Нарушение лексической сочетаемости вызывается смысловыми ошибками двух типов — логическими и лингвистическими. Хронометраж времени, март месяц, криминальное преступление, свободная вакансия, памятный сувенир, ошибочное заблуждение, габаритные размеры, повторяющийся рецидив, прогул без уважительной причины, прейскурант цен, ложная клевета. Как видим, эта лексическая ошибка возникает тогда, когда говорящий или пишущий не вникает в смысл слов или не знает точного их значения и вкрапляет в свою речь лишние с точки зрения смысла слова. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Хронометраж времени лексическая ошибка. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Остались вопросы?
Пенсионеры должны тщательно следить за своим здоровьем. Особое внимание на конгрессе было обращено на проблемы молодежи. О автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. Кавалькада машин двигалась в направлении центра города.
Автор заметки провел не один час на перекрытиях среди каменщиков,когда делал хронометраж времени. Теперь каждый гражданин получил возможность на защиту собственности и ее развития.
Найди смысловое семантическое противоречие сигнал ошибки. Распознай ошибку, укажи ее вид не смешивать со средствами выразительности. Если это ошибка, исправь ее. Типы речевых ошибок: Плеоназмы - словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого. Тавтология разновидность плеоназмов - неоправданное употребление однокоренных слов. Примеры тавтологии: Заданное задание мы выполнили; гостеприимно приняли; соединить воедино; организовать организацию; желаю долгого творческого долголетия; бездонная бездна; кружок вновь возобновил работу; учащиеся выполнили заданное домашнее задание; характерные для Чацкого черты характера; К недостаткам книги можно отнести недостаточное количество иллюстраций. Лексическая сочетаемость слов — это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость.
Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости. Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение принять решение ; играть значение иметь значение, играть роль ; роман дал автору славу принес славу ; дать поддержку оказать поддержку , одержать первенство одержать победу или завоевать первенство ; делать поступки совершать поступки ; в поле внимания в поле зрения или в центре внимания ; табун рыб табун лошадей или косяк рыб ; приобрести уважение окружающих заслужить уважение ; ученый сделал гипотезу выдвинул и т. Ошибки в употреблении фразеологизмов Фразеологизм — лексически неделимое, устойчивое словосочетание манна небесная, зарубить на носу.
Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются. Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ сочинений, изложений , которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов.
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов. В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов. Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться неоправданные повторения слова. Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу однообразие в составлении предложений. Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода.
Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества. Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку. Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка. Самые распространенные у них ошибки в речи — это: неправильное склонение по падежам исполнение мечт ; неверное употребление слов во множественном или единственном числе одна качель ; произвольное словообразование дватый вместо второй ; неточное использование предлогов ходили в концерт. В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические. Причины речевых ошибок Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Причинами речевых ошибок принято считать: влияние среды; низкий уровень речевых навыков; индивидуальные особенности речи. Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь.
Это может быть диалектная, просторечная лексика одежа, скипятить, послабже , а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации. Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях. Наиболее распространённые лексические ошибки Неправильный выбор слова костный тип мышления, проанализировать жизнедеятельность писателей , неточный выбор синонима за ответ я получил прекрасную оценку. Нарушение норм лексической сочетаемости стадо зайцев, под гнётом гуманности. Противоречие между замыслом говорящего и эмоционально-оценочными оттенками значения слова Пушкин правильно выбрал дорогу жизни и пошёл по ней, оставляя несмываемые следы. Он внёс непосильный вклад в развитие России. Употребление анахронизмов, т. Неверное употребление фразеологизмов Надо вывести его на свежую воду.
Слово свидетель имеет значение «очевидец»; так называют человека, оказавшегося на месте какого-либо происшествия. Это слово связано со сферой судебно-правовой деятельности.
