Русский. В Викиданных есть лексема страда (L166925). Страда, -ы, множественное число страды, страд, страдам, женский род Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с. (переносное значение: о напряжённых боевых действиях). прилагательное страдный, -ая, -ое. СТРАДА страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. В полном разгаре страда деревенская. Некрасов. 2. перен. Тяжкий труд, борьба (книжн.). Вся жизнь крестьянина есть сплошная страда. Салтыков-Щедрин. Наши группы: О проекте Подписка на новости Благотворителям.
Значение слова страда
Сторицею – сто раз, во сто крат, стократно. Страдальчествовати – претерпевать страдания, мучения. Страда – тяжкая работа в летнюю жару на поле, жатва. Стражба – стража, время между двумя сменами стражи. Интересно, что рядом со словом «страда» стоят такие понятия, как «страсть» и «страх». Слово «терпеть» перекликается со значением слова «страдать» и "цепенеть". Происхождение слова пациент содержит в себе «страдание» и «терпение». это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. деревенская с. боевая с. (перен.: о напряженных боевых действиях). ii прил. страдный, -ая, -ое. страдная пора.
Уборочная Страда
Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.
После молитв и земных поклонов она отправлялась в поле и, сжав три снопа, укладывала их на земле в форме креста. Дома хозяйка завершала молитву. Известно, что в некоторых областях иногда первый зажин выполняли совместно все хозяйки села. В русском народном календаре есть несколько дат, особенно значимых для жатвы. На ранней заре крестьяне шли внимательно осматривать хлебные поля.
Хорошим знаком считалось лицезреть в этот день светлое сияние над полем. Верили, это «крылья ангела Гавриила» — знак, что Господь внял мольбам жнецов и послал щедрый урожай. В этот день, как говорили, «приспело кланяться матушке ржи и святым». А поспевают хлеба, как замечали в народе, чаще всего ко 2 августа 20 июля по старому стилю — Ильину дню. Этот праздничный день крестьяне проводили в мольбах и прославлении святого Ильи. Выходить в поле запрещали: опасались последствий грозы, во время которой Илья-пророк на небесах с нечистью борется. В этот праздник также нельзя было браться за серп.
Сей хлеб, не спи: будешь жать, не станешь дремать Первый сжатый сноп был священным символом урожая. Представитель семейства торжественно вносил его в дом и ставил под образами в красном углу. Зерна первых и последних снопов, по представлениям русского народа, обладали чудодейственными силами. Поэтому по завершению жатвы их смешивали со всем убранным урожаем. Существовали специальные присмотры за хлебными полями — дозоры. Сторожа следили как за порядком в поле, так и за погодой: неожиданная гроза и разряд молнии, например, могли вызвать пожар. Заканчивали жатву к концу последнего летнего месяца — 28 августа 15 августа по старому стилю — Дню Успения Пресвятой Богородицы.
Народное название этого праздника — Спожинки.
Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых.
Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной. Художник Николай Корнильевич Пимоненко В рамках выработанных сроков происходили определенные колебания, вызванные разными возможностями отдельных крестьянских хозяйств, а отчасти и тем, что крестьяне по-разному оценивали, какого роста должны достигнуть к началу морозов всходы озими.
Семьи многочисленные и зажиточные за счет большого числа работников справлялись с одновременным исполнением различных видов летних работ. Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени. Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла.
Она, как только вырастет с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться». Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза». Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа середины XIX века, так излагал представления крестьян: Как скоро покажется отверстие в зерне и оболочка его покраснеет, то уже иней не повредит зерна. На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками.
Одиночки и малосемейные жали сначала озимую рожь, потом, около Успенья 15 28 августа , принимались за уборку яровых; большие семьи и те, в которых нанимали работников, нередко жали все хлеба одновременно, если, конечно, созревание их позволяло. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы. Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа. В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу.
Серпом и косой Простая на первый взгляд техника уборки хлеба включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами. Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп.
Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу.
Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли.
