Фрунзенская — одна из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира. История метро в схемах.
«Фрунзенскую» превратят в диспетчерскую
Станция метро Фрунзенская в Москве расположена у пересечения Комсомольского проспекта и переулка Хользунова. Смотрите видео онлайн «Станция метро Фрунзенская Московский метрополитен» на канале «Психологический Коучинг и Развитие личности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 июля 2023 года в 11:44, длительностью 00:01:08, на видеохостинге RUTUBE. Фрунзенская. 1. Станция метро Сокольническая линия. Выход из метро Фрунзенская на карте.
Фрунзенская
Мы построили оптимальный маршрут между станциями метро «Беговая» и «Фрунзенская» на интерактивной карте метро ниже и рассчитали время в пути с учётом всех пересадок и остановок. В Градостроительном совете Санкт-Петербурга обсудили проектную документацию реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская». Валентина, на Фрунзенской пытаются сделать управление метрополитена, поэтому надземная часть станет четырехэтажной. • Станцию метро «Фрунзенская» закроют на реконструкцию до 2027 года. В Петербурге подписали контракт на модернизацию станции метро «Фрунзенская». Реконструкцию станции «Фрунзенская» на синей ветке планируют начать в середине 2022 года. Как сообщают «Невские новости», вход в метро расположится в комплексе площадью более 61 тысячи квадратных метров.
Интерактивная схема метро Москвы
Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова [5]. Существует план объединения Рублёво-Архангельской линии и Бирюлёвской линии. Станция «Фрунзенская» может стать пересадочной на перспективную станцию Рублёво-Бирюлёвской линии [6]. Техническая характеристика[ править править код ] Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения глубина заложения — 42 метра.
Авторы проекта — Р. Погребной и Ю. Перед платформой в сторону станции «Парк культуры» к первому пути Сокольнической линии примыкает соединительная ветвь к Кольцевой линии , используемая для служебных перевозок.
Оформление[ править править код ] Станция проектировалась ещё до выхода постановления « Об устранении излишеств в проектировании и строительстве », поэтому, несмотря на дату открытия 1957 год , её архитектурный облик хотя уже не содержит в себе никаких особых «излишеств» в виде мозаик, но ещё не обеднён [7]. Таким образом, «Фрунзенская» равно как и следующая за ней станция «Спортивная» является одной из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира.
Через наземный вестибюль на Комсомольский проспект и переулок Хользунова. К остановочным пунктам наземного транспорта. Наземный вестибюль частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в новое здание Московского дворца молодёжи. Путевое развитие Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и 1 станционный путь для отстоя подвижного состава , связанный ССВ с Кольцевой линией. Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Спортивная» , поэтому светофоры имеют сокращённое название Сп.
Как использовать схему: найдите нужную станцию, на которую вы хотите попасть , определите линию, по которой нужно ехать , проследите маршрут, двигаясь по линиям до нужной станции. Обратите внимание на пересадочные станции и возможные изменения маршрута. Официальный сайт "Московский метрополитен" находится по адресу: mosmetro.
Проектное название станции — «Хамовническая». В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Хамовники» [2] Реконструкция[ править править код ] Со 2 января 2016 года станция была закрыта на реконструкцию, которая продлилась почти год. Вестибюлю станции был возвращён исторический облик [3]. Открытие станции после реконструкции состоялось 29 декабря 2016 года. В церемонии принял участие мэр Москвы Сергей Собянин [3]. Вестибюли и пересадки[ править править код ] Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского дворца молодёжи [3]. Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова [5]. Существует план объединения Рублёво-Архангельской линии и Бирюлёвской линии.
Как построить маршрут и рассчитать время в пути?
- Moscow Metro Map 2030
- Станция метро Фрунзенская на карте Москвы
- Moscow Metro map 2030
- Содержание
«Фрунзенскую» превратят в диспетчерскую
Фрунзенская - Москва. На карте. OSM. ↑ На станции метро «Фрунзенская» установили каркасы четырёх новых эскалаторов (неопр.). Ореанда-Новости. Смотрите видео онлайн «Станция метро Фрунзенская Московский метрополитен» на канале «Психологический Коучинг и Развитие личности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 июля 2023 года в 11:44, длительностью 00:01:08, на видеохостинге RUTUBE. Начала работу станция метро «Фрунзенская», которая была закрыта на ремонт в январе текущего года.
Как будет выглядеть обновленная станция метро «Фрунзенская» в Петербурге
Ранее 78. Транспорт МетроРемонт.
План станции Станция московского метро «Фрунзенская» была открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк Культуры» - «Спортивная». Она названа в честь выдающегося советского полководца и партийного деятеля Михаила Васильевича Фрунзе. Располагается станция в районе «Хамовники», который входит в состав Центрального административного округа Москвы. Зенкевича и Р.
Станцию метро «Фрунзенская» Сокольнической линии закрыли на ремонт в начале января 2016 года. Реконструкцию, в ходе которой заменят эскалаторы, отремонтируют вестибюль, кассовый и машинные залы, планировалось завершить за 14 месяцев. В работах задействованы 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других специалистов.
Зенкевича и Р.
Ежедневный пассажиропоток станции по входу равен 46000 человек, а по выходу — 48000 человек. Стоит отметить, что между станциями «Фрунзенская» и «Парк Культуры» находится ветка московского метро, используемая для служебных перевозок. Попасть на станцию «Фрунзенская» можно через наземный вестибюль, расположенный в здании Московского Дворца Молодёжи.
Круги перестройки. Станцию метро «Фрунзенская» ждет реконструкция
• Станцию метро «Фрунзенская» закроют на реконструкцию до 2027 года. Статья автора «АиФ – Санкт-Петербург» в Дзене: Опубликованы планы и эскизы будущей станции метро «Фрунзенская». Фрунзенская — одна из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира.
Фрунзенская
Стало известно, как будет выглядеть «Фрунзенская» после реконструкции | Город - 15 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Станция "Фрунзенская". До и после реконструкции | Moscow Metro - YouTube | Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. |
Архитекторы показали, как будет выглядеть здание ЕДЦ метро на «Фрунзенской» — Мегаполис | Мы построили оптимальный маршрут от станции метро Фрунзенская до станции метро Охотный Ряд. |
На схемы московского метро вернули станцию "Бауманская" и убрали "Фрунзенскую" - ТАСС | Показать на карте. |
На схемы московского метро вернули станцию "Бауманская" и убрали "Фрунзенскую"
Расположение станции Фрунзенская на карте. Новый вариант оформления вестибюля станции метро «Фрунзенская» на второй (синей) линии Петербургского метрополитена 14 января обсудили члены. Время отправления первого поезда метро со станции Фрунзенская метро в Москве в промежутке с 5 часов 28 минут до 6 часов 5 минут.
В Петербурге подписали контракт на реконструкцию станции метро «Фрунзенская»
- Интерактивная карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД
- Метро Фрунзенская в Москве
- Станции / Сокольническая / Станция «Фрунзенская»
- Маршруты от метро Фрунзенская
- Станция метро «Фрунзенская» получит новый вестибюль
- Архитекторы показали, как будет выглядеть здание ЕДЦ метро на «Фрунзенской»
Во сколько открывается станция метро Фрунзенская?
- Станцию метро «Фрунзенская» закроют на реконструкцию до 2027 года
- Метро «Фрунзенская» в Петербурге ждет масштабная реконструкция // Новости НТВ
- Сейчас читают
- Интерактивная карта метро Москвы
- Открыта станция метро «Фрунзенская»
Станция метро Фрунзенская ► Московский метрополитен
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 1 мая 1957 г. Станция глубокого заложения 42 м. Она расположена между станциями "Парк культуры" и "Спортивная". В целях сохранения исторического облика станции были сохранены все элементы ее архитектурного убранства: установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы, кованые решетки и гермозатвор специальные ворота, не пропускающие воду, воздух, радиоактивную пыль и т. Отметим, что с 2010 по 2016 годы работы по замене эскалаторов, выработавших предельные сроки эксплуатации 50 лет , проводились на 12 станциях Московского метрополитена. С 2017 по 2020 годы планируется заменить эскалаторы еще на 20 станциях метро, что позволит вывести из эксплуатации все комплексы со сроком службы более 50 лет.
Однако эти изменения впечатлили не всех членов совета. АрхитекторОлег Харченко не разделяет идеи использования в дизайне проекта четырёхарочного портала входа в метрополитен. Что вас упорно заставляет держаться за такой брутальный, я бы сказал, странный, немножко не корреспондирующийся с остальной архитектурой элемент », — обратился народный архитектор РФ Олег Харченко. Однако он отметил то, что проектировщикам удалось хорошо выполнить цилиндрическую часть здания, по его словам, «это сделано очень цельно».
Но, возвращаясь к обсуждению дизайна вестибюля, он добавил: «Я испытываю некоторую неловкость в том, что уже второй раз мы видим этот проект, делаем какие-то замечания».
Предполагается, что к середине января 2027 года будет завершена часть, касающаяся именно станции, после чего ее откроют для пассажиров. После этого еще 2 года уйдет на оснащение диспетчерского центра.
Подробнее читайте здесь.
Станция в 1985 году.
Станция в день открытия. Изначально пол центрального зала был покрыт плитами чёрного и красного мрамора. К Олимпиаде-80 истёршийся напольный мрамор заменили на более долговечный гранит.