В сфере театрально-концертной деятельности, о которой здесь идет речь, используется слово зритель. Данная ошибка связана с неразличением сфер деятельности. Ошибочное сочетание подорожали цены связано с неразличением смежных понятий цены и товары: товары дорожают, а цены растут. Аналогичные ошибки в предложениях: Комиссия решит эту затянувшуюся проблему; Он поднял тост за дружбу; Сессия приняла решение, направленное на улучшение отмеченных недостатков; Вызывает опасение своевременный пуск комбината; В парке заложено 52 дерева; В результате эпидемии чумы люди покинули город. Все ошибки объясняются неразличением смежных явлений: затягивается не проблема, а ее решение; поднимают не тост, а бокал; улучшают не недостатки, а работу; опасаются не того, что комбинат будет пущен, а того, что в намеченный срок он не будет пущен; закладывают не деревья, а парк; люди покидают город не в результате, а по причине чумы. Возможные исправления в этих случаях:… ускорит затянувшееся решение проблемы;… произнес тост;…на искоренение недостатков;…что в намеченный срок комбинат не будет пущен;…посажено 52 дерева; в результате чумы город опустел. Лингвистические ошибки связаны с неразличением обозначающих слов, находящихся в каких-либо смысловых отношениях. Это главным образом синонимы и паронимы: 1 неразличение синонимов, близких или совпадающих по значению слов, приводит к ошибкам в употреблении: а слова роль и функция в значении «работа, круг деятельности» синонимичны, но генетически они связаны с разными обозначаемыми: роль — со сферой театра и кино, а функция — с логикой.
Цейтнот времени лексическая ошибка
У нас в организации ввели хронометраж времени, чтобы никто не сидел без дела. а) Хронометраж времени был произведён безупречно. это и есть время). В каком примере нет лексической ошибки? Хронометраж времени рабочего дня – это большой помощник руководителя отдела. хронометраж времени.
Каждая минута времени лексическая ошибка
Полиглот — человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». Алогизмы Алогизм — тип логической речевой ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий. Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы не поехали на экскурсию из-за плохой погоды. Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика.
Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от клюва обыкновенного рябчика ; Будучи под давлением своих товарищей, герой стал активным членом общества и добровольно участвовал в сходках нельзя под давлением добровольно участвовать. Употребление паронимов Паронимы — слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку.
Через два часа самолет специального назначения был вынужден совершить посадку: радио сообщило, что впереди разыгралась снежная метель. На деревянных стенах висели роскошные гобелены, на которых были изображены сцены из жизни рыцарей, совершающих героические подвиги. Момент откола ледяного айсберга — грандиозное и страшное зрелище, сопровождающееся жутким грохотом, напоминающим канонаду. Мимика лица человека, с точки зрения невербальной психологии, ценный источник информации. По-моему, ведущий лидер в группе — это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий. Молодая женщина шла тихо, в ней было столько спокойствия, сколько, на мой личный взгляд, может быть только в истинной и живой красоте. Один из странных парадоксов исторической науки заключается в том, что объективность понимания истории обусловливается субъективными взглядами учёных.
В отпуск он уходил в январе месяце и всегда удивлялся, что его сотрудники предпочитают отдыхать летом. В новой опере композитор впадает в пошлость и заурядную банальность и посредством грубых эффектов старается угодить публике. Мы приехали в столицу России и уже знали, что это огромный мегаполис со своим ритмом жизни, в корне отличающимся от привычного. Когда жители города увидели в небе что-то, похожее на НЛО, они не могли понять, как у них оказался этот необъяснимый феномен. Когда пираты нападали на судно, они грабили его и забирали все ценные сокровища, а команду убивали сразу или бросали за борт. Когда эта огромная махина с оглушительным ревом неслась по аэродрому, а потом, исчезнув в облаках поднятой пыли, вдруг возникала над лесом, невольно вспоминались фантастические романы Жюля Верна. Я кивнул головой старику в знак того, что хорошо его понял, и старик хлестнул лошадь, и она пошла быстрым шагом, время от времени пытаясь перейти на рысь.
Примеры тавтологии: Заданное задание мы выполнили; гостеприимно приняли; соединить воедино; организовать организацию; желаю долгого творческого долголетия; бездонная бездна; кружок вновь возобновил работу; учащиеся выполнили заданное домашнее задание; характерные для Чацкого черты характера; К недостаткам книги можно отнести недостаточное количество иллюстраций; Нарушение лексической сочетаемости Лексическая сочетаемость слов — это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости. Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение принять решение ; играть значение иметь значение, играть роль ; роман дал автору славу принес славу ; дать поддержку оказать поддержку , одержать первенство одержать победу или завоевать первенство ; делать поступки совершать поступки ; в поле внимания в поле зрения или в центре внимания ; табун рыб табун лошадей или косяк рыб ; приобрести уважение окружающих заслужить уважение ; ученый сделал гипотезу выдвинул и т. Ошибки в употреблении фразеологизмов Фразеологизм — лексически неделимое, устойчивое словосочетание манна небесная, зарубить на носу. Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении. Неологизмы — новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями спутник, ноутбук. Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией.
Валера 23 мая, 22:49 Исправьте лексические ошибки в предложениях и укажите типы ошибок: а неточное понимание значения слова; б смешение паронимов; в тавтология; г плеоназм; д нарушение лексической сочетаемости. К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. Лица престарелого возраста должны тщательно следить за своим здоровьем.
Практика работы плеоназм. Речевые ошибки
- Хронометраж времени лексическая ошибка или нет
- ЕГЭ-практика. Лексические ошибки (ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово). Плеоназмы. Задание 6 » Рустьюторс
- Плеоназмы и тавтология. Примеры
- Хронология времени лексическая ошибка - - удалённая помощь с техникой
- Плеоназм и тавтология
ЕГЭ-практика. Лексические ошибки (ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово). Плеоназмы. Задание 6
Большая половина времени: почему это лексическая ошибка и что с этим выражением не так? 4. Хронометраж времени. это измерение времени с точностью до долей секунды.
Дезорганизатор порядка хронометраж времени данные сочетания слов являются перифразами
Только реформа 1917-1918 гг. Но оставалось еще немало нерешенных вопросов, многие колебания в написаниях продолжали существовать, а выходившие в начальные годы революции орфографические пособия часто противоречили друг другу, что усложняло орфографическую практику. Чем объясняется наличие и возникновение колебаний? Возможно ли избегнуть их в дальнейшем? Как показывает история орфографии, большее или меньшее количество разнонаписаний всегда оставалось и после каждого очередного урегулирования.
Все дело в том, что орфография не поспевает за развитием языка. Источником же появления массовых колебаний является развитие словарного состава языка, особенно в XIX и XX вв. Колебания написаний наречий, сложных прилагательных и других целых категорий слов особенно заметны в нашей орфографической практике. Здесь требуется создание таких четких, объективно доступных правил, которые могли бы до известной степени указывать пути для написания вновь образуемых слов.
История орфографии показывает, что правописание никогда не развивается путем ломки существующей системы. Исторически целесообразным и общественно оправданным является внутреннее усовершенствование орфографии с учетом закономерностей развития языка с ликвидацией пережиточных элементов, как это было, например, в 1917 г. Пережиточные элементы, противоречащие фонетической и морфологической системе современного русского языка, изжиты. Основная задача повышения культуры письменной речи не реформа, а упорядочение орфографии.
Дальнейшая история русского письма в XX в. В 1956 был принят окончательный вариант — Правила русской орфографии и пунктуации, действующие до настоящего времени. Председатель Орфографической комиссии В. Лопатин подчеркнул, что обсуждаемая реформа правописания не может быть названа реформой русского языка, поскольку никаких кардинальных изменений правил, она не предусматривает: речь идет только о тех 23 нормах, которые уже изменила сама жизнь.
В качестве примера ученый привел написание сложных слов. Предлагается также унифицировать необоснованно введенные различные нормы например, написание приставки пол- в словах пол-одиннадцатого, полдвенадцатого. Таким образом, работа над усовершенствованием орфографии продолжается и а наше время. Нам важно ваше мнение!
Был ли полезен опубликованный материал? Да Нет Источник Основные правила словоупотребления Слова имеют обычно определенные границы сочетаемости с другими словами. Расширение этих границ нарушает точность и правильность речи, принятые нормы словоупотребления такие слова, как завсегдатай, повадка, обморозить, обсуждать, размещаться. Так, например, многообразие словообразовательных средств русского языка очень часто вызывает смешение в употреблении однокоренных слов, близких по значению и по сфере употребления, но разных по образованию: с разными приставками, с разными суффиксами и т.
Между тем способ образования слова в русском языке обычно определяет и его конкретное значение. Поэтому можно ли не различать войти и взойти, прикурить и закурить, невинный и неповинный, нетерпимый и нестерпимый, бережный и бережливый, горделивый и гордый, вздох и вдох, застройка и постройка и т.
Поэтому слово "свободная" можно опустить, оставив просто "вакансию". Памятный сувенир: Это выражение верно передает идею сувенира, который предназначен для сохранения памяти о чем-то или ком-то.
Ошибок здесь нет. Ошибочное заблуждение: Это выражение точно передает смысл, что имеется ложное или неправильное убеждение. Габаритные размеры: Это выражение верно описывает размеры, которые являются габаритными или превышают стандартные размеры. Повторяющийся рецидив: Это выражение передает смысл, что рецидив происходит неоднократно или повторно.
С плеоназмом мы уже познакомились. Это довольно распространенное языковое явление, хотя его название многие могут прочитать впервые. Главная его отличительная черта — избыточность, излишество.
По-русски в таких случаях обычно говорят «масло масляное». Кстати, такое повторение однокоренных слов называется тавтологией. Многие лингвисты считают, что тавтология — это разновидность плеоназма.
Семантические плеоназмы связаны с семантикой, лексическим значением слова. В состав таких плеоназмов часто входят заимствованные слова. Нетрудно догадаться, в чём причина.
Человек не совсем правильно понимает, что это слово обозначает, и добавляет еще одно слово, уже русское, которое дублирует значение первого. Такое явление называется периссология. Вот самые распространенные примеры: Прейскурант цен.
Прейскурант нем. Preiskurant, от Preis — цена и фр. Хронометраж времени.
Хронометраж греч. Внутренний интерьер. Интерьер фр.
Впервые дебютировал. Дебют от фр. Дебют — первое появление деятеля искусства на публике.
Дебют шахматы — начало шахматной партии. Атмосферный воздух.
Приведем примеры. Из демоверсии ЕГЭ 2021 г.
Выпишите это слово.
Прокомментируйте ошибки в выражениях хронометраж времени
Все ошибки объясняются неразличением смежных явлений: затягивается не проблема, а ее решение; поднимают не тост, а бокал; улучшают не недостатки, а работу; опасаются не того, что комбинат будет пущен, а того, что в намеченный срок он не будет пущен; закладывают не деревья, а парк; люди покидают город не в результате, а по причине чумы. Возможные исправления в этих случаях:… ускорит затянувшееся решение проблемы;… произнес тост;…на искоренение недостатков;…что в намеченный срок комбинат не будет пущен;…посажено 52 дерева; в результате чумы город опустел. Лингвистические ошибки связаны с неразличением обозначающих слов, находящихся в каких-либо смысловых отношениях. Это главным образом синонимы и паронимы: 1 неразличение синонимов, близких или совпадающих по значению слов, приводит к ошибкам в употреблении: а слова роль и функция в значении «работа, круг деятельности» синонимичны, но генетически они связаны с разными обозначаемыми: роль — со сферой театра и кино, а функция — с логикой. Отсюда и установившаяся лексическая сочетаемость: роль играется играют , а функция выполняется выполняют ; в значении мера влияния, степень участия слово роль синонимично слову значение в смысле важность. Но сочетаемость у них разная: играет роль, но имеет значение; б слова храбрый и смелый — синонимы, но храбрый связано с внешним проявлением называемого качества, а смелый — как с внешним, так и внутренним, поэтому мысль, решение, идея могут быть только смелыми, но не храбрыми; в совпадающие в значении «вещественное доказательство какого-л. Паронимы часто находятся в синонимических отношениях, и к ним, следовательно, относятся все рекомендации по различению синонимов. Для выявления специфики слов, связанных паронимическими отношениями, необходимо правильно представлять морфологический состав слова и способ его образования.
Отсюда и сочетаемость: гигиеническая норма — гигиеничная ткань, логические законы — логичный вывод, практическое применение — практичная одежда, экономическая политика — экономичное устройство. Необходимо различать Московский Патриархат официальное наименование Русской Православной Церкви и Московская Патриархия совокупность учреждений, находящихся в ведении Патриарха.
Грибоедов был ещё и автором шикарного вальса. В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки. Повесть написана калорийным языком.
Среди соучастников соревнований было много молодых спортсменов. Большое значение в романе играют женские образы. Критики оказали высокую оценку новым стихам поэта. Чичиков не скоро сообразил, из чего состоит одёжка Плюшкина. На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки.
Не могла и не схотела Катерина жить в «тёмном царстве».
Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. Кавалькада машин двигалась по направлению к центру города.
Например, линии ЛЭП или Автоваз. Разновидность семантических плеоназмов - стилистические плеоназмы. Не всегда плеоназмы являются ошибками. Стилистический плеоназм свойствен разговорной, публицистической и художественной речи, особенно фольклору, где плеонастические эпитеты и сравнения могут кристаллизоваться в устойчивые поэтические формулы: путь-дороженька, полюшко-поле, грусть-тоска, горе-кручинушка, судьба-судьбинушка, молодо-зелено, море-окиян. Стилистические плеоназмы их еще называют экспрессивными часто употребляются сознательно в художественной литературе.
Это уже авторский приём, а не ошибка. О поле, поле, кто тебя Усеял мёртвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал В последний час кровавой битвы? Пушкин «Руслан и Людмила» 2. Это правда, истинная правда! Должен вас предупредить, что свободных вакансий у нас нет. Ильф и Петров. Давешний страх опять охватил его всего, с ног до головы. Достоевский, «Преступление и наказание» 5.
Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас так долго. Я страстно хочу, я жажду вашего голоса. Чехов, «Ионыч». В таких случаях плеоназм может выполнять следующие функции: создать звучный афоризм; придать речи эмоциональность и действенность; дать речевую характеристику персонажа — например, показать его необразованность; подчеркнуть чрезмерное количество предметов или интенсивность действия; придумать удачную шутку или забавный каламбур. Синтаксические плеоназмы Синтаксический плеоназм появляется, когда грамматика языка позволяет сделать некоторые служебные слова избыточными. Например: "Я знаю: он придёт" и "Я знаю, что он придёт". В этой конструкции, союз "что" необязателен при соединении предложения с глагольной фразой "я знаю". Оба предложения грамматически корректны, но слово "что" рассматривается в данном случае как плеонастическое. Часто синтаксически избыточными оказываются наречия, которые также являются одними из первых "кандидатов на вылет" при необходимости сократить текст.
Например, насколько велика смысловая разница между выражениями: "не добавляет ничего нового" и "не добавляет абсолютно ничего нового"?
Нарушение лексических норм
Какая ошибка допущена в предложении "Хронометраж времени был просчитан до секунды. " | Лексические нормы по русскому языку 10 класса Рыбченкова Л. М. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок. |
ЕГЭ по русскому языку: теория и алгоритмы решения. Пособие для выпускников | Хронометраж времени лексическая ошибка. Лексические ошибки примеры. Предложения с лексическими ошибками. |
Мини-сборник Подготовка к ЕГЭ. Задание 6 | повреждение, хронометраж времени, мизерные мелочи, коллега по. профессии, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий лейтмотив. |
Остались вопросы?
Каждая минута времени лексическая ошибка Плеоназм Лингвистические ошибки. Плеоназм смысловая избыточность возникает в том случае, когда значение какого-либо слова дублируется словами, с Плеоназм Лингвистические ошибки. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. в) хронометраж времени. В каком примере нет лексической ошибки? Теория и практика 6-го задания ЕГЭ по русскому языку 2022 года.
Содержание:
- ЕГЭ-практика. Лексические ошибки (ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово). Плеоназмы. Задание 6
- Лексические нормы
- Подготовка к ЕГЭ: ЕГЭ 6. 2020
- Плеоназм примеры егэ - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Ручьи работа над ошибками
- Состоялась пресс конференция с журналистами ошибка
Смотрите также
- Какая ошибка допущена в предложении "Хронометраж времени был просчитан до секунды. "
- Лучший ответ:
- Состоялась пресс конференция с журналистами ошибка
- Хронология времени лексическая ошибка
- Лексические ошибки егэ 2021
- Алгоритм выполнения задания 6
Остались вопросы?
Помнить: при возникновении ошибки неудачный фразеологизм заменяется другим синонимичным фразеологизмом или обычным словосочетанием, подходящим по смыслу пред. Во фразеологизме слово «червячка» используется в единственном числе; множественное число данного слова разрушило фразеологизм, предложение получило реальный смысл: дети мучили червячков и от этого веселились. Искажение образного значения фразеологизма фразеологизм ставится в неудачный контекст, где начинает восприниматься не как образное средство, а как обычное словосочетание. Пример 1. Грампластинка не сказала еще своего последнего слова. Автор подразумевал полезность пластинки для общества, возможность ее использования, несмотря на появление альтернативных звуковых носителей, а получился смысл: реальная пластинка еще продолжает извлекать звуки, не остановилась. Правильнее было бы сказать: грампластинка еще послужит человеку. Пример 2. В этом году Аэрофлоту удалось удержать поток пассажиров на высоком уровне.
Автор, видимо, хотел сказать о количестве пассажиров, что их стало не меньше, или о хорошей работе компании, а получилось, что пассажиров «перевозили» высоко над землей. Правильно было бы сказать: «Аэрофлоту в этом году удалось выполнить работу на высоком уровне» или «Аэрофлот проводил обслуживание пассажиров на высоком уровне». Нарушение сочетаемости слов. Суд смотрит на фокусы дельцов спустя рукава. Правильные варианты: При рассмотрении дел мошенников суд работает спустя рукава. На дела мошенников суд смотрит сквозь пальцы. Правый столбик заполняют студенты Из огня да в полымя Из крайности в крайность Бить баклуши Бездельничать Играть первую скрипку Быть главным, основным, лидером, ведущим Не в бровь, а в глаз Точно в цель, в самую середину Взять реванш Отыграться Кануть в лету Пропасть, забыться Делать из мухи слона Укрупнять проблему, много шума из ничего Держать слово Выполнять обещанное Держать порох сухим Быть всегда наготове Сизифов труд Тяжелая, нескончаемая работа Дамоклов меч Постоянная угроза, опасность ЗАДАНИЕ 2: Исправьте речевые ошибки Правый столбик заполняют студенты Российское правительство еще не повернуло лицо к проблемам культуры. Убрать или первую часть — обыкновенное словосочетание, или фразеологический оборот.
Необходимо уделять самое серьезное значение борьбе с преступностью. На празднике «Последнего звонка» Виктор сказал: «Мы собрались здесь сегодня, чтобы проводить в последний путь наших повзрослевших товарищей». Правый столбик заполняют студенты Фирменное блюдо ехидны — муравьи и термиты. Любимая еда … Вот и остался я за бортом разбитого корыта. Можно часами любоваться белокаменными стенами, покрытыми серой пылью веков. Сравнить: мышь грызет, тоска грызет, ученик грызет гранит науки в первом с.
Одержать можно победу, а потерпеть поражение. Обзор задания.
В марте месяце открылось совместное предприятие. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом. И вот недавно сослуживцы по работе преподнесли сюрприз. И в то же мгновение я почувствовала, что он почувствовал во мне врага.
И в то же мгновение я почувствовала, что он почувствовал во мне врага. Хронометраж был произведен безупречно. В марте открылось совместное предприятие. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения.