В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. В Государственном историческом музее на Красной площади в Москве откроется выставка «Клады. Государственный исторический музей на Красной площади в Москве: экспозиция с фото и описанием, режим работы, цены на билеты, как добраться на метро и другом транспорте. Гвоздем сезона станет реконструкция исторических событий в формате дополненной реальности в 4 парках Москвы.
Краткая история
- Управа района Тверской города Москвы
- В Русском музее открылась первая в истории выставка Ивана Вишнякова
- Право выбора. В Историческом музее стартует новая выставка
- Читайте также:
Регистрация
- Исторический музей откроет выставку о Новодевичьем монастыре в августе
- Императорское наследие в Москве | The Art Newspaper Russia — новости искусства
- Telegram: Contact @state_historical_museum
- Выставка по мотивам творчества Бэнкси «Найти Бэнкси»
- Павильон №57. «Россия — моя история». Просвещение/Десятилетие науки и технологий на ВДНХ
Государственный исторический музей — афиша Москвы
Сокрытая история» в Историческом музее покажут самые редкие и удивительные клады, которые были найдены в России. Исторический музей – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Исторический музей в Москве – Афиша-Музеи. Музеи Москвы и выставки. На выставке представлены предметы живописи, графики, декоративно-прикладного искусства XVI–XIX веков и скульптуры. Официальный канал Государственного исторического музея, Красная площадь, д. 1 Главная» Новости» Выставки в историческом музее москвы сейчас афиша.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Информация о месте
- Традиции преемственности: в Москве открылась выставка ювелирного искусства
- Торжественная церемония открытия патриотической выставки
- В Историческом музее открылась выставка с кипрскими древностями
- О компании
Выставку о Ленине откроют в Историческом музее в 2024 году
В этом году зрители выставки смогут увидеть не только портреты участников Великой Отечественной войны, выдающихся разведчиков К. Филби, Дж. Блейка, Г. Вартаняна А. Ботяна, гения контрразведки Г.
Выставка «Дикое поле» предлагает совершить путешествие в прошлое, чтобы познакомиться с миром номадов, развеять стереотипы о кочевниках и оценить масштаб их влияния на развитие России. В экспозицию вошли редкие документальные свидетельства современников, в том числе гравюры, рисунки и живопись, а также археологические памятники, каменные скульптуры, предметы быта и ювелирного искусства, оружие, доспехи и одежда племен, которые населяли Северную Евразию с 3-го тысячелетия до н. Его роль в истории России сложно оценить даже теперь, 100 лет спустя, когда десятки историков с разных сторон рассмотрели весь жизненный путь политика. Долгое время фигуру Ленина было принято обожествлять, и все, что говорили, писали и издавали о нем, подвергалось тщательному контролю. В некотором роде существовал даже культ личности, который развенчали ближе к концу XX века — и теперь феномен Ленина, с учетом всей его масштабности, лег в основу крупного выставочного проекта ГИМ. Это будет полноценное знакомство с одной из главных фигур советской политики, с учетом всех прежде скрытых в архивах или изъятых из общего доступа данных. На выставке вы узнаете все о жизни Владимира Ленина, включая его генетическое наследие, отношения с Инессой Арманд и взаимодействие со Львом Троцким, использование партийных денег и разгон Учредительного собрания, и так далее.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Москвичи и гости столицы приобрели 230 тонн рыбы и морепродуктов, поучаствовали более чем в тысяче мастер-классов и других интерактивных программ, присоединились к сап-регате. Центральным событием фестиваля стал чемпионат по рыбной ловле, проходивший на Пушкинской и Коломенской набережных, Гольяновском пруду. Рекордный улов на счету инженера из Долгопрудного Юрия Толпинца, который за трехчасовый сеанс смог выловить более 18 кг леща и язя. Популярные «Московские сезоны» продолжаются. По сложившейся традиции в преддверии Дня России в столице стартует исторический фестиваль «Времена и эпохи». В этом году мы проводим его уже в одиннадцатый раз! Пять дней, с 8 по 12 июня все желающие смогут совершить путешествие во времени, окунувшись в атмосферу разных исторических эпох. Гостей ждет 41 площадка, причем в этом году 4 из них разместим в парках, где и пройдут основные действа.
