Новости известные сказки

Мы собрали коллекцию замечательных историй, основанных на русских сказках и преданиях. Сказки: список бесплатных книг онлайн, читайте и скачивайте бесплатно. В Петербурге пройдёт первая в России масштабная выставка Оскара Клевера, известного иллюстрациями к сказкам Ханса Кристиана Андерсена. медвежья голова".

3 оригинальных сюжета известных сказок, которые не дадут вам заснуть

Фантазия любящей матери не отказывает ей, и тесаком отсекается пятка у другой дочери. Король хватает на руки суженную и отправляется в замок. Но мимо наших голубей фиг проедешь! Без глаз и пятки невесты не очень востребованы. Король снова в поиске. Дождалась Лукреция примерки башмака.

Изящная ступня входит в башмак на пробковой платформе. И сказка не будет доброй и поучительной, если мачеху с дочерьми не закопают в яме. В версии братьев мачеха отправляет в лес свою падчерицу на съедение диким зверям. И приказывает егерю принести субпродукты из печени и сердца несчастной, в качестве доказательства ее кончины. Егерь ослушался королеву.

Либо пожалел, либо веган. Зарезал кабанчика, а внутренности преподнес как обещанный трофей. Но любительница человечинки на вкус определяет подмену. Фейковые потрошки летят на изящный интерьер, а обманщик отправляется в меню. Найденная гномами в лесу Белоснежка сожительствует с ними.

Благополучная жизнь ее заканчивается в момент отравления ядовитым яблоком. Мачеха решила навестить неугомонную падчерицу лично, а заодно и потчевать яблоком с ГМО. Белоснежка то ли засыпает, то ли умирает. Гномы решают засунуть ее в хрустальный гроб. И правильно сделают!

Молодой принц проезжал мимо и влюбился в Белоснежку.

В большом и гостеприимном доме московской семьи Руднёвых всё почти готово к шумной встрече Рождества. В этом году произошла накладка с оркестром, который обычно играл на балу у Руднёвых; пышный приём грозил быть сорванным. Необходимо срочно найти приличного тапёра музыканта, играющего на праздниках. Обежав пол-Москвы, горничная Даша его находит и приводит в дом…14-летнего гимназиста Юру Азагарова. Юный пианист своей виртуозной игрой буквально ошеломляет всех на балу. Его игра впечатляет даже загадочного нового гостя — элегантного пожилого мужчину. Хозяева оплатили Юрину работу, и в экипаже гостя юный пианист едет домой. Прочитав рассказ А. Куприна, вы узнаете, с кем свела судьба юного виртуоза в ту ночь.

Двенадцать месяцев. Для младшего школьного возраста. Маршак, С. Маршак ; художник А. Всем известно имя гениального детского поэта Самуила Яковлевича Маршака 1887-1964 , автора таких книг, как «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Мистер Твистер» и других. А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич был также великолепным переводчиком чего стоят одни переводы сонетов Уильяма Шекспира и стихов Роберта Бёрнса! Маршак писал произведения и для театра. Мы рекомендуем вам одно из них. В основу её сюжета любимого всеми народами положена чешская народная сказка. В некоем царстве, некоем государстве одной юной и капризной королеве посреди зимы захотелось первых весенних цветов.

Недолго думая, она издала приказ о переносе апреля на три месяца раньше. Того, кто доставит во дворец подснежники, ждала щедрая награда. Мечтая разбогатеть, одна злая женщина отправила свою добрую, трудолюбивую падчерицу зимой в лес, на верную гибель, за подснежниками для королевы. Свою родную дочку, жадную и ленивую толстушку, мать оставила дома. Бедная падчерица оказалась одна-одинёшенька в зимнем морозном лесу, не зная, чего ей бояться больше — окоченеть от холода или быть растерзанной волками. Но случилось чудо — все двенадцать месяцев собрались вместе, чтобы помочь девочке, и среди зимы ненадолго наступила весна. Что же будет с мачехой, её злой дочкой, своенравной королевой, когда они захотят, чтобы и для них месяцы сделали то же самое? Об этом вы узнаете в конце этой доброй сказки, если прочитаете её. Шварц Два брата. Сказка о потерянном времени.

Шварц, Е. Махашвили, Ю. Коллегой и товарищем Самуила Маршака был русский драматург, сценарист Е. Шварц 1896-1958. Именно ему принадлежат сценарии блистательных художественных фильмов, вошедших в сокровищницу русского детского кино — «Золушка», «Марья-искусница», «Снежная королева», «Доктор Айболит». Но дети знают Евгения Львовича Шварца прежде всего как великого сказочника, автора книг «Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Новые приключения кота в сапогах», «Рассеянный волшебник». В детстве Женя Шварц очень не любил книг с «плохим концом», но очень любил сказки. Ведь сказки, как правило, заканчиваются хорошо. Сказки самого Е. Шварца тоже заканчиваются счастливо.

Но только этот счастливый конец их героям надо заслужить. Если они не постараются, всё может окончиться очень печально. В одном огромном лесу жил со своей семьёй лесничий по имени Чернобородый, и каждое дерево он знал по имени. В лесу у него шло всё хорошо, дома же лесничего огорчали его сыновья. Старшему сыну было двенадцать лет, а Младшему — семь. Сколько ни уговаривал своих детей — братья ссорились каждый день, как чужие. Перед самым Новым годом родители на три дня уехали в город и обещали вернуться к вечеру 31 декабря. Перед отъездом отец оставил Старшего сына за хозяина и взял с него обещание не обижать младшего. Первые два дня прошли хорошо, но 31 декабря случилась беда. Заскучав, Младший брат хотел поиграть со Старшим, но тот прогнал малыша и выставил его на мороз.

Правда, часа через два Старший опомнился и бросился во двор его искать, но мальчика нигде не было. Вернувшиеся родители поседели от горя… И тогда отец отправил Старшего сына в лес на поиски брата и приказал одному не возвращаться. Через какое испытание придётся пройти мальчику, и чем окончится эта поучительная история, вы узнаете, прочитав сказку «Два брата». Джанни Родари Путешествие Голубой Стрелы. Родари, Д. Ермаченко ; худож. Согласно легенде, рождественские подарки приносит в дом и оставляет под ёлкой добрый волшебник. И если русский дед Мороз живёт в городе Великий Устюг, откуда в упряжке он разъезжает по всей России, то чудесные сани Санта-Клауса, запряжённые верным оленем, мчат его из родной Лапландии. А вы когда-нибудь слышали о новогодней Фее, которая верхом на метле всю ночь летала по городу и разносила детям подарки? Если не слышали, то знайте, что об этой Фее рассказал знаменитый итальянский писатель Джанни Родари 1920-1980 в своей сказочной книге «Путешествие Голубой Стрелы».

Так начинается книга Родари. Фея была хозяйкой большого магазина игрушек, который служил ей домом. Выставив лучшие игрушки в витрине, Фея усаживалась за ней у окна и внимательно вглядывалась в лица детей. По их выражению Фея сразу понимала, нравится или нет им новая игрушка, и если не нравилась, то она снимала её с витрины и заменяла другой. Для многих родителей игрушки Феи были слишком дороги. Их детям оставалось лишь любоваться ими через стекло витрины. Именно так, часами стоял у витрины Франческо Монти, разглядывая Голубую Стрелу — новенький электропоезд. Мальчик написал письмо Фее, в котором просил её подарить ему на Рождество именно Голубую Стрелу. Но у мамы Франческо не было денег оплатить дорогую игрушку, к тому же они имела долг. А дальше происходит самое интересное!

Увидев однажды плачущего Франческо, игрушки решили… отправиться к мальчику сами! Целая армия игрушек под предводительством пса Кнопки, индейца Серебряное Перо, Генерала сбежала из магазина и совершила незабываемое путешествие. О дальнейшей судьбе игрушек и самого Франческо вы узнаете, взяв в руки «Путешествие Голубой Стрелы». Оторваться от книги совершенно невозможно! Сборник «Святочные рассказы». Для читателей старшего школьного возраста. Читателей старшего школьного возраста и их родителей заинтересует сборник «Святочные рассказы», состоящий из произведений русских и зарубежных писателей, знаменитых и малоизвестных. Сборник включает в себя рассказы, новеллы, а также стихи о Рождестве и Святках. Святки — это две праздничные недели после Рождества, которые традиционно весело отмечались и в России, и в Европе. У замечательного русского писателя-романтика Александра Грина 1880-1932 есть трогательный рассказ «Новогодний праздник отца и маленькой дочери».

Он входит в сборник «Святочные рассказы». Немолодой англичанин Эгмонд Дрэп, одинокий и очень рассеянный человек, долгие пятнадцать лет писал научный труд. Он настолько погрузился в свою работу, что полностью оторвался от окружающей жизни. Свою тесную квартирку он превратил в груду хлама. Из-за нехватки чистой бумаги Дрэп записывал свои идеи на всех клочках и обрывках, попадавшихся ему под руку. Кроме научного сочинения, в его жизни была только горячо им любимая дочь Тавиния. После смерти матери девочку взяла на воспитание некая старая дама, и отец с дочерью виделись всего лишь пару раз в год. И вот уже выросшая 14-летняя Тавиния приехала к отцу на Рождество. Не застав дома отца, девушка сразу же навела порядок в квартире, больше напоминающей свалку. И надо же было так случиться, что она растопила печь ценными бумагами отца!

Как отреагирует рассеянный Дрэп на поступок дочери, вы узнаете, прочитав этот милый рождественский рассказ. Для среднего, старшего и взрослого возраста. Генри, О. Цитата из новеллы: «Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки». У молодой пары Деллы и Джеймса постоянная нехватка денег. Единственное их богатство — безграничная любовь друг к другу. Из двоих работает один Джеймс, а прекрасная Делла дожидается его дома действие рассказа происходит в Америке XIX века в маленькой дешёвой квартирке. Долгие месяцы Делла экономила, выгадывала каждый цент, чтобы накопить хоть немного на подарок любимому мужу. Но в итоге всё, что у неё было — один доллар восемьдесят центов.

За день до наступления Рождества девушка решилась на отчаянный поступок и ради заветной суммы денег двадцати долларов рассталась с единственным своим сокровищем. Но она и не подозревала, какой нежданный сюрприз приготовил ей Джеймс… Прочитав новеллу «Дары волхвов», вы узнаете, на что способны горячо любящие сердца! Джон Рональд Руэл Толкин. Письма Рождественского деда. Толкин, Д. Толкина ; [пер. Уже в XX веке знаменитый английский писатель и филолог Джон Рональд Руэл Толкин 1892-1973 обратился к средневековым легендам и жанру волшебной сказки.

