Новости Региональных отделений. В Кировской области обсудили вклад регионов СССР в победу над нацистской Германией.
Беспилотные логистические коридоры: Россия строит цифровой мост между Азией и Европой
Ссылка при цитировании: Постсоветское пространство: между Европой и Азией: [монография] / Б. П. Гуселетов [и др.] ; отв. ред. Б. П. Гуселетов ; ФНИСЦ РАН. Вторая: конкуренция между Китаем и Индией в стремлениях по-своему определять каркасные элементы глобальной инфраструктуры Евразии. Из второй части видеолекции вы узнаете, какие тесные экономические связи сложились у России с разными регионами мира и как формировались торговые и транспортные взаимоотношения между Европой и Азией. Смотрите онлайн видео «Россия: между Европой и Азией. В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой. Европе предстоит «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти. Такое мнение выразили аналитики исследовательской консалтинговой компании Energy Aspects Амрита Сен и Кристофер Хейнс, написало агентство Bloomberg.
Севморпуть станет альтернативным маршрутом между Европой и Азией
Развитие Транскаспийского маршрута важно для активизации транзита между Европой и Азией - Токаев | Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. |
Европа может столкнуться с проблемами газоснабжения уже следующей зимой | В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой. |
ЕС создаст в Африке и Азии экономический противовес Китаю, пишут СМИ - 26.04.2024, ПРАЙМ | Но между Москвой и Бангкоком — устоявшиеся связи, в том числе на уровне властей и бизнеса обеих столиц."Таиланд — старейший партнер России в Юго-Восточной Азии", — подчеркнул Путин. В прошлом году исполнилось 125 лет установления дипотношений между странами. |
Граница между Европой и Азией. Как она выглядит?
На этой встрече европейцы подчеркнули «важность продолжения усилий по прекращению реэкспорта общих высокоприоритетных товаров». Министры иностранных дел стран Центральной Азии во время встречи с коллегами из ЕС. Он пояснил, что меры экспортного контроля, в частности, затронут чипы и другую электронику, которая может использоваться для военных целей. Импорт в республику осуществляется, но экспорт — нет. Они [производятся] не только на Западе, но в и других странах», — добавил Торебаев. Участники международной промышленной выставки «Иннопром. Например, число российских компаний в стране превысило 23 тыс. Аватков особо отметил, что Москва и Астана не собираются снижать темпы взаимного сотрудничества по совместным проектам.
Источник фото: Фото редакции Эксперты считают, что форсирование процесса диверсификации рынков является одним из путей решения данной проблемы. Кроме того, дополнительные усилия необходимо направить на укрепление конкурентоспособности европейских нефтеперерабатывающих заводов, увеличение энергоэффективности и применение более эффективных методов добычи. С другой стороны, Европа может увеличить свою долю на рынке нефти за счет развития инфраструктуры по производству и экспорту нефтепродуктов. Кроме того, обновление и расширение европейских нефтеперерабатывающих заводов и инвестирование в исследования и разработки новых технологий также могут повысить конкурентоспособность региона. Отметим, что Европе предстоит сложная борьба на рынке сырой нефти в ближайшие годы.
Обозреватели отмечают, что Европа по-прежнему будет терять свою долю на рынке нефти в ближайшие годы. Это произойдет из-за того, что сырая нефть из Ближнего Востока будет более дешевой и более доступной для потребителей на Азиатско-Тихоокеанском рынке. Кроме того, в регионе снижение стоимости энергоресурсов усиливает конкуренцию на мировом рынке. Источник фото: Фото редакции Эксперты считают, что форсирование процесса диверсификации рынков является одним из путей решения данной проблемы. Кроме того, дополнительные усилия необходимо направить на укрепление конкурентоспособности европейских нефтеперерабатывающих заводов, увеличение энергоэффективности и применение более эффективных методов добычи.
Но не исключено, что к ним добавится транзит нефти с Запада на Восток. Эмбарго, введенное Европой на поставки российской нефти и нефтепродуктов, открыло новое окно возможностей для появления дополнительной грузовой базы на СМП. Главным направлением отечественного экспорта углеводородов стала Азия. В 2022-м Россия поставила в Китай 86,24 миллиона тонн нефти. В Индию в 2022-2023 финансовом году завершился 31 марта было направлено 50,84 миллиона тонн. Он направлен на создание пилотной морской контейнерной линии с целью развития грузоперевозок между восточной и западной частями Евразии, - отметил эксперт. Планируемый рост грузопотока по Севморпути требует развития пропускной способности портов, флота, средств обеспечения судоходства. В частности, в Красноярском крае основным перевозчиком выступает "Норникель", переоборудовавший порт Дудинка и располагающий собственными судами для транспортировки сырья и продукции внешним потребителям. В то же время вопрос с переоборудованием порта Диксон не решен, несмотря на выгодное расположение. Требует реконструкции инфраструктура более восточных портов".
Передел Евразии: центр борьбы перемещается в Азербайджан
Путаница возникает и с границами. Некоторые континенты и части света заботливо отделила океанами от остальной суши сама природа, иные рубежи между ними созданы руками человека. Примером тому служит Суэцкий канал. Сложнее всего дело обстоит с Европой и Азией.
Если в северной части границу между ними выделить довольно просто по крупным формам рельефа и водным объектам, то о южной до сих пор идут споры. Так где же эта граница пролегает на самом деле? Есть ли у географов точный ответ на данный вопрос?
Части света — условное подразделение крупных территорий суши с расположенными вблизи них островами. Части света частично совпадают с материками — таковы Австралия, Антарктида, Африка, две части света Европа и Азия входят в состав одного материка Евразия , одна часть света Америка включает два материка Северную и Южную Америку. Иногда, кроме перечисленных, выделяют седьмую часть света — Океанию как совокупность множества тихоокеанских островов.
Континент материк — крупный массив земной коры, большая часть поверхности которого выступает над уровнем Мирового океана в виде суши, а периферическая часть погружена под уровень океана подводная окраина материков. Земная кора континента характеризуется присутствием "гранитного" слоя и средней мощностью 35—45 км. Четырёхъязычный энциклопедический словарь терминов по физической географии.
Издательство "Советская энциклопедия". Москва, 1980 Уральские горы можно назвать естественной границей Европы и Азии. Фото: Алексей Путилов, участник конкурса РГО "Самая красивая страна" Казалось бы, совсем недавно, в последней четверти прошлого века, в учебниках было довольно чётко определено, что граница между Европой и Азией проходит по линии: Уральские горы — река Эмба — Каспийское море — Кумо-Манычская впадина — Азовское море — Керченский пролив — Чёрное море — пролив Босфор — пролив Дарданеллы — Средиземное море.
Однако в начале нового тысячелетия люди вернулись к вопросу, который, похоже, существует столько же, сколько и сама география: где же правильно провести европейско-азиатский рубеж? Недавно купила «Иллюстрированный атлас мира» издательства «Ридерз Дайджест» 2008 год.
Европе предстоит «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти, пишет Bloomberg со ссылкой на мнение аналитиков исследовательской консалтинговой компании Energy Aspects. По оценке экспертов, Азия может перебить предложенные Европой цены за нефть, что, возможно, вынудит европейцев принять меры для балансировки рынка. Как отмечает агентство, в настоящее время Европа находится «в непростом положении». Поставки из России с начала боевых действий на Украине снизились почти на 1 млн баррелей в сутки.
Возглавить проект у турков вряд ли получиться, что бы вырвать у Израиля такой вкусный кусок , придется выбить у этого государства все зубы а опыт Шестидневной войны и войны Судного дня показал что сделать это не так просто. А вот заиметь долю малую в газодобыче на шельфе, либо непосредственно в производстве электроэнергии на Кипре , для турков вполне допустимо. Благодаря реализации энергомоста многие станут более сытыми, но также, многие и оголодают, сложно представить сколько моделей не смогут купить шейхи в свои гаремы из-за того, что Израиль сделается их прямым конкурентом и уведет у нефтяных монархий часть прибылей. Для России прокладка этого кабеля может означать ликвидацию даже теоретической возможности возврата в Европу в качестве поставщиков топлива. Создание энергосети между Европой и Азий вероятно приведет к примирению Кипра, Греции и Турции, которые вот уже долгое время балансируют на грани конфликта в последние месяцы риторика с трех сторон больше напоминает речи военного времени. Эрдоган как прагматичный человек предпочел бы электроток в кабеле и доходы от продажи электричества, нежели воздушные бои в небе над Кипром. Но иногда, обстоятельства вынуждают поступать как проще, а не как лучше, и поэтому, все может закончится не счастливой совместной жизнью и дележкой доходов, а мордобоем.
Владимир Путин Отметим, что с 2008 года железнодорожные перевозки экспортных грузов в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока возросли в 1,6 раза и по итогам 2017 года превысят 150 млн тонн. Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу от Москвы до Владивостока составляет 9288,2 км и по этому показателю она является самой длинной на планете. Тарифная длина по которой исчисляются цены билетов несколько больше — 9298 км и не совпадает с реальной. Транссибирская магистраль проходит по территории двух частей света. В целях повышения пропускной и провозной способностей с 2013 года реализуется проект модернизации БАМа и Транссиба. Байкало-Амурская магистраль является вторым железнодорожным выходом России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали — 4300 километров.
Новости Юго-Восточной Азии
В то же время, регион будет проявлять все больший интерес к сырой нефти, которая есть в избытке в регионе Ближнего Востока. В результате, потоки сырой нефти из Ближнего Востока будут увеличиваться в Азию, что создаст дополнительное давление на европейский рынок. Обозреватели отмечают, что Европа по-прежнему будет терять свою долю на рынке нефти в ближайшие годы. Это произойдет из-за того, что сырая нефть из Ближнего Востока будет более дешевой и более доступной для потребителей на Азиатско-Тихоокеанском рынке. Кроме того, в регионе снижение стоимости энергоресурсов усиливает конкуренцию на мировом рынке.
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Далее граница проходит несколько восточнее административной границы между Пермским краем с запада и Свердловской областью с востока, при этом юго-западные районы Свердловской области остаются в Европе. С прохождением границы Европа — Азия в данном регионе связано наименование «Азиатская» железнодорожной станции и посёлка при ней. В Челябинской области граница оставляет в Европе Ашинский , Катав-Ивановский и Саткинский муниципальные районы , а также западные части территорий муниципальных районов и городских округов, смежных с Башкортостаном. В Оренбургской области граница оставляет в Европе большую часть территории, кроме восточных районов. Далее к югу граница продолжается по территории Актюбинской области Казахстана , где проходит по восточному подножию Мугоджар продолжение Уральских гор на территории Казахстана и по реке Эмбе выходит к Прикаспийской низменности , через Каспийское море выходит к устью реки Кумы , далее по Кумо-Манычской впадине и реке Маныч проходит к низовьям Дона , далее по южному берегу Азовского моря [21].
Экспедиция Русского географического общества в Казахстане[ править править код ] В апреле — мае 2010 года Русское географическое общество провело экспедицию в Казахстане пустыня и плато Устюрт с целью ревизии общепринятых взглядов на прохождение границы Европы и Азии по территории Казахстана. Участники экспедиции подтвердили известный факт, что южнее Златоуста Уральский хребет теряет свою ось и распадается на несколько параллельных хребтов, а ещё южнее горы постепенно сходят на нет, тогда как именно Уральский хребет вернее, его восточное подножие традиционно служит ориентиром для проведения границы Европы и Азии.
Об этом говорилось на форуме инвесторов Global Gateway «Глобальные ворота» , проходящем 29-30 января в Брюсселе, сообщает пресс-служба ЕС.
На мероприятии подчеркивалось, что ситуация в Украине заставила искать альтернативные эффективные пути поставок товаров между Европой и Азией в обход России. В этой связи Транскаспийский транспортный коридор имеет важное значение. Участники форума планируют детально обсудить проекты, на которые будут направлены анонсированные Евросоюзом инвестиции.
Предполагается, что вложения помогут превратить торговый путь, соединяющий Центральную Азию с Европой, в мультимодальный маршрут, позволяющий доставлять грузы в течение 15 дней. Кроме того, стороны в рамках общего инвестиционного соглашения на 10 млрд евро подписали отдельные документы. Так, Европейский инвестиционный банк под гарантии Еврокомиссии выделил кредит в размере 1,47 млрд евро правительствам Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана, а также Банку развития Казахстана.
Кроме того, сейчас идет активная фаза строительства участка Москва —— Торжок —— Санкт-Петербург и в 2023 г. До ввода в строй основной магистрали мы будем использовать первый построенный участок сети в качестве самостоятельного элемента инфраструктуры в Европейской части РФ. Рассчитываем, что те партнеры, которые ранее выразили намерение использовать данную инфраструктуру , продолжат сотрудничество», — сказала вице-президент по работе с операторами связи ПАО «Ростелеком» Наталия Крючкова.