Центр Гиляровского
Царствование императрицы Елизаветы Петровны — период плодотворной деятельности Живописной команды Канцелярии от строений. Художники, к ней приписанные, были живописцами-универсалами, в задачу которых входило выполнение самых разнообразных работ. Они писали портреты, плафоны, десюдепорты и прочие стенные росписи, образа в иконостасы возводившихся и перестраиваемых церквей, исполняли декорации к операм и балетам придворного театра, и наряду с этими ответственными поручениями обязаны были заниматься «починками», то есть своего рода реставрацией ранее созданных произведений. Система обучения в живописной команде, разработанная Матвеевым и усовершенствованная Вишняковым, позволила воспитать видных деятелей отечественного искусства.
Выдающийся организатор, Иван Яковлевич, руководил всеми живописными работами в Петербурге и Москве и был непосредственным участником этой деятельности. Он находился в тесном контакте с архитекторами Бартоломео Растрелли и Михаилом Земцовым, декоратором Джузеппе Валериани, участвовал в оформлении царских дворцов, Триумфальных ворот в Москве, Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, оперных домов, Петергофского и Царскосельского дворцов. На выставке представлено почти все сохранившееся портретное наследие художника, дающее точное представление о творческой манере Вишнякова-портретиста.
Особое место среди его портретных образов занимают парные портреты супругов Тишининых 1755 г.
Посетители выставки смогут узнать, как яркие декоративные качества камней брильянтовых дел мастеров повлияли на дизайн современных украшений. Экспозиция сформирована из предметов из собраний Государственного исторического музея, Государственного Эрмитажа и Гохрана России и показывает произведения, которые отражают тенденции моды на драгоценный камень в России в XVIII веке. Фото: Государственный исторический музей «Для нас большая честь, что этот прекрасный проект будет представлен в ГИМ — одном из ведущих музеев страны.
Я также рад, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций. Мы задумали эту масштабную культурно-просветительскую инициативу во славу отечественной ювелирной школы, которой мы по праву гордимся и которая всегда открыта миру», — говорит Павел Маринычев, генеральный директор и председатель правления «АЛРОСА».
На выставке будут представлены произведения, характеризующие художественный вкус императрицы Александры Федоровны, супруги российского императора Николая I. В конце 2023 года ГИМ с Музеями Кремля, Государственным Эрмитажем, Государственным музеем-заповедником ГМЗ "Царское село", Пушкинским музеем, Русским музеем и другими представит выставку "Клады" на которой посетители смогут увидеть самые известные клады из коллекций музеев. На выставке представят знаменитого Зарийского бизона, вырезанного из бивня мамонта, античный Мзымтинский клад серебряной посуды из Сочи, раннеславянские Суджанские клады воинской элиты, Суздальское оплечье, спрятанное во времена Батыева нашествия, Симферопольский клад золотых украшений, драгоценных поясов с пайцзой, владельцы которого собирали его на протяжении нескольких поколений, а также обнаруженные недавно Нарышкинский клад серебряных сервизов. Всего ГИМ в 2023 году планирует провести 24 выставки, из них 16 - стационарных, восемь - передвижных.
