Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

Особенности расселения и хозяйства Зарубежной Европы

ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Эти страны вносят все более активный вклад в отрасли промышленности Зарубежной Европы, каждая специализируясь на своем направлении. Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства.

Промышленность: главные отрасли

Крупнейшая экономика Европы оказалась в тяжелом положении Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения.
География промышленности Европы Презентация, доклад на тему Общая характеристика Зарубежной Европы Хозяйство, главные отрасли промышленности.
Промышленности Европы предрекли сокращение: Госэкономика: Экономика: По итогам мая 2023 года обрабатывающая промышленность крупнейшей экономики Европы — Германии — попала в тяжелое положение.
Промышленность: главные отрасли. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером.

Отрасль зарубежной европы. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы

Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон. Металлургия и ТЭК Если раньше в топливно-энергетическом комплексе Зарубежной Европы лидировал каменный уголь, то сегодня и эта отрасль переориентировалась на нефть и газ, что привело к повышению уровня собственной добычи и импорта из развивающихся стран. А вот в странах восточной части региона ведущая роль все еще принадлежит углю, правда, бурому.

В первой половине XX в. Природно-ресурсный фактор при этом отошел на второй план, уступив место факторам рабочей силы, потребительскому, транспортному. В 50-60-х гг. Ядрами их стали портово-промышленные комплексы. Но одновременно началось формирование динамичных высокоразвитых районов, концентрирующих новейшие наукоемкие производства, НИОКР, наиболее квалифицированную рабочую силу. Их теперь нередко называют центральными, причем не только благодаря ЭГП, но и в связи с тем местом, которое они занимают в хозяйстве стран. Среди этих районов можно выделить многофункциональные столичные, в первую очередь Лондонский и Парижский. Но есть среди них и отнюдь не столичные, хотя и высокоурбанизированные, имеющие современную структуру экономики районы, возникшие в последние десятилетия почти «на пустом месте».

Юг и Юго-Запад этой страны в довоенное время считались чуть ли не захолустьем. Здесь преобладало сельское хозяйство, а из отраслей промышленности получила развитие лишь текстильная. С началом НТР эти районы привлекли внимание избытком трудовых ресурсов. Затем сюда были подведены магистральные нефтепроводы, что помогло решить проблему обеспеченности топливом. Были созданы научные центры, большое влияние приобрел военно-промышленный комплекс. Вот почему еще в 1970-е гг. Бавария обогнала землю Северный Рейн-Вестфалия по общему объему промышленного производства, а Мюнхен как промышленный центр стал конкурировать с самим Гамбургом. На территории Южной Баварии находятся штаб-квартиры и основные предприятия компаний, работающих в области роботостроения, лазерной и медицинской техники, а также военных концернов «Мессершмитт — Бёльков — Блом» и др. Земля Баден-Вюртемберг стала «вотчиной» тонкого и точного станкостроения, электроники, нефтехимии и других современных отраслей. Здесь особенно выделяется промышленный район Штутгарта, где находятся ведущие предприятия концернов «Даймлер-Бенц» автомобили, военная продукция и «Роберт Бош» электроника, автоматические системы управления.

А по соседству, в районе Франкфурта-на-Майне земля Гессен , концентрируются крупнейшие банки страны, фармацевтика, электронно-транспортное машиностроение. Несмотря на относительное экономическое единство в пределах «Центральной оси развития», здесь существуют и определенные внутренние различия. Во-первых, два крупных природных рубежа — пролив Ла-Манш и Альпы — подразделяют ее территорию на три в какой-то мере обособленные части: северную, среднюю и южную. Во-вторых, экономико-географы нередко выделяют в ней еще отдельные «ядра», или так называемые промышленные треугольники. При этом каждая из вершин такого «треугольника» имеет свои функции. Так, в Северной Италии Милан выполняет роль крупнейшего промышленного, финансового, торгового, транспортного и культурного центра, да и в целом — экономической столицы страны. Турин — старый индустриальный центр с разнообразной промышленностью, в которой выделяется автомобильная: здесь находится завод «Мирафьори» — головное предприятие компании ФИАТ. Генуя же выполняет функции морских ворот с типичной «портовой» промышленностью. Очень большое воздействие на географический рисунок «оси» оказывают интеграционные процессы в рамках Евросоюза. Они усиливают интернационализацию производства, капитала и информационной инфраструктуры, ослабляя тем самым барьерную и усиливая контактную функцию государственных границ.

В результате в пределах «оси» возникли уже типичные трансграничные районы, где формируется единое экономическое пространство в миниатюре, выражающееся во взаимосвязях хозяйства, инфраструктуры, трудовых и культурно-бытовых поездках жителей. Одно из наиболее типичных явлений для них — ежедневные трансграничные перетоки фронтальеров, т. Например, общая численность французов-фронтальеров еще в начале 1990-х гг. Одним из примеров трансграничного района в пределах «Центральной оси развития» может служить образованный еще в 1976 г. Население этого района — около 4 млн человек. Оно говорит на немецком, французском и голландском языках. Другой пример — трансграничный район, сокращенно именуемый Саар — Лор — Люкс, который включает в себя территории четырех соседних стран: всего Люксембурга, французской Лотарингии, земли Саар и части земли Рейнланд-Пфальц в ФРГ, а также бельгийскую провинцию Люксембург. Рынок труда этого района 80 тыс. Здесь сформировались: крупный металлургический комплекс, связывающий железорудные, металлургические и коксохимические предприятия французской Лотарингии, германского Саара, Люксембурга и Бельгии; нефтехимический комплекс Кларенталь Саар — Карлин Лотарингия — Беш Саар. Ежедневные прибытия фронтальеров в Люксембург из соседних стран Третий пример — Базельский и Женевский трансграничные районы в Швейцарии и соседних с ней странах.

В ряде стран основной вид электроэнергетики — гидроэлектростанции. Это относится к Норвегии , Швейцарии , Швеции. Доля возобновляемых источников энергии постоянно растет и уже превышает значение гидроэнергетики. Среди стран Евросоюза лидерами по масштабам их использования являются Дания и Швеция. Из нетрадиционных источников настоящий бум переживают ветроэнергетика и солнечная энергетика. В 2017 г. Всего ветроэнергетика представлена в 9 странах. Мощности солнечной энергетики достигли 123,1 тыс.

Установки по использованию энергии солнца сооружены в 26 странах Европы. Определенные перспективы связываются с использованием биогаза. К числу лидирующих стран по производству биогаза относится Германия. На ее территории функционирует более 400 биогазовых установок по переработке сельскохозяйственных отходов с объемом метантанка 600—800 м3. Ее потенциал в производстве электроэнергии из биогаза к 2020 г. Для бесперебойного снабжения электроэнергией в странах Европы созданы две крупные объединенные энергосистемы: «Союз по координации производства и передачи электроэнергии» UCPTI в составе 15 стран Западной и Южной Европы, суммарной мощностью свыше 400 млн кВт, и Nordel — электростанции пяти стран Северной Европы мощность 60 млн кВт. После распада Советского Союза энергосистема «Мир» перестала существовать. В целях интеграции общеевропейского рынка электроэнергии с 2015 г.

В основе объединения лежит использование методологии расчета потокораспределения, которая позволяет оптимизировать перетоки мощности в рамках трансграничной торговли, что, в свою очередь, приводит к уменьшению разницы цен на электроэнергию между национальными рынками.

Основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы. Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу. Очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Конфигурация сухопутной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.

Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы. Основной чертой расселения населения и хозяйства является их близкое расположение по отношению к "центральной оси" развития, простирающейся по территории восьми стран. Ее стержнем служит "главная улица Европпы" - линия Рейн - Рона. В границах это "оси" живет 120 млн человек при плотности 300 человек на 1 кв. Субрегионы зарубежной Европы. Существует два подхода к выделению субрегионов зарубежной Европы: 1 При подразделении на 2 субрегиона различают Западную и Центрально-Восточную Европу; 2 Принято подразделять зарубежную Европу на 4 субрегиона: Северную, Западную, Южную и Восточную Европу.

Промышленность Зарубежной Европы презентация

Несмотря на это, ведомство ожидает «стабилизации и умеренного восстановления» объемов производства обрабатывающей промышленности после весеннего кризиса. С начала 2022 года сектор стал производить заметно меньше продукции, чем до пандемии. В обозримом будущем полномасштабного восстановления производства не предвидится.

ЕС, евро и политики убивают нас, макронизм убивает нас! Филиппо призвал и к отмене ограничительных меры против России, и даже к выходу Франции из Евросоюза и «экономическому патриотизму».

Санкции нанесли Западу непоправимый вред. Неудивительно, что сейчас мы наблюдаем медленное, но уверенное переключение внимания Запада с тематики кризиса на Украине к собственным проблемам, — констатирует Олег Воробьев, бизнесмен, член генерального совета «Деловой России». Бурный рост промышленности в ноябре 2023 года стал рекордным за последние семь лет. Активность в производственном секторе России выросла до рекордных показателей 2017 года.

Темпы роста занятости в реальном секторе — самые высокие за 23 года. Здесь и гособоронзаказ, и активное импортозамещение, которое стимулировал исход иностранных компаний из России. Так, например, собственная технология крупнотоннажного сжижения природного газа позволила успешно ввести в эксплуатацию первую очередь крупнейшего СПГ-завода «Арктик СПГ-2», что ощутимо повысило экспортный потенциал российской СПГ-индустрии, — отмечает Павел Марышев, директор по развитию инжиниринговой компании ООО «Энергия Плюс». Насколько помогает в этом балльная система оценки В условиях отрезанности от прежних деловых партнеров Россия взяла курс на новые рынки и взаиморасчеты в нацвалютах, тем самым методично снижая прямую зависимость от прозападной гегемонии доллара и евро.

Резко поднялся сектор отечественного производства, так как освободились целые ниши, которые нужно было занимать либо новым импортом, либо собственными мощностями и брендами, добавляет Олег Воробьев.

В обозримом будущем полномасштабного восстановления производства не предвидится. На этом фоне по итогам 2023 года спад ВВП Германии может составить 0,5 процента. Ранее о вероятной стагнации крупнейшей экономики Европы предупреждал президент Федерации германской промышленности BDI Зигфрид Руссвурм.

Италия, Англия, Германия и Франция задействованные в производстве пластмасс и искусственных смол.

Бельгия, Швейцария и Нидерланды специализируются на выпуске фармацевтической продукции. В странах Скандинавии производятся азотные удобрения и нефтехимикаты. Упадок в следующих отраслях Если в энергетическом, химическом производстве и машиностроении в государствах Зарубежной Европы наблюдается тенденция роста, то в некоторых других отраслях замен существенный упадок. Так к примеру, текстильная и швейная промышленность, которая еще полвека назад была основой хозяйства европейских государств в последнее время не удовлетворяет внутренних запросов населения. Упадок легкой промышленности обусловлен ориентацией предприятий монополистов на выпуск дорогостоящей продукции ювелирных и меховых изделий, аксессуаров и эксклюзивной одежды.

Страны зарубежной Европы с развитым машиностроением

В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг.

К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии.

В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. В 1999 г.

Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд».

Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР.

Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн по сравнению с 900 тыс. Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков — шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки».

Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода». Один из наиболее густонаселенных и экономически освоенных регионов мира. На ее сравнительно небольшой территории 5,1 млн кв. Зарубежная Европа занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма. Ее хозяйственному развитию способствует: Выгодное экономико - географическое положение большинство стран региона имеют приморское положение, расположены вблизи важнейших морских путей ; Хорошая обеспеченность ресурсами рабочей силы и кадрами высококвалифицированного труда плотность населения Зарубежной Европы 100 человек на 1 кв. Зарубежную Европу образуют 40 суверенных государств. В социально - экономическом отношении государства Зарубежной Европы делятся на экономически развитые страны и страны с переходной экономикой. Государства Западной Европы всего 24 страны с населением около 370 млн человек по величине ВВП на душу населения относятся к числу ведущих в мире занимают среди стран мира места со 2-го по 44-е.

Особенно высоким уровнем экономического развития отличаются ФРГ , Франция , Италия и Великобритания , по мировой классификации - крупные промышленно развитые страны входят в "большую семерку" стран мира. Прочие государства Западной Европы относятся к малым промышленно развитым странам мира. Страны Восточной Европы всего 16 стран с населением более 130 млн человек осуществляют переход от цетрализованно планируемой экономики к рыночной системе хозяйства. Существенны различия между странами региона в структуре и специализации хозяйства.

Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии. Вариант 6. Экономико-географическое обоснование развития чёрной металлургии, машиностроения и химической промышленности Польши. Слайд 22 Образец выполнения Экономико-географическое обоснование развития и размещения машиностроения, лёгкой и стекольной промышленности Чехии Слайд 23 Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы. На контурной карте Европы подпишите названия соседних регионов, а.

Основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы. Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу. Очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Конфигурация сухопутной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы. Основной чертой расселения населения и хозяйства является их близкое расположение по отношению к "центральной оси" развития, простирающейся по территории восьми стран. Ее стержнем служит "главная улица Европпы" - линия Рейн - Рона. В границах это "оси" живет 120 млн человек при плотности 300 человек на 1 кв. Субрегионы зарубежной Европы. Существует два подхода к выделению субрегионов зарубежной Европы: 1 При подразделении на 2 субрегиона различают Западную и Центрально-Восточную Европу; 2 Принято подразделять зарубежную Европу на 4 субрегиона: Северную, Западную, Южную и Восточную Европу.

Это обстоятельство обусловливает зависимость промышленности от импорта минерального сырья. Зарубежная Европа импортирует около половины энергоносителей и большое количество других видов сырья, потребляемого в ее хозяйстве. Основа хозяйства Зарубежной Европы - промышленность. Ведущая отрасль промышленности - машиностроение. Зарубежная Европа - родина машиностроения, крупнейший в мире производитель и экспортер машин и промышленного оборудования. Машиностроение ориентируется здесь на наличие высококвалифицированной рабочей силы, развитую научную базу и инфраструктуру. Широкое развитие получили все основные отрасли машиностроения: производство станков и кузнечно-прессовых машин ФРГ, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария, Чехия и др. Крупных размеров достигло военное машиностроение, в частности самолетостроение выделяются ФРГ, Франция, Великобритания. Завод BMW в Мюнхене. Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мире также в производстве и экспорте продукции химической промышленности пластических масс, синтетических и искусственных волокон, фармацевтики, азотных и калийных удобрений, лаков и красок. Сырьевую базу отрасли составляют нефть и природный газ как собственные, так и импортируемые , попутные нефтяные газы и продукты переработки нефти, ресурсы местных месторождений каменного и бурого угля, калийной и поваренной соли. Одна из старейших отраслей промышленности Зарубежной Европы - металлургическая. Черная металлургия получила развитие в странах, располагающих металлургическим топливом и сырьем: ФРГ, Великобритания, Франция, Люксембург, Швеция, Польша и др. Крупные металлургические комбинаты созданы в морских портах Генуя, Неаполь, Таранто в Италии и др. Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая, свинцово-цинковая и медная - также получили преимущественное развитие в странах, имеющих источники минерального сырья и дешевой электроэнергии Франция, Венгрия, Греция, Италия, Норвегия, Швейцария, Великобритания специализируются на выплавке алюминия; ФРГ, Франция, Польша выделяются по выплавке меди; ФРГ, Бельгия - свинца и цинка. Отраслями международной специализации являются лесная промышленность, ориентирующаяся на источники сырья Швеция и Финляндия , швейная Португалия иобувная Италия, ФРГ, Чехия, Словакия и др. В топливно-энергетическом балансе Зарубежной Европы ведущее место занимают нефть и природный газ, добываемые как в своем регионе, так и импортируемые из стран Ближнего и Среднего Востока, Африки, СНГ Россия и др.

Похожие презентации

  • Слайды и текст этой презентации
  • Отрасли специализации стран зарубежной европы. Региональная характеристика мира
  • Хозяйство стран зарубежной Европы - отрасли и общая характеристика — Природа Мира
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.
  • Упадок производства. Европа рискует остаться без промышленности | Аргументы и Факты

Распределение ресурсов в Европе

  • Отрасли промышленности Зарубежной Европы
  • Горнодобывающая промышленность
  • Промышленность Зарубежной Европы
  • Vvs • Spydell_finance: Промпроизводство в Европе растет. Где же этот долбанный кризис?

Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой

Инжиниринг для пищевой промышленности – в чем сегодня нуждается отрасль, импорт пищевых ингредиентов, приоритетные направления импортозамещения. Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером. Видеоурок «Промышленность, ведущие отрасли Зарубежной Европы» раскрывает типичные черты хозяйства развитых стран Европы.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.

Промышленность Зарубежной Европы. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой. Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство. Еврозону тянет вниз Германия, крупнейшая экономика Европы, которая изо всех сил пытается избавиться от своего производственного недуга.

Экономика Зарубежной Европы. Промышленность

Хозяйство Зарубежной Европы - презентация онлайн Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия.
Главной отраслью европейской промышленности является машиностроение Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий