белорусский сценарист, драматург, режиссер, публицист. Все новости, где упоминается Андрей Курейчик.
Андрей КУРЕЙЧИК
Курейчик, Андрей Владимирович — Андрей Владимирович Курейчик Род деятельности: сценарист Дата рождения: 14 января 1980(1980-01-14) (32 года) Место рождения: Минск Гражданство: Белоруссия Супруга: Ольга (актриса Купаловского театра) Дети: сын Глеб. Андрей Курейчик: Мне кажется, что какой-то сон разума накрыл эту страну несколько лет назад. Российский режиссер, сценарист и продюсер Егор Кончаловский угрожал беларусскому сценаристу и режиссеру Андрею Курейчику в личной переписке. Самый последний скандал в сфере кино был связан с фильмом российского режиссера Андрея Звягинцева и его «Левиафаном», который выложили на торренты.
Andrei Kureichik
Антону важно выяснить, кто подставляет Совцова и его самого? Кто крот в его отделе? Вт, 30 апр 01:25 "Охота на крота", 1, 2 серии Костриков, напуганный переводом в Бутырку, готов открыть Антону имя крота, но не успевает это сделать. Крот — Игорь — опережает Антона, убивает Кострикова и его соседей по камере и подкидывает на место преступления пистолет Антона.
Но в одном он ошибается: забывает стереть отпечатки своих пальцев с обоймы оружия. Страна: Россия.
Например, я так и не видел отца после его поездки в санаторий. Когда он мне позвонил и сказал, что у них забирают человека с пневмонией, я говорю: «Папа, не приезжай ко мне. Давай поведем себя ответственно в этой ситуации». Оказалось, что я прав. Личный выбор сейчас становится на первый план в условиях абсолютного бездействия нашего государства.
Если бы они закрыли санаторий, не было бы 40-50 человек в этих больницах. Более того, есть много летальных исходов. И так можно говорить по любому реальному случаю в массовых очагах. Это все из-за непринятых мер: в школах, вузах, детских секциях. Придет один ребенок с коронавирусом в класс — вечером все 40 детей понесут это в свои семьи. Через три-четыре дня вся школа будет так или иначе инфицирована коронавирусом. Это очевидная математика.
Что касается ответственности, придется подводить итоги после эпидемии, причем — по двум направлениям. Первое, по не принятым необходимым решениям, что поставило в реальную опасность жизни большого количества людей. А второе — сокрытие информации. Мы все добиваемся элементарных цифр, а нам врут. Мы видели математическое несоответствие того, что нам рассказывают официально власти и реальной картины. Сокрытие этой жизненно важной информации напоминает мне ситуацию с Чернобылем. Это вторая очень серьезная вина белорусских властей сейчас.
А, как известно, соцреализм формирует совсем другую повестку и проблематику, ее задает всегда власть, а не общество. Поэтому современному социальному искусству, которое снимают Звягинцев, Быков, Гай Германика уже просто нет места на этом поле. РП: Как ты относишься к ситуации со Звягинцевым? А Настасья Кински, наоборот, считает, что у жюри в Мюнхене, где Звягинцев получил гран-при, и варианта другого не было… АК: Искусство - это не церковь, и не политическая партия. Оно не обязано «объединять». Я не знаю, режиссера, который бы нравился абсолютно всем и всех «объединял».
Искусство - это индивидуальное высказывание художника, его личное видение и отражение мира. Единственное, что должны делать серьезные фестивали - это оценивать уровень таланта представленных работ и эстетическое впечатление от их просмотра. Все награды Звягинцева - справедливая оценка его таланта. Личная оценка художника. А объединениями народных масс пусть занимаются политики и священники. РП: Тебе самому нравятся «Левиафан» и «Нелюбовь»?
Что можешь сказать об этих работах? Такого кино нет на проходящем сейчас ММКФ. То, что вижу на экране я — это китайские проститутки да якутские старцы с орлами. И стыда, что в России такое возможно. То, что происходит в реальности, в этих фильмах показано с невероятной точностью и отстранением. Не меньшее впечатление когда-то у меня оставил фильм «Дурак» Быкова.
РП: А «Майор»? Про полицейский беспредел в РФ в 90-е снимали с болью и горечью, а сейчас вот — с юморком, как в «Глухаре». Эдакий «беспредел, как обыденность», скорее даже данность. АК: Сейчас, насколько я понимаю, на уровне руководства каналов запрещено снимать про «плохие» спецслужбы. Время, когда можно было создать за государственный счет «Груз 200», «Брат» и «Брат 2» безвозвратно ушло. Теперь плохими могут быть только западные спецслужбы.
РП: Алексей Серебряков недавно сказал, что главной национальной чертой россиян является хамство? А что бы выделил ты? АК: Я бы выделил доверчивость. Про это, кстати, много писал и Гоголь, и Достоевский, и Толстой. На протяжении веков россияне с легкостью верили самым разным шарлатанам. От Гришки Распутина до нынешних популистов.
Ну как можно было поверить Ленину? С его абсолютно безумным популизмом и шизофреническими теориями? Как можно было верить, что Сталин - это хороший правитель? Плакать на его похоронах, понимая, какие дела он натворил с миллионами граждан и целыми народами?
Режиссер, продюсер, публицист, кинодраматург. Self-made man. Специально для «Русской Планеты». РП: Ты работаешь в России с 2002 года. Были мысли принять российское гражданство?
АК: Я готовился когда-то принять российское гражданство, но не пробрался через российскую бюрократию. А я такой человек: взяток не даю, подмазывать не умею. Так и остался со своим белорусским паспортом. РП: Ты считаешь себя белорусским сценаристом или российским? В России дома или в гостях? АК: Я сценарист российского кино. Да, я с удовольствием работаю в российской киноиндустрии и очень уважаю ее силу и талант. Работаю, как гастарбайтер, наверное. Иногда я сценарист и режиссер белорусского кино.
Были проекты и в Украине. Но я беларус. Этнический и, я думаю, ментальный. Чистый, неразбавленный беларус. РП: В чем же разница ментальности между беларусами и, если не россиянами, то хотя бы русскими? Сейчас ведь часто можно услышать: «Мы один народ». АК: Разница простая. Россияне живут в мире империй. Мыслят глобальной геополитикой.
И о Сирии знают больше, чем о какой-нибудь Тверской или Тульской области. Россиянам важнее ракета на ядерном топливе, чем горячая вода и хорошее медобслуживание. Их идея что-то кому-то глобально доказать и показать. Их система координат - сплошной мировой заговор. А мы никому не нужны. Думаем о своей маленькой хатке. И доказывать нам если что-то и есть, то только самим себе. РП: Пусть так… Почему, на твой взгляд, российское кино сегодня настолько далеко от круга тех социальных проблем, которые есть в жизни каждого россиянина? Складывается впечатление, что российской реальности с нищими пенсионерами, коррупцией, кумовством, невыплатами зарплат не существует, что нет пропасти между богатыми и бедными.
АК: Думаю, это происходит по двум причинам. Первая - российское кино сейчас пытается активно вытеснять из кинотеатров голливудское.
РОССИЙСКИЙ РЕЖИССЕР НАПИСАЛ ДОНОС НА БЕЛАРУССКОГО: НОВЫЙ СКАНДАЛ КОНЧАЛОВСКОГО И КУРЕЙЧИКА
Самые популярные сериалы на ТВ — ретро про советские времена. Самый кассовый фильм «Движение вверх» — про семидесятые. Снимают про космонавтов, про хоккеистов, футболистов... Все в советских концептах. А, как известно, соцреализм формирует совсем другую повестку и проблематику, ее задает всегда власть, а не общество. Поэтому современному социальному искусству, которое снимают Звягинцев, Быков, Гай Германика уже просто нет места на этом поле. РП: Как ты относишься к ситуации со Звягинцевым? А Настасья Кински, наоборот, считает, что у жюри в Мюнхене, где Звягинцев получил гран-при, и варианта другого не было… АК: Искусство - это не церковь, и не политическая партия. Оно не обязано «объединять». Я не знаю, режиссера, который бы нравился абсолютно всем и всех «объединял».
Искусство - это индивидуальное высказывание художника, его личное видение и отражение мира. Единственное, что должны делать серьезные фестивали - это оценивать уровень таланта представленных работ и эстетическое впечатление от их просмотра. Все награды Звягинцева - справедливая оценка его таланта. Личная оценка художника. А объединениями народных масс пусть занимаются политики и священники. РП: Тебе самому нравятся «Левиафан» и «Нелюбовь»? Что можешь сказать об этих работах? Такого кино нет на проходящем сейчас ММКФ. То, что вижу на экране я — это китайские проститутки да якутские старцы с орлами.
И стыда, что в России такое возможно. То, что происходит в реальности, в этих фильмах показано с невероятной точностью и отстранением. Не меньшее впечатление когда-то у меня оставил фильм «Дурак» Быкова. РП: А «Майор»? Про полицейский беспредел в РФ в 90-е снимали с болью и горечью, а сейчас вот — с юморком, как в «Глухаре». Эдакий «беспредел, как обыденность», скорее даже данность. АК: Сейчас, насколько я понимаю, на уровне руководства каналов запрещено снимать про «плохие» спецслужбы. Время, когда можно было создать за государственный счет «Груз 200», «Брат» и «Брат 2» безвозвратно ушло. Теперь плохими могут быть только западные спецслужбы.
РП: Алексей Серебряков недавно сказал, что главной национальной чертой россиян является хамство? А что бы выделил ты? АК: Я бы выделил доверчивость. Про это, кстати, много писал и Гоголь, и Достоевский, и Толстой. На протяжении веков россияне с легкостью верили самым разным шарлатанам. От Гришки Распутина до нынешних популистов.
В 2004 году принял участие в стажировке для менеджеров в сфере управления некоммерческими организациями в США , проводимой Государственным департаментом США. Выступил арт-директором коммерческого фестиваля реализовавших себя женщин Беларуси «Дива Белая Русь», который проходил во Дворце Республики.
Был приглашён преподавать театральные дисциплины в Лицей Белгосуниверситета [12]. Создал авторскую радиопрограмму «Театральный антракт с Андреем Курейчиком» на Национальном радио «Культура». В 2006 году был шеф-редактором газеты « Вестник культуры ». В 2007 году переехал из Минска в деревню под Смиловичами , откуда его родители, купив там дом. В этом доме был написан сценарий к фильму « Любовь-морковь-2 » [13]. В 2010 году продал дом и купил просторную квартиру в Минске, вернувшись с семьёй в столицу. С 2022 года является научным сотрудником, преподавателем Йельского университета , США [4] [5] [14]. Творчество В 21 год 2001 г.
Чехова [9] , в 22 года поставил спектакль «Потерянный рай» на сцене Национального академического театра имени Янки Купалы премьера 9 ноября 2002 года. Чехова состоялась премьера спектакля «Пьемонтский зверь» по пьесе Курейчика, ставшей одним из победителей конкурса современной пьесы [15] , учреждённого Олегом Табаковым совместно с Министерством культуры Российской Федерации.
Несмотря на то, что эти союзы нужны и важны, они нужны обоюдно. И нет в них ни поглощения, ни насилия. Алена Дзиодзина: «ШОС — это разговор на равных. Все, кто устал от гегемонии Америки, включая страны Латинской Америки, Глобального Юга, смотрят на эту структуру с уважением. А БРИКС — это уже другая география и другой масштаб влияния на мировую повестку», — подчеркнул наш Президент во время собрания. Признак нашей свободы состоит также в том, что Беларусь в праве сама выбирать союзников.
Без оглядки на то, что об этом думают в странах Запада и по душе ли наша система контактов представительству Штатов. Ведь не менее показательно то, свободно ли выбирает страна союзников. В этом смысле Беларусь точно уж в праве не спрашивать.
Andrei Kureichik Playwright, director, and civil activist Andrei Kureichik is a Belarusian playwright, director, publicist, and civil activist. As a writer and director prior to 2020, Andrei was especially beloved for his comedies and suspense thrillers. Following the contested presidential elections and brutal aftermath in Belarus in August 2020, Andrei gained an international following as a political playwright.
Тег " андрей курейчик"
Там можно увидеть скриншот переписки с российским коллегой Егором Кончаловским. В сообщении сказано, что беларуса считают «врагом России», поэтому скоро он сядет в тюрьму. Также россиянин сказал, что готовит официальное письмо Путину, чтобы на Курейчика завели уголовное дело. Всякое бывало.
Поэтому мы решили продолжить. Так появился этот проект - «Party-zan фильм» - разбитная комедия, которую хотим снять в Бресте и Минске. О народном финансировании Идея не нова см. Но для нас это способ привлечь внимание к проекту как можно большего количества людей. Деньги в нашем случае важны, но это не самое главное. Гораздо важнее найти новых зрителей. Хотели, чтобы события проходили не только в столице.
Брест - весьма интересный город. Он совсем не похож на Лас-Вегас, как можно подумать из наших пресс-релизов. Мы выбрали это сравнение, чтобы показать Брест как «безбашенный» веселый город.
С 2001 по 2002 год Курейчик работал юристом в международной юридической фирме «Власова и партнеры». Он также был помощником председателя Белорусского союза театральных деятелей, выполняя обязанности пресс-секретаря и руководителя множества арт-проектов. С 2002 года он является автором более 150 статей в качестве комментатора « Белорусской газеты» , ведущей еженедельной политической и экономической газеты. Курейчик также был главным редактором Национального телевидения ОНТ и входил в творческий коллектив социально-политического ток-шоу « Выбор». В 21 год поставил спектакль во МХТ им. Чехова состоялась очередная премьера под управлением Курейчика « Пьемонтский зверь» , ставшая одной из победителей конкурса. Конкурс современной игры, учрежденный Олегом Табаковым совместно с Министерством культуры Российской Федерации.
Позднее этот спектакль ставился во многих других театрах, неоднократно в Театре им. С 2007 года Курейчик работает сценаристом в киноиндустрии.
По моим сценариям снято несколько успешных комедий: это и «Любовь-Морковь», и «Елки», и «Гороскоп на удачу». Но, с другой стороны, я написал больше 20 серьезных пьес, которые поставлены на сценах таких театров, как МХТ им. Чехова, Национальный театр Леси Украинки, Купаловский театр и другие. Кино кормит сценариста лучше, чем театр. Но театр творчески интереснее. О белорусском кино Я всегда мечтал делать белорусское кино. Меня расстраивало, что по моим сценариям снимают москвичи. Первый отечественный проект «Выше неба» доказал, что белорусский зритель готов и хочет смотреть отечественное актуальное кино.
В Интернете фильм тогда посмотрели более 300 тысяч зрителей. Он стал первым белорусским фильмом, который окупился в прокате.
андрей курейчик
РП: Пусть так… Почему, на твой взгляд, российское кино сегодня настолько далеко от круга тех социальных проблем, которые есть в жизни каждого россиянина? Складывается впечатление, что российской реальности с нищими пенсионерами, коррупцией, кумовством, невыплатами зарплат не существует, что нет пропасти между богатыми и бедными. АК: Думаю, это происходит по двум причинам. Первая - российское кино сейчас пытается активно вытеснять из кинотеатров голливудское. А для этого мимикрирует под него. По сути, рассказывает голливудские сюжеты на российский лад. Соответственно, и проблемы там абсолютно американские, а не российские. Во-вторых, мы наблюдаем ренессанс «совка» во всем. Самые популярные сериалы на ТВ — ретро про советские времена. Самый кассовый фильм «Движение вверх» — про семидесятые. Снимают про космонавтов, про хоккеистов, футболистов...
Все в советских концептах. А, как известно, соцреализм формирует совсем другую повестку и проблематику, ее задает всегда власть, а не общество. Поэтому современному социальному искусству, которое снимают Звягинцев, Быков, Гай Германика уже просто нет места на этом поле. РП: Как ты относишься к ситуации со Звягинцевым? А Настасья Кински, наоборот, считает, что у жюри в Мюнхене, где Звягинцев получил гран-при, и варианта другого не было… АК: Искусство - это не церковь, и не политическая партия. Оно не обязано «объединять». Я не знаю, режиссера, который бы нравился абсолютно всем и всех «объединял». Искусство - это индивидуальное высказывание художника, его личное видение и отражение мира. Единственное, что должны делать серьезные фестивали - это оценивать уровень таланта представленных работ и эстетическое впечатление от их просмотра. Все награды Звягинцева - справедливая оценка его таланта.
Личная оценка художника. А объединениями народных масс пусть занимаются политики и священники. РП: Тебе самому нравятся «Левиафан» и «Нелюбовь»? Что можешь сказать об этих работах? Такого кино нет на проходящем сейчас ММКФ. То, что вижу на экране я — это китайские проститутки да якутские старцы с орлами. И стыда, что в России такое возможно. То, что происходит в реальности, в этих фильмах показано с невероятной точностью и отстранением. Не меньшее впечатление когда-то у меня оставил фильм «Дурак» Быкова. РП: А «Майор»?
Про полицейский беспредел в РФ в 90-е снимали с болью и горечью, а сейчас вот — с юморком, как в «Глухаре». Эдакий «беспредел, как обыденность», скорее даже данность. АК: Сейчас, насколько я понимаю, на уровне руководства каналов запрещено снимать про «плохие» спецслужбы.
As a writer and director prior to 2020, Andrei was especially beloved for his comedies and suspense thrillers. Following the contested presidential elections and brutal aftermath in Belarus in August 2020, Andrei gained an international following as a political playwright. The play has been translated into 29 languages and received 200 readings and performances across the globe.
Аспирантура факультета журналистики БГУ.
Прошёл режиссёрскую стажировку во МХАТе им. Чехова 2002 г. С по 2002 гг. С 2002 года — постоянный обозреватель авторитетного политико-экономического еженедельника «Белорусская газета» написал более 150 статей ; а также — Главный редактор Общенационального телевидения ОНТ , один из создателей общественно-политического ток-шоу «Выбор», курировал нескольких медиа-проектов канала. В 21 год 2001 г. В 26 лет вышел первый его фильм. В 2003 году работал в качестве редактора первого белорусского телевизионного сериала «Отель исполнения желаний» ЗАО «Телефильм».
Фото: личный архив. Известный сценарист три года жил один, расставшись со второй женой Ольгой, актрисой Купаловского театра. В сентябре 37-летний холостяк ведет под венец возлюбленную и невесту — бизнес-консультанта Веру Кушнерову. Они ровесники, у каждого за плечами по два брака и четверо детей на двоих. Как не разочароваться в любви, не повторить ошибок прошлого и почему надо заключать брачный контракт, Андрей Курейчик рассказал в интервью «Комсомолке» ДОСЬЕ «КП» Андрей Курейчик, 37 лет, киносценарист, драматург, режиссер. Чехова, в 26 вышел его первый фильм «Любовь-морковь».
Продюсирует первый белорусский ужастик «Упыри». Автор 25 пьес, поставленных в 9 странах мира. Дважды разведен, двое детей. Неужели после второго развода не было ощущения - «зачем мне это надо, лучше поживу для себя»? К тому же и в браке можно жить для себя и с удовольствием. В этом-то и суть: семья должна быть счастливой.
Если счастья нет — это уже не совсем семья. И мне очень хотелось этого счастья. И это лишь вопросы организованности и планирования. После второго развода проболтавшись в одиночестве три года, я полностью наладил свой быт. Тот период, когда я был неорганизованным и ленивым в бытовых вопросах, ушел сам собой. Сейчас я твердо стою на ногах, делаю сложные проекты, у меня нет проблемы поесть в хорошем ресторане.
Второй брак мы начинали молодыми, мне было 25, сейчас те проблемы кажутся детскими. Для меня важно, что у меня появилась поддержка, в том числе в профессиональном плане. К третьему браку критерии не изменил? Я же человек творческий и, мягко говоря, не без недостатков улыбается. Кто-то бы даже сказал — клейма негде ставить: и ворчун, и нытик, и кто угодно. Мы познакомились с Верой на литературном вечере два года назад.
И я, и она уже прошли непростой процесс развода. Мне очень понравилось, что она действенный человек. Помню, я писал сценарий в Испании, серьезных отношений еще не было, мы списались, и я предложил: «Прилетай! А она взяла и прилетела. Мне это показалось сильным шагом. Потом мы опять потерялись, затем возобновили отношения поездкой на литературный фестиваль в Полоцк… - То есть шаг — остановка, шаг-остановка?
А в реальной жизни я думал, как не наломать дров, потому что уровень ответственности уже другой. Дети, статус, работа. Мы шли к нашим отношениям больше года.
Andrey Kureichik
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Андрей Курейчик: «Моя главная задача – прожить жизнь счастливо!» | Winter jackets, Jackets, Fashion
- Андрей Курейчик - все книги по циклам и сериям | Книги по порядку
- «О новом фильме с Андреем Курейчик»
Последние записи
- Все новости, где упоминается Андрей Курейчик
- андрей курейчик
- «Обиженные. Беларусь» - ответ драматурга Андрея Курейчика на боль своей страны
- Страницы в категории «Андрей Курейчик»
Сёмин. Т/с
Андрей Курейчик. Добавить в папку. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Поэтому мы расспросили у белорусского режиссера и сценариста Андрея Курейчика, какая она – новая Беларусь. Андрей Курейчик / Альтернативное Блоговидение 1 час 8 минут 9 секунд. Российский актер, режиссер, продюсер и сценарист белорусского происхождения Андрей Курейчик. Известный белорусский и российский сценарист и актер Андрей Курейчик подписал Петицию против смертной казни в Беларуси.
Андрей Курейчик: Чей Крым?
↑ Белохвостик Н. [ Андрей Курейчик учредил новую театральную премию]. Телеграмм Альтернативного Блоговидения Андрея Курейчика! а пьеса о последних годах существования Речи Посполитой перед ее. Смотрите видео онлайн «Андрей Курейчик: Чей Крым?» на канале «Fantasy Adventure» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2024 года в 14:56, длительностью. Самый последний скандал в сфере кино был связан с фильмом российского режиссера Андрея Звягинцева и его «Левиафаном», который выложили на торренты.
Тег " андрей курейчик"
С мест сообщают, что за последние сутки, бойцы 132-й бригады 1-го АК смогли взять под контроль посёлок Керамик. На Донецком направлении продолжаются бои на территории огнеупорного завода в центре Красногоровке, в то время, как южная часть населенного пункта находится под контролем ВС РФ. Эту информацию подтверждают как российские военные корреспонденты, так и украинский военный аналитик Петренко. По его словам, российским войскам удалось закрепиться в восточной части Кисловки и вдоль железной дороги на участке шириной до 1.
В 2006 году был шеф-редактором газеты «Вестник культуры».
В 2007 году переехал из Минска в деревню под Смиловичами , откуда его родители, купив там дом. В этом доме был написан сценарий к фильму « Любовь-морковь-2 » [4]. В 2010 году дом продал, и купил просторную квартиру в Минске, обратно вернувшись с семьёй в столицу. Его супруга, Ольга актриса Купаловского театра , играет в «Поминальной молитве», в «Павлинке» и ещё в нескольких спектакля.
К своим 30 годам написал 25 пьес, поставленных в 9 странах мира [2]. Состоит в Белорусском литературном союзе «Полоцкая ветвь» [5] и входит в Жюри литературной премии имени Симеона Полоцкого [6]. Член Республиканского общественного совета по делам культуры и искусства при Совете министров.
Друзья, семья тревожатся - все понятно. Просто вот пытаешься помочь, как можешь, чтобы закончился этот ад. А сталкиваешься с ситуацией, когда люди у власти считают, что только на штыках, только батогами можно разговаривать с народом.
Это путь в никуда. Ну, посадят они [нобелевского лауреата] Светлану Алексиевич - что, от этого плюсов много получат в мире? Или художника Цеслера, или музыканта Володю Пугача, или меня. А главное, за что? Я на любом допросе буду говорить то же, что и вам: почитайте документы, которые мы подписали. А ничего другого никто не собирался и не планировал делать.
Это будет очередная и сильная пощечина имиджу Беларуси на международной арене. И еще раз покажет эту власть как не просто нецивилизованную, а варварскую и дикую в Европе.
Это приведет к тому, что народ их сметет и вспомнит все преступления, которые они творили. Внутри страны настолько болит эта рана, белорусы настолько устали жить под этими плетьми, что они просто хотят глотнуть воздуха, потому что они уже задохнулись в этой «колхозной» системе, которую он Лукашенко построил напоказ извне, а внутри она оказалась абсолютно гнилой и нежизнеспособной. Поэтому белорусы думают сейчас о том, как завершить насилие, бесконечное насилие, которое творится в Минске. Достаточно ли белорусам «глотка воздуха» или же они захотят вернуться назад? В Беларуси же нет ни одного независимого телеканала. Ни одного.
Все каналы государственные, пропагандистские. У нас нет ни одной радиостанции независимой. Очень удобно было создавать миф, потому что по этим каналам, как и в советское время, с утра до вечера показывали довольных доярок, счастливых пенсионеров, которые на самом деле получают три копейки, а, как актеры, прекрасно показывали: мы любим президента и можем купить черную икру. Это все пропаганда, и она такими волнами распространилась, и в Украине идет канал «Беларусь 24» — пропагандистский канал для внешнего пользования. Когда нет альтернативных точек зрения и способов донести правду, естественно, казалось, что система такая. В последние годы, когда появился интернет, и люди отстроили хоть какую-то возможность альтернативно рассказывать, что происходит, выяснилось, что это все — ширма. Есть в пьесе белорусские слова, но я не писал много, потому что понимал - презентовать будут артисты, которые не знают языка. Но белорусского языка в стране действительно мало, его мало потому, что Лукашенко уничтожил самое важное для развития языка — систему образования.
Когда я учился, в начале 1990-х, мы имели каждый день уроки белорусского языка в школе. Каждый день - язык или литература.