Новости кто назначает губернаторов в россии

На пост временно исполняющего обязанности губернатора Тюменской области президент РФ в конце мая назначил 44-летнего Александра Моора / Фото: скриншот видео Youtube.

«Главы регионов» теперь станут «Главами субъектов федерации»

В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны. Несколько лет спустя, когда в России вернули выборы губернаторов, появился другой ритуал. Система назначения губернаторов в России была изменена в 2004 году. Новости Ставрополья. 4 дек 2023. Приказ о его назначении 1 декабря 2023 года подписал губернатор Владимир Владимиров. До «новогодних» назначений президент по новому порядку успел назначить глав двух регионов: астраханский губернатор Александр Жилкин свой пост сохранил, а в Свердловской области Эдуарда Росселя сменил Александр Мишарин. В отставку уйдет кировский губернатор Игорь Васильев, "дорогу молодым" решил уступить томский губернатор Сергей Жвачкин, рязанский губернатор Сергей Любимов также сообщил, что не будет выдвигаться на следующий срок.

Губернаторов начальник?

Когда губернаторов в последние годы стали избирать, а не назначать, при принятии решения стал учитываться фактор избираемости. С 1991 года по 1995 год губернаторы назначались Президентом России. Губернаторы регионов России с раннего утра размещают в своих телеграм-каналах посты в поддержку президента Путина. Импорт в РФ надо вытеснять за счет рыночной конкуренции — Путин Новости. Выборы президента в России завершились убедительной победой Владимира Путина, за которого проголосовало более 87% граждан страны.

Законодательные основы выборов глав субъектов РФ

Его предшественник на посту губернатора Рязанской области Николай Любимов объявил о том, что не будет выдвигать свою кандидатуру на выборах в сентябре. О своей отставке накануне сообщил и томский глава Сергей Жвачкин. Его сменит Владимир Мазур. В последние годы он занимал должность замначальника управления Кремля по внутренней политике. У нового врио также есть опыт работы на региональном уровне. Он возглавлял администрацию Тобольска, а также работал на руководящих постах в Калужской и Тюменской областях. Владимир Путин, президент РФ: «Что вы думаете о развитии Томской области, которая, безусловно, является одной из ключевых не только в Сибири, но и в стране в целом? Потенциал колоссальный.

Независимо от выбранного способа избрания губернатора сроки назначения выборов не меняются. Период с момента принятия решения о назначении выборов губернатора до самих выборов используется для выдвижения кандидата на должность губернатора, формирования избирательного фонда кандидата, проведения агитационной кампании, ознакомления населения с избирательной программой и так далее. К участию в выборах губернатора не допускаются лица, замещающие этот пост два срока подряд. Срок полномочий губернатора определяется региональным законодательством. Возраст кандидатов на должность губернатора должен превышать 30 лет. Особый порядок назначения выборов губернатора Законодательство предусматривает порядок действий в том случае, если орган регионального управления представительного характера не выполнил свои обязательства по назначению выборов губернатора. В этом случае право на принятие решения относительно назначения выборов губернатора переходит к иным органам. В частности, при несвоевременном назначении выборов представительным органом регионального управления решение о назначении выборов губернатора принимается избирательной комиссией. В этом случае законодательство обычно предусматривает сокращение срока назначения выборов, конкретный срок предусматривается региональным законодательством, например, он может составлять 80 дней до момента голосования. Решение избирательной комиссии относительно назначения выборов губернатора подлежит обязательной публикации в течение 7 дней с момента истечения срока официальной публикации решения относительно назначения выборов в обычном порядке. В том случае, если избирательная комиссия региона также не выполняет свои обязанности или по каким-то причинам избирательная комиссия в регионе отсутствует, обязанность по назначению выборов губернаторов переходит к суду, который определяет срок проведения выборов по заявлениям избирателей. За судебными органами остаётся право возложения ответственности за назначение выборов губернаторов на Центральную избирательную комиссию России или временно сформированную избирательную комиссию региона. Назначение досрочных выборов губернаторов При определённых обстоятельствах губернатор можно досрочно прекратить исполнение своих полномочий. Причинами досрочного прекращения полномочий губернатора региона могут являться: смерть данного должностного лица; заявление губернатора о сложении с себя полномочий; отрешение губернатора от должности Президентом России в связи с недоверием; отрешение губернатора от должности в связи с ненадлежащим исполнением его обязанностей; признание губернатора в судебном порядке недееспособным или имеющим ограниченную дееспособность; признание губернатора в судебном порядке умершим или безвестно отсутствующим; при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении губернатора; при выезде губернатора региона на постоянное место жительства в другое государство; при утрате губернатором региона российского гражданства или приобретении гражданства другого государства, а также получении вида на жительство в другом государстве. При досрочном прекращении полномочий действующего губернатора региона назначение досрочных выборов осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством и достаточные для подготовки выборов. Если сроки на подготовку выборов губернатора соответствуют срокам, установленным законодательством, то выборы могут быть назначены на ближайшее второе воскресенье сентября. Если эта дата не позволяет провести полноценную подготовку к выборам губернатора, день голосования переносится на следующий год. Решение относительно назначения досрочных выборов губернатора региона подлежит официальной публикации в средствах массовой информации в течение 5 дней с момента его принятия. Законодательство допускает возможность сокращения срока подготовки досрочных выборов губернатора, но не более чем на треть. В России назначают губернаторов или выбирают? Как по факту? Вроде бы как губернатор в России — это выборная должность. Однако, редкий губернатор теперь доживает до выборов. По сложившейся тенденции они гурьбой идут в Кремль с прошением об отставке. На их места назначаются врио, которые уже участвуют в губернаторских выборах с использованием административного ресурса. Так как же правильно сказать: назначают в России губернаторов или выбирают?

Глава субъекта осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте и определяет структуру органов исполнительной власти субъекта [2]. В статье приведён список действующих глав субъектов России с указанием должности и партийной принадлежности.

В-третьих, он взаимодействует с законодательным представительным государственным органом субъекта Российской Федерации. Представительная власть. После абзаца. Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Полномочия в области исполнительной власти. Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа. Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями. Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы. Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

Похожие работы

  • Конституционный суд: президент России Владимир Путин имеет право назначать губернаторов
  • Глава 3. Высшее должностное лицо субъекта российской федерации
  • Кто назначает губернаторов в россии
  • Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус. |
  • Читайте далее:
  • Губернаторы не из Единой России. Есть ли такие?

Правовой статус губернатора в системе государственной власти

Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур. ↑ Назначен и.о. Губернатора Херсонской области по указу Президента России в связи с принятием области в состав России в октябре 2022 года. В России губернаторы назначаются президентом, что подразумевает централизованную систему на уровне регионального правления. Смена руководителей в трех регионах за два дня — предвестник новых отставок-назначений губернаторов? Список действующих губернаторов в России по субъектам федераций. Владимир Путин назначил врио губернаторов в пяти регионах.

Как назначают губернаторов в России

Также сообщается, что в единый день голосования в сентябре 2023 года - пройдут выборы в парламенты присоединенных субъектов федерации. Для этих территорий предусмотрен переходный период для интеграции, который будет действовать четыре года - до 2026 года.

Губернаторов назначало законодательное собрание субъекта, но кандидатуру утверждал президент. Так что выбор ограничивался лишь избранием самого представительного органа - заксобрания. В 2009 году механизм изменился, но лишь частично: партия, имеющая большинство голосов в регионе, могла президенту предложить своих кандидатов. При этом губернатор, не оправдавший доверия руководителя страны, мог быть отозван в отставку. С 1 июня 2012 года в России снова действует закон о прямых выборах губернаторов.

Пропаганду курения, наркомании. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц в т. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию. Нарушают права несовершеннолетних лиц. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.

Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации. Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется. Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом. При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Изучив федеральный закон «Об общих принципах организации законодательной власти представителей и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», следует отметить, что губернатор обладает обширными полномочиями и является ключевой фигурой в системе исполнительной власти Российской Федерации, Во-первых, он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с государственными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В-третьих, он взаимодействует с законодательным представительным государственным органом субъекта Российской Федерации. Представительная власть. После абзаца. Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями.

Губернаторы не из Единой России. Есть ли такие?

Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур. Отставок губернаторов в России до инаугурации президента в мае не планируется, сообщили источники «Коммерсанта», близкие к администрации главы государства. В отставку уйдет кировский губернатор Игорь Васильев, "дорогу молодым" решил уступить томский губернатор Сергей Жвачкин, рязанский губернатор Сергей Любимов также сообщил, что не будет выдвигаться на следующий срок.

Какие кадровые перестановки ждут российское правительство после выборов президента

Путин подписал указы о назначении врио губернаторов пяти регионов - Новости Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий субъекты РФ правом выбирать губернатора не прямым голосованием населения региона, а местным парламентом.
Новый ритуал назначения губернаторов До 2005 года в России губернаторов выбирали народным голосованием, но затем эту процедуру заменили, по сути, президентским назначением.
Губернаторы Российской Федерации на 2022 год, список и выборы губернаторов В Российской Федерации с 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации, с 2005 г. они назначаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению президента России.
Путин подписал указы о назначении врио губернаторов пяти регионов - Новости Президент России Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных).
Порядок назначения губернаторов в России и назначения губернаторов в 2018 году Несколько лет спустя, когда в России вернули выборы губернаторов, появился другой ритуал.

Ждать ли в России перестановок в губернаторском корпусе: СМИ сообщили о планах Кремля

Текст научной работы на тему ««Назначение» губернаторов в России: итоги эксперимента». 2 ответa от юристов на вопрос «Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус.». «Губернатор Оренбургской области Денис Паслер на своем посту ежедневно проводит мероприятия, посвященные борьбе с последствиями паводков. В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны. Список действующих губернаторов в России по субъектам федераций. Первым у губернаторов отобрали право влиять на назначение региональных силовиков.

Последние новости

  • Вы точно человек?
  • Порядок назначения губернаторов в России и назначения губернаторов в 2018 году
  • Ждать ли перестановок в губернаторском корпусе: СМИ сообщили о планах Кремля - Толк 16.04.2024
  • Губернаторов начальник? - МК

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • Стало известно, когда Путин назначит губернаторов присоединенных к России регионов
  • Защита документов
  • Волкова Е.А., Правовой статус губернатора в системе государственной власти, NovaInfo 94, с.207-212
  • Что-то пошло не так? Отменят ли в России выборы губернаторов

Губернатор - не хозяин. Руководители российских регионов потеряли право даже выбирать себе команду

Состав правительства РФ 2021 министры. Председатель правительства РФ 2019 фамилия имя отчество. Правительство РФ состоит из кого фамилии. Заместитель председателя правительства РФ 2020. Врио главы региона назначен Максим Егоров. Егоров Максим назначен губернатором Тамбовской. Максим Егоров семья и дети фото врио губернатора Тамбовской области. Егоров Максим Борисович.

Егоров Максим Борисович Минстрой. Егоров Максим Борисович губернатор Тамбовской области. Право законодательной инициативы принадлежит. Право законодательной инициативы не принадлежит. Право законодательной инициативы в РФ принадлежит президенту. Кому принадлежит законодательная инициатива в РФ. Замятин ОМГУ.

Одышев Сергей Владимирович. Полномочия президента и правительство РФ взаимодействие. Взаимодействие правительства и президента РФ по Конституции. Взаимодействие правительства и президента таблица. Взаимоотношение президента и правительства РФ. Чечин Дмитрий Анатольевич руководитель аппарата. Заместитель председателя правительства РФ схема.

Фамилия имя отчество председателя правительства 2020. Губернаторы России 2022. Отставки губернаторов 2022. Красивые губернаторы России. Губернатор Российской Федерации. Михаил дегтярёв губернатор Хабаровского края. Михаил Дегтярев врио губернатора.

Врио Хабаровского края Дегтярев. Хабаровск врио Михаил дегтярёв. Евкуров Юнус-Бек и Путин. Встреча губернаторов с Путиным. Путин встретился с руководителями субъектов. Главы регионов России. Александр Авдеев губернатор Владимирской области.

Авдеев врио губернатора Владимирской области. Александр Александрович Авдеев врио Владимирской области. Александр Авдеев Владимирская область. Администрация президента РФ состав полномочия. Структура администрации президента. Иерархия администрации президента РФ. Структура управления президента РФ.

Рейтинг губернаторов. Список российских губернаторов. Топ губернаторов России. Эффективность губернаторов. Грустный Руденя. Руденя селектор. Руденя выборы губернатора 2021.

Выборы губернатора Тверской области 2021. Александр Ткачев Бийск. Александр ткачёв Сахан. Александр Ткачев Екатерина.

Есиповский, представляющий интересы группы С. Чемезова, влиятельнейшего главы иркутского землячества в Москве. Центр не готов вернуться к политике ставки на местные кадры более типичной для Б. Ельцина и предпочитает по-прежнему подбирать варягов. В Амурской области В.

Путин уволил ранее удостоившегося его же доверия «местного» губернатора Л. Короткова, место которого занял варяг Н. Колесов, попытавшийся превратить регион в свою вотчину и вовлеченный сейчас в скандалы, угрожающие ему отставкой. Амурский эксперимент, как и иркутский, заставляет задуматься по поводу критериев подбора губернаторов, если назначенцы компрометируют центр, и их потом приходится менять. Недавно стартовал и архангельский эксперимент, где регион возглавил И. Михальчук, фактически вытесненный из родной Якутии, где он участвовал в местных межклановых войнах и проиграл, когда против людей из его окружения начали методично работать правоохранительные органы. Вообще многие из новых губернаторов имеют слабые позиции в регионах и отнюдь не способствуют укреплению вертикали власти. Острые конфликты раздирают Саратовскую область при П. Ипатове, влияние которого в регионе весьма ограничено.

Нельзя назвать уверенными и прочными позиции А. Карлина в Алтайском крае, В. Дудки в Тульской области, Т. Мамсурова в Северной Осетии и т. Однако, сохранение у власти действующих губернаторов, получивших искомое путинское доверие, тоже вызывает немало вопросов. Критерии отбора этих губернаторов с точки зрения их управленческих и иных достоинств были недостаточно строгими, многие назначения проводились наскоро, на безрыбье. Символично, что первым прошедший процедуру назначения С. Дарькин сейчас находится под жестким прессингом силовых структур, и ему грозит отставка. Еще раньше символичным и тоже сомнительным было назначение ныне покойного костромского губернатора В.

Шершунова, которого В. Путин, отменив выборы, буквально спас от отставки, поскольку по местному законодательству В. Шершунов уже не имел права баллотироваться на новый срок. Также центр спустил на тормозах ситуацию в некоторых «неинтересных» регионах, оставив там откровенно слабых руководителей. В прошлом году с трудом, но все-таки положительно был решен вопрос с переназначением брянского губернатора Н. Денина, который оказался фигурантом уголовных дел. В соседней Курской области не стали искать замену действующему губернатору А. Поменяв власть в ряде республик Северного Кавказа, Кремль продолжает делать ставку на М. Зязикова в Ингушетии, где ситуация очень неустойчива, и никак не может решить, что делать с Карачаево-Черкесией там назначение еще не произошло.

Парадоксальна история некоторых «зубров». Центр почти в открытую признает, что исчерпал свой ресурс Е. Строев, и что ему не нужен К. Не без подачи влиятельных структур ходят слухи об отставках Ю. Лужкова, М. Шаймиева и др. Однако, формально ведь все эти губернаторы получили доверие В. Кто же победил? Подводя итоги всем противоречиям и неувязкам экспериментальной практики назначений, следует вернуться из регионов на федеральный уровень и задуматься еще раз, кто и зачем назначал всех этих губернаторов.

Огромное значение в этой связи имеет проблема ответственности президента. Ведь, глава государства не просто находится на вершине властного Олимпа и там спокойно царствует, но и несет публичную ответственность за тех, кому он лично и официально дает путевку в политическую жизнь. Высокий рейтинг В. Путина одновременно означал и его кредит доверия при назначении губернаторов. Поэтому в момент назначения, каким бы «странным» оно иной раз не казалось, граждане искренне верили в правильность этого решения, а элиты надеялись на продуманность сделанного главой государства выбора и лоббистские способности назначенца. Однако, в России президенту просто нереально нести ответственность за действия более чем 80 губернаторов. И у него нет реальной возможности глубоко вникать в проблемы каждого региона, делая выбор в пользу той или иной кандидатуры, нет достаточной объективной информации, чтобы взвесить за и против. В итоге возникает типичная ситуация, когда свита играет короля. Растет роль президентского окружения, всяческих лоббистов.

Часто бывает, что президент просто оформляет кадровое решение, согласованное группами влиятельных чиновников и бизнесменов. Но при этом он берет на себя и только на себя публичную ответственность за это решение. Задумываясь сейчас о том, кто же выигрывал от губернаторских назначений, можно сделать вывод, что это был не только и не столько В. Путин другое дело, если бы он сделал еще один шаг и остался на третий срок. Реальные решения принимались верхушкой президентской администрации, рядом питерских по происхождению групп, руководителями некоторых государственных корпораций, в ряде случаев — полпредами или высокопоставленными «единороссами». В сущности, назначение губернаторов оказалось своеобразной формой выборов, но только выборов непубличных, теневых, с малым числом участников и нередко с одной целью — перераспределения финансовых потоков и контроля над ними. Кроме того, имеют ведь широкое хождение слухи об определенных суммах, которые где-то и кому-то платили губернаторы и их соперники, существуют подозрения в коррупционности этой процедуры в ее нынешнем виде, и это опять-таки бросает тень на президента, тень, которая ему совсем ни к чему и не к лицу. И нужно признать, что на самом деле при назначении губернаторов не было единого центра принятия решений, каковым по идее должен быть глава государства. Зато была борьба различных центров за влияние на президента, борьба, в которой главе государства приходилось делать свою ставку, свой выбор, следуя конъюнктуре, подыгрывая то одним, то другим и ставя свою кадровую политику в регионах в зависимость от текущей расстановки сил в верхах.

И все это прикрывая своим рейтингом и личным авторитетом. Наивными выглядят и разговоры о личной лояльности региональных глав руководителю государства. Первостепенной задачей региональных руководителей является автономия в своем регионе. За эту автономию они, конечно, готовы платить лояльностью, которая имеет показной характер, и измерять степень которой несерьезно. Ельцине, они не раз меняли свою лояльность и даже свою идеологию. Путин сделал региональные элиты «своими», создав властную вертикаль и назначив большинство губернаторов. Но вот президент сменился, и «чьи» теперь губернаторы? И нужно ли так ставить вопрос? Ведь нет в России политиков, которые настолько опытны и влиятельны, что создали разветвленную систему личных отношений в регионах.

Ельцин, ни В. Путин, ни Д. Медведев, приходя к власти, не имели прочной кадровой опоры в регионах и работали с «готовым» материалом. И даже зависимость губернаторов от центра имеет условный характер. Контроль центра над регионами средний, не блестящий, от губернаторов требуют выполнения определенного минимума нужных центру задач, а в остальном отпускают их на «вольные хлеба». Кремль нередко позволяет губернаторам «вешать лапшу на уши» и верит в их несуществующие успехи. Конечно, президентская власть, при всех сделанных оговорках, за счет отмены губернаторских выборов усилилась. Но практика назначений показала и относительный успех губернаторов-инкумбентов. При всех разговорах, зачастую совершенно оправданных, об исчерпании ресурса действующих губернаторов и необходимости их замены, процедура назначения губернаторов показала отсутствие источника новых кадров.

Заявка центра на обновление региональной элиты оказалась… просто заявкой, «ударом на копейку», поскольку новые кадры неоткуда было брать. Пресловутых силовиков среди губернаторов больше не стало, и сам В. Путин, похоже, быстро осознал, что посты региональных лидеров им не подходят. Маслова Кремль отказался сам, убедившись на последних выборах, что регион плохо управляем. Кулаков до сих пор не назначен и считается кандидатом на вылет. Пока, впрочем, держится М. И заметим, что все трое пришли к власти через выборы, а через механизм назначений каких-либо еще силовиков потом не продвигали. Назначать бизнесменов центр тоже не спешит, понимая, что у тех своя корысть. Удачным в этом смысле было назначение А.

Канокова главой Кабардино-Балкарии, но в Амурской области, наоборот, проблем при Н. Колесове прибавилось. Лоббирование олигарха В. Вексельберга на пост губернатора Камчатки не вызвало энтузиазма в Кремле и даже, как считают, стоило должности полпреду К. В общем, Кремль набрал что-то из бизнеса, что-то из столичного и регионального чиновничества, что-то из корпуса мэров, депутатов Госдумы и пр. Апофеозом «обновления» региональной элиты стала ситуация в Дагестане, где новое оказалось хорошо забытым старым, и к власти пришел бывший первый секретарь обкома КПСС М. Чем назначенная власть отличается от выборной? К губернаторским выборам прежней поры тоже, конечно, много претензий. Объединяет оба процесса одно — проблема профессионализма нынешней элиты.

Как назначения, так и выборы сейчас могут возносить к власти и прекрасных руководителей, и случайных людей. Последние губернаторские выборы характеризовались высокой управляемостью, и их крайне редко выигрывала оппозиция. Коммунисты свой кадровый резерв к тому моменту исчерпали, и конкурентами губернаторов чаще становились выдвиженцы бизнеса, федеральных групп влияния, мэры и иные более или менее автономные игроки. Если конфликты в региональных элитах не были погашены губернатором, то это могло привести к опасной для него конкуренции и поражению. Символично, что последние в истории губернаторские выборы, которые прошли в 2005 г. Интересно, что если на федеральном уровне рейтинг президента рос, то на региональных выборах в 2000-е гг. Ельцине режимов, многие руководители столкнулись с проблемой третьего срока, когда третьи выборы фиксировали значительный спад популярности и влияния. Однако, отсутствие мощной оппозиционной силы всероссийского масштаба, каковой перестала быть КПРФ, не давало ясной альтернативы и помогало губернаторам выигрывать выборы если не личной популярностью, то административным давлением. В сущности, это та же проблема кадрового обновления, которая потом повлияла на политику назначений.

И в результате некоторых выборов к власти тоже приходили случайные фигуры. Победа юмориста М. Евдокимова в Алтайском крае подавалась в свое время чуть ли не как одна из главных причин отмены выборов, как таковых. Побеждали на выборах и коррумпированные чиновники, и своекорыстные бизнесмены, все это, конечно, было. И некоторые сомнительные деятели в «эпоху» назначений были отстранены от власти, как это случилось в Корякском АО, Архангельской области и др. Но обсуждение конкретных персоналий, «хороших» и «плохих» победителей на выборах или же назначенцев, недостаточно для того, чтобы решить, какой механизм эффективнее. Можно, конечно, сказать, что «оба хуже», поскольку важнейшая проблема — это формирование профессиональных управленческих элит, и эта проблема пока не решается. Но искать выход все равно необходимо. И для этого нужно ответить на несколько принципиальных вопросов.

Вопрос первый: зачем нужно назначение губернаторов? Нынешняя модель властной вертикали, поставив губернаторов под контроль и доведя до возможного предела их лояльность, несомненно, была эффективной - в той мере, в какой она способствовала выполнению поставленных центром конъюнктурных задач. В результате была создана электоральная машина, которая обеспечила «Единой России» — конституционное большинство в Госдуме в условиях неблагоприятного для нее изменения избирательной системы, а преемнику В. Путина — благополучное избрание. Ведь именно за неспособность обеспечить нужные результаты выборов были «наказаны» смоленский и ярославский губернаторы по итогам парламентских и президентских выборов соответственно, и никто даже не пытался скрыть эту мотивацию. Однако, новые задачи, связанные с модернизацией страны, с реформами, перед губернаторами — «солдатами Кремля» не поставлены. Возникает вопрос, чем теперь мерить эффективность властной вертикали. Ведь не ушла никуда исходная, ясная изначально проблема подобных трансформаций: в стране создается инфраструктура авторитарной модернизации, но самой модернизации за этим не следует, и все вырождается в банальные кадровые зачистки в клановых интересах и управление выборами. Вопрос второй: до какого предела центру нужно всем управлять и все контролировать в регионах, при том, что в России при любом режиме это делать вообще практически невозможно?

В системе назначений есть еще одна кажущаяся «странность». Много говорилось о том, что после отмены губернаторских выборов нет необходимости в полномочных представителях президента в федеральных округах.

Раньше это отдавалось на усмотрение субъектов РФ; - будет пересмотрен перечень полномочий регионов, благодаря чему должно уйти недопонимание в разделении функций власти. Граждан из-за этого иногда "гоняли по кругу" по инстанциям; - федеральные и региональные органы смогут передавать друг другу часть своих функций, если это не противоречит Основному Закону; - глава субъекта одновременно будет считаться и главным региональным чиновником, и федеральным чиновником в регионе.

То есть он станет связующим звеном в вертикали власти; - главы регионов не смогут именоваться "президентами"; - срок полномочий губернатора и региональных парламентов составит пять лет; - региональные парламенты получают возможность работать дистанционно. А на их заседаниях смогут выступать депутаты Госдумы и сенаторы, - это делается для того, чтобы обеспечить их рабочую взаимосвязь. Основные идеи и ряд ключевых положений закона прокомментировали спикеры обеих палат парламента. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что "смысл этого закона в одном - создать стройную систему публичной власти, которая позволит повысить эффективность управления огромной многонациональной страной".

Также инициатива предусматривает возможность дистанционной работы для заксобраний; допускается полупрофессиональная основа деятельности депутатов заксобраний. Крашенинников добавил, что на законопроект пришло уже больше сотни отзывов, в частности, высказались почти все регионы, большинство отзывов - положительные. Ожидается, что законопроект будет принят уже в декабре и вступит в силу 1 июня 2022 года. Он отметил, что сейчас в законе прописаны причины, по которым губернатор может быть отстранен президентом от должности, например, коррупция, а проект закона предусматривает, что теперь будет достаточно просто утраты доверия и "никаких обоснований не требуется". Владимир Жириновский с трибуны Госдумы заявил, что ЛДПР поддерживает проект закона, выступает за централизацию власти и "надо давно уже сказать, что федерация неприемлема для России". Зампредседателя фракции "Справедливой России" Анатолий Лисицын с трибуны отметил, что эсеры воздержатся от голосования по проекту закона, так как у него "одна цель" - "укрепление вертикали власти", и не предусматривается финансирования для подкрепления полномочий регионов. Мнение "Новых людей" высказал вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.

По его словам, фракция готовит большое число поправок ко второму чтению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий