Мы родились в шестидесятых (СССР). — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи.
Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова).
Конечно, тогда не знали, что будут лихие 90-е. Они слушали Цоя и ждали перемен. Именно в это время все как бешеные стали искать в своё роду дворянские корни. А кто-то даже приобретал сертификаты со стасом графа или дворянина. Белогвардейская романтика пришлась как раз на 90-е, осознанный возраст шестидесятников.
Меня часто упрекают, что я не особо люблю в СССР. Но моя нелюбовь не могла повлиять на его развал, я родилась после развала. СССР для меня исторический факт. А вот они как раз восхищались Россией, которую мы потеряли и пели белогвардейские романсы.
Но теперь я вижу, как это поколение чувствует себя обманутым. Они поверили, что ветер перемен принесёт что-то лучшее. Они ищут виноватых, в развале СССР. Мне бы хотелось, что бы они перестали уже жить прошлым.
Перестали осуждать современное поколение. Да сейчас люди взрослеют позже, чем во времена молодости поколения 60-х. Заводят семьи и рожают детей значительно позже. В современном обществе принято "пожить для себя".
Так может вам тоже принять этот тренд и пожить для себя? Поколение и действительно уникальное. Половина жизни прожита в одной стране, а половина жизни в другой стране. Какие у вас мысли по этому поводу?
Если вы поколение 60-х, расскажите с чем вы согласны, а с чем нет? Ничего общего с моим поколением в Вашем описании нет. Кто Вас научил этому бреду? Наталья Шеховцева 62 г.
Уже после войны.
Красный галстук снимая, мы гордо, посвящали себя комсомолу Уезжали на стройки в отряды, если партия скажет: "Вперед! Коммунизм, что был так неизбежен, как-то так проскочил незаметно Появились талоны на сахар,на спиртное. Сигареты исчезли с прилавков, научились крутить самокрутки, А на рынке чинарики в блюдцах, можно было увидеть всегда Я не помню, почем продавали, да и дело-то в общем не в этом Нас зараза тогда не пугала, нас ничто не пугало тогда.
Просто пообщаться «за жизнь». Да и всех соседей, не только из своего подъезда, но и из ближних домов мы знали. Где-то в середине шестидесятых потихоньку к нам стала проникать зарубежная музыка, которая получила огромную популярность среди молодёжи. Уже в конце шестидесятых-начале семидесятых особым шиком считалось отрастить волосы и ходить в расклешённых брюках, а лучше в «забугорных» джинсах. Хотя последние были для большинства недоступны из-за своей цены на «чёрном рынке». Вот примерно так выглядели юноши в те времена. Фото не моё. Его выдал Гугл на запрос "Мода 70-х". Ну и конечно катушечный магнитофон с записями песенок на «иностранном» языке, выставленный в открытое окно и орущий на всю округу. Что это было — своеобразная форма протеста или простое юношеское «пижонство» - ответить не готов, хоть и сам был подвержен этому :- Склоняюсь ко второму варианту : Впервые я услышал зарубежный рок в 1965 или 1964???
И было это песней британской группы «Энималз» - «Дом восходящего солнца». И рок-музыка с тех пор стала моим увлечением. Пожалуй, что из-за неё я изменил свою жизнь и поступил в мореходку, дабы стать «моряком загранзаплыва» и покупать диски и зарубежные тряпки в «забугорье». Думал, не более пяти лет, но… затянуло на всю жизнь… Автомобили. Да, они были у единиц. Улицы, по сравнению с нынешним временем, были полупустыми. И разнообразия авто было небольшим. Наверняка многие видели такой экземпляр. В "дожигулёвскую" эпоху, наверное он был самым распространенным. А ещё в Сибири и не только был какой-то культ хоккея.
Я как бы все время виноват. Его снова усыновили, он поселился в штате Флорида. К 21 году снимал жилье в бедном мигрантском гетто рядом с железной дорогой, собирался заняться бизнесом и помогать ребятам из детских домов. Делали состояния, - говорил он. В этих словах - обида за то, что его когда-то увезли в США, страну, которая так и не стала ему родной. В 28 лет Андрей снова жил с приемными родителями во Флориде.