Отличие от печатного лубка, где даже раскраска не носила индивидуального характера, а была поставлена на поток, рисованный лубок исполнялся мастерами от руки с начала и до конца. Распространение искусства рисованного лубка религиозно-нравственного содержания среди старообрядческого населения Севера и центра России диктовались внутренними потребностями. Просветительские задачи и желание нести духовное назидание заставляли искать соответствующие изобразительные формы... Он известен как организатор и участник убийства Григория Распутина. Когда на свет появился Феликс Феликсович Юсупов-младший, у Сумароковых-Эльстонов уже подрастал сын Николай, и Зинаида Николаевна была убеждена, что в этот раз у нее родится дочь. Она приготовила «приданое» розового цвета и, чтобы утешить себя после рождения мальчика, до пяти лет одевала младшего сына как девочку. Сам Феликс Юсупов отмечал: «Этот каприз матери не прошел без влияния на формирование моего характера... Экспонаты выставки позволят проследить становление и развитие продуктивного межкультурного сотрудничества Европы, России и Японии, начало которому было положено в 40-х гг. XVI века — времени, когда иностранцы начали открывать для себя самобытную и загадочную культуру Японии. Среди по-настоящему редких образцов... Памятнику Минину и Пожарскому 200 лет и основательно он не реставрировался 200 лет. Факт номер два! Монумент гражданину Минину и князю Пожарскому - первый скульптурный памятник в Москве. Факт номер три! Памятник был установлен, в том числе на народные пожертвования, в честь победы русских ополченцев над иностранными интервентами в 1612 году. И последний факт! В 2016 году памятник был передан Государственному историческому музею. Сегодня Исторический музей... Цыганское пророчество сбылось. Первое покушение 4 16 апреля 1866 г. Его выстрел не достиг цели, потому что мастеровой из Костромской губернии О. Комиссаров в последний момент подтолкнул руку террориста.
Исторический музей запланировал показ двух выставок в 2023 году
В некотором роде существовал даже культ личности, который развенчали ближе к концу XX века — и теперь феномен Ленина, с учетом всей его масштабности, лег в основу крупного выставочного проекта ГИМ. Это будет полноценное знакомство с одной из главных фигур советской политики, с учетом всех прежде скрытых в архивах или изъятых из общего доступа данных. На выставке вы узнаете все о жизни Владимира Ленина, включая его генетическое наследие, отношения с Инессой Арманд и взаимодействие со Львом Троцким, использование партийных денег и разгон Учредительного собрания, и так далее. Экспозицию сопроводят фотографии политика и кадры из документального фильма «Живой Ленин», а также работы художников, лично знакомых с Лениным.
Ряд документов для выставки предоставили Государственный архив РФ и Центральный архив ФСБ России — что особенно ценно, ведь многие данные в советское время были засекречены. Государственный исторический музей планирует посвятить постоянную экспозицию этому важнейшему московскому сооружению культа, а пока — готовит выставку о том, как строился и жил Новодевичий монастырь. Он застал иного важных этапов истории России: войну за Смоленск, объединение русских земель при Московском княжестве, становление российского самодержавия, Смуту, правление первых Романовых и так далее.
В годы войны продолжали открываться новые выставки. Они были посвящены боевым действиям и сформированы из фронтовых материалов [17]. Из дневника сотрудницы музея Марии Михайловны Денисовой известно, что в тот период в подвалах музея ночевали сотрудники личной охраны Иосифа Сталина [77].
Красная площадь. Вид на Исторический музей, 1957 В 1957 году были открыты залы второго этажа, общая экспозиция стала охватывать период от древнейших времён до начала XIX века [17] [72]. В 1963 открылись дополнительные залы, покрывающие временной промежуток до 1917 года [17].
К началу 1980-х музей сильно обветшал — за сто лет работы его ни разу не ремонтировали [78]. Ежегодно случалось до 14-ти аварий, когда выходили из строя электрическая или отопительная система, прорывало трубы. Поскольку при строительстве здание не было разделено деформационными швами на блоки, при осадке отдельные элементы конструкции неравномерно нагружались.
Из-за этого в стенах и перекрытиях стали появляться трещины, деформировался пол [40]. Реставрация началась в 1986 году, над ней трудились сотни специалистов [17] [79]. Восстановлением архитектурных утерь, полученных зданием в 1936—1937 годах, занимались архитекторы из бюро «Спецпроектреставрация» под руководством Е.
Журина: С. Алёшина, Н. Зеленова, В.
Овчинников, А. Савинкина, Е. Над восстановлением интерьеров работали сотрудники мастерской «Мосреставрация» под руководством Л.
Баулиной: Л. Решетов, А. Замощин, В.
Лагутин, М. Чистяков, М. Дороднев, В.
Марковин, Д.
Музеи Кремля приглашают на концерт «Пасхальная радость» из цикла «Музыкальные встречи в Кремле» 20 мая 2024 г. Специально для концерта «Пасхальная радость» музыкантами была предложена интересная и разнообразная программа, в которую войдут духовные произведения и романсы знаменитых русских композиторов XIX—XX веков — П. Чайковского, С. Рахманинова и А. Скрябина, а также сочинения наших современников — Р. Щедрина, А.
Левина, А. Клевицкого, диакона Р. Галиева, Л. Долгановой и других именитых и талантливых композиторов. Программа включает посещение территории Кремля, знакомит с памятниками Оружейной палаты и Архангельским собором. Мы ждем юных гостей на занятиях по программам: «Быль о русской старине» для детей 6-8 лет , «Путешествие к европейскому двору» для детей 7-8 лет «Из жизни царского двора» для детей 9-10 лет , «Окно в Европу» для детей 10-11 лет , «Наследие глубокой старины» для детей 11-12 лет , «Беседы об искусстве» для детей 8-10 лет. Дорогие родители, просим внимательно ознакомиться с программами перед выбором темы занятий для своего ребенка, и соблюсти рекомендации методистов по возрасту.
С 25 марта по 6 мая каждый понедельник ждем взрослых посетителей на лекционный цикл, посвященный знаменитым российским коллекционерам — М.
Выставку называют самой масштабной в этом году для Музея Москвы. В ней сошлось более двух тысяч экспонатов. Это живопись, плакаты, панно, скульптуры, которые предоставили более 25 российских музеев и частные коллекционеры.
Исторические выставки в Москве
Выставку называют самой масштабной в этом году для Музея Москвы. В ней сошлось более двух тысяч экспонатов. Это живопись, плакаты, панно, скульптуры, которые предоставили более 25 российских музеев и частные коллекционеры.
К началу XX века библиотека музея насчитывала около 18 тысяч книг. Фонд пополнили коллекции Московского и Русского археологических обществ , Московского университета и многих частных пожертвователей.
Ежегодное число посетителей составляло около 40 тысяч человек, а число выставочных залов увеличилось до 16-ти [8] [3] [17]. В 1905 году Пётр Иванович Щукин передал в дар музею собрание своего музея , насчитывавшее около 300 тысяч предметов произведения ювелирного искусства, иконописи, живописи, лицевого шитья, рукописи [61]. В том же году по завещанию Алексея Петровича Бахрушина музею было передано собрание из около 2 тысяч предметов и 25 тысяч книг [62]. Изначальный проект Шервуда не предусматривал создание запасников музея. На момент его основания создатели не предполагали, что могут понадобиться крупные хранилища для экспонатов.
В 1912 году князь Николай Щербатов ходатайствовал о передаче музею соседнего здания Думы. Планам по расширению музея помешали Первая мировая война и Русская революция [63] [64]. В 1910 году разобрали лекционный зал в поперечном корпусе. На его месте четыре года спустя были открыты библиотека, архив, отдел рукописей и старопечатных книг. Проект строительства принадлежал Илье Бондаренко [25].
После революции править В 1917 году новой властью музей переименовывается в Государственный Исторический Российский музей а с 1921 года — Государственный Исторический музей. Только личные указы наркома просвещения Анатолия Луначарского и Владимира Ленина предотвратили уничтожение музея [66] [17]. В 1918—1920 годах в фонды музея вошли собрание древностей, рукописей, архив и библиотека Уваровых , собрание серебра Алексея Александровича Бобринского , серебра, фарфора и стекла Николая Михайловича Миронова , огромный архив Куракиных , нумизматическое собрание и библиотека Павла Васильевича Зубова , библиотеки со специальным подбором книг библиофила и издателя Льва Эдуардовича Бухгейма , историка Геннадия Фёдоровича Карпова и генеалога Леонида Михайловича Савёлова. В эти же годы к музею были присоединены как особый отдел Патриаршая библиотека и как филиалы дом Археологического общества на Берсеневской набережной с библиотекой общества, дом московской Епархиальной библиотеки и библиотеки бывшего Певческого училища в Лиховом переулке с их фондами [62]. Позднее была создана специальная Коллегия по делам музеев под руководством Натальи Седовой-Троцкой.
Ведомство критиковало ГИМ за саботаж революционных идей и предлагало разделить его на отдельные самостоятельные музеи. В марте 1921 года вышло постановление о переорганизации его в Музей быта [67]. В том же году была создана комиссия по утилизации музейных ценностей под председательством Льва Троцкого [68]. Тем не менее, за первые 10 лет советской власти собрание ГИМ увеличилось вдвое — за счёт выморочных , конфискованных и национализированных ценностей [69]. В 1928 году было выпущено новое «Положение о Государственном историческом музее».
Оно включило современность в сферу научных интересов ГИМ и добавило освещение идеологической пропаганды в его деятельность [1]. В 1920—1930-х годах в музей поступали многочисленные собрания реорганизованных и ликвидированных музеев в частности, из собрания Румянцевского музея , Военно-исторического музея, музея «Старая Москва», Музея 1840-х годов, Музея Отечественной войны 1812 года , монастырей, церквей, национализированных поместий подмосковных Марфино , Дубровицы , Богучарово Тульской губернии, Надеждино Саратовской губернии и особняков [62]. К концу 1930-х постоянная экспозиция была открыта в 23 залах и охватывала временной период от древнейших времён до XVIII века [70].
Пост товарища председателя в эти годы занимал Иван Забелин. По его завещанию в 1908 году музей получил собранные Забелиным коллекции исторических ценностей и всё жалованье, полученное за годы службы [60]. В 1889 году между большим и малым внутренними дворами был построен поперечный корпус для аудитории на 500 мест. Её отличала уникальная акустика и прогрессивное оснащение, например, освещение электричеством [25]. В мае 1894 года музей был переименован в «Императорский российский исторический музей имени императора Александра III» [8] [1].
К началу XX века библиотека музея насчитывала около 18 тысяч книг. Фонд пополнили коллекции Московского и Русского археологических обществ , Московского университета и многих частных пожертвователей. Ежегодное число посетителей составляло около 40 тысяч человек, а число выставочных залов увеличилось до 16-ти [8] [3] [17]. В 1905 году Пётр Иванович Щукин передал в дар музею собрание своего музея , насчитывавшее около 300 тысяч предметов произведения ювелирного искусства, иконописи, живописи, лицевого шитья, рукописи [61]. В том же году по завещанию Алексея Петровича Бахрушина музею было передано собрание из около 2 тысяч предметов и 25 тысяч книг [62]. Изначальный проект Шервуда не предусматривал создание запасников музея. На момент его основания создатели не предполагали, что могут понадобиться крупные хранилища для экспонатов. В 1912 году князь Николай Щербатов ходатайствовал о передаче музею соседнего здания Думы.
Планам по расширению музея помешали Первая мировая война и Русская революция [63] [64]. В 1910 году разобрали лекционный зал в поперечном корпусе. На его месте четыре года спустя были открыты библиотека, архив, отдел рукописей и старопечатных книг. Проект строительства принадлежал Илье Бондаренко [25]. После революции править В 1917 году новой властью музей переименовывается в Государственный Исторический Российский музей а с 1921 года — Государственный Исторический музей. Только личные указы наркома просвещения Анатолия Луначарского и Владимира Ленина предотвратили уничтожение музея [66] [17]. В 1918—1920 годах в фонды музея вошли собрание древностей, рукописей, архив и библиотека Уваровых , собрание серебра Алексея Александровича Бобринского , серебра, фарфора и стекла Николая Михайловича Миронова , огромный архив Куракиных , нумизматическое собрание и библиотека Павла Васильевича Зубова , библиотеки со специальным подбором книг библиофила и издателя Льва Эдуардовича Бухгейма , историка Геннадия Фёдоровича Карпова и генеалога Леонида Михайловича Савёлова. В эти же годы к музею были присоединены как особый отдел Патриаршая библиотека и как филиалы дом Археологического общества на Берсеневской набережной с библиотекой общества, дом московской Епархиальной библиотеки и библиотеки бывшего Певческого училища в Лиховом переулке с их фондами [62].
Позднее была создана специальная Коллегия по делам музеев под руководством Натальи Седовой-Троцкой. Ведомство критиковало ГИМ за саботаж революционных идей и предлагало разделить его на отдельные самостоятельные музеи. В марте 1921 года вышло постановление о переорганизации его в Музей быта [67]. В том же году была создана комиссия по утилизации музейных ценностей под председательством Льва Троцкого [68].
В 1699 году для него возвели отдельное строение — красивый двухэтажный особняк в стиле нарышкинского барокко, щеголявший башенкой и наличниками. Часть его помещений была впоследствии отдана Главной аптеке. С 1755 по 1793 годы здесь находится Московский университет, а после — конторы городских властей. В 1874 году эта территория была выделена для строительства здания Исторического музея. Согласно первоначальным планам, старый Земский приказ должен был быть сохранен во дворе нового комплекса, но в 1875 году дом снесли. Здание ГИМ, построенное по архитектурному проекту А. Семенова и В. Шервуда, выполнено в псевдорусском стиле по облику и подобию терема — он отражает историческое прошлое великой России. Две главные башни венчают двуглавые имперские орлы, меньшие боковые шатры украшены львами и единорогами, а фасады поражают обилием искусного мелкого декора — кокошников, ширинок, арок, гирек, киотцев, тянутых карнизов и наличников. К сожалению, полная реализация проекта так и не была осуществлена: облицовка огромного строения оказалась слишком затратной. Внутри здания также присутствуют псевдорусские мотивы, но у каждого из многочисленных залов есть свои «изюминки». К их оформлению привлекались известнейшие из мастеров — В. Васнецов, И. Айвазовский, Г. В 1889 году музейное здание было расширено поперечным корпусом, установленным между малым и большим внутренними двориками и рассчитанным на 500 мест. В 1914 году на месте разобранного лекционного зала были созданы архив, библиотека и отдел рукописей.
«Скульптура войны и мира»: в музее Победы откроется новая выставка к 9 Мая
музее в Москве прошло открытие выставки, посвящённой воинским реликвиям из полковых музеев, офицерских собраний и личных коллекций Русской императорской армии XVIII — начала XX века, сообщатся на сайте Российского исторического общества. 27 декабря 2023 года в Государственном историческом музее открылась выставка «Клады. На выставке представлены предметы живописи, графики, декоративно-прикладного искусства XVI–XIX веков и скульптуры.
Мероприятия в Историческом музее в 2024—2025 году
В Москве открыты двери исторических, военных, краеведческих музеев, домов, где жили выдающиеся люди своего времени, картинных галерей и дворцовых особняков. Бриллиантовая история», впервые иллюстрирующая традицию преемственности в российском ювелирном искусстве, стартует в Москве. Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. Добро пожаловать на канал Государственный исторический музей (24677582) на RUTUBE.
Императорское наследие в Москве
Также она крупноформатная, в фургоны не помещается, её нужно накатывать на вал. Понятно, что такие вещи трудно снимаются. Но здравый смысл возобладал, потому что Третьяковская галерея у нас просит не меньше, а даже больше. Достаточно сказать, что мы предоставили им «Госсовет» «Торжественное заседание Государственного совета» Ильи Репина привозили на ретроспективу в Москву.
На всякое «не хочется» и «боязно» есть здравый смысл. Министерство культуры высказало свою позицию, что юбилейная выставка в Русском музее должна быть полноценной. Министерство напомнило, что музейный фонд в Российской Федерации один, картины в наших собраниях, но фонд — общий.
Надо делать всё для граждан, чтобы граждане увидели всего Сурикова. Препятствие может быть одно — реставрационное состояние, при котором перевозить работу опасно. С «Боярыней» такого не было».
Совсем XVII век».
Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Только личные указы наркома просвещения Анатолия Луначарского и Владимира Ленина предотвратили уничтожение музея [66] [17]. В 1918—1920 годах в фонды музея вошли собрание древностей, рукописей, архив и библиотека Уваровых , собрание серебра Алексея Александровича Бобринского , серебра, фарфора и стекла Николая Михайловича Миронова , огромный архив Куракиных , нумизматическое собрание и библиотека Павла Васильевича Зубова , библиотеки со специальным подбором книг библиофила и издателя Льва Эдуардовича Бухгейма , историка Геннадия Фёдоровича Карпова и генеалога Леонида Михайловича Савёлова.
В эти же годы к музею были присоединены как особый отдел Патриаршая библиотека и как филиалы дом Археологического общества на Берсеневской набережной с библиотекой общества, дом московской Епархиальной библиотеки и библиотеки бывшего Певческого училища в Лиховом переулке с их фондами [62]. Позднее была создана специальная Коллегия по делам музеев под руководством Натальи Седовой-Троцкой. Ведомство критиковало ГИМ за саботаж революционных идей и предлагало разделить его на отдельные самостоятельные музеи. В марте 1921 года вышло постановление о переорганизации его в Музей быта [67].
В том же году была создана комиссия по утилизации музейных ценностей под председательством Льва Троцкого [68]. Тем не менее, за первые 10 лет советской власти собрание ГИМ увеличилось вдвое — за счёт выморочных , конфискованных и национализированных ценностей [69]. В 1928 году было выпущено новое «Положение о Государственном историческом музее». Оно включило современность в сферу научных интересов ГИМ и добавило освещение идеологической пропаганды в его деятельность [1].
В 1920—1930-х годах в музей поступали многочисленные собрания реорганизованных и ликвидированных музеев в частности, из собрания Румянцевского музея , Военно-исторического музея, музея «Старая Москва», Музея 1840-х годов, Музея Отечественной войны 1812 года , монастырей, церквей, национализированных поместий подмосковных Марфино , Дубровицы , Богучарово Тульской губернии, Надеждино Саратовской губернии и особняков [62]. К концу 1930-х постоянная экспозиция была открыта в 23 залах и охватывала временной период от древнейших времён до XVIII века [70]. В августе 1935 года со шпилей башен были демонтированы скульптуры [51]. Прапоры и орлов переплавили, но фигуры львов и единорогов сотрудники музея смогли спрятать [71].
В 1936 году, при подготовке музея к 20-летию советской власти, было уничтожено оформление Парадных сеней и переделаны залы эпох великокняжеского и царского периодов. Расписное генеалогическое древо императорской семьи было закрашено побелкой, во многих залах скололи лепнину и сняли позолоту [72]. С начала 1936 по конец 1937 года оформлением залов первого этажа занимался архитектор Андрей Буров [73]. В дневнике от 1937 года он писал, что пытался переосмыслить интерьеры «максимально скупыми архитектурными средствами — характером наличников и капителей, определяющим характер эпохи, а также окраской стен».
Современные ему искусствоведы отмечали, что новое строгое оформление облегчило обозрение экспонатов и подчёркивало их важность, а не оттягивало внимание на отделку залов [74]. Вместе с Буровым над переоформлением музея работал художник Лев Жегин [50]. До начала 1940-х годов идеология советского правительства доминировала над исследовательской и научной деятельностью музея [1]. В 1937 году ГИМ был объявлен главным национальным музеем, в его подчинение стали передавать многочисленные филиалы [17].
Великая Отечественная война править В годы Великой Отечественной фонд музея фактически разделился на две части — спустя неделю после объявления войны директор Анна Карпова получила приказ к концу июля подготовить к эвакуации самые ценные экспонаты. Их тщательно упаковали, сложили в ящики и сопроводили детальными описями [71]. ГИМ на Красной площади был единственным из столичных музеев, который продолжал работать даже во время осады Москвы.
Фамильное серебро дворянского рода Нарышкиных было найдено в Санкт-Петербурге в 2012 году. На данный момент это самый крупный в отечественной истории клад. Тогда особняком владела Наталья Васильевна Нарышкина, которая вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии гусарского полка Сергея Сергеевича Сомова. По документам, они в 1917-м уехали во Францию.