26 апреля 2023 года учащиеся 10-х классов СУНЦ МГУ побывали в Центральном академическом театре Российской Армии на премьере спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Король Лир». это новое обращение Льва Додина к пьесе Уильяма Шекспира, исследующей трагедию человеческих отношений. новости театра.
КОРОЛЬ ЛИР ушел в историю/остался в сердце
Премьера спектакля «Король Лир» в постановке режиссера Андрея Бадулина состоится в Театре Российской Армии 2 апреля 2023 года. Русский драматический театр Удмуртии представил первую премьеру сезона – «Король Лир» в постановке Петра Шерешевского. спектакль Академического Малого Драматического театра – Театра Европы, поставленный режиссёром Львом Додиным в 2006 году по пьесе Уильяма Шекспира.
«Театральный клуб». Король Лир. В Малый драматический театр с Дарьей Павленко (16+)
В версии новой, где балаган заменен на политический театр, шут — это всего лишь критическое мышление монарха, насколько оно вообще возможно. Девотченко играл существо, максимально близкое к шекспировской стихии: это была лихая и отчаянная неуправляемая смеховая природа, накрепко связанная с исконной человеческой свободой. Шут — Никита Каратаев «мудаком» короля не назовет, ну максимум — «дураком». Его роль — остаточная совесть и здравомыслие короля, которые так или иначе всё равно у него на службе. Он славный малый, но тягаться с королем ему не по силам.
И он исчезнет, как только король сойдет с ума. Не знаю, есть ли где-то еще артист, который мог бы меня убедить, что истинное служение — это служение в том числе и вот такому королю. Но Иванов — смог. Фактически его Кент — единственный персонаж, который от начала и до конца истории, несмотря на то, что мир вокруг превращается в тотальный Бедлам, остается критерием нормы, что само по себе оборачивается геройством.
Это единственный человек, который не угождает, а искренне любит своего короля, который каждым из своих жестких и точных движений и слов обеспечивает его покой и безопасность. Пожалуй, именно существование между шутом и Кентом обеспечивает королю Лиру Сергея Курышева лучший из возможных для короля в его положении финал: светлое безумие. Он вдруг как будто сам становится шутом — и с такой нежностью произносит «мальчик мой», глядя на само по себе играющее знакомые мелодии пианино, точно шут был его незаконнорожденным сыном. Всё второе действие, длящееся чуть больше получаса, — это фактически полностью предсмертный монолог блаженного Лира, который из уст большого артиста Курышева звучит как пророческие стихи.
Знаменитая сцена бури, в которой в первой версии король — Петр Семак сбрасывал с себя и с окружающих все до единой «взятые в наём одежды», теперь более целомудренна.
Быть может, жизнь на ветру, на перепутье, у края. Реальность, которая меняется быстрее, чем ты сам, внезапный сдвиг обстоятельств места и времени.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
На первый план спектакля выдвигается то же, что у Шекспира, и это является лейтмотивом для спектакля МДТ. Дом, семья, цельность личности, любовь и вражда — все это было и остается в центре внимания и всегда заботило этот театр. Спектакль, как и пьеса, начинается не с короля. Эта история зеркально отражает отношения Лира Сергей Курышев с дочками — вечная тема отцов и детей. Далее об отцах. Лир долго не осознает, что, сняв корону, он утратил исключительность и неуязвимость.
«Король Лир» впервые в Театре Российской армии
Специальный подстрочник для репетиций сделала Дина Додина. Она максимально приблизила текст к первоисточнику. Цветовая гамма спектакля выдержана в основном в чёрно-белых тонах. При этом в роскошные костюмы облачены только женщины.
На защиту Лира встает изгнанный им граф Кент — Игорь Иванов играет его несгибаемым рыцарем без страха и упрека, настоящим другом, готовым на любые жертвы. Шут в исполнении Никиты Каратаева — веселый малый с грустными глазами — тоже верен королю. Он режет правду-матку, но кто ж дурака слушает? А в этой король провозглашает: «Из ничего не будет ничего», — не вдруг убеждаясь в обманчивости мира, казавшегося незыблемым. Фраза, которой Лир проклял дочь, катастрофически обернулась против самого короля. Жертвы и палачи меняются местами. И вот уже процветающее королевство предстает как пустое пространство. Погибли все, остался один несчастный, поздно раскаявшийся старик. Шекспир был к Лиру милосерднее, позволив умереть вслед за Корделией. Театр заставляет его прозреть, «повернув глаза зрачками в душу».
На додинских спектаклях все эмоции горячие миланские зрители выплескивают в аплодисменты и бесконечные крики "браво". Цветов не дарят — это здесь не принято. Пикколо-театр находится в центре Милана на улице Данте и имеет характерный итальянский дворик, куда зрители в антракте выходят покурить. После спектакля многие собирались там и с помощью переводчиков долго разговаривали с режиссером и актерами. Причем, по мнению додинцев, выражали свои впечатления очень точными словами к слову, поклонница театра — живущая в Италии праправнучка Пушкина Анна Воронцова — посмотрела додинскую версию шекспировской пьесы даже три раза. По признанию итальянских театралов, они увидели другого Лира.
Курышев , образ которого по ходу спектакля эволюционирует от жестокого и грубого деспота до отчаявшегося смиренного мученика. Эдмунд В. Селезнев также как и старшие дочери Лира, беспощадно карает порок в лице родителя пусть даже ценой собственного морального падения, и Эдгар Д. Козловский , поборовший порок в себе, приводит к раскаянию и отца. С подачи последнего и под обстрелом метких, язвительных, изобличающих мыслей Шута А. Девотченко , который словно сторонний наблюдатель и в то же время строгий критик, любую ситуацию выворачивает на правдивую изнанку, сам Лир открывает непреложную истину, отражающую суть человека, представляющего собой не более, чем нагое животное, которое, однако, под многочисленными масками будто паяц скрывает свою природу, создавая образ мнимой важности и ложной добродетели, прячет от любопытных глаз свои пороки, так или иначе все-таки проступающие наружу. Да, по сути, и невозможно существование идеального человека, добродетельного, честного, деятельного не только в своих собственных интересах, но и для общественного блага, то есть образцового человека и гражданина, каким мыслили его гуманисты. Но ценность не в идеальной модели, она в раскаянии, смирении, стремлении к осознанию своей сути, своего предназначения, цели в этой жизни, в которой каждый идет собственным путем, но конечный пункт один, где всякий предстанет перед судом уже без всякой маски, лишь с грузом поступков и дел, свершенных им на Земле.
Воронежский театр драмы сменил «Гамлета» на «Короля Лира»
И не менее жестоко расплачивается Гонерилья за то, что угождать перестала. Желая дочери, чтобы природа «выскоблила её утробу, высушила все её органы размножения, а если у неё родится ребенок — чтобы он был из селезенки», — Лир — Курышев с высоты своего исполинского роста словно выплёвывает из себя всё человеческое, превращая свой дикий, варварский монолог в пособие по саморазрушению. И это не неистовство, не аффект, не самозабвение, а хладнокровное желание всяческого зла собственному ребенку, который еще только попробовал заявить о своих правах на власть, формально ей уже отданных. После ухода Лира героиня Марины Гончаровой сгибается и падает на колени так резко, как марионетка, у которой отрезали нити, и выдавливает из себя, точно заклинание: «Отец! Но — и это для Додина важный, хотя и мучительный, выстраданный вывод: как только в наше нутро проникает червь властолюбия, варвар начинает съедать человека. В зеркальной сцене с отцом Регана — Дарья Ленда — гораздо менее чувствительна, хотя ритуальное «отец» из её уст всё равно вырывается. Но когда обе сестры объединяются в борьбе за власть, с определением Лира «две ведьмы» уже вполне можно согласиться. Между тем слово «отец» но уже с прощальной интонацией вырвется из уст обеих молодых женщин еще раз: после опять же зеркальных постельных сцен с Эдмундом — условно-постельных, потому что никаких постелей тут нет, а есть кабинки на колесиках, с тремя отсеками в каждой, напоминающие конюшни. Секс здесь тоже — не пространство чувств, а территория преступного сговора против родителя, потому что власть всегда имеет тенденцию стать безраздельной. Отношения между членами главной семьи в государстве подданными немедленно и бессознательно считываются как тренд. Мы не успеваем оглянуться, а роковое «ничего» пробирается в семью Глостера, которого играет еще один корифей здешней труппы, Сергей Власов.
Усевшись ровно в ту же позу, что и король в сцене с дочерями — на стул перед залом, он продолжает «копировать» модель поведения монарха. И очки этот Глостер в самом деле не надевает, но не потому, что заранее не собирается верить в то, что сын готов его убить, а наоборот, потому, что поверил, не читая письма, — тем более что «расположение светил» указывает на то, что семейные распри неизбежны. Отсутствие сомнений в предательстве ближних, даже если этот ближний твоя кровь, — еще одна узнаваемая примета времени.
Ему вторит циничный и самоуверенный Глостер Сергей Власов , ослепленный ложью любимого сына-бастарда и предавший законного, — пока не лишается глаз. Доверившись сладким речам дочерей, Лир запустил механизм вражды. Ничтожной становится как судьба отдельного человека, так и участь страны. На защиту Лира встает изгнанный им граф Кент — Игорь Иванов играет его несгибаемым рыцарем без страха и упрека, настоящим другом, готовым на любые жертвы. Шут в исполнении Никиты Каратаева — веселый малый с грустными глазами — тоже верен королю. Он режет правду-матку, но кто ж дурака слушает? А в этой король провозглашает: «Из ничего не будет ничего», — не вдруг убеждаясь в обманчивости мира, казавшегося незыблемым.
Фраза, которой Лир проклял дочь, катастрофически обернулась против самого короля. Жертвы и палачи меняются местами. И вот уже процветающее королевство предстает как пустое пространство.
Только проблемы эти стоят всё время между жизнью и смертью.
Если мы какую-то бытовую проблему сбрасываем, если мы какие-то неловкие слова супруга или товарища можем пропустить мимо, то герои таких пьес, они их не пропускают и это становится каким-то важным событием. Потом поймите, психология людей, которые постоянно ходят с оружием… с кинжалами, саблями — она немного другая. И открыть эту психологию помог режиссер, коллеги, артисты. Актёр Евгений Чистяков рассказывает: работа над предыдущим шекспировским спектаклем дала свои плоды и помогла осилить «Короля Лира».
В этот раз он выступает в роли Эдгара — сына графа Глостера. Кольцова Евгений Чистяков: — Действительно схож персонаж Эдгар с Гамлетом, именно потому что там месть. Снова месть за отца. Но здесь нет борьбы за власть.
Здесь есть такое такое чисто человеческое и сам персонаж к чисто человеческому приходит. От когда он живет праздной жизнью. Золотая молодежь. И потом все это вмиг рушится и затем все выходит на уровень для него неизвестный, непонятный и он работает над тем, чтобы в себе это преодолеть, чтобы вырасти, повзрослеть, по-другому сблизиться с отцом.
Написанная более 400 лет назад трагедия не сходит с театральных подмостков, ведь темы, которые поднимает Шекспир — вечны.
Их объединяет то, что в них не обходят острые, сложные темы. Эти постановки всегда интересно обсуждать!
Мы сравниваем спектакль с литературной основой, находим ключи к пониманию режиссёрских и сценических решений. А ещё мы частенько приглашаем к дискуссии актёров и режиссёров и даже иногда заглядываем за кулисы. Погружает зрителей в исторический и литературный контекст, обращает внимание на детали и модерирует все встречи Дарья Павленко.
Король Лир. Но эта постановка строже и жёстче. Изменяя акценты и отсекая всё лишнее, Додин даёт новое прочтение шекспировской трагедии.
Предельная лаконичность сценографических решений, плотный и ёмкий текст и звучащее эхом «ничего». Вместе посмотрим постановку и обсудим, почему текст, написанный четыре столетия назад, в прочтении Додина звучит предельно актуально. Сценарий события: 19:00-21:20 - смотрим спектакль на основной сцене МДТ; 21:45-22:30 - обсуждение постановки с Дарьей Павленко.
