Ищите и загружайте графику Дроби бесплатно.
Презентация - "Презентация по теме "Десятичные дроби и проценты""
Занимательные рабочие листы математической серии "Цветные дроби" помогут наглядно показать и объяснить школьнику дроби в символах. Математика 5 класс дроби презентация 5 класс. Если вы пытаетесь ввести дроби на слайде презентации PowerPoint и они отображаются не так, как вы ожидаете, вы можете просто изменить настройку.
Цветные дроби
История обыкновенных дробей Подготовила: учитель математики МКОУ «Чебаклинская СОШ» Сиканкина А.И. Скачать презентацию на тему: "Дроби" с количеством слайдов в размере 6 страниц. На примерах показано, что дроби нужны не только в математике, но и в повседневной жизни. Предлагаю Вашему вниманию презентацию к уроку математики в 5 классе «венные дроби» по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Презентация "Дроби" по математике – проект, доклад
Первыми в практике людей появились самые простые дроби , , и т. Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби. Слайд 3 Описание слайда: Запись дробей с помощью числителя и знаменателя Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель — снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
Греки дробей не использовали. Они считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии, но они числитель писали в низу, а знаменатель сверху. А записывать дроби, так как мы пишем их сейчас стали арабы.
Слайд 6 Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю Число, которое может быть знаменателем для всех дробей, называют общим знаменателем. Наименьшим общим знаменателем данных несократимых дробей является наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей. Число, на которое нужно умножить и числитель и знаменатель дроби, чтобы привести дроби к общему знаменателю, называют дополнительным множителем. Чтобы найти дополнительный множитель, надо общий знаменатель разделить на знаменатель данной дроби. Полученное частное является дополнительным множителем этой дроби. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1 найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2 разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, то есть найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3 умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель. При этом получим дроби с одинаковыми знаменателями. Слайд 7 Сравнивание обыкновенных дробей Если дроби имеют разные знаменатели, то прежде чем их сравнивать, их надо привести к общему знаменателю. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, числитель которой меньше; больше та дробь, числитель которой больше. На числовом луче меньшая дробь изображается левее большей дроби, большая дробь располагается правее меньшей дроби. Из двух дробей с одинаковыми числителями неравными нулю меньше та дроь, знаменатель которой больше; больше та дробь, знаменатель которой меньше. Слайд 8 Сложение обыкновенных чисел При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. Если слагаемые дроби имеют разные знаменатели, то надо: 1. Слайд 9 Сложение смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа, надо: привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей и написать сумму в виде смешанного числа; если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к сумме целых частей. Слайд 10 Вычитание обыкновенных дробей При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо: 1. Сложить полученные результаты. Слайд 12 Взаимное вычитание натуральных чисел, правильных дробей и смешанных чисел Чтобы вычесть из натурального числа смешанное число, надо написать натуральное число в виде смешанного числа и вычесть из одного смешанного числа второе. При вычитании из смешанного числа натурального числа надо из целой части смешанного числа вычесть натуральное число и к полученному числу приписать дробную часть смешанного числа. Если числитель смешанного числа меньше числителя вычитаемой дроби, то, уменьшив целую часть смешанного числа на единицу, надо превратить его в смешанное число, дробная часть которого является неправильной дробью, и далее выполнить вычитание.
На работу ему отвели 30 дней. Успеет ли писатель выполнить задание в срок? Вчера доктор получил вызов и посетил 6 больных. Какая часть людей на участке врача болеет? В рецептах врачи указывают своим пациентам в каких частях принимать им лекарства. Сколько ещё метров надо копать работнику? Зубарева, А. Гусев, А.
Из истории возникновения дробей
Презентация "Что мы знаем о дробях" | Презентация разработана учителями математики: Садиковой Н.А.(ГБОУ СОШ № 420). |
Презентация к уроку "Понятие о дроби. Обыкновенная дробь" | Математика 5 класс дроби презентация 5 класс. |
Урок-презентация "Дроби вокруг нас"
Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Обыкновенные дроби, 5 класс, Математика. Поиск математической и исторической литературы, чтобы узнать когда древние египтяне стали использовать дроби и проводить вычисления с использованием дробей. Похожие презентации: Все об обыкновенных дробях. Презентация «Основные понятия дроби» рассказывает о самых важных определениях дроби, учит находить значения и область допустимых значений для дроби. Презентация представляет собой исследовательскую работу по теме "Дроби вокруг нас". рассмотрены исторические аспекты возникновения дробей, приведены специальности. Если вы пытаетесь ввести дроби на слайде презентации PowerPoint и они отображаются не так, как вы ожидаете, вы можете просто изменить настройку.
КАРЛ ГАУСС
Всего применялось 18 различных названий дробей. Чтобы работать с дробями, надо было помнить для этих дробей таблицу сложения и таблицу умножения. Для облегчения работы составлялись специальные таблицы, некоторые из которых дошли до нас. При делении 1001 асса на 100 один римский математик сначала получил 10 ассов, потом раздробил асе на унции и т. Но от остатка он не избавился. Чтобы не иметь дела с такими вычислениями, римляне стали использовать проценты. Так как слова "на сто" звучали по-латыни "про центум", то сотую часть и стали называть процентом.
Слайд 17 Дроби в других государствах древности В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси: Славянская нумерация употреблялась в России до XVI века, затем в страну начала постепенно проникать десятичная позиционная система счисления. Она окончательно вытеснила славянскую нумерацию при Петре I. Слайд 19 В китайской «Математике в девяти разделах» уже имеют место сокращения дробей и все действия с дробями. У индийского математика Брахмагупты мы находим достаточно развитую систему дробей. У него встречаются разные дроби: и основные, и производные с любым числителем.
Числитель и знаменатель записываются так же, как и у нас сейчас, но без горизонтальной черты, а просто размещаются один над другим. Арабы первыми начали отделять чертой числитель от знаменателя.
Как определить какую часть одна величина составляет от другой Все начиналось так: Первой дробью, с которой познакомились люди была половина. Следующей дробью была треть. Египтяне все дроби старались записать в виде суммы дробей. Складывать такие дроби было неудобно, тк. Умели египтяне с помощью таблиц умножать и делить.
Открытый урок по математике 6кл. Прослеживается реализация основных дидактических принципов обучения, творческий потенциал автора. Некоторые замечания по слайдам: - слайд 3 почти пустой, который детям не нужен в представленном виде, цель урока можно было дополнить мотивацией к учебному занятию, добавить графический материал для пояснения вопроса: зачем вообще изучать дроби и действия с дробями?
Основное свойство дроби и сокращение. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнивание обыкновенных дробей. Сложение обыкновенных чисел. Сложение смешанных чисел. Вычитание обыкновенных дробей. Вычитание смешанных чисел. Взаимное вычитание натуральных чисел, правильных дробей и смешанных чисел. Умножение дробей. Взаимно обратные числа. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения дробей. Переместительное свойство умножения дробей. Нахождение дроби от числа. Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби. История дроби. Слайд 3 Деление и обыкновенные дроби Для измерения различных величин длины, времени, массы вводим новые числа, которые называются дробными. Части равные между собой, называют долями.
Презентация по математике: "Египетские дроби" | Мандрикова Нина Емельяновна. Работа №305201
С возникновением государства по деревням ходили чиновники с помощниками. Они пересчитывали животных, измеряли засеянные поля, чтобы вычислить величину налога с каждого крестьянина. Так возникла потребность в арифметике. При возведении оросительных систем нужны были свои измерения. Это способствовало возникновению геометрии.
Слайд 13-15: Правильные и неправильные дроби. Слайд 13: Задание на логическое мышление. Проверить выполнение поможет забавная анимация.
Слайд 14-15: Определение правильных и неправильных дробей. Задание на тему. Слайд 16-19: Основное свойство дроби. Слайд 16-17: В доступной форме с помощью позитивно яркой анимацией дано понятие основного свойства дробей. Слайд 18-19: Правило и задание для самостоятельной работы. Слайд 20-26: Сравнение дробей. Слайд 21-24: С помощью образных рисунков доходчиво вводятся правила сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателями.
Проверку можно осуществить при помощи триггера. Задание для самостоятельной работы.
Материал изучается при рассмотрении простых чисел.
Увидеть наглядность, помогающую определить ряд простых чисел,... Этот материал весьма актуален. Его знание пригодится в дальнейшем практически на каждом уроке.
Cлайд 8 Сложение обыкновенных чисел При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. Если слагаемые дроби имеют разные знаменатели, то надо: 1. Cлайд 9 Сложение смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа, надо: привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей и написать сумму в виде смешанного числа; если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к сумме целых частей. Cлайд 10 Вычитание обыкновенных дробей При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо: 1. Сложить полученные результаты. Cлайд 12 Взаимное вычитание натуральных чисел, правильных дробей и смешанных чисел Чтобы вычесть из натурального числа смешанное число, надо написать натуральное число в виде смешанного числа и вычесть из одного смешанного числа второе.
При вычитании из смешанного числа натурального числа надо из целой части смешанного числа вычесть натуральное число и к полученному числу приписать дробную часть смешанного числа. Если числитель смешанного числа меньше числителя вычитаемой дроби, то, уменьшив целую часть смешанного числа на единицу, надо превратить его в смешанное число, дробная часть которого является неправильной дробью, и далее выполнить вычитание. Cлайд 13 Умножение дробей. Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель — произведению их знаменателей. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо натуральное число представить в виде дроби со знаменателем 1 и выполнить умножение дробей. Чтобы умножить дробь н натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными числами.
Cлайд 14 Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения дробей. От перестановки множителей произведение не меняется. Чтобы произведение двух дробей умножить на третью дробь, можно первую дробь умножить на произведение второй и третьей дроби или произведение первой и третьей дробей умножить на вторую дробь. Чтобы умножить сумму разность дробей на дробь, можно умножить на эту дробь каждое слагаемое и сложить вычесть полученное произведение. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на натуральное число; сложить полученные результаты. Cлайд 15 Нахождение дроби от числа Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
Презентация на тему «Десятичные и обыкновенные дроби»
И стоит отметить, что ученые Греции и Вавилона учились у египтян. Цель данной работы - Поиск математической и исторической литературы, чтобы узнать когда древние египтяне стали использовать дроби и проводить вычисления с использованием дробей. Прикрепленные файлы: 660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом.
Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой? Обыкновенная дробь — хлопаете Натуральное число — поднимите руки вверх. Хвоя сосны Вы можете 158,6 Зверобой 16,362 Земляника лесная Медуница лекарственная 4,48 Крапива 0,74 Подорожник 1,44 1,08 Узнай, какое растение леса - клад витаминов. Плоды растения издревле употребляются человеком в пищу. Водный настой листьев земляники лесной применяется в качестве мочегонного средства при мочекаменной и желчнокаменной болезнях. Плоды земляники также назначаются при диабете и малокровии.
Люция Зубкова Доли Как единица на доли делится? Слайд 4 Доли На сколько равных долек разделили апельсин? Доля— это каждая из равных частей единицы Одна из пяти равных долей апельсина или Слайд 5 Доли Как записать седьмую долю? Как записать десятую долю? Как записать двадцатую долю? Как записать вторую долю? Как записать третью долю? Как записать четвертую долю?
Чем раньше... Имея ее на уроке математики в 6 классе, можно рассмотреть признаки делимости чисел на 2, 4, 10, 5, 3,... На обобщающем уроке математики, который можно провести в 5 — 6 классе, школьники вспомнят... Группа ВКонтакте.
Презентация по теме "Понятие обыкновенной дроби"
Главная → Публикации → Математика → Презентации → 6 класс → Презентация к уроку математики в 6 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обыкновенные дроби. Просмотр содержимого документа «Презентация на тему "Дроби в жизни людей"». Ищите и загружайте графику Дроби бесплатно. Данная презентация подходит для проведения открытого урока в 5-6 классах для обобщения повторения темы Арифметические действия с дробями.
Категория:
- Презентация - Знакомство с дробями (23 слайда)
- Презентация по математике на тему "Дроби вокруг нас" ( 5 класс, математика)
- Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс
- Категория:
Темы исследований
- Презентация "Дроби"
- Дроби в жизни человека - Google Презентации
- Тема ДРОБИ в учебниках математики разных лет - YouTube
- Содержание
- Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
- Аннотация к презентации
Презентация по математике 5 класс "Действия с обыкновенными дробями"
Черту называют дробной, а число, записанное под чертой — знаменателем. Закрасьте одну часть красным цветом. ВЫВОД: красным цветом закрашена одна вторая часть полоски на практике обозначает половину некоторой величины Слайд 6 Описание слайда: Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой — числитель, знайте, Под чертою — знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.
Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежащих черточек — десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что вавилоняне писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Исследователи по-разному объясняют появление у вавилонян шестидесятеричной системы счисления. Скорее всего здесь учитывалось основание 60, которое кратно 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30 и 60, что значительно облегчает всякие расчеты. Слайд 15 Вавилонская математика оказала влияние на греческую математику.
Слайд 5: Задание на запись долей. С помощью триггера проверяется, правильно ли выполнено задание. Слайд 6: Названия некоторых долей. Слайд 7-12 Дроби. Чтение и запись дробей: Слайд 7: Как из долей получаются дроби? Дано определение дроби. Если нажать на дольки, то появится их математическая запись. Слайд 8: Найти соответствие между закрашенными частями фигуры и дробью. Проверка осуществляется с помощью триггера. Слайд 9-10: Запись дробей. Задания требуют ранее полученных знаний. Проверка на обоих слайдах с помощью триггеров.
А по—египетски эта задача решалась так. Теперь ясно, что надо 4 хлеба разрезать пополам, 2 хлеба на 4 части и только один хлеб — на 8 частей всего 17 разрезов. Слайд 13 Дроби в Древнем Риме. Слайд 14 Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. При этом, конечно, речь шла не о взвешивании пути или книги. А для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 или раздроблением двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия. Всего применялось 18 различных названий дробей. Чтобы работать с дробями, надо было помнить для этих дробей таблицу сложения и таблицу умножения. Для облегчения работы составлялись специальные таблицы, некоторые из которых дошли до нас. При делении 1001 асса на 100 один римский математик сначала получил 10 ассов, потом раздробил асе на унции и т. Но от остатка он не избавился.