Керенским, представители "Рабочей группы" Центрального военно-промышленного комитета, деятели профсоюзного и кооперативного движения явочным порядком образовали Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов. В тот же день Временный исполком обнародовал обращение, в котором призывал избирать в Советы по одному депутату от роты, от предприятия, насчитывающего до тысячи рабочих, а также от каждой тысячи рабочих крупнейших заводов и фабрик. Такой порядок выборов открывал дорогу в Совет прежде всего менее активным в революционной борьбе рабочим мелких предприятий и солдатам. Вечером 27 февраля в левом крыле Таврического дворца, в комнате бюджетной комиссии Государственной думы, состоялось первое заседание Петроградского Совета. Состав Совета во многом определил и ход работы самого заседания. Вопрос о сложении Временным исполкомом своих полномочий был обойден, и, таким образом, этот исполком стал постоянным. Председателем исполкома был избран Н. Чхеидзе, товарищами председателя - А. Керенский и меньшевик М. Кроме них, в состав исполкома вошли еще 12 человек, в том числе два большевика - П. Залуцкий и А. Позднее в исполком было дополнительно введено несколько 1 А. Сборник документов. В Московском Совете меньшевики и эсеры также имели большинство: из 625 мест 375 принадлежало им, а около 250 - большевикам и их сторонникам4. Примерно такое же положение сложилось и в большинстве других Советов. Чем же это объяснялось? Революция привела в движение все слои общества. В России, этой в значительной мере еще мелкобуржуазной стране, к политике потянулись миллионы не искушенных в ней людей. И эта гигантская мелкобуржуазная волна, подчеркивал В. Ленин, "заразила, захватила очень широкие круги рабочих мелкобуржуазными взглядами на политику"5. Все это в конечном счете и определило состав Советов, где в большинстве случаев перевес получили меньшевики и эсеры. Этому способствовало и то обстоятельство, что в годы империалистической войны изменился состав рабочего класса. Значительная часть кадровых рабочих, закаленных в революционной борьбе, была мобилизована в армию, а их место заняли недавние крестьяне, а также владельцы небольших торговых и промышленных предприятий, лавочники и домовладельцы. Во множестве влился в промышленность и городской полупролетариат: кустари, дворники, швейцары, лакеи. В результате понизилась сознательность и организованность пролетариата, что временно ослабило его. Следует отметить и то, что к началу Февральской революции виднейшие руководители большевистской партии томились в тюрьмах, ссылках или находились в эмиграции. Только за два с половиной года войны Петроградский комитет большевиков более 10 раз подвергался аресту и разгрому. Последний раз значительная часть его руководителей была арестована в ночь на 26 февраля 1917 года6. Между тем многие деятели мелкобуржуазных партий, будучи на легальном положении, обретались тогда в столице. Даже те из них, кто был освобожден Февральской революцией из тюрем, не встали на сторону народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий