Как сообщает российское информационное агентство "CT News", британская актриса Джорджи Хенли, повзрослев, сильно поменялась после релиза фильма "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф". "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" — именно так называется одна из частей книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии", по которой был снят фильм.
Фальшивые лев и льдина и ещё 10 кадров со съёмок фильмов «Хроники Нарнии»
Сегодня в российский прокат выходит фильм «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», снятый студией Уолта Диснея по второй части «Хроник Нарнии» замечательного английского христианского писателя К.С. Льюиса. А первую книгу о Нарнии "Лев, колдунья и платяной шкаф" считают обязательной для внеклассного чтения. Пользователь Кан Кан задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 4 ответа. Лев из Нарнии Аслан — символ надежды, силы и непоколебимой веры в силу добра. Я просто недавно посмотрела первую часть "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф". Аслан появляется в Нарнии как большой и устрашающий, но в равной степени великолепный и мудрый лев с добрыми глазами.
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
В свободное от работы время Толкиен обожал выдумывать истории о волшебных мирах и народах, что живут в них. Беседы с ним вдохновили Льюиса сочинять истории, записывая свои детские воспоминания. Всемирную популярность Клайву Льюису принесла волшебная сказка о стране Нарнии, где животные говорят человеческими голосами и происходят чудеса. Попасть в эту удивительную Страну можно через дверь платяного шкафа. Первая книга из цикла «Хроники Нарнии» вышла в свет в 1950 году под названием «Лев, колдунья и платяной шкаф». Вдохновленный успехом книги, Льюис берется за разработку цикла. За 6 лет писатель выпускает еще шесть романов — «Племянник чародея», «Конь и его мальчик», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» с подзаголовком «Плавание на край света», «Серебряное кресло» и «Последняя битва».
Эндрю Адамсон ; Хроники Нарнии: Серебряное кресло 1990 г. Книги писателя Клайва Стейплза Льюиса, которые вы можете прочитать в нашей библиотеке: 1.
Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же.
Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец.
Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна. Разве он не говорит: «После того как вы узнали меня здесь [в Нарнии], вам легче будет увидеть меня там [в нашем мире]»? И, разумеется, Обезьян и Лопух перед Страшным Судом в «Последней битве» — это как приход Антихриста перед концом нашего мира.
Все ясно? Очень рад, что книжки тебе понравились. Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К.
Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней [3]. Дорогая миссис К… Передайте Лоренсу от меня, с любовью: 1 Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса очень скоро я объясню, почему это невозможно , он не был бы идолопоклонником.
Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся. Он нам поможет.
Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде.
Моих детей поразила знаковая сцена из книги «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Аслан приносит себя в жертву за Эдмунда, а плачущие Сьюзен и Люси не находят его тела на жертвенном столе. Семилетний сын первым догадался, что это похоже на мучения, смерть и воскресение Христа, а дочь вспомнила службу Великой Субботы, когда мы, глотая слезы, шли вокруг храма за Плащаницей. А я думала о другом — о том, как лев Аслан, «сын Императора из-за моря», сотворивший Нарнию песней, общается с созданиями, в ней живущими. Какие он им говорит слова, какие задает вопросы. Ни один не случаен, и каждый метко попадает в самую душу. Честность и покаяние Молва всегда летит впереди Аслана. Те, кто не встречался с ним, ждут этой встречи со страхом или с радостью, но не равнодушно. Невозможно быть равнодушным к Великому Льву, который знает о тебе все.
Аслан — не ручной лев, это неоднократно повторяется в книге. Что это значит? Помимо буквального значения: да, говорящий, разумный, сильный, волшебный, великий, загадочный, есть и другое. Аслан — иной природы, чем обитатели Нарнии. И знания обо всем и обо всех у него другого качества. Великий Лев мог бы выложить все свои знания о мельчайших движениях души человека, брякнуть их на стол, как обвинитель неопровержимую улику перед подозреваемым. И смотрел бы с превосходством на его страх. Но Аслану не нужен страх, не нужно слепое повиновение. Во-первых, потому что он бесконечно любит всех живых существ, несмотря на ограниченность их возможностей. Во-вторых, он хочет, чтобы они не лгали — ни себе, ни ему.
