АВТОРСКИЕ ФИЛЬМЫ СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА 19601970-Х ГГ. Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение». Каналы. Сборники (Фильмы СССР) 18.
Служебный роман (1977)
- Иван Васильевич меняет профессию (1973)
- Кто на завалинке
- 14 малоизвестных советских фильмов про любовь, жизнь и отношения
- "Сережа" (1960)
- 50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы
10 советских киношедевров, которые "разбили" критики, но полюбили зрители
60 фильмов-экранизаций русской классики: от Пушкина до Булгакова | Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х. |
Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге | Фильм был популярен в начале 1980-х годов, актёры, игравшие следователя Знаменского, инспектора Томина и криминалиста Зинаиду Кирбит, были знаменитостями, а песня про опасную службу навсегда стала гимном силовиков. |
Советское кино (Социализм с человеческим лицом) | Альтернативная История | Fandom | «Вам и не снилось», 1980 (по повести Г. Щербаковой). |
А ведь раньше их все любили: 10 незаслуженно забытых советских фильмов-шедевров | Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча. |
35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран»
Мы собрали для вас лучшие фильмы 1940-1980 годов на основе оценок авторов сайта Эта дебютная дипломная работа режиссера Георгия Данелия была признана лучшим фильмом по опросу журнала "Советский экран" в 1961 году. фильмам, снятым в 1970-1980-е годы. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. This Account has been suspended.
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
22 малоизвестных, но очень крутых советских фильма - Лайфхакер | Фильм был популярен в начале 1980-х годов, актёры, игравшие следователя Знаменского, инспектора Томина и криминалиста Зинаиду Кирбит, были знаменитостями, а песня про опасную службу навсегда стала гимном силовиков. |
7 запрещенных фильмов шестидесятых | «Охота на лис», 1980 год, режиссёр Вадим Абдрашитов. |
22 малоизвестных, но очень крутых советских фильма - Лайфхакер | Список фильмов время действия которых происходит в отрезке времени с 1950 по 1980 год. |
100 великих советских фильмов, которые должен посмотреть каждый смотреть онлайн
1941, США, Фильм-нуар. 96 минут. Мальтийский сокол. Каналы. Сборники (Фильмы СССР) 18. Смотреть бесплатно видео пользователя Светлана Масловская в социальной сети Мой Мир. Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х.
100 лучших фильмов в жанре мелодрама 1960 года
На данный момент главным источником сведений о советском прокате являются списки, составленные киноведом Сергеем Кудрявцевым в 1990-х годах по итогам работы в архивах Госкомстата. С его слов, наиболее точная информация содержалась в картотеке Главного управления по прокату кинофильмов Главкинопрокат , которая бесследно исчезла сразу после ликвидации структуры [5] [6]. Отечественное кино, 1918—1996», опубликованном двумя годами ранее [7] [8]. При этом, как отмечает киновед Александр Фёдоров , данную статистику подтверждают и результаты ежегодных опросов , проводившихся среди читателей журнала « Советский экран »: практически все лидеры проката 1960—1980 годов входили в двадцатку лучших картин по итогам голосования [9].
Сегодня начнём с лучших картин 1960-х годов. Сразу предупреждаем, что в этом списке будут сюрпризы, и многие ожидаемые фильмы в него не попадут. Но такова была воля современников — людей, которые смотрели эти уже очень давние фильмы в кинотеатрах, когда они только выходили на экраны. Также фильм стал третьим по кассовым сборам в том году.
Но именно из «Дефицита» мы знаем, что продавцы, товароведы и такие небожители, как завскладами, и есть главные люди в стране: они могут достать. В «Служебном романе» 1977 Рязанов, верный сатирической традиции, напоминает о главной проблеме плановой экономики — пустых полках: — А вы обратили внимание, что у нас регулярно возникают перебои с теми или иными товарами?