Карма — это закон причинно-следственной связи, который определяет наше действия и их последствия. Согласно учению, наши действия влияют на наши будущие перерождения и опыт страдания или счастья. Термины и определения, связанные со страданием, могут варьироваться в разных традициях и философских системах, но в целом они помогают понять, что страдание является неотъемлемой частью человеческого опыта и что его преодоление — важная задача на пути к духовному развитию.
Традиционное понимание страды Страда — это понятие, которое широко используется в различных религиозных и философских учениях, имеющих своим основанием учение о жизни и смысле ее сущности. В разных традициях страду могут рассматривать по-разному, но обычно она связывается с чувством боли, страдания, неудовлетворенности и несчастья. В основе традиционного понимания страды лежит представление о том, что человек подвержен многочисленным формам страдания, происходящим от жизненных условий, взаимодействия с другими людьми, ситуаций и своих собственных мыслей и эмоций. Страда является неотъемлемой частью человеческого опыта и может присутствовать как в физической, так и в психологической форме.
Она может быть вызвана не только внешними обстоятельствами, но и внутренними конфликтами, страхами, невежеством и неспособностью принять реалии жизни. Традиционное понимание страды подразумевает, что она является неизбежным аспектом жизни всех существ и неразрывно связана с присущими им страданиями. Однако многие религии и философские учения предлагают различные методы и пути, чтобы преодолеть страдание и достичь состояния счастья и благополучия. В традиционном понимании страды важным аспектом является осознание и принятие ее сущности.
Человек, осознавая свою страду, может начать понимать ее причины и искать пути для ее преодоления. Это позволяет ему обрести мудрость, осознанность и смирение перед сложностями жизни. Великие мудрецы и учителя различных традиций призывают к преодолению страдания через развитие добродетелей, таких как сострадание, любовь, милосердие и благие поступки. В традиционном понимании страды важно осознавать, что человек имеет свободу выбора и может изменить свою реакцию на страдание, выбрав путь мира и просветления.
Философский взгляд на страду Страда — это философское понятие, которое рассматривается в различных философских учениях и системах. Оно описывает состояние и опыт негативных эмоций и боли, которые испытывает человек, как результат противоречия между его желаниями и реальностью. Страда в философии В философии страда рассматривается как неотъемлемая часть человеческого существования. Это состояние, которое наполняет жизнь человека и определяет его отношение к миру и себе самому.
Философы различных эпох и направлений обращали внимание на страду, пытаясь разобраться в ее природе и смысле. Понимание страды Страда воспринимается как нечто неизбежное в человеческой жизни. Это противоречие между желаемым и реальностью, которое приводит к страданию и боли. Философы утверждают, что страда может быть как физической, так и эмоциональной.
Она может возникать из-за различных причин, таких как потеря близкого человека, разочарование, нарушение желаемых планов. Роль страды в жизни Философы рассматривают страду как необходимый и полезный элемент жизни.
Что такое страда кратко?
Страда — это один из основных понятий в истории, которое символизирует долгую и сложную дорогу развития человеческого общества. Недаром слово «страда» имеет общий корень со словом «страдание». В эти дни сельские труженики работают в поле с раннего утра до позднего вечера. СТРАДА, -ы; мн. страды, страд; ж. 1. Напряжённая летняя работа на полях (в период косьбы, жатвы, уборки хлеба); время, пора такой работы. Сенокосная, посевная с. Конец, начало страды. Определения слова страда. напряжённая летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Значение слова «Страда» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Значение «Страда» в словарях. тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой составляла жатва - сбор с нивы хлебов. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня (20 июля ст. ст.). Несколько позже сеяли озимые.
Страда: изображения без лицензионных платежей
Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени. Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла. Она, как только вырастет с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться».
Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза». Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа середины XIX века, так излагал представления крестьян: Как скоро покажется отверстие в зерне и оболочка его покраснеет, то уже иней не повредит зерна. На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками. Одиночки и малосемейные жали сначала озимую рожь, потом, около Успенья 15 28 августа , принимались за уборку яровых; большие семьи и те, в которых нанимали работников, нередко жали все хлеба одновременно, если, конечно, созревание их позволяло. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы.
Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа. В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Серпом и косой Простая на первый взгляд техника уборки хлеба включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами.
Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом.
Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения.
При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба.
На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов.
Сторожа следили как за порядком в поле, так и за погодой: неожиданная гроза и разряд молнии, например, могли вызвать пожар. Заканчивали жатву к концу последнего летнего месяца — 28 августа 15 августа по старому стилю — Дню Успения Пресвятой Богородицы. Народное название этого праздника — Спожинки. По завершению жатвы крестьяне складывали свои серпы на жнивьей полосе кругом, приглашенный батюшка читал молебен и окроплял их святой водой. После этого серпы уносили в амбары. Последний сноп — «дожинок» — собирали всем народом, совершая обряд «завивания бороды Велеса»: пучок колосьев оставляли несжатым, а перевязывали сверху, поливали его вином или водой, украшали цветами и прикапывали землей. Рядом в землю закапывали хлеб и соль. Такой ритуал, сопровождаемый веселыми песнями, олицетворял благодарность и заботу о земле, дарующей жизнь. Считалось, что здесь будет жить некий дух, повелевающий урожаем , и его необходимо задобрить. Наконец, рожь-матушка всегда ассоциировалась с женским началом. Бытовала примета, что женщина, которая вяжет последний сноп, в следующем году непременно родит ребенка. Дожинок почитали как священный оберег дома, отгоняющий нечистую силу и беды. Его тоже щедро украшали разноцветными лентами и хранили до следующего сева. Полевые суеверия В славянской мифологии, как пишет исследователь традиций русского народа Владимир Даль, есть немало упоминаний о духах, обитающих в хлебных полях. Главный хозяин поля — Полевой — является в виде старичка с длинной бородой, одетый во все белое. По уверениям знающих старушек, он любит свистеть, дуть и представляет большую угрозу для пьяных, идущих полем: он сбивает их с дороги. Чаще всего Полевой появляется в полдень. Он наблюдает за посевами, за ростом сорняков, охраняет свои владения. Поэтому необходимо было вовремя задобрить его. Для этого существовал особый день — следующий после Троицы понедельник — Духов день, когда темной ночью земледельцы тайно отправлялись к полю и приносили в жертву Полевому куриные яйца и украденного безголосого старого петуха.
Начиналась искупительная страда великого народа, повинного в целых веках терпеливого рабства В. Родственным страде приходится и существительное «страсть», также буквально означающее «страдание». А вот слово эстрада ему вовсе не родственник, хотя эстрадные артисты, можно сказать, тоже потом и кровью добывают свой кусок хлеба во время гастрольной страды. У него даже ударение на другой слог падает, и происходит оно не от древнерусского, а от латинского stratum — «ковёр, покрывало».
Длительное время проведенное в условиях уборки пылью, грязью и другими отходами может вызывать такие симптомы, как усталость, головные боли, слабость в мышцах, а также раздражительность и депрессия. Уборочная страда также может негативно сказываться на здоровье человека. Вдыхание пыли и других засоряющих веществ может вызывать проблемы с дыхательной системой, а контакт с опасными отходами — привести к инфекционным заболеваниям и отравлениям. Чтобы справиться с уборочной стрессом, важно предпринимать меры по защите своего здоровья и поддержанию психологического комфорта. Это включает в себя использование средств индивидуальной защиты, регулярные перерывы для отдыха и релаксации, а также поддержку психологической стабильности через различные методы, такие как медитация или занятия спортом. Уборочная страда — это серьезный вопрос, который оказывает влияние на наше физическое и психическое состояние. Поэтому важно обращать внимание на свое самочувствие и принимать меры для снятия стресса и поддержания здоровья в условиях работы с мусором и уборки. Сущность уборочной страды Суть уборочной страды заключается в удалении грязи, пыли, мусора и других загрязнений с помощью специальных средств и инструментов. Уборка включает в себя такие процессы, как пылесосение, мытье полов и поверхностей, уборку мебели и техники, освежение воздуха и т. Основными принципами уборочной страды являются тщательность, систематичность и регулярность. Чистота и порядок требуют постоянного внимания и ухода, поэтому уборку необходимо проводить регулярно, опираясь на заданные стандарты и рекомендации. Уборочная страда оказывает влияние не только на физическое состояние помещений, но и на эмоциональное благополучие людей.
Словарь малопонятных слов, встречающихся при чтении Псалтири и молитв
Период средневековья характеризуется высокой степенью социальной несправедливости и экономической эксплуатации населения. Крепостничество было одной из форм страды, когда народ лишался свободы и превращался в права хозяинов земли. Крестьяне были вынуждены работать на помещиков, отдавая большую часть своего продукта взамен на право проживания на земле. В новейшей истории России, после Октябрьской революции 1917 года, страда приняла другие формы. В период Советской власти ощущалась экономическая и политическая репрессия. Миллионы людей стали жертвами политических репрессий, массовых голодовок и идеологической пропаганды. Изменения в экономике и коллективизация сельского хозяйства также привели к массовому голоду и смерти миллионов людей.
Например, сильный ветер может развеять зерно, а дождь может затопить или испачкать убранные участки. Если вам известно, что в ближайшее время погода собирается испортиться, стоит особенно внимательно следить за уборкой. Неопределенные сроки уборки Если уборка находится в процессе и никто не знает, когда она завершится, это может говорить о возможной уборочной страде. Может случиться так, что до обещанных сроков уборки остается всего несколько дней, но погода в это время может испортиться и обеспечить уборку без проблем уже не удастся. Нехватка персонала Как правило, в сезон уборки работают множество людей, но, если вдруг произойдет нехватка персонала, это может привести к замедлению или остановке работ. Уборочная страда возможна, если не будет достаточного количества работников, чтобы успеть собрать урожай в нужное время. Ошибка в планировании Ошибка в планировании может привести к уборочной страде. Если нечетко спланировать работу или не обеспечить ее достаточным количеством оборудования, это может стать причиной уборочной страды. Какие последствия может привести уборочная страда? Экологические последствия Одним из самых серьезных последствий уборочной страды являются экологические проблемы. В результате уборки без учета окружающей среды могут быть уничтожены полезные растения и животные, что приведет к нарушению биологического равновесия. Кроме того, механизация уборки может привести к загрязнению почвы и воды нефтепродуктами, маслами и другими вредными веществами, что в свою очередь негативно скажется на здоровье людей и животных. Экономические последствия Уборочная страда может привести к серьезным экономическим потерям. Сельскохозяйственные культуры могут быть уничтожены или повреждены, что снизит урожайность и приведет к значительному убытку для сельхозпроизводителей. Кроме того, в результате уборки без учета технических требований может произойти поломка сельскохозяйственной техники, что также является серьезной проблемой для экономики государства и конкретных сельхозпредприятий. Социальные последствия Уборочная страда может привести к социальным последствиям в виде ухудшения условий жизни и здоровья жителей близлежащих населенных пунктов. Несоблюдение санитарных норм и правил может вызвать негативные последствия для здоровья людей, особенно уязвимых групп населения, таких как дети, пожилые люди и люди с хроническими заболеваниями. Кроме того, уборочная страда может привести к социальной напряженности между сельхозпроизводителями и жителями близлежащих населенных пунктов, что может вызвать конфликты и привести к судебным разбирательствам. Экологические последствия: уничтожение полезных растений и животных, загрязнение почвы и воды Экономические последствия: уменьшение урожайности, поломка сельскохозяйственной техники и потеря прибыли Социальные последствия: ухудшение условий жизни и здоровья окружающего населения, социальная напряженность и возможные конфликты Как предотвратить уборочную страду? Правильно организуйте уборку Важно планировать уборку заранее и не откладывать ее на последний момент. Определите, какие зоны требуют наибольшего внимания и сколько времени потребуется на уборку каждой из них. Назначьте ответственных сотрудников для каждой зоны. Обучите сотрудников Важно обучить сотрудников правильным методам уборки и использованию средств индивидуальной защиты.
Жатва -- это собирание зрелых на колосьях злаков в первичном значении. В обобщенном и метафорическом -- сбор урожая "Первую жатву Аид жесткосердый бою явил" , а Страда -- это пора тяжелой и напряженной работы. Поэтому хлеборобная страда, например, это не только жатва, но и посевные.
В обобщенном и метафорическом -- сбор урожая "Первую жатву Аид жесткосердый бою явил" , а Страда -- это пора тяжелой и напряженной работы. Поэтому хлеборобная страда, например, это не только жатва, но и посевные. Так, собственно, и можно услышать в сводках новостей -- посевная страда, путинная страда и т.
Что такое страда? Значение слова страда в толковом словаре Ушакова
Словарь малопонятных слов, встречающихся при чтении Псалтири и молитв | СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. |
Значение слова страда - Толковый словарь | Что означает "Страда" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи. |
ПОЧЕМУ ВРЕМЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ НА РУСИ НАЗЫВАЛИ СТРАДОЙ | СТРАДА, ы, мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период. |
Всё о слове СТРАДА | Толковый словарь Ушакова. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. Страда — страда ж. 1. Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. отт. |
«Страда» – это и сбор урожая, и способ похвалиться своим трудом | это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. деревенская с. боевая с. (перен.: о напряженных боевых действиях). ii прил. страдный, -ая, -ое. страдная пора. |
Что такое страда кратко
Страдные страдания и эстрадные страсти | Ответы на сканворды. это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период. |
Страда – 2023: начало обнадёживающее | СТРАДА. в Без рубрики on 24.04.2017. СТРАДА — напряжённая и трудоемкая летняя работа, которую требуется закончить в самые сжатые сроки (сенокос, жатва, уборка хлеба). |
У домушников началась весенняя страда | Что такое страда в истории? страды, мн. страды, ж. 1. страды, мн. страды, жен.1. Тяжелая летняя работа в период. |
Страда на Руси. Какие обряды и поверья с ней связаны?
Ответы на сканворды. это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период. Страда олицетворяет историческую эпоху формирования и становления русского государства, оставляя неизгладимый след в сознании народа и в исторических событиях. СТРАДА, ы, мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период. Что такое Страда. Страда Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая Толковый словарь Ожегова.
что такое страда определение
Интересно, что рядом со словом «страда» стоят такие понятия, как «страсть» и «страх». Слово «терпеть» перекликается со значением слова «страдать» и "цепенеть". Происхождение слова пациент содержит в себе «страдание» и «терпение». Страда — летний период сельскохозяйственных работ, особенно во время сенокоса, жатвы и уборки урожая, когда за короткое время необходимо выполнить большой объём работы чтобы прокормиться весь оставшийся год. Страда – это специфическое понятие, используемое в истории для обозначения типовых общественных, экономических и политических взаимодействий.
Что такое уборочная страда
В апреле и мае количество подобных преступлений обычно увеличивается, достигая пика в период майских праздников, сообщает газета «Известия». Домушники часто оказываются приезжими из других регионов или иностранцами, что делает их деятельность особенно опасной. Для предотвращения краж разработаны различные охранные системы, основанные на технологии «Умный дом», например подъездные камеры видеонаблюдения, датчики движения и объема, позволяющие контролировать не только физическое проникновение в дом, но и целостность его периметра. При попытке взлома система передает сигнал группе быстрого реагирования охранного предприятия и владельцу жилья.
Однако преступники также развиваются, используя системы подавления сигнала, сканеры и другие технические средства для обхода охранных систем.
Страда кончилась, картошку выкопали, и теперь люди готовятся к празднику, ждут зиму В. Напряжённая летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба ; время, пора такой работы. Сенокосная, посевная с. Конец, начало страды. Напряжённая работа, деятельность в какой-л. Военная, фронтовая с. Напряженная летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба , а также время, пора такой работы. К счастию, страда кончается: и с озимым отсеялись, и снопы с поля свезены и сложены в скирды. Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни.