Быть правдивым сложно. Часто мы, большие и маленькие, изворачиваемся и лукавим, в том числе перед самими собой. Особенно перед самими собой — потому что страшно увидеть свои поступки во всей их красе. Аслан дает героям сказок о Нарнии такую возможность. Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков. И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести. И тут что-то заставило Питера сказать: — Тут есть и моя вина, Аслан. Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика.
И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет. Он не оправдывается, хотя мог бы: брат всех предал, выдал Белой Колдунье, перешел на ее сторону. Но Питер не может лукавить под спокойным взглядом Аслана — и приносит ему свое покаяние. Аслан его принимает. Он принимает всех, кто готов прийти. Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии. В ней появляется Юстэс — зловредный кузен главных героев, смешной, нелепый, абсолютно несимпатичный и страшно одинокий.
Вот это вы от меня потребовали! Актёр Уильям Моузли, игравший Питера, ну очень эмоционально отреагировал на указания режиссёра Эндрю Адамсона во время съёмок сцены боя. После "Хроник Нарнии" он, в отличие от "младшего брата", не бросил кинематограф и продолжил сниматься - правда, в основном в телевизионных сериалах. Наверное, стыдно было бы бросить актёрскую карьеру после того, как он во время кастинга на роль Питера обошёл 3 000 конкурентов. Хорошо висим Теперь мы знаем, как снимаются все эти сцены, когда герой висит из последних сил, а потом его с трудом вытягивают наверх. Конечно, у актёров в таких случаях всегда есть крепкая страховка, которая не даст им упасть, если что-то пойдёт не так. Да и вытягивать вверх с её помощью будет проще - ведь далеко не каждый сумеет сделать это правильно и не уронить коллегу. А тот жутко бородатый светловолосый карлик, который на этом фото держит её за руку и играл довольно важную роль в "Принце Каспиане", - это Питер Динклэйдж, Тирион Ланнистер из "Игры престолов". Вы знали об этом? Друзья в кадре и за кадром Актёра Джеймса МакЭвоя, игравшего фавна по имени Мистер Тумнус, маленькая Джорджи Хенли впервые увидела во время съёмок сцены их знакомства. Режиссёр хотел добиться от неё живой эмоциональной реакции, поэтому не показывал ей заранее ни заснеженные декорации Нарнии, ни её будущего друга. Так что восхищение и удивление в глазах Джорджи в фильме абсолютно искренни. Джорджи была самым юным участником съёмок, поэтому с ней на площадке носились все. Тумнус-МакЭвой, как мы видим, подкармливал её печеньками, а принц Каспиан поддерживал, когда ей становилось грустно, играя роль старшего брата. Наверное, поэтому "Каспиан" и "Люси" так мило общаются, когда спустя годы после съёмок встречаются случайно на каких-нибудь совместных мероприятиях. А некоторые фанаты даже видят в этом нечто большее и окрестили их "Бенджи". Кстати о Каспиане.
«В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана
Я просто недавно посмотрела первую часть "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф". Съёмки первой части фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» завершились ещё в 2005 году. С момента выхода первой части сказки «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» прошло 13 лет. Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Хроники Нарнии в хорошем качестве (Full HD). Ведь он писал «Хроники Нарнии» после Второй Мировой войны, на фоне крушения одного тоталитарного режима — нацистской Германии, и усиления другого — в Советском Союзе.
"Хроники Нарнии" спустя 16 лет. Как сложилась судьба актёров. 1
Хроники Нарнии Лев колдунья и Волшебный шкаф 2005. Экранизация знаменитого фэнтези Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» вышла в 2005 году и стала настоящим блокбастером. Студия TriStar Pictures решила экранизировать четвертую книгу из серии «Хроник Нарнии» — «Серебряное кресло». Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Хроники Нарнии в хорошем качестве (Full HD). Фильм "Хроники Нарнии" по одноимённому книжному циклу Клайва Льюиса должен был стать грандиозным кинособытием. Убегая от школьников-мучителей, Юстас и Джил попадают в Нарнию. Лев Аслан поручает им найти сына Каспиана, принца Рилиана, который был похищен десять лет назад.
СМИ: Грета Гервиг снимет два фильма по вселенной «Хроник Нарнии» для Netflix
Информацией поделился глава киноотдела Netflix Скотт Стубер : «Думаю, люди знают, что мы с нетерпением хотим собраться и снять новую «Нарнию» Греты Гервиг, и это случится в следующем году». Точная дата релиза умалчивается. Гервиг подписалась на создание двух фильмов по мотивам книг Клайва Стейплза Льюиса. О каких именно историях идёт речь, неизвестно.