Найти эту заметную ссылку можно на странице автора. Все аудиосказки и рассказы представлены для ознакомления и частного прослушивания и не предназначены для распространения.

Если вы нашли ошибку на сайте или хотите внести предложение или идею - нажмите на ссылку "Обратная связь" и отправьте письмо на указанный адрес электронной почты, мы хотим сделать этот сайт самым лучшим для прослушивания сказок! Приятного прослушивания вам и вашим детям!

В декабре жюри под председательством писателя Андрея Усачева определит трех финалистов в номинации "Сказка" и одного победителя в номинации "Веселый учебник". Вместе с ним выбирать лучшие произведения будут композитор, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Гладков, актер, театральный режиссер, народный артист РФ Александр Левенбук, директор музея-заповедника "Горки Ленинские" Алиса Бирюкова, детский писатель, лауреат премии "Большая сказка" им. Курирует организацию работы Премии детский писатель Михаил Першин. Ученый секретарь Премии - старший научный сотрудник Дома-музея К.

Сказки для детей

Девушки работали. Вот нагорело на свечке; одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку. Надо сбегать за огнем к бабе-яге! И вытолкали Василису из горницы. Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед куклою приготовленный ужин и сказала: — На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня! Куколка поела, и глаза ее заблестели, как две свечки. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги. Василиса собралась, положила куколку свою в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес. Идет она и дрожит.

Вдруг скачет мимо ее всадник: сам белый, одет в белом, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, — на дворе стало рассветать. Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, — стало всходить солнце. Василиса прошла всю-ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на полянку, где стояла избушка яги-бабы; забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. Василиса обомлела от ужаса и стала как вкопанная. Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, — настала ночь. Но темнота продолжалась недолго: у всех черепов на заборе засветились глаза, и на всей поляне стало светло, как среди дня. Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, оставалась на месте. Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает.

Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: — Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь? Василиса подошла к старухе со страхом и, низко поклонясь, сказала: — Это я, бабушка! Мачехины дочери прислали меня за огнем к тебе. Потом обратилась к воротам и вскрикнула: — Эй, запоры мои крепкие, отомкнитесь; ворота мои широкие, отворитесь! Ворота отворились, а баба-яга въехала, посвистывая, за нею вошла Василиса, а потом опять все заперлось. Войдя в горницу, баба-яга растянулась и говорит Василисе: — Подавай-ка сюда, что там есть в печи: я есть хочу.

Василиса зажгла лучину от тех черепов, что на заборе, и начала таскать из печки да подавать яге кушанье, а кушанья настряпано было человек на десять; из погреба принесла она квасу, меду, пива и вина. Все съела, все выпила старуха; Василисе оставила только щец немножко, краюшку хлеба да кусочек поросятины. Стала яга-баба спать ложиться и говорит: — Когда завтра я уеду, ты смотри — двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все было сделано, а не то — съем тебя! После такого наказу баба-яга захрапела; а Василиса поставила старухины объедки перед куклою, залилась слезами и говорила: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Тяжелую дала мне яга-баба работу и грозится съесть меня, коли всего не исполню; помоги мне! Кукла ответила: — Не бойся, Василиса Прекрасная! Поужинай, помолися да спать ложися; утро мудреней вечера!

Ранешенько проснулась Василиса, а баба-яга уже встала, выглянула в окно: у черепов глаза потухают; вот мелькнул белый всадник — и совсем рассвело. Баба-яга вышла на двор, свистнула — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Промелькнул красный всадник — взошло солнце. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Глядит, а вся работа уже сделана; куколка выбирала из пшеницы последние зерна чернушки. К вечеру Василиса собрала на стол и ждет бабу-ягу. Начало смеркаться, мелькнул за воротами черный всадник — и совсем стемнело; только светились глаза у черепов. Затрещали деревья, захрустели листья — едет баба-яга.

Василиса встретила ее. Баба-яга все осмотрела, подосадовала, что не за что рассердиться, и сказала: — Ну, хорошо! Явились три пары рук, схватили пшеницу и унесли вон из глаз. Баба-яга наелась, стала ложиться спать и опять дала приказ Василисе: — Завтра сделай ты то же, что и нынче, да сверх того возьми из закрома мак да очисти его от земли по зернышку, вишь, кто-то по злобе земли в него намешал! Сказала старуха, повернулась к стене и захрапела, а Василиса принялась кормить свою куколку. Куколка поела и сказала ей по-вчерашнему: — Молись Богу да ложись спать: утро вечера мудренее, все будет сделано, Василисушка! Наутро баба-яга опять уехала в ступе со двора, а Василиса с куколкой всю работу тотчас исправили. Старуха воротилась, оглядела все и крикнула: — Верные мои слуги, сердечные други, выжмите из маку масло!

Явились три пары рук, схватили мак и унесли из глаз. Баба-яга села обедать; она ест, а Василиса стоит молча. Василиса вспомнила о трех парах рук и молчала. Я не люблю, чтоб у меня сор из избы выносили, и слишком любопытных ем! Теперь я тебя спрошу: как успеваешь ты исполнять работу, которую я задаю тебе? Убирайся же ты от меня, благословенная дочка! Не нужно мне благословенных. Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала: — Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали.

Бегом пустилась Василиса при свете черепа, который погас только с наступлением утра, и наконец к вечеру другого дня добралась до своего дома. Но вдруг послышался глухой голос из черепа: — Не бросай меня, неси к мачехе! Она взглянула на дом мачехи и, не видя ни в одном окне огонька, решилась идти туда с черепом. Впервые встретили ее ласково и рассказали, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь никак не могли, а который огонь приносили от соседей — тот погасал, как только входили с ним в горницу. Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло. Поутру Василиса зарыла череп в землю, заперла дом на замок, пошла в город и попросилась на житье к одной безродной старушке; живет себе и поджидает отца. Вот как-то говорит она старушке: — Скучно мне сидеть без дела, бабушка!

Сходи, купи мне льну самого лучшего; я хоть прясть буду. Старушка купила льну хорошего; Василиса села за дело, работа так и горит у нее, и пряжа выходит ровная да тонкая, как волосок. Набралось пряжи много; пора бы и за тканье приниматься, да таких берд не найдут, чтобы годились на Василисину пряжу; никто не берется и сделать-то. Василиса стала просить свою куколку, та и говорит: — Принеси-ка мне какое-нибудь старое бердо, да старый челнок, да лошадиной гривы; я все тебе смастерю. Василиса добыла все, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан. К концу зимы и полотно выткано, да такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно. Весною полотно выбелили, и Василиса говорит старухе: — Продай, бабушка, это полотно, а деньги возьми себе. Старуха взглянула на товар и ахнула: — Нет, дитятко!

Такого полотна, кроме царя, носить некому; понесу во дворец. Пошла старуха к царским палатам да все мимо окон похаживает. Царь увидал и спросил: — Что тебе, старушка, надобно? Царь приказал впустить к себе старуху и как увидел полотно — вздивовался. Я тебе в дар его принесла. Поблагодарил царь и отпустил старуху с подарками. Стали царю из того полотна сорочки шить; вскроили, да нигде не могли найти швеи, которая взялась бы их работать. Долго искали; наконец царь позвал старуху и сказал: — Умела ты напрясть и соткать такое полотно, умей из него и сорочки сшить.

Воротилась старушка домой и рассказала обо всем Василисе. Заперлась в свою горницу, принялась за работу; шила она не покладываючи рук, и скоро дюжина сорочек была готова. Старуха понесла к царю сорочки, а Василиса умылась, причесалась, оделась и села под окном. Сидит себе и ждет, что будет. Видит: на двор к старухе идет царский слуга; вошел в горницу и говорит: — Царь-государь хочет видеть искусницу, что работала ему сорочки, и наградить ее из своих царских рук. Пошла Василиса и явилась пред очи царские. Как увидел царь Василису Прекрасную, так и влюбился в нее без памяти. Не расстанусь я с тобою; ты будешь моей женою.

Тут взял царь Василису за белые руки, посадил ее подле себя, а там и свадебку сыграли. Скоро воротился и отец Василисы, порадовался об ее судьбе и остался жить при дочери. Старушку Василиса взяла к себе, а куколку по конец жизни своей всегда носила в кармане. Царевна-Несмеяна Как подумаешь, куда велик Божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает Господь. Живут роскошные — и празднуют; живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля! В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье!

Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось. Горько было царю-отцу глядеть на печальную дочь. Открывает он свои царские палаты для всех, кто пожелает быть его гостем. Только это вымолвил, как закипел народ у княжьих ворот! Со всех сторон едут, идут — и царевичи и княжевичи, и бояре и дворяне, полковые и простые; начались пиры, полились меды — царевна все не смеется. На другом конце в своем уголке жил честной работник; по утрам он двор убирал, вечерами скот пас, в беспрестанных был трудах. Хозяин его — человек богатый, правдивый, платою не обижал. Только покончился год, он ему мешок денег на стол: — Бери,- говорит, — сколько хочешь!

А сам в двери и вышел вон. Работник подошел к столу и думает: как бы перед Богом не согрешить, за труды лишнего не положить? Выбрал одну только денежку, зажал ее в горсть да вздумал водицы напиться, нагнулся в колодезь — денежка у него выкатилась и потонула на дно. Остался бедняк ни при чем. Другой бы на его месте заплакал, затужил и с досады б руки сложил, а он нет. Видно, я худо рачил, мало трудился, теперь стану усердней! И снова за работу — каждое дело в его руках огнем горит! Кончился срок, минул еще год, хозяин ему мешок денег на стол: — Бери, — говорит, — сколько душа хочет!

Работник опять думает, чтоб Бога не прогневить, за труд лишнего не положить; взял денежку, пошел напиться и выпустил невзначай из рук — денежка в колодезь и потонула. Еще усерднее принялся он за работу: ночь недосыпает, день недоедает. Поглядишь: у кого хлеб сохнет, желтеет, а у его хозяина все бутеет; чья скотина ноги завивает, а его по улице брыкает; чьих коней под гору тащат, а его и в поводу не сдержать. Хозяин разумел, кого благодарить, кому спасибо говорить. Кончился срок, миновал третий год, он кучу денег на стол: — Бери, работничек, сколько душа хочет; твой труд, твоя и деньга! А сам вышел вон. Берет работник опять одну денежку, идет к колодезю воды испить — глядь: последняя деньга цела, и прежние две наверх выплыли. Подобрал он их, догадался, что Бог его за труды наградил; обрадовался и думает: — Пора мне бел свет поглядеть, людей распознать!

Подумал и пошел куда глаза глядят. Идет он полем, бежит мышь: — Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сама пригожусь! Дал ей денежку. Идет лесом, ползет жук: — Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь! Дал и ему денежку. Поплыл рекой, встретился сом: — Ковалек, дорогой куманек!

Он и тому не отказал, последнюю отдал. Сам пришел в город; там людей, там дверей! Загляделся, завертелся работник на все стороны, куда идти — не знает. А перед ним стоят царские палаты, серебром-золотом убраны, у окна Несмеяна-царевна сидит и прямо на него глядит. Куда деваться? Затуманилось у него в глазах, нашел на него сон, и упал он прямо в грязь. Откуда ни взялся сом с большим усом, за ним жучок-старичок, мышка-стрижка; все прибежали. Ухаживают, ублажают: мышка платьице снимает, жук сапожки очищает, сом мух отгоняет.

Глядела, глядела на их услуги Несмеяна-царевна и засмеялась. Тот говорит: Я; другой: Я. Тотчас его во дворец, и стал работник перед царским лицом молодец-молодцом! Царь свое царское слово сдержал; что обещал, то и даровал. Я говорю: не во сне ли это работнику снилось? Заверяют, что нет, истинная правда была,- так надо верить. Царевна-змея Ехал как-то казак путем-дорогою и заехал в дремучий лес; в том лесу на проталинке стоит стог сена. Остановился казак отдохнуть немножко, лег около и закурил трубку; курил, курил и не видал, как заронил искру в сено.

Сел казак на коня и тронулся в путь; не успел и десяти шагов сделать, как вспыхнуло пламя и весь лес осветило. Оглянулся казак, смотрит — стог сена горит, а в огне стоит красная девица и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти. Кругом пламя, нет к тебе подступу. Казак сунул пику в огонь, а сам от великого жару отвернулся. Тотчас красная девица оборотилась змеею, влезла на пику, скользнула казаку на шею, обвилась вокруг шеи три раза и взяла хвост в зубы. Казак испугался; не придумает, что ему делать и как ему быть.

Воспитательная сказка показывает, к чему приводит нарушение родительских запретов и разрыв с семьёй.

Во время поисков брата девочка ошибается, невежливо разговаривает с волшебными предметами. Только через уважение и смирение она получает помощь и приобретает навыки, необходимые для выживания во взрослом мире. Оказавшись в опасности, человек обязан умело использовать дары природы. Девочке приходится отведать яблок и напиться из реки. Печь, символизирующая очаг и тепло, необходима для того, чтобы не умереть от холода, голода и избежать нападения хищников. В некоторых версиях сказки девочке помогают ёж и мышь, которые выступают тотемными покровителями. Всё хорошее зарабатывается или с помощью волшебного помощника, или нелёгким трудом. Горе, лишения, несправедливое отношение и каторжный труд — спутники многих сказочных персонажей.

В сказке Крошечка-Хаврошечка рассказывается о сиротской судьбе. Героиня попадает в семью, которая привыкла жить за счёт работы других. Крошечка-Хаврошечка целыми днями выполняет любые требования мачехи: она ткёт, убирается, прядёт и ухаживает за животными. Одна заступница у неё — Коровушка. Злая мачеха губит волшебное животное, но даже после смерти сила покровительства не иссякает. Из костей коровы в саду вырастает яблоня с чудесными плодами. Когда Крошечка-Хаврошечка угощает яблоками доброго молодца, то получает шанс вырваться из плена мачехи. Юноша берёт девушку в жёны, после чего она обретает счастье.

На «Фригато» широко представлено устное народное творчество разных народов мира, существует множество сюжетов, ставших сценариями известных, всеми любимых мультфильмов. Доступ к данному сказочному богатству открывается простым заходом на сайт «Фригато». Прослушав, обдумать и обсудить Любое из прослушанных литературно-сказочных произведений небезынтересно и крайне полезно обсудить в семейном кругу. Ведь семья — именно то место, где можно не только выслушать друг друга, но и поспорить, отстаивая своё мнение. Ребёнку стоит как научиться составлять о прослушанном собственное суждение, так и иметь право высказать его. Невероятный эмоционально-нравственный заряд Все без исключения произведения, собранные сайтом «Фригато», несут огромный воспитательный заряд, провозглашая торжество человеколюбия, гуманизма, добра, справедливости. Даже аудио сказки, могущие первоначально показаться излишне пугающими, жестокими сказки братьев Гримм, Андерсена, Гофмана пронизаны непоколебимой верой в конечную победу лучших человеческих качеств.

К тому же, ребёнок ведь никогда не остаётся в одиночестве, рядом с ним всегда есть место старшему, способному всё объяснить, при необходимости — успокоить.

На этих книгах выросло не одно поколение россиян, в их основе — важные человеческие ценности, которые актуальны всегда: доброта, честность, достоинство, дружба, любовь и взаимовыручка. Неудивительно, что взрослые выбирают для детей те же книги, что им читали родители — в этом и состоит связь времен. Популярность аудиоформата тоже объяснима: малышам удобнее воспринимать информацию на слух, к тому же современные аудиокниги — это часто мини-спектакли с музыкой и песнями. Пожалуй, неожиданным оказалось присутствие в рейтинге сказки «Печенье счастья» Черстин Лундберг Хан.

Интересно, что книга шведской писательницы, отмеченной премией Астрид Линдгрен, пользуется такой популярностью в России, хотя если взглянуть на историю чтения детской литературы в нашей стране, выяснится, что произведения скандинавских писательниц всегда находили путь к сердцу нашего маленького читателя», — комментирует рейтинг шеф-редактор ГК «ЛитРес» Екатерина Писарева. Ассортимент сайта litres. Каждый месяц в каталоге компании появляется почти 5 000 новых книг. MyBook — крупнейший книжный сервис по модели подписки, который открывает доступ к каталогу из 250 000 электронных и аудиокниг: от художественных до научно-популярных книг и деловой литературы. LiveLib — это крупнейший книжный рекомендательный сервис на русском языке с 5,5 млн аудиторией.

Позволяет создавать личные коллекции, выбирать и обсуждать книги. На сайте более 19 млн оценок пользователей и более миллиона рецензий как на новинки, так и на классические издания.

Магия допоттерианских времен: Лучшие советские сказки

Сборник братьев Соколовых «Сказки и песни Белозерского края» принадлежит к числу самых известных фольклорных собраний нашего времени. А первым иллюстратором, который отрисовал изображения к разным эпизодам сказки, стал француз Гюстав Доре — известный книжный график XIX века. Мы собрали для вас самые известные и любимые сказки для детей. Владимир Назанский, куратор выставки "Всякие сказки": Это такая рефлексия на тему сказок. здесь и богатырь по лесу скачет в очках дополненной реальности. Владимир Назанский, куратор выставки "Всякие сказки": Это такая рефлексия на тему сказок. здесь и богатырь по лесу скачет в очках дополненной реальности. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Сказки" в нашем онлайн-кинотеатре.

Страшно, аж жуть. Оригиналы известных сказок

Пользователи Маруси смогут послушать сказки, озвученные известными российскими артистами. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. Знаменитые популяризаторы фольклора братья Гримм считали, что многие сказки уходят корнями в эпоху зарождения индоевропейской языковой семьи. Мы собрали для вас самые известные и любимые сказки для детей. Эта сказка известна по многочисленным экранизациями и мультипликационным версиям: самая известная из них — полнометражный диснеевский мультфильм «Аладдин». представляет вашему вниманию реальные финалы популярных сказок.

Аудиосказки для детей

Наивные или поучительные, веселые или немного грустные — не так и важно, какие это фильмы. Главное, чтобы мальчишки и девчонки поверили в происходящую на экране магию кино. Итак, рейтинг топ-6 лучших детских фильмов 2023 15. Лига справедливости: Кризис на бесконечных землях. Противостоять им могут только супергерои из Лиги справедливости. Могущественные защитники обладают сверхъестественными способностями, поддерживают мир и порядок. Лиге справедливости становится известно о параллельных мирах, где у каждого супергероя есть свой двойник. Как между собой связаны миры Мультивселенной, и могут ли они угрожать друг другу? Эту бурю спровоцировала троица злодеев, мечтающая завладеть городом. Юные герои покажут, на что они способны и обязательно защитят жителей.

Трансформеры один Дата выхода: 13 сентября 2024 года Режиссер: Джош Кули Кадр из мультивселенной «Трансформеры» Сюжет: Действие мультфильма происходит на планете Кибертрон. Анимационная картина рассказывает историю о том, как знакомые всем поклонникам трансформеров Оптимус Прайм и Мегатрон, еще будучи совсем юными, из сторонников и братьев по оружию превратились в непримиримых врагов. Орион и темнота Дата выхода: 2 февраля 2024 года Режиссер: Шон Чэрмэтц Сюжет: Мальчик по имени Орион — типичный ученик начальной школы. Он очень застенчив и тайно влюблен в свою сверстницу. А еще боится всего на свете.

Сказочник постоянно боялся за свою жизнь: Андерсена пугала вероятность ограбления, укуса собаки. Больше всего писатель опасался огня. Из-за этого автор «Гадкого утёнка» всегда носил с собой верёвку, с помощью которой в случае пожара можно было выбраться через окно на улицу.

Также Андерсена всю жизнь мучил страх отравления. Есть легенда, согласно которой дети, любившие творчество датского сказочника, купили подарок своему кумиру. По иронии ребята прислали Андерсену коробку шоколадных конфет. Сказочник ужаснулся, увидев подарок детей, и переслал его своим родственникам. Ганс Христиан Андерсен. Связано это с тем, что в ранней автобиографии сам автор писал о том, как в детстве играл с принцем Фритсом, впоследствии королём Фредериком VII, и у него не было друзей среди уличных мальчишек. Только принц. Дружба Андерсена с Фритсом, согласно фантазии сказочника, продолжалась и во взрослом возрасте, до самой смерти последнего, и он был единственным, за исключением родственников, кто был допущен к гробу покойного Фредерика VII.

Шарль Перро Перро был членом Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Когда в Европе господствовала точка зрения, согласно которой все лучшие произведения создали во времена Античности и можно лишь копировать великие образцы, именно молодой Перро смело заявил обратное. Только за древность? Мы сами — древние, потому что в наше время мир стал старше, у нас больше опыта», — так рассуждал в работе «Сравнение древних и современных» член научной Французской академии. Однако всемирную известность и признание потомков принесли ему не серьёзные книги, а прекрасные сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода», «Красная шапочка», «Спящая красавица». Филипп Лальмант.

Сказки сказками, но пока читаешь, первое понимание, кто такие эти древние ящеры, получить можно. А ещё получится занять ребёнка изготовлением собственной бумажной дино-игрушки. Если ребёнку от 3 до 6, интересного ещё больше. Во-первых, в почти легендарной серии детской современной поэзии издательства "Самокат" — пополнение! Медведь оказался Мы вечер и ночь проболтали с медведем. На праздники вместе на море поедем. А если не стихи — пусть будет притча! Может быть.

Россияне смогут послушать два сборника, в которые войдут истории от авторов «ВКонтакте», а также классические произведения. Первый сборник будет доступен по запросу «Маруся, расскажи сказку о весне» и в сообществе «ВКонтакте с авторами». А второй будет выходить раз в неделю с 18 мая по 15 июня эксклюзивно в Марусе и в подкастах «VK Музыки». Уточняется, что в марте 2023 года участники конкурса во «ВКонтакте» прислали более 200 сказок на тему весны и любви.

10 главных русских народных сказок

Там русский дух: как Третьяковка оживила русские сказки при помощи инстаграма* и искусственного интеллекта. рассказывает, что скрывают знаменитые детские сказки. Мы собрали для вас самые известные и любимые сказки для детей. Сказки: список бесплатных книг онлайн, читайте и скачивайте бесплатно. Коллекция самых популярных сказок про дурачков и царевичей, про Колобка да других русских персонажей.

Сборник разнообразных сказок для детей

Оказавшись в опасности, человек обязан умело использовать дары природы. Девочке приходится отведать яблок и напиться из реки. Печь, символизирующая очаг и тепло, необходима для того, чтобы не умереть от холода, голода и избежать нападения хищников. В некоторых версиях сказки девочке помогают ёж и мышь, которые выступают тотемными покровителями. Всё хорошее зарабатывается или с помощью волшебного помощника, или нелёгким трудом. Горе, лишения, несправедливое отношение и каторжный труд — спутники многих сказочных персонажей. В сказке Крошечка-Хаврошечка рассказывается о сиротской судьбе. Героиня попадает в семью, которая привыкла жить за счёт работы других.

Крошечка-Хаврошечка целыми днями выполняет любые требования мачехи: она ткёт, убирается, прядёт и ухаживает за животными. Одна заступница у неё — Коровушка. Злая мачеха губит волшебное животное, но даже после смерти сила покровительства не иссякает. Из костей коровы в саду вырастает яблоня с чудесными плодами. Когда Крошечка-Хаврошечка угощает яблоками доброго молодца, то получает шанс вырваться из плена мачехи. Юноша берёт девушку в жёны, после чего она обретает счастье. Сказки — средство трудового воспитания, пример, который показывает плюсы коллективного труда.

Всей общиной можно не только поле засеять, но и с бедой справиться. Сказка рассказывает о семье трудолюбивых земледельцев.

Из-за этого факта уже после смерти Перро постигла участь Уильяма Шекспира и Михаила Шолохова : его авторство начали оспаривать литературоведы.

Но общепринята до сих пор версия о самостоятельном авторстве Перро. Братья Гримм Братья Гримм , Якоб и Вильгельм, — исследователи немецкой народной культуры и сказочники. Они родились в городе Ханау.

Долгое время жили в городе Кассель. Изучали грамматику германских языков, историю права и мифологию. Такие сказки братьев Гримм, как «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и «Рапунцель» известны всему миру.

Братья Гримм. Писатели собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Также братья Гримм создали книгу о германском средневековье «Немецкие легенды».

Именно братья Гримм считаются основателями немецкой филологии. В конце жизни они занялись созданием первого словаря немецкого языка. Окончил духовное училище Екатеринбурга, а позже Пермскую духовную семинарию.

Был педагогом, политработником, журналистом и редактором уральских газет. Стал автором нескольких очерков о быте простых уральских людей. Бажов говорил: «Нет лучше Урала!

На Урале родился, на Урале и умирать стану!

Говоря современным языком, сказочник был настоящей суперзвездой. Ему было всего 43 года, когда в Германии вышло 38-томное! Советская цензура вычеркивала целые абзацы. Но вычеркнуть христианский смысл сказок Андерсена было невозможно И даже в стране Советов, призывавшей порвать со всем старым и «отжившим», Ганс Христиан Андерсен, пожалуй, повлиял на воспитание большинства людей едва ли не больше, чем весь марксизм и ленинизм вместе взятые. Он был самым издаваемым в СССР зарубежным писателем: общий тираж 515 изданий составил 97,119 млн.

Цензура могла вычеркнуть слова и целые абзацы. Но вычеркнуть их христианский смысл было невозможно. Ледяная Дева Перед смертью отец Андерсена прошептал испуганному мальчику: «Вот идет Ледяная Дева, и она пришла ко мне». А мать в утешение сыну сказала: «Не плачь, бесполезно звать его, он умер, Ледяная Дева унесла его». Воспитанный на мифологии скандинавского эпоса, Андерсен переосмыслил его в евангельском свете. Так родилась, пожалуй, самая известная христианская сказка.

Ну и, конечно же, у К. Льюиса, который никогда не скрывал, что Белая колдунья из «Хроник Нарнии» является точной копией Снежной королевы Андерсена. Осколочные ранения Иллюстрация к сказке «Снежная королева». Художник Эдмунд Дюлак «Снежная королева» — сказка удивительная. Сколько её ни читай — каждый раз, в любом возрасте, открываешь что-то новое, чего раньше не замечал, словно погружаясь на большую глубину. Перечитайте его еще раз.

Это зачин, предисловие к дальнейшему повествованию, и в то же время рассказ является совершенно самостоятельным художественным произведением и ценен сам по себе. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами… Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой». Точная глубокая притча о мировосприятии человека, пораженного грехом; о большинстве масс-медиа, о секретах «успеха» современного телевидения — мастер-класс «Как собирать высокие рейтинги». Сюжет сказки известен. В описании места действия сказки легко угадывается главный город в жизни Андерсена — Копенгаген: «В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей…» На страницах книги — хоть и предсказуемая, но от этого не менее захватывающая борьба добра и зла. Бога и дьявола.

Но точнее все же — человека и дьявола, потому что Бог всемогущ, и никакой настоящей борьбы с ним быть не может. Бороться должен человек — от его свободной воли и готовности к активным действиям зависит его же собственная участь в Вечности. Таблица умножения Итак, льдинка попала в сердце Кая. Что было в нем и чего такого не было в Герде, что один ребенок оказался в сетях зла, а другой — нет? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Возможно, виной тому — песчинка самоуверенности, тщеславия, которая уже была в сердце Кая.

Вспомните, как на вопрос Герды, не страшна ли им Снежная королева, мальчик ответил: «Пусть-ка попробует!.. Я посажу ее на теплую печку — вот она и растает! Вот он — ответ сказочника И Снежная королева увозит Кая на волшебных санях.

Оказалось, что некоторые сказки старше самых древних литературных источников, а одна вообще восходит к бронзовому веку. Знаменитые популяризаторы фольклора братья Гримм считали, что многие сказки уходят корнями в эпоху зарождения индоевропейской языковой семьи. Многие более поздние мыслители оспаривали это мнение, утверждая, что сказки появились не ранее чем в XVI—XVII веках, когда были впервые записаны.

Антрополог из английского Университета Дарема Джейми Теграни, который работал с фольклористом Сарой Грасой да Силвой из Нового университета Лиссабона, сказал: «Сейчас мы можем с уверенностью занять сторону братьев Гримм». Ученые в своем исследовании применили метод филогенетического анализа, который был разработан для исследования эволюционных отношений между видами.

Да в ней намёк: сказочные фильмы обрели популярность в России

Деревянный человечек, которого выстругал из волшебного полена шарманщик Карло Николай Гринько , получился веселым и задиристым мальчиком Буратино Дима Иосифов. Но не удалось ему добраться до школы, так как по пути сманила музыка кукольного театра, где выступали на сцене Мальвина Таня Проценко и Пьеро Роман Столкарц. Не способствовало получению знаний и знакомство с мошенниками лисой Алисой и котом Базилио. Режиссер Ролан Быков использовал вариоэкран — прием, который позволял менять размер и расположение изображения в зависимости от действий в кадре.

Двухсерийная картина режиссера Леонида Нечаева превратила благодаря сценарию Инны Веткиной грустную, написанную тяжелым языком сказку Алексея Толстого в светлую и захватывающую историю про приключения беззаботного хулигана. Одним из талантов режиссера Нечаева было умение общаться с юными актерами и объяснять, как надо сыграть, поэтому-то дети в этом фильме нисколько не уступают киногигантам Ролану Быкову , Рине Зеленой , Елене Санаевой. Деревянный человечек, которого выстругал из волшебного полена шарманщик Карло Николай Гринько , получился веселым и задиристым мальчиком Буратино Дима Иосифов. Но не удалось ему добраться до школы, так как по пути сманила музыка кукольного театра, где выступали на сцене Мальвина Таня Проценко и Пьеро Роман Столкарц.

Но не удалось ему добраться до школы, так как по пути сманила музыка кукольного театра, где выступали на сцене Мальвина Таня Проценко и Пьеро Роман Столкарц. Не способствовало получению знаний и знакомство с мошенниками лисой Алисой и котом Базилио.

Режиссер Ролан Быков использовал вариоэкран — прием, который позволял менять размер и расположение изображения в зависимости от действий в кадре. При этом персонажи иногда выбирались из картинки, что добавляло еще большей фантасмагории этой смеси кино, театра, цирка и эстрады.

В сборнике — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» и другие известные произведения. Бронза — у аудиокниги «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова. Пятерку лидеров замыкают сказочная повесть «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной и сатирический роман-сказка Николая Носова «Незнайка на Луне». На этих книгах выросло не одно поколение россиян, в их основе — важные человеческие ценности, которые актуальны всегда: доброта, честность, достоинство, дружба, любовь и взаимовыручка. Неудивительно, что взрослые выбирают для детей те же книги, что им читали родители — в этом и состоит связь времен. Популярность аудиоформата тоже объяснима: малышам удобнее воспринимать информацию на слух, к тому же современные аудиокниги — это часто мини-спектакли с музыкой и песнями. Пожалуй, неожиданным оказалось присутствие в рейтинге сказки «Печенье счастья» Черстин Лундберг Хан.

Интересно, что книга шведской писательницы, отмеченной премией Астрид Линдгрен, пользуется такой популярностью в России, хотя если взглянуть на историю чтения детской литературы в нашей стране, выяснится, что произведения скандинавских писательниц всегда находили путь к сердцу нашего маленького читателя», — комментирует рейтинг шеф-редактор ГК «ЛитРес» Екатерина Писарева. Ассортимент сайта litres. Каждый месяц в каталоге компании появляется почти 5 000 новых книг. MyBook — крупнейший книжный сервис по модели подписки, который открывает доступ к каталогу из 250 000 электронных и аудиокниг: от художественных до научно-популярных книг и деловой литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий