Сохранением исторической памяти займется новая некоммерческая организация «Евразия» Новости, Россия. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ичкерия. Расстрел захваченных российскими оккупантами, чеченцев. Главное Самое читаемое Фото Эстетика и культура Репортажи Новости партнеров Видео Рейтинг татар О рейтинге татар Карта татар Круглые столы Текущее: новости Интервью История Идеи Жизнь героев Итоги переписи-2021 СПЕЦПРОЕКТЫ / ЭКСКЛЮЗИВ Источники. Говорить о том, что кто-то храбр и мужественен, считалось неприличным, так как это подразумевало, что он храбрее и мужественнее присутствующих. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Либерал и террорист.
В Кабардино-Балкарской Республике ввели режим контртеррористической операции (КТО). Некоторые полагают, что Ичкерия — это и есть Чечня, на самом же деле это не совсем так. Главное Самое читаемое Фото Эстетика и культура Репортажи Новости партнеров Видео Рейтинг татар О рейтинге татар Карта татар Круглые столы Текущее: новости Интервью История Идеи Жизнь героев Итоги переписи-2021 СПЕЦПРОЕКТЫ / ЭКСКЛЮЗИВ Источники.
В Чеченской Республике сегодня отмечается День отмены КТО
Определение ичкерии Этот термин происходит от названия Ичкерии — самопровозглашенной республики, расположенной в Чечне и Ингушетии. Использование этого термина в рэпе отсылает к идее борьбы за свободу, справедливость и независимость, которая является основной темой ичкерского рэпа. Ичкерия в рэпе выражается через эмоциональность исполнения, использование специфической лексики и высокой мелодичности музыки. Рэп-треки, написанные ичкерскими рэперами, часто содержат глубокие мысли и комментарии к социальным явлениям, политике и обществу в целом. Однако важно отметить, что ичкерия в рэпе не ограничивается только территорией Ичкерии. Этот термин используется для описания стиля и выражения, который может быть характерен для рэперов из разных регионов и стран. Таким образом, ичкерия в рэпе представляет собой особенный эмоциональный и идейный подход, который позволяет рэперам выразить свою индивидуальность и креативность при создании музыки и текстов. Ичкерия была одним из крупнейших государств Кавказа и обладала своей культурой и идеалами независимости. В современном рэпе ичкерия стала символом сопротивления и независимости. Рэперы, используя этот термин, выражают свою приверженность идеям свободы и борьбы за права своего народа.
Ичкерия также ассоциируется с трагическими событиями в истории Кавказа, такими как война в Чечне и конфликты на Дагестане. Рэперы, основываясь на этих событиях, создают тексты, которые отражают борьбу и переживания людей, живущих на этих территориях. Таким образом, ичкерия в рэпе стала метафорой и символом независимости, свободы и борьбы, отражая историческую и культурную сущность региона Кавказа. Особенности ичкерии в рэпе Чечня и ее история стали источником вдохновения для многих рэп-исполнителей. Они используют рэп, чтобы передать свои эмоции, мысли и рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются люди в Чечне. Ичкерия в рэпе — это не просто место или географическое название, это символ сопротивления и борьбы за свободу, который передается через слова и музыку.
В годы Первой чеченской войны Мунаев командовал 1-м штурмовым батальоном имени Леми Мунаева, а также успел послужить комендантом Грозного. Его преемник на посту командира батальона, Адам Осмаев, не принимал участия в чеченских кампаниях, но хорошо известен в широких кругах. В 2012 году Осмаев был задержан и впоследствии осужден за предполагаемое покушение на тогдашнего премьер-министра России Владимира Путина. После Евромайдана его освободили досрочно. Новые украинские власти также исключили из его дела статьи по обвинению в терроризме. В течение последующих лет на Осмаева несколько раз совершали покушение. Последняя попытка ликвидировать Османова закончилась гибелью его жены Амины. В конце марта Осмаев подтвердил СМИ, что он и его батальон несут боевую службу. По его словам, возглавляемое им подразделение «полностью подчиняется верховному главнокомандующему» Украины. По состоянию на середину марта, батальон Джохара Дудаева со слов Осмаева не принимал участия в боевых действиях.
На время действия режима КТО и до его снятия будут действовать ряд специальных мер и временных ограничений. В ходе операции спецназ ФСБ заблокировал террористов в нескольких квартирах в жилых кварталах указанных городов. Силовики задержали троих злоумышленников, планировавших террористические преступления.
Об этом стало известно журналистам раздела «Новости Украины» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер». В официальной риторике российского руководства вооруженный конфликт в восточном регионе Украины принято называть «гражданской войной». Однако национальный состав противоборствующих сторон это утверждение опровергает. Более того, Донбасс стал полем битвы для представителей разных народов из состава Российской Федерации. Ресурсы Чеченской республики Ичкерия информируют о прибытии на территорию Украины снайперов-добровольцев из этой российской административной единицы. Прибывшие на Донбасс из Ичкерии снайперы намерены принимать участие в боевых действиях на стороне украинской армии. Масс-медиа Ичкерии сообщает о том, что в восточный регион Украины прибыли добровольцами бойцы, которые обладают боевым опытом, ранее успели пройти войну.
Кто такие тцкашники
В части территории Нальчика и Черекского района Кабардино-Балкарской Республики (КБР) введен режим контртеррористической операции (КТО), сообщил оперштаб региона. Почему ичкерцы украли флаг Белоруси себе на флаг? Раз правители БЗДЯТ за ичкерцев переживать по телеку, когда у людей ураган такого натворил значит считают их отдельными от РФ. Возможно это те, кто расстреливал в упор детей, которых обезумевшие матери выкидывали в окна этой конюшни? Ичкерцы говорят на ичкерийском языке, который относится к восточной группе нахско-дагестанских языков. Кто такие крымчаки, как евреи оказались в Средней Азии и Сибири и что ели грузинские евреи.
Чечня как все начиналось.... На 2-ой сессии Общенационального конгресса чеченского народа бывший
Чеченские чиновники обещают 156 миллиардов выделить на восстановление жилого фонда, утраченного жителями во время боевых действий. Чечня строится, можно понять настойчивость дважды героя России Кадырова. А через два дня из того же источника узнаю, что руководству МВД ЧР срочно потребовалось 15 мерседесов, тайот, порше и до сотни легковушек отечественного производства. По заявлению заместителя Следственного Комитета СК РФ — руководителя Главного военно-следственного управления генерал-лейтенанта юстиции Александра Сорочки-на, призывники с Северного Кавказа ежегодно становятся зачинщиками примерно в 350 случаях неуставных взаимоотношений с военнослужащими других национальностей. В частности, он напомнил, что совершенные преступления на межнациональной почве к различным срокам были приговорены 7 военнослужащих Балтийского флота, которые заставили сослуживцев выложить своими телами на земле слово «KAVKAZ». Уже идут разговоры в пору создание в Российской Армии в целях нейтрализации подобных преступлений моноэтнических и моноконфессиональных подразделений. А это все деньги и распыление сил в силу непродуманной национальной политики. Так из-за вчерашних военно-политических глупостей гарантов конституции Россия расплачивается сегодня финансово-экономическими реалиями. Да и на завтра достанется. Люди не понимают бухгалтерии ненужных дополнительных расходов из так тощего российского кошелька, поэтому негодуют и оскорбляются.
Идет утрата народного самосознания. А как говорил Петр Аркадьевич Столыпин: «Народ, не имеющий национального сознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы». Его сердце остановилось в тридцать четыре. Остались только редкие фронтовые фотографии да письма с войны, выдержки из которых хочется обнародовать. Сегодня я родился второй раз. Пулька абрека понеслась в мою сторону и только обожгла волосы на левом виске. Командир сказал, что теперь я не погибну, — такова окопная примета. Стрелял явно снайпер…Но ты не бойся, я теперь святой». В окопе полно божьей росы.
По колено воды в нашей спасительной норе. Черпай — не вычерпаешь. Целую ночь стреляли по нам, а мы по ним. Утром снялись, чтобы подсушиться. На наше место прибыли другие пацаны. Они стали удивляться, как мы несколько суток продержались в холодной кашице…Теперь их погода будет испытывать на прочность…» «Вчера возвратились разведчики. Они видели на сельском плацу, превращенном в небольшой стадион, дикую картину — молодые ичкерцы играли в футбол отрезанной головой, наверное, нашего солдата. Там таких «мячей» можно встретить немало. Разве они забудут эту картину, — она их будет сопровождать всю жизнь…Даже нас, знающих, что такое война в Чечне, их рассказ сильно намагнитил…» «Проезжая на БТРе, видел отрезанную голову славя-нина-старика, насаженную на кол возле дороги.
Мы ее сняли и закопали». В том числе несколько девчат из Львова. Но я их, естественно, не видел, поэтому не поверил этим байкам. Но каково было мое удивление, когда через несколько дней наши ребята задержали одну молодку и двух парней — все галицийцы. Стали их допрашивать, они признались, что приехали сюда на «заработки». За убитого солдата ичкерцы платили им по 200 баксов, за офицера — 500. Но горе-вояк обманули, — заплатили фальшивыми «зелеными». А деваху несколько раз изнасиловали, она плакала из-за боязни забрюхатить и родить абрека. Так и сказала — «абрека».
Потом они дезертировали втроем… Мы хотели их избить или пристрелить, но офицеры не дали — отвели пленных в штаб». Нашли несчастных две девушки и одного старика живыми в одном доме. Старика, ему на вид было под шестьдесят, приковали бандюги цепью к столбу в кошаре и заставили рубить хворост. Чтоб не умер с голодухи, варили суп из требухи. А двух девчат шесть человек насиловали неделю. Они лежали на полу в полусознательном состоянии. Вся одежда разодрана и в крови. Девчата нам рассказали, что эти изверги прячутся в доме на окраине села. Мы их нашли.
Они стали убегать, и отстреливаться. К нам пришла русская женщина. Ее выгнали из дома, сопротивлявшегося мужа убили. Все имущество растащили, а жилище отобрали. В доме абреки поселили ичкерскую семью. И таких обиженных русских людей здесь много, очень много.
Про такого всегда брезгливо говорили: «С этими же устами да за стол сядет». Очень неприличным у народа считалось не поздороваться даже с человеком, которого мало знаешь. После того, как поздоровался, нужно приостановиться, даже если очень торопишься или занят, побеседовать с человеком. Из пищевых особенностей следует отметить, что народ не употреблял в пищу картофель. Его даже называли по-особенному «чертово яблоко». Кержаки не пили чай, только горячую воду. Очень осуждалось пьянство, верили, что в организме хмель держится 30 лет, а умирать пьяным очень плохо, не увидишь светлого места. Осуждалось и считалось грехом курение. Курящих людей не подпускали к святым иконам, все старались общаться с ним как можно меньше. Про таких говорили: «Кто курит, тот хуже собак». Не садились за один стол с «мирскими», не пили, не ели из чужой посуды. Если во время приема пищи в дом входил иноверец, вся еда на столе считалась опоганенной. В семьях кержаков существовали следующие правила: все молитвы, знания, заговоры обязательно нужно передать по наследству своим детям. Старшим по возрасту людям, свои знания передавать нельзя. Молитвы обязательно нужно учить наизусть. Посторонним их рассказывать нельзя, кержаки верили, что от этого молитвы теряют свою силу. Очень важными для старообрядцев были традиции, тесно связанные с трудовой деятельностью. В них заложено уважение к труду, которое считается благим для земли и природы. Тяжелая жизнь кержаков, гонения, способствовали бережному отношению к земле, как к высшей ценности. Сильно осуждали лень, нерадивых хозяев. Часто таких выставляли напоказ перед большим количеством народа. Всегда заботились об урожае, здоровье семьи, скота, старались передать будущему поколению весь свой жизненный опыт. Грехом считалось сесть за грязный «поганый» стол. Каждая хозяйка перед приготовлением пищи крестила посуду, вдруг по ней прыгали черти. Если в дом приходил посторонний, после него обязательно мыли пол, вытирали дверные ручки. Гостям посуду подавали отдельную. Все это связано с правилами личной гигиены. В результате в деревнях кержаков не было эпидемий. После работы проводились специальные обряды, которые возвращали человеку потраченные силы. Землю назвали матерью, кормилицей, хлебородницей. Кержаки считают природу живым существом, верят, что она понимает человека, помогает ему. Трепетное отношение было у народа к огню и воде. Леса, травы и вода были в их понимании святыми. Верили, что огонь очищает тело, обновляет душу. Купание в целительных родниках считалось вторым рождением, возвращением к изначальной чистоте. Воду, которую приносили домой, набирали в речках против течения, если она предназначалась для лекарства, брали по течению, при этом произносили заговор.