На другой день, когда роса уже поднялась, копны эти разваливают кругами … , а потом опять сваливают в копны и мечут в стога. Этот порядок обыкновенно бывает при уборке в ведренное время, но ежели случайно находят тучки и перепадают дожди, то при уборке сена бывает много хлопот. Когда тучка еще находит или невзначай пойдет дождь, стараются сено, если оно еще в копнах или если копна развалена, немедленно скопнить, и сено остается в копнах во все время ненастья. Но как только проглянет солнце, сейчас копны разваливают и перебивают сено до тех пор, пока оно совершенно просохнет.
Казалось бы, несложные приемы. Но сколько нужно было внимания, трудолюбия, заинтересованного и добросовестного отношения, чтобы четко и вовремя выполнить их. Сенокос превращался в праздник При благоприятных условиях уборка сена считается одною из приятнейших сельских работ. Время года, теплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханный воздух лугов, — все вместе имеет что-то обаятельное, отрадно действующее на душу.
Бабы и девки имеют обычай для работы в лугах надевать на себя не только чистое белье, но даже одеваться по-праздничному. Для девок луг есть гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисуются перед женихами. Радостной картине, обрисованной Селивановым, вторят многие другие рассказы о сенокосе из разных губерний и уездов. Все участники наряжались в лучшее платье, особенно девушки; на покосе много пели.
Обед подавали сытный и с традиционным набором блюд: пшеничная каша с маслом и соленое свиное сало. Лучшее, праздничное платье ярких расцветок на общих покосах отмечено и в материалах по Орловскому уезду Орловской губернии. Здесь на лугу составляли хороводы, играли на гармониках и пищиках или на жалейках тростниковые дудочки. Особенное веселье молодежи начиналось, когда копнили: сначала сгребали сено в валы в сажень высотой, а затем группами катили эти валы под общую «Дубинушку» к тем местам, где предполагалось ставить копны.
В Скопинском уезде Рязанской губернии молодые женщины, девицы и парни также одевались во время покоса в лучшее платье. Убирая сено, пели, шутили. В Вельском уезде Вологодской губернии мужчины на покос надевали ситцевые рубахи, а женщины — ситцевые сарафаны; и то, и другое — по большей части красного цвета, из покупной ткани в обычное время здесь ходили в рубахах и сарафанах своей работы. Для обеда объединялись по нескольку семей.
После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане.
На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую».
На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух.
Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд.
Освобождение пространства от лишних предметов позволяет создать больше свободного места и упростить процесс уборки и поддержания порядка. Система хранения и организация Принцип системы хранения и организации позволяет поддерживать порядок и облегчает поиск и доступ к необходимым вещам. Создание системы хранения, разделение предметов на категории и использование ярлыков или контейнеров помогут сохранить порядок и делают уборку более эффективной. Регулярность и последовательность Для поддержания уборки и порядка важно придерживаться регулярности и последовательности.
Установите определенный график уборки и придерживайтесь его, проводя регулярные сеансы уборки. Постепенно эта привычка станет частью вашей рутины, и поддержание порядка станет намного проще. Уход за своими вещами Один из важных принципов уборочной страды — это забота о своих вещах. Регулярное убирание и правильное хранение вещей позволяют сохранить их в хорошем состоянии, продлить их срок службы и снизить необходимость в покупке новых. Соблюдение данных принципов поможет вам не только избавиться от беспорядка и создать уютное пространство, но и улучшит ваше самочувствие, настроение и продуктивность. Уборочная страда — это не только физический процесс, но и путь к внутреннему благополучию и гармонии. Влияние уборочной страды на окружающую среду Одной из основных проблем, связанных с уборочной страдой, является возможность появления сбросов нитратов и пестицидов в грунтовые воды.
В результате, это может привести к загрязнению водоемов и негативно сказаться на качестве питьевой воды.