Зависимость Германии от китайского рынка привела к рецессии в немецкой экономике, сообщает телеканал CNBC. Канцлер ФРГ Шольц заявил, что Германия начнет тратить на оборону более 2% от ВВП. Энергоресурсы для Германии стали дороже на фоне отказа страны от экспорта российского природного трубопроводного газа и нефти, заявил REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. В мюнхенском аналитическом центре – Институте экономических исследований (Ifo), считают, что в результате рекордного экономического спада из-за вспышки коронавируса в 2020 году национальная экономика сократится на 6,6%, что хуже, чем в эпоху финансового кризиса.
В Германии заявили об экономическом кризисе, который тянет на дно всю Европу
В период с 2006 по 2017 год она по своим показателям превосходила другие крупные экономики и держалась вровень с Америкой. Но сегодня там третий квартал подряд наблюдается спад или стагнация, и в итоге она в 2023 году может стать единственной крупной экономикой, у которой сокращается ВВП. И это проблема не только сегодняшнего дня. По данным Международного валютного фонда, рост в Германии в ближайшие пять лет будет медленнее, чем в Америке, Британии, Франции и Испании», — отмечает издание. Хуже всего то, что Германия в буквальном смысле теряет свою промышленность. Из страны уходят иностранные промышленные гиганты. Крупнейший производитель шин французский холдинг Michelin закрывает свои заводы и отказывается от производства грузовых шин в Германии. Два завода в Карлсруэ и Трире будут закрыты до конца 2025 года, а в Хомбурге будет прекращено производство новых шин и полуфабрикатов. Кроме того, Michelin переносит свой клиентский центр из Карлсруэ в Польшу. Michelin стал уже вторым производителем шин, ушедшим из Германии: совсем недавно американская компания Goodyear объявила , что прекратит производство шин в Фюрстенвальде и закроет свой завод в Фульде. Это затронет около 1 800 рабочих мест.
Один из мировых лидеров в производстве бесшовных труб французский концерн Vallourec свернул производство продукции в Германии. Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. Как напоминает Finanzmarkt Welt, в прошлом году в Vallourec сообщили, что производство бесшовных стальных труб в Германии больше невозможно для компании по экономическим причинам. Стальные трубы из Дюссельдорфа когда-то были одним из важнейших экспортных товаров Германии.
Именно это происходит сейчас.
Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках.
Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок.
Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии. Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству.
Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились. Одна из важнейших для ФРГ отраслей, которая страдает от дорогих займов и высокой инфляции, — это жилищное строительство. После многих лет роста высокие процентные ставки и резкое удорожание строительства сдерживают развитие бизнеса», — отметили в Ifo. Источник: Ifo Как Германия борется с экономическими трудностями Высокие ставки — не уникальная для Германии проблема: последствия жесткой борьбы центробанков с инфляцией сегодня переживают и развитые, и развивающиеся страны. Еще одна характерная болезнь многих современных экономик, хорошо известная, например, в России, — дефицитный рынок труда. В Германии эта проблема тоже ощущается весьма остро: из-за спада рождаемости стареет трудоспособная часть населения.
Миграционные послабления. Спровоцированный демографическими проблемами недостаток рабочей силы мешает многим компаниям закрывать вакансии. В немецком Институте экономических исследований подсчитали , что в 2022 году коммерческие организации ФРГ не смогли найти квалифицированных специалистов на 630 тысяч вакансий, тогда как еще в 2021 году таких было только 280 тысяч.
Rebelion: на Германию надвигается экономический кризис 04 июня 2023, 15:18 Германия может столкнуться с экономическим кризисом Как сообщает издание Rebelion , Германию ожидает кризис из-за ухудшения экономической обстановки в стране. По данным издания, речь идет о падении внутреннего валового продукта. Его снижение наблюдается уже второй квартал подряд.
Но тогда, уверены немецкие журналисты, еще разъединенная Германия смогла извлечь уроки из этого кризиса и провести модернизацию своей экономики. Но в 2023 году процесс может не произойти легко и быстро, так как не только конфликт ХАМАС и Израиля влияет на нефтяной рынок. Журналисты также напоминают, что на ситуацию дополнительно влияют и испорченные отношения между Берлином и Москвой, а энергоресурсы все дорожают. Таким образом аналитики находят все больше сходства с 1973 годом.
Германии предрекли десятилетия на выход из экономического кризиса
В Германии экономический рост, несмотря на кризисы. Несмотря на все тяготы, немецкая экономика впервые в 2022 году снова превысила уровень, существовавший до коронавируса. А новостей об ухудшении экономической «погоды» в Германии все больше и больше. Главная» Новости» Экономика германии сегодня последние новости на сегодня. Германию всё сильнее затягивает вихрь экономических проблем. Главной причиной кризиса является повышение цен на газ и нефть, а также рост стоимости электроэнергии.
Последние новости по теме "Экономика Германии"
Чиновник отметил, что «Германия преодолела еще одну зиму без перебоев в газоснабжении». Но положение удручающее. Сомнительные достижения были зафиксированы лишь в том, что промышленность потребляет меньше заводы закрываются, крупный автомобильный и химический бизнес релоцируется в США , а население меньше греется от центрального отопления. Многие люди более осознанно подходят к отоплению. Но газовый кризис из-за этого еще не миновал. И следующей зимой будет сохраняться неопределенность — заявил Мюллер.
Источник: Bundesnetzagentur Энергетический кризис в Европе еще не закончился, сообщил в среду Клаус Мюллер, президент энергетического регулятора Германии, изданию Funke. Текст интервью был опубликован в пятницу, 9 июня. Несмотря на то, что запасы природного газа в хранилищах находятся на более комфортном уровне, чем в предыдущие два года, кризис еще далек от завершения. Главным фактором для энергетики региона станет погода, полагает Мюллер, президент Bundesnetzagentur — Федерального сетевого агентства Германии.
Отмену льгот для сельхозпроизводителей раскритиковал и глава Минсельхоза Джем Оздемир "Зеленые". Получается, что коалиция принимает решения и выдвигает идеи, с которыми не согласны члены самого кабмина. В эфире телеканала ARD Оздемир отметил: "Эти сокращения [расходов], которые мы тут проводим, перенапрягают сектор".
Министр уже несколько раз призывал не допустить излишней нагрузки на фермеров и просил своего коллегу — министра финансов — продумать альтернативные меры экономии бюджетных средств. Разногласия между ним и Линднером пока не урегулированы, и атмосфера в кабмине, по всей видимости, оставляет желать лучшего. Еще одной частью соглашения "Светофора" является повышение налога на билеты на пассажирские авиарейсы, что, безусловно, приведет к росту цен на полеты. При этом сам Линднер ранее категорически отвергал возможность повышения налогов. Как справедливо отметил обозреватель телеканала ARD, возможно, канцлеру Шольцу "повезло", что он заразился коронавирусом, поскольку нет необходимости "публично отвечать" на вопросы, касающиеся всего того "хаоса", который возник вокруг бюджета.
По мнению министра, именно повышенное тестирование граждан «должно оказать влияние на то, что возможно приступить к наращиванию экономики». Все кто ждет победы переходим на сайт и смотрим последний выпуск Юрия Подоляки! Его высказывания указывают на растущий консенсус в Германии в отношении того, чтобы меньше внимания уделять уровню заболеваемости для определения пандемической политики. Напомним, что вспышка заболеваемости в Германии неуклонно отступала незадолго до Рождества, однако сейчас существует большая вероятность наступления третьей волны. Поскольку измученная пандемией общественность становится все более беспокойной в преддверии национальных выборов, некоторые чиновники стремятся ослабить напряжение, в то время как другие проявляют большую осторожность.
Bloomberg о рецессии в Германии: "Европейский экономический двигатель сломался"
Второй из основных причин стало повышение ставок Европейским центробанком , которое привело к резкому снижению экономической активности Германии. Согласно результатам проведенного опроса среди предпринимателей ассоциации торгово-промышленных палат выяснилось, что компании в следующие 12 месяцев не ожидают вообще никакого роста экономики, отмечает газета. В конце марта стало известно, что государственный долг Германии вырос до рекордных 2,37 триллиона евро.
Согласно исследованию Allianz Trade, наибольшее количество банкротств среди компаний всех размеров отмечено в секторе строительства, за ним следуют торговля и предоставление услуг. Глава Allianz Trade в Германии полон пессимизма. Он полагает, что приближающееся Рождество станет довольно скудным и принесёт розничной торговле большие потери. Судя по всему, в этом году под ёлочкой у рядовых немцев будет совсем мало подарков. В отчёте также сказано, что цены на продукты питания остаются высокими, несмотря на снижение инфляции. Поэтому потребители экономят на всех остальных расходах: они реже выходят из дома, меньше покупают одежду и не смотрят в сторону рождественских подарков. Эксперты утверждают, что Германия находится в системном кризисе, выхода из которого сегодня не существует.
Предполагается, что в начале 2024 года власти зафиксируют целую волну банкротств. Ну а мы писали в начале материала, что такая экономически развитая страна, как Германия, способна продержаться долго на накопленных ресурсах.
Многие люди более осознанно подходят к отоплению. Но газовый кризис из-за этого еще не миновал. И следующей зимой будет сохраняться неопределенность — заявил Мюллер. Как видно, все «успехи» ФРГ заключаются лишь в экономии топлива. Не более. Как отмечают эксперты, в настоящее время ситуация настолько абсурдна, что для Германии вреден и не спасет ситуацию даже бесплатный газ, не говоря уже про «подешевевший» американский СПГ.
Это технологичные инновационные инжиниринговые компании», — продолжает Пищальников. Соединённым Штатам в спину дышит Китай. Выход один — технологический прорыв. Как это сделать? Можно открывать предприятия с нуля — это процесс, растянутый по времени на несколько месяцев, а то и лет. Проще и дешевле выкупить банкротящуюся европейскую компанию за половину стоимости и перевезти её вместе с оборудованием, технологиями и высококвалифицированным штатом. У Германии и ЕС есть всего два пути развития: продолжать быть колониями США и кормить своего господина технологиями и человеческим потенциалом либо заняться восстановлением экономического суверенитета. Впрочем, пока у власти находятся посаженные американцами коллективные олафы, второй вариант едва ли возможен. Если Дядя Сэм будет занят решением своих проблем, он может ослабить хватку, и это станет небольшим шансом для Европы если не обрести полную свободу и независимость, то сделать хотя бы один робкий шаг в сторону возвращения самоуважения. По теме:.
«Санкции не против России, а против нас»: рецессия экономики Германии вернула немцев в реальность
В ЕС - масштабный газовый кризис. Поставки российских энергетических ресурсов в страны ЕС были сведены к минимуму, работа российского газопровода «Северный поток» была остановлена еще в августе, а в сентябре три нитки трубопроводов подорвали. Путин говорит: либо санкции против России, либо энергоресурсы. Наиболее заметно политика России отразилась на Германии: до СВО больше половины немецкого газа поставлялось из России. Сейчас Берлин строит терминалы для сжиженного природного газа — основной альтернативы энергоресурсов из России. Как Германия справляется с газовым кризисом, сколько он еще продлится и может ли немецкая промышленность повлиять на ослабление энергетических санкций. Страны Европы в разной степени зависели от российских энергоресурсов. Но в Германию российский газ сейчас не поступает вообще. Германия справляется средне. На пиковых низких температурах газовые хранилища смогут обеспечить только треть потребляемого газа, остаток придется брать где-то еще. В прошлом Россия была важным поставщиком, покрывающим потребности в самые холодные дни.
