Украина признает долг перед Россией в 3 миллиарда долларов в той же степени, как и все остальные обязательства по еврооблигациям. Долг Украины перед Россией составляет $16 млрд. Об этом премьер Дмитрий Медведев доложил президенту Владимиру Путину на заседании Совбеза России, передает Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) признал официальный статус долга Украины перед Россией на $3 млрд, сообщает РБК. Президент Украины Владимир Зеленский не возместит Западу задолженности за выделенную финансовую поддержку, заявила немецкий политик Сара Вагенкнехт в ходе своего.
Какую помощь Запад предоставил Украине и сколько требуется еще
- С начала СВО госдолг Украины вырос вдвое
- Москва будет забирать у Киева зарубежные активы
- Также в «Общество»
- 3 миллиарда в трубу? На что Украина потратила российский кредит | Аргументы и Факты
- Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией
Госдолг Украины превысил $132 млрд
Летом Верховный суд Великобритании огласит вердикт по делу о суверенном долге Украины перед Россией. Верховный Суд Великобритании вынес промежуточное решение в пользу Украины по делу о долге перед РФ на сумму три миллиарда долларов. Последние новости о том, чем грозит долг Украины перед Россией в 2018 году. Общая сумма требований России по делу об украинских еврооблигациях с учетом процентов достигла 4,5 миллиарда долларов.
3 миллиарда в трубу? На что Украина потратила российский кредит
Он объяснил, что руководители ездят с протянутой рукой, «клянчат лишний миллион долларов». Она подчеркнула, что возвращать европейские деньги придется уже следующим поколениям жителей Украины, что не заботит «временщиков» из Киева. Западные страны усилили военную и финансовую поддержку Украины на фоне спецоперации России по защите Донбасса , которая началась 24 февраля 2022 года из-за обострения ситуации в регионе в результате украинских обстрелов.
По этому делу в ноябре прошли слушания в Верховном суде Лондона, сейчас ожидается вынесение решения. И, если оно будет не в пользу Украины, то деньги придётся вернуть «стране-агрессору». Интересно, найдутся ли в «незалежной» казне лишние доллары для погашения долга? Как все успели убедиться, долги постмайданная власть Украины раздавать не любит. Ну а «лишние» деньги в бюджете за уходящий 2021 год всё же оказались. Только остаток бюджетных денежных средств Зе-власть не пустит на помощь населению или на раздачу долгов. Этим деньгам нашли «более правильное» применение: депутаты решили «разбросать» их по своим помощникам.
Таким образом, месячный фонд оплаты труда всех помощников украинских нардепов установили на уровне 50-ти прожиточных минимумов! То есть, для «правых рук» народных избранников средства есть, а простым гражданам страны, по «незалежной» украинской традиции, достанется дырка от бублика. Хотя, нет. Кое-что украинцам подняли.
Но в 2018 году Апелляционный суд Англии решил, что дело можно пересмотреть — как раз учитывая довод о принуждении к выпуску облигаций. Решение будет вынесено в 2022 году, а сейчас стало известно, что суд примет во внимание вердикт по другому делу — о споре британского турагентства Times Travel против национальной авиакомпании Пакистана Pakistan International Airline Corporation PIAC. Турагентство занималось исключительно тем, что продавало билеты на рейсы этой авиакомпании как агент. Но компания задолжала Times Travel крупную сумму комиссионных, а в 2012 году предложила заключить новый контракт — по условиям которого старые долги обнуляются. Так как деятельность Times Travel была связана только с этой авиакомпанией, агентству пришлось согласиться на это, но позже оно обратилось в суд. Times Travel настаивает, что PIAC давила на него — угрожая полностью разорвать отношения, что поставило бы под угрозу существование фирмы.
Об этом он заявил 18 июня в эфире украинского телемарафона Тем не менее, львиная доля валютных поступлений была обеспечена не экономическим ростом и экспортом товаров, а международной помощью на 4,7 млрд долларов. Большая ее часть поступила в виде кредитов и подлежит возврату в будущем. Помимо внешних обязательств Украины как государства, есть также внешние долги и у государственных компаний. Украинский экономист Алексей Кущ пишет, что проблема госдолга ляжет непосильной ношей на Украину уже после окончания боевых действий. Он считает, что Киеву нужно уже сейчас поднимать тему списания долгов, так как после окончания военных действий страна выпадет из внимания мировых СМИ и никто долги не спишет.
Западные политики и экономисты прекрасно знают состояние украинской экономики, как и знают, что это США, Великобритания и их сателлиты воюют руками ВСУ. Польский президент Анджей Дуда на днях открыто заявил, что ВСУ — дешевый ресурс против россиян, поскольку американские солдаты не воюют.
Верховный суд Британии разрешил Украине не платить миллиарды по долгу России
→ Новости → Финансовые новости → 7 марта 2024 г. → Долг Украины перед пенсионерами по решению судо. Свежие новости в России и мире. Государственный и гарантированный государством долг Украины достиг рекордно высокого уровня в 136,35 миллиарда долларов. Чуть ранее стало известно о том, что суд решил рассмотреть в ускоренном порядке дело о долге Украины перед Россией. Зеленский даже не заикается о списании старых долгов перед МВФ и другими организациями. Одно дело загнать Украину в долги и повесить всю ответственность на эту страну. А другое дело — персональная ответственность Евросоюза перед Россией.
Государственный долг Украины вырос до 68% ВВП
У нищих своя гордость. Это необходимо подчеркнуть особо: ведомую провинциальным национализмом Украину невозможно было образумить, она была недоговороспособна в принципе. Требование 40 зданий тому примером: Россия соглашалась даже на это, если украинцы умерят аппетиты хотя бы до 28 зданий. Они умерили — и тут же отказались от 19 предложенных им вариантов, одобрив только девять. Уже при Кучме, когда эпоха российско-украинских отношений была по нынешним меркам «золотой», Киев начал судиться с Москвой за конкретные объекты, в том числе за здание торгпредства в Лондоне. Как правило, судился безуспешно: две трети государств, где находилась советская собственность, почти сразу передали ее российской стороне. Но некоторые потребовали согласия «других республик», и кое-где украинцы действительно успели подсуетиться, получив советскую недвижимость самозахватом. Примерно во второй половине девяностых количество судов заметно сократилось: украинцы сообразили, что дело это по большей части безнадежное, поскольку суды исходят из ситуации «де-факто».
Это произошло в тот же день, когда в Крыму прошел референдум о воссоединении с Россией. Ничего путного из этого у украинцев, конечно, не выгорело. Но, стоит признать, определенная юридическая правота все же находится на их стороне: пока соглашение о «нулевом варианте» не ратифицировано в парламенте а ратифицировано оно не будет никогда , оно не действует. А то, что Россия за время спора покрыла все советские долги перед Парижским клубом еще во второй половине нулевых — досрочно, чтобы не платить проценты , это, можно сказать, было ее собственным решением и актом неслыханной щедрости, который Украину ни к чему юридически не обязывает. Как мы помним, «законно» не всегда означает «справедливо». С Украиной, будто бы подгоняющей свою внешнюю политику под стереотипы из советских анекдотов о жадных украинцах, давно уже все понятно. Гораздо интереснее то, почему президент России вообще вспомнил об этом споре — случайно, в ходе разговора о российско-украинских отношениях как таковых, или с намеком на скорое будущее, когда тема раздела имущества между Москвой и Киевом вновь станет остро актуальной.
Задолженность за прошлый год также не была погашена, хотя ожидалось, что это произойдет до 25 января. Издание ссылается на пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, который заявил, что январский газ, скорее всего, также не будет оплачен в срок. В министерстве энергетики Украины говорят о переносе оплаты на март, а в Кабмине — о том, что задержки не будет. В прошлом году Украина платила в среднем 400 долларов за тысячу кубометров. В середине декабря после переговоров российского и украинского президентов Киеву была предоставлена существенная скидка по цене на газ.
Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из долга за поставленный российский газ. Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения.
Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3]. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [3]. По этому соглашению Украина получала примерно 30 млрд м3 в год. Летом 2004 года было подписано очередное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», продлевающее эти условия на 5 лет, до 2009 года.
Воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии, наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [27]. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях, разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [28]. В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы. Россия рассчитывала на победу Виктора Януковича, который шёл на выборы в качестве главы кабинета министров. Исходя из этого, 8 августа 2004 года было подписано дополнительное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», которым на пятилетний срок, до 2009 года, для Украины была установлена фиксированная цена на российский газ — 50 долларов за тысячу кубометров [29] [30]. Однако намерение правительства Виктора Януковича интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [31] , в результате которых пост президента достался его оппоненту — Виктору Ющенко.
Поиск Украиной путей избавления от «российской газовой зависимости»[ править править код ] Ещё в 1994 году соглашение с Россией предусматривало транзит по территории РФ на Украину среднеазиатского газа. Первые поставки туркменского газа были в основном бартерными [32]. Тариф на транзит туркменского газа через РФ был увязан с ценой транзита по Украине. В 2006 году поставки из Средней Азии прекратились в связи с ростом цен на туркменский газ, требованиями перейти на полную оплату газа живыми деньгами и ростом задолженности Украины перед Туркменией [34]. С победой Виктора Ющенко произошёл резкий крен украинской власти в сторону Запада — новый президент провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы. Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [35]. Стало ясно, что времена «льгот» цена в 50 долларов за тыс. Новое украинское руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива.
Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. По концепции украинского руководства, это позволило бы освободить Европу и союзников Украины на постсоветском пространстве от доминирования российского энергетического экспорта. Одну из ключевых ролей в решении этой задачи Украина приписывала себе — своему выгодному географическому положению, наличным транзитным мощностям и промышленному потенциалу. С этой целью Украина участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства, проведении энергосаммитов в 2006—2008 годах. Украина продвигала строительство газопровода «Белый поток» который поставлял бы газ из Азербайджана через Грузию , подключение таким образом к проекту Евросоюза « Набукко ». Эти проекты неоднократно обсуждались с предполагавшимися источниками энергоресурсов — Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном — и Грузией как государством-транзитёром [37]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Предлагаемый экспорт каспийской нефти и газа через Украину в Европу не был подкреплён какими-либо документами и финансированием.
Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [37] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. До 2007 года также шёл трудный диалог между Украиной и Туркменистаном. Виктор Ющенко предлагал Туркменистану заключить 20-летнее соглашение по поставкам газа на Украину, по которому государственная компания «Туркменнефтегаз» должна была бы взять на себя обязательство поставлять на Украину по 50-60 млрд кубометров газа в год. Соглашение также предусматривало возможность создания консорциума для строительства нового трубопровода по территории Туркменистана, Казахстана, России и Украины для прямого экспорта туркменского газа в Евросоюз. Обсуждение застопорилось в связи с тем, что Туркменистан потребовал от Украины перейти на оплату поставок туркменского газа в денежной форме и срочно погасить долг в 600 млн долларов по товарным поставкам в оплату туркменского газа, поставленного ещё в 2004 году.
Разработка Россией альтернативных транзитных маршрутов[ править править код ] Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины. Газопровод был введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году. С 1997 года велась проработка маршрута по дну Балтийского моря. С 2005 года началось строительство проекта, известного как « Северный поток ». Прокачка газа по нему началась в 2011 году. В рамках проработки южного маршрута поставок газа в Европу в 2007 году «Газпром» начал переговоры о прокладке газопровода « Южный поток », однако в связи с негативной реакцией Евросоюза проект не был реализован. Южный маршрут поставок газа прошёл через Турцию газопровод « Турецкий поток », запущенный 8 января 2020 года [38]. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и «Северный поток» привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину.
Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [3]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 [ править править код ] Разрыв транзитных соглашений[ править править код ] В марте 2005 года назначенный незадолго до этого новым правительством Тимошенко председатель ГАК « Нафтогаз Украины » Алексей Ивченко предложил «Газпрому» отказаться от бартерных схем при взаиморасчётах и перейти к независимым контрактам на транзит и поставку газа. Обоснованием для разрыва действующих соглашений было желание украинской стороны повысить тарифы на транзит российского газа в Европу по территории Украины до 1,75—2 долл. Переход на денежные расчёты увеличивал прибыль «Нафтогаза», но исчезновение «недорогого бартерного газа» вело к повышению «платы за отопление и газ для населения»; кроме того, была опасность подорожания и «российского газа для промышленности». Юлия Тимошенко же в том числе, исходя из своих обещаний избирателям придерживалась политики «стабильных и посильных тарифов для населения». В декабре 2005 года уже при правительстве Еханурова именно на мартовские предложения Алексея Ивченко «Газпром» будет ссылаться, предлагая прекратить бартерные сделки и перейти на «рыночные формы взаимоотношений». Среднеевропейские цены к тому времени уже перешли отметку 150 долларов за тысячу куб. Вице-премьер Украины Анатолий Кинах категорически отверг российское предложение, настаивая на сохранении условной бартерной цены на газ из существующих транзитных контрактов.
Наступила патовая ситуация, в которой ни одна из сторон не желала соглашаться на предложения другой. Попытки Украины договориться о расширении и продлении поставок газа из Туркменистана успехом не увенчались. В середине декабря озвученная Россией цена была поднята до 220—230 долларов за тысячу кубометров цена на российский газ для Германии за вычетом транспортных издержек. Советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов назвал конфликт, разворачивавшийся между Россией и Украиной, «газовой войной», в которой Россия, по его выражению, применила против Украины «энергетическое оружие» — при этом он признавал, что прежняя цена 50 долларов за тысячу кубометров, установленная 8 августа 2004 года на срок до 2009 года являлась «очевидно субсидируемой» и к тому же была установлена «в иной политической ситуации». Через неделю после этих заявлений Илларионов покинул свой пост [29] [30]. Кризис[ править править код ] В связи с тем, что украинская сторона отказалась подписать какие-либо контракты на поставку газа в 2006 году, 1 января 2006 года Газпром перестал поставлять в украинскую ГТС объёмы газа для Украины.
Ранее депутат Верховной Рады Ярослав Железняк заявил , что бюджет Украины получил более 45 миллиардов долларов международной помощи с конца февраля 2022 года. Мораторий на их выплаты Киевом продлили до 2027 года. Как сообщалось, решение приняли после того, как была достигнута предварительная договоренность о выделении республике 15,6 миллиарда долларов Международным валютным фондом.
Долг Украины перед РФ ежедневно возрастает на 683 тысячи долларов
Об этом сообщил глава комитета Верховной рады по вопросам финансов Даниил Гетманцев. Он добавил, что часть внешнего долга страны была реструктуризирована: перед кредиторами из G7, Парижского клуба - до конца марта 2027 года, перед коммерческими кредиторами еврооблигации, ВВП-варранты - до августа 2024 года. Глава комитета отметил, что долговая нагрузка на экономику остается высокой и Киеву не стоит рассчитывать на списание внешнего долга.
По его мнению, единственным вариантом может стать процедура списания долгов, которая существует в мировой экономике. Глава нацбанка Украины Андрей Пышный 7 января заявил, что страна сохраняет критическую зависимость от финансовой помощи Запада. По его словам, 2023 год стал исключительно сложным для Киева.
