Новости христос воскресе пасха

"Она символизирует гроб Христов, из которого воскрес Спаситель", — объяснил Сергей Муравьёв. «Христос Воскресе» на разных языках. В Пасху у христиан принято поздравлять друг друга, приветствуя возгласом "Христос воскресе!" и отвечая на приветствие "Воистину воскресе!". Христос Воскресе!» – поздравил градоначальник жителей округа в инстаграме. “Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” (1 Кор 15:14).

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:

  • Православные встретили Светлое Христово Воскресение | Орловская митрополия
  • Главный христианский праздник. Как будут отмечать Пасху в 2023 году
  • Как правильно разговляться?
  • Пасха-2023: когда и как празднуют Светлое Христово Воскресенье | 360°

Главный христианский праздник. Как будут отмечать Пасху в 2023 году

Какого числа православная Пасха в 2023 году ожиданием возвещения священником главной вести: Христос воскресе!
Пасха 2024 | Предание.ру - православный портал «Во истину воскрес».
Зачем говорят «Христос воскресе» и ещё 7 вопросов про Пасху Христос воскрес и явился своим последователям. Так новозаветная Пасха приобрела смысл «перехождения от смерти к жизни, от земли к небу» [6].

Христос Воскресе! Пасха на Валаамском подворье

Староверы продолжают праздновать — воспевать и славить воскресшего Христа. 16 апреля 2023г. в воскресной школе храма св. равноапостольного кн. Владимира г. Асбеста, состоялся Пасхальный концерт «Христос Воскресе». Пасху, или светлое Христово Воскресение, в России в 2024 году будут отмечать в начале мая. В этот день православные христиане приветствуют друг друга возгласом "Христос Воскресе" и отвечают "Воистину воскресе". Благодатный огонь из Иерусалима получилось доставить в храм Христа Спасителя к самому концу пасхального богослужения. Просто получилось так, что Спаситель воскрес из мертвых именно в этот день. Христос Воскресе — Воистину Воскресе! 16 апреля 2023.

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:

  • Что нужно делать перед Пасхой
  • Навигация по записям
  • Пасха — Русская вера
  • «Праздник Святой Пасхи — это радость исповедания Христа Воскресшего» / Монастырский вестник
  • Зачем говорят «Христос воскресе» и ещё 7 вопросов про Пасху

Пасха вернулась в храмы: как отметили главный христианский праздник верующие Чехова (+видео)

Главную пасхальную службу в Храме Христа Спасителя провёл Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Воистину Воскресе Христос! В том месте, где воскрес Христос (согласно Библии — в иерусалимском храме Гроба Господня), каждый год перед праздником чудесным образом загорается пламя — Благодатный огонь. Староверы продолжают праздновать — воспевать и славить воскресшего Христа. — Главный смысл Пасхи — Христос воскрес. Это значит, что жертва за наши грехи и преступления принята и мы оправданы кровью Агнца, – говорит протоиерей Олег Стеняев. В этом году Пасха общая: «Христос воскресе!» говорят друг другу и протестанты, и католики, и православные.

С Новым годом и Рождеством!

В них содержатся не только Пасхалия на 532 года, но и таблицы для расчета даты Пасхи по руке, так называемая Пятиперстная Пасхалия или «рука Дамаскина». Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг Стоит отметить, что в старообрядчестве до настоящего времени сохранились знания, как рассчитать по руке дату Пасхи, любого подвижного праздника, умение определить, в какой день недели приходится тот или иной праздник, продолжительности Петрова поста и другие важные сведения, необходимые для совершения богослужения. Православная пасхальная служба Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение. Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника. Перед началом праздничной службы в храме читаются Деяния апостолов.

Пасхальная служба, как и в древности, совершается ночью. Богослужение начинается за два часа до полуночи Воскресной полунощницей, во время которой читают канон Великой субботы «Волною морскою». На 9-й песни канона, когда поется ирмос «Не рыдай Мене, Мати», после каждения, Плащаница уносится в алтарь. У старообрядцев-безпоповцев после третьей песни канона и седальна читается слово Епифания Кипрского «Что се безмолвие».