Но от съемок неожиданно отказался. А потом Андрей Юдин исчез. Съемочной группе не удается найти его ни в соцсетях, ни через прежние контакты. Чтобы разыскать Андрея, в Инстаграме завели аккаунт: andrei. Почти два года ушло на подписание контракта с англичанами «Рожденные в СССР» - российско-британский проект. Идея фильма принадлежала не мне, а режиссеру Майклу Аптеду, он снимает подобный сериал в Великобритании, сейчас его героям уже по 63 года.
Для последнего и искали российского режиссера, выбор пал на меня. Я тогда был молодым, но уже признанным - имел награды Гран-при за фильм об Оберхаузене и «Нику». Я хотел доказать, что в нашей стране можно снять серьезный фильм, который будут смотреть во всем мире. Лента имела большой успех. Но, увы, не в нашей стране. У нас сериал показывали в три часа ночи, без каких-либо анонсов.
Семилетние повторяли то, что взрослые обсуждали на кухнях. По фильму было понятно, что система рушится. Серию про 14-летних вообще не поставили в эфир, а она позже получила первую награду «Эмми». Впервые мой фильм целиком показали в России, когда вышла третья серия, про 21-летних. За это я благодарен Олегу Добродееву. Картина - и летопись нашей страны, и летопись жизни простых людей в распавшейся империи...
Продолжателей своего дела сейчас режиссеру 64 года. Они не должны приукрашивать людей или, наоборот, принижать ради денег и наград. В браке с любимым мужем родила снова - сына и дочь. Алмаз из Киргизии, выросший в бедной многодетной семье, начал работать в 14 лет, а в 18 открыл свою фирму. Рано женился, переехал в Новосибирск и стал трудиться на рынке, обеспечивая жену и двоих детей.
Потерянное поколение 60-х, которое так и не познало вкус жизни
Мы родились в СССР в шестидесятые годы,когда страна поднялась и окрепла после родители работали и верили в наше счастливое будущее,верили стране,верили в порядочность и человечность росли в большой стране и гордились своими людьми. Город, СССР, 60-е годы двадцатого века, городская улица, лето, старые дома, автобус, повышенная детализация, гиперреализм, 132k, многослойная акварель, цветные карандаши, тушь. Почему рожденные в 60-80-х не могут быть счастливыми. «Рожденные в СССР» повлиял на судьбу как героев, так и самого Мирошниченко.
Мы родились в СССР
( Шаумян) На ВДНХ в 60-х, 70-х, очень вкусное эскимо с орехами продавалось 28 копеек, в фольге и пирожки с повидлом по 8 копеек. Когда приезжали туда гулять постоянно объедались и мороженным и пирожками. Советское руководство в те годы стремилось выиграть не только космическую гонку, но также догнать и перегнать ведущие западные страны в важнейших высокотехнологических отраслях. «Ужасы советского тоталитаризма» ©. Школьный субботник — уборка территории.
Мы родились в шестидесятых (СССР).
Советское руководство в те годы стремилось выиграть не только космическую гонку, но также догнать и перегнать ведущие западные страны в важнейших высокотехнологических отраслях. Советский Союз выступил инициатором, Генеральным учредителем и абсолютным владельцем Организации Объединённых Наций (ООН) взамен Лиги Наций, которая была упразднена и прекратила своё существование в пользу Великого Суверенного Советского Народа. Подробная информация о фильме Рождённые в СССР: 28 лет на сайте Кинопоиск. Советский Союз, будто древняя надпись, проступающая на плохо покрашенной стене, становится все более заметен — в старых аббревиатурах и терминах, в привычках чиновников и риторике власти, в символах и ощущениях.
Главное слово — «достать»
- Родила в 60 лет
- Курсы валюты:
- Рождённые в СССР (телепередача) — Википедия
- Рожденным в 60-70 годы посвящается
Шестидесятые годы
Жаль, что в Советском Союзе сериал «Рожденные в СССР» не стали снимать раньше, например, про поколение детей, появившихся на свет в шестидесятых, про моих ровесников. Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому». ежедневное интерактивное общение со зрителями! Мы родились в шестидесятых (СССР). вчера в 20:00.
Родившийся в год революции
Юлия Герасимова предполагает, что он является мужем дамы в мехах. Если взрослые дамы явно озабочены модой, то ребенок одет просто. Пальто явно перешито из другого — вид у него довольно поношенный. На девочке варежки, которые, скорее всего, были связаны вручную, плотные чулки или колготки — это, конечно, не про моду, а про комфорт и практичность, что, в общем-то, вполне нормально для детской одежды первого начала шестидесятых. Владелец архива предполагает, что она была сделана в 1961 или в 1962 году.