Лондон вступил в схватку за Центральную Азию
Новости Юго-Восточной Азии - ИА REGNUM | Европе, вероятно, уже в ближайшие месяцы придется бороться с Азией за российский сжиженный природный газ (СПГ). Об этом говорится в статье газеты The Wall Street Journal. |
Аналитики ожидают тяжелой борьбы за нефть между Европой и Азией – СМИ | Статья автора «Царьград» в Дзене: В ходе атаки в Красном море повреждения получил подводный кабель, связывающий Европу с Азией. |
Россия, балансирующая между Европой и Азией | Смотрите видео на тему «между азией и европа» в TikTok (тикток). |
Как Казахстан стал связующим звеном между Европой и Азией - Блог АТИ | От одного до четырёх телекоммуникационных кабелей, соединяющих Европу и Азию, были повреждены в Красном море у побережья Йемена. |
Европа может столкнуться с проблемами газоснабжения уже следующей зимой - Финансы | ПРАЙМ, 1920, 26.04.2024. |
Что предложили президенты Центральной Азии на Душанбинском саммите?
Европа — Азия — Проект посвящен границе двух частей света Европы и Азии. | Все будет зависеть от того, как долго хуситы будут отпугивать перевозчиков от главного торгового маршрута между Европой и Азией. |
Аналитики ожидают тяжелой борьбы за нефть между Европой и Азией – СМИ | «Предстоит ожесточенная битва между Европой и Азией, и Азия может выиграть, что может привести к сокращению пробега в Европе, чтобы сбалансировать рынок сырой нефти», — заявили аналитики Energy Aspects Ltd. Амрита Сен и Кристофер Хейнс в недавней заметке. |
Все новости | МК-Турция | — Конкуренция Европы с Азией за поставки будет нарастать. Раньше СПГ был нужен Евросоюзу только как дополнительный ресурс, таким образом сглаживали пики в потреблении. |
Все новости | МК-Турция | Южнее граница между Европой и Азией проходит по Керченскому проливу, между Крымским (Европа) и Таманским (Азия) полуостровами, оставляя остров Тузла в Азии. |
Please wait while your request is being verified... | Впервые наметили границу между Европой и Азией древние греки. Позже римляне «сместили» границу на Танаис (река Дон) и Меогнду (Азовское море). |
Advance: коридор Север-Юг отодвинет на второй план существующие транспортные пути
Уникальное географическое положение на стыке основных торговых путей, соединяющих Европу и Центральную Азию, обуславливает заинтересованность внешних игроков в тесном сотрудничестве с Баку с использованием его транспортно-логистических возможностей. На саммите «Центральная Азия — Европейский Союз», который прошел в столице Кыргызстана 2 июня, участвовали президенты Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, а также заместитель председателя кабинета министров Туркменистана. Вторая: конкуренция между Китаем и Индией в стремлениях по-своему определять каркасные элементы глобальной инфраструктуры Евразии. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
WSJ спрогнозировал борьбу Европы с Азией за российский газ ближе к зиме
В данном аналитическом документе рассматриваются развивающиеся отношения между Центральной Азией (ЦА) и Центральной и Восточной Европой (ЦВЕ) с акцентом на их политическое, экономическое и дипломатическое взаимодействие. Сегодня виртуальная линия границы Европа — Азия проходит от побережья указанного выше пролива Карского моря, далее по восточной стороне Уральского хребта, приблизительно параллельно границе между Ненецким автономным округом и Республикой Коми. ПРАЙМ, 1920, 26.04.2024. Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель на Форуме инвесторов Центральной Азии и ЕС заявил, что необходимо вкладывать гораздо больше средств в физические связи между этими регионами.
Кабели связи между Европой, Азией и Африкой были повреждены в Красном море
Одной из главных причин для беспокойства является неопределенность с продолжением транзита российского газа через Украину после завершения действующего соглашения в конце 2023 года. Аналитики также опасаются холодной зимы в Европе после двух мягких сезонов подряд, что может резко повысить потребление газа. Этого достаточно для роста цен», — отметил Грегор Петт из Uniper.
