Началось все с взрывчатого вещества, которое используется внутри пиропатронов подушек безопасности — в устройствах японской фирмы Takata оно в аварии разрывало корпус подушки и эти металлические осколки могли покалечить или убить водителя. Takata — одна из крупнейших компаний в мире, производящих подушки и ремни безопасности.
Власти США будут ежедневно штрафовать японскую компанию Takata на $14 тыс.
Завод по производству рулей, подушек и ремней безопасности был открыт в Ульяновской области в промышленной зоне «Заволжье» ещё в 2013г. В связи со сложившейся ситуацией мы спросили у Председателя правительства Ульяновской области Александра Смекалина о дальнейшей судьбе завода и его рабочих.
Нынешний иск Такаты о банкротстве объединен с объявлением о покупке фирмы китайцами за 1,6 миллиарда долларов. По плану компания Takata продолжит существование, но только на бумаге — как ответчик по финансовым обязательствам.
Остальные подразделения, выпускающие ремни безопасности, детские удерживающие устройства, текстиль и прочие автокомпоненты, перейдут в структуру KSS. Под другой маркой будет существовать и отделение по выпуску пиропатронов для отзывных кампаний, которые продолжатся как минимум до 2019 года. Признание Такаты банкротом положит конец новым судебным искам, поэтому отныне единственный выход для владельцев — судиться с автопроизводителями.
Впрочем, банкротство не поможет должностным лицам Такаты, которые полным составом уходят в отставку, освободиться от уголовной ответственности за уничтожение данных испытаний смертельно опасных подушек безопасности.
Об отзыве 3,4 млн автомобилей по всему миру из-за аналогичной проблемы сообщила и Toyota. Takata оказалась в центре огромного скандала из-за бракованных подушек безопасности, которые повлекли за собой множество смертей и еще больше травм. Как установили специалисты регулирующих органов США, изготовленные Takata подушки безопасности из-за неисправности при аварии могут не раскрыться правильно, а лопнуть или же выстрелить в находящихся в салоне автомобиля людей кусочками металла. Из-за дефекта погибли как минимум 16 человек; десятки получили травмы различной степени тяжести. Сама компания Takata понесла огромные убытки, связанные с отзывом бракованных изделий.
Так что в декабрь 2014 , FCA отозвало 3,3 миллиона автомобилей сразу после того, как Ford также отозвал 450 000 автомобилей. В ноябрь 2015 , Honda объявляет о прекращении поставок Takata после этого дела, в результате которого на тот момент погибло 8 человек. Окончание этого сотрудничества последовало за объявлением об осуждении Такаты к уплате штрафа в размере не менее 70 миллионов долларов по этому делу. Всего в 2015 году в связи с этим инцидентом было отозвано около 50 миллионов автомобилей. В Май 2016 , Регулирующие органы США NHTSA объявляют, что в связи с этим делом необходимо отозвать от 35 до 40 миллионов дополнительных транспортных средств, в результате чего количество отозванных автомобилей достигло 64 миллионов только в Соединенных Штатах. Отказ этих подушек безопасности стал причиной гибели пятнадцати человек по всему миру, в том числе одиннадцати в США и более 100 раненых.
Takata все-таки обанкротилась
Согласно информации из осведомленного источника, японского обанкротившегося производителя подушек безопасности для автомобилей Takata приобрела компания Key Safety Systems за $1,6 млрд. Издание отмечает, что американская дочерняя компания Takata TK Holdings также отдельно подала заявку на банкротство согласно 11-й главе Кодекса США. Japan's Takata Corp, at the center of the auto industry's biggest-ever product recall, filed for bankruptcy protection in the United States and Japan, and said it had agreed to be largely acquired for $1.6 billion by the Chinese-owned U.S.-based Key Safety Systems. Скандал вокруг Takata начался в 2014 году, а первый случай, когда неисправность системы нагнетания воздуха в подушки безопасности привела к травме пассажира, был зафиксирован еще в 2004 году.
Toyota объявила о гигантском отзыве автомобилей
Toyota выпустили предупреждение «Не водить! В RAV4 речь идёт о водительских подушках безопасности и пассажирских в Corolla. Кроме Toyota со схожим призывом к автовладельцам 11 000 автомобилей Pontiac Vibe 2003-2004 годов выпуска обратились General Motors: Corolla, Matrix и Vibe производились на одном заводе в Калифорнии. Большинство автомобилей, которых касается эта отзывная кампания сейчас ездят по дорогам США.
В 2015 году из-за подушек безопасности Takata случился самый большой за всю историю отзыв автомобилей 12 брендов. Под отзыв попадали более 40 миллионов автомобилей по всему миру.
Причина была та же самая, при срабатывании подушки элементы конструкции могли убить водителя и пассажира. Еще позже количество дефектных автомобилей увеличилось по всему миру до 53 миллионов штук. Американское правительство оштрафовало корпорацию Takata из-за проблем с ее автокомпонентами на 200 миллионов долларов. Признание вины Компания Takata в ходе судебных слушаний в США, официально признала себя виновной в мошенничестве из-за выпускаемых до 2015 года дефектных подушек безопасности. После признания вины представители японского производителя согласились на выплату американским властям одного миллиарда долларов.
Так, компания Takata в период с 2000 по 2015 годы использовала мошенническую схему, предоставляя производителям автомобилей и клиентам неверные и сфабрикованные данные об испытаниях насосов в подушках безопасности. При этом руководство Takata продолжало скрывать факты даже после появления информации о том, что дефект может привести к гибели людей. Договоренность со следствием предполагало, что властям США Takata выплатит 25 000 000 долларов в качестве штрафа, оставшиеся 975 000 000 долларов будут потрачены на возмещение ущерба, в том числе на компенсации пострадавшим и их семьям. Также производитель официально согласился в течение трёх лет находиться под наблюдением независимых надзорных структур, которые определят, соблюдает ли он более жёсткие меры контроля качества продукции. На момент судебного разбирательства американских властей с производителем автокомпонентов было уже зафиксировано 16 случаев с погибшими от дефектных подушек Takata.
На конец 2016 года дефектные подушки безопасности были установлены в огромном количестве на автомобилях популярных брендов. Банкротство Крупнейший скандал за всю историю автомобильной отрасли стал причиной того, что перед своими заказчиками и кредиторами у компании Takata накопились многомиллиардные долги.
Окончательная цифра будет определена по итогам переговоров с автопроизводителями, которым пришлось заменять дефектные подушки за свой счет, сказал юрист Takata. Крупнейший покупатель Takata — Honda Motor заявила, что пока не договорилась с производителем подушек о том, кто понесет ответственность за отзывную кампанию. По ее словам, переговоры продолжатся, Honda ожидает, что они будут трудными. Автомобильные регуляторы в общей сложности потребовали отзыва 100 млн подушек безопасности Takata.
Речь идет об автомобилях 2000—2015 годов выпуска. Среди них, кстати, немало внедорожников и кроссоверов.
Росстандарт убедительно просит автовладельцев не игнорировать отзывные компании марок — дефект может привести даже к гибели водителя или пассажира. Даже в небольшой аварии он может взорваться, а его металлические осколки фактически превращаются в шрапнель, разлетающуюся по салону и травмирующую людей. Подушки-убийцы уже унесли жизни как минимум двух десятков человек за рубежом, сотни получили ранения. В нашей стране отзывная кампания идет уже несколько лет, но многие автовладельцы игнорируют ее — это создает угрозу для них самих и пассажиров, предупреждают производители и эксперты. Замглавы Росстандарта Алексей Кулешов рассказал журналистам, что за последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы пяти автобрендам — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Но при этом системы пассивной безопасности Тakata ставились на два десятка брендов. Помимо перечисленных выше, ими также комплектовались автомобили Mazda, Honda, Chrysler, Isuzu, американских гигантов Ford и General Motors, электромобили Tesla.
От Такаты до Такаты через 40 лет или что же такое, эта "Таката"?
В общей сложности Takata заменила более чем 100 млн подушек безопасности. Отзывная кампания затронула практически всех мировых производителей автомобилей, в том числе, концерны Volkswagen, Toyota, Honda и General Motors. Надежда Гурина.
Первоначально некоторые японские производители подозревали, что отказы ремня безопасности были результатом неправильного обращения со стороны пользователя, а не конструктивного сбоя; однако девятимесячное расследование, проведенное НАБДД, пришло к выводу, что причиной дефекта было то, что пряжки были изготовлены из АБС-пластика. Из-за воздействия ультрафиолета в течение определенного периода времени пластик стал хрупким, и его части отвалились, что привело к заклиниванию механизма спусковой кнопки.