Обе женщины одеты в платья, но разные по стилю. Если дама в шляпке всё еще следует трендам прошлого десятилетия, то ее подруга выглядит более современно. Ведь если говорить о международной моде, то Советский Союз в начале шестидесятых от нее изрядно отстает. Такие платья с покатыми плечами очень мягкого и элегантного силуэта в Европе были бы отнесены к пятидесятым годам.
Посмотрите, какой ансамбль составила дама слева: она подобрала к платью шляпку. Такая завершенность ансамбля не очень свойственна шестидесятым, которые позволяли больший простор для экспериментов, нежели пятидесятые. Дама справа это уже осознала: на ней спортивное платье, и в аксессуарах она не нуждается. А женщина слева пока следует традиционным представлениям о костюме, когда к платью непременно нужно подобрать сумочку и шляпку, — отмечает Юлия Герасимова.
Снимок, опубликованный чуть выше, сделан весной 1962 года. Историк моды Юлия Герасимова обращает внимание на длину пальто. Она, как и сама верхняя одежда, немного старомодна для того времени. Мы видим добротно и элегантно одетых людей.
Одежда у них не старая, но при этом для ее пошива использованы лекала практически из сороковых годов. Такие двубортные пальто с очень широкими плечами в шестидесятых уже почти не носили. Длина пальто дамы слева тоже ближе к сороковым, а у остальных позирующих пальто классической «диоровской» длины — до середины икры. Мужской костюм тоже отличается массивностью и широкими плечами, хотя пальто у этого господина очень интересное: с красивыми петлицами.
Вообще вещи на всех этих людях выглядят качественно и интересно, но к моде шестидесятых их отнести сложно. Хотя если мы обратим внимание на форму школьницы, которая стоит чуть подальше, в колонне, то убедимся в том, что на снимке — шестидесятые годы, — считает Юлия Герасимова. Женщина тяготеет к трендам, которые уже отгремели в прошлом десятилетии. Такая конструкция одежды с очень мягким покатым плечом, форма бюста, обработка воротничка и даже прическа характерны для стиля new look элегантный и женственный стиль, предложенный модельером Кристианом Диором после Второй мировой войны.
Был популярен и в СССР. Но для наших регионов такое запаздывание было нормальным, — отмечает Юлия Герасимова.
Но немало и других… Юрий Лоза , Вячеслав Малежик , Николай Носков — звёзды, чьё творчество в советские годы не приветствовалось. Евгений Додолев — журналист перестроечной поры, чьё творчество того периода состояло в осуждении и отрицании советской системы. Руслан Аушев и Геннадий Бурбулис — люди, чья политическая карьера достигла пика уже после развала Союза… Но все эти уточнения в эфире неочевидны.
А вот они как раз восхищались Россией, которую мы потеряли и пели белогвардейские романсы.
Но теперь я вижу, как это поколение чувствует себя обманутым. Они поверили, что ветер перемен принесёт что-то лучшее. Они ищут виноватых, в развале СССР. Мне бы хотелось, что бы они перестали уже жить прошлым. Перестали осуждать современное поколение. Да сейчас люди взрослеют позже, чем во времена молодости поколения 60-х.
Заводят семьи и рожают детей значительно позже. В современном обществе принято "пожить для себя". Так может вам тоже принять этот тренд и пожить для себя? Поколение и действительно уникальное. Половина жизни прожита в одной стране, а половина жизни в другой стране. Какие у вас мысли по этому поводу?
Если вы поколение 60-х, расскажите с чем вы согласны, а с чем нет? Ничего общего с моим поколением в Вашем описании нет. Кто Вас научил этому бреду? Наталья Шеховцева 62 г. Уже после войны. Учили, учили молодежь!
Всем профессиональным направлениям. И везде она была востребованной. Да, хотели перемен. Например, что бы больше строили заводов, фабрик! Чтобы появились и товары второй, третей и т. Что бы жилья хватало на всех.
Стал доступен отдых для всех, и разных направлений!
Когда близкие и родственники собрались на сорок дней, эту плёнку прокрутили присутствующим, и Света громко вскрикнула, увидев неожиданно на самодельном экране из простыни тех двух бандитов. Народа на кладбище во время похорон было много, и убийцы ходили с краю, прячась среди людей и могил, внимательно прислушиваясь к разговорам.
Как рассказывали потом во дворе, эти двое давно занимались грабежами и успели отправить на тот свет до Олега ещё четырёх человек. Действовали по одной и той же схеме. Оружием у них был утяжелённый свинцом кусок трубы, с надетым на неё резиновым шлангом.
А чтобы не привлекать внимание, труба заворачивалась ещё и в журнал или газету. За счёт этого внешней раны на голове жертвы обычно не было, и шапка гарантированно не пачкалась кровью, поэтому её можно было, потом без проблем сбыть барыге-перекупщику. Обоих бандитов суд приговорил тогда к расстрелу.
Уже позже, в самом начале 70-х годов, возвращаясь поздними вечерами, домой по своей улице Киевская, Веня поневоле задерживал шаги, услышав что-нибудь знакомое, из детства, вроде: «Пой, скрипка моя, плачь. Расскажи на сердце как тоскливо…» Но это доносилось уже не с его двора, да и беседка сама не дожила до тех времён, когда он навсегда покинул тот свой двор. Беседка возрождалась каждый раз после двух или трёх пожаров и варварских разрушений, но другого гитариста, вместо Олега, она, видно, так и не приняла.
А потом её снесли окончательно, вероятно, от греха подальше. Фраза «Сколько времени? Веня к определённому возрасту считал себя уже вполне взрослым, но вот как доказать это ребятам со двора?
И девчонкам, особенно Ей, из соседнего двора… Поэтому когда родители спросили, какой подарок он хотел бы на свой четырнадцатый день рождения, Веня, не задумываясь, ответил: «Часы». Не какие-нибудь полудетские, с мультяшными картинками на циферблате или ещё хуже с нарисованными стрелками, а настоящие, взрослые наручные часы на красивом кожаном ремешке. Веня ёрзал на стуле в течение всего праздничного обеда, поминутно глядя на стрелки своих новых часов.
Как же он был горд, выйдя «в часах» на улицу, во двор, как степенен был его шаг, будто часы эти на несколько лет прибавили ему возраста и, как ему самому показалось, солидности. Он даже провёл ладонью по верхней губе и подбородку — не видно ли пушка, какого на месте будущей бороды или усов… Безрезультатно, кожа была гладкой, как леденец, перекатывающийся у него во рту. Жалко, конечно, что никто не спрашивал у него времени, он ведь так долго отрабатывал движения, с которыми будет подносить руку к лицу, отрепетировал, с каким видимым равнодушием будет отвечать.
Нехотя так, небрежно, вроде как всю жизнь этим занимался, с самого рождения, можно сказать. Вот если бы Она спросила… Он бы ответил, сразу, быстро, без промедления! А ещё сказал бы… Тут у него не хватало уже воздуха и фантазии… Да много чего сказал бы, лишь бы она спросила его: «Сколько времени?
А теперь вот он, Веня, он же всегда ответит точное время, да и не только! Можно ведь напомнить, что в соседнем кинотеатре кино интересное, и как раз сегодня, через сорок четыре минуты сеанс начинается, можно успеть… В другое время Веня присоединился бы к мальчишкам, играющим на площадке за оградой с газовыми ёмкостями в волейбол, или убежал бы к школе, там всегда можно было встретить в выходные друзей, собирающихся на спортивной площадке. Но не сегодня, сегодня особый день… Просто так ходить по Её двору и вокруг Её дома становилось уже скучно.
Посидев несколько раз на скамейках и в беседке, Веня отправился на проспект. Солнце быстро закатилось за верхушки домов, позолотив напоследок кору и листья на ветках деревьев. В обычный день Веня отправился бы уже в свой двор, но сейчас-то он точно знал, что сейчас ещё только 18 часов и 19 минут.
Ужин дома будет не раньше, чем через 41 минуту. Значит, можно ещё походить туда-сюда минут двадцать семь, а может, даже тридцать. Ведь Она явно в своей музыкальной школе, на каком-нибудь мероприятии.
А концерты и смотры всякие там всегда заканчиваются поздно… Вокруг стремительно темнело и прохожие стали встречаться всё реже и реже. Навстречу шли двое парней. Один крупный, с тяжелым взглядом из-под густых, как у медведя, бровей, и с таким же тяжелым, квадратным подбородком.
Второй невысокий, быстрый во взгляде и движениях, с длинными чёрными волосами и узким лицом, тут же бросил, как выстрелил:"Эй, пацан! Сколько времени, не скажешь? Он так ждал эти слова, так долго представлял себе, репетировал и готовился… Что-то тревожное, правда, сразу зародилось в его голове, не такой интонации ожидал он в этом вопросе.
Но часы-то были на виду, он, же сам специально надел рубашку с коротким рукавом, чтобы их хорошо было сразу видно. Узколицый, не дожидаясь ответа, сам уже рассматривал их, взяв Веню за руку:"Ого! А ну-ка, дай посмотрю…".
И тихо, но зло прошипел прямо в лицо:"А ну снимай! Только пикни!!! Сначала его парализовал страх, но это не надолго.
Скорее он был в замешательстве и не знал, что делать. Но не тут-то было, уже две пары крепких рук держали его с двух сторон. Веня начал вырываться и кричать.
Сначала просто, чтобы его отпустили, а потом, уже, пересилив первоначальное стеснение, закричал на всю улицу, что его грабят! Парочка действовала профессионально. Тот, второй верзила, прижавшись плотно сзади, упёр в правый бок Веньке что-то неприятное, холодное и неожиданно острое, а левая рука скользнула в карман брюк, сгребая завалявшуюся там мелочь и бумажки — фантики от конфет да старые, ненужные записки.
Но ведь было ещё не так темно, на проспекте действительно были люди! Веня продолжал вырываться, и прохожие начали оглядываться. Первый отпустил Венину руку, они зажали его между собой и, изображая старых знакомых, начали уговаривать, глядя на приближающихся людей:"Петя!
Да не упирайся ты! Пошли домой…" "Я не Петя!.. Идущий навстречу мужчина остановился, весь на глазах съёжился и быстро юркнул в сторону, за вереницу стройных тополей, примостившихся по краям тротуара.
Но Вене уже было достаточно какой-то доли секунды, когда он понял, что остриё перестало упираться ему в бок. Резко поджав ноги и выскочив вбок из железных объятий новоявленных «приятелей», Веня метнулся туда же, к деревьям, а потом к спасительно приближающимся людям. Уцелел… И часы при мне", — лихорадочно билась мысль.
Но потом молнией промелькнула мысль:"А ведь эти бандиты и к Ней могут пристать!.. Веню всё время тянуло к будке телефона-автомата на углу дома, когда он вновь и вновь проходил по проспекту, поглядывая поминутно на часы. Ему так хотелось позвонить Ей, но как?
Вдруг её мама, уставшая ждать, так же сидит у телефона, не сводя с него воспалённых глаз? Время-то уже «ого-го», ему ведь тоже достанется сегодня на орехи, несмотря на день рождения. Наконец он решился, когда звёзды в небе уже вовсю соперничали с окнами домов и вывесками магазинов.
Длинный звук вызова в трубке и, наконец — ответ. Сначала сестры, а потом, когда Веня назвался, он услышал Её волшебный голос с незабываемым тембром… "Она дома! Она никуда не ходила", — пронеслось в голове.
Он забыл все слова и не знал, что ему говорить…"Ты чего звонишь мне так поздно? Веня, ты что, не знаешь, сколько времени? Конечно же, он знал теперь, сколько времени, до минуты, даже до секунды… Веня засыпал этой ночью счастливый, несмотря ни на что, Она ведь всё-таки произнесла сегодня эти заветные слова, которые он так ждал:"Сколько времени?
Учительница музыки В нашей стране многое начинается и происходит не «абы как», а вполне массово и организованно. Вот как, например, это было в СССР в 1960-е годы со всеобъемлющим стремлением родителей обучать своих детей музыке. Почти в каждом дворе с утра и до вечера из окон раздавались тоскливые звуки гамм, перемежаемые весёлыми нотками песни в исполнении Эдиты Пьехи: «Я сама купила сыну мандолину…».
Эта участь не минула и Веню с братом, Санькой, причём в классическом стиле того времени, игре на фортепиано. На них были возложены большие надежды со всеми вытекающими последствиями. Пьеха злорадно так и пела в песне: «…Я не дам передохнуть ни разу сыну…» Сестре Марине к тому времени больше повезло.
Её ещё в раннем детстве с нулевым эффектом безуспешно пытались приобщить к скрипке, поэтому повторно с ней решили не экспериментировать. Единственной отдушиной стало то, что в отличие от остальных «скованных одной цепью с пианино» у них было некоторое послабление: в музыкальную школу с её всякими сольфеджио и прочей музыкальной грамотой им ходить не пришлось. Они занимались с педагогом, приходящим на дом, с Татьяной Александровной.
А она была чрезвычайно интересной и необыкновенной женщиной! Было ей к началу нашего знакомства уже лет за семьдесят. Но, несмотря на возраст, Татьяна Александровна резко выделялась не только среди своих сверстниц, но и вообще среди всего окружающего мира.
Статная, держащая спину прямо и всегда озарённая доброй, слегка ироничной улыбкой на приветливом лице с постоянно аккуратно уложенной причёской, увенчанной очередной кокетливой шляпкой. Говорила она приятным грудным голосом, грассируя при этом, как настоящая француженка. Всегда доброжелательная и отзывчивая, она была при этом необыкновенно пунктуальной.
Всё было в ней необычайно, волшебно, как из другого мира. Очарованные её аурой, мы даже зачастую и не воспринимали «груз и гнёт» необходимости всяких музыкальных повторений вроде 64-х гамм Черни и заучивания произведений наизусть. Даже громадный дог, Майкл, не только выделял её среди остальных людей, но даже сразу начинал поскуливать и крутиться у двери, поджидая свою любимицу, ещё только она появлялась вдали в арке проходного двора соседнего дома.
И теперь уже понятно, что дело было не только и не столько в кусочке ливерной колбаски или конфетке, припасённой доброй женщиной для Майкла. Просто собаки быстрее людей интуитивно сразу определяют хорошего человека… Рождённая в конце XIX века в дворянской семье, ещё юной шестилетней девочкой она поступила в Императорский Смольный институт благородных девиц и, проучившись 12 лет, выпустилась в восемнадцатилетнем возрасте вполне образованной и полностью готовой для достойного замужества, как это и предписывалось выпускницам «четвёртого возраста». Партию ей составил действующий генерал Российской Императорской армии от артиллерии, вдовец, старше её почти на сорок лет.
Детей у них так и не случилось, да и виделись супруги крайне редко. Сначала генерал был на фронтах Империалистической войны, а потом наступил 1917 год с его неразберихой и двумя революциями. Но что для Татьяны значили невзгоды и неустройство того послереволюционного времени, если она встретила наконец настоящего своего возлюбленного, комиссара соединения бронепоездов Рабоче-крестьянской Красной Армии.
С ним она в качестве «сестры милосердия» провоевала всю Гражданскую войну, затем участвовала в ликвидации басмачества в Туркестане. Потом они стали жить в столице. В семье уже был долгожданный сын Артём, а муж служил на высокой должности в Наркомате путей сообщения.
Когда начались «большие чистки», мужу удалось получить назначение в знакомые места, в Среднюю Азию. Так многие тогда пытались спастись… Но от судьбы уйти не удалось. Муж Татьяны был осуждён и расстрелян.
Результаты поиска
Однажды я делал принты «Джеки» и увидел, как Лу взял телефонную трубку и передал ее Серебряному Джорджу, который тут же представился: «Да, это Энди Уорхол». Я был не против. Так все на «Фабрике» делали. К концу 1966-го я не отвечал на звонки так часто, как раньше, — слишком уж много звонили. Я так и не решил — в 60-е так много всего происходило потому, что мало спали и сидели на амфетаминах , или люди стали принимать амфетамины, потому что слишком многое нужно было сделать и приходилось бодрствовать как можно дольше.
Ушедшие в искреннюю веру, в церковь, в священники — тоже есть. А по-настоящему счастливы те, кто дожил до внуков, познав радости благополучной семьи. Роскошь народного аристократизма в пору реставрации дикого капитализма. Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». И не думали, что попадем в войну «ледяную», нынешнюю, когда Россию «обжали» со всех сторон — санкциями, унижениями, обвинениями. Заходим на второй круг: мои однокурсники воевали в Афганистане, а теперь их дети попали в Сирию.
Всё те же всадники апокалипсиса — главная угроза разрушения и хаоса. Но повидавшие «и Крым, и рым», мои однопоколенники в основном сторонятся политики. Как опытные марафонцы, мы копим силы для дальнего и трудного пути, чудом выживая в условиях постоянного зажима социальных гарантий. Вот и пенсию «шестидесятникам» отодвинули. Еще один тур народной забавы «попробуй доживи». А каково безработным предпенсионерам в пандемию?.. Бесплатной вакциной сыт не будешь. И все же, дважды попав под каток мировой истории, наше поколение уцелело. Мы свидетели преступлений. Против народа, государства, человечества.
Чипами нас не возьмешь, подачками не купишь. Жизнь, лучшую ее часть, мы прожили, неся «русский крест» — демографический феномен превышения смертности над рождаемостью. Кладбища и поминки мы посещали чаще, чем роддома и крестины. Что дальше?..
Хотите сказать там было "все готовое" и "по плану"? Как раз на них это "готовое" и закончилось, они попали под колоссальный когнитивный взрыв, когда план нескольких предшествующих поколений пошел по звезде и они оказались в вакуумном пространстве без перспектив. Это все равно что поезд разогнать за 50 лет, а потом рельсы из под него выдернуть: катись куда хочешь, делай что хочешь, свобода слова и плюрализм! Одно то, что они физически выжили, уже дает им моральные права. И более того, они самое ненужное поколение, потому что именно на них пришелся лозунг "Дорогу молодым специалистам" и престарелых директоров резко сменили не зрелые специалисты, а эффективные менеджеры поколения 80х.
В холода, если получалось, приноровился прятаться и ночевать в школе. Прямо на полу в классе, под батареей. А еще соорудил себе «кубло» - в деревянном домике на ледяной горке при катке. Натаскал туда тряпок и старых матрасов, спал, завернувшись в хлам. Играл в «трясучку» подкидывали монеты, у кого больше «орлов», забирает все. Был фартовым, за вечер мог натрясти «трешку». Как-то старшие приятели подбили залезть с ними на почту — за посылками. Игорю повезло: для храбрости выпили. И вечно голодного пацана сморило, он уснул. А «корешей» поймали, они попали в колонию. Так и мыкался до шестого класса — как беспризорник. Все изменилось в один день, когда в их школу пришла новая учительница географии Ольга Ивановна Назарова. Сибирячка, только из института, приехала по распределению. Камчадалы присылают запрос, у них дефицит кадров. И мы попали в число счастливчиков. Здесь находился причал рыбаков, отсюда уходили в море. Во многом благодаря Ольге Ивановне жизнь ее ученика сложилась удачно. Первое классное руководство. И дети показались такими самостоятельными, взрослыми. А Игорь сразу отличался от всех — был маленьким, худеньким. Жил совсем рядом со школой, в бараке. Прихожу к нему домой раньше было так принято , что я вижу? Мама пьет, есть еще ребенок, совсем маленький. Мальчишка недоедает. На следующий день Ольга Ивановна пошла в школьную столовую и попросила: «Игоря кормите каждый день, записывайте на мой счет, я рассчитаюсь». Она и сама не шиковала, какая там зарплата у молодого педагога? Но иначе было невозможно. Сначала просто подкармливала, а потом случайно узнала: мальчишка не ночует дома. Сам Игорь это скрывал, ему было неловко, не хотел «предавать» маму. Увидев меня, она удивилась: куда я, ведь мой дом недалеко от школы? И ребята ей все рассказали. В тот день до катка - в свое «кубло» - пацан так и не добрался. Ольга Ивановна уговорила поехать с ней общежитие, через полгорода. В одной комнате три человека, в другой еще два. И тут я с Игорем. Мы поговорили и решили: одну из комнат отдаем ему. А сами впятером перешли в другую, стали ночевать по двое-трое. НЕТ не сказал никто, это было естественно. Мы до двух-трех ночи готовили уроки, Игорь спал в соседней комнате. Ложился, как все дети, в полдесятого. А тогда это был первый вечер за годы, когда ребенок уснул в тепле, на чистых простынях. Все время торчали в разные стороны, был, как Нафаня. И я предложила: «Давай я тебя, Игореша, постригу? Он согласился. Когда я раздвинула волосы, вши там просто кишели. Он, конечно, все понял, подыграл мне. Мы купили чемеричную воду, на ночь обматывали голову, утром мыли. Повывели всю живность. Среди них, молодых девчонок-педагогов, Игорь был, как сын полка. Одна поможет сделать уроки, другая на последние копейки купит пирожное.