В перспективе этот маршрут может расшириться на другие страны Центральной Азии. Наш новый продукт - это комплексное интермодальное решение для морских и железнодорожных перевозок, направленное на повышение эффективности грузоперевозок, особенно, потребительских товаров, а также товаров для жизни и технологий, на растущие потребительские рынки в Центральной Азии. Хотя маршрут в первую очередь ориентирован на Казахстан и Узбекистан, он станет основой для дальнейших логистических предложений в соседних странах, таких как Туркменистан, Таджикистан и Кыргызстан - пресс-релиз Maersk Сейчас Maersk работает над расширением зоны покрытия этого маршрута и перевозит по нему товары через Азербайджан на рынки Центральной Азии грузы из США и стран Дальнего Востока, однако главным связующим звеном со своей глобальной океанской сетью компания называет грузинский порт Поти, из которого грузы по железной дороге оперативно будут доставляться в Баку, где продолжат свой путь через Каспийское море в казахстанский порт Актау. При этом железнодорожное сообщение в Казахстане будет развернуто до Алматы, Астаны и Ташкента, что даст возможность расширить железнодорожное сообщение с соседними странами, включая Таджикистан, Кыргызстан и Туркменистан. Новый или старый маршрут? Конечно, утверждая, что это — новый продукт, руководство компании явно лукавит: маршрут был создан еще в 2014 году, и хотя желание Maersk выступить в роли его "первопроходцев" очень велико, с реалиями оно соотносится мало. Развитием Срединного коридора уже давно и прочно занимаются тюркские государства, поскольку он — надежная альтернатива поставкам товаров и энергоносителей в Европу, в том числе Южного газового коридора.
К тому же это кратчайший путь в ЕС из Китая и Казахстана, сообщил еще в середине марта на внеочередном саммите Организации тюркских государств в Анкаре президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Для Израиля перспективы открывались аховые, он мог сесть на кабель и распределять электричество из Европы своим соседям-не братьям, а этот инструмент влияния посильнее нежели все вооруженные силы. Оставалась небольшая проблема - где взять лишний ток, чтобы заливать его в этот межконтинентальный кабель длинной в 1500 км.? Её должны были решить газовые месторождения Восточного Средиземноморья, здесь на шельфах близ Кипра, Израиля и Ливана находятся богатейшие запасы энергоносителей. Но, на пути к энергии стояли бюрократические препоны и политика, морской шельф почему-то не имел на себе меток принадлежности к определённой стране, и поэтому Ливану, Израилю, Турции и Кипру, нужно было провести разметку и определится где чье добро плавает и лежит. Это заняло чиновников на долгие годы, и до конца некоторые вопросы пока не решены. Но главная подвижка уже есть - Израиль и Ливан наконец-то расплевались и определилась с морской границей между ними. Кабель обещают закончить в 25-26 гг.
По границе расположены не только искусственные знаки границы, но и естественные. Вот такие каменные столбы расположены на южном склоне горы Холат-Сяхль, прямо на осевой линии хребта. Повесь на столб табличку - и всё, монумент готов. Ещё километрах в 20 южнее расположена гора Саклаимсори-Чахль. Тут уже начинается Пермский край, и пермские туристы затащили небольшой знак "Европа-Азия" Рядом с этим знаком расположен памятник человеческому чванству и дурости. Его, конечно, надо видеть. Южнее горы на хребте по осевой линии расположены природные отдельно расположенные останцы. Они могут быть очень замысловатыми, и их можно разглядывать долго. Конечно, около таких вычурных природных построек хочется сделать и фото на память. Дальше хребет идёт такими же плавными волнами, но граница видна отчётливо. Километров через двадцать хребет становится более расчленённым, перевалы между вершинами становятся более выраженными и на них уже начинает появляться лес. На плоских по большей части вершинах некоторых гор тоже появляются карликовые деревья. Идти по осевой линии становится тяжелее, так как приходится всё время двигаться вверх-вниз с рюкзаком. Появляются дороги через хребет. На одной из них, ведущей на Сибирёвский прииск, есть уже и самодельный знак. Очень впечатляет это творение неизвестного художника. Будем двигаться дальше на юг. Здесь уже более населенные места, около хребта долгие годы рубили лес и есть много лесовозных дорог. Если эти дороги идут через хребет, то там тоже поставлены знаки. Очень популярное у туристов место - это водопады на реке Жигалан. Если ехать от Североуральска, то дорога идет через водораздел.