В данном случае это партер с 3-го по 7-й ряд.
Король Лир (спектакль МДТ)
По словам Евгения Кушпеля, работа с известным режиссером — это интересный опыт для всей труппы, творческий рост, импульс для вдохновения. Это еще одна ступенька вверх, на новый уровень. Сегодня состоится второй премьерный показ! Мы ждем вас в зале! Учреждения культуры.
Актер держит на себе внимание зрителей, его жесты, движения, мимика, в конце концов, его харизма, - все это жадно ловит, впитывает в себя аудитория, начиная сопереживать.
Зритель ощущает, что перед ним проходит целая жизнь, бушуют настоящие страсти. Театр всегда был очень сильным в эмоциональном плане, в отличие от кинематографа, зритель в театре все воспринимал «вживую»; если спектакль хороший, то зал словно присутствовал при «рождении чуда». Хочу процитировать высказывание об одном спектакле: «я не знаю, как они могли это сыграть… наверное, в тот момент они действительно любили друг друга! Его актеры не способны держать зал, откровенно говоря, они и играют из рук вон плохо. Но зато они, как дрессированные собачки, по команде обнажаются и мечутся по сцене. Вот уж хочется процитировать шекспировского шута: «лучше быть кем угодно, чем тобой», тобой, додинский артист.
Итак, король Лир мерзко гримасничает и показывает залу язык. Три его абсолютно одинаковые дочки замерли, как фарфоровые куколки, и слушают слова отца… вот Лир гонит взбунтовавшуюся младшую дочь, а Кент пытается за нее вступиться. Не думайте, что меня напугало слово «жопа» - то, что произносилось до этого было намного хуже. Дело в том, что Лев Додин не смог довольствоваться ни одним из существующих переводов. Они были слишком романтические, излишне лирические, и поэтому режиссер решил вообще обойтись без перевода, а просто работать с «подстрочником».
Режиссер, наблюдая этот мир страстей и усугубляя его, уверен, что все развитие человечества — это варварство, непрерывно интеллектуально и духовно обогащаемое на таких подъёмах как Возрождение. Автор перевода — Дина Додина. Сценография и костюмы созданы Давидом Боровским под руководством Александра Боровского. Так появилась наглухо заколоченное, изолированное от мира пространство, внутри которого разнузданная воля человека разрушает всё живое. Cветовой партитурой к спектаклю занимался художник Дамир Исмагилов. Билеты и цены Цена билета на спектакль «Король Лир», который будет идти 9, 27, 29 декабря 2023 года, а также 3 и 23 января 2024 года в Малом драматическом театре «Театр Европы» в Санкт-Петербурге, от 3 000 до 7 000 рублей.
Купить билеты вы сможете на нашем сайте. Скорее бронируйте места, пока свободные билеты еще есть в наличии! Ближайшие мероприятия.
Воронежский театр драмы сменил «Гамлета» на «Короля Лира»
В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир" - Ореанда-Новости | Главной сюжетной линией «Короля Лир» в интерпретации МДТ становится конфликт отцов и детей, ужесточенный новым переводом пьесы. |
Король Лир | Театр Европы сыграл в Милане мировую премьеру нового спектакля Льва Додина. |
Новый мир – новый «Лир»
Последнее слово Лира | Все Мариинский театр Михайловский театр БДТ МДТ Александринский театр БКЗ Октябрьский А2 Green Сoncert Космонавт Ледовый дворец Газпром Арена AURORA Concert Hall Санкт-Петербургская филармония им. овича Мюзик-Холл Театр музыкальной комедии. |
Король Лир. Конец времен | Центральный академический театр Российской Армии представил на Большой сцене премьеру спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина. |
КОРОЛЬ ЛИР ушел в историю/остался в сердце | Главной сюжетной линией «Короля Лир» в интерпретации МДТ становится конфликт отцов и детей, ужесточенный новым переводом пьесы. |
Лев Додин выпускает «Короля Лира» в Театре Европы
Премьеру спектакля Льва Додина «Король лир» сегодня представят в Малом Драматическом театре. это классическая трагедия Шекспира, поставлена на сцене Малого Драм. театра Петербурга. Где: Малый драматический театр — Театр Европы, ул. Рубинштейна, д. 18 Стоимость: от 1200 рублей. У меня было два Лира в МДТ. В петербургском Малом драматическом театре — Театре Европы показали шекспировского "Короля Лира" в постановке художественного руководителя театра Льва Додина. Малый драматический театр – театр Европы сообщил, что отменяет спектакли ещё на четыре дня – с 13 по 16 мая включительно.
