18.01.2024 Клавдий (спектакль Гамлет). Вот и наш герой пообещал стать новым "Гамлетом", хотя сам даже пьесу не читал! Сегодня, 22 декабря, на Большой сцене театра имени Ленсовета состоится премьера нового спектакля Юрия Бутусова Юрий Бутусов «Гамлет». Билеты от 800р. на спектакль «Спасти рядового Гамлета» 13 апреля 2024 19:00 в Санкт-Петербурге, ДК им. Ленсовета можно купить на сайте или заказать по телефону +7 (812).
Билеты на Гамлет
Я буду разговаривать с начальниками, но думаю, что буду оставаться самим собой. В конце концов я не экстремал и не занимаюсь политикой. Кто-то считает, что она имеет место быть, кто-то заявляет, что не имеет ограничений в творчестве. Гамлет - Лаура Пицхелаури Фото: Юлия Смелкина — Я думаю, что каждый режиссер является цензором прежде всего сам для себя. Что касается государства, мне кажется, что оно не должно вмешиваться в жизнь театра, ровно так же, как не должно вмешиваться в жизнь церкви. Это автономные предприятия, если можно так выразиться. В обязанности государства входит поддержка искусства, искусства разного. Нужно обслуживать не только тех, кто любит развлечения. Я глубоко убежден, что это обязанность государства.
Когда государство говорит: «Мы вам даем деньги, значит, вы должны под нас подстраиваться», — это очень странная, некрасивая позиция. Люди платят налоги в бюджет, а мы получаем бюджетные деньги. Единственный критерий, согласно которому государство может предъявить претензии театру, — это когда режиссеры или художественный руководитель не справляются, когда у них пустые залы. Если же залы заполняются и театр выполняет свои финансовые обязательства, то, на мой взгляд, никаких идеологических или других претензий государство не имеет права ему предъявлять. Вы собираетесь что-то делать, чтобы эту ситуацию переломить? Пожалуй, это всё, что я могу сделать. Но это в том случае, если у меня всё будет получаться, а работа в театре встанет на ноги и всё в нем будет развиваться так, как мне нужно. Есть наследие прошлого — два или три спектакля, в которых работают приглашенные артисты.
В их числе и Михаил Сергеевич Боярский, но его приглашенным считать нельзя. Хоть он и не состоит в труппе театра, но это человек, важнейший для Театра Ленсовета. Тут даже говорить не о чем. Есть еще два приглашенных артиста, но это сугубо технический момент. Это было до меня. Продолжите ставить спектакли на стороне или отныне будете верны театру, которым руководите?
История постановок Шекспира знает множество случаев, когда роль принца Датского исполняли актрисы. Самый известный пример - Сара Бернар. И все-таки в первый момент удивляешься, когда на сцене появляется хрупкий силуэт Лауры Пицхелаури - Гамлета. Там весь Эльсинор говорил привычным слогом Пастернака. Теперь же был использован один из самых недавних переводов шекспировской трагедии, выполненный петербургским поэтом и исследователем Андреем Черновым. Благодаря ему «Гамлет» словно вырывается на волю, перестает быть почтенным, но зачитанным до дыр сборником клише. Конкретика, ясность, сарказм. Юрий Бутусов вместе со сценографом Владимиром Фирером усиливает этот эффект, экономно и точно используя свои излюбленные приемы: музыкальные интерлюдии, как бы спонтанные инсталляции-мандалы из перемещающихся тел и объектов... Здесь нет привычного шекспировского начала и конца, запирающих пьесу в классические рамки. Освобождается от автоматизма и ее восприятие, всплывают на поверхность новые сочетания смыслов.
Главный герой теряется в окружающей мгле, среди персонажей в темных облачениях с угасшими сердцами. Но эта история Гамлета - не безысходна, сам герой - надежда и свет. И вопреки шекспировскому финалу, принц Датский не гибнет, а продолжает борьбу. Это его не основная задача - он стремится так сделать, он так чувствует.
Напротив, спустя столетия в них все ярче выражен основной смысл. Ведь если что-то свойственно двум разным историческим периодам — то это нечто действительно существует. Общие проблемы, философские вопросы — вещи, которые не имеют срока годности.
Гамлет – женщина? Режиссёр Юрий Бутусов о театре, Шекспире и неравнодушии
Проживая трагедию вместе с этим прекрасным, жестоким и уязвимым героем, зритель оказывается вместе с ним наедине с сияющей красотою бездной — притягательной и опасной. Бездной, куда заглядывал Шекспир. Рекомендуем к просмотру.
В заглавной роли - Лаура Пицхелаури. Пьеса переработана по законам музыкального клипа.
Предоставлено пресс-службой Театра имени Ленсовета На самом деле Гамлет-женщина не новость. История постановок Шекспира знает множество случаев, когда роль принца Датского исполняли актрисы. Самый известный пример - Сара Бернар. И все-таки в первый момент удивляешься, когда на сцене появляется хрупкий силуэт Лауры Пицхелаури - Гамлета. Там весь Эльсинор говорил привычным слогом Пастернака.
Теперь же был использован один из самых недавних переводов шекспировской трагедии, выполненный петербургским поэтом и исследователем Андреем Черновым. Благодаря ему «Гамлет» словно вырывается на волю, перестает быть почтенным, но зачитанным до дыр сборником клише. Конкретика, ясность, сарказм.
Но стоит увидеть ее, и от сомнений не остается и следа. Гамлет Лауры Пицхелаури — подросток, чуткий, изломанный, чистый, неготовый к сложности и жестокости мира. Не защищенный от них ни плотной маской притворства, как у матери, ни боевым раскрасом воина, как у дяди, ни макияжем царедворца, как у Полония. Ни любовью, которой он жаждет, преданный матерью и используемый отцом, как орудие. Вообще же, спектакль — о взаимоотношениях поколений и о воспитании в том числе. О том, как страдают недолюбленные дети.
Например, Офелия, которая в ежовых рукавицах отца и брата становится настолько не собой, насколько это возможно в первом акте ее играет Фёдор Пшеничный в густом гриме, с дергающейся от тика щекой. И только безумие освобождает ее и показывает, кто она есть на самом деле, какая она красивая, нежная, нездешняя акцент Юстины Вонщик — такая тонкая и прекрасная деталь. Разреженная, хирургически четкая сценография и ювелирная работа со светом создают на сцене своеобразный вакуум, в котором живут и действуют персонажи.
Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной. Он тот, кто бросает вызов веку. Понять Гамлета — значит понять век. В спектакле Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству — как ребенок.
«Гамлет» в Театре им. Ленсовета: Лучшая мужская женская роль
Впервые я прочитала «Гамлета» в одиннадцать, и за все эти годы никому не удавалось заставить меня посочувствовать Клавдию, а Перегудов вот смог. О премьере Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета — «Гамлет» в постановке Юрия Бутусова. Быть или не быть. А ответ на вопрос, где купить билеты на «Гамлета» в Ленсовета, очевиден: в сети касс ДТЗК, а также на В театре имени Ленсовета прошла премьера «Гамлета». Эта пьеса Шекспира в постановке Юрия Бутусова уже не первая.
Билеты на спектакль «Гамлет» в Санкт-Петербурге
Причем впервые в истории "Маски" исполнитель роли Гамлета может получить премию в номинации "Лучшая женская роль". На эту награду претендует молодая актриса Лаура Пицхелаури. Человек, играющий эту роль, должен обладать духовными, душевными, интеллектуальными, физическими возможностями для того, чтобы погрузиться в этот невероятно трудный и глубокий мир. Лаура имеет все такие возможности для того, чтобы пуститься в это путешествие", - сказал ТАСС Бутусов, отвечая на вопрос, почему эта роль досталась актрисе. Кроме того, заметил он, это далеко не прецедент, поскольку в этой роли еще в конце ХIХ века выступала французская актриса Сара Бернар. Для постановки режиссер выбрал пьесу в переводе Андрея Чернова, предпочтя этот вариант хрестоматийным переводам Пастернака и Лозинского.
Это было до меня. Продолжите ставить спектакли на стороне или отныне будете верны театру, которым руководите? Думаю, что и Театру имени Ленсовета тоже. Мне кажется, что это очень правильная открытость. Мы же не в командно-административной системе живем… Сейчас у меня есть действующие контракты, которые были заключены задолго до того, как я стал художественным руководителем. Я обязан их выполнить и буду это делать. Впоследствии их количество станет меньше, но они обязательно будут. Я считаю это необходимым. Театр — это не завод, поэтому должна присутствовать какая-то мера свободы. Как думаете, вы когда-нибудь придете к таким же рассуждениям?
Если я это почувствую, совершенно легко сменю это место на другое. Должность для меня не важна, это лишь возможность вырасти в профессиональном и человеческом плане. Мне не кажется правильным, если человек сидит в кресле и думает, что это на всю жизнь. Это глупо и опасно. Может быть, даже восемь. Сцена из спектакля Фото: Юлия Смелкина — Ответ довольно банальный: он глубокий, свободный, дает возможность заговорить и о самом высоком, и о самом низком. В его произведениях переплетено абсолютно всё. Он абсолютное «чувствилище»! Похоже, что он знал всё про человека и заглядывал в такие глубины, в которые мы в обычной жизни не заглядываем. Шекспир дает возможность прикоснуться к космическим вещам в человеке.
Он дает свободу, не насилует, не дает строгих рамок режиссеру, что тоже очень важно. Прошло 12 лет — это огромный срок. Новый «Гамлет» более светлый, мне так кажется.
Это благородное дело - играть судьбы своих коллег. Гамлет - главная роль жизни Молчанова, он помешан на ней, дорожит ею, это лучшее, что у него было. Он любит своих коллег и хочет, чтобы окружающие его молодые актеры не повторяли ошибок, которые совершил он. Ему есть что рассказать им. Главное направление моей роли: фанатическая преданность профессии. Какие в ней непростые пути, чем нужно расплатиться за свои успехи или неуспехи.
Я бы даже изменил название "Я ненавижу Гамлета": поставил вопрос в конце. А ответ - многоточие. Я давно не играл в музыкальном спектакле. Мой мастер Игорь Петрович Владимиров очень любил музыкальные спектакли, и Театру имени Ленсовета было чем козырять. Когда я начал репетировать в Театре музыкальной комедии, у меня было ощущение, что попал на другую планету: здесь все поет, танцует, движется, такие красивые артисты, фактурные, чудесный балет.
Только проверенные операторы О мероприятии «Гамлет — давно уже миф, не человек. Это — духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха» — говорит Юрий Бутусов. Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной. Он тот, кто бросает вызов веку.
Спектакль "Гамлет", театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
Этой осенью в рамках биеннале театрального искусства на сцене РАМТ московским зрителям был представлен спектакль театра имени Ленсовета Санкт-Петербург "Гамлет" по одноименной пьесе Уильяма Шекспира в постановке Юрия Бутусова. Это уже не первый "Гамлет", поставленный Бутусовым. После ее гибели эта постановка "Гамлета" была снята с репертуара. Однако, через несколько лет Юрий Бутусов создал другого "Гамлета", не похожего на своего предшественника.
И вообще ни на кого не похожего. Положим, что Гамлет - женщина - это уже не новость с тех пор, как Сара Бернар - в мужском костюме и при шпаге - взяла в руку бутафорский череп придворного шута. Возможно, где-то для поддержания всемирного равновесия уже существовала Офелия мужского пола.
Допустим, что игра со сменой пола в данном случае - не главное.
Смысл у людей, смысл их проблем, смысл их души остается тем же самым», - сказал Сергей Перегудов - актер Театра им. Фестиваль завершится в выходные. В субботу Кабардинский драмтеатра спектакль «Орел и орлица». А в воскресенье - первая премьера Волковского в этом сезоне «Шесть персонажей в поисках автора».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Действие из далекого Нью-Йорка перенесено в исторический центр Петербурга. Эскиз к спектаклю "Я ненавижу Гамлета". Один - олицетворяя высокий стиль театральных подмостков. Второй - воплощая все, что связано с серийным кинобизнесом, заточенным на типажность и стремительное производство. О чем эта история? Что может быть ужаснее для актера, чем, оказавшись на сцене перед переполненным залом, начисто забыть текст? Оказывается, гораздо страшнее, получив роль, о которой мечтал всю жизнь, встретиться лицом к лицу с призраком артиста, игравшего ее лучше всех, и понять, что превзойти его невозможно. Именно это и происходит с героем - молодым артистом. Музыкальный руководитель и дирижер - Алексей Нефедов. За оформление музыкальной комедии отвечает художник Павла Петрушова, выпускница мастерской народного художника РФ Владимира Светозарова. Как сценограф и художник по костюмам выпустила более 20 спектаклей по всей России.
Спектакль «Спасти рядового Гамлета»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Это — духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха», — говорит Юрий Бутусов. Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной.
Он тот, кто бросает вызов веку. Понять Гамлета — значит понять век.
Брюнет Гамлет, благодаря прекрасным чертам Лауры Пицхелаури, кажется хрупким японским или корейским юношей с размытыми гендерными признаками. А на деле оказывается стойким самурайчиком, что очевидно к финалу.
Гамлет Пицхелаури, изящный, миниатюрный и трудный подросток, — душа этого спектакля, его стержень, пусть и нащупывающийся постепенно. Сперва принц кажется «вещью в себе», он словно отделен от остальных невидимой энергетической стеной и только изредка выходит на поверхность. В финале же принц, держа огромный бутафорский меч, который он и поднять не в силах, говорит, что будет фехтовать, несмотря на предостережения Горацио. Принц стоически решает принять бой в обступившей его черной пустоте.
В Петербурге сегодня есть несколько версий шекспировской «трагедии трагедий».
Актерская игра, великолепные костюмы, интересные декорации, игра света и тени - все это позволяет с уверенностью назвать спектакль одним из театральных шедевров, который точно будет радовать театралов не один сезон. Захватывающий живой сюжет, легкий слог, неожиданные сюжетные повороты заставят вас пристально следить за развитием событий, позабыв обо всем на свете. После премьеры показы постановки проходят с аншлагом. Некоторые зрители приходят на ее показы во второй и даже третий раз, с каждым новом просмотром открывая в ней новые грани.
Петербургский Театр музыкальной комедии готовит к выпуску премьеру "Я ненавижу Гамлета"
Юрий Бутусов поставил вторую версию «Гамлета» - новости театра - 22 декабря 2017 - Кино-Театр.Ру | Билеты от 800р. на спектакль «Спасти рядового Гамлета» 13 апреля 2024 19:00 в Санкт-Петербурге, ДК им. Ленсовета можно купить на сайте или заказать по телефону +7 (812). |
Театр Ленсовета представил спектакль «Гамлет» на Волковском фестивале - Вести Ярославль | 12 и 13 января петербургский Театр им. Ленсовета представил премьеру "Гамлета" в постановке Юрия Бутусова. |
Билеты на спектакль «Гамлет» | "Гамлет" теперешний, наверное, не столь ровен, где-то для Бутусова пожалуй что и вторичен. |
В Петербурге перенесли спектакли «Гамлет» с участием Данилы Козловского
спектакль "Я ненавижу Гамлета" на музыку Максима Кошеварова и Александра Маева. Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной. Впервые я прочитала «Гамлета» в одиннадцать, и за все эти годы никому не удавалось заставить меня посочувствовать Клавдию, а Перегудов вот смог. Гамлет в Санкт-Петербурге 1 мая 2024 г. в 18.00, Театр им. Ленсовета Гамлет, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
В театре имени Ленсовета Гамлета играет женщина, а Офелию - мужчина
В моем новом спектакле «Гамлет» главную роль играет женщина, и в этом нет ничего необычного, заявил худрук Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета Юрий. Билеты от 800р. на спектакль «Спасти рядового Гамлета» 13 апреля 2024 19:00 в Санкт-Петербурге, ДК им. Ленсовета можно купить на сайте или заказать по телефону +7 (812). Вызов привычному переводу, привычному Гамлету, привычному образу артиста, который играет главного героя, вызов трагической концовке, вызов самой структуре протеста, как действия. Билеты от 800р. на спектакль «Спасти рядового Гамлета» 13 апреля 2024 19:00 в Санкт-Петербурге, ДК им. Ленсовета можно купить на сайте или заказать по телефону +7 (812). В рамках биеннале театрального искусства на сцене РАМТ московским зрителям был представлен спектакль театра имени Ленсовета "Гамлет" в постановке Юрия Бутусова. В Государственном академическом театре им. Ленсовета в Санкт-Петербурге показывают спектакль "Гамлет".