После полунощницы начинается подготовка к Крестному ходу. Священнослужители в блестящих ризах, с крестом, Евангелием и иконами выходят из храма, за ними следуют молящиеся с горящими свечами; трижды обходят храм посолонь по солнцу, по часовой стрелке с пением стихеры: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити». Этот крестный ход напоминает шествие мироносиц глубоким утром ко гробу, чтобы помазать Тело Исуса Христа. Крестный ход останавливается у западных дверей, которые бывают затворены: это напоминает снова мироносиц, получивших первую весть о воскресении Господа у дверей гроба.

Крестный ход на Пасху у старообрядцев Священник, покадив иконы и присутствующих, начинает светлую утреню возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Неразделимей Троице». Храм освещается множеством светильников. После этого тропарь многократно повторяют певчие при возглашении священником стихов: «Да воскреснет Бог» и прочих. Затем священнослужитель с крестом в руках, изображая Ангела, отвалившего камень от дверей гроба, открывает затворенные двери храма и все верующие входят в храм.

Далее, после великой ектении, поется торжественным и ликующим напевом пасхальный канон: «Воскресения день», составленный св. Иоанном Дамаскиным. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых». Во время пения канона священник, держа в руках крест, на каждой песни кадит святые иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: «Христос воскресе».

Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его. После каждой песни канона произносится малая ектения. Перевод: Царь и Господь!

Уснув плотью, как мертвец, Ты воскрес тридневный, воздвигнув от погибели Адама и уничтожив смерть; Ты — пасха безсмертия, спасение мира. Затем читаются хвалитные псалмы и поются стихеры на хвалитех. К ним присоединяются стихеры Пасхи с припевом: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его». После этого, при пении тропаря «Христос воскресе», верующие дают друг другу братское лобзание, то есть «христосуются», с радостным приветствием: «Христос воскресе» — «Воистину воскресе».

После пения пасхальных стихер бывает чтение слова св. Иоанна Златоустого: «Аще кто благочестив и боголюбив». Затем произносятся ектении и следует отпуст утрени, который священник совершает с крестом в руке, возглашая: «Христос воскресе». Далее поются пасхальные часы, которые состоят из пасхальных песнопений.

По окончании пасхальных часов совершается пасхальная литургия. Вместо Трисвятого на пасхальной литургии поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Апостол читается из Деяний св. В некоторых приходах староверов-поповцев есть интересный обычай — на пасхальной Литургии читать Евангелие одновременно несколькими священнослужителями и даже на нескольких языках повторяя каждый стих Евангелия несколько раз.

Так, в некоторых липованских приходах читают на церковно-славянском и румынском, в России — на церковно-славянском и греческом. Некоторые прихожане Покровского собора на Рогожском вспоминают, что владыка Геронтий Лакомкин на Пасху читал Евангелие по-гречески. Отличительная особенность пасхальной службы: она вся поется. Храмы в это время ярко освещены свечами, которые молящиеся держат в руках и ставят перед иконами.

Благословением после литургии «брашен», то есть сыра, мяса и яиц, дается верующим разрешение от поста. Вечером совершается пасхальная вечерня. Особенность ее следующая. Настоятель облачается во все священные одежды и после вечернего входа с Евангелием читает на престоле Евангелие, повествующее о явлении Господа Исуса Христа Апостолам вечером в день Своего воскресения из мертвых Ин.

XX, 19-23. Богослужение первого дня св. Пасхи повторяется в течение всей пасхальной недели, за исключением чтения Евангелия на вечерни. В течение 40 дней, до праздника Вознесения Господня , поются за богослужением пасхальные тропари, стихеры и каноны.

Молитва Св. Духу: «Царю Небесный» не читается и не поется до праздника Св. Перевод: Хотя Ты, Бессмертный, и во гроб сошел, но уничтожил могущество ада и, как Победитель, воскрес, Христе Боже, женам-мироносицам сказав: «Радуйтесь». Перевод: Осветись, осветись paдостью новый Иерусалим; ибо слава Господня возсияла над тобою; торжествуй ныне и веселись Сион: и Ты, Богородица, радуйся о воскресении Рожденного Тобою.

К сожалению, сегодня не всякий человек может попасть в старообрядческий храм на Пасхальную службу. Во многих регионах нет старообрядческих храмов, в других они настолько удалены, что добраться до них чрезвычайно сложно. Поэтому в разделе Библиотека размещено последование Пасхального Богослужения по двум Уставам. Пасхальное Богослужение по сокращенному Уставу включает в себя последовательно Светлую Утреню, Канон Пасхи, Пасхальные часы, Обедницу гражданским шрифтом.

Также предлагаем подробное последование службы на Святую Пасху мирским чином на церковнославянском языке в формате pdf , которое широко используется в безпоповских общинах за отсутствием священства. Библиотека Русской веры Читать онлайн Традиции празднования Пасхи у старообрядцев У старообрядцев всех согласий — и поповцев, и безпоповцев традиции празднования Светлого Христова Воскресения во многом общие.

Другое дело, что степень испытываемых мук и местa заточения душ, в зависимости от степени их греховности или праведности, были различными Иез. Из притчи о богатом и Лазаре известно, что в аду существовала особая область — лоно Авраамово Лк. В эту область попадали души тех ветхозаветных людей, кто особенно угодили Господу верой и добродетелями.

Насколько контрастным было отличие их состояния от состояния грешников, видим из содержания той же притчи Лк. Иногда понятие «лоно Авраамово» относят и к Царству Небесному. А, например, в иконографии Страшного Суда образ «лона…» используется в качестве одного из наиболее распространённых и значимых символов Райских жилищ. Но это, конечно, не значит, что и до сокрушения Спасителем адовых врат праведники пребывали в Раю победа Христа над адом состоялась после Его Крестных Страданий и смерти, когда Он, пребывая телом во гробе, Душой сошёл в преисподние места земли Еф. Хотя праведники и не испытывали тех тягчайших страданий и мук, что испытывали лютые злодеи, однако они не были причастны и тому неописуемому блаженству, какое стали испытывать по освобождении из ада и возведении в Славные Небесные селения.

Можно сказать, что в каком-то смысле лоно Авраама служило прообразом Рая. Отсюда и традиция употреблять этот образ в отношении Небесного Рая, отверстого Христом. Ныне наследовать Царство Небесное может каждый, ищущий спасения. В какой момент службы в субботу заканчивается Страстная и начинается Пасха? Вечером в субботу, обычно за час или полчаса до полуночи, как решит настоятель, в храмах совершается предпразднственная полунощница.

Несмотря на то, что в отдельных пособиях последование этой службы печатается вместе с последованием Святой Пасхи, согласно Уставу, она относится ещё к Постной Триоди. Бдение перед Пасхой Христовой подчеркивает важность и значимость ожиданий грядущего Торжества. Вместе с тем оно напоминает о бдении народа Божьего сынов Израиля в ночь перед выходом их из Египта подчеркнём, что именно с этим событием была связана ветхозаветная пасхальная жертва , прообразовавшая Крестную Жертву Христа. В продолжении полунощницы осуществляется каждение вокруг плащаницы , после чего священник, подняв её на главу, уносит Ликом к востоку в алтарь через Царские врата. Плащаница укладывается на Престоле , после чего вокруг него совершается каждение.

По окончании этой службы бывает Крестный ход в ознаменование того, как жены-мироносицы ходили, с ароматами, ко Гробу Спасителя , а затем уже совершается Пасхальная утреня. Фактически, граница между Страстной седмицей и Пасхой проходит перед Крестным ходом. По окончании Крестного хода верующие с благоговением останавливаются перед вратами храма, как бы пред Гробом Христовым. Здесь настоятель полагает начало утрени: «Слава Святей…». После этого воздух наполняется звуками праздничного тропаря: «Христос воскресе из мертвых»… В Православной среде существует мнение, что если человек умер в день Пасхи, то его мытарства облегчены.

