В сериале Агаты Кристи, известный бельгийский детектив Эркюль Пуаро всегда следит за внешним видом и отличается особенной пунктуальность. Агата Кристи утверждала, что прототипа у Пуаро не было, но одного все-таки нашли. Завершился телевизионный путь Эркюля Пуаро в «Пуаро Агаты Кристи». Чтобы стать единственным и неповторимым Эркюлем Пуаро, британец Дэвид Суше проделал немалую работу — со свойственной Пуаро педантичностью актер составил список привычек персонажа Агаты Кристи из 90 пунктов.
Рыцарь Агаты Кристи: актёру, исполнившему роль Эркюля Пуаро, присвоили титул
Новости по теме "Эркюль Пуаро" | Фильм "Призраки в Венеции", являющийся третьей частью экранизаций романов Агаты Кристи про детектива Эркюля Пуаро, обзавелся актерским составом. |
Эркюль Пуаро и 12 разгневанных пассажиров | Дэвид Суше, гениально воссоздавший детектива-бельгийца, для вхождения в образ прочитал все романы Агаты Кристи, где следствие ведет Пуаро, просмотрел все экранизации прошлого, изучил историю и культуру Бельгии. |
Написала роман на спор и инсценировала свою смерть: 9 мифов об Агате Кристи
Завершился телевизионный путь Эркюля Пуаро в «Пуаро Агаты Кристи». Невыносимый зануда Эркюль Пуаро. К этому моменту у Агаты Кристи было два основных персонажа, которые кочевали из одной книги в другую. Несмотря на то, что актёр известен советскому зрителю, прежде всего, по роли легендарного бельгийца Эркюля Пуаро, за его плечами более чем внушительная карьера. Стоит отметить, что дочь Агаты Кристи и её внук были в восторге от игры Суше, о чем неоднократно заявляли актёру и журналистам.
Дэвид Суше отказался играть Пуаро в новом сериале о сыщике
И я не думаю, что на самом деле люблю детей». Издательская компания HarperCollins «добавила» Эркюлю Пуаро толерантностиФото: кадр из сериала «Пуаро» Издатели исключили из романов Агаты Кристи упоминания о нубийцах, превратили «чёрного и ухмыляющегося» слугу просто в «кивающего слугу», лишив его характерных черт. Агата Кристи — не первый легендарный автор, который подвергся современной цензуре. Так, в Альбионе переписали для «чувствительных читателей» истории Яна Флеминга об агенте 007 и детские книги Роальда Даля.
Этот надлом отличал нового Пуаро от предыдущих, более респектабельных и комфортных известных воплощений от Дэвида Суше и Питера Устинова. Кадр: фильм «Призраки в Венеции» Сборы у обоих фильмов были вполне приличными, однако критика не жаловала старательность Браны, который несколько простодушно выбрал для первых опытов совсем уж классические романы Кристи. Новейшие «Призраки в Венеции» — напротив, резкое отступление от канона, причем сразу на приличное расстояние. Романа с таким названием у Агаты нет. В основе сценария — поздний роман цикла, впервые опубликованный в 1969-м. Экранизировался он лишь однажды, в одном из поздних эпизодов, опять же, сериала с Суше.
Брана и его бессменный сценарист Майкл Грин не просто сменили место действия, но фактически написали свою собственную историю. Действие фильма решительно сдвинуто в послевоенную Венецию, а сюжет вместо детского праздника вращается вокруг спиритического сеанса. Превращение самого Пуаро в пенсионера тоже на нагнетание драмы — разуверившийся сыщик с несколько депрессивной неохотой соглашается на приглашение старой подруги писательницы. Образ же самой Ариадны Оливер, разумеется, намекает на постмодернистскую версию самой Агаты Кристи. Впрочем, эта линия в фильме толком не разыграна.
Некоторые психиатры нашли в поведении Агаты Кристи симптомы диссоциативной фуги — редкого заболевания, характеризующегося внезапным переездом в новое место, радикальной сменой деятельности и избирательной амнезией. Характерно, что при регистрации в отеле писательница назвала фамилию любовницы мужа — Нил. Как бы то ни было, эта история благоприятно повлияла на продажи ее детективов. А с Арчибальдом Агата развелась. Результатом этого в высшей степени счастливого брака и сотрудничества стало множество романов на историческую тему, а также цикл произведений, действие которых происходило на Среднем Востоке. Ее охотно приняли в госпиталь при университетском колледже, где она помогала в аптеке. Во время работы в больнице Агате часто приходилось иметь дело с сильнодействующими препаратами — этим объясняются ее обширные познания в области использования ядов, которыми королева детективов удивляла читателей. Например, описание таллиевого отравления в новелле «Вилла "Белый конь"" было настолько точным, что впоследствии даже помогало врачам, хорошо знакомым с творчеством Кристи, ставить верный диагноз. Тщеславный, благовоспитанный и немного нелепый, но очень умный бельгийский сыщик Эркюль Пуаро был представлен публике в первом опубликованном произведении и удерживал пальму первенства до кончины Агаты Кристи. Скоро напыщенный иностранец так надоел автору, что она жаловалась друзьям: «Он невыносим, этот эгоцентричный зануда». Однако искушение убить главного героя никогда не посещало Агату — она понимала, что творит ради публики, а публика Пуаро обожала. Он был так популярен, что стал единственным вымышленным персонажем, на смерть которого после публикации романа «Занавес» был напечатан некролог в New York Times. Образ старой дамы, англичанки до мозга костей со всеми непременными атрибутами неизменной шляпкой и неистребимой страстью к садоводству , Кристи создала, опираясь на детские воспоминания о своей бабушке и ее сестре.
Пуаро не уходил из ее жизни, как никуда не уходят грязные тарелки. И он ей, наверное, надоел». В отличие от Кристи, на остальных женщин Пуаро производил магнетическое действие. Именно своими старомодными манерами, которые английские феминистки считают проявлением сексизма, а не сексуальности. Дэвид Суше: «Однажды во время съемок меня посетила журналистка. Она была агрессивна. Сказала, что ее бесит Пуаро, что она не хотела бы быть с ним рядом, он ее не интересует. Я спросил: есть у вас полчаса? Она сказала: да. Я ответил: тогда свой обеденный перерыв я проведу с вами в качестве Пуаро, посмотрим. И я провел ее по студии, угостил чаем, открыл перед ней дверь.
Пуаро все сезоны
Популярный телесериал по произведениям Агаты Кристи о бельгийском сыщике Эркюле Пуаро можно заслуженно считать эталоном английского детектива. экранизовать ВСЕ произведения Агаты Мэри Клариссы Миллер Кристи Мэллоун, посвящённые бельгийскому сыщику Эркюлю Пуаро. Впервые Эркюль Пуаро появился в романе Агаты Кристи «Таинственное происшествие в Стайлзе».
Интересные факты о сериале «Пуаро Агаты Кристи»
Одновременно, по стечению обстоятельств, наследники Агаты Кристи пришли к мысли о возрождении героя в новых детективных произведениях и стали искать писателя, который справился бы с этой задачей. Требовалось не только придумать интересный и эффектный сюжет, который был бы сопоставим с уже созданными, но и максимально приблизиться к тому стилю, языку повествования, который использовала Кристи — «четкий и элегантный», как его называет Софи Ханна. Софи Ханна и Мэтью Причард Так и получилось, что написать новую книгу о Пуаро было поручено британской писательнице. Соответствующее соглашение было подписано ею и внуком Агаты Кристи Мэтью Причардом — тем самым, что недавно обнародовал содержимое мемуаров своей бабушки — в виде найденных на чердаке аудиокассет, на которые она надиктовывала свои воспоминания.
В 2014 году увидели свет «Убийства под монограммой» в русском переводе — «Эркюль Пуаро и Убийства под монограммой». Критики оценили это произведение высоко. Да и читателям оно пришлось по душе — Ханна в полном соответствии с традициями начала повествование с загадочной интригующей ситуации, с первых же страниц погрузив события в истинно британскую атмосферу, с непременным чаем и сдержанной учтивостью — что так напоминало стиль самой Агаты Кристи!
Ни капитану Гастингсу, ни мисс Лемон, ни миссис Оливер не довелось появиться в новой версии приключений Пуаро, новый друг сыщика и повествователь — инспектор Скотланд-Ярда Кэтчпул, молодой и подающий большие надежды полицейский. Следующая книга о Пуаро вышла спустя два года — это был роман «Эркюль Пуаро и шкатулка с секретом». Софи Ханна посвятила это произведение столетию первого романа о сыщике — «Таинственное происшествие в Стайлзе».
Третий роман — «Тайна трех четвертей» - был опубликован в 2018. В настоящее время готовится к изданию новое произведение об Эркюле Пуаро, по всей видимости, не последнее.
Можно сказать о нём словами Шекспира, автора, которого Пуаро так часто и неточно цитировал: «Ничто в его жизни не выразило его натуру так полно, как её окончание».
Из некролога The New York Times [8] Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 году — «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным» и «маленьким лицемером». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонажа, считая это своей обязанностью перед ними [7]. Кроме того, писательница защищала образ Пуаро от вольных правок редакторов и осовременивания в сценических постановках, особенно после выхода трилогии фильмов 1931—1934 годов, где роль сыщика исполнил актёр Остин Тревор , в образе без усов вообще.
Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе « Занавес. Последнее дело Пуаро », опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же, где началась его триумфальная карьера в Англии.
Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой полосе « Нью-Йорк Таймс »: « 6 августа 1975 г. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив» [9]. Точного возраста Пуаро и года его рождения в романах не имеется, однако после недолгих подсчётов, можно предположить, что Эркюль Пуаро родился приблизительно в конце 1860-х годов.
Отсюда же можно сделать вывод, что на момент смерти ему было уже 110 лет. Памятник Эркюлю Пуаро в деревне Эльзель , Бельгия, жители которой считают свою деревню родиной персонажа что не было подтверждено ни Кристи, ни кем-либо ещё На данное время права на персонажа принадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду. Метод[ править править код ] Имя Эркюль происходит от античного героя Геркулеса Геракла , но если тот совершал свои подвиги благодаря невероятной физической силе, то Пуаро — с помощью «маленьких серых клеточек» мозга.
Метод Пуаро заключается в том, чтобы увязать все факты, какими бы незначительными они ни казались, в единую картину. Он способен запоминать мельчайшие детали показаний свидетелей. Кроме того, он весьма наблюдателен — от его глаз не скроется ни единая улика.
Именно эти детали приводят его к правильному решению задачи. Стремление к истине и отсутствие ригидности позволяет ему рыться в чужих вещах, читать чужие письма и подслушивать разговоры. Гастингс как типичный английский джентльмен всегда протестует против подобных методов.
Пуаро также любитель психологических экспериментов. Такие опыты не раз позволяли ему вычислить убийцу. Пуаро говорит о роли детектива [10] : Эксперты собирают факты, а роль детектива — разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами.
Но превыше всего — понять психологию преступника. А в романе «Драма в трёх актах» Пуаро говорит: [11] Воссоздать картину преступления — вот цель детектива. Для этого необходимо складывать известные вам факты так, будто вы строите карточный домик.
Если какой-то факт не ложится в нужное место, — если карта не сохраняет равновесия, — надо начинать заново, или всё ваше построение рухнет. Спутники[ править править код ] Часто Пуаро сопровождает капитан Гастингс в 8 романах до 1940 года и большинстве рассказов. Пуаро расследует многие преступления в одиночку, а иногда его сопровождают мисс Лемон , Ариадна Оливер или старший инспектор Джепп.
Но пятый человек у камина уверен, что все до единого просто вышли сухими из воды. По его мнению, они лучшие из лучших — убийцы, которые не пойманы. В конце вечера в сердце пятого воткнули золотой кинжал.