Из офиса на Банковой бомбардируют Нацбанк и кабмин требованиями срочно что-то придумать для того, чтобы предотвратить удовлетворение иска России. Но как именно этого можно добиться, в Киеве пока не знают. В сложившейся ситуации украинское правительство параллельно уже прорабатывает комплекс мер, призванных обезопасить активы государства за границей от ареста по требованию России, если Украина суд проиграет. Отметим, что Украине следует опасаться взыскания долгов не только со стороны России. Уже в ближайшей перспективе этим же самым могут заняться и китайцы, которые лишились своих инвестиций в результате национализации предприятия «Мотор Сич».
Уточнение определенных аспектов правовой доктрины принуждения в юриспруденции Британии является общим элементом двух споров. В резолюции отмечено, что экономическое давление, оказываемое PIAC на Times Travel в контексте дела, было законным, и не рассматривалось как экономическое принуждение. Это решение фактически снимает границы принуждения и будет иметь серьезные последствия для коммерческих переговоров. Вердикт не гарантирует, что Украину обяжут выплатить 3 миллиарда долларов. Наоборот, затягивание процесса со стороны Великобритании выглядит умышленным и играет на руку Киеву.
В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией
А также набежавшие за восемь лет проценты. Речь идет о тех самых евробондах, которые правительство Николая Азарова разместило в декабре 2013 года сразу после договоренностей Владимира Путина с Януковичем и которые были выкуплены Россией. Пришедшее к власти в результате госпереворота правительство Арсения Яценюка отказалось платить этот долг срок выплат наступил в 2015 году. Россия подала иск в Высокий суд Лондона, который является высшей инстанцией в вопросах, связанных с еврооблигациями, и в 2017 году суд признал, что Украина России должна и обязана выплатить все 3 млрд — плюс накопленный процент. Украина снова отказалась платить и подала на апелляцию в 2018 году.
В иске указано, что на момент наступления срока погашения бумаг 21 декабря 2015 года , Украина не выплатила России 3,075 миллиарда долларов, нарушив тем самым условия займа и агентское соглашение с Citibank, который выступает как платежный агент и реестродержатель. Истец также настаивает, чтобы суд, помимо суммы первоначального долга и накопленных штрафных процентов, назначил в пользу России дополнительную компенсацию.
Бывший украинский премьер Николай Азаров ранее прогнозировал, что объем госдолга Украины к концу года может вырасти до рекордных 173 миллиардов долларов.
Кристина Лагард оказалась между двух огней. С одной стороны, ей выкручивает руки «старший брат», спорить с которым, как показала судьба бывшего исполнительного директора МВФ Доминика Стросс-Кана, опасно. В частности, она неоднократно заявляла, что в период глобальных финансовых кризисов, которые принимают периодический характер, резко увеличились количество и объемы заявок от нуждающихся в финансовой помощи стран, а имеющихся ресурсов фонда недостаточно для их удовлетворения и предотвращения новых кризисов. Как считает К. Лагард, требуется срочно увеличить кредитные ресурсы МВФ по крайней мере в два раза — примерно на 370 млрд. Из этой суммы 75 млрд.
В конце концов, у стран БРИКС может возникнуть вопрос о целесообразности дальнейшего членства в МВФ: какой смысл оставаться в этой организации, если реформы блокируются американцами, а все решения принимаются в интересах США и их союзников? Почему Россия должна через МВФ финансировать киевские власти, кормить ораву дармоедов, которые считают ниже своего достоинства честно работать и отдавать долги, предпочитая заниматься совершенно другим — жрать сало, запивая горилкой, жечь покрышки, засовывать людей в мусорные баки, орать «москаляку на гиляку», сбрасывать памятники с постаментов, оскорблять ветеранов и воевать со стариками и женщинами на Донбассе. Если американцы такие добрые, пусть сами на своем горбу тащат в рай киевских «революционеров достоинства» и других «младших братьев» по всему свету. Лагард также понимает, что удовлетворение требований Украины поставило бы МВФ в очень сложное положение, создав опасный прецедент, которым попытаются воспользоваться и другие страны, не желающие возвращать долги. Подозреваю, что многим из них придутся по сердцу украинские аргументы о том, что нынешнее правительство не отвечает по обязательствам предыдущего, что долги брала не страна, а лично предыдущий руководитель, что есть «хорошие» долги, которые надо отдавать, а есть и «плохие», которые отдавать не надо, поскольку они вовсе и не долги, а «коррупционная взятка» предыдущему «плохому» руководителю страны и т. Кроме того, вовсе не факт, что Россия признает решение МВФ о статусе украинского долга легитимным.
Министр финансов А. Силуанов предупредил, что в любом случае российское правительство «... При этом важно понимать, что для западного коммерческого права решения МВФ не являются «руководством к действию», и иски могут быть возбуждены не только против Украины, но и против фонда с соответствующим ущербом для его репутации. В одном из интервью А. Силуанов также подчеркнул, что Россия «поставит вопрос перед этой международной финансовой организацией о состоятельности той программы, которая сегодня принята МВФ в отношении Украины». Она имеет на это право: ведь в этом кредите есть и часть денег России, являющейся одним из акционеров фонда.
В общем, можно только посочувствовать госпоже Лагард, которая вертится сейчас как уж на сковородке, стремясь найти приемлемое для всех сторон решение. Пока руководство МВФ пытается под разными предлогами оттянуть рассмотрение болезненного вопроса о статусе украинского долга перед Россией. По заявлению директора департамента внешних связей МВФ Джерри Райса, «Украина осуществила последние платежи по "российским" еврооблигациям в июне [ix] , поэтому у нее в настоящее время нет какой-либо задолженности перед Россией. Следующий платеж ожидается в конце года, не сейчас. Но тянуть можно только до конца года. Если Киев не погасит в декабре основную сумму долга 3 млрд.
Ей не позавидуешь. Даже если «старшему брату» удастся продавить через МВФ решение о признании долга Украины перед Россией коммерческим, ликовать Киеву придется недолго.
Украина имеет перед Россией долг в 16 млрд долларов
Украине придется возвращать Вашингтону $66,2 миллиарда — эксперт - 08.08.2023, Sputnik Кыргызстан | К тому же долг Украины перед Россией никто не отменял. |
Не в коня корм: западные кредиты Украине не помогут | Текущие данные экономики Украины (прогнозируемые на 2024 год). |
Госдолг Украины превысил $132 млрд - Ведомости | об этом написала 13 июля украинская газета «Обозреватель». |
Госдолг Украины побил исторический максимум и достиг $136,35 млрд — 28.11.2023 — В мире на РЕН ТВ | Совет директоров Международного валютного фонда заочно признал долг Украины на 3 миллиарда к РФ суверенным, а не коммерческим. |
Новый рекорд украинского госдолга. Платить по кредитам нечем, Киев надеется на репарации Москвы | Государственный долг Украины за октябрь вырос на $ 5 млрд, до $ 103,1 млрд по состоянию на конец месяца, сообщил глава комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев. |
Настало время расплаты: существование Украины под угрозой из-за задолженностей перед Западом
Государственный долг Украины в валютном эквиваленте вырос на $50 млрд за два года, до $143,7 млрд. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. последние новости сегодня на
Украина задолжала России за газ 1,62 млрд долларов
Госдолг Украины превысил $132 млрд - Ведомости | Свежие новости в России и мире. |
Госдолг Украины достиг нового исторического максимума | Политический эксперт Александр Шатько рассказал о ситуации с долгами Украины перед Западом. |
Бывший премьер Украины раскрыл объем госдолга Киева | Государственный долг Украины увеличился до 124,3 млрд долларов, сообщил глава комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев. |
Украине придется возвращать Вашингтону $66,2 миллиарда — эксперт - 08.08.2023, Sputnik Кыргызстан | Совет директоров Международного валютного фонда (МВФ) признал официальный статус долга Украины перед Россией на $3 млрд, сообщает РБК. |
Зе-власть забыла о трёхмиллиардном долге России, но украинцам не... | Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов. |
Сенатор Климов назвал величину долга Украины перед странами. «Государство — банкрот»
Он объяснил, что руководители ездят с протянутой рукой, «клянчат лишний миллион долларов». Она подчеркнула, что возвращать европейские деньги придется уже следующим поколениям жителей Украины, что не заботит «временщиков» из Киева. Западные страны усилили военную и финансовую поддержку Украины на фоне спецоперации России по защите Донбасса , которая началась 24 февраля 2022 года из-за обострения ситуации в регионе в результате украинских обстрелов.