Участвующие производители согласились на добровольный отзыв, хотя это не прошло гладко. Кроме того, NHTSA наложило гражданский штраф в размере 50 000 долларов на Honda и Takata за несвоевременное уведомление агентства о дефекте ремня безопасности. Хонда была оштрафована, потому что НАБДД полагало, что компания знала об опасности по крайней мере за пять лет до отзыва, но никогда не сообщала о проблеме в НАБДД и не предлагала провести добровольный отзыв. Отзыв неисправной подушки безопасности с 2013 г. В течение 2013 года несколько автопроизводителей начали массовый отзыв автомобилей из-за подушек безопасности производства Takata.
В сообщениях говорится, что проблемы, возможно, начались десятью годами ранее, когда в некоторых моделях Honda были установлены неисправные подушки безопасности, начиная с 1998 года. Honda заявила, что им известно о более чем 100 травмах и тринадцати смертельных случаях семь в США и шесть в Малайзии , которые были связаны с подушками безопасности Takata. В апреле и мае 2013 года из-за неисправных подушек безопасности Takata было отозвано 3,6 миллиона автомобилей. Holdings Inc. В ноябре 2014 года, BMW объявила , что они будут перемещать любые заказы от Мексиканский завод на завод Takata в Германии.
В июне 2014 года компания Takata признала, что их мексиканская дочерняя компания неправильно обращалась с производством взрывчатых веществ и химикатов, используемых в подушках безопасности, которые неправильно хранили. Выявление транспортных средств с неисправными подушками безопасности затруднялось тем, что TK Holdings Inc. Это вызвало еще один раунд отзывов в июне 2013 года. В своем заявлении компания заявила: «Мы серьезно относимся к этой ситуации, будем усиливать контроль качества и приложим согласованные усилия для предотвращения повторения». Причина заключалась в том, что они могли взорваться, и внутрь автомобиля полетели обломки.
В заявлении от 23 июня 2014 года Таката сказал, что, по их мнению, причиной дефекта была чрезмерная влажность. Харуо Отани, сотрудник отдела отзыва транспортных средств Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии , сказал, что влага и влажность могут просачиваться внутрь инфляторов, дестабилизируя летучий пропеллент внутри.
Он также публично принес извинения потребителям, сообщает Reuters. Nikkei добавляет , что он около 6 секунд стоял, склонившись перед присутствующими. Президент и гендиректор KSS Джейсон Люо заявил, что считает Takata по-прежнему крепким бизнесом с умелыми сотрудниками и удачным географическим охватом рынка.
Переговоры между компаниями продолжались 16 месяцев. Окончательные договоренности должны быть подписаны в ближайшие недели, а процедуры банкротства должны завершиться в I квартале 2018 г.
Транспортным средствам требуется новый пиропатрон со стороны пассажира. Комментировать Поделиться: В рамках соглашения Takata с правительством США по поводу неисправных надувных подушек безопасности, японская компания отзывает автомобили, чтобы убрать с дороги потенциально опасные "устройства безопасности". Теперь настала очередь владельцев Ferrari решить эту проблему, поскольку итальянская марка отозвала инфляторы со стороны пассажира в ряде автомобилей, выпущенных в период с 2009 по 2018 год. Владельцы этих машин могут проверить, распространяется ли отзыв на их автомобиль, посетив сайт подушек безопасности Ferrari Takata.
Отзыв машин с подушками безопасности Takata стал самым сложным в истории автопроизводителей
Глава компании Сигэхиса Такада сделал соответствующее заявление и, чтобы извиниться перед партнерами, простоял в поклоне 6 секунд. Авто - 3 февраля 2020 - Новости Челябинска - Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться.
Подушка опасности. Разбираемся, почему автомобилисты отказываются менять скандальные эйрбэги
Takata Corporation (タ カ タ 株式会社, Takata Kabushiki Gaisha) была японской компанией по производству автомобильных запчастей. Последние несколько лет для японской компании Takata, ведущего производителя подушек безопасности, прошли далеко не в положительном ключе. С началом отзывной кампании в отношении подушек безопасности Takata в 2013 году мало кто мог предположить, что это приведёт к самому масштабному отзыву в истории автопрома. Автомобильная компания Takata может получить последний шанс удержаться на рынке, благодаря сотрудничество с фирмой KKR & Co. Издание отмечает, что американская дочерняя компания Takata TK Holdings также отдельно подала заявку на банкротство согласно 11-й главе Кодекса США. Компанией было заявлено, что свыше 500 автомобилей были оборудованы насосами Takata PSDI-X, которые, предположительно, имеют такую аномалию.