Это народное поверье или церковная практика, традиция? Полагаем, что в различных случаях такое «совпадение» может иметь различную интерпретацию. С одной стороны, мы хорошо понимаем, что Бог всегда открыт человеку Своей любовью 1Ин. С другой стороны, мы не можем отрицать, что в дни Главных Праздников Церкви, и, конечно, во время Пасхальных Торжеств, единство верующих с Богом проявляется по-особенному. Заметим, что в такие дни храмы нередко наполняются даже и теми христианами, кои весьма далеки от регулярного участия в храмовом богослужении.

Думаем, что иногда смерть в Пасху может свидетельствовать об особой милости к человеку например, если в этот день умирает Божий святой ; однако подобного рода соображения нельзя возводить в ранг безусловного правила так можно дойти и до суеверия. Почему на Пасху принято красить яйца? Какие цвета допустимы? Можно ли украшать пасхальные яйца наклейками с иконами? Как правильно поступить со скорлупой от освященных яиц?

Обычай верующих приветствовать друг друга словами «Христос воскрес! Предание твёрдо связывает эту традицию с именем равноапостольной Марией Магдалиной, которая, по Вознесении Господнем , отправилась в Рим, где, встретившись с императором Тиверием, начала Свою проповедь словами «Христос Воскрес! Почему она подарила яйцо? Яйцо — символ жизни. Как из-под, казалось бы, мертвой скорлупы рождается жизнь, которая бывает сокрыта до времени, так и из гроба, символа тления и смерти, восстал Жизнодавец Христос, а некогда восстанут и все мертвые.

Почему яйцо, подаренное императору Марией Магдалиной, было красным? С одной стороны, красный цвет символизирует радость и торжество. С другой стороны, красный цвет — символ крови. Все мы искуплены от суетной жизни Кровью Спасителя, пролитой на Кресте 1Пет. Таким образом, даря друг другу яйца и приветствуя один другого словами «Христос воскрес!

Предполагается, что помимо названной причины первые христиане красили яйца в цвет крови не без намерения подражать ветхозаветному пасхальному обряду евреев, мазавших кровью жертвенных агнцев косяки и перекладины дверей своих домов делая это по слову Божьему, во избежания поражения первенцев от Ангела-губителя Исх. Со временем в практике окрашивания пасхальных яиц утвердились другие цвета, например, голубой синий , напоминающий о Царстве Небесном , или зеленый, символизирующий возрождение к вечной блаженной жизни духовную весну. В наше время цвет для окрашивания яиц нередко выбирается не исходя из его символического значения, а на основе личных эстетических предпочтений, личной фантазии. Отсюда и столь большое количество цветов, вплоть до непредсказуемых. Здесь важно помнить: цвет пасхальных яиц не должен быть траурным, мрачным ведь Пасха — великий Праздник ; кроме того, он не должен быть слишком вызывающим, вычурным.

Бывает, что пасхальные яйца украшаются наклейками с иконами.

Каждый находит себе занятие по душе, никто не забыт, никто не чувствует себя одиноким. Взрослые радуются как дети, а дети радуются всем сердцем, так, как только они умеют. Кто-то соревнуется в стрельбе из лука и метании импровизированного мягкого «копья», кто-то водит хороводы, переходящие в игры: их организовала фольклорная группа Анны и Александры Ивановых — матери и дочери, давно и увлеченно собирающих русские народные песни, частушки, прибаутки, колядки. Кто-то покупает детские «рукоделки» на традиционной благотворительной ярмарке «Добрые подарки». Все угощаются куличами и пасхальными яичками, которые пожертвовали прихожане в Великую Субботу. В актовом зале воспитанники воскресной школы для детей представляют спектакль по мотивам рассказов протоиерея Сергия Николаева «Как Славка боролся с любоначалием». Детишек катают в нарядно украшенной повозке.

Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, которые по утру пошли гробу, обходят во круг церкви с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возжженными свечами, выражая этим духовную радость Светоносного Праздника. Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христва. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором. Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его…», а все люди хор в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых…» Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: «Христос воскресе из мертвых! Песни этого канона разделяются многократным «Христос воскресе из мертвых! Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: «Христос воскресе», на что верующие радостно отвечают: «Воистину воскресе! Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении. При конце утрени, после пения: «друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением» — все верующие начинают приветствовать друг друга.

