С 21 по 25 сентября в Гродно в областном театре кукол пройдет III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам». Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно. Мы узнали, что здание кукольного театра старосты Гродно Антония Тызенгауза, относится к памятникам архитектуры XVIII века! Третий международный фестиваль театров кукол «Лялькі над Нёманам» пройдет в Гродно с 21 по 25 сентября и соберет более 150 участников. Отзывы о компании "Гродненский областной театр кукол".
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России
НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ — Управление культуры гродненского облисполкома | Третий международный фестиваль театров кукол «Лялькі над Нёманам» пройдет в Гродно с 21 по 25 сентября и соберет более 150 участников. |
кукольный театр | В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. |
Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».
«Тутэйшыя» возвращаются! Гродненский театр кукол вернул в репертуар культовый спектакль | С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". |
В Рязани завершились гастроли Гродненского театра кукол | Культура - Рязанская область. РФ | Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. |
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". С 9 по 13 сентября труппа Гродненского областного театра кукол принимала участие в XIX Международном фестивале театров кукол «Рязанские смотрины». Главная Новости и события Неделя в Гродно: от спектаклей до мастер-классов. Добро пожаловать на канал Гродненского театра кукол!Мы радуем детей и взрослых города Гродно авангардными постановками с 1980 на связи! В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза».
Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая
НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ — Управление культуры гродненского облисполкома | 13 отметок "Нравится". school18grodno. Учащиеся старших классов посетили Гродненский областной театр кукол. |
Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая | В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. |
«Лялькі над Нёманам» | Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. |
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно - 05.09.2022, Sputnik Беларусь | Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно. |
кукольный театр
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте nn. Использование материалов, опубликованных на сайте nn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn.
Христовского по книге Я. Экхольма в постановке С. Юркевича и сценографии Л. Спектакли «Василиса Прекрасная» Е.
Черняк, «Синдбад-мореход» Ю. Фридмана и В. Шульжика, «Золушка» Е.
Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре.
Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером.
Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали.
Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева?
В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу.
Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное.
В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека.
Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас.
Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся.
Большинство уволенных — ведущие актеры, на которых были заточены спектакли. В последующем драмтеатр не продлил контракт с актрисой Оксаной Пликус. Уволился хореограф и балетмейстер Александр Тебеньков и фотограф Руслан Хилимончик.
Как минимум 300 работников культуры в 2020—2021 гг. Позже текст с сайта удалили, но он сохранился в веб-архиве. Из-за увольнения актеров ближайшие спектакли пришлось отменить. В театре сообщили, что закрыли его на репетиционный период якобы для профилактики коронавируса. Тогда актеры решили показать спектакль «451 по Фаренгейту» прямо на улице — в одном из городских дворов. На показ приехала милиция и автозак, а людей предупредили об ответственности за участие в несанкционированном мероприятии.
Это не испугало 400 зрителей, которые заняли весь двор. Спектакль «451 по Фаренгейту». Фото: Hrodna. И повторили их судьбу За коллег из драмтеатра заступились актеры театра кукол — записали видео в их поддержку. Но как только они высказались, они стали бездарными и ненужными. Некоторые из них в итоге разделили судьбу коллег.
После выборов и протестов 2020 года из театра кукол ушли Александр Ратько и Виталий Леонов. Актерам Анастасие Сухоносик, Ивана Добруку и Александру Енджеевскому в ноябре 2021 года предложили написать заявления об увольнении по соглашению сторон. Все трое были активно заняты в репертуаре. Еще одна потеря — Василий Прободяк. Актер уехал из Гродно в Россию и работает в одном из театров Рязани. Вместе с ним покинула Гродно и его жена, Лариса Микина-Прободяк — главный художник театра кукол.
Он официально существует с октября 2021 года. Участники — те, кого уволили за послевыборные протесты. Незадолго до отъезда они постановкой на одной из независимых площадок Гродно почтили память жертв сталинских репрессий. Почти сразу после этого многим пришлось покинуть Беларусь. Первый спектакль нового театра актёры посвятили Ночи не расстрелянной поэзии У сотрудников «Театра Августа» — горизонтальные отношения. Костюмы и декорации они делают совместно, сами убирают декорации после спектакля, а светом во время спектакля управляет сам режиссёр.
Они позволяют себе высказываться на волнующие их темы. Например, ставили пьесу белорусского драматурга Дмитрия Пряжко «Третья смена» — про август, «конец лета и конец эпохи». Но всё равно эти спектакли не такие большие и не такие массовые.
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Купала не мог такого написать! Это был концептуально новый показ произведения. Я хорошо знал пьесу Купалы и вдруг — такая сценографическая и актерская работа, и песня Шаклкевича … Это было так ново, неожиданно — для города это был взрыв «. Как показала практика и время, спектакль стал явлением в театральном искусстве не только гродненского театра кукол, но и всей Беларуси. Алесь Суров с заново напечатанной первой афишей «Тутэйшых» «Куклы не выносят длинных текстов» Режиссер Андреев очень тепло вспоминает, как они с художником-постановщиком, теперь уже покойной Ларисой Герлован, обсуждали концепцию постановки, ее формы и содержания. Он скорее склонялся к идее батлейки, но Лариса была против, так как с Батлейкой ставили «Тутэйшых» в Купаловском театре в Минске. То, что в конце концов легло в основу декораций пьесы — идею «проходного двора» — предложила именно она. И ворота тогда появилась, и куколки в этом контексте стали теми символическими маленькими фигурками, которых можно перемещать туда-сюда, а они молчат «.
Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять. Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника. Что касается, легенды, то я знаю материал с детства — мама мне рассказывала эту историю в вольном пересказе. Когда возник вопрос, что бы такого поставить загадочного и мистического, мне вспомнился этот, как мы его называем, «литвинский детектив». Интересно, как его принимают разные зрители. Мы возили «Локiс» даже в Рязань на международный фестиваль. При том, что спектакль на белорусском языке, нас неплохо приняли. Конечно, наш театр уже с именем: что бы мы не привезли, зритель пойдет смотреть. Чем отличается от могилевского? Олег Жюгджа в фойе Могилевского театра кукол на Международном театральном фестивале Март-контакт. А семь лет назад у фестиваля был очень удачный старт, интересный по географии. Но в прошлом году в силу определенных событий пришлось ограничить фестивальные показы только российскими и белорусскими театрами. Тем не менее, у нас была хорошая атмосфера и интересные спектакли, потому что я знал, кого приглашаю. Задумывались «Ляльки над Неманам» как фестиваль друзей. За годы работы Гродненский театр обзавелся большим количеством друзей в разных странах. Их мы и приглашали к себе. На фестивале что ценится? Хорошие спектакли, хорошая тусовка — люди, с которыми тебе интересно пообщаться, и конечно, то, что для горожан — это событие. Проводить фестиваль и дальше.
Уверен, что этот город обязательно должны посетить все мои коллеги из Малого театра кукол. Кроме того, он подчеркнул воспитанность и заинтересованность гродненской публики в театральном искусстве: — Мы не зря приехали сегодня к гродненскому зрителю со спектаклем по социально-философскому роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Потому что в Гродно живут любознательные, начитанные люди, которые знают толк в искусстве, в том числе театральном, — подчеркнул Чакчи Фросноккерс. Утреннюю программу первого фестивального дня открыл Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин». Для маленьких гродненцев актеры показали постановку «Время играть». Вечером перед зрителями выступил Рязанский театр кукол со спектаклем «Бегий пес, бегущим краем моря».
Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы.
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России
Выход на лёд в Гродненской области строго запрещён! В Свислочском районе на мужчину обрушилась кровля 0. В Скиделе для учащихся колледжа и школьников провели стрим с осужденными по наркостатьям 2. В Гродно презентовали выставку отреставрированных икон 5.
Минздрав прогнозирует рост гриппа и ОРИ в этом эпидсезоне в феврале-марте 0. Областная спартакиада детско-юношеских спортивных школ по дзюдо среди юношей и девушек 2010-11гг. Автомобильная проблема на границе с Евросоюзом обострена.
На выезде из Беларуси - огромные очереди 5. Специалисты Госэнергогазнадзора держат под пристальным вниманием работу теплоисточников 1. Сотрудники наркоконтроля Гродненщины задержали 18-летнего жителя Островца 0.
В Гродно стартовал новый республиканский проект «Партийная школа» партии «Белая Русь» 2. Гродно 4. Телерадиокомпания "Гродно" стала одним из первых участников челленджа ГоднаеРоднае 2.
В Гродно прошло заседание рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Республики Коми 4. Учебную трассу для лыж и сноубордов открыли в «Коробчицком Олимпе» 5. Новое пожарное депо торжественно открыли в Ивье 3.
Для льготной «растаможки» авто девушка под видом соцработницы украла у пенсионеров документы 1. Централизованный экзамен и ЦТ будут проходить одновременно 2. Проект «Здоровье в каждый регион» в Новогрудке 3.
Почти 900 школьников Принеманья готовятся к областному этапу республиканских предметных олимпиад 1. Женщина упала в технический колодец в Слонимском районе 1. Беларусь готовится к Единому дню голосования 1.
В Слонимском районе в кювет съехал автобус с детьми 0.
На мероприятии покажут спектакли, поставленные по таким известным произведениям литературы, как «Преступление и наказание», «ШексПир во время чумы, или трагедия шутов» и «Саломея». Для маленьких зрителей фестиваль начнется со спектакля «Время играть», а также детям покажут представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Русалочка».
Страшная месть", "Трагедия о Макбет", Конек-горбунок", "Снежная королева", "Синдбад-мореход", "Баллада про белую вишню" и другие. Выставку дополнят работы фотографа Сергея Курило, которые приоткроют кулисы для желающих узнать, как проходят репетиции.
Как сообщили в кукольном театре, кроме выставки для гродненцев и гостей города свое 35-летие коллектив отпразднует небольшим творческим капустником. Премьеры для зрителей также готовятся, однако представят их в предновогодний период детская сказка "Двенадцать месяцев" и весной спектакль для взрослых "Чайка" по одноименной пьесе Чехова. Постановкой обоих спектаклей занимается главный режиссер театра Олег Жюгжда. Гродненский областной театр кукол размещается в старейшем театральном здании Беларуси - манеже Тизенгауза, где артисты выходят на сцену более 200 лет. В начале позапрошлого столетия здесь действовал постоянный театр актрисы и антрепренера С.
Дешнер, дирекционный русско-польский театр, позже - польский театр имени Э. Труппа современного областного театра кукол переехала сюда в 1986 году.
Мы обеспокоены ситуацией в Купаловском и гродненском драматическом театре. Мы уже не боимся, это позади. Сегодня бояться уже не страшно, страшно только за будущее театра, за культуру и страну в целом. Мы должны быть солидарны друг с другом. Сегодня нас большинство», — рассказал Hrodna.
Спектакль мистификацию «Пиковая дама» представит на псковской сцене Театр кукол из Гродно
В Мытищах жюри театральной премии им. Сегодня беби-театр — новое направление в работе кукольников и такой формат освоен пока немногими творческими коллективами, а потому вызывает профессиональный интерес. На фото: Диплом фестиваля.
Задумчивый Арлекин и суровый Карабас-Барабас, принцессы в бальных платьях и рыцари в доспехах, кот Базилио и лиса Алиса — на мгновение исторический центр Гродно погрузился в сказочную атмосферу с любимыми персонажами детства. Под фанфары и аплодисменты прохожих праздничная колона направилась к театру кукол, где ее уже ожидал воодушевленный гродненский зритель.
На фестивале для жителей и гостей города будут представлены уникальные театральные постановки самых лучших и прогрессивных театров кукол Беларуси и России. На постсоветском пространстве, в Союзном государстве, данные театральные коллективы являются самыми яркими и запоминающимися. Кроме того, фестиваль дает возможность окунуться в детство и вспомнить, что такое сказка, — отметил Виктор Пранюк. Тогда, 9 лет назад, в Гродно впервые съехались представители кукольных коллективов из различных стран мира, чтобы с головой погрузить гродненскую публику в мир сказки и волшебства.
Для маленьких зрителей фестиваль начнется со спектакля «Время играть», а также детям покажут представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Русалочка». Организаторами фестиваля являются Управление культуры Гродненского облисполкома и Гродненский областной театр кукол.
Как рассказала директор Нижегородского государственного академического театра кукол Алла Забегалова, что Нижегородскую область с Республикой Беларусь связывает многолетняя дружба. Наконец и нашему театру впервые представилась возможность принять наших коллег с мировым именем.
У театра большая история, он работает с разноплановыми куклами, их постановки отличаются синтезом систем кукол и сильными режиссёрскими работами. Поэтому, в ходе подготовки гастролей, мы для себя поставили задачу показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре. Особенно знаковым событие делает и что, что 2024 год — юбилейный год со Дня рождения писателя», — отметила Алла Забегалова. В свою очередь Нижегородский государственный академический театр кукол с 8 по 10 ноября 2024 года посетит город Гродно с ответными гастролями.
На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. Справка Гродненский театр кукол открылся 2 февраля 1940 года.
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
В торговом центре OldCity на сегодня и завтра подготовили кое-что интересное: Сегодня (26 апреля) в 18:30 в атриуме выступят артисты театра кукол со спектаклем! В первые послевоенные годы в Гродно театр кукол как самодеятельный театр открывается вновь на базе Дома народного творчества. Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой. На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно!
Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев"
Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. С 9 по 13 сентября труппа Гродненского областного театра кукол принимала участие в XIX Международном фестивале театров кукол «Рязанские смотрины». В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов.
Интервью режиссера Олега Жюгжды «СОЮЗу»
Олег Жюгжда, художественный руководитель фестиваля, главный режиссер Гродненского областного театра кукол: Фестиваль задумывается как площадка для общения. То есть посмотреть, как тебя оценивают коллеги, как ты их оцениваешь. Гродно представит свою недавнюю премьеру «Старосветские помещики» по Гоголю, за которую мы совсем недавно получили диплом за лучший спектакль театров кукол на фестивале «Белая Вежа» в Бресте. Всего прошло два праздника, затем последовал длительный перерыв в силу оргвопросов, а затем пандемии. Сейчас любимый фестиваль гродненцев вновь возвращается.
Образцова 2 февраля 1940 года был открыт Гродненский государственный театр кукол под руководством В. Яремы — первый профессиональный кукольный коллектив в городе. Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. Труппа сформировалась из дипломников Белорусского Государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры.
Первым представлением, которое увидели зрители 25 мая 1981 года, стал спектакль «Людвиг и Тутта» В. Богача и С.
Свои спектакли на суд зрителей представят 12 лучших театральных коллективов Беларуси и России, а это более 150 участников. Все они лауреаты престижных театральных премий. В программе фестиваля — постановки и для детей, и для взрослых. Удивят авангардными формами, сценическими решениями и пластикой. В течение пяти дней на большой и камерной сценах гродненского театра кукол пройдут как счастливые сказочные истории, так и маленькие и большие трагедии.
В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы.
Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми.
Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.