Эльдар Александрович Рязанов — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Самое популярное. Эльдар Рязанов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, драматург, поэт, телеведущий. Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище.
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
Через три года после рождения сына они перебрались в Москву, а затем их семья распалась. Софья Михайловна второй раз вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком, Льва Михайловича Коппа, который воспитал Эльдара как родного. История семьи по отцовской линии Эльдар Рязанов в детстве Эльдар Рязанов в детстве Отец Эльдара, Александр Семенович Рязанов 1890-1960 - уроженец Нижегородской губернии, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, в 1919 году - комиссаром дивизии, в 1922 году его направили разведчиком в Китай, откуда он был переведен в Персию. Перебравшись в Москву, Александр Семенович устроился на работу начальником винного главка, получил квартиру с видом на Красную Площадь. И все было бы хорошо, если бы не вино...
За два месяца он не раскрыл ни одного преступления, поэтому начальство решило отправить его «на покой». Но на самом деле причина в другом: "сверху" поступает указание освободить место для "своего" кандидата. Тогда Мячиков вместе со своим другом инженером Воробьевым решают украсть картину из музея.
Раскрытием этого преступления следователь сможет доказать свою незаменимость. Картина Рембрандта "Портрет молодого человека с кружевным воротником", которую похищают герои, сейчас хранится в Эрмитаже. А лестницу музея, откуда следователь ворует картину, снимали на журфаке МГУ. Следователя Николая Мячикова сыграл актер Юрий Никулин. В роли его друга, инженера Воробьева, выступил Евгений Евстигнеев. Роль кандидата "сверху" исполнил Андрей Миронов. По сюжету, в Риме умирает русская эмигрантка. Перед смертью она рассказывает своей внучке Ольге об огромном состоянии, которое спрятала когда-то в Ленинграде "подо львом".
Девушка пускается на поиски сокровищ, а вместе с ней и все те, кто слышал тайну: врач, два санитара, пациент со сломанный ногой и итальянский мафиози. Заявку на фильм в Госкино Брагинский и Рязанов подали еще в 1970 году. Проект стал актуальным довольно неожиданно. Причиной стали долги итальянской кинокомпании Дино де Лаурентиса "Мосфильму" после совместной работы над фильмом "Ватерлоо". Итальянцы искали новый проект, и заявка пришлась кстати. Правда, первый вариант сценария Дино де Лаурентису не понравился. Он попросил Рязанова и Брагинского сделать в фильме больше трюков и приключений. На новый сценарий Рязанова вдохновил фильм "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир", который он однажды увидел в римской гостинице.
К моменту экранизации эта пьеса шла с успехом по всем театрам Советского Союза. Но впервые фильм показали 1 января 1976 года. Тогда его посмотрели 100 миллионов человек. Сейчас картину показывают каждый год 31 декабря. По традиции, перед праздником он сначала отправляется в баню со своими друзьями. Там они изрядно выпивают и потом едут в аэропорт провожать друга в Ленинград. Но по ошибке улетает Женя. В Ленинграде полусонный Лукашин приезжает по московскому адресу в чужую квартиру.
Тут он знакомится с хозяйкой квартиры, Надеждой Шевелевой. Встреча оборачивается неожиданным финалом. Рязанов подбирал актеров на роль очень тщательно. Сам режиссер сыграл эпизодическую роль - пассажира в самолете, на которого постоянно падает спящий Лукашин. Рязанов признался, что расстроился, когда увидел у себя в кадрах проглядывающую лысину. На роль Нади Шевелевой пробовались много актрис. В итоге подошла польская актриса Барбара Брыльска. Препятствием для актрисы стал её хриплый голос и сильный акцент.
Тогда Рязанов решил совместить внешность актрисы с голосами Пугачевой и Талызиной. А самые известные фразы фильма "Какая гадость эта ваша заливная рыба" и "О, тепленькая пошла" - не что иное, как импровизация Юрия Яковлева. Рыба действительно была плохой, а теплую воду в павильонах "Мосфильма" найти было сложно. Год спустя картина была лидером проката - свыше 58 млн зрителей. В "Служебном романе" Эльдару Александровичу впервые была предоставлена полная свобода в выборе актёров, поэтому пробы не продлились долго. Множество актёров были связаны с его предыдущим хитом — "Ирония судьбы, или с лёгким паром! После оглушительно успеха Андрея Мягкова в роли романтика Жени Лукашина, Рязанов долго пытался создать ему образ безынициативного недотепы. Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление "канцелярской крысы".
А вот Олег Басилашвили долго ходил за Рязановым. Басилашвили не хотел играть "неприятного" Самохвалова и уговаривал режиссёра взять его на роль Новосельцева. Но уже во время съемок сам признался, что роли Эльдар Александрович распределил верно. Кстати, на съёмках фильма Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулём. В итоге один раз он чуть не разбил камеру, а в другой раз — въехал в киоск "Союзпечать". Сотрудники института организовали гаражный кооператив "Фауна". На очередном заседании они узнают, что на территории, отданной раннее под гаражи, планируют проводить скоростное шоссе. В связи с чем количество гаражей придется сократить.
Список сокращаемых уже составили, собранию нужно только утвердить его. И все прошло бы спокойно, если бы не сопротивление сокращенных и вмешательство одной из пайшиц кооператива, Елены Павловны Малаевой. Её роль исполнила Лия Ахеджакова.
Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Юрия Яковлева. Самому Эльдару Александровичу стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Михаила Кутузова — Игорь Ильинский , что фильм вовсе не искажает русскую историю, а романтизирует её. Пьесу Александра Гладкова «Давным-давно», послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов. Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений. В 1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников Э. Одна из лучших картин Э. Рязанова — « Берегись автомобиля » 1966. Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Всё это, а ещё — замечательная музыка Андрея Петрова сделали фильм поистине нестареющим. Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: « Зигзаг удачи » 1968 , « Старики-разбойники » 1972 , « Невероятные приключения итальянцев в России » 1973 , « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре «городской сказки». Невероятный или экстравагантный сюжет постановщик погружает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссёрского почерка Э. Рязанова относится переплетение смешного и грустного, весёлого и печального. Его любимый жанр — трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.
Эльдар получает красный диплом. Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве». Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы. Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов. Дальний Восток, Камчатка, Сахалин — вот далеко неполный список его путешествий. Работа на киностудии Мосфильм. Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм». Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь». Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность. Лирические трагикомедии. Шестидесятые годы. Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал. Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами. Соавтор сценария. Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым.
Эльдар Рязанов - биография, новости, личная жизнь
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. БИОГРАФИЯ. Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. Биография Эльдара Рязанова. Эльдар Рязанов – народный артист СССР, культовый режиссер, чье имя навсегда связано с самыми искренними фильмами советского и российского кинематографа. Кинорежиссер, сценарист, актер и поэт Эльдар Рязанов родился в семье работников советского торгпредставительства в Тегеране. Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков.
Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…»
Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами. Эльдар Рязанов состоялся также и как писатель, и как драматург. Был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.
Доступ в библиотеку был снова открыт. Так одним движением руки третьеклассник Эльдар превратился в пятиклассника.
Любимчики Эльдар Рязанов был доброжелательным и интеллигентным человеком. Но, как и многие другие режиссеры, в своих картинах он предпочитал снимать определенных актеров, о которых всегда отзывался с теплотой в голосе. Патриарх российского кино Новое для себя звание Эльдар Александрович получил еще при жизни.
И все-таки фильм вышел на экраны. Режиссер стал работать в комедийном жанре, по его мнению «хрупком и беззащитном», требующем особенно бережного отношения. В фильме «Дайте жалобную книгу» Эльдар Рязанов и сам сыграл небольшую роль главного редактора газеты. Впоследствии он нередко снимался в своих картинах в эпизодах. Так родился их многолетний творческий дуэт. Но снимать картину не разрешили: вор Деточкин не мог быть положительным героем. В 1966 году Рязанов все же снял фильм по написанному ранее сценарию.
Музыку для «Берегись автомобиля» написал композитор Андрей Петров, будущий соавтор многих рязановских фильмов. Как бывший кинодокументалист, Эльдар Рязанов стремился к достоверности. С одной стороны, он считал, что комедия должна быть «без зауми, с легкой поступью». С другой стороны, режиссеру были чужды красивость, «зализанность» и легковесность. Он не боялся затрагивать в картинах острые социальные темы, из-за чего каждая новая лента рисковала не пройти цензуру. В работе над этими картинами активно участвовала вторая жена режиссера, редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина. Картина «Ирония судьбы, или С легким паром!
У него множество почетных титулов, званий и наград. Но главное — его знают и обожают три поколения благодарных зрителей. Один из них написал: "Рязанов — человек-реликвия, других таких сегодня нет. Это гениальный художник, стойкий оловянный солдатик на съемочной площадке и удивительно добрый человек в жизни. Его фильмы можно смотреть с любого кадра, замерев у экрана в сто первый раз". Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 16 лет стал большевиком, а в 19 — комиссаром дивизии. В 1922-м его послали разведчиком в Китай, потом перевели в Персию. Мать Софья Михайловна, в девичестве Шустерман, влюбилась в разбитного красавца и ушла к нему. Вместе с мужем работала в советском торгпредстве в Тегеране, а рожать сына уехала к родителям в Самару. Мальчика назвали Эльдаром, что на тюркском языке означает "владеющий миром" имя оказалось пророческим: Рязанов воистину стал властителем умов и сердец миллионов. Младенца Элика увезли в Москву, где папа устроился начальником винного главка и получил просторную квартиру с видом на Красную площадь. И тут Александр Семенович пристрастился к алкоголю, а жена, не выдержав скандалов, забрала трехлетнего сына и ушла жить к подруге. Затем она вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком. С семи лет Эльдара воспитывал отчим, который к пасынку относился, как к родному сыну. А отец женился вторично, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали пять лет. Рязанов-старший бежал из лагеря. Его поймали и добавили десять лет, а в общей сложности он отсидел 17. В годы войны Эльдар написал отцу письмо и получил ответ с лаконичным описанием северной природы. В начале 1960-х отец нашел сына по его фильмам. После реабилитации всё-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны". В детстве мальчика не наказывали, учили говорить правду, не воровать. А он дружил с дворовыми пацанами, гонял голубей, играл в "пристеночек", стрелял из самопала во "врагов" из соседнего двора, тайно покуривал и даже выпивал, пока не отравился водкой. Надеясь оторвать сына от "шпаны", мать приучала его к чтению сказок и детских стихов. Затем он сам начал запоем читать приключенческие книги, и в классе его прозвали "ходячей энциклопедией". Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. В старших классах хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову. Эльдар мечтал путешествовать и набираться жизненного опыта, как его любимец Мартин Иден. Но для этого надо было стать моряком. И в 1944 г. Чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства поехал поступать во ВГИК, хотя кино не очень-то и любил. При подаче документов пришлось поволноваться: отец — русский, но "враг народа", а мать и отчим — евреи. К счастью, анкеты тогда внимательно не читали, и после приемных экзаменов юноша был условно зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева. Среди педагогов Рязанова был и С. Эйзенштейн, оказавший на него большое влияние. Юноша стал бывать у мэтра дома, пользовался его библиотекой. Труднее складывались отношения самого молодого студента с профессором Козинцевым, усомнившимся в его способности стать режиссером из-за возраста. Рязанов возразил: "Но когда вы меня два года назад брали на курс, я был еще моложе. А на одно место претендовало 25 абитуриентов". Мастер оценил логику ученика, махнул рукой и впоследствии стал его любимым наставником. У своенравного студента были и другие сложности. Вместе с товарищем он предложил экранизировать повесть А. Бека "Волоколамское шоссе", но их обвинили в идеологической слепоте и вынудили переделать сценарий, после чего оба неожиданно получили "пятерки". В 1950 г. По собственному признанию, еврейское происхождение не стало для него серьезной помехой в жизни. Мастер шутит: "Может быть, потому что фамилия — Рязанов. А свою национальность я воспринимаю как данность". В 2007 г. По матери, простите, я — еврей, Но быть "жидом" в стране родимой грустно.
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве. Не в пример своим одноклассникам, Эльдар Рязанов всегда отличался любовью к литературе и искусству. Эльдар Рязанов родился в 1927 году, когда вера в Бога тщательно уничтожалась в душах людей. Эльдар Рязанов отказывался работать на киностудии «Мосфильм» 4 раза. биография, новости, личная жизнь. По окончании института в 1950 году Эльдар Рязанов работал режиссером в документальном кино, а в 1955 году перешел на «Мосфильм». Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков.
Please wait while your request is being verified...
Биография Эльдара Рязанова | Эльдар Александрович Рязанов родился в городе Куйбышеве, сегодня это Самара, в семье работников советского торгпредства в Тегеране Александра и Софьи Рязановых. |
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни | Эльдар Рязанов отказывался работать на киностудии «Мосфильм» 4 раза. |
Эльдар РЯЗАНОВ. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят | Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке Sputnik Таджикистан. |
Прощание с Эльдаром Рязановым пройдет 3 декабря в ЦДЛ, Москва.
- Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова
- Биография Эльдара Рязанова
- Эльдар Рязанов - биография и личная жизнь, фото режиссера
- Краткая биография Эльдара Рязанова
- Планировал в мореходное училище, а поступил во ВГИК
- Биография Эльдара Рязанова
фотографии >>
- Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин
- Творческий путь Эльдара Рязанова: от документального кино к художественному
- 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой
- Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
Рязанов Эльдар Александрович
С трудом, но постоянно приходил в созданный им клуб "Эльдар", участвовал в творческих вечерах - старался быть с людьми, для которых жил и работал. Его фильмы останутся и с нами, и с поколениями, которые придут после нас. Но их смех, который и прежде не был беззаботным, теперь всегда будет окрашен грустью. Так уходят от нас титаны.
Но она не нужна обществу, где знают, что такое моральные ценности, - тогда цензура есть в каждом творце, и называется она простым словом - совесть. А у нас огромное количество бессовестных людей почему-то решили, что имеют право разговаривать с народом и навязывать ему свое миропонимание. Это снежная лавина, которая грозит похоронить под собой целую страну.
Очень заразно и очень опасно. Но очевидно, что религией сегодня прикрывается терроризм, а если вспомнить ее историю: инквизицию и пр. А я от мира сего, и мне неинтересно про тараканов.
До остального дойдете сами". Потом он сказал, что режиссуре научить нельзя. С обоими постулатами я совершенно согласен.
Я типичный представитель этого племени и потому, не зная ни одной ноты, занимаюсь музыкальным кино. О РОССИИ: В нашей стране все зависит от очень многих факторов, потому что наша страна непредсказуема не только в будущем, но и в прошлом. Ведь я ругаюсь и бушую, когда вижу недобросовестность, нечистоплотность, разгильдяйство.
Ругаюсь, чтобы было лучше. Двенадцать афоризмов из фильмов Рязанова 1. Есть ли жизнь на Марсе?
Нет ли жизни на Марсе? Это науке неизвестно. Наука еще пока не в курсе дела!
Басня - это хорошо. Басня - это сатира. Нам Гоголи и Щедрины нужны...
Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?! Эта нога у того, у кого надо нога "Берегись автомобиля". Тебя посодют, а ты не воруй "Берегись автомобиля".
Мне комфортно, удобно. Я люблю этот край, этих людей. У меня такая рыбацкая хижина, как мы с Эммой её называем. Это замечательный край, красивый, с чудесными людьми. Мы ловим рыбу, купаемся, хотя там довольно свежо. Но я делаю каждое утро зарядку и потом обливаюсь студеной водой. А за границей я в гостях. И оттуда все время хочу уехать. Вот их подробное расписание: 12-00 «Весенние голоса» 67 мин. В ролях: Н.
Румянцева, В. Сальников, Т. Давыдов, Г. Куликов Из цикла «Неподведённые итоги». В ролях: Л. Гурченко, О. Басилашвили, Н. Михалков, Н. Мордюкова, А. Ширвиндт 19-00 — Творческий вечер в Останкино «В кругу друзей» 115 мин.
Участвуют: Г. Горин, А. Миронов, М. Державин, А. Ширвиндт, Г. Хазанов и др. В ролях: И. Ильинский, Л. Гурченко, Ю. Белов, С.
Филиппов Из цикла «Бабье лето». Людмила Гурченко 35 мин. В ролях: А. Фрейндлих, Л. Гузеева, Н. Михалков, А. Мягков, А. Петренко, В. Проскурин, Г. Бурков 19-00 — Вечера в «Эльдаре» Пётр Тодоровский.
Творческий вечер «Жизнь забавами полна» 52 мин. Участвуют: И. Чурикова, Е. Яковлева, И. Розанова, Е. Миронов, Г. Сукачёв и др. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части 52 мин. В ролях: С. Карпинская, Н.
Рыбников, Ю. Белов, Э. Гарин, Р. Из цикла «Парижские тайны». Жан Маре 76 мин. Филатов, Т. Догилева, И. Купченко, В. Санаев, О. Цыганское шоу под руководством Н.
Васильева «Табор возвращается» 65 мин. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 3-5 части 90 мин. Юрский, Ю. Яковлев, А. Папанов, Л. Гурченко Из цикла «Парижские тайны». Шарль Азнавур 38 мин. В ролях: М. Неёлова, Н. Щукина, Ф.
Дунаевский, Д. Марьянов 19-00 — Юбилейный вечер «Эльдару Рязанову-70 лет» 60 мин. Участвуют: А. Белявский, Р. Карцев, Г. Хазанов, Л. Гурченко, Е. Камбурова, А. Малинин, В. Пономарёва и др.
Из цикла «Рождение легенды». Голубкина, Ю. Яковлев, Н. Крючков, И. Ильинский, Т. Шмыга Как снимался фильм «Гусарская баллада» 20 мин. Ахеджакова, О. Волкова, В. Гафт, Л. Броневой, О.
Басилашвили, С. Немоляева, Н. Гундарева, В. Невинный Из цикла «Бабье лето». Наталья Гундарева 35 мин. Эльдар Рязанов читает свои стихи 100 мин. Участвуют: Л. Гурченко, А. Фрейндлих, Т. Никитины, В.
Пономарева, О. Басилашвили, Е. Камбурова, Н. Караченцов, В. Гафт и др. В ролях: О. Борисов, Л. Голубкина, А. Кузнецов, А. Папанов, Н.
Крючков Из цикла «Парижские тайны». Пьер Ришар 38 мин. В ролях: В.
А чтобы добраться до верхней полки, где хранились книги для старшеклассников, Эльдару Рязанову пришлось подделать свою справку.
Доступ в библиотеку был снова открыт. Так одним движением руки третьеклассник Эльдар превратился в пятиклассника. Любимчики Эльдар Рязанов был доброжелательным и интеллигентным человеком. Но, как и многие другие режиссеры, в своих картинах он предпочитал снимать определенных актеров, о которых всегда отзывался с теплотой в голосе.
Известным на весь Советский Союз проснулся на следующий день после выхода на экраны культовой комедии «Карнавальная ночь» 1956 , главную женскую роль в котором исполнила Людмила Гурченко. Картина вошла в «золотой фонд» отечественного комедийного кинематографа. Реплики героев этой картины, как и большинства картин режиссера «пошли в народ», став впоследствии крылатыми фразами. Огромным успехом пользовались не менее смешные, и не менее добрые фильмы: «Девушка без адреса» 1957 , «Гусарская баллада» 1962 и др. В последующие двадцать лет, в период творческой зрелости режиссера, Рязанов сотрудничает с невероятно талантливым сценаристом Эмилем Брагинским. В результате творческого союза двух гениев свет увидели такие шедевры мирового кинематографа как: «Берегись автомобиля» 1966 , «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром!
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни
легендарный советский и российский кинорежиссер. это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. Биография советского режиссера Эльдара Рязанова: личная жизнь в молодости, отношения с женами, судьба внука. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Эльдар Рязанов можно посмотреть на Иви. Читайте полную биографию Эльдара Рязанова на нашем сайте. 18 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения режиссера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. Сценарий для этой ленты Эльдар Рязанов написал в соавторстве с драматургом Эмилем Брагинским — это была их первая совместная работа.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Эльдар Рязанов – последние новости на сегодня –
- Хотел стать моряком
- Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова - Российская газета
- Эльдар Рязанов режисер - биография, личная жизнь, дети, жены, национальность, смерть
- 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой
- Выпуск - Эльдар Рязанов
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Говорит Рязанов: «Все его сказки — реабилитация собственной персоны. В них изображены персонажи, получившие любовь и успех, которых ему так недоставало в жизни». В ленте «Андерсен. Жизнь без любви» автор вновь возвращается к еврейской теме. Его герой подростком стал свидетелем погрома под крики толпы: «Бей жидов, спасай Данию! Последние годы писатель прожил в еврейской семье Мельхиоров, где его обожали, о нём заботились. В сюжет картины введен легендарный эпизод: король оккупированной нацистами страны пришил на мундир «магендовид» и проехал на коне по городу в знак солидарности с иудеями, а к вечеру вся Дания надела желтые звезды. В итоге 300 тыс. Ясно, почему замысел фильма в условиях государственного антисемитизма не мог быть реализован. По свидетельствам родных и близких, это тонкой и щедрой души человек, чутко реагирующий на чужую боль и всё, что происходит в мире. Его тревожат ложь, лицемерие, ксенофобия и злобная нетерпимость, дефицит демократии и внутренней культуры у людей.
Он с горечью размышляет: «Я вообще уже не понимаю, в какой стране живу. Раньше мы жили в каком-то спецпоселении. Были помоложе и верили в какие-то ценности. На словах там было много хорошего, а на самом деле всё было извращено. Сейчас нет никакой колючей проволоки, и мы не сожалеем о ней. Раньше мечтали уехать заграницу, а сейчас езжай, были б только деньги. С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче. Но она стала бездуховной… Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось, что многие не понимают, что это такое… Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов». В рязановских фильмах всегда есть подтекст, который умный зритель мог расшифровать и оценить. И почти в каждом из них режиссер значимо и самоиронично присутствует в эпизодической роли — посетителя кафе или врача, полицейского или судьи, гробовщика, спящего участника собрания или случайного прохожего.
Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Он создает киноклуб «Эльдар», становится ведущим ряда популярных телепрограмм: «Кинопанорама», «Восемь девок, один я», «Разговоры на свежем воздухе», «Поговорим о странностях любви», «Четыре вечера с Владимиром Высоцким» и др. В лекциях для режиссеров и сценаристов, в книгах «Грустное лицо комедии», «Эти несерьезные фильмы», «Смешные невеселые истории», «Неподведенные итоги», «Моя портретная галерея», «Необъятный Рязанов», в сборниках стихов он рассказывает о своей непростой жизни, осмысливает специфику искусства кино, раскрывает секреты собственной творческой лаборатории. Для него «подлинный режиссерский характер — сложный сплав упрямства и уступчивости, уверенности и умения сомневаться. Режиссер должен знать себе цену, но не переоценивать собственную персону». Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х гг. Брагинский, композиторы М. Таривердиев и А. Петров, оператор В.
Нахабцев, артисты Ю. Яковлев, А. Миронов, Е. Евстигнеев, В. Талызина, позднее — А. Фрейндлих, А. Мягков, О. Басилашвили, М. Неёлова, В. Гафт, И.
Смоктуновский, А. Папанов, Ю. Никулин, О. Ефремов, С. Юрский и многие другие. О каждом Рязанов вспоминает с любовью и нежностью, находя для этого искренние теплые слова. А как они сами характеризуют его? Катанян, друг студенческих лет: «Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чём не изменился. Это — Элик».
Ахеджакова: «Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках. Только на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства, когда что-то не получается». А вот ответы Эльдара Александровича на вопросы анкеты: «Основная черта вашего характера? Ненасытность, во всех смыслах. Что вам больше всего не нравится? Предательство, спесь, черствость души и всё остальное, столь же хрестоматийное. Ваше настроение в последнее время? Самая большая любовь в вашей жизни? К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же». Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова.
Сокурсница Зоя Фомина стала его первой женой и родила ему единственную дочь Олю. Но семейная жизнь не сложилась, и через 15 лет они расстались. С очаровательной Ниной Скуйбиной, литсотрудницей «Мосфильма», молодой вдовой с юным сыном, Рязанов познакомился в начале 1970-х. Они прожили дружно и счастливо 22 года, их дружба и любовь вдохновила режиссера на лучшие фильмы. Нина умерла от рака, и Рязанов тяжело и долго переживал потерю жены. Потом в его жизни появилась тележурналистка Эмма Абайдуллина, ставшая заботливой подругой и помощницей Эльдара Александровича. О муже она говорит: «Легко ли рядом с ним? Он слишком требователен к себе и к другим. Слишком обязателен и ответственен, работоспособен и неуемен, чем заставляет и людей вокруг него напрягаться. Совершенно не умеет врать, а потому многим приходится выслушивать от него нелицеприятную правду… И каждый день этой жизни я открываю большого, талантливого, надежного, сердечного человека.
В последние годы его всё больше мучают недуги, всё чаще размышляет он о смысле и бренности бытия. Вспомним прекрасные строки: У природы нет плохой погоды, Ход времен нельзя остановить. Осень жизни, как и осень года, Надо, не скорбя, благословить. Поэт-философ остается неисправимым оптимистом: Хочу хандру преодолеть. Надеюсь, что преодолею. А ну-ка, смерть! Не сметь! Не сметь садиться мне на шею. И он по-прежнему верен своей неугомонной натуре: Ищу я новые занятья, Гоню карьером свою жизнь, Хочу ее совсем загнать я… Да от себя не убежишь! Эльдар Рязанов в молодости И Рязанов прочитал сценарий и приступил к работе, которая оказалась гораздо труднее, чем ему казалось, хотя сюжет фильма был незатейливым.
Но шла война, и ответа он не дождался. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино. Он снимал киносюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня», несколько выпусков смонтировал целиком. В 1955 году Эльдар Александрович стал режиссером киностудии «Мосфильм» и поставил с Сергеем Гуровым первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды. А через год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии «Мосфильм» И. Пырьев предложил Рязанову попробовать снять кинокомедию. Фильм «Карнавальная ночь» 1956 имел колоссальный успех.
Рязанова «Небеса обетованные» получила приз как «Лучший фантастический фильм». Ситуацию с награждением режиссер вспоминает с горьким смехом, ведь лента повествует совсем не о фантастике, а о реальных судьбах людей, которые в результате определенного стечения обстоятельство оказались на улице. Но европейскому жюри реальную жизнь российских городов не удалось понять. Ложь во благо Как уже известно, любимым занятием школьника Эльдара Рязанова было чтение. К третьему классу все книги в школьной библиотеке, предназначенные для детей его возраста были перечитаны.
И он чуть было не стал моряком. Но в те времена, чтоб добиться желаемого, лучшим выбором было пойти в моряки. В 1944 Эльдар, экстерном закончив 10 классов, послал запрос в Одесскую мореходную школу. Но пока он ждал ответ, чтобы не терять времени, ради любопытства вместе с приятелем поехал поступать во ВГИК, хоть и не являлся рьяным поклонником кино. В процессе подачи документов пришлось понервничать: мать и отчим — евреи, а отец хоть и русский, но враг народа. Но Эльдару повезло, после вступительных экзаменов юноша сразу же был зачислен на факультет режиссуры, попав в мастерскую именитого советского режиссера и сценариста Григория Козинцева. Когда началась Великая Отечественная война 1941-1945 годов, семья Эльдара столкнулась со многими трудностями, вызванными войной и голодом. Чтобы хоть как-то прокормиться приходилось продавать или обменивать книги на продукты. Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. Интересно, что сам Сергей Эйзенштейн, преподававший в институте, пророчил студенту большое будущее. На протяжении около 5 лет он трудился в Центральной студии документальных фильмов. В 1955 году Эльдар Александрович устроился работать на «Мосфильм». К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса». Режиссер сам не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент. За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград. Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными актёров Людмилу Гурченко, Юрия Белова и Игоря Ильинского. После этого Рязанов представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы кинокартины Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые имели еще больший успех. В 1971 году были экранизированы «Старики-разбойники», где главные роли сыграли Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. В 1975 году состоялась премьера культовой трагикомедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман». Сегодня эти кинолента, как и раньше, собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят их как будто в первый раз. Следующей работой Рязанова стала трагикомедия «Гараж» 1979 год. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 1980-м году Э. Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. Фильм Рязанова «Жестокий романс» 1984 год раскрывает циничный и жестокий мир, в котором за деньги покупаются совесть, красота и любовь. По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов». Комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в которой главную роль сыграл Андрей Папанов, была запрещена цензурой практически сразу после выхода на киноэкраны почти на 30 лет.
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни
биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). классик советского и российского кинематографа, автор народных комедий "Берегись автомобиля ", Карнавальная ночь", " Служебный роман". В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. Работа в кино По окончании института Эльдар Рязанов в течение пяти лет работал на Центральной студии документальных фильмов, снимал сюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт" и "Новости дня". Эльдар Рязанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Эльдар Рязанов — биография, фото, личная жизнь, семья, дети: Устал бороться за жизнь
Эльдар Рязанов скончался в московской больнице в ночь с 29 на 30 ноября 2015 года от острой сердечной недостаточности. В 1979-1985 годах Эльдар Рязанов работал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и режиссёром которой была Ксения Маринина. Народный артист СССР, режиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве 30 ноября на 89-м году жизни. Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков. Эльдар Рязанов родился в 1927 году, когда вера в Бога тщательно уничтожалась в душах людей.