Езидская община Армении стала складываться во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Это была первая волна миграции езидов в Восточную Армению. Затем же последовала Первая мировая война. Сфера их занятий в основном распространяется на скотоводство овцеводство , садоводство и земледелие. Не меньше споров, чем этническая принадлежность езидов, вызывает и их религия. Тут можно столкнуться и с домыслами, и с неверным истолкованием. Религия езидов — езидизм, или шарфадинизм — имеет синкретический характер. Она содержит в себе элементы и зороастризма как основы, и христианства, и иудаизма, и ислама. Бог поручил ангелам весь созданный им мир. Согласно вере езидов, Бог сотворил космос с помощью Малак-Тавуса. В некоторых же устных легендах Малак-Тавус сам выступает как творец. Интересно и необычно его изображение в виде павлина — ангела-павлина. Именно вокруг него и разгораются споры и возникает непонимание. Мусульманские и христианские критики езидизма часто ошибочно ассоциируют почитаемого езидами Малак-Тавуса с Иблисом, или с падшим ангелом, изгнанным Богом из рая из-за своей гордыни. После своего низвержения Иблис стал сбивать верующих с истинного пути, стал их врагом. Другое его имя — Шайтан по-арабски означает «дьявол». Эти ассоциации послужили поводом для необоснованного обвинения езидов в дьяволопоклонничестве. С Малак-Тавусом связано множество различных дошедших до нас в устной форме преданий. Одно из них гласит, что Малак-Тавус отказался поклониться и подчинится человеку, ибо был всецело предан Богу как своему Создателю. Он может поклониться только Творцу и не готов поклониться другому его созданию — Адаму.
Витя же главный кэлхофоб на планете. У него есть идея-фикс расколхозить не просто Екатеринбург и Челябинск, а целый мир. Но я бы не назвал эту песню жестким стебом. Все мы немного кэлхеры и в душе легко можем себе в этом признаться.
КТО ТАКИЕ ЭТНИЧЕСКИЕ КОРЕЙЦЫ? | ИНТЕРВЬЮ С ЭТНИЧЕСКИМ КОРЕЙЦЕМ [КОРЕЙСКАЯ СТУДЕНТКА ЧЕРИШ]
Помолвку символизировал кусок сахара тав шакари на западе Грузии или сладкий каравай шакар-пури на востоке страны, который приносила семья жениха. Обычно первой подарки посылала семья жениха, причем количество подносов с ними всегда было нечетным. Спустя несколько дней семья невесты посылала в ответ на один поднос больше. Считалось, что это приносит счастье, а женщины, у которых на лице больше всего каши, будут самыми красивыми на свадьбе. Невесту ведут в микве. При этом в Кутаиси и Цхинвали она отправлялась туда только после наступления сумерек, обязательно покрыв лицо, а в Ахалцихе — наоборот, выходила из дома утром в сопровождении танцующих, поющих и веселящихся людей. Во главе процессии шла даде — одна из старших родственниц невесты, которая готовила ее к брачной ночи и была рядом во время ее первых шагов после свадьбы. Невеста в узелке несла новую одежду и специально вышитое полотенце. Невесту перед свадьбой одевали женщины, каждая надевала на нее по одному предмету одежды, благословляя. Брачная церемония проводилась в доме невесты или в синагоге.
Если свадебная церемония проходила не в синагоге, пара стояла на возвышении из подушки или на диване. Рядом с парой стояли шафер и даде со свечами в руках. Эти свечи сохраняли после свадьбы и зажигали при церемонии обрезания каждого из сыновей пары. После того как хахам Хахам — ученый и мудрец, знаток Закона. В сефардских и восточных общинах звание хамама соответствовало званию раввина. После прочтения кетубы жених допивал вино, которое подавалось в начале благословения хахама, и разбивал на счастье бокал об пол. После чтения кетубы жених поднимал невесту на аджлу, затем им подавали еду и питье, и пара спала в аджле первую неделю после свадьбы. Похожая традиция, таламо, известна среди евреев Турции. В Карели после свадебной церемонии исполнялся танец кабалули.
Перед молодой парой танцевала мать жениха, его сестра или невестка с дрожжевой выпечкой с зажженными свечами. Затем к ней присоединялась женщина из семьи невесты с другой выпечкой. После этого к танцу присоединялись жених, невеста и другие члены семьи. Остатки свечей после этого танца сохранялись в семье. У грузинских евреев не было официального хевра кадиша погребального сообщества , и в погребении и ритуальном очищении участвовали все члены общины.
Тренировки пожирали уйму калорий. Подумай, но думай недолго. Жду ответа на следующей тренировке. Я тебе добра желаю… Когда Николай принял решение, то написал родителям. Отец неожиданно приехал в часть, а когда узнал, где собирается сын учиться, то развел руками: — Жаль, хотел тебя видеть машинистом локомотива… но неволить не могу.
Нужное дело — защитник Родины. Твой дед был солдатом, брат деда — офицером армии Самсонова. Оба смело дрались и погибли, защищая Отчизну, которой присягали на верность. Имей в виду — у чекистов меч обоюдоострый, он сшибал головы врагам настоящим и мнимым. Сколько попадало невиновных, — только Бог знает. Я пережил то страшное время. Будь справедлив и щедр на доброту. Не забывай в человеке людское, когда придётся решать судьбы людей… Сын был поражен словами никогда не говорившего на серьёзные темы отца, окончившего всего четыре класса сельской школы. Жизненный опыт — пережитые коллективизация и репрессии тридцатых годов, вся война от звонка до звонка в паровозной будке, не защищавшей от осколков и пуль, участие в Сталинградской эпопее, потери товарищей — воспитал в нем порядочность и смелость, терпимость и деловитость. И вот она, желанная Москва, которой «в детстве кто не бредил».
Сразу же с Киевского вокзала столицы, закинув вещмешок на плечи, Николай отправился на Красную площадь — увидеть живую историю. Вспомнились соревнования, когда он, сильный и стройный, по приглашению судьи шел гордой походкой к спортивному снаряду, тренировки в армейском спортклубе СКА ПрикВО, где практически случайно решилась его судьба. Сданы вступительные экзамены.
Мунаев воевал с первой кампании в Чечне, возглавлял «батальоны», «фронта», «отделы ДГБ» и т.
Поступали сведения о его уничтожении в Старопромысловском районе Грозного в 2000 г. Потом выяснилось, что этот человек сбежал в Данию, прошел «натурализацию» и завербован спецслужбами США.
В июле 1942 года в Воронежской области был казнен председатель колхоза имени Буденного Семен Алехин. Ему выкололи глаза, отрезали нос и уши, и заставили мучаться 3 часа на глазах у всех жителей деревни, после чего распороли ножом живот и застрелили. Причиной казни послужило то, что Алехин был в красноармейской гимнастерке, оставленной ему сыном. Но даже среди всего царящего на оккупированной врагами территории нечеловеческого ужаса и неприкрытого террора находилось место подлинному мужеству и героизму.
Несмотря на то, что за сокрытие лиц еврейской национальности полагался расстрел, Шамаил Конакович и Фердаус Дагировна Халамлиевы из селения Теберда Карачаево-Черкессии сами предложили убежище и укрыли от нацистов молодых девушек Фаину, Брониславу и Лину Гейдеман, хотя тем самым они подвергали смертельной опасности не только свои жизни, но и жизнь 11 своих детей. Соседи знали о том, что Халамлиевы укрывают евреев, но их никто не выдал. В 1994 году Шамаил и Фердаус Халамлиевы и их сыновья Мухтар и Султан израильским Центром по увековечиванию памяти героев и жертв Холокоста были удостоены звания «Праведники народов мира», став единственной на сегодняшний день мусульманской семьей на территории России, чьи имена указаны на мемориальном комплексе на Горе Памяти в Иерусалиме.
«Ичкерийцы» в Киеве и западная карта кровавых границ на Кавказе — интервью
Нелегко было брать русским Дювек, но они взяли его, нашедши там более 200 горских тел. Умалат-бек бежал в Табасарань. Мехти-Уцмиев направился в Башлы, где вновь около него сосредоточилось до 2 тысяч горцев. Уничтожением этой банды почти закончилось восстание на юге Дагестана. Главные зачинщики мятежа были высланы. Главными пунктами восстания были Согратль — центр мусульманской учености, Кумух — центр промышленности и торговли и Цудахар — центр военной доблести, ибо акушинцы считались непобедимыми и впервые нашли своих победителей в лице русских.
Это они разбили Шах-Надира и заставили бежать персов. В октябре месяце стали доходить сведения о тяжелом состоянии отряда поручика Булгакова на Георгиевском мосту. Отряд состоял всего из 130 человек, между тем его осаждали тысячи горцев. Булгаков известен был своей храбростью, отвагой и предприимчивостью, но и эти качества недолго устоят пред массою. Вот почему была послана возможно спешная помощь Булгакову, избавившая его от осаждавших.
Теперь неприятель сосредоточился у Цадахара [74] под предводительством Абдул-Меджида. Цудахар представлял собою очень укрепленный аул, в котором каждая сакля являлась крепостью. Серьезность положения усиливалась тем, что здесь работали акушинцы. Весь Цудахар с фронта был защищен сильными каменными завалами с высокой каменной башней, вооруженной фальконетом. Доступны с других сторон тоже были обстоятельно защищены.
После гнпродолжительного обстрела наши войска бросились штурмовать. После жесточайшего боя большинство жителей бежало, и остались защищать те, кто обрек себя на смерть. Они зажгли мечеть и двухэтажную саклю. Когда они были выбиты и отсюда, то спустились в подвал. Последний приступ положил всех защитников на месте.
В Цудахаре взято было много значков, масса разного оружия, имущества и 116 пленных. Но не это было важно. Было важно то, что падение Цудахара совершенно обезоружило горцев. Уничтожение оплота и образца храбрости и отваги привело восставших не только в смущение, но в полное уныние и отчаяние. Восстание оказалось несостоятельным, — об изгнании гяуров и свободе нужно было отложить попечение.
Мятеж в Кумухе был закончен, — Гуниб тоже притих. Один из видных вождей, Джафар, и его свита попали в плен. Между тем в Согратле, где мятеж зачинался, начался и созрел, не утихал. Здесь провозглашен [75] был «газават». Отсюда возмущение распространялось и на Чечню и на весь Дагестан, и его существованию нужно было положить конец.
Здесь пребывал имам Магомет-Абдурахман. Теперь решено было покончить с Согратлем. Прибыли русские войска. Начался обычный смертоносный бой, ибо каждый из защищавшихся знал, что пощады ему не будет. Часто мятежники не ждали штурмов и сами с бешеной яростью нападали на русских.
Бывали моменты, когда последние невольно подавались назад и беззаветным мужеством офицеров опять увлекались вперед. Так было с частью Кабардинского полка, но генерал Петров обнажил саблю и с криком: «За мной, в штыки! Все русские войска показали здесь беззаветную стойкость, храбрость и отвагу. Два дня длился бой, и, наконец, Согратль был совершенно уничтожен. Этим ударом отсечены были почти все головы гидры мятежа.
Ума Дуев с сыновьями, Дада Залмаев и другие выдающиеся мятежники. Наконец принесен был и столетний Абдурахман. Одному Алибеку-хаджи удалось бежать [76] в Ведено, где он сам отдался в руки начальника области. Самурская область так отделена горными хребтами от всего мира, что составляла совершенно обособленную самостоятельную область. Только в юго-западном углу она приходила в соприкосновение с Кубинской областью, да и там она была отделена р.
Это имело свои хорошие и дурные стороны. Замкнутость сдерживала жителей области в себе самой, и туда меньше заносилось сплетен и разговоров. Но зато и русские не имели общений со своими и в случае малочисленности не имели возможности ни в приходе помощи, ни в доставлении боевых припасов, ни даже продовольствия. Это последнее имелось налицо именно теперь. Подготовление к восстанию и само восстание на Самуре очень запоздали.
Кроме того, само восстание имело принудительный характер. Пущен был слух, что на Самур идет Джафар с турецкими пашами, чтобы заставить самурцев принять участие в мятеже. Стало известно и то, что Джафар объявил газават. Между тем русский отряд был ничтожный. Между жителями поднялась паника.
Магазины закрывались, товары прятались в ямы, базар отсутствовал, народ прятался. Ахтинцы явились к начальнику области, полковнику Узбашеву, и потребовали, чтобы он вызвал войско из других мест, ибо при таком малом гарнизоне они [77] не пойдут против Джафара, а пристанут к нему. Откуда мог достать Узбашев войска? Пришлось составить три сотни милиции из самурцев, причем ни один ахтинец не поступил в милицию. Узбашев покинул аул и переселился в укрепление.
Все это совпало с известиями о восстании в Гунибе и Кумухе. Но вот пришло 20 сентыбря известие о поражении горцев у Леваши и Каякенте, и все притихло, торговля возобновилось, и приготовление к байраму шло на всех парах. Все со значками. Во главе Кази-Махмед-бек. Дом управления окружен караулом.
Никуда не выпускают. Солдат не присылайте на базар, хотят убить их. Что нам делать? И действительно, в ауле было полное восстание. Несколько человек из крепости пошли в аул, причем солдат схватили и послали в подарок имаму в Согратль, который их и казнил.
Разумеется, насколько возможно, крепость была уже раньше в оборонительном положении. Сделаны маленькие запасы пищи. Позаботились о колодце. Уменьшили порцию мяса. К вечеру мятежники стали окружать крепость и лезть на приступ.
Картечь скоро их отрезвила и заставила держаться на приличном [78] расстоянии. Тысячи мятежников открывали пальбу из садов и виноградников. Крепость была блокирована. Мятежники повели траншейный приступ. Поручик Комаров с отрядом в 50 раз меньше по количеству отбивался, как мог, и держал неприятеля на приличном расстоянии.
На это требование Узбашев отвечал картечными гранатами. Между тем траншеи горцев приближались к крепости. Пришлось принимать меры. И вот майор Комаров берет 60 солдат, делит их на три отряда, бросается на траншеи, уничтожает в них все, что попало, вырубает ближайшие сады и возвращается в крепость. После этого урона мятежники уже не решались рыть траншеи.
Вылазка длилась три с половиной часа. Мятежники были жестоко проучены. Зато защитники оживились, приободрились и опять воспряли духом. А то совсем пришли было в уныние. И было от чего прийти.
Блокада длилась 52 дня. Все терпели лишения и в пище, и в одежде, и даже в жилье. Беспрерывная сторожевая служба до крайности истомляла работников. А неизвестное будущее угнетало тяжелым камнем. Зато теперь все воскресли и повеселели.
Всюду появлялось веселое оживление. Все забыли о понесенных тяжелых трудах. Раздались удалые [78] песни. Многократно передавались разговоры о подвигах. Будущее являлось бессознательно хорошим.
Зато осаждающие притихли. Выстрелы раздавались, но как-то редко, лениво и неохотно. А наши солдатики даже не отвечали на них. Мятежники тоже узнали об этом и живо удрали. Кази-Ахмед-бек тоже задал лататы… Вскоре явились и другие с тем же радостным известием.
Одновременно с этим наша команда поймала убежавшего Мехти-бек-Уцмиева и привела его к генералу Комарову. В Кубинском округе тоже было возмущение, причем многотысячная толпа блокировала Кусары. Здесь коноводили главным образом самсырские беглецы. Но эти толпы быстро были разогнаны нашим отрядом с надлежащими уроками. Вся эта долина прорезана многочисленными речками и ручьями, начинающимися у Главного хребта и ниспадающими в Алозань.
Она покрыта пастбищами, лесами. Только к востоку долина становится суровее. Собственно говоря, благоденствие жителей мало располагало бы к возмущению. Но то были лезгины. То были магометане.
То были хищники по природе. Да и соседи — грузины были столь ничтожны сами в себе, что представляли невольный соблазн к грабежу и разбою, тем более, что они гяуры. Подчиняясь общему лезгинскому настроению алозанские лезгины делали нападение частью на Грузию, а главное на Нухинский уезд. Но их скоро успокоили. Особенно хорошо им досталось в Елисуйском ущелье.
Поэтому алозанское восстание было ничтожно и его легко можно было осадить. Так кончилось восстание в Чечне и Дагестане. Общие выводы наши следующие: 1. Лезгинское чеченское, дагестанское и алозанское движение имеет в своей основе религиозно-политическую почву. Оно поддерживается проповедью турецких эмиссаров и внушением мусульманским паломником, имеющим общение с Турцией.
Это движение стоит в тесной связи с состоянием наших отношений к Турции и всегда возбуждалось, возбуждается и будет возбуждаться при ухудшении отношений Турции к России, славянам и христианам. Важной поддержкой этого религиозно-политического фанатизма является невежество и непросвещенность как магометанского духовенства, так и магометанской массы народонаселения. Важным условием, способствующим этому состоянию, служит изолированность Чечни и Дагестана вообще и в особенности от России. Много способствует также ближайшая связь Чечни и Дагестана, которые неблагоприятно воздействуют друг на друга в озлоблении против России. Для понижения этих неблагоприятных условий следует: а.
Разъединить временно Чечню и Дагестан. Возобновить просеки лесов, сделанные Ермоловым, Паскевичем, Воронцовым и проч. Провести возможно большее количество дорог и поставит в самые лучшие условия пути сообщения как для торговых, так и для военных надобностей. Немедленно провести перевальную железную дорогу, которая приблизит и свяжет Кавказ с [82] Россией. Эта потребность если не экономическая, то, несомненно, государственная и национальная.
Поднять образование в школах магометанских, причем, не касаясь нисколько учения ислама, поставить преподавание на русском языке, дабы они не превратились в зловредные жидовские хедеры. Увеличить количество народных школ и устроить их по типу профессиональных школ, соответственно потребностям местности. Устроить средние школы профессионального характера с ярким национальным оттенком общего характера державной нации. Дать Кавказу высшее учебное заведение во Владикавказе, а не в Тифлисе. Обратить внимание на паломничество в Мекку и Медину и, нисколько не затрудняя его, направить вне пределов Турции.
Устранить влияние Турции насколько это возможно в смысле политического воздействия. Безусловно прекратить доступ турецким эмиссарам в Чечню и Дагестан. Ни под каким видом не допускать в должность муллы турецких подданных, так как теперь почти все муллы в Чечне и Дагестане турецкие подданные. В случае малейших намеков на движение, в виде зикризма и зелимханства, немедленно принять те меры, кои практиковались Ермоловым, Паскевичем, Смекаловым и др. На Балканах раздаются пушечные и оружейные залпы.
То дерутся наши братья, балканские славяне, за жизнь, бытие и свободу подъяремных братьев славян. То дерутся наши братья с нашими исконными врагами турками. То дерутся наши дети, ибо все они выросли на почве, удобренной костями русских героев и политой кровью наших отцов и братьев. Эти борцы нам дороги, как наши братья, как наши дети, как часть наших души и тела. Да поможет им Господь… Было время, когда за свободу порабощенных выступала Россия.
Слава России, что теперь они могут выступить сами за себя. Но это не значит, чтобы Россия сидела молча, сложив руки, в качестве любопытствующего наблюдателя. О, нет! Каждый из нас чувствует и знает, что это только «прелюдия», а засим последует и самое «лицедейство», в котором, к большому нашему огорчению, вероятно, придется выступить и нам. Дай Бог, чтобы на этот раз дело кончилось прелюдией… Но на всякий случай нам нужно готовиться и нужно быть готовыми к войне… [86] С турками?..
Это не страшно. Должно ожидать худшего. А до тех пор нужно сделать все, чтобы не походить на евангельских дев с неготовыми светильниками. Для того, чтобы быть в должном виде в настоящем, между прочим, нужно знать и твердо помнить прошлое. А наше прошлое в войне, даже с турками, очень поучительно.
Мы знаем, что в последнюю турецкую войну турки имели для себя очень верного и довольно сильного союзника на Кавказе, в Чечне и Дагестане. Туда было отвлечено достаточное количество русского войска и было пролито немало русской крови. Эта кровь лилась в завоеванном, покоренном и замиренном Кавказе. Это нужно твердо помнить и хорошо знать. Воспользовались мы уроками?
Сделали мы что-нибудь, чтобы в будущем предупредить подобные выступления? Не сделали ровно ничего и должны быть готовы ко многому. А доказательством тому служит Зелим-хан. Все мы хорошо знаем имя Зели-хана. Зелим-хан на дороге ограбил проезжих.
Зелим-хан остановил дилижанс, обобрал всех пассажиров и между ними военных и скрылся. Зелим-хан захватил в плен гимназистов [87] и потребовал выкуп. Зелим-хан захватил овцеводов для выкупа. Зелим-хан накладывал налоги на землевладельцев, овцеводов и проч. Зелим-хан врывается в города, грабит жителей и отводит их в полон.
Зелим-хан нападает на целые правительственные комиссии, окруженные чапарами, — часть ранит, часть уводит в плен. Зелим-хан среди белого дня, предупредив начальника, врывается в город, грабит казначейство и безнаказанно скрывается. Зелим-хан имеет наглость готовить покушение на захват губернатора. Зелим-хана [88] захватывают в пещере с одним выходом, ставят против него целый вооруженный отряд. Посылают его взять… И находят в пещере котелок и приготовления к варке пищи.
Зелим-хан скрылся как дух… Какой страшный, какой непобедимый, какой неуловимый разбойник… Разбойник?.. Нет, это не разбойник. Это чеченец, имам… Это глава целой секты, охватившей почти всю Чечню… Теперь Зелим-хан притих. Но было бы лучше, если бы он разбойничал. Иногда тишина хуже бури… III.
Что такое Чечня? Это 250 тысяч горных орлов. Чечня — это пространство земли меньше наших уездов. С севера граничит Тереком, с востока — Качкалыковским хребтом, с юга — Главным Кавказским хребтом и с запада примыкает к Военно-грузинской дороге. Вся эта местность испещрена высочайшими горами, почти отвесными, бездонными пропастями и небольшими долинками.
Повсюду лес, лес первобытный, лес непроходимый. Пути сообщения почти отсутствуют. Ни дорог, ни дорожек, а только тропки. Сообщение верхом или пешком. Каждое дерево для чеченца — крепость, за которой он укрыт, а сам может убить кого угодно.
Чеченцы — магометане, но магометане своеобразные. Бог, как отвлеченное бытие, для них мало [89] понятен. Они мало живут умом, а преимущественно фантазией, чувственностью, чувствами и делом. Вера — нечто лишнее. Чечня — народ совершенно демократический.
Они не имеют ни князей, ни дворян, ни старших, ни младших. Все свободны. Все независимы. Кое-какое влияние имеет духовенство, которое в большинстве соединяет и военную власть, как например Шамиль9. Из ислама чеченцу наиболее понятен, наиболее доступен и наиболее симпатичен — отдел шариката или отдел добрых дел.
А эти добрые дела — любить ближнего, своего магометанина, не пить, не курить и ненавидеть своего врага гяура, от них же мы, русские, есть первые. Этот воинственно-религиозный фанатизм доводит чеченцев до умоисступления, до самозабвения, до желательной жертвы жизнью в убийстве врага. Да и чем чеченец рискует? Тут неволя, беднота, голод и стеснение, там — свобода, роскошь, веселье и умопомрачительные гурии. Жизнь чеченца весьма проста: лепешка, сыр, кусок баранины, войлок, весьма незатейливый костюм, вот и все.
Только одним он дорожит — конем и вооружением. Оружие — его мечта, его гордость, — и он им владеет в совершенстве. Военные подвиги — его честь, его гордость, его мечта. А где могут совершаться эти подвиги? Гяур-урус все погубил.
Он связал горца [90] по рукам и по ногам. Он превратил его в презренную бабу. Негде ему развернуться. Негде показать удаль, негде найти и лишнюю копейку. Единственная мечта — свергнуть иго и отомстить жестоко проклятому гяуру-урусу.
За чеченцем Аллах и великий падишах, турецкий султан. Слава Аллаху и Магомету его пророку, падишах объявил войну урусу, и имам призывает правоверных чеченцев и дагестанцев восстать против гяура. Смерть гяуру. Да здравствуют падишах и имам. Война с гяуром — наивысшее доброе и святое дело.
Смерть в битве с гяуром ведет прямо в рай… Вот на чем зиждилась власть имама Шамиля и др. Вот почему является абсолютное повиновение, послушание и подчинение всех чеченцев имаму. В этом зиждется абсолютная сила его власти и всегдашняя готовность сокрытия чеченцами всех следов деятельности имама. Таков был мюридизм. Таковы были почти все другие исламские движения.
Ныне оно выразилось в форме зикризма, имамом которого, по-видимому, является Зелим-хан. Само по себе это учение не важно, — важно оно как учение, [91] фантазирующее, проповедуемое народу легковерному, легко воспламеняющемуся, восприимчивому и воинственному. Сам проповедник был фанатик учения. Кунта-Хаджи отличался всегда честным образом жизни, строгой нравственностью и трудолюбием. Он не получил никакого образования и, говорят, даже не умел читать Корана.
Отправившись в 1859 году в Мекку на поклонение, Кунта-Хаджи задолго еще до своего возвращения писал наставление своим родственникам и последователям о необходимости молиться Богу и делать «зикр» воспоминание имени Бога , так как, по его уверению, час страшного суда был близок»10. Свою проповедь Кунта начал еще при Шамиле, но так как его учение расходилось с мюридизмом и было соединено с исступленною пляской, пением и воплями, то Шамиль немедленно прекратил это движение и строго воспретил Кунта проповедь. После замирения Чечни Кунта в 1861 году становится вновь центром сборищ, но теперь его проповедь ограничивалась чтением молитв и нравственными наставлениями. В 1863 году он, однако, не ограничивался этим и постарался объединить и духовное влияние и светскую власть. Представителем духовной власти он являлся [92] как имам или устус, причем у него было два помощника — шейхи.
Светская власть находилась у поставленных им наибов, векилей и мюридов. Число последователей зикра быстро растет, собрания становятся чаще и многочисленнее. Свое учение Кунта сообощал не лично, а через шейхов и векилей. Это учение имело не всегда мирный характер. Вся Чечня была разделена на восемь наибств и множеств старшинств.
Так образовалось особое тайное управление в большинстве чеченских и назранских аулов, имея своих тайных старшин и мюридов. Вскоре в эту сеть вошла вся Чечня. Интересно то, что религиозное учение зикра большинству было неизвестно, зато воинственное объединение составляло душу зикризма. Начались общественные собрания в домах векилей и на улицах, сопровождавшиеся пением, воплями и иступленной пляской с обнаженным оружием в руках. Рядом с этим тайные убийства русских солдат сделались очень частыми.
Хоть в абсолютных цифрах, хоть на душу населения. Так кого тогда победили якуты? Если русских, то где? В каком году, в каком месте? Ну а если кто скажет, что Чечне все же делают некоторую преференцию из-за прошедших чеченских войн. То скажу, это тоже учитывается при распределении денег, и с государственной точки зрения это правильно. Излишняя социальная напряженность в потенциально неспокойном и разрушенном войной районе не нужна.
Гопники фото. Тцкашника убили. Эшник кто это.
Как выглядят эшники. Эшники в штатском. Полицейский улыбается. Страшный полицейский. Японские гопники. Гопники в Японии. Русские гопники. Китайская гопота. Гопники презентация. Гопники субкультура.
Культурный гопник. Слово однокашники. Что значит слово однокашник. Что означало слово однокашник. Однокашники картинки. Офницы девочки. Группа подростков на улице. Убитые украинцы телеграмм. Украина Военкомы драка. Хохлы телеграм.
Жесть на Украине телеграме. Китай городские неформалы. Китай город неформалы.
Когда был жив Аслан Масхадов, по тем же причинам на интеллигентного и светского Масхадова ставили политические круги Великобритании, с Масхадовым как с равным разговаривали в Кремле. Другое дело, что Масхадов по причине шаткости своей политической власти был недоговороспособен как глава «Ичкерии». Обосновавшийся в Киеве Ахмед Закаев как «премьер Ичкерии» рискует повторить политическую судьбу Масхадова. Киевской хунте, если она хочет реально управлять настроениями наиболее сильных «евроичкерийцев», надо было делать «премьером Ичкерии» не Закаева, а крупного джихадиста по типу Шамиля Басаева или Доку Умарова. По понятным причинам Киев так делать не рискнул. Особо все же подчеркну, что настроения в чеченской эмиграции постоянно меняются.
Трудно прогнозировать, за кем большинство «евроичкерийцев» пойдет в ближайшем будущем: за джихадистским амиром или же светским человеком вроде Ахмеда Закаева. Я лично знаком с Ахмедом Закаевым. В «Ичкерии» я занимался информационной политикой, Закаев был моим коллегой и непосредственным начальником. Дружбы между нами не было. Закаев мне тогда показался неглупым, достаточно образованным человеком, хорошо разбирающимся в политике. У него есть качества системного западного политика — циничного прагматика. Джохар Дудаев как раз был прямым и открытым идеалистом. В большой политике идеалисты, в отличие от циничных прагматиков, долго не удерживаются. Любить власть, цепляться за нее, на мой взгляд, может только человек с рабской поврежденной психологией, который был ничем, а хочет стать всем любой ценой.
Циничный и опытный в политических темных играх Закаев — серьезный конкурент любому представителю антироссийской кавказской эмиграции, который захочет поиграть в «президента» или на худой конец в «министра» «независимой от России Чечни». Закаев привык идти к своей цели по головам людей. Для него не существует морального и аморального. Он поступает как циничный политик и по отношению к своим собратьям по делу «Ичкерии». Когда в нулевых годах я работал в информационном центре «Ичкерии» в Тбилиси и Михаил Саакашвили начал нас в буквальном смысле душить, Ахмед Закаев поступил со мной и моими коллегами, мягко говоря, как человек, который добровольно отказался от всего человеческого. Он мог нам помочь — и ничем в итоге не помог. Это несмотря на то, что мы в свое время всячески помогали Закаеву. Поведение Закаева мы восприняли как предательство. Чеченцы предателей не прощают», — рассуждает Ислам Сайдаев.
Ичкерия в рэпе
- Ичкерийцы призывают чеченцев из Европы участвовать в войне на Украине: kavkaz_istina — LiveJournal
- Смотрите также
- Телеграм каналы категории «ичкерия»
- В Чечне изъяли из школ все новые учебники истории — СССР — Новости
Почему в Нальчике ввели режим КТО и что там происходит
Интервью с этническим корейцем [корейская студентка чериш] * кто такая чериш? Если вам понравилось бесплатно смотреть видео руснявых взводами брал. крутой ичкерец. вины бамута. Если победу в 1945 году оболгали как могли, то войну в Грозненской Губернии с чеченами (они же вайнахи, они же ичкерцы, они же нохчи, притаившиеся в Иркутске после 1945-го) оболгали ещё хлеще. Тайна покрытая мраком как Дудаев и его "страрейшины" благославили ичкерцев на геноцид неичкерского населения. В Кабардино-Балкарской Республике ввели режим контртеррористической операции (КТО).
Ичкерия. Расстрел захваченных российскими оккупантами, чеченцев
Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Скачивайте приложение для iOS или Android и слушайте «Кто такие ДШРГ Русич — российские неонацисты, воюющие в Донбассе, и хакеры, ворующие крипту у ВСУ. Киевский нацистский режим жестоко ошибся, когда признал несуществующую «Ичкерию» и марионеточное «правительство Ичкерии» во главе с Ахмедом Закаевым. Время «Ичкерии» в версии Джохара Дудаева — Аслана Масхадова в Чечне давно ушло. Вот и сейчас Амина на своей Instagram-странице aminaketodiet «приостанавливает свою Кето-тему в связи с нападением России на Украину и всех, кто поддерживает российский режим просит идти в направлении русского корабля» (похоже не видела. 11 мая 2018 Алексей Краснов ответил: О том, кто такие "кэлхеры" Миха Big Mic: Первый раз я услышал это слово от Вити АК-47.
Режим КТО введен в двух районах Кабардино-Балкарии
Силовики задержали троих злоумышленников, планировавших террористические преступления. Пострадавших среди населения и личного состава ведомства не было. Корреспондент «Известий» Мурад Магомедов показал кадры с места проведения контртеррористической операции в Махачкале и Каспийске.
Я больше чем уверен, что скоро этот «процесс пойдет». И мы будем иметь под носом не одну американскую или германскую военную базу. Одновременно этими же силами муссируется вопрос о «демилитаризации» Калининградской области, где Россия собрала последние осколки стекла от «петровских окон» и пытается сохранить хотя бы форточку в Европу. При нашем руководстве, послушном воле Запада, мы можем скоро покинуть и этот анклав. А где же незыблемость послевоенного устройства, о котором так печется Запад, когда это выгодно ему? Срам, да и только! Мне нечем крыть, остается соглашаться. Обидно «дедам» — Гаврилычу и отцу, провоевавшим «от звонка до звонка».
Да, конечно, когда-то из Германии все равно надо было уходить. Не о том речь: уходить-то можно по-разному. Без заискивания, без угодничества, без торопливости, смахивающих на отступление. Ведь даже в американской прессе появляются публикации, в которых трезво напоминается, что Ялтинские и Потсдамские соглашения, по которым в Германии находились союзнические войска, бесспорно, удерживали человечество от третьей мировой войны. Кто даст гарантии, что после мудрого и миролюбивого Гельмута Коля не придет к власти простоватый, но с «полководческими» замашками очередной капрал и не станет мечтать о новом переустройстве мира, глядя опять-таки на Восток? А ведь экономический потенциал объединенной Германии скоро войдет в русло стабильности и может составить неоспоримую конкуренцию США в Европе… Запад это чувствует тонко, а поэтому через СМИ идет прокачка идеи о неспособности российского руководства обеспечить сохранность ядерного оружия, а значит, необходимости «международного контроля» за состоянием баз и арсеналов. А понятие «международный» нынче однозначно переводится как американский. Дураку, и тому ясно, «о чем речь идет». Американское «миротворчество» пахнет, к сожалению, кровью. Нас никто не защитит, кроме нас самих.
А поэтому надо рассчитывать на свои силы. Но «новым русским» от власти все тяжелее и тяжелее будет находить язык взаимопонимания с армейцами провинции и теми сотнями тысяч «униженных и оскорбленных», в одночасье выброшенных на свалку жизни. Бесквартирные и безработные офицеры и прапорщики — сила, с которой не считаться нельзя. Не поэтому ли ставка делается на другие структуры?.. Итак, нам «помогли» уйти из стран, народы которых приветствовали советского солдата как освободителя. Уходим же мы как оккупанты — по милости собственной недальновидности. Когда же мы научимся уважать себя? Недаром его назовут после Горбачева «немцем» с номером два. Он не стал конформистом, он им был давно — тщеславный, любящий власть до мозга костей. Этот партократ, как лакей, служил советской власти, но не верой и правдой — за деньги служил и за ступеньки карьерных продвижений.
Так в жизни повелось, что никто, кроме лакея, с намечающихся изменений внутриполитической обстановки быстро не переходит под новые флаги. И снова возглас: «Ну, шта, понимашш, надо добить тоталитарную власть! Потом он расстрелял свой, неугодный ему парламент, а через год легко, одним махом, вывел российские войска из Германии парадно, под немецкий оркестр. Прогон, или марш, немецких военнопленных по Садовому кольцу и другим улицам Москвы 17 июля 1944 года проходил молчаливо, только слышно было шарканье стоптанных башмаков и сапог по столичным мостовым.
У задержанных нашли автоматическое оружие, боеприпасы и готовое к применению самодельное взрывное устройство. Подробнее — в материале «Ъ» «Операция под дымовой завесой».
Такое выступление вызвало раскол. Премьер-министром себя объявил Ахмед Закаев, а председателем парламента он назвал Жаллоуди Сараляпова, при этом примерно половина членов парламента находились где-то в Европе. Там же находился еще один парламент Ичкерии, возглавляемый Апти Шахгириевым, который назначил премьер-министром Ахмеда Хусиханова, а против Сараляпова было заведено дело за незаконную деятельность.
Признание Ичкерии Верховной радой Украины Депутаты Верховной рады Украины еще в 1995 годы выступали с заявлениями о необходимости признания Ичкерии. Но тогда эти инициативы так и остались на уровне заявлений. В 2022 году к ним вернулись. Так, 11 июля в Верховную раду Украины был внесен законопроект о признании независимости Ичкерии, правда на голосование его не выносили. А 18 октября в Верховной раде зарегистрировали законопроект о признании Чеченской Республики Ичкерия временно оккупированной Российской Федерацией.