Даже если уничтожить все кабели на дне Красного моря, трафик будет переброшен на тихоокеанский и трансатлантический маршруты. И они произошли в начале декабря, когда поддерживаемые Ираном повстанцы-хуситы в Йемене атаковали коммерческие суда в Красном море в результате инцидента, в котором также участвовал военный корабль США, патрулировавший в этом районе. ↑ Инцидент в Красном море: грузовое судно обстреляно у берегов Йемена (неопр.). (14 декабря 2023).
Великобритания сообщила о ракетной атаке на судно в Красном море
Семь крупнейших перевозчиков уже объявили, что исключают Суэцкий канал из своих маршрутов. Сухогрузы и нефтяные танкеры идут вокруг Африки. Ключевой поставщик сжиженного газа в Европу — Катар — тоже объявил: вовремя поставок не ждите. Пока Белый дом пытался погасить кризис, убеждая власти Израиля в том, что боевые действия необходимо прекратить, Евросоюз решил провести в регионе свою собственную многонациональную операцию по защите торговых коридоров. Операцию назвали «Щит». Хусейн Аль-Бухайти , политический аналитик, связанный с движением хуситов, Йемен: «Мы совсем не обеспокоены этими сообщениями. Если они попробуют атаковать Йемен, как США и Британия, это будет означать, что корабли всех стран этой новой европейской коалиции будут нашими целями».
Удар был нанесен противокорабельными ракетами. Об этом представитель организации Яхья Сариа написал в своем официальном Telegram-канале. Силы противовоздушной обороны вооруженных сил Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада», — сообщил Яхья Сариа.
Семь крупнейших перевозчиков уже объявили, что исключают Суэцкий канал из своих маршрутов. Сухогрузы и нефтяные танкеры идут вокруг Африки. Ключевой поставщик сжиженного газа в Европу — Катар — тоже объявил: вовремя поставок не ждите. Пока Белый дом пытался погасить кризис, убеждая власти Израиля в том, что боевые действия необходимо прекратить, Евросоюз решил провести в регионе свою собственную многонациональную операцию по защите торговых коридоров. Операцию назвали «Щит». Хусейн Аль-Бухайти , политический аналитик, связанный с движением хуситов, Йемен: «Мы совсем не обеспокоены этими сообщениями. Если они попробуют атаковать Йемен, как США и Британия, это будет означать, что корабли всех стран этой новой европейской коалиции будут нашими целями».
Как инцидент повлияет на мировую связь и цены на нее — в материале "Известий". В Израиле обвинили хуситов в подрыве мирового интернета Израильская газета Globes сообщила о повреждении четырех подводных кабелей, пролегающих в Красном море между Саудовской Аравией и Джибути. Как утверждает издание, это произошло в результате действий йеменских хуситов. Они уже три месяца атакуют проходящие в этом месте израильские суда в знак против действий Израиля в секторе Газа и в поддержку палестинцев. Прямых доказательств причастности хуситов в повреждению кабелей нет. Обвинения могут быть связаны с постом в одном из Telegram-каналов, аффилированных с хуситами. В нем опубликовали карту кабелей, проходящих через Красное море, сопроводив ее сообщением: "Есть карты международных кабелей, соединяющих все регионы мира через море. Похоже, что Йемен находится в стратегическом месте, поскольку рядом с ним проходят интернет-линии, соединяющие целые континенты, а не только страны". После этого телекоммуникационные компании, связанные с международно признанным правительством Йемена против которого выступают хуситы заявили о планах повстанцев саботировать работу кабелей. При этом глава Высшего революционного комитета движения "Ансар Аллах" хуситов Мохамм ед Али аль-Х ути заявлял, что они не собираются атаковать подводные кабели, включая те, которые достигают стран региона. Сразу после сообщений о диверсии "Ансар Аллах" также опровергли информацию о подрывах. Нам было ясно, что они намеревались осуществить диверсионные действия против кабелей. В любом случае нам наносить удар по кабелям не имеет смысла, потому что они приносят пользу Йемену, а затем и всему миру, включая наших товарищей. Кроме того, подобного рода действия бьют по нашим усилиям по оказанию помощи угнетенному палестинскому народу.
Клинцевич назвал последствия для России от конфликта в Красном море: «Высокие ставки»
Йеменское движение хуситов "Ансар Алла" заявило о готовности обеспечивать безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, передает со ссылкой на Euronews. Два судна в Красном море в пятницу, 26 апреля, подверглись нападению со стороны поддерживаемых Ираном йеменских хуситов, сообщило Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM) в соцсети X. Хуситы выпустили три противокорабельные. Руководство Йемена действует крайне решительно, и один американский беспилотник уже был сбит вооруженными силами Йемена над нейтральными водами Красного моря – просто с целью его уничтожения для ликвидации возможностей наблюдения за акваторией. говорится в пресс-релизе Армии обороны Израиля. Так они сообщат миру, что Йемен готов помогать Палестине в Красном море. По словам Сария, ВМС Йемена "нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море".
Йеменские хуситы совершили акт пиратства, захватив судно в Красном море
История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль.
До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару.
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
Одна из главных линий разделения с начала 2000-х годов пролегла между центральным правительством и представителями "Ансар-Алла". Хуситы продвигают интересы шиитской группы зейдитов, выступавшей против попыток центрального правительства провести исламизацию региона на основе суннизма.
К основным акторам на йеменской арене помимо правительства и хуситов также относят Южный переходный совет ЮПС. Он выражает интересы населения юга Йемена, недовольного условиями, на которых произошло объединение Южного и Северного Йемена в 1990 году. Как отмечает Globes, повреждения вызвали значительные сбои в интернет-коммуникации между Европой и Азией. Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии. По крайней мере, южноафриканская компания Seacom подтвердила факт повреждения кабеля между Кенией и Египтом, хотя интернет-трафик уже удалось быстро перенаправить на другие линии.
Неисправносность зафиксирована в зоне досягаемости ракет и дронов хуситов, однако руководство компании говорит, что еще рано говорить о саботаже. Компания по мониторингу связи NetBlocks подтвердила, что интернет-соединение частично нарушено в Джибути. При этом издание считает, что ущерб не критичен, поскольку через тот же регион проходят и другие кабели, соединяющие три континента — Азию, Африку и Европу. По имеющимся данным, всего их 16. Этот узел — часть одного из трех основных маршрутов глобальных подводных кабелей связи, которые стягивают континенты и по сути служат основой интернета, заявил гендиректор, главный редактор изданий группы компаний CоmNews Леонид Коник.
Он представляет собой смычку между Европой и Азией, проходя по дну Индийского океана с выходом справа на Гонконг, Сингапур и Японию, а слева как раз через Красное море и Суэцкий канал в Европу. Это второй по значимости маршрут после тихоокеанского, но масштабнее, чем трансатлантический.
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.
И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти.
Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.
Капитанам судов в этом районе порекомендовали сообщать о любой подозрительной деятельности. Йеменские хуситы начали атаковать корабли в Красном море, по их заявлениям, связанные с Израилем, на фоне обострения конфликта на Ближнем Востоке.
Член политического совета хуситского движения «Ансар Алла» Мухаммед Али аль-Хуси заявил, что суда стран, которые присоединились к коалиции Соединенных Штатов по защите Красного моря, будут атакованы. Постоянный адрес новости: eadaily.
Йеменские хуситы совершили акт пиратства, захватив судно в Красном море
На судне находились 25 человек, в то время как Израиль упорно настаивал на том, что захваченное судно не имеет к нему никакого отношения. The Times of Israel писала , что Galaxy Leader зарегистрирован на британскую компанию, которая частично принадлежит израильскому бизнесмену Рами Унгеру, а на самом корабле не было израильтян. А вот по данным Kyodo, оператором судна является японская компания Nippon Yusen, при этом экипаж состоял из граждан Болгарии, Мексики, Румынии, Украины и Филиппин. Солдаты правительственных войск Йемена. В конце ноября хуситы вновь обстреляли Эйлат и захватили у побережья Йемена связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park. В этом месяце хуситы усилили свои атаки на вражеские корабли. Затем с помощью тех же беспилотников и ракет они атаковали американский эсминец USS Carney.
Судно бизнесмена Hiperion Ray в результате ракетной атаки также было повреждено в апреле 2021 года. Как и ранее, утверждается, что судно Унгера было выбрано не случайно. Хуситы — это как раз та сила, которая связана тесно с Ираном. Красное моря — это важная артерия.
И угрозы хуситов надо воспринимать серьёзно. Большинство стран сейчас не хотели бы расширения конфликта между израильтянами и палестинцами до опасного большого регионального конфликта. В том числе и Соединённые Штаты Америки хотят избежать этого сценария. Но каждый новый инцидент возвращает нас к опасной грани. Поэтому наиболее вероятные пути — это некое показательное наказание, с тем, чтобы это не разрослось в более широкий конфликт, а далее — переговоры в том числе с Ираном, с тем, чтобы такие случаи больше не повторялись", - сказала в комментарии BFM политолог, востоковед, советник директора Российского института стратегических исследований, эксперт Российского совета по международным делам и Международного дискуссионного клуба "Валдай" Елена Супонина. Сейчас в йеменской Ходейде идут следственные действия.
Хуситы сообщили, что намерены обращаться с взятыми в заложники членами экипажа по законам ислама, а иностранцы без израильского гражданства и вовсе были приняты «как гости». На судне находились 25 человек, в то время как Израиль упорно настаивал на том, что захваченное судно не имеет к нему никакого отношения. The Times of Israel писала , что Galaxy Leader зарегистрирован на британскую компанию, которая частично принадлежит израильскому бизнесмену Рами Унгеру, а на самом корабле не было израильтян.
А вот по данным Kyodo, оператором судна является японская компания Nippon Yusen, при этом экипаж состоял из граждан Болгарии, Мексики, Румынии, Украины и Филиппин. Солдаты правительственных войск Йемена. В конце ноября хуситы вновь обстреляли Эйлат и захватили у побережья Йемена связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park. В этом месяце хуситы усилили свои атаки на вражеские корабли.
Характерно, что первоначально американский официоз сообщал, что ударная группа «Дуайт Эйзенхауэр» отправляется на запланированные учения в восточное Средиземноморье. А 26 ноября авианосная ударная группа «Дуайт Эйзенхауэр» через Ормузский пролив вошла в Персидский залив. В ее составе был авианосец «Дуайт Эйзенхауэр», ракетный крейсер «Филиппинское море», эсминцы управляемых ракет «Грейвли» и «Стэтхем» класса «Арли Берк». И это стало открытой угрозой Тегерану, чтобы предупредить его прямое вмешательство в конфликт. В середине декабря в группировку «Стража процветания» вошел эсминец ВМС Великобритании «Даймонд», один из наиболее современных кораблей этого класса в Королевском флоте.
Здесь он присоединился к постоянно присутствовавшей в регионе британской эскадре в составе эсминца «Ланкастер» и трех минных тральщиков. В зоне операции находится также фрегат военного флота Италии «Виргинио Фасан». Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов ЗападуС начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" "Поборники Аллаха" , представители которой широко известны под названием хуситы А 21 декабря Греция заявила о направлении туда же одного из своих фрегатов. Но греков пока много вопросов по участию в этой операции, в частности, их фрегаты как старой постройки типа «Кортенаер» , так и более новые типа «Меко», не обладают возможностями современной защиты ПВО и радиоэлектронной разведки. Борьба за море При этом боевые силы хуситов стремятся осуществить огневой контроль как в наиболее уязвимой горловине, проливе Баб-эль-Мандеб, так и в других частях Красного моря. Так, по заявлению CENTCOM, уже 27 ноября из контролируемого хуситами района Йемена в направлении эсминца «Мэйсон» была выпущена баллистическая ракета, которая упала в Аденском заливе в 18 морских милях от цели. Американский эсминец «Карни», вышедший в этот район, сбил также несколько БПЛА, один из которых двигался в направлении эсминца. Сразу же после этого в этот район вышел эсминец управляемых ракет «Мэйсон». Французы же приписывают защиту танкера себе, утверждая , что именно фрегат «Лангедок» сбил БПЛА и предотвратил захват судна.
Также периодически хуситами предпринимаются попытки захвата судов путем высадки с морских катеров.
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане
Шиитское движение «Ансар Алла» в Йемене заявило, что атаковало в Красном море британский танкер, передает агентство РИА Новости 17 февраля. Хуситы атаковали судно в Красном море. Два судна в Красном море в пятницу, 26 апреля, подверглись нападению со стороны поддерживаемых Ираном йеменских хуситов, сообщило Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM) в соцсети X. CBS отмечает, что это третий с ноября прошлого года MQ-9 Reaper, потерянный американцами вблизи Йемена. Стало известно, что йеменские хуситы захватили торговое судно в Красном море, совершив возмутительный акт пиратства.
СИНЬХУА Новости
Йеменские хуситы нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море с помощью противокорабельных ракет, сообщил военный представитель движения «Ансар Алла» Яхья Сариа в Telegram-канапе. Два судна в Красном море в пятницу, 26 апреля, подверглись нападению со стороны поддерживаемых Ираном йеменских хуситов, сообщило Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM) в соцсети X. Через Красное море и Суэцкий канал пролегает важнейший судоходный маршрут между Европой и Азией, на который приходится 15% мировых морских грузоперевозок.