Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. Военно-морской флот России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца нынешнего года.
Главные новости
- Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 (24/31) [Форумы ]
- Экипаж первого патрульного ледокола "Иван Папанин" заселился на корабль
- Иван папанин корабль (44 фото)
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» заложило патрульный ледокол «ИВАН ПАПАНИН»
Боевые ледоколы
- В Петербурге завершилась подготовка экипажа ледокола «Иван Папанин»
- Экипаж российского военного ледокола «Иван Папанин» завершил обучение. — Реальное время
- "В мире нет аналогов!": в Санкт-Петербурге спустили на воду корабль "Иван Папанин"
- Сможет ли российский ледокол противостоять авианосцам США
На строящийся ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
25 октября состоялся спуск на воду нового патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550. Сегодня, 19 апреля, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что на санкт-петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная закладка нового патрульного корабля проекта 23550 «Иван Папанин». Смотрите онлайн видео «Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям». Патрульный корабль ледового класса Иван Папанин проекта 23550. Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — серия российских многоцелевых патрульных кораблей (шифр «Арктика») и пограничных сторожевых кораблей (шифр «Ермак».
Первый боевой ледокол «Иван Папанин» передадут ВМФ РФ в 2024 году
- Российский патрульный ледокол «Иван Папанин» получил бортовой номер
- Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
- Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике. Александр Тимохин |
- Главные новости
В Петербурге спустили на воду патрульный ледокол
Он указал, что возможность установки контейнеров с крылатыми ракетами на российские ледоколы предусматривается только в особый период. Головной патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» был спущен на воду в октябре 2019 года, он должен быть сдан 25 ноября 2023 года.
На первый боевой ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж 16 апреля 2024 09:41 Боевой ледокол «Иван Папанин». Скриншот видео: Первый канал Первый российский боевой ледокол «Иван Папанин» принял на борт экипаж, корабль готовится выйти на заводские ходовые испытания. Об этом сегодня, 16 апреля, сообщили в Минобороны России. Военные моряки приняли у заводчан материальную часть и приступили к ее освоению.
И строительство боевых ледоколов — шаги к её осуществлению. Усилить группировку способен головной военный патрульный ледокол проекта 23550 «Иван Папанин», который ещё называют сторожевым ледоколом. Этот универсальный корабль с современным вооружением предназначен не только для военных целей, но и для проводки сухогрузов и танкеров в северных широтах, участия в спасательных операциях, обеспечения океанологических экспедиций. Это «Николай Зубов».
Сдача корабля в эксплуатацию намечена на 2024 год. Состав ВМФ России усилит недавно совершивший переход из Белого моря в Баренцево новейший атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Генералиссимус Суворов». К нему присоединится однотипный корабль «Александр III», экипаж которого готовится к заводским и государственным испытаниям. Для этого создано объединённое стратегическое командование Северный флот, которое управляет, кроме прочего, воинскими частями, выделенными из состава Западного, Центрального и Восточного военных округов. США пока «раскачиваются».
Текущий срок ввода "Ивана Папанина" в строй — конец 2024 года. Пока планируется построить четыре таких корабля. Важно отметить то, что на данный момент патрульный корабль "Иван Папанин" - это крупнейший по полному водоизмещению боевой корабль, с нуля созданный в современной России для её ВМФ, и уже спущенный на воду. При длине в 114 метров и ширине в 20 метров, его водоизмещение составляет 8,5 тысячи тонн! Больше него — только перспективные универсальные десантные корабли проекта 23900 и перспективные же эсминцы, судьба которых в конкретных датах пока неизвестна. Что касается конструктивных особенностей и вооружения этого патрульного корабля, то пока о них известно следующее. Вне корпуса корабля закреплены на шарнирных механизмах две полноприводные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L, поэтому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это обеспечивает патрульному 4ораблю-ледоколу высокую маневренность. Автономность корабля — 70 суток, а дальность хода — десять тысяч морских миль.
Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Это головной ледокол данного проекта для российского ВМФ, а первый в серии «Николай Зубов» был заложен осенью 2019 года. Фактически «Иван Папанин» не является ледоколом и относится к универсальным патрульным кораблям, хотя корабли этого класса часто называют военными или боевыми ледоколами, а сам проект с номером 23550 разработан инженерами «Алмаза» для замены аналогичных ледоколов 21180 проекта, хотя в составе ВМФ такой существует лишь в одном экземпляре и носит имя «Илья Муромец». При водоизмещении порядка 8500 тонн корабли этого проекта имеют длину более 100 метров при ширине около 20 метров.
Патрульные ледоколы проекта 23550 были разработаны в качестве более многофункциональной замены военным ледоколам проекта 21180. По проекту 21180 был построен и передан флоту всего один ледокол — «Илья Муромец». Ледокол нового проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике, однако имеет и свойства буксира. Полное водоизмещение корабля составляет 8,5 тысячи тонн. Он оборудован двумя полноприводными винторулевыми колонками типа Azipod Vi1600L, закрепленными вне корпуса на шарнирных механизмах. Благодаря этому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, обеспечивая высокую маневренность ледокола.
Об этом сообщил адмирал Николай Евменов во время инспекции строительства кораблей в Северной столице. Заводские ходовые тестирования ледокола запланированы на апрель. Специалисты Минобороны отметили, что «Иван Папанин» будет эффективен в составе группировок и отрядов кораблей в Арктической зоне.
Патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550 получил бортовой номер
Кроме того, они используют эти проходы в пропагандистских целях, выставляя себя «защитниками мировой свободы судоходства». Единственное, что сдерживает пока США, это опасения, что с их единственным пригодным для Арктики ледоколом «Хили» что-то произойдет в наших территориальных водах. В случае любой аварии ледокола США окажутся полностью беспомощными в Арктике, им придется принимать помощь России, что окажется колоссальным политическим провалом Вашингтона. Но, во-первых, США могут рискнуть. А главное, у США есть своя ледокольная программа, и один корабль уже заложен. Первый тяжелый ледокол с дальностью хода более 10 тыс. Действительно, у России гораздо больше ледоколов, чем у Соединенных Штатов, однако все эти ледоколы проектировались как гражданские, и они заняты проводкой судов по СМП. На их борту нет ни оружия, ни средств радиоэлектронной борьбы, ни систем специальной военной связи, да и нормы живучести у них не военные. Для парирования потенциальной угрозы России нужно было несколько военных ледоколов специальной постройки, вооруженных лучше, чем будущие тяжелые ледоколы Береговой охраны США. Нужны были корабли, которые могли бы, например, вести слежение за американским ледоколом во льдах, способные выиграть бой с легковооруженным ледоколом, способные нести военный вертолет на борту и морскую пехоту. И вот теперь такой корабль впервые выходит на испытания.
Ледяные поля сражений У боевых российских ледоколов будет масса задач. Дело не только в противодействии американским провокациям и слежением за тем, что США делают у российских берегов в Арктике. В будущем флоту придется начать систематические подледные учебные торпедные стрельбы.
По проекту 21180 был построен и передан флоту всего один ледокол — «Илья Муромец».
Ледокол нового проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике, однако имеет и свойства буксира. Полное водоизмещение корабля составляет 8,5 тысячи тонн. Он оборудован двумя полноприводными винторулевыми колонками типа Azipod Vi1600L, закрепленными вне корпуса на шарнирных механизмах. Благодаря этому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, обеспечивая высокую маневренность ледокола.
Ледокол способен развивать скорость до 18 узлов.
Она может размещаться в специальной «угловатой» башне со сниженной радиолокационной заметностью. Второй момент ещё более непонятен. Так зачем «Иван Папанин» и второй корабль этого же класса «Николай Зубов» пока ещё не спущен на воду, но его строительство идёт по плану будут вооружаться «Калибрами»? В военных училищах и академиях нашей страны, помимо всевозможных тактик, стратегий и прочих наук всем курсантам и слушателям «вдалбливают» одну незыблемую истину. Заставляют учить матчасть. Как свою, так и потенциального противника. Потому что без этих знаний ни на флоте, ни в армии делать ничего. А последние лет примерно 40, когда технологии двойного назначения получили широкое распространение в мире, будущих военных профессионалов обязательно знакомят и с этой стороной вопроса.
Так вот, и «Иван Папанин», и «Николай Зубов» - классический пример продукции двойного назначения. Корабль 1 ранга проекта 23550 относится к уникальному для нашего флота классу универсальных патрульных кораблей арктической зоны. А поскольку их главное предназначение - работа в суровых условиях северных морей, помимо функций, которые выполняет сторожевой корабль, они наделены функциями ледокола и буксира.
Текущий срок ввода «Ивана Папанина» в строй — конец 2024 года.
Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 «Арктика» «Ермак» — серия российских многоцелевых патрульных кораблей первого ранга ледового класса с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Они сочетают возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса.
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» принял экипаж
Церемонию освящения патрульного корабля "Иван Папанин" провёл настоятель Николо-Богоявленского морского кафедрального собора протоирей отец Богдан. Крёстной матерью боевого ледокола стала племянница Ивана Дмитриевича Папанина, научный сотрудник дома-музея Папанина Валентина Александровна Романенко. После того, как о борт корабля была разбита традиционная бутылка шампанского, руководитель строительства дал команду на резку задержника. Под звуки оркестра будущий представитель России в Арктике впервые коснулся невской воды.
Теперь кораблю предстоит достройка и прохождение испытаний. По словам Игоря Зварича, заселение экипажа запланировано на начало 2020 года. Согласно условиям контракта, корабелы должны передать военным морякам "Ивана Папанина" до 2023 года.
Как пообещал Александр Бузаков, через год на Адмиралтейских верфях пройдёт церемония закладки второго корабля проекта 23550 — "Николай Зубов".
Вне корпуса корабля закреплены на шарнирных механизмах две полноприводные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L, поэтому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это обеспечивает патрульному 4ораблю-ледоколу высокую маневренность. Автономность корабля — 70 суток, а дальность хода — десять тысяч морских миль. Из вооружения у ледокола есть артиллерийская установка АК-176МА, пусковая установка для крылатых ракет «Калибр» и многоцелевой вертолет, скорей всего - какой-то из линейки Камовых. Также важно отметить и то, что РФ не является пионером в области военного кораблестроения для действий в арктичекой зоне. Подобные патрульные корабли ледового класса серийно строят Норвегия и Канада. Схожие по характеристикам боевые единицы есть также у Дании, Великобритании, Исландии и Франции. Так что вполне очевидно, что строительство кораблей типа "Иван Папанин" - вынужденный ответ РФ, направленный для защиты своих интересов в Арктике.
На этом пока всё.
Важно отметить то, что на данный момент патрульный корабль "Иван Папанин" - это крупнейший по полному водоизмещению боевой корабль, с нуля созданный в современной России для её ВМФ, и уже спущенный на воду. При длине в 114 метров и ширине в 20 метров, его водоизмещение составляет 8,5 тысячи тонн! Больше него — только перспективные универсальные десантные корабли проекта 23900 и перспективные же эсминцы, судьба которых в конкретных датах пока неизвестна. Что касается конструктивных особенностей и вооружения этого патрульного корабля, то пока о них известно следующее.
Вне корпуса корабля закреплены на шарнирных механизмах две полноприводные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L, поэтому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это обеспечивает патрульному 4ораблю-ледоколу высокую маневренность. Автономность корабля — 70 суток, а дальность хода — десять тысяч морских миль. Из вооружения у ледокола есть артиллерийская установка АК-176МА, пусковая установка для крылатых ракет «Калибр» и многоцелевой вертолет, скорей всего - какой-то из линейки Камовых. Также важно отметить и то, что РФ не является пионером в области военного кораблестроения для действий в арктичекой зоне.
Их вооружение позволит им постоять за себя, но в основном они будут обеспечивать выполнение боевых задач Северного флота. Насколько мне известно, таких кораблей в мире пока нет», — отметил Дандыкин. Необходимые меры Как полагают эксперты, строительство и ввод в строй кораблей проекта 23550 стали ответом на притязания США и их союзников на транспортные коммуникации и природные ресурсы Заполярья.
Напомним, в 2021 году Пентагон обнародовал стратегию по восстановлению господства в Арктике. Документ предусматривает значительное повышение боевого потенциала в Заполярье, в том числе с целью противодействия России. В условный театр военных действий превратились северные районы Норвегии, Финляндии и Швеции.
В учениях задействовано около 50 кораблей, включая подводные лодки, фрегаты, корветы, авианосцы и различные десантные суда. Любые учения, особенно в географической близости к линии соприкосновения, увеличивают опасность военных инцидентов. Также по теме Акватория на замке: как береговые ракетные комплексы «Бал» охраняют Финский залив На Ленинградской военно-морской базе ВМБ Балтийского флота прошли учения расчётов береговых ракетных комплексов «Бал», в ходе...
В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, общаясь 14 марта с представителями СМИ, констатировал, что Арктика остаётся территорией «достаточно напряжённой конкуренции». В разговоре с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий отметил, что благодаря реализации проекта 23550 и других программ строительства ледокольного флота Россия способна обеспечить безопасность своих полярных территорий и сохранить статус ведущей арктической державы. Без них невозможен контроль Северного Ледовитого океана.
Экипаж российского военного ледокола «Иван Папанин» завершил обучение
Интерфакс: Октябрьский районный суд Петербурга прекратил производство по делу о нарушении правил безопасности при ведении работ на строящемся патрульном ледоколе проекта 23550 "Иван Папанин". Военно-морской флот (ВМФ) России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца 2024 года. Именем известного героя советской эпохи Ивана Папанина назвали патрульный корабль ледового класса проекта 23550, спущенный на днях на воду со стапелей «Адмиралтейских верфей». Фактически «Иван Папанин» не является ледоколом и относится к универсальным патрульным кораблям, хотя корабли этого класса часто называют военными или боевыми ледоколами, а сам проект с номером 23550 разработан инженерами «Алмаза» для замены аналогичных. Экипаж строящегося на «Адмиралтейских Верфях» первого патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» прибыл на корабль.
Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года
«Иван Папанин» станет головным кораблем проекта 23550. "Иван Папанин" является головным кораблём проекта 23550, который был разработан в ЦМКБ "Алмаз". Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводских ходовых испытаний.
«Иван Папанин» придёт на помощь «Ивану Сусанину»
Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок отрядов боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях. Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор». Справочное бюро.
В результате некоторые ледоколы имели уже 4 артиллерийских установки калибра 100 мм, 14 зенитных пушек калибра 20 мм со скорострельностью 500 выстрелов в минуту и 6 пулеметов.
Эти ледоколы, а по сути — боевые корабли, принимали активное участие в сражениях Великой отечественной, и все остались на плаву после ее окончания. В 50-е годы вся четверка была переименована. Затем было решено использовать этот опыт при строительстве атомных ледоколов. Правда, он был несколько скорректирован — вооружение при постройке не устанавливалось, но в случае необходимости оно могло быть интегрировано в судовые системы.
Первый советский атомоход «Ленин», поступивший в Мурманское морское пароходство в 1960 году, был оснащен фундаментом для установки счетверенных 45-миллиметровых автоматических пушек, погребами для хранения боекомплекта и прочим оборудованием, которое так и не было востребовано. Само вооружение хранилось на складах на берегу. Читайте также Американский космоплан X-37B был придуман с «русским участием» США угрожают России ядерным оружием с аппарата, построенного по нашим чертежам На ледоколах проекта 10520 «Арктика», развернутом в 70-е годы, вооружение должно было быть более серьезное. При возникновении угрозы судоходству на Северном морском пути на атомоходы, которые были потенциальными патрульными кораблями, можно было установить две спаренные артиллерийские установки АК-726 калибра 76 мм и четыре шестиствольных автомата АК-630 калибра 30 мм.
Причем дооснащение атомоходов могло быть выполнено в кратчайшие сроки — комплекты вооружения хранились в порту приписки. Так что следует признать, что «Иван Папанин» — это нечто новое, являющееся хорошо забытым старым. Следует признать, что по пути вооружения судов ледового класса шли не только в Советском Союзе, но и за его пределами. С 2002 года в составе Береговой охраны Норвегии эксплуатируется патрульный корабль ледового класса «Свальбард».
Разумеется, по вооружению он сильно проигрывает «Ивану Папанину», располагая лишь артиллерийской установкой калибра 76 мм. Есть также тяжелый многоцелевой вертолет. Однако по «комплекции» это очень серьезный корабль водоизмещением 6500 тонн и длиной 103 метра. Энергетическая установка имеет мощность 10 МВт.
Дальность хода — почти 9 тыс. Скорость на чистой воде — 17,5 узлов.
Оборудован вертолетной площадкой, ангаром для беспилотников. А еще двумя боевыми катерами типа «Раптор». Здесь реализованы различные новейшие разработки, все отечественного производства, никаких иностранных механизмов, устройств здесь уже нет», — говорит командир электромеханической боевой части патрульного корабля «Иван Папанин» Александр Пермяков. На корабле — новейшие автоматизированные системы управления. Работать с оборудованием моряки учились в петербургском объединенном центре ВМФ. Отрабатывали, например, перемещение в Кольском заливе с его сложными гидрометеорологическими условиями.
Тогда в пресс-службе предприятия не стали комментировать эту информацию. Их еще называют многофункциональными кораблями ледового класса с возможностью преодоления льдов толщиной 1,7 м. Планировалось выйти на швартовые испытания в конце 2022 года, а в третьем квартале 2023 года - на заводские ходовые испытания.