Режиссер почти во всем следовал за автором сказки, в которой заложен глубокий смысл. Чтобы понять его, необходимо знать содержание истории, хотя пересказывать сюжет — неблагодарное занятие. Но вкратце — для тех, кто еще не успел прочитать книгу Льюиса или посмотреть фильм Адамсона — история такова. Четверых детей Певенси — Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси — во время бомбардировок Лондона отправляют подальше от опасности, вглубь Англии, в дом к таинственному профессору Керку. Здесь самая младшая из семьи, Люси, находит в одной из многочисленных комнат обычный платяной шкаф с шубами. Спасаясь от экономки профессора, дети прячутся в нем и неожиданно попадают в заснеженный лес. Это и есть страна Нарния. Здесь уже сто лет правит Белая Колдунья, которая отменила Рождество и держит всех обитателей в постоянном страхе.
Провинившихся превращает в камень. Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. С нетерпением ожидают говорящие животные, а именно они и населяют Нарнию, прихода льва Аслана, который единственный может устрашить Белую Колдунью. Когда он появляется в сказочной стране, наступает Рождество, а потом начинают таять вечные снега… Четверо детей и есть те самые "сыны Адама" и "дочери Евы". В Нарнии их ждут разнообразные приключения, помощь добрых говорящих животных, встреча с Асланом и Белой Колдуньей… Но главное не это. Главное — это выбор между добром и злом, жизнью и смертью, любовью и предательством, который делают дети. Эдмунд в начале истории предает брата и сестер: Колдунья обещает ему власть и исполнение заветного желания — съесть хотя бы кусочек волшебного рахат-лукума. С ходом истории пелена падает с его глаз, он с покаянием возвращается к родным.
Но в Нарнии существует древнее заклятие: предатель должен быть умерщвлен Белой Колдуньей. Аслан приносит себя в жертву: умирает за Эдмунда от рук злодейки.
На новость обратил внимание онлайн-кинотеатр Tvigle. Впервые об участии Греты Гервиг в проекте стало известно в ноябре 2022 года.
После этого режиссёр «Барби» признавалась , что ей «страшно» браться за экранизацию.
Подумай, как ты чувствовала бы себя на его месте. Льюис пишет о том, что было им самим выстрадано во время долгого религиозного поиска: отношения с Богом выстраивает Бог; человек не знает, когда Он его позовет для чего-то важного. Мистер Бобр предупреждает детей: «Аслан будет приходить и уходить, когда ему вздумается. Сегодня вы увидите его, а завтра нет. Не беспокойтесь. Он будет к вам заглядывать. Только не нужно его принуждать. Ведь он же не ручной лев» [15].
Писатель подчеркивает, что чем выше положение, которое занимает человек, тем менее он свободен, тем выше его ответственность. В сказке «Конь и его мальчик» король говорит сыновьям: «Мы, короли, подчиняемся закону. Лишь закон и делает нас королями. Я не свободнее, чем часовой на посту. Льюис говорит о двойственности падшей человеческой природы. Аслан обращается к королю Каспиану: «Ты ведешь род от господина Адама и госпожи Евы. Это честь, способная возвысить главу беднейшего бедняка, и позор, способный пригнуть плечи величайшего императора. Будь доволен» [17]. Через бесхитростные диалоги детей писатель показывает, как сложно бывает почувствовать необычность мира, в котором ты живешь: — Не хотите ли вы сказать, — спросил Каспиан, — что вы трое прибыли сюда с круглого, как шар, мира?
Почему вы раньше не говорили? Я очень любил в детстве сказки о таких мирах. Правда, я не думал, что эти миры есть на самом деле, но очень этого хотел и хотел побывать там. Я бы что угодно отдал… Кстати, почему вы попадаете в наш мир, а мы в ваш — нет? Ах, попасть бы туда! Как интересно жить на шаре! А вы бывали в тех местах, где люди ходят вверх ногами? Эдмунд покачал головой. Льюис говорит о том, что есть вещи страшнее смерти, и в то же время о том, что Бог имеет власть даровать необходимое тому, кто утратил последнюю надежду.
В «Племяннике чародея» Аслан спрашивает Дигори: — Колдунья хотела, чтобы ты еще в одном нарушил мою волю, ты помнишь? Дигори молчал, он молча плакал, утратив последнюю надежду, познал, что Лев сказал правду, на свете есть то, что страшнее смерти. Он плакал, пока не услышал тихий голос: — Так было бы, сын мой, если бы ты поддался и сорвал яблоко. Теперь будет не так. В твоем мире нельзя жить вечно, но здоровым быть можно. Иди сюда. Сорви яблоко для мамы [19]. Льюис показывает, как близко духовный и материальный миры, как тонка граница между жизнью и смертью: «Юстэс сделал к нему шаг, протянул руки, но вдруг отступил назад. Многие умерли.
Даже я. Живых гораздо меньше. Ты думаешь, я призрак, или еще какая-нибудь чушь. Нет, в стране Аслана призраком не станешь. Конечно, я стал бы призраком, явись я теперь в Нарнии или в вашем мире. Но, наверное, это еще не ваш мир, хотя вы и здесь [20]. Интересны образы в конце сказки «Последняя битва».
Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф
Работники приюта влюбились в Мерфи с первого взгляда. Они, как пишет британская пресса, говорят, что, несмотря на свой «грозный» вид, пес невероятно ласковый и дружелюбный.
Гервиг же в июле призналась, что она боится браться за проект. По мнению режиссера, ее чувства — хороший знак для фильма. Страх говорит о том, что Гервиг действительно заботится о качестве новой экранизации фэнтези. Путешествие будет долгим, ведь в планах как минимум два фильма о приключениях в мире под названием Нарния, вход в который спрятан в волшебном шкафу.
Несмотря на то что в произведении присутствуют фантастические герои, магия и говорящие животные, как нечто обыденное, сюжет содержит в себе далеко не тривиальный смысл детской сказки. Как известно, автор книги был не только писателем и поэтом. Он был богословом. Поэтому не удивительно, что многие книги, включая «Хроники Нарнии», пронизаны христианским мировоззрением.
Смотрите также
- Kaдpы из фильмa «Xpoники Hapнии: Лeв, вeдьмa и плaтянoй шкaф»
- Воскрешение льва Аслана из " Хроник Нарнии".
- Найти Аслана — вернуться ко Христу
- Смотреть онлайн Хроники Нарнии бесплатно
- Статьи по теме
- Хроники Нарнии: спецэффекты в фильме
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
Не будем гадать о том, какая судьба ждёт новое воплощение Нарнии, отметим только, что исполнители уже сейчас не заставляют сомневаться: современных трендов в нём будет в избытке. БУМ!», «По соображениям совести», «Социальная сеть», «Дыши ради нас», «Мальчик, А») не получил главную роль в фэнтези-картине новозеландца Эндрю Адамсона («Шрэк», «Шрэк 2», «Cirque du Soleil: Сказочный мир», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». На странице с подборкой фотографий по запросу Джеймс Макэвой Хроники Нарнии вы найдете удивительные снимки, которые перенесут вас в магический мир Нарнии, возрожденный талантливым актером Джеймсом Макэвоем. «Хроники Нарнии» английского писателя Клайва Степлза Льюиса обратили на себя внимание наших соотечественников тоже после того, как в 2006 году вышла экранизация одной из книг нарнийского цикла — «Лев, Колдунья и платяной шкаф». В первой из сказок «Хроник Нарнии» — книге «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Льюис пытается через понятные детям образы передать причины, побуждающие того, кто ни в чем не виноват, отдать свою жизнь за другого — не просто грешника, а предателя. Ах, если бы старшие знали, как пригодится Льюису вся эта фауна, а заодно придуманная им «швамбрания», которая станет впоследствии Нарнией.
Грета Гервиг займётся «Хрониками Нарнии» для Netflix в 2024 году
Не будем гадать о том, какая судьба ждёт новое воплощение Нарнии, отметим только, что исполнители уже сейчас не заставляют сомневаться: современных трендов в нём будет в избытке. "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф". Не будем гадать о том, какая судьба ждёт новое воплощение Нарнии, отметим только, что исполнители уже сейчас не заставляют сомневаться: современных трендов в нём будет в избытке. Сегодня в российский прокат выходит фильм «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», снятый студией Уолта Диснея по второй части «Хроник Нарнии» замечательного английского христианского писателя К.С. Льюиса. Экранизация знаменитого фэнтези Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» вышла в 2005 году и стала настоящим блокбастером.
Откройте свой Мир!
Они отвращали людей от поклонения Истинному Богу, сотворившему всё. Поэтому Аслан, если бы на самом деле отображал в себе образ Христа, никогда не сотворил бы и не стал дружить со всеми этими сущностями. Я не говорю о обычных говорящих зверях - в этом ничего плохого нет. Но я говорю о созданиях, которых нет в природе, и которые были объектами поклонения и идолослужения. Притом эти существа не были добрыми: фавны в мифах похищали детей, Вакх придумал вино и сеял везде убийства. Разве такие существа могут дружить с Иисусом? Да никогда!!!! Характер Аслана противоречит Характеру Христа. Это заметно на протяжении почти всех семи книг.
Аслан часто что-то говорит и делает что-то такое, что противоречит Характеру Божьего Сына. Что же именно? Давайте посмотрим: Когда колдунья приходит ко льву, и говорит о своём праве на Эдмунда, она задаёт вопрос: — Вы забыли Тайную Магию? Теперь вопрос: как Аслан мог забыть эту магию, если она возникла при нём? И разве можно допустить, чтобы он что-либо забыл, будучи Иисусом? Да ни за что!!! Ведь Христос - Бог, и Он был бы ограничен, если бы что-то забывал. Так что, если вспомнить предположение Льюиса о том, Кем является Великий лев, то тогда этот момент - бред сивой кабылы.
Реальнее это представили в фильме 2005 года, где Аслан отвечает: «Я помню всё и не забываю ничего! Хотя и к магии Он никакого отношения не имеет. Аслан играется, как какой-то котёнок с детьми и гномом. В «Лев, колдунья и платяной шкаф», после своего воскрешения, он начинает прыгать и резвиться с Люси и Сьюзен, ссылаясь на «возвращение сил». А в «Принце Каспиане» он начинает подбрасывать гнома Трама вверх, словно кошка мышку. В одном документальном фильме даже подмечают, что лев напоминает большого котёнка. Но, если бы Аслан являлся Христом, он не делал бы так! Иисус никогда не баловался и не игрался с детьми по крайней мере мы ничего такого в Евангелиях не замечаем.
Он обнимал и благословлял их, однако был сдержанным. Бог - не игривый котёнок, с которым можно баловаться и играть! Он - Создатель вселенной и Царь, к Которому мы должны относиться с благоговением и почтением, с любовью и послушанием. Так что это поведение Аслана не присуще Правителю всего! Гораздо лучше Великий лев показан в фильмах: он там не играет с девочками, но лишь радуется с ними и даёт себя обнять. А на гнома он лишь зарычал возможно дав понять, что он реален, и к нему нужно относиться серьёзно.
Крифт «К. Критическое эссе» «Hи один писатель не смог адекватно передать образ Христа. Есть только один, пожалуй, — это английский писатель Льюис. Мень, из лекции «Рождество» Признаюсь, что появление в Нарнии Аслана вызвало у меня весьма смешанные чувства. Конечно, книга приобрела глубину, а сюжет — путеводную нить. Но с этого момента она перестала быть чистой Сказкой. Ведь одно из качеств настоящей волшебной сказки — ее определенная замкнутость, ирреальность, точнее, воссоздание иной реальности. А если читатель видит плохо прикрытые аллюзии и аллегории, то это уже не сказка, а в худшем случае — басня, в лучшем — притча. Льюис создал притчу, при этом — притчу христианскую. Если платяной шкаф уводит детей из нашего мира, то Аслан их туда возвращает — возвращает в прямом и переносном смысле вместе с читателем. Но полного доверия к этой сказке, по крайней мере у читателя, знакомого с Библией, уже не возникает. Льюис написал «религиозную сказку», возможно лучшую из всех религиозных сказок[9], но дух Волшебства был в ней убит. Сегодня, когда Библия, хотя бы в общих чертах, известна каждому, аллегории Льюиса просто выпирают наружу. Точнее, Бога-сына. На это указывает то, что его называют «Сыном Императора-за-морем». Из писем К. Льюиса: «…Имя я взял из «Тысячи и одной ночи». Так по-тюркски будет лев. Сам я произношу «Аслан». Разумеется, я имел в виду Льва от колена Иудина 1. И уж совсем откровенно и неприкрыто изображается Льюисом сцена распятия и воскресения Аслана. Конечно это не совсем распятие. Писатель изобразил эту сцену как добровольное самопожертвование Аслана ради предателя Эдмунда, голову которого требует Колдунья. Она говорит: «Рассказать, что написано на том самом Каменном Столе, возле которого мы стоим? Вы знаете, что согласно ей каждый предатель принадлежит мне. Он — моя законная добыча, за каждое предательство я имею право убить. Он слишком хорошо знает, что такое Тайная Магия. Он знает, что, если я не получу крови, как о том сказано в Древнем Законе, Нарния погибнет от огня и воды». Безусловно, Каменный стол — это прообраз Моисеевых скрижалей, а Древний Закон — Ветхий завет с его принципом «око за око». И Аслану, чтобы спасти Эдмунда приходится повторить подвиг Христа — отдать себя на глумление и добровольное заклание, чтобы искупить грех падшего Сына Адама. Естественно, эпилог этого действа можно предугадать заранее — Аслан воскресает. Новый завет сменяет старый. Но если бы она могла заглянуть еще глубже, в тишину и мрак, которые были до того, как началась история Нарнии, она прочитала бы другие Магические Знаки. Она бы узнала, что, когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама Смерть отступит перед ним». Столь грубое перенесение важнейшей евангельской драмы в сказку настолько шокировало меня, что я чуть не бросил читать остальные «Хроники». Не из-за особого благочестия, а скорее из-за неуместности жертвы Христа посреди сообщества фавнов и говорящих животных, как бы ни оправдывал подобный прием сам автор. Наоборот, многие описания Аслана сделаны автором просто блестяще. Мне даже кажется, что мало кому из проповедников удавалось столь сжато, метко и, главное, доступно выразить то восприятие Бога, которое неверующему кажется нелепым и парадоксальным. Например, то, что Бог может одновременно быть страшным и добрым, милостивым и суровым, великим и малым, далеким и близким. Льюис «ПУП»: «— …Я ужасно испугался его. Ты, конечно, можешь подумать, что будучи драконом, я бы мог без труда пришибить любого льва. Однако это был не такой страх. Я боялся не того, что он меня съест, я просто боялся его самого — если ты можешь это понять». Льюис «СК»: «— Вы обещаете не… ничего не делать, если я подойду? Джил так хотелось пить, что, сама того не замечая, она подошла на шаг ближе. Он сказал это без хвастовства, сожаления или гнева. Просто сказал. Ведь он же не ручной лев. Он все-таки дикий». Льюис «КиМ»: «— А он лев? Даже в твои годы, Аравита, можно понять, как нелепо считать его настоящим львом. Более того, это непочтительно. Если бы он был львом, он был бы животным, как мы. Дело в том, что при слове «усы» один ус Аслана коснулся его уха. Игого отскочил в сторону и обернулся. Примерно с секунду все четверо стояли неподвижно. Потрогай меня. Вот мои лапы, вот хвост, вот усы. Я, как и ты, — животное». Льюис «ПЧ»: «— Между прочим, — сказал мальчик, — кое-кто мог бы и позаботиться о том, чтобы мы тут не сидели голодные. Льюис «КиМ»: «— Это я тебя ударил, — сказал Аслан. Да, поцарапал тебя я. Ты должна была узнать, что испытала твоя раба. Льюис «ПК»: «— Аслан, — сказала Люси, — ты стал больше. Вырастая, ты будешь замечать, что и я становлюсь больше». В «Хрониках Нарнии»достаточно библейских аллюзий. Здесь есть и свое Сотворение мира, и свой Апокалипсис. Есть и королева Джадис, подобно Змию искушающая Дигори не относить Аслану животворное яблоко, а использовать его для своих целей излечить умирающую мать. Льюис «ПЧ»: «— Ну что тебе, спрашивается, хорошего сделал этот лев? И что подумает твоя мать, если узнает, что ты мог ее спасти, мог утешить своего отца — и вместо этого выполнял поручения какого-то дикого зверя в чужом мире, до которого тебе нет никакого дела? Будь она здесь, она бы мне сама велела вас не слушаться». Правда, в отличие от библейской истории искусительница терпит неудачу. Есть в Нарнии и сцена «рождения нового человека во Христе», когда Юстэс из-за алчности и эгоизма превратившийся в Дракона, пытается снять с себя чешуйчатую кожу, но понимает, что без Аслана это сделать невозможно — всякий раз вырастает новая. Pauline Baynes. В первый же раз он рванул так сильно, что мне показалось, что он вонзил когти прямо мне в сердце. А затем, когда он начал стаскивать с меня кожу, это было еще больнее, чем все, что я когда-либо пережил. Единственное, что помогало мне переносить все это, было лишь удовольствие ощущать, как она сходит. Ты, наверное, знаешь, если ты хоть когда-нибудь сдирал корочку с ранки. Это больно — еще как, но так приятно видеть, что она отдирается. Она ужасающе саднила, но только в первый момент». Вот вам и аллегория крещения. А последняя книга цикла вообще являет собой краткий пересказ Апокалипсиса. Старый и хитрый Обезьян, найдя львиную шкуру, облачает в неё глупого кроткого ослика Недотепу и выдает его за Аслана. Мало того, он утверждает, что ужасная богиня тархистанцев Таш которой приносят человеческие жертвы и Аслан — одно и тоже вам это ничего не напоминает? Так именем Нарнийского бога начинают твориться злодеяния. В итоге — даже раскрыв обман, многие обитатели Нарнии полностью теряют веру. Льюис «ПБ»: «— А теперь, гномы, вы свободны. Завтра я поведу вас освобождать всю остальную Нарнию. Троекратное ура в честь Аслана! То, что последовало за этим, было поистине ужасно. Нам больше не нужны эти истории об Аслане, понимаешь! Кто он? Покажи его нам! Он не ручной лев. Когда эти слова вырвались у него, он понял, что сделал неправильный ход. Гномы принялись глумливо напевать: «Не ручной лев, не ручной лев». Образ Обезьяна прямо отсылает нас к средневековой метафоре — «Антихрист — обезьяна Христа». Дальнейшие события также отображают христианскую эсхатологию. В битве за Нарнию погибают все. Погибает и сама Нарния, но Нарния «земная», не настоящая. Для тех, кто выдержал испытание, Аслан распахивает последнюю дверь, ведущую в истинную «платоновскую» Нарнию, а закрывает ее Верховный король Питер вот вам еще одна аналогия — с апостолом Петром, привратником у дверей Рая. В это же время в нашем мире все участники нарнийской истории гибнут в большой железнодорожной катастрофе. Образ Аслана был настолько впечатляющим для детского сознания, что к Льюису даже стали приходить тревожные письма из верующих семей. Так, мать девятилетнего американского мальчика Лоренс сообщила писателю, что ее сын боится того, что любит Аслана больше, чем Иисуса. Льюис немедленно ответил ей: «…Лоренс не может на самом деле любить Аслана больше, чем Иисуса, даже если ему кажется, что это так. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Разумеется, у Аслана есть то, чего нет у Иисуса, — я про львиное тело. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется». В этой сцене выявилась довольно интересная религиозная проблема — способны ли дети воспринять христианское учение во всей его полноте, или лучше подобный выбор делать уже самостоятельно по мере взросления? Мне кажется, книги Льюиса о Нарнии как раз и являются замечательным средством проповеди христианства на детском уровне, когда суть будет оставаться, а сказка по мере взросления ребенка — уходить на второй план, оставляя место для осознанного религиозного выбора. Льюиса: «Почему так трудно испытывать к Богу или Христовым страданиям те чувства, которые, как нам говорят, мы должны испытывать? Думаю, именно потому, что речь идет об обязанности, и это убивает чувства. Главная причина — здесь. Кредит и благоговение.
Мы решили это выяснить и рассказать нашим читателям. Джорджи даже наградили премией Phoenix Film Critics Society Award в номинации «Лучшая женская роль» среди молодых исполнителей. Сейчас Хенли 26 лет. До 2019 года актриса снималась в кино и сериалах — последним стал проект «Испанская принцесса». В настоящий момент ее карьера на паузе. Девушка не замужем, о ее личной жизни почти ничего не известно. На тот момент у нее в активе было уже порядка десяти работ в кино, и она даже пробовалась на роль Гермионы в фильмах о Гарри Поттере. Но ей досталась героиня в другой волшебной саге.
Collider сообщил о намеченном старте съёмок новой экранизации книжной серии « Хроники Нарнии ». Режиссёркой и сценаристкой проекта выступит Грета Гервиг « Барби ». Информацией поделился глава киноотдела Netflix Скотт Стубер : «Думаю, люди знают, что мы с нетерпением хотим собраться и снять новую «Нарнию» Греты Гервиг, и это случится в следующем году». Точная дата релиза умалчивается.