В том же фильме упоминается эпизод, который сейчас кажется смешным: кто-то продает колготки, повесив об этом объявление в женском туалете. Вероятно, в 1970-х это забавным совсем не казалось и дальше смешнее не стало. Не разбирающаяся в моде серая мышка Вера в трагикомедии «Влюблен по собственному желанию» 1983 потерянно бродит по универмагу, тщетно спрашивая совета у продавщиц. Те небрежно отмахиваются: «Всё перед вами». Прикладывая к груди нечто бесформенное, она советуется с проходящей мимо барышней. Та оглядывает ширпотреб усталым взглядом: «Здесь же нет ничего». Не знающую жизни Веру манит в сторону тетка, предлагающая волшебную «импортную кофточку» стоимостью в треть среднестатистической советской зарплаты. Вера решается и приносит домой обрезки ткани: ее обманули. Она купила вещь с рук у мошенницы.
Кто-то, конечно, неплохо зарабатывал на дефиците. Фарцовщики и спекулянты стали лучшими друзьями женщин, которые регулярно читали журнал Burda. Они хотели красиво одеваться и шли к тем, кто предлагал что-то «от Кардена», пошитого в Турции или Индии. Визит к торговцу «красивой жизнью» обставлен в фильме как важное светское событие. Спивающийся астрофизик Андрей Миронов , бесплодно потративший годы на поиски внеземных цивилизаций в комедии Владимира Бортко «Блондинка за углом» 1984 , олицетворяет беспомощную интеллигенцию, сталкивающуюся в конфликте с пробивными материалистами, которых воплощает продавщица гастрономического отдела Татьяна Догилева. Эта девушка способна достать всё — от черной икры и туров по Черному морю до радиотелескопа, необходимого астрофизику в работе. По одной простой причине — она «сидит на дефиците». Судя по фильму, дефицитом считается абсолютно всё, кроме спичек, соли и макарошек, которые, как нам сейчас известно, «всегда стоят одинаково». Школьные войны Плакатная молодежь получила серьезный удар в дебютной режиссерской работе Владимира Меньшова «Розыгрыш» 1976.
Мальчики и девочки с горящими глазами, юные звездочки ВЛКСМ вдруг предстали перед зрителем холодно выверенной кастовой системой, достойной культовой американской комедии «Дрянные девчонки». Есть беспощадные лидеры, ведущие остальных за собой, школьные клоуны, тихие «ботаники» и изгои, как болезненная и почти неестественно честная Тая Наталья Вавилова , которой популярные одноклассники дают прозвище Юродивая. Из-за конфликта с учительницей Таю шантажируют, ей угрожают, и в доброй и мягкой девочке постепенно проступают черты Лены Бессольцевой из самого шокирующего советского школьного фильма «Чучело» 1983 , которым Ролан Быков здорово тряхнул весь Союз. Картина о школьнице, которой класс объявил бойкот, вызвала колоссальный общественный резонанс. Кто-то называл фильм прививкой от жестокости, кто-то требовал его запрета как «порочащего честь советских детей». Международный кинофестиваль в Лионе вручил картине Гран-при, и дело тут, конечно, не только в том, что это сладкий-сладкий скандал — кино о школьной травле в СССР; художественный уровень картины ставит ее в один ряд с «Повелителем мух» Голдинга в исследовании проблем насилия и разрушительного лидерства, отраженных в детском сообществе. В конечном итоге фильм стал одним из важнейших уроков человечности, преподанных в советском кино. Юный садист по прозвищу Шут в одноименном фильме провоцирует учителя математики Игорь Костолевский. Серия психологических экспериментов больше напоминает противостояние Бэтмена и Джокера, вынесенного в интеллектуальную плоскость.
Брошенная в школьные будни после травмы гимнастка мирового уровня Таня в «Куколке» ставит на место школьных хулиганов, а затем пытается раздавить своим авторитетом «классуху» Ирина Метлицкая. Оба фильма громогласно заявляют о тренде: молодежь победит, права она или нет. Перемены в обществе настолько сильны, что выиграют те, кого меньше коснулся Союз, выиграет хомо новус, выиграет будущее. Впрочем, эти забавы молодых меркнут в сравнении с жестокими играми, в которые школьники играют в «Дорогой Елене Сергеевне» 1988. Эльдар Рязанов предваряет Ханеке, когда толпа тинейджеров в модных «бананах» и варенке вторгается в дом к тишайшей учительнице Марина Неелова. Дмитрий Марьянов, звезда «Курьера» Федор Дунаевский и перестроечная нимфетка Наталья Щукина играют подростков, которые требуют от предыдущего поколения только одного: заткнуться и не мешать.