Фото 1985 года. Залы освещаются восьмирожковыми люстрами. Массивные люстры придают станции изящности.
В вытянутой форме плафонов некоторые углядели ассоциацию с церковным паникадилом. Станция в 1960-е. В торце центрального зала установлен бюст Михаила Фрунзе, созданный Евгением Вучетичем.
Этот скульптор известен благодаря военным мемориалам — монументу «Родина-мать зовёт! Бюст хорошо контрастирует с торцевой стеной из красного мрамора. Торец станции в 1960 году.
Источник: pastvu. Платформенные залы также ещё не лишены излишеств, хотя борьба с ними явно коснулась их художественного оформления. Как и в центральном зале, со стороны платформы стены облицованы красным и белым мрамором.
Фото 1957 года. Двери кабельных шкафов на путевой стене выполнены с использованием художественного литья и украшены решётками с годом постройки станции - «1957». Путевые стены сверху облицованы керамической плиткой кремового цвета и черной плиткой внизу.
К 2000-м годам часть оригинальной плитки осыпалась, при её замене часто не попадали в цвет; в результате путевая стена выглядела не очень аккуратно, словно испещрённая вставными зубами. Фото 2009 года. В 2016 году станция была закрыта на реконструкцию, в ходе которой в числе других работ путевые стены были полностью облицованы новой плиткой и станция стала вновь выглядеть опрятно.
Вид на путевую стену из центрального зала до замены плитки. Вместо единого ровного цвета - неаккуратный абстрактный рисунок. Фото 2011 года.
Старый указатель на путевой стене, 2010 год. Также до замены плитки. А вот такие были указатели в 1973 году.
Первоначально плитка на путевых стенах укладывалась без швов. Швы — отражение более поздней моды. Автор фото: Dominique Kirshner Первоначально пол платформ, как и на большинстве станций метро был покрыт асфальтом, но к концу 1970-х годов к Олимпиаде он был заменён на более долговечный гранит.
Фото 1973 года. Главной целью стало увеличение пропускной способности — станция давно перестала справляться с пассажиропотоком в часы пик. Инженеры предложили простое решение: вместо трёх старых эскалаторов установить четыре новых.
Поскольку станция имеет всего один вестибюль, на период реконструкции её пришлось полностью закрыть для входа и выхода, и поезда проезжали от «Парка культуры» до «Спортивной» без остановки. Во время реконструкции стены платформенных залов заново облицевали керамической плиткой. Вынужденную меру использовали и для модернизации самого вестибюля.
Рабочие установили современные турникеты и новые кассы, заменили все инженерные коммуникации. Косметический ремонт сделали и на фасаде вестибюля. По плану на реконструкцию отводилось 14 месяцев, но большинство работ удалось выполнить с опережением графика, в связи с чем станцию открыли на два месяца раньше.
Старые трёхленточные эскалаторы типа ЭМ были заменены на новые четырёхлетночные типа ЭС. Все четыре ленты эскалаторов легко уместились в наклонный тоннель, для этого прилось значительно сузить балюстраду. Вход на эскалатор перед реконструкцией.
К сожалению, отделку «под дерево» пришлось заменить на пожаробезопасную металлическую. Также более изящные старые светильники заменили на современные, что не очень хорошо гармонирует с обликом старой станции. Вид на станцию до реконструкции и замены эскалаторов.
И сегодня. Вид на станцию от эскалаторов. Вход на станцию во время закрытия на реконструкцию.
Вестибюли и выходы в город Вестибюль станции расположен на переулке Хользунова почти у самого пересечения с Комсомольским проспектом и сегодня встроен в здание Московского дворца молодёжи МДМ , возведённое в 1982-1988 годы. Здание дворца молодёжи считается одним из долгостроев позднесоветского периода. Его проекты были представлены в далёком 1972 году: тогда он планировался в виде треугольного здания, увенчанного летящей статуей.
Позже проект был изменён: появилось трапециевидное здание, окружённое лестницами. Первоначально строительство Дворца планировалось на Ленинских Воробьёвых горах, успели даже построить каркас из нескольких этажей, но склон не выдержал столь тяжёлой массы и на одной из стадий строительства фундамент "поплыл". Завершить строительство тогда планировали к Олимпиаде-80.
Впоследствии на этом месте построили так называемую "дачу Горбачёва". На нынешнем месте Дворец начали строить в 1982 году и завершили лишь в 1988-м. Для советского времени - непозволительно долгий срок.
Ударными темпами рабочие и призванные на помощь студенты возводили здание, чтобы успеть к 7 ноября 1987 года - 70-ти летию Октябрьской Революции, но в срок не уложились...