формулы единобожия Шахада – это свидетельство, словесное признание и утверждение сердцем, что нет божества, которому в действительности. В исламе шахада считается важной и обязательной, и верующие призываются произносить ее регулярно. Некоторые племена пытались покончить с исламом, результатом чего стало несколько войн и иных важных событий. Шахада – это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнося шахаду, мусульманин заключает со своим Господом договор, который он обязан выполнять всю оставшуюся жизнь.
Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах», на которые указывают Коран и Сунна
1) Слова шахады: Ашхаду алля иляха илляллах ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюху. 3.9 Шахада о посланничестве Мухаммада. это основа Ислама, заключающаяся в понимании и принятии ключевого принципа, без которого невозможно стать мусульманином. это слова свидетельства, что нет божества кроме Аллаха, а Мухаммад раб и посланник Его. Монотеистическая природа ислама отражена в первом предложении Шахады, в котором провозглашается вера в единство Бога и в то, что он является единственной сущностью, действительно достойной поклонения.[16].
5. Культ в исламес("пять столпов" - шахада, намаз, ураза, закят, хадж).
Шахада – это ворота в ислам, говоря, что шахада – это то, как кто-то входит в ислам, а также отрицание какой-либо ее части делает человека немусульманином. Как правильно произносится это слово в той части шахады, где отрицаем все иные обекты поклонения: "ашхаду анля иляха илля-Ллах " или "ашхаду анна иляха илля-Ллах"? Шахада — первый столп ислама Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахаду считают первым и важнейшим положением исламского символа веры (см. пять столпов ислама).
Шахада – дверь в Рай
Практическим следствием исполнения шахады – веры в Единого Бога, является молитвенное почитание Всевышнего, называемое в исламе намазом или салятом. Шахада Исповедание веры или шахада («свидетельство») является первым из илаха илла Ллаху ва Мухаммаддун расулу Ллахи(«Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Аллаха») – так произносят шахаду. Произношение шахады перед мусульманами составляет ритуал принятия ислама.
Шахада — первый столп Ислама
Шахада: «Ашхаду анля илаха иллаллах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх». Первый — это исповедание веры (шахада): «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». В словах двух Исламских Свидетельств заключена основа Ислама, и ими человек подтверждает свою Веру в Аллахlа и в Посланническую миссию Пророка Мухаммада ﷺ.
Определение и значение шахады
- Важное понятие в исламе: шахада
- Столпы Ислама – 5 главных принципов веры: шахада, намаз, ураза, закят, хадж
- Шахада — Википедия с видео // WIKI 2
- 3. Чем шииты отличаются от суннитов
Обязательно ли произносить Шахаду при принятии ислама: вера в сердце и языком
Основой принятия Ислама является осознанное произнесение шахады, состоящей из двух частей – признание Аллаха как единого Бога и пророка Мухаммада как Его посланника. Произнесение шахады является главным условием принятия ислама. Свидетельство веры (по-арабски «шахада») – это первая и важнейшая из основ Ислама, посредством ее человек становится мусульманином, его жизнь начинается.
Все о хадже: смысл, история, правила и запреты
Ураза — обязательный пост в месяц Рабадан Является священной обязанностью каждого мусульманина, согласно 183 аяту 2 суры «Аль-Бакара» Корова , который гласит, что всем уверовавшим предписан пост для воздержания и богобоязненности. Ураза — это третий из пяти столпов ислама и подразумевает он воздержание от питья и пищи в светлое время дня. С заходом солнца человек может позволить себе поесть, однако и здесь следует соблюдать определенную сдержанность. С этической точки зрения пост подразумевает, что правоверным дается целый месяц не столько для того, чтобы очистить организм от шлаков и последствий переедания, сколько для погружения в благочестивое состояние. Стоит отказаться от приема пищи для того, чтобы все мысли были заняты размышлениями о Всевышнем, а поступки соответствовали заповедям веры. Ведь в понятие Уразы входит целый ряд запретов. В том числе, необходимо прекратить прислушиваться к слухам, полностью отказаться от сплетен, не смотреть на запретные вещи, избегать плотских искушений. В течение месяца Рамадан мусульмане должны совершать как можно больше благих поступков, думая при этом об Аллахе.
Закят выплачивается с той суммы, которая эквивалентна богатству — это деньги, драгоценности, товар для коммерсантов и тому подобное. Таким образом, это обязательство перед мусульманской общиной касается обеспеченных людей. Беднякам неоткуда выплачивать этот налог, однако если не слишком обеспеченный человек захочет что-нибудь пожертвовать, это будет только приветствоваться.
Вокруг идентичности слов «бог», «божество» и «объект поклонения», «тот, кому поклоняются» иногда возникают споры между переводчиками. Принятие Ислама С точки зрения ислама, с момента произнесения шахады в Божественном Присутствии «с искренностью в сердце» , человек считается мусульманином и должен соблюдать и остальные постановления шариата и Сунны, по крайней мере те, которые ему известны, а в случае неизвестности, нужно следовать рациональным и мирным принципам. Принятие Ислама христианами При принятии ислама теми, кто исповедовал христианство в некоторых мечетях Европы помимо обычного «свидетельства» рекомендуют дополнительно произнести свидетельство о посланнической миссии Иисуса Христа.
Ведь для того, кто произнесёт это свидетельство, веря в него и стремясь при этом к Лику Аллаха, оно послужит спасением от Огня. И тот, кто умер, веря в это свидетельство, принадлежит к числу обитателей Рая. Как сказал Пророк мир ему и благословение Аллаха : «Тот, кто умер, зная, что нет божества, кроме Аллаха, войдёт в Рай» Ахмад, 464. Поэтому знание свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха» — величайшая из обязанностей и важнейшая из них. Это отрицание божественности кого-либо, кроме Всевышнего Аллаха и утверждение о том, что божественность полностью принадлежит только Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Божество — это объект поклонения, и тот, кто поклоняется чему-то, превращает объект своего поклонения в божество помимо Аллаха. Все объекты поклонения являются ложными, за исключением Единого Бога, Который является Господом и Создателем. Только Всевышний Аллах достоин поклонения. Он — Тот, Кому поклоняются сердца посредством любви, превознесения и возвеличивания, а также смирения, покорности, страха, упования на Него, обращения к Нему с мольбами. Нельзя обращаться с мольбами ни к кому, кроме Него. И нельзя взывать о помощи ни к кому, кроме Него. И нельзя уповать ни на кого, кроме Него. Молиться можно только Ему, и совершать жертвоприношения с целью приближения можно только Ему. Поклонение должно посвящаться только Ему. Как сказал Всевышний: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, посвящая Ему религию» 98:4. Тот, кто поклонялся Всевышнему Аллаху искренне, претворяя в жизнь смысл свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха», обретёт великое счастье, спокойствие, радость и благую, достойную жизнь. Только поклонение одному лишь Аллаху способно принести сердцу настоящее умиротворение, спокойствие и отдохновение. Как сказал Всевышний: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью» 16:97. Составляющие рукн свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха» У этого великого свидетельства есть две составляющие, которые необходимо знать, чтобы понять его значение и следствия. Первая составляющая: «Нет божества». Она предполагает отказ от поклонения кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха, отмену придавания Аллаху сотоварищей ширк и обязанность не верить во всё то, чему поклоняются, помимо Аллаха, будь то человек, животное, идол, звезда или что-то другое. Вторая составляющая: «кроме Аллаха». Это утверждение о том, что только Аллах достоин поклонения и все виды поклонения должны посвящаться исключительно Ему, будь то молитва, обращение с мольбами, упование или что-то иное. Все виды поклонения должны посвящаться только Аллаху, у Которого нет сотоварищей, и тот, кто посвящает любой из видов поклонения не Аллаху, является неверующим. Как сказал Всевышний: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода.
До того, когда намаз еще не был вменен людям, сподвижники пророка просили, чтобы пророк мир ему просил для них у Аллаха то, в чем они нуждались. Но после того, как был введен пятикратный намаз, все сподвижники радовались этому. Яхудеи стали спрашивать их, чему они так радуются. Они им отвечали, как нам не радоваться, если сегодня мы получили ключи от казны Аллаха. Похожие вопросы.
Все о хадже: смысл, история, правила и запреты
Аллах Един и Единственен. Толкование шахады: "Ашхаду" — я свидетельствую, будучи абсолютно убежденным, без тени сомнения и без принуждения, "алля иляха" — что нет ничего достойного поклонения, "илля Ллаху" — кроме Аллаха, у которого нет ни временных, ни пространственных ограничений, не нуждающегося ни в ком и ни в чем, не похожего ни на кого и ни на что, которому нет подобных, Всемогущего Всезнающего Всевидящего, Всеслышащего Творца и Управителя всего сущего. По воле которого происходит все, против воли которого не происходит ничего, который по Своей милости отправил пророков к человечеству для наставления людей на путь истины и который является Властелином Судного дня, когда решается судьба каждого в вечной жизни. Вторая часть шахады: "Ва ашхаду" — и я еще раз свидетельствую, будучи абсолютно убежденным, без тени сомнения и без принуждения, "анна Мухаммадан" — поистине, Мухаммад, отцом которого является Абдуллах, а матерью — Аминат, из племени Курайш, из рода Хашима, рожденный в Мекке и похороненный в Медине, "расулю Ллах" — Посланник Аллаха, посланный Им к людям, чтобы научить их истинной религии. Одновременно вторая часть шахады — «ва ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах» — включает в себя признание языком и подтверждение сердцем истинности всего, что довел до людей Пророк Мухаммад от Всевышнего Аллаха. В частности истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры, пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера не считается действительной без убежденности во второй части шахады.
Самый страшный грех для мусульманина — многобожие ширк или придание Аллаху соучастников; именно по этой причине ислам конфликтует с христианством, в котором, как известно после Никейского Собора официально принят догмат троичности Божества, непонятный, в том числе большинству христиан. Пророк Мухаммад, согласно исламскому вероучению, есть совершеннейший человек и одновременно является - Печать Пророков, последний и высший среди пророков и посланников Господа. Шахаду произносят, просыпаясь утром и укладываясь спать вечером, при рождении ребенка и на смертном ложе, ее многократно повторяют во время молитвы, она входит в азан - призыв на молитву. Шахада возникла как молитвенный и различительный возглас, которым первые мусульмане отличались от язычников-многобожников и других иноверцев. Во время битв шахада служила боевым кличем, что послужило появлению понятия "шахид" "мученик".
А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.
Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.
Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам.
Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.
При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами.
Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии.
Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада.
Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел.
А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы.
Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой.
Ребёнок, родившийся от родителей-мусульман или от отца-мусульманина и матери, которая относится к «ахль аль-Китаб» — людям Писания, является мусульманином.
Читать шахаду необходимо с пониманием её смысла. Учёные едины во мнении, что если прочитать шахаду, не зная хотя бы общий её смысл, это не вводит в Ислам. Первая часть шахады — «Ля иляха илля Ллах» Слова «Ля иляха илля Ллах» означают: нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Единого Аллаха. Отрицание любых божеств кроме Аллаха и утверждение, что Аллах Един и нет сотоварища Ему. Бог Единственный, нет Ему сотоварища ни в сущности зат , ни в качествах сифат. Нет божества, кроме Него, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том» сура «аль-Бакара», аят 163.
Вторая часть шахады — свидетельство о Пророке Мухаммаде мир ему и благословение — «ва анна Мухаммада Расулюллах» Смысл свидетельства в том, что Мухаммад мир ему и благословение — посланник Аллаха. Признавая это, мы свидетельствуем, что принимаем для себя необходимость следования его велениям, верим во всё то, что он рассказал, и готовы оставить всё то, что он запретил. Для того чтоб это свидетельство было действительным, нужно без сомнений уверовать, что Мухаммад мир ему и благословение является рабом и посланником Аллаха, посланным к людям и джинам, что он печать пророков и посланников. Что он самый приближённый раб Аллаха.
Хвала Аллаху, Господу миров.
Благословение и мир Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Это слова, по причине которых Всевышний Аллах отправлял пророков и ниспосылал священные писания. Cлова, по причине которых Всевышний создал мирскую и загробную жизнь, Ад и Рай. Слова, по причине которых в Судный день люди будут брать свои книги либо в правую, либо в левую руку. Слова, которые сделают тяжелыми чашу благих деяний на весах Судного дня и без которых не зачтется ни одно благое дело.
Слова, являющиеся договором со Всевышним Аллахом, как об этом сказал великий табиин последователь сподвижников Саид ибн Джубейр : «Это договор, о котором Всевышний упомянул в Коране, сказав: «Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом» Сура «Марьям», аят 87. Слова, являющиеся основой и опорой, на которой строится весь Ислам, от которой ответвляются другие его обязанности и запреты. Слова, являющиеся крепкой и надежной вервью Аллаха: «Кто не верует в тагута всё — чему поклоняются, помимо Аллаха — прим. Слова, являющиеся высшей степенью веры, как об этом сказал пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует : «Вера имеет семьдесят с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илля Ллах», а самой меньшей из них — устранение препятствия с дороги». Аль-Бухари, Муслим.
Из выше сказанного становится ясно, какую высокую степень имеют эти слова и каким достоинством они обладают. И не найдется ничего тяжелее этих слов на весах Судного дня по причине их святости и величия, как это приходит к нам в хадисах нашего Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Даже двух таких хадисов было бы достаточно, чтобы указать на достоинство Шахады: «Поистине Нух Ной сказал своему сыну перед смертью: «Я повелеваю тебе «Ля илляха илля Ллах» и если поставить семь небес и семь земель на одну чашу весов, а на другую чашу поставить слова «Ля илляха илля Ллах», то чаша со словами перевесит» Ахмад. Также передается от Пророка да благословит его Аллах и приветствует , что «Муса мир ему сказал: «О, Господь, научи меня чему-нибудь, чем я буду поминать Тебя и взывать к Тебе». Муса сказал: «О, Господь, поистине все Твои рабы говорят это».
Шахада — это свидетельство, являющееся ключом от райских садов и спасением от адского огня, дорогой счастья и дорогой к успеху в обоих мирах, как об этом говорит Всевышний Аллах в Коране: «Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех» Сура «Алю-Имран», аят 185. Священных текстов, указывающих на то, что эти слова — причина входа в райские сады множество. На некоторых из них мы остановимся. Сообщается, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: Муслим. Смысл Шахады Как мы уже сказали, Шахада — это свидетельство «Ля илляха илля Ллах», и если мы разберем каждое слово этого свидетельства, то его смысл будет следующим: «Ля » — частица, которая в данном контексте несет смысл полного отрицания.
Смыслом же всего свидетельства будет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Здесь содержится отрицание и утверждение. То есть, когда мы произносим «нет божества, достойного поклонения», мы отрицает все лжебожества и поклонение им, которых люди выдумали для себя в виде идолов, как иконы, истуканы, страсти, власть, имущество и другие. Когда же мы произносим «кроме Аллаха», то утверждаем, что поклонения достоин только один Всевышний Аллах и поклоняемся Ему. Здесь будет важным упомянуть, о том, что такое поклонение в шариатском смысле этого слова.
Поклонение имеет два значения: 1 Относительно формы поклонения — это унижение перед Аллахом с исполнением Его приказов и подчинением Его запретам, с любовью к Нему и возвеличиванием Его. К видам поклонения относятся: намаз, земной поклон, дуа мольба , жертвоприношение, а так же соблюдение Шариата во всех видах человеческих взаимоотношений, как торговля, брак, политика, экономика и другие. То есть, если человек совершает намаз, то он посвящает его только Всевышнему и совершает его согласно Шариату; если он делает земной поклон, то делает его только Всевышнему; если делает дуа мольбу , то просит только у Всевышнего Аллаха. Также, если человек женится, ведет торговые отношения или занимается политикой, то все это он делает согласно нормам Шариата. Условия Шахады Свидетельство единобожия — это не бормотание языком.