Главный герой — контрабандист, перед которым стоит задача доставить товар до места. Наблюдать за тем, какие интересные способы доставки могут быть, очень смешно и стоит потраченного времени. Берегись автомобиля 1966 13000 Одна из самых популярных детективных комедий. Талантливый режиссер Эльдар Рязанов слышал историю о Робине Гуде-автоугонщике ни один раз. Хотя скептики и считали «оригинальную историю» выдумками и сказками. Но режиссера это не смутило. Так и пришла идея снять целый художественный фильм. Обычный и застенчивый страховой агент в свободное от работы время занимается тем, что вершит самосуд над теми, кто, как ему кажется, живет слишком хорошо, но нечестно. Способом восстановить справедливость становится угон машин. Тот самый Мюнхгаузен 1979 Художественный фильм, состоящий из двух частей. Все, что происходит на экране, кажется невероятной фантастикой и сказкой, а имя «Мюнхгаузен» стало нарицательным и прочно закрепилось за людьми, которые рассказывают совсем уж невероятные истории. Сам фильм снимался на территории другой страны, однако легко прошел все цензурные барьеры. Барон Мюнхгаузен гордится тем, что никогда не врет, но окружающие думают о нем с насмешкой, считая, что тот живет в мире своих фантазий. Но потом они искренне удивляются, что все, о чем говорит барон, оказывается правдой. Они сражались за Родину 1975 Еще один из шедевров кинематографа Сергея Бондарчука. В сервисе «Кинопоиск» фильм входит в список 250 лучших и обладает высоким рейтингом. Это классическая военная драма, рассказывающая о событиях 1942 года. Оборона Сталинграда — одно из поворотных событий в истории. Фильм получился очень драматичным и цепляющим. После просмотра даже самый черствый и далекий от патриотизма человек проникнется любовью к Родине и подвигам героев-защитников. А у представителей старшего поколения вызовет самую настоящую ностальгию по «хорошему» кино. Если некоторые еще можно исключить, то этот — ни в коем случае. Лента по традиции является новогодней. Мамы и бабушки режут под нее оливье, и повторяют выученные наизусть диалоги. Кстати, режиссер — все тот же известный Эльдар Рязанов. Каждый человек воспринимает развернувшуюся в фильме драму по-разному. Кому-то кажутся абсурдными отношения главных героев и сюжетные повороты, а кто-то находит их вполне логичными. А виной всему — обыкновенные типовые жилые дома. Москва слезам не верит 1980 Очень популярная, яркая и красивая советская мелодрама, которая получила множество наград и номинаций. В том числе и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Интересный факт: Рональд Рейган перед первой встречей с Михаилом Горбачевым посмотрел эту кинокартину не менее восьми раз. Сюжет показывает историю трех совсем молодых подруг из провинции, которые заселяются в столичное общежитие. Девушки очень разные по своему характеру, и так же по-разному складываются их судьбы. Затем действие переносится в их жизнь спустя 20 лет.
10 главных советских фильмов 1930-х (ВИДЕО)
Говорухин Когда режиссёр выпустил драму «Андрей Рублёв» — цензура тут же отправила её на полку за религиозно-философскую направленность и натурализм. Сам Тарковский говорил: «Утвердить себя личностью своеобразной невозможно без дифференциации зрителя. Я не вижу в массовости никакого смысла…» — и продолжал снимать «кино не для всех». Тарковский В 60-х годах каждый советский зритель посещал кино в среднем 20 раз в год — это самый высокий показатель за всю историю СССР.
Кинопрокат захватили ковбои и индейцы! В американском кино на это время пришёлся пик популярности вестернов — всё десятилетие по прериям скакали лихие ковбои. Попавшая в советский прокат «Великолепная семёрка» моментально стала лидером проката, обойдя «Человека-амфибию» и «Девчат».
Авторские работы в наш прокат почти не попадали, а вот в массовом кино главными героями были полицейские. Однозначным кумиром подростков 60-х был Фантомас! Преступник в маске так впечатлял, что игры в «фантомаса» часто граничили с правонарушениями.
По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями.
Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г.
Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром!
Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь.
Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов.
Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало. Жестокий романс, 1984 г.
Советский фильм 1962год. В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. В стране зреет заговор...
Тренер Белецкий сомневается в достоинствах Буяна. Начинается война, и становится ясно... В то время, как полеводческие бригады...
В 1970-х образ героя усложняется, авторы перестали прибегать к прямолинейно-пафосным средствам выражения, характерным для классического соцреализма. Фильмы этого времени, с одной стороны, отдаляются от реальности, появляются фильмы-притчи - завуалированные образы современности, а с другой стороны, режиссеры обращались к критической реальности времени, показывали индивидуальные бытовые проблемы обычных людей. Яркий пример - фильм «Осень» 1974 Андрея Смирнова, который практически сразу положили на полку. В нем затронуты темы, касающиеся личных взаимоотношений людей, которые находятся словно на необитаемом острове наедине со своими размышлениями: в фильме нет ничего о политике, экономике, герои даже не разговаривают о своей работе. В целом кинематограф совершенствуется, усложняется, становится многомерным, к тому же происходит смешение жанров. Ко второй половине 1970-х посещаемость значительно уменьшилась.
Публику старались удержать всеми способами [7]. Шестидесятые заканчиваются, главное достижение художников-борцов этого десятилетия - применение неизвестных ранее приемов в основе кинематографа, взращивание почвы продолжения новых настроений -искренних, свободных, правдивых. Наступает время размежевания в кино [6]. Новаторами кино этого десятилетия можно считать тех, кто отказался от служения государственному заказу и бесстрашно пустился в свободное плавание в творчестве. Обстановка накалялась, обострялись противоречия. Как говорила Н.
Зоркая: «многомыслие»... Люди продолжали подчиняться режиму, но это теперь проявлялось только внешне, внутренне они думали уже совсем о других вещах - «оттепель» сыграла свою роль. И даже ужесточение режима в 1970-е гг. Ряд производственных фильмов 1970-х совмещал в себе профессиональные и личные проблемы, отличался высокой художественностью, нравился зрителям. Однако чем ближе были 1980-е, тем меньше зрителей посещало кинотеатры. Итак, мы рассмотрели общую обстановку кинематографа в момент его расцвета и начала перелома.
Можно сказать, что исторические события, духовный настрой общества, которые сопровождали кинопроизводство, напрямую оказывали влияние на сами фильмы, на то, какой жанр выберет режиссер, какие сцены будет показывать, какие приемы использовать. Массовое увлечение кино повлекло за собой создание фильмов, которые бы отвечали потребностям зрителей. Государственный заказ на фильмы появлялся в тот момент, когда чувствовалось, что общество переходит границы допустимой свободы. Существование авторского кинематографа как отдельной ниши свидетельствовало о высоком мастерстве режиссеров. Преданность своей позиции таких художников даже тогда, когда условия работы ужесточались, говорит о том, что при всем старании советской власти контролировать кино, оно существовало как самоценное искусство. Искусство в СССР должно было служить социалистическим идеалам.
История его существования показывает, что многие советские ценности обладали опреде- ленной спецификой, при этом искусство поддерживало идеологические постулаты. Так называемая проблема творца в СССР всегда стояла очень остро. В советском государстве в сфере искусства существовали творческие объединения художников, литераторов, кинематографистов, на деятельность которых выделялись казенные средства. Остальные же художники, не подчинившиеся системе, были вынуждены выживать в непростых условиях. Искусство, в том числе и киноискусство в СССР, лавировало между двумя крайностями - следование системе, создание произведений, соответствующих запросам власти и большинства граждан, продукт, рассчитанный на массы, и авторское кино, «высокое» искусство, появляющееся на экранах для того, чтобы зритель задумывался над масштабом существующих в мире проблем. Просмотр таких картин требует особой интеллектуальной и душевной работы: внимания к деталям, способности прочитать глубинные смыслы и т.
Зритель должен быть подготовлен. И во времена оттепели, и в застой мастера снимали кино высокого качества. Однако в «оттепельные» времена в связи с ослаблением механизма организации, фильм мог легче добраться до зрителя, препятствий для съемки и обеспечения производства было меньше. В зависимости от функций, от целеориентации, советское кино можно условно разделить на три группы: во-первых, фильмы, которые призваны поднять народный дух, воодушевить на подвиги, показать пример героя. Часто это были именно производственные фильмы, и это, безусловно, нужно было государству, чтобы стимулировать людей к труду, совершенствовать отношения в рабочем коллективе. Во-вторых, это фильмы, рассчитанные на массового зрителя, учитывающее социальные запросы: комедии, мелодрамы, приключенческие фильмы.