Праздник Пасхи – благодатный свет добра и надежды

Почему ее взор не мог увидеть Того, с Кем она провела не один год жизни? Во-первых, Мария Магдалина в тот момент была сосредоточена на самой себе, на той скорби, болезни, которая у нее была. Она хотела увидеть Господа, даже пришла воздать Ему последние почести — уже Умершему своему Учителю — и не нашла Его во гробе. И, естественно, слезы закрывали ее глаза. Ведь так часто бывает, что в скорби человек не видит того, что происходит, то есть имеет место какая-то зацикленность на себе, своей боли. Во-вторых, что также важно: Господь победил Своим Воскресением смерть, а значит и ее последствия. Его Воскресшему Телу не были присущи ни тление, ни какие-то другие физиологические изменения, которые могли быть у человека смертного. Надо также отметить, что была ночь, было темно, страшно… Поэтому Мария и не узнает сразу Спасителя. Но когда Он обратил к ней одно слово, — это очень важно, Он назвал ее по имени, — Он сказал ТАК, как называл всегда, и она почувствовала это, увидела Христа Воскресшего — Преображенным, Просветленным, лишенным тлетворности, которая могла быть свойственна человеческому организму. И, конечно, она Его и не ожидала увидеть. Как она могла ожидать этого, когда она стояла и плакала?..

Но вот Господь обратил только одно Слово к человеческому сердцу, и оно открыло всю Тайну Воскресения перед этой женщиной. А, может быть, и в нашей жизни происходит подобное? Когда кажется, что ты знаешь Христа, служишь Ему. Но вот, когда Господь «близь при дверех», в какой-то момент нашей жизни мы можем не узнать Его? Что же делать? Повторюсь, виной всему часто служит наша зацикленность на себе, своих проблемах. Но бывают и другие случаи, о которых Спаситель говорит в Евангелии: когда будут убивать вас и гнать, то будут думать о том, что они служат Богу. Это часто было в нашей жизни и сейчас встречается. Люди пытаются своим религиозным убеждением оправдать ненависть, злобу, неправду. А проверяется все это очень просто: есть ли в людях любовь, или нет.

Если любовь есть в людях, то и Господь там есть, а если нет этой любви,— то и Бога там нет: какими бы высокими идеалами все это не оправдывалось. Существует мнение, что на Пасху причащаться не стоит. Аргументы разные. Одни говорят, что причащаться в такой Великий праздник — признак гордыни. Другие уклоняются, говоря о своем не достоинстве. Третьи ссылаются на суету в храме и большое количество народа: мол, рассредоточиваешься. Четвертые говорят, что препятствием к Причастию служит последующий праздничный стол, за которым люди разговляются. Причем иногда это не просто мнение «бабушек», а рекомендации священников. Могли бы Вы дать ответ на этот животрепещущий вопрос? Он открывает полноту Своей Любви, милосердия, принимая нас в Таинстве Евхаристии.

Какими бы причинами мы не руководствовались: своим ли не достоинством, своим ли смирением — или, точнее, псевдосмирением, — или чем-то еще, мы отказываем Христу! Ты не вовремя! Мы такие недостойные. Только не Ты! Помните, что произошло в Гадарине, когда Господь исцелил несчастного бесноватого и послал всех бесов в стадо свиней? Народ окружил Его и просил: «Отойди, Господи, от нас! Он исцелил человека, который досаждал всему городу с легионом бесов, а жители города говорят: выйди от нас!.. За подобными благочестивыми и смиренными причинами мы уподобляем себя этим людям. Поэтому когда мы отказываемся от Причастия в Пасхальную ночь, — это не плоды нашего смирения и любви к Богу, это плевелы посеяны в нашем сердце лукавым, которые так хитро прорастают в нас в виде оправданий и причин. Принято считать, что перед Причастием необходимо держать трехдневный пост.

Как же тогда причащаться на Светлой седмице, когда службы каждый день, а поста нет?

Всем добра, тепла, чудес! Пасха - это главный христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа.

На протяжении многих столетий этот день является самым радостным в году. Накануне светлого Христова Воскресенья в нашем детском саду была организована выставка поделок «Пасха красная» в целях приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, традициям празднования Пасхи.