По его словам, в результате конфликта количество активного мужского населения, которое может участвовать в военных действиях, стремительно сокращается. Соответственно меняются и настроения у тех, кто остается в живых. Кстати, согласно прогнозу Нацбанка "Незалежной", украинские порты будут разблокированы не ранее середины 2024 года, то есть регулятор в Киеве уверен в прекращении боевых действий к тому времени.
Согласно представленным им данным, две трети средств бюджет страны получает благодаря иностранным займам и грантам, при этом три четверти бюджетных трат приходятся на военные нужды. Напомним, Россия начала специальную военную операцию на Украине 24 февраля 2022 года. Президент Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении 8 лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". Кроме того, в цели СВО также входят демилитаризация и денацификация Украины.
Для этого их и заморозили, отметил политолог. Он подчеркнул, что от Запада можно ожидать чего угодно, так как он давно вышел за рамки правовых норм. И под этот шумок спишут все долги с России. Я слышу, что они готовятся к этому, но для них это будет крайне чревато. Западные институты во всем мире полностью потеряют свою легитимность: и институт доллара, и институт суда, и институт собственности», — пояснил Живов. Украина может расплачиваться с Западом землей Украина славится уникальным фондом сельскохозяйственной земли, напомнил Донцов. И, по его мнению, Запад мог бы получить долги именно через продажу больших земельных наделов. До сих пор большие площади находятся именно в государственной собственности. Много веков все иностранцы охотились за этим черноземом. Один из вариантов — обмен этого бесценного земельного ресурса на списание части долгов», — отметил политолог. Также есть возможность продать некоторые крупные предприятия, многие их которых были национализированы. У государства есть организации практически во всех сферах Украины — от производства корма для домашних животных и заканчивая предприятиями, которые разводят лошадей. Все эти активы также можно продать в счет погашения долга.
Минфин Украины: 31 июля украинский госдолг достиг $132,92 млрд
- Госдолг Украины на конец октября достиг рекордных $136,35 млрд
- Долг Украины перед РФ достиг $16 млрд
- Госдолг Украины на конец октября достиг рекордных $136,35 млрд — РТ на русском
- Украина имеет перед Россией долг в 16 млрд долларов
- Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией
- Госдолг Украины на конец октября достиг рекордных $136,35 млрд — РТ на русском
Курсы валюты:
- Госдолг Украины достиг нового исторического максимума - МК
- Долг Украины перед РФ ежедневно возрастает на 683 тысячи долларов
- В МВФ считают, что госдолг Украины нуждается в глубоком урегулировании
- МВФ признал долг Украины перед Россией на $3 млрд официальным - ГТРК Удмуртия
- В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией
- МВФ признал долг Украины перед Россией официальным
"Долг платежом красен": как Украина будет платить кредиторам? Иван Лизан
Украина подала апелляцию в Апелляционный суд Англии, который к сентябрю 2018 года отклонил три из четырех доводов Украины, на основании которых она отказывалась платить долг. За период с февраля 2022 года государственный долг Украины вырос более чем вдвое и по итогам прошлого года превысил $145 млрд. притом, что российская экономика значительно крупнее Украинский госдолг перешёл к рекордным темпам роста. В начале следующего года Высокий суд Лондона должен огласить свое решение о долге Украины перед Россией в 4,5 млрд долларов.