Они иронично обыгрывали злободневные проблемы или рассказывали истории любви. В-третьих, авторское кино. В основе картин лежит авторская задумка: они изображают вневременное, сугубо индивидуальное, внутренний мир человека, мысли, ощущения, саморефлексию. Такие фильмы также могут показывать проблемы, которые существуют в нынешнем обществе, но они изображаются при помощи нетрадиционного сюжета или могут быть завуалированы в притчу. Фильмы 1960-1970-х интересны для анализа тем, что в эти годы все три функции находятся приблизительно на равных правах, более полно раскрываются. У художников было сравнительно больше свободы.
Именно оттепель - время появления и расцвета авторского кино, само понятие «авторское» кино распространяется во времена «перестройки» , творцами которого являются С. Параджанов, А. Тарковский, К. Муратова, А. Герман, М. Хуциев и др.
Ситуация, описанная выше, фактически была недолгой. К сожалению, с середины 1970-х гг. Первая группа. Фильм «Тени забытых предков» был снят на киностудии им. Довженко в 1964 г. Это автобиографический фильм Сергея Параджанова, талантливого режиссера с нелегкой судьбой.
Весь колорит своих способностей он смог воплотить в фильме «Тени забытых предков». В этом произведении советский зритель впервые сталкивается с необыкновенной поэмой о любви, в которой отражается самобытная культура украинской этнической группы - гуцулов. Несмотря на то что они постоянно оказывались под властью различных государств, гуцулы сохраняли свои традиции. Этот фильм выделяется на фоне остальных еще и потому, что в нем главенствует тема рока, судьбы. По- вествование разделено на части, где каждая глава оканчивается свечением красного цвета, напоминающего о трагедии, символизирующего жертвенность во имя любви. История героев напоминает о Ромео и Джульетте, здесь любви Ивана и Марички препятствует противоборство родов Палийчук и Гутенюк.
Параджанову удалось передать особую атмосферу гуцульского быта. Герои гармонично связаны с природой, в фильме есть сцены, похожие на сон, грезы, сказочный мир. Зритель с помощью выразительных средств кинематографа начинает понимать картину мира гуцулов, переживать состояние полного погружения в действие, во время просмотра фильма время словно останавливается. Картина обладает специфичным киноязыком: использование крупных планов, чтобы показать детали, которые отсылают к дополнительным смыслам происходящего, сопровождение игрой на этнических инструментах и пением, вой гуцульских труб, напоминающий рев животных, рисунки, иконы, росписи, попеременно сменяющие кадры с реальными героями, отсылают зрителя к ассоциации персонажей со святыми. Все эти символы в совокупности составляют единую картину культуры гуцулов, красочно выявляют авторский замысел. Фильмы С.
Параджанова отражают поликультурность СССР: материалами его авторской лаборатории становились и армянские, и азербайджанские, и грузинские, и украинские сюжеты. Тем самым режиссер обращает внимание на этническое богатство страны, неповторимость каждой культуры. Эпоха оттепели характеризуется еще и актуализацией этнической идентичности, интереса к своим корням. Об этом свидетельствует кинематограф эпохи -фильмы С. Параджанова, М. Идентификация не со всем советским народом, а с конкретной этнической общностью неизбежно ставила вопрос о свободе самоопределения, правах этноса самостоятельно решать свою судьбу.
Для 1960-х это было все же немыслимо, но идея зародилась и зрела, хотя ее реализация наступила позже, в 1991 г. Так кинематограф может отразить глубокие идеи с далеко идущими последствиями, вылившимися позже в масштабные перемены, художник при этом выступает сейсмографом эпохи [4, с. Чувствительность творца к общественным переменам и возможным угрозам сливается со стремлением отразить текущие проблемы в своих произведениях и, возможно, попытаться предсказать будущее. Госкино присвоило фильму вторую категорию, и в 1970-е фильм увидели немногие. Это фильм-исповедь, в котором режиссер показывает свои самые сокровенные раздумья о жизни. Андрей Арсеньевич так характеризовал замысел в работе режиссера: «Если вы чувствуете, что замысел возникает в области умозрительной, которая не задевает вашей совести, вашего отношения к жизни, то будьте уверены, что это все пустое» [11].
Тарковский чувствовал вину перед своими близкими, с которыми у него были сложные отношения. Режиссер обращается к воспоминаниям, сновидениям, потому что некоторые фрагменты нелогичны, абсурдны, если смотреть их, вырвав из контекста. Но в повествовании присутствует внутренняя связь - одна сцена готовит для восприятия следующей. Зритель не смотрит этот фильм как привычное повествование, он будто видит окрашенные определенным настроением сцены, интуитивно испытывает эмоции. Фильм можно назвать фотографичным. Режиссер максимально приближается к изначальному свойству кино - движущейся фотографии.
Большое внимание он уделяет композиции кадра, и если поставить фильм на паузу, мы увидим отдельное произведение искусства. Тарковский выбрал зеркало как лучшую метафору для погружения в собственные мысли. Он видел сходство своей судьбы с судьбой отца Арсения Тарковского, а также сходство своей матери Марии и второй жены Ларисы актриса Маргарита Терехова играла одновременно обеих героинь , эти параллели зеркально отражаются в фильме. Автор смотрит в зеркало и, с одной стороны, сближается с родными, всматривается во все детали, а с другой - в равной степени отдаляется, анализирует взаимоотношения, абстрагируясь от ситуации. Смыслы в картине рождаются в обыденных вещах, в привычных действиях людей. Сцены одновременно и реалистичны, и иллюзорны.
Авторские фильмы отличает детальная проработка всех сцен самим режиссером. Готовая картина должна максимально совпадать с замыслом художника, он часто принимает активное участие в роли оператора, сценариста, актера. Авторским такое кино можно назвать, потому что режиссера среди других отличает его индивидуальный стиль. У Параджанова это этническая культура, поэтичность, членение повествования на части, иносказания, лиричность, у Тарковского - неоднозначность, проработка композиции сцены, фотографичность, внимание к личности, к человеку, а не к сюжету.
Не только «Июльский дождь»: 7 удивительных фильмов советской оттепели
Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей.
И музыка Владимира Косма тоже не менее прекрасна чем в первом фильме. В СССР демонстрировался в конце 80-х и даже по телевидению. В нашем современном мире, образ Золушки претерпел значительные изменения. В этом фильме главная героиня не только хватает лакомый кусочек-Принца о чем узнает только в конце фильма , но и обладает чудным голосом. Сюжет фильма довольно традиционный, и легко предсказуемый, но абсолютно не портит впечатления от просмотра. А было ещё и индийское кино, конечно же на любителя. Незамысловатые сюжеты, жгучие красотки, горячие индийские мачо , песни, танцы и пламя кипящих страстей на фоне экзотической Индии приковывали к себе взоры, уставших от серых будней кинозрителей. Самым выдающимся индийским фильмом 80-х была любовная драма в стиле диско с таким же названием "Танцор диско".
На советские экраны фильм вышел в 1985 году и был оглушительно популярен. Ещё большей его популярности способствовала песня из этого фильма "Джимми, Джимми... Но нашего зрителя это не особо волновало и печалило. Двое мужчин, согласившись на участие в научном эксперименте, и не ожидали, что их ждет. После сна в криогенной камере, они очнулись в мире, где живут только женщины. Женщины, которые не знают мужчин и соответственно их не стесняются... Размножаются эти амазонки с помощью инкубатора правда, рождаются одни девочки. Так что можно представить, какие приключения ожидают "размороженных" героев.
Сейчас, просмотрев этот отрывок, поняла какой всё-таки стёб над феминизмом, то есть теми его уродливыми формами которые уже есть сейчас, весь этот фильм. Если за 20 с лишним лет с момента снятия этого фильма мы дошли до такого абсурда, то, наверняка, ещё через 20 лет мы уже, возможно, будем жить в таком мире. Она же приглашает его в Нью-Йорк, и там отважный охотник попадает в неведомые ему джунгли… Этот австралийский фильм, снятый в 1986 году, побил всевозмохные кассовые рекорды по всему миру. В 1988 году добрался и до СССР, где его без малого посмотрело 25 миллионов человек! Ей недавно исполнилось тридцать, ее бойфренд изменил ей, а на работе нет никаких перспектив на повышение. Но Тесс не из тех, кто опускает руки.
ЭТК получала от государства кредит на производство фильмов, после чего выплачивала его вместе с налогом за счет прокатных сборов, а оставшуюся сумму получала в качестве прибыли. С режиссерами и сценаристами заключались индивидуальные договоры, размер их заработной платы зависел от успеха фильма в прокате, а в случае срыва съемок или затягивания производства мог быть наложен штраф. ЭТК начала свою работу 2 декабря 1965 года — не смотря на то, что формально ее создание было полностью санкционировано Советом министров , фактически в СССР возникла первая частная киностудия. Благодаря их энергии к работе на ЭТК удалось привлечь Леонида Гайдая, Владимира Мотыля, Георгия Данелию, Никиту Михалкова и других именитых режиссеров, усилиями которых в кратчайшие сроки эксперимент стал приносить весомую прибыль. На студии были сняты такие кассовые хиты, как «Белое солнце пустыни», «Понедельник начинается в субботу», «Иван Васильевич меняет профессию», «Земля Санникова», «Афоня» и др. Я готов передать их другой студии, желающей работать по нашей системе. И пусть работают. Скоро и у них появятся «лишние деньги», мы сложим их с нашими «лишними» и организуем еще одну студию. Распространение будет вестись по методу деления живой клетки. В то же время ЭТК благодаря возросшим доходам смогла перейти от аренды павильонов и аппаратуры у сторонних студий к организации собственной технической базы с производственными мощностями. Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т. Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т.
Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т. Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений. Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю. Ввиду их успеха у зрителя, руководство СССР сочло нужным либерализовать политику в отношении американских фильмов, допустив возможность заключения аналогичных прокатных соглашений в дальнейшем и расширив пусть и незначительно количество закупаемых голливудских лент в год. Такой курс продолжался все 1980-е годы, однако на фоне падения интереса к советскому кино уже в следующем десятилетии Минкино пришлось вводить меры по искусственному ограничению количества сеансов, выделяемых под иностранную продукцию, а так же введению иных мер, направленных на поддержку отечественного кинематографа. Так же в этот период постепенно индийское влияние на советский прокат вытесняется японским: в 1977 году в число самых кассовых лент вошли сразу два мультипликационных фильма студии Toei — «Корабль-призрак» и «Кругосветное путешествие кота в сапогах», с которых начался бум японской анимации в СССР. Впоследствии было выпущено сразу несколько как художественных, так и анимационных проектов совместного советско-японского производства, а в 1979 году фильм «Легенда о динозавре», снятый в жанре «кайдзю эйга», посмотрело почти 50 млн граждан Советского Союза. Долгое время эти данные не предназначались для публикации, а потому оценка реальной посещаемости тех или иных картин до конца XX века носит более-менее приблизительный характер.
22 малоизвестных, но очень крутых советских фильма
Откройте для себя самые лучшие фильмы 1960-1969. Смотрите фильмы с самым высоким рейтингом. Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. В повторный прокат в России выходит фильм Марлена Хуциева «Июльский дождь» — портрет интроспектированного поколения шестидесятников, у которого невероятная внутренняя свобода сочеталась с внешней несвободой.
Советские фильмы 80-x годов
Все жанры, Все страны, до 1980. По популярности. Открытый клуб-салон с уютной атмосферой и дружеским участием для тех кто любит старые добрые фильмы. |. Автор составил рейтинг советских фильмов 1960-х годов по поиску в Яндексе. Теги: Лучшее Отечественное Кино Фильмы Лучшие Фильмы Кино 1980-Х Киношедевры Популярные Фильмы. Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов. За первое десятилетие существования русского кино, было снято по разным оценкам до 2700 фильмов (сохранилось хотя бы частично только 339), основано 52 кинокомпании.
10 лучших советских фильмов 1960-х годов по версии зрителей
Совершивший своей немудреный солдатский подвиг рядовой Алеша Скворцов получает отпуск, чтобы повидать маму, но видит Отечество, остро нуждающееся в таких, как он. Русских солдатах. Калик Удивительно светлая картина о предчувствии надвигающейся и уже будто идущей в параллельной реальности войны, которая навсегда искорёжит судьбу трёх друзей из приморского городка, о чём они, конечно, не подозревают. Кулиджанов и Я. Сегель Истории нескольких семей московской новостройки 1930-х, из предвоенной идиллии шагнувших в военные годы. И оказывается, что война не решает застарелые личные проблемы, а лишь множит новые. Хотя и делает людей лучше - тех, кто выжил.
И нужно жить дальше, и твои проблемы кроме тебя никто не решит. Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедии на военную тему.
Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает.
Джон Пол Джонс впервые вышел в море, когда ему едва исполнилось 13 лет. К 17 годам он уже стал опытным штурманом.
И там же, тогда же застал, по сути дела , слом, а, точнее сказать, разгром оттепельной эпохи. В Столбах последствия этого жестокого, неправедного, ничем необоснованного погрома оттепельного кино, затеянного безмозглой капээсэсной инквизицией, были особенно наглядны.
Госфильмофонд, эта наша любимая и чудесная Кинотретьяковка, на несколько стала своего рода больничным «Приемным покоем», куда одну за другой стали привозить запрещенные картины. Подчас тупо и весьма жестоко. Поэтому картины поступали к нам в Белые Столбы израненными и покалеченными. Мы, научные сотрудники Госфильмофонда, смотрели их. Трудно и невозможно передать те чувства, которые мы переживали на этих просмотрах — немыслимую, дикую смесь восторга, радости. По сути дела, власть тогда оттолкнула, отвратила от себя целое поколение талантливейших людей, которые уж никак не были ее врагами.
Наоборот, - дети великой победы они любили свою страну. Были преданы ей. Готовы были служить ей своим талантом, всей душой. Но вместо того чтобы опереться на этих самых талантливых людей, поддержать их и самой, может быть, помолодеть. Все то лучшее, здоровое, настоящее что, намечалось и стало прорастать в оттепельных фильмах, продолжало расти и развиваться дальше и в 70-е годы. Только этот процесс протекал в другом - мало пригодным для роста и развития климате.
Не благодаря ему, а уже вопреки, наперекор. И соответственно общий пейзаж нашего кино стал выглядеть уже по-другому. В годы оттепели развитие нашего кино, его стремительный подьем и взлет носили всеохватывающий и почти всеобщий характер. Живое развитие сказалось тогда буквально в каждой сфере, в каждом звене громоздкого кинематографического конвейера - в творчестве, кинопроизводстве, прокате и т. Общий рост и подьем сказался еще и в том, что впечатляющие победы и триумфы переживали тогда не только безусловные лидеры нашего кино. Но «Госпожа удача» посещала тогда если не всех, то очень многих.
И те же самые. Лучшие в своих биографиях. Погром , учиненный агипроповским спецназом, нарушил и сломал органику и динамику этого общего движения, общего развития, общего подьема. Русло кинопроцесса стало как бы раздваиваться. Были мастера, на которых окрики Старой площади и продемонстрированные меры всевозможной полицейщины не подействовали. Шукшин и Тарковский.
Климов и Параджанов, Шепитько и Панфилов, Данелия и Параджанов и многие другие кинематографисты не поменяли свои убеждения, свои вкусы и пристрастия. Они продолжали работать, оставаясь верными себе, даже платя за это большую, подчас непомерно дорогую цену. Но хватало в тогдашнем сообществе тех кого примеры подобной стойкости и неизбежного жертвоприношения отнюдь не особо вдохновляли. И кто-то может быть страдая от своего конформизма, а кто-то не без чувства «глубокого удовлетворения» без особой брезгливости потихоньку-полегоньку опускался в вонючее болото брежневской застойщины.
Предлагаю свой список отечественных экранизаций. Возможно, посмотрев какие-то из них, ребёнок захочет взять в руки книгу. Зарубежные принципиально не хочу рекомендовать, потому что какими бы гениальными ни были режиссёры или актёры, им далёко не всегда удаётся передать атмосферу русской жизни, характеры. Экранизации произведений А.