Лев Додин возвращается к «Королю Лиру» в МДТ
Где: Малый драматический театр — Театр Европы, ул. Рубинштейна, д. 18 Стоимость: от 1200 рублей. Главной сюжетной линией «Короля Лир» в интерпретации МДТ становится конфликт отцов и детей, ужесточенный новым переводом пьесы. Арт-проект «ВРЕМЯ ТЕАТРА» представляет совершенно новый взгляд на великую трагедию Шекспира «Король Лир». Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ) Основная сцена.
В театре Российской армии 26 апреля состоится премьера спектакля "Король Лир"
Как человек встречает конец мира и свой собственный конец — вот что волнует театр. Такое ощущение, что очень умный человек очень внимательно прочел пьесу, потом ему приснился очень личный сон на тему пьесы, и ему удалось воплотить этот сон на сцене. Постановщик сознательно снижает пафос, лишает трагедию котурнов, и в этом ему помогает художник Давид Боровский, который предлагает минималистское, черно-белое визуальное решение.
Боярская и Реганы Е. Они словно самим своим существованием являют укор Лиру за все грехи его жизни, присваивая себе право судить и карать собственного отца. И даже помощь со стороны Корделии выглядит как снисхождение, вынужденный долг перед родителем, которым предпочли поступиться Гонерилья и Регана. И так ярко и объемно проступает параллель между дочерьми Лира и сыновьями графа Глостера С. Курышев , образ которого по ходу спектакля эволюционирует от жестокого и грубого деспота до отчаявшегося смиренного мученика. Эдмунд В. Селезнев также как и старшие дочери Лира, беспощадно карает порок в лице родителя пусть даже ценой собственного морального падения, и Эдгар Д.
Козловский , поборовший порок в себе, приводит к раскаянию и отца.
Лир это осознает далеко не сразу. Должны были состояться встречи со слепым Глостером, над которым надругался сын, и с оскорбленным Кентом, что помогло Лиру осмыслить жестокость не только его дочерей Гонерильи и Реганы, но и собственную и почувствовать благородство Корделии.
Этого не выдерживает психика старого короля, и он забывается сном, в котором возникают три его прелестные дочери такими, каких он их знал и любил. Меняются черты его лица, которое в этом смертном сне становится прекрасным лицом мудреца. Лев Додин поставил спектакль о Лире, существующем в абсурдном мире, отражением которого являются его собственные поступки и неясные ему действия дочерей.
Сергей Курышев, за плечами которого большой список созданных им образов в разных эстетиках, идеально воплотил замысел Додина. Только в первых сценах мы находим созвучие нашей обыденной жизни с семейными и служебными неурядицами. Трагическое прозрение Лира, случившееся во сне, — результат его погружения в жизнь и ее осмысления.
Образ освобождается от гротеска, остается Человек во всем своем величии.
Мы решили для себя, что он не негодяй, не взбалмошный. Он строил свой мир, он строил свои отношения с людьми", - сказал режиссер.
Лир был убежден, что создал идеальный мир, и хотел, чтобы его уважали, ценили и любили не за деньги и власть, а за личные достоинства, добавил постановщик. Актеры о ролях Как рассказал Сергей Колесников, при работе над образом Лира он руководствуется пониманием, что после испытаний в человеке проявляется "его настоящее". Стать человеком - это, видимо, пройти через горнило каких-то страданий.
И тогда только в человеке проявляется его настоящее, живое", - сказал актер.