Сейчас эта опция больше не доступна. Как Германия компенсирует отсутствие российского газа. Во-первых, терминалы по регазификации сжиженного природного газа СПГ для создания альтернативы российским трубопроводам. Один новый терминал уже построен. Во-вторых, падает спрос на газ. Среди других партнеров — Катар и ОАЭ.
А в будущем комфортное существование возможно для кабинета министров только после отмены конституционной оговорки, когда кредиты можно будет брать в неограниченном количестве.
Единственным препятствием у правительственной «семафорной» коалиции для достижения ее целей является отсутствие в Бундестаге двух третей большинства. Поэтому поддерживающая коалицию леволиберальная пресса главный удар сейчас направляет на оппозиционный Христианско-демократический союз ХДС , и прежде всего на его главу Фридриха Мерца, который и был фактически инициатором запроса в КС. Его обвиняют в отсталости взглядов на современную финансовую политику и даже в трампизме. Главная цель кампании — раскачать общественное мнение, создать раскол в рядах христианских демократов. И такие оппоненты в лице правящего бургомистра Берлина Кая Вегнера уже появились. Однако, как считает федеральный министр транспорта Фолькер Виссинг СвДП , на самом деле все эти дискуссии носят показной характер. Требуемого большинства в две трети голосов депутатов Бундестага для изменения конституционной оговорки с целью получения дополнительных средств Шольцу получить все равно не удастся.
Такое мнение он высказал в интервью медиагруппе Funke. Чиновник отметил, что «Германия преодолела еще одну зиму без перебоев в газоснабжении». Но положение удручающее. Сомнительные достижения были зафиксированы лишь в том, что промышленность потребляет меньше заводы закрываются, крупный автомобильный и химический бизнес релоцируется в США , а население меньше греется от центрального отопления. Многие люди более осознанно подходят к отоплению. Но газовый кризис из-за этого еще не миновал.
По словам главы МВФ Кристалины Георгиевой, подсчеты фонда говорят о том, что у трети мировой экономики могут быть как минимум два квартала негативного роста в 2022 и 2023 гг.
Президент Всемирного банка ВБ Дэвид Мэлпас в свою очередь заявил о снижении курсов некоторых валют, что говорит о том, что долги для развивающихся стран становятся «более обременительными», на что влияют и повышающиеся процентные ставки. Президент ВБ добавил, что сейчас речь об экономическом развитии не идет и скорее имеет место быть «обратный ход».
Алхимия в немецком бухучете. Как экономика Германии оказалась в режиме кризиса?
Финансовый кризис 2007—2008 годов и мировой экономический кризис. Bloomberg предрёк выдыхающейся экономике Германии ещё большие проблемы. Минэкономики Германии заявило о газовом кризисе в стране. Правительство Германии повысило до второй, предпоследней степени чрезвычайный план по газу на фоне сокращения поставок топлива из России. Кризис в Германии: как крупнейшая экономика Европы уперлась в потолок. ВВП Германии в 2023 году сократится на 0,4%, прогнозирует министерство экономики страны. По словам экспертов, бюджетный кризис в Германии грозит стать политическим и может разрушить правящую коалицию еще до выборов 2025 года.
Rebelion: на Германию надвигается экономический кризис
Энергоресурсы для Германии стали дороже на фоне отказа страны от экспорта российского природного трубопроводного газа и нефти, заявил REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Финансовый кризис 2007—2008 годов и мировой экономический кризис. Между тем кризис, вызванный потерей значительных потоков по Северному потоку, лишь усилит антипатию Европы к российскому газу, снизив вероятность возобновления потоков российского газа в Европу в посткризисный период». Руководитель Федерального энергетического агентства ФРГ Клаус Мюллер считает, что газовый кризис еще не миновал и население должно сохранять бдительность в вопросах потребления. Канцлер ФРГ Олаф Шольц выступая на экономическом форуме в Берлине во вторник, 22 ноября, заявил, что настоящей причиной нынешнего экономического кризиса в Европе стал рост экономик стран Азии, а пандемия COVID-19 и кризис на. Германия в настоящее время находится в глубоком экономическом кризисе.