Это произошло прямо во время партии в бридж — игры быстрой и азартной, требующей ещё и вести расчёты в процессе. Поэтому никто ничего не заметил — никто не знает, когда именно совершили убийство. Вставали со своего места все — вечер был долгий, все курили, пили виски с содовой, подходили поболтать с пятым.
Кто вообще решится убить человека в одной комнате с тремя незнакомыми людьми? На этот вопрос и будет искать ответ Эркюля Пуаро. Из улик — оставшиеся от каждого из игроков записи партии в бридж.
Дама Агата Кристи сама была опытным игроком и ей, очевидно, доставило истинное удовольствие выписать характеры подозреваемых через их манеру игры. Здесь в главной роли не сам бридж, а вообще игра и игровой азарт — какой игрок решится на настолько рискованный шаг? При каких дополнительных условиях?
Эта история может показаться проходной и слишком типичной для Агаты Кристи. Завязка тут действительно очень простая — есть мужчина, которого уже осудили и приговорили к смертной казни за убийство своей арендодательницы. В основном потому, что больше обвинять просто некого — у старушки ни родных, ни денег, ни тёмного прошлого.
И только многоопытный инспектор никак не может увидеть в нём убийцу — хотя сам подсудимый остаётся довольно неприятным человеком. Тут, естественно, на сцену выходит Эркюль Пуаро. И всё вроде бы слишком знакомо — тут тебе и полное отсутствие мотивов, и маленькая деревушка, и ограниченный круг соседей со своими взаимоотношениями.
Но, гарантирую, вы получите истинное удовольствие от прочтения, и вот почему.
Сценаристы Энтони Хоровиц и Клив Экстон, продюсер Брайан Истмен, режиссеры Эдвард Беннет и Ренни Рай показали этот детективный сериал, состоящий из 66 эпизодов, который продлился 12 сезонов. Планируется экранизировать оставшиеся романы. Мир увидел первую серию 8 января 1989 года. Телесериал «Пуаро», был снят по произведениям Агата Кристи, он уже сегодня стал классикой жанра, обогнав большинство популярных детективов.
Новая Агата Кристи: Как Софи Ханна воскресила сыщика Эркюля Пуаро
Редакция ReadRate провела литературное расследование, чтобы рассказать обо всех книгах про Эркюля Пуаро Агаты Кристи. В сети вышли «Призраки в Венеции» — третья часть франшизы про сыщика Эркюля Пуаро из произведений Агаты Кристи, где Кеннет Брана выступает режиссером и исполнителем главной роли. Кеннет Брана приступил к работе над своим следующим фильмом по романам Агаты Кристи о детективе Эркюле Пуаро. Экранизируя детективный роман Агаты Кристи «Смерть на Ниле», режиссер Кеннет Брана и сценарист Майкл Грин дополнили основную историю личной драмой главного героя Эркюля Пуаро. Peжиccёpa нe oтпycкaeт идeя coздaть кинoвceлeннyю пo poмaнaм Aгaты Kpиcти, и, мягкo гoвopя, yмepeннo ycпeшныe фильмы пpo Эpкюля Пyapo «Убийcтвo в Bocтoчнoм экcпpecce» и «Cмepть нa Hилe» eмy ни нa чтo нe нaмeкнyли. В сети вышли «Призраки в Венеции» — третья часть франшизы про сыщика Эркюля Пуаро из произведений Агаты Кристи, где Кеннет Брана выступает режиссером и исполнителем главной роли.
Дэвид Суше отказался играть Пуаро в новом сериале о сыщике
Агата Кристи сама отмечала, что ошиблась с возрастом Эркюля Пуаро, изобразив его сразу слишком взрослым. Режиссер Кеннет Брана снимет третью экранизацию приключений сыщика Эркюля Пуаро – сценарий фильма по малоизвестному произведению Агаты Кристи уже написан. «Пуаро Агаты Кристи» закончили снимать в 2013 году. Мы в редакции ADME обожаем "Пуаро Агаты Кристи", поэтому с методичностью главного героя вникли в тайны съемочного процесса и раскопали самое любопытное. в то самое место, где началась его блестящая карьера сыщика. главного героя романов английской писательницы Агаты Кристи.