Во имя чего и зачем Сын Божий сошел на землю, принял образ раба Флп. И что надлежит делать нам, людям XXI века, чтобы действительно стать причастниками и наследниками победы, одержанной Христом над смертью? Церковь дает нам ответы на эти вопросы. Она свидетельствует, что Воплотившимся от Преблагословенной Девы Сыном Божиим ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом воскресный Богородичен на хвалитех, глас 2. Поистине Господь оживотворяет нас Своей любовью, избавляет от страха смерти и тления, врачует душевные и телесные немощи, поддерживает в трудностях и испытаниях, утешает в скорбях и печалях, помогает следовать спасительным путем, приводящим в жизнь вечную, когда отрет Бог всякую слезу с очей людских, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет Откр. Совершив подвиг искупления, Господь Своей крестной жертвой и славным Воскресением открыл врата рая для всех. С тех пор и доныне каждому человеку даруется возможность воспринять Христа всей душой как истинного Бога и Спасителя, ниспосылающего благодатную силу для праведной жизни и деятельного участия в преображении мира.

Святитель Николай Сербский, известный богослов минувшего века, размышляя о Пасхе, писал: «Христос воскресе — значит, жизнь сильнее смерти.

Исповедовать веру — значит жить по-христиански, значит исполнять Божии заповеди. И если кто-то спрашивает нас о нашей вере, мы должны вразумительно ответить, почему мы верим, почему вера — это самое дорогое в нашей жизни, почему без веры невозможно человеческое счастье, почему вера скрепляет семьи, скрепляет народ, делает сильнее государство. Именно потому, что через веру к человеческой силе добавляется сила Божия. А как иначе, кроме как действием силы Божией, объяснить все, что с нашим народом произошло? Многие из вас принадлежат тому же поколению, что и я, — можно ли было представить, что в Кремле, где Политбюро заседало, откуда исходили всякие злонамеренные мысли в отношении судьбы Православия в нашей стране, мы будем совершать богослужение, торжественный молебен, и Патриарх будет обращаться к вам с этими словами? За все мы должны благодарить Господа. Конечно, праздник Святой Пасхи — это радость исповедания Христа Воскресшего, но это и величайший повод для нас благодарить Господа за все — за Его страдания, за Его крест, за Его Воскресение, за веру апостолов, которая передавалась из поколения в поколение, за то, что мы приобщены к этой вере, за то, что сегодня народ наш мало-помалу обращает лицо свое к вере, к Богу, а значит, обретает огромную силу, которую нельзя сравнить ни с силой оружия, ни с силой власти, ни с силой каких-то идеологических убеждений. Потому что вера есть сила, способная воздвигнуть и на подвиг, и на жертву. Дай Бог, чтобы именно так все и было, чтобы вера православная укреплялась в умах и сердцах нашего народа, чтобы все больше людей открывали для себя счастье быть верующим человеком.

Иначе и сказать не могу, потому что вера наполняет разум человека непреходящим смыслом. Верующий знает, зачем он живет. Когда спрашиваешь человека неверующего: «А зачем вы живете? А что это означает? Будущие поколения вам скажут за это «спасибо»? Они вас забудут через два-три поколения. Не может быть смысла жизни, который исчезает с исчезновением того или иного поколения.

?Пасхальное богослужение в Храме Христа Спасителя в Москве: прямая трансляция

Она хотела увидеть Господа, даже пришла воздать Ему последние почести — уже Умершему своему Учителю — и не нашла Его во гробе. И, естественно, слезы закрывали ее глаза. Ведь так часто бывает, что в скорби человек не видит того, что происходит, то есть имеет место какая-то зацикленность на себе, своей боли. Во-вторых, что также важно: Господь победил Своим Воскресением смерть, а значит и ее последствия. Его Воскресшему Телу не были присущи ни тление, ни какие-то другие физиологические изменения, которые могли быть у человека смертного. Надо также отметить, что была ночь, было темно, страшно… Поэтому Мария и не узнает сразу Спасителя. Но когда Он обратил к ней одно слово, — это очень важно, Он назвал ее по имени, — Он сказал ТАК, как называл всегда, и она почувствовала это, увидела Христа Воскресшего — Преображенным, Просветленным, лишенным тлетворности, которая могла быть свойственна человеческому организму. И, конечно, она Его и не ожидала увидеть. Как она могла ожидать этого, когда она стояла и плакала?.. Но вот Господь обратил только одно Слово к человеческому сердцу, и оно открыло всю Тайну Воскресения перед этой женщиной.

А, может быть, и в нашей жизни происходит подобное? Когда кажется, что ты знаешь Христа, служишь Ему. Но вот, когда Господь «близь при дверех», в какой-то момент нашей жизни мы можем не узнать Его? Что же делать? Повторюсь, виной всему часто служит наша зацикленность на себе, своих проблемах. Но бывают и другие случаи, о которых Спаситель говорит в Евангелии: когда будут убивать вас и гнать, то будут думать о том, что они служат Богу. Это часто было в нашей жизни и сейчас встречается. Люди пытаются своим религиозным убеждением оправдать ненависть, злобу, неправду. А проверяется все это очень просто: есть ли в людях любовь, или нет.

Если любовь есть в людях, то и Господь там есть, а если нет этой любви,— то и Бога там нет: какими бы высокими идеалами все это не оправдывалось. Существует мнение, что на Пасху причащаться не стоит. Аргументы разные. Одни говорят, что причащаться в такой Великий праздник — признак гордыни. Другие уклоняются, говоря о своем не достоинстве. Третьи ссылаются на суету в храме и большое количество народа: мол, рассредоточиваешься. Четвертые говорят, что препятствием к Причастию служит последующий праздничный стол, за которым люди разговляются. Причем иногда это не просто мнение «бабушек», а рекомендации священников. Могли бы Вы дать ответ на этот животрепещущий вопрос?

Он открывает полноту Своей Любви, милосердия, принимая нас в Таинстве Евхаристии. Какими бы причинами мы не руководствовались: своим ли не достоинством, своим ли смирением — или, точнее, псевдосмирением, — или чем-то еще, мы отказываем Христу! Ты не вовремя! Мы такие недостойные. Только не Ты! Помните, что произошло в Гадарине, когда Господь исцелил несчастного бесноватого и послал всех бесов в стадо свиней? Народ окружил Его и просил: «Отойди, Господи, от нас! Он исцелил человека, который досаждал всему городу с легионом бесов, а жители города говорят: выйди от нас!.. За подобными благочестивыми и смиренными причинами мы уподобляем себя этим людям.

Поэтому когда мы отказываемся от Причастия в Пасхальную ночь, — это не плоды нашего смирения и любви к Богу, это плевелы посеяны в нашем сердце лукавым, которые так хитро прорастают в нас в виде оправданий и причин. Принято считать, что перед Причастием необходимо держать трехдневный пост. Как же тогда причащаться на Светлой седмице, когда службы каждый день, а поста нет? В результате на Светлой седмице к Чаше подходят единицы. Может ли верующий, вкушая мясо и молоко, все же приступать к Святым Тайнам?

НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".

Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось. Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни.

В Александрии были созданы пасхальные таблицы — пасхальный календарь , позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В 520-е годы эта пасхалия была принята Римской церковью [29]. Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава. Поместный Антиохийский собор 341 года в своём первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана [30]. Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название «Пасха» стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчётливее, за что получил название «царя дней» [2]. Средние века и Новое время[ править править код ] В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию.

Но в течение почти 500 лет после Никейского собора Пасха праздновалась по разным пасхалиям [31]. Александрийская Пасхалия использовалась во всём христианском мире до конца XVI века, более 800 лет. Восточная или Александрийская Пасхалия построена на четырёх ограничениях, изложенных Матфеем Властарем [32] : Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило 7-е и два получили начало из ненаписанного предания. Первое — мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе — совершать не в один день с иудеями; третье — не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвёртое — и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счёту. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, — отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений. Вследствие изменения пасхалии изменился и весь календарь.

Совершив подвиг искупления, Господь Своей крестной жертвой и славным Воскресением открыл врата рая для всех. С тех пор и доныне каждому человеку даруется возможность воспринять Христа всей душой как истинного Бога и Спасителя, ниспосылающего благодатную силу для праведной жизни и деятельного участия в преображении мира. Святитель Николай Сербский, известный богослов минувшего века, размышляя о Пасхе, писал: «Христос воскресе — значит, жизнь сильнее смерти. Христос воскресе — значит, добро сильнее зла. Христос воскресе — значит, все упования христиан оправданы. Христос воскресе — значит, все жизненные трудности разрешены» Мысли о добре и зле. И эта пасхальная радость, радость богообщения и утверждения обновленной жизни Рим. В светозарный праздник Пасхи наши особые молитвы обращены к Богу о людях, находящихся в зоне военных действий.

Христос Воскрес! Католики Сургута сегодня празднуют Пасху. ФОТО

“Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” (1 Кор 15:14). ТРОПАРЬ ПАСХИ: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Христос Воскресе — Воистину Воскресе! 16 апреля 2023. торжественно-чудесен! Во время схватки нашей с силой тёмною Он вестью озарил непревзойденною!

Христос Воскресе! Пасха 2023

В полночь священники провозгласили сокровенные слова: «Христос Воскресе!». Слова «Христос воскресе» означают, что Спаситель, претерпев страдания и смерть за спасение человеческого, на третий день воскрес и велел своим ученикам нести весть об этом до пределов земли. На третий день после смерти Иисус Христос воскрес из мертвых и покинул пещеру, не тронув камень и не повредив печать.

Празднование православной Пасхи

Ровно в полночь прихожане и духовенство провозгласили «Христос Воскресе! Службы в храмах региона пройдут до утра. Корреспонденты «НЛ» побывали на службе в центре православия региона — Задонске, куда сегодня из Москвы автомобилем прибудет благодатный огонь, и откуда его развезут по всем храмам области, в главном кафедральном соборе Липецке — Христорождественском, в котором проводит сейчас пасхальную службу митрополит Арсений. В Липецкой области отсутствует традиция посещения так называемыми VIPами церковных богослужений, что называется «на показ». Поэтому в Христорождественском соборе, да и в других храмах региона известных личностей никогда в большие праздники практически не бывает. Но сегодня в кафедральном соборе на пасхальной службе был замечен вице-губернатор Сергей Курбатов.

В ночь с субботы на воскресенье Мария Магдалина и другие женщины пришли, чтобы омыть и умастить благовониями тело Христа.

Но оказалось, что камень, закрывавший пещеру, отвален, а гроб пуст. Тогда же ангелы возвестили о воскрешении Христа. В первые века христианства Пасху праздновали каждую неделю, а во II веке она стала ежегодной. Слово «Пасха» приняли для обозначения Воскресения Христова в V веке. Что нужно делать перед Пасхой Перед Пасхой идет Великий пост, который делится на седьмицы. В этом году он начался 27 февраля.

Все это время верующие, в частности, не едят мясо и производные от него продукты, а также выпечку и сладости, не пьют молоко и алкоголь. Читают молитвы и вспоминают святых.

Это особый, священный хлеб, который символизирует собой Церковь как собрание всех верующих в крестную Жертву Христа за грехи человечества православных людей. Ровки, настоятель — священник Алексий Окнин В следующую субботу Артос также с особыми молитвами разделят на кусочки и раздадут прихожанам. Видео: храм Сорока Севастийских мучеников, Чехов-2, настоятель — протоиерей Роман Изосимов Пасхальные службы в православных храмах будут идти всю неделю. По церковным канонам, «проверенным» то есть, постоянным прихожанам на Светлой Седмице допускается причащаться без исповеди. На практике — «как батюшка благословит». Видео: храм Архистратига Михаила с. Хлевино, настоятель — священник Михаил Тарасов За богослужением в главном храме Чеховского благочиния — Зачатьевском — присутствовал и глава Чеховского округа Григорий Артамонов. Всем желаю добра, свершения надежд и радости!

Христос Воскресе!

Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты: vesti ivtele.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий