Новости на домбай на машине

РИА Новости, 1920, 15.01.2024. Путь в горы станет комфортнее и безопаснее: в Карачаево-Черкесии реконструируют самый сложный участок дороги, ведущий к курортам Домбай и Архыз. Как и с поездкой на Эльбрус, мне кажется, что на Домбай лучше ехать на машине. В зимний сезон на Домбай съезжаются лыжники и сноубордисты, а весной и летом туристы делают упор на рафтинг по горным рекам.

Путешествие: Домбай, Кисловодск...

Статья автора «Кожин Игорь» в Дзене: Находясь в Кисловодске несколько дней, сегодня мы впервые двинем на Домбай. Главная задача спасателей в Домбае — убедиться, что под пятиметровыми сугробами после схода лавины не осталось людей. Самая короткая дорога на Домбай на машине проходит по трассе М-4 «Дон». На машине едут по платной трассе М-4 «Дон», затем по Р-217 «Кавказ» и далее по А-155 или старой Военно-Сухумской дороге. «На данный момент оперативным штабом по ЧС принято решение перекрыть дорогу на 42-м километре ФАД «Черкесск-Домбай», в районе аула Кумыш.

На Домбае из-за непогоды закрыли часть трасс и канатных дорог

новости Красноярска. В поселке Домбай более 30 человек спасли с остановившейся канатной дороги. «» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. В Домбае находится более 150 высокогорных озер, 109 ледников, а высота здешних водопадов от 25 до 70 метров. Домбай на машине 2023.

Кисловодск- Домбай . Апрель 2024г.

Всесезонный курорт "Архыз" открылся в декабре 2013 года на восточной границе Западного Кавказа между хребтами Абишира-Ахуба и Габулу. На курорте оборудованы 27 км горнолыжных трасс, восемь канатных дорог, системы искусственного снегообразования. На территории "Архыза" работают более 100 отелей, баз отдыха и пансионатов.

Дорога просто великолепная, машин нет, гаишников тоже мало, я там меньше 180 не еду..... До минвод не надо ехать вообще..... На вьезде в национальный парк будет пост, но насколько я знаю...

Поэтому решайте сами. После снегопада мы поймали момент и очень бодро покатались. Светило яркое солнце, трассы были в идеальном состоянии. Без льда и камней просто пушка. Удалось покататься еще пару дней. Пока не трассах держался снег. Зима в этом году задерживается, погода солнечная стоит и тепло. Все это время мы жили в Теберде. Теберда это город, хотя тут много частных домов. Мы остановились в одном из таких домиков с видом на горы. Всего 20 км от Домбая а погода тут более мягкая. До Домбая ездили на попутках и на маршрутках.

А по хорошей дороге наш путь пролегал только до поселка Былым, там мы свернули на проселок, который поначалу шел через селения по довольно ровной местности и грунтовка была не плоха. С какого-то момента начался подъем и горный серпантин, виды окрестностей стали просто завораживающими. Грунтовка на подъезде к перевалу Актопрак Дорога через перевал Актопрак Чем дальше по дороге, тем круче виды. Мы встретили на перевале Актопрак только 3 джипа с туристами, других машин не было, к нашему счастью, так как разминуться с ними местами большая проблема. Мы на вершине перевала Актопрак У реки Чегем перевал заканчивается и дорога приобретает относительно равнинный характер, но это дорога в довольно глубоком ущелье. Горная река так же очень красива, мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фотографии. Этот участок дороги когда-то был асфальтирован, но это было очень давно, асфальта осталось мало. Легковушки там пытались ездить со средней скоростью 10 км в час. По большому счету для обыкновенной машины дорога слишком ухабиста. Для нас на джипе после преодоления перевала Актопрак дорога была почти ровной. Река Чегем, вдоль которой шла дорога Сам водопад Чегем не произвел неизгладимого впечатления. В апреле он был похож на несколько тощих потоков. Вдоль водопада во всю велись работы по расширению дороги и на плакате рядом было написано, что работы будут вестись вплоть до 2024 года. Активно ездили бетономешалки, местами пейзаж нарушал строительный забор. Все место напротив водопада занимают сувенирные лавочки и кафе. Дорога по ущелью рядом с Чегемскими водопадами Я и Чегемские водопады в апреле Далее мы решили развернуться назад и доехать до Эльтюбю, там расположен Город Мертвых — такие башни из камней. У отворота на базу отдыха «Горец» висел не утешительный плакат: «Дальше только на полноприводных машинах». Вся дорога шла вдоль реки Чегем. От Чегемских водопадов до Эльтюбю всего 20 км, но за счет совсем не качественного покрытия мы даже на джипе тащились около часа. Для начала мы остановились у Боевой башни князей Балкоруковых в самом центре селения Эльтюбю. Города Мертвых нигде не было видно, никого кругом не было, чтобы спросить. Боевая башня князей Балкоруковых в Эльтюбю Пришлось ехать дальше и на наше счастье с дороги мы город Мертвых увидели. Мы решили не рисковать переворотом машины и полезли в гору пешком. На самом деле, если заехать по другой дороге, там можно подняться чуть выше на машине, но указателей никаких нет, поэтому об этом мы узнали только на обратном пути от других туристов. Вообще пейзаж с горы открывался отличный. Мне местные растения очень понравились, ходишь будто по огромной, естественной, альпийской горке. Внутри башен пусто, так же как и вокруг — камни и растения. Башни города Мертвых в Эльтюбю Из Эльтюбю нас согнал дождик, спускались в спешном порядке, стараясь на намокнуть окончательно. Далее мы двинулись обратно через перевал Актопрак. Обратно ехать было уже не так страшно, как туда, так как мы уже понимали, что нас ждет. Селение Эльтюбю вид от города Мертвых, и ущелье по которому мы приехали Мы заехали к одному фермеру на перевале, у его дома висела табличка «Сыр». Хотелось отведать натурального сыра из молока, а не пальмового масла и химикатов, каким активно торгуют столичные супермакеты. Однако местный аксакал был согласен нам продать только цельный круг сыра, резать не соглашался ни в какую. Сыр у него был по виду и нашим понятиям адыгейский, по его понятиям сыр был балкарским. Так мы остались без сыра, 2 кг нам за ужин и завтрак не съесть, а на следующий день уже надо выдвигаться в очередную дорогу. Мы остановились еще раз на верхней точке перевала полюбоваться видами и обнаружили неожиданную проблему — заднее колесо было пробито острым камнем и издавало громкий свист. Коля решил менять колесо на перевале, там более менее ровная площадка, если бы оно спустило окончательно в другом месте на склоне и узкой дороге сделать это было бы намного сложнее. Перевал Актопрак вечером Колесо на новом Haval 9 мы еще ни разу не меняли и стала очевидна еще одна проблема — родной домкрат не в состоянии поднять машину до необходимого уровня. Мы побегали кругами и к счастью нашли два ровных кирпича, чтобы подложить под домкрат. С кирпичами колесо оторвалось от земли и его удалось успешно заменить на запаску. Коля весь извалялся в местной пыли, мы замерзли, как цуцики, так как уже смеркалось, солнце почти село, и дул сильный ветер. Замена колеса на Haval 9 на перевале Актопрак На шиномонтаже при въезде в Тырныауз нам отремонтировали пробитое колесо всего за 500 руб. Тырныауз это небольшой город, там как раз живут местные люди, гостиниц для туристов там нет, но сдаются квартиры на Суточно. В Тырныаузе есть большой магазин «Магнит», «Пятерочка», отделения «Сбербанка» и Почты России, то есть если хочется цивилизации то, там ее можно найти. В Тырныаузе все женщины одеты по мусульманскому обычаю, видели даже некоторых в паранже. Тырныауз является одним из самых высокогорных городов России, стоит на высоте 1300 метров в ущелье. Там есть некоторое количество многоэтажек с балконами типа сарай. Фото сделала в другой день, в тот день мы так устали и уже почти стемнело. Тырныауз один из самых высокогорных городов РФ Термальный комплекс «Жемчужина Кавказа» На следующий день мы выдвинулись в сторону Домбая. По дороге решили остановится на одну ночь в Термальном комплексе «Жемчужина Кавказа». Нам предстояло проехать 250 км км за 3 часа 40 минут, что мы и сделали. Дороги на всем протяжении пути были великолепными. Термальный комплекс находится в поселке Кавказский, в степной зоне, в 15 км от города Черкесск. Навигатор не знал адреса термального комплекса, искали указателям уже в самом поселке. Номера в гостинице при термальном комплексе я забронировала нам накануне. Проблема в том, что эту гостиницу невозможно забронировать ни на одной из систем бронирования, только на официальном сайте. Сайт оставляет желать лучшего, например, там нет возможности забронировать два номера одновременно. Пришлось рисковать и бронировать один за другим с оплатой, иначе никак. И вот сюрприз, второй номер остался только VIP по цене в 2 раза больше, но делать нечего, пришлось брать, ведь деньги за первый номер не возвратны. Простой номер стоил нам 2800 руб. Главная улица в поселке Кавказский Первое впечатление при взгляде на фасад здания были не очень. Термальный комплекс оказался построенным из профнастила. При заселении с нас взяли еще по 800 руб. Компьютеризация говорите? Искусственный интеллект? Эти понятия существуют только в столицах, на Кавказе все по старинке. Термальный комплекс Жемчужина Кавказа В номерах не очень чисто, пыль на полу была в наличии. Одеяла в пододеяльники там принципиально не вставляют — это обязанность постояльцев.

Новогодний ужин

  • Как мы съездили на Домбай покататься на лыжах и потратили 50 136 ₽ за 4 дня
  • Возле Домбая в Карачаево-Черкесии обрушилась трасса
  • В Карачаево-Черкессии затопило дорогу на Домбай – ЯРСМИ
  • Дорога к курорту Домбай перекрыта из-за сошедшего селя

Что прямо сейчас творится на горнолыжном курорте России в Домбае. Цены и наличие снега

Путь в горы станет комфортнее и безопаснее: в Карачаево-Черкесии реконструируют самый сложный участок дороги, ведущий к курортам Домбай и Архыз. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Сообщение о ЧП поступило в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР в 13 часов. 5 января в Домбае УАЗик с ростовчанами и несколько раз перевернулся и упал в обрыв.

Домбай – последние новости

Плюс необходимый вам набор по уходу за ребенком. СнаряжениеЕсли вы задумываетесь над вопросом брать ли свое снаряжение в горы или взять его в прокат на месте, то посоветую вам везти свое. Во-первых, вы к нему уже привыкли, во-вторых, лишняя трата денежных средств ни к чему. АптечкаЧего только ни случается в дороге. А горы — отдельный разговор. Такой активный отдых, как катание, уже подразумевает под собой травмоопасность. Помимо этого всегда стоит помнить о погодном факторе. В холода важно иметь под рукой таблетки от простуды, неплохо будет также запастись жаропонижающими средствами и леденцами от кашля.

От возможных растяжений и болей в мышцах помогут разнообразные согревающие мази или гели. Тем, кто страдает от головных болей при перепадах давления, в обязательном порядке стоит взять тахометр. Не забывайте и про йод, зеленку, бинт, вату. В случае получения небольших ссадин и повреждений кожи, всегда можно вовремя обработать участок. И, конечно же, в крайнем случае необходимо иметь медицинский полис. ТехникаВсе-таки в мире современных технологий без техники никуда. Поэтому рекомендую следующий список: Сотовый.

Заранее необходимо подумать о подключении роуминга и смене тарифного плана. Как же не запечатлеть лучшие моменты? Action камера или go-pro. Прокат Что касается снаряжения, то пункты проката на курорте расположились практически на каждом шагу. Причем самые дешевые прокатные станции чаще всего располагаются в самих отелях или гостиницах. Уточнить данную информацию можно у администраторов. Единственное неудобство при выборе такого вида проката в том, что все оборудование придется нести самостоятельно до подъемников и идти с ним и на подъемники тоже.

Поэтому удобнее всего, конечно, взять в прокат оборудование уже на самих вершинах. Прокаты на горе. Большая часть пунктов проката в Домбае сосредоточена на поляне тусовок «Домбай Вегас», которая расположена между 4-й и 5-й очередями ККД. Самая важная часть — это выбор личного горнолыжного оборудования. От этого зависит безопасность при катании. Снаряжение будет верно выполнять свою защитную функции, если будет одето правильно, полно и будет по соответствовать по размеру. Камера хранения.

Услуга будет для вас бесплатной, если есть необходимость оставить свои вещи там, где вы брали оборудование на прокат. Если же вы приехали со своим оборудованием и просто хотите оставить то, что мешает катанию, то это можно сделать в местах проката за 100 RUB на время катания. Ски-пассы Приехавшим на Домбай с собственным снаряжением придется потратиться только на подъемники. Их тут несколько видов, именно они доставляют лыжников и сноубордистов в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Пропуска или абонемента, по которому вы сможете подняться сразу на все очереди, нет, поэтому, чтобы оказаться на четвертой очереди нам сначала пришлось купить билет на гондольную канатную дорогу, стоимостью 500 RUB. Также существует аналог гондольной канатки — маятниковая канатная дорога. Различие тут идет по двум пунктам: стоимость 400 RUB ; вместимость вместо 6—8 человек в кабинке порядка 30—40 туристов Затем пересесть на конечной на двухкреселку 250 RUB с человека.

И на высоте более 2 500 км мы оказываемся на четвертой очереди. Конечно же, покорив четвертую очередь мы решили отправиться и на пятую. Подъем туда обошелся нам в дополнительные 250 RUB. И тут сразу сталкиваемся с таким нюансом: скатившись с пятой очереди на сноуборде, чтобы подняться вновь на пятую, приходится оплачивать подъем вновь. Поэтому тем, кто проводит свой отдых в Домбае именно с целью длительного катания, лучше всего приобретать в кассе ски-пассы или абонементы на подъемы. Канатная дорога принимает гостей курорта уже с 8:00—8:30, закрывается в 16:00—16:30. Ски-пассы курорта для гондольной дороги дают возможность совершать подъемы на обеих очередях.

Вы можете купить ски-пассы разной долгосрочности: от полудневного до абонемента на месяц. Лайфхаки При покупке ски-пасса на маятниковую канатную дорогу можно получить ряд скидок на прокат снаряжения или уроки инструкторов. Льготными группами являются дети от 6 до 12 лет и пенсионеры. Существуют и определенные льготы для прохода на подъемники: туристы старше 70 лет и дети младше 5 лет могут проходить на них вне очереди и бесплатно.

Адрес редакции: 150046, Ярославская Область, г. Ярославль, ул. Титова, д.

И в выходные у подъёмников сокращённый режим работы.

На вершине горы Мусса-Ачитара можно сфотографироваться с тибетским яком. Считается, что яки пахнут мускусом, но я ничего особенного не почувствовала: корова и корова, только лохматая Четвёртая очередь канатной дороги довезёт вас до высоты 2300 метров, где на склоне Мусса-Ачитара расположена визитная карточка Домбая — гостиница «Летающая тарелка». Творение финского архитектора Матти Сууронена также называют домом Футуро. А им обоим было за шестьдесят. Туристический подвиг так впечатлил финна, что он подарил Домбаю эту тарелку. Внутри гостиницы «Летающая тарелка»— два двухместных номера и один номер для четырёх человек, туалет, душевая, кухня. В НЛО тепло: не ниже 22 градусов даже в мороз. Сейчас отель закрыт Чёртова мельница Чёртова мельница — это водопад и опасный водоворот, который образуется в окружении скал.

Вода бурлит так, будто там и правда работает большое колесо. Добраться до Чёртовой мельницы можно только пешком из Домбая по лесным тропам. Дорога в одном направлении займёт около часа. Леса там такие, что можно снимать очередную серию «Властелина колец» без дополнительных декораций. Над Чёртовой мельницей постоянно висит радуга Дорогу лучше спросить у местных. На входе нужно будет оплатить так называемый экологический сбор 400 рублей — за вход в национальный парк. После путешествия на Чёртову мельницу и обратно сил у вас уже ни на что не останется, поэтому ничего на этот день больше не планируйте. Но там правда красиво.

Алибекский ледник и Алибекский водопад Этот крупнейший водопад на Домбае образовался около сотни лет назад, когда ледник начал быстро таять. Местные говорят, что с каждым годом этот процесс ускоряется и линия вечных льдов поднимается всё выше. Рядом с цветущими альпийскими лугами Алибекский ледник выглядит ещё краше Сюда туристов возят на экскурсии. Пешком от посёлка Домбай тоже можно дойти, но путь предстоит неблизкий, сотрёте ноги. Нужно будет также оплатить экологический сбор — 400 рублей с человека дети до семи лет бесплатно. Абонементов нет — даже если вы здесь были вчера, всю сумму придётся заплатить вновь. Экскурсионная машина довезёт вас до пограничного поста — рядом горная граница с Абхазией. У всех туристов проверяют паспорта.

Дальше нужно будет пройти по узкой лесной тропе по мокрым камням, и вы окажетесь возле Алибекского водопада. Вода ледяная, поэтому тех, кто желает окунуться, тут нет Бадукские озера Это три горных озера, которые находятся на территории Тебердинского заповедника на полдороге между Тебердой и Домбаем. В водной глади красиво отражаются заснеженные пики Кавказа и густые хвойные леса. Маршрут до озёр — это приключение на весь день. Пройти четыре километра по заповедным лесам можно за пять часов. По пути вам нужно будет преодолевать качающийся подвесной мост через реку и двигаться по лесной тропе по нарисованным на деревьях стрелкам. Сначала путь по тропе покажется вам приятной прогулкой. Но чем дальше, тем круче будет тропа.

Идти сложно, поэтому обувь и одежда обязательно должны быть удобными: только кроссовки, никакие шлёпки там не выдержат. Никакой инфраструктуры вокруг нет, поэтому берите еду с собой. На дне Бадукских озёр видно каждый камень Добраться до Бадукских озёр нелегко, но это красивейший водоём мира Лучше отправиться на Бадукские озёра с утра, поскольку в 18 часов нужно выйти с территории заповедника, иначе за вами пошлют команду МЧС. И за спасательную операцию надо будет платить. В зависимости от погоды Бадукские озера способны менять цвет от светло-зелёного до фиолетового. В холодной прозрачной воде отражаются сосны Экологический сбор — 400 рублей с человека дети до семи лет бесплатно. Туманлы-Кёль Туманлы-Кёль — это «туманное озеро». Над ним каждое утро стелется туман, а днём нередко висят облака.

Домбай порадует видами на величественные горы. В этих местах к небу тянутся не только Кавказские горы с заснеженными пиками, но и вековые 30-метровые ели, образующие роскошный лес. Растительный и животный мир, нетающие ледники, горные озера и водопады снискали славу у путешественников задолго до того, как склоны обкатали лыжники. Лучшие идеи для поездки на Северный Кавказ в 2024 году Северный Кавказ предлагает огромный выбор туристических маршрутов и развлечений. Для любителей природы — походы к водопадам и пещерам Дагестана.

Для семей с детьми — конные прогулки и экопарки в Приэльбрусье. Для поклонников экстремальных видов спорта — полеты на параплане или сплавы по горным рекам Адыгеи. Для оздоровления и релакса — термальные источники Кабардино-Балкарии.

Как добраться до Домбая на машине

Ближайшие свободные места заняты такими же любителями автопутешествий. По грунтовке углубляемся в лес, становится заметно чище. Апробируем туристическую горелку — на обед кускус с тушёнкой из конины. Отдельная благодарность morda. Развалившись в тенёчке отдыхаем и снова в путь. Как ни странно, дорога не загружена. После Саратова вообще местами были одни на трассе, реверс под Волгоградом удачно проскочили на зелёный, встречная пробка километров пять. В районе 17.

Культурно-познавательную программу в городе-герое не планировали. В Волгограде не впервые, и хотя изначально я думал о днёвке с очередным погружением в историю Сталинградской битвы, но с учётом того, что приоритетная цель путешествия — это Кавказские курорты Домбай и Архыз, и там как раз окно солнечной погоды для трекинга, было решено в Волгограде только ночуем. Для прогулки выбрали тихую, зелёную улицу Мира. Припарковались возле планетария, шикарное здание, увенчанное скульптурой «Мир» - последняя работа Веры Мухиной. Для тех, кто рождён в СССР она известна по эталону советского реализма «Рабочий и колхозница» - одному из символов страны, в которой славили не «гламурную жопу в Инстаграм», а простого труженика. Показывали и гордились не количеством денег и качеством потребления, а результатом усилий на благо общества…простите отвлёкся... В общем, если Вы собираетесь транзитом через Волгоград, запланируйте как минимум день, хотя его хватит только на ключевые символы Сталинградской битвы.

А я продолжаю своё повествование. Нагулявши аппетит и вспомнив, что мы в этой поездке так и не отведали волжской кухни, заглянули в первый встречный ресторанчик. С превеликим удовольствием рекомендую лучшую окрошку на кефире с добавлением айрана, запечённого судачка и котлетки из оного в сливочном соусе под красной икрой. Удивительно, но всё это в итальянской траттории «Римини» - моё почтение менеджменту заведения и шефу, за очень грамотный и гибкий подход к меню.

Я видела на Эльбрусе автобусных туристов с пульсомерами на пальцах, на мой взгляд лишний прибор, ненормальное сердцебиение тело и так очень хорошо ощущает. Подъемники на Эльбрус На высоте 3850 метров стоит кафе, в котором мы выпили по чашке горячего чая, так же там подают и блюда кавказкой кухни. В кафе работают местные женщины, то есть им там работать абсолютно нормально, они привыкли. На площадке «Гарабаши» мужики на снегоходах предлагали подъем на вершину Эльбруса всего за 10000 руб. Ну на мой взгляд это не спортивно и довольно безрассудно. Я могу понять альпинистов, которые ходят в горы пешком ради спортивного интереса, с подготовкой и акклиматизацией, но вот так — доставим вашу тушку на снегоходе, ну на мой взгляд не интересно и не предсказуемо с точки зрения организма.

Такие высоты все таки для большинства населения экстремальны без подготовки. Наверняка перед подъемом подсунут на подпись бумажку, что ответственность за жизнь и здоровье каждый берет на себя самостоятельно. Мы на фоне вершины Эльбруса Самый высокогорный ящик Почты России, 3847 м В общем острыми ощущениями нас накрыло на спуске, по ушам перепад давления дал мощно. Туда мы поднимались постепенно, а обратно съехали в один прием. На спуск ушло около 30 минут. Обратно до нашего домика в Терсколе мы пошли пешком, чтобы размяться, благо дорога шла всё вниз и вниз вдоль горной реки и кучи отелей и гостевых домов. Вообще Терскол более застроен жильем для туристов, чем домами местных жителей. Однако мечеть в наличии даже в таком селении. Пушка для спуска лавин в Терсколе Мечеть в Терсколе На обратной дороге мы заходили в мелкие продуктовые магазинчики с целью ознакомится с ассортиментом и хотели найти кафе, чтобы пообедать. Но многочисленные кафе по дороге были закрыты без объявления причин, низкий сезон наверное.

В результате мы почти у нашего дома зашли в кафе при гостинице, где мы были единственными посетителями, и наелись такого супа, какого я в жизни не пробовала. Каждый из нас четверых заказал себе по разному супу и все супы оказались такими густыми, что в них ложка стояла, а тарелки большие наполненные почти по края. Хорошо, что сразу не заказали второе, а то пузо бы не выдержало. К сожалению никто из нас не запомнил название этого чудо кафе, название было замысловатым — какое-то не русское составное слово через тире. Кафе в Терсколе с чудо супчиками Вечером мужчины на мангале готовили сложное блюдо из вчерашнего шашлыка и настолько много сготовили, что нам хватило на два дня к счастью, потому как на следующий день мы вернулись уже затемно. Погода к вечеру опять испортилась, стало пасмурно и пошел снег. Может быть в этом есть какая-то закономерность : утром все хорошо и солнце, во второй половине дня начинает хмурится, поднимается ветер и идет снег. Блюдо из вчерашнего шашлыка в казане Чегемские водопады, Эльтюбю и перевал Актопрак Это был самый богатый на впечатления день. Начался он совсем невинно. Мы хотели увидеть Чегемские водопады и навигатор проложил нам маршрут — 82 км всего, что же может пойти не так?

А по хорошей дороге наш путь пролегал только до поселка Былым, там мы свернули на проселок, который поначалу шел через селения по довольно ровной местности и грунтовка была не плоха. С какого-то момента начался подъем и горный серпантин, виды окрестностей стали просто завораживающими. Грунтовка на подъезде к перевалу Актопрак Дорога через перевал Актопрак Чем дальше по дороге, тем круче виды. Мы встретили на перевале Актопрак только 3 джипа с туристами, других машин не было, к нашему счастью, так как разминуться с ними местами большая проблема. Мы на вершине перевала Актопрак У реки Чегем перевал заканчивается и дорога приобретает относительно равнинный характер, но это дорога в довольно глубоком ущелье. Горная река так же очень красива, мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фотографии. Этот участок дороги когда-то был асфальтирован, но это было очень давно, асфальта осталось мало. Легковушки там пытались ездить со средней скоростью 10 км в час. По большому счету для обыкновенной машины дорога слишком ухабиста. Для нас на джипе после преодоления перевала Актопрак дорога была почти ровной.

Река Чегем, вдоль которой шла дорога Сам водопад Чегем не произвел неизгладимого впечатления. В апреле он был похож на несколько тощих потоков. Вдоль водопада во всю велись работы по расширению дороги и на плакате рядом было написано, что работы будут вестись вплоть до 2024 года. Активно ездили бетономешалки, местами пейзаж нарушал строительный забор. Все место напротив водопада занимают сувенирные лавочки и кафе. Дорога по ущелью рядом с Чегемскими водопадами Я и Чегемские водопады в апреле Далее мы решили развернуться назад и доехать до Эльтюбю, там расположен Город Мертвых — такие башни из камней. У отворота на базу отдыха «Горец» висел не утешительный плакат: «Дальше только на полноприводных машинах». Вся дорога шла вдоль реки Чегем. От Чегемских водопадов до Эльтюбю всего 20 км, но за счет совсем не качественного покрытия мы даже на джипе тащились около часа. Для начала мы остановились у Боевой башни князей Балкоруковых в самом центре селения Эльтюбю.

Города Мертвых нигде не было видно, никого кругом не было, чтобы спросить. Боевая башня князей Балкоруковых в Эльтюбю Пришлось ехать дальше и на наше счастье с дороги мы город Мертвых увидели. Мы решили не рисковать переворотом машины и полезли в гору пешком. На самом деле, если заехать по другой дороге, там можно подняться чуть выше на машине, но указателей никаких нет, поэтому об этом мы узнали только на обратном пути от других туристов. Вообще пейзаж с горы открывался отличный. Мне местные растения очень понравились, ходишь будто по огромной, естественной, альпийской горке. Внутри башен пусто, так же как и вокруг — камни и растения. Башни города Мертвых в Эльтюбю Из Эльтюбю нас согнал дождик, спускались в спешном порядке, стараясь на намокнуть окончательно. Далее мы двинулись обратно через перевал Актопрак. Обратно ехать было уже не так страшно, как туда, так как мы уже понимали, что нас ждет.

Селение Эльтюбю вид от города Мертвых, и ущелье по которому мы приехали Мы заехали к одному фермеру на перевале, у его дома висела табличка «Сыр». Хотелось отведать натурального сыра из молока, а не пальмового масла и химикатов, каким активно торгуют столичные супермакеты. Однако местный аксакал был согласен нам продать только цельный круг сыра, резать не соглашался ни в какую. Сыр у него был по виду и нашим понятиям адыгейский, по его понятиям сыр был балкарским. Так мы остались без сыра, 2 кг нам за ужин и завтрак не съесть, а на следующий день уже надо выдвигаться в очередную дорогу. Мы остановились еще раз на верхней точке перевала полюбоваться видами и обнаружили неожиданную проблему — заднее колесо было пробито острым камнем и издавало громкий свист. Коля решил менять колесо на перевале, там более менее ровная площадка, если бы оно спустило окончательно в другом месте на склоне и узкой дороге сделать это было бы намного сложнее. Перевал Актопрак вечером Колесо на новом Haval 9 мы еще ни разу не меняли и стала очевидна еще одна проблема — родной домкрат не в состоянии поднять машину до необходимого уровня. Мы побегали кругами и к счастью нашли два ровных кирпича, чтобы подложить под домкрат. С кирпичами колесо оторвалось от земли и его удалось успешно заменить на запаску.

Коля весь извалялся в местной пыли, мы замерзли, как цуцики, так как уже смеркалось, солнце почти село, и дул сильный ветер. Замена колеса на Haval 9 на перевале Актопрак На шиномонтаже при въезде в Тырныауз нам отремонтировали пробитое колесо всего за 500 руб.

Как добраться Поселок Домбай расположился в горной долине. Добраться можно разными способами: 1. Аэропорт находится в городе Минеральные Воды. Оттуда до Домбая нужно ехать на автобусе около 250 км — обычно с пересадкой в Теберде и Черкесске, но зимой бывают и прямые рейсы. В этих городах можно сесть на автобус и прибыть на нем в Домбай. Есть туры из Москвы цена порядка 10 тысяч рублей , а также рейсы из ближайших городов — Ставрополя, Краснодара, Пятигорска, Ростова-на-Дону. Свой автомобиль. Самый удобный способ.

Дорога обустроена хорошо, проблемы есть разве что на участке от Кисловодска до Карачаевска, неподалеку от легендарного Эльбруса. И поскольку в Домбае нет заправок, пополнить бак лучше в Теберде.

Другие отдыхающие нам по дороге вообще не встретились. Водопад Шумка не такой уж и шумный Водопад находится в паре километров за городом. Возьмите за 100 рублей такси, вас довезут до лесной тропы. По ней полчаса нужно идти по стрелкам, нарисованным на вековых деревьях.

Дорога к Шумке — это сказочный лес с замшелыми валунами, покрытыми мхом деревьями, журчащая меж камней горная река. Русская поляна Русская поляна получила название ещё в конце XIX века благодаря русским геологам, которые разбили здесь палаточный лагерь. В середине лета вся поляна покрывается цветами и травами. Если идти в сторону гор, с которых стекают водопады, вы упрётесь в горную реку. Там можно полазать по валунам, сделать фотографии в зарослях высоких сиреневых колокольчиков. Русская поляна — это просто красивое место для селфи.

Сколько времени на ней провести, решайте сами Такси от Теберды до Домбая довезёт вас минут за двадцать. Уже на въезде в Домбай стоят джипы местных частных гидов: всего за 500 рублей водитель может согласиться довезти вас до Русской поляны. Туда можно дойти, но придётся взбираться в гору. Обратный путь пешком занимает около 40 минут. Канатные дороги и летающая тарелка Канатные дороги Домбая — это настоящее удовольствие. Вы парите над верхушками вековых хвойных деревьев, мимо проплывают облака.

Можно любоваться на три главные вершины Домбая: это Белалакая, Софруджу и пик Инэ. Сюда едут ради красивых видов. С верхней точки на горе Мусса-Ачитара, куда довозит канатка, в ясную погоду можно разглядеть Эльбрус. Глобальное потепление заметно отодвинуло вверх линию вечных льдов — обнажились скалы Билеты продают внизу в месте посадки. За каждую пересадку надо платить, а там несколько линий и высот. Цены на канатки на Домбае с каждым годом растут, сейчас — от 500 рублей на уровень.

В среднем вы потратите около 2000 рублей на человека в сутки. Обычно работают четыре канатные дороги: три из них начинаются внизу, на Домбайской поляне. У каждой — разные виды подъёмников: гондольные, маятниковые, кресельные, бугельные. Время работы канаток может различаться — смотрите на объявлениях в пунктах посадки или спрашивайте у обслуживающего персонала. И в выходные у подъёмников сокращённый режим работы. На вершине горы Мусса-Ачитара можно сфотографироваться с тибетским яком.

Считается, что яки пахнут мускусом, но я ничего особенного не почувствовала: корова и корова, только лохматая Четвёртая очередь канатной дороги довезёт вас до высоты 2300 метров, где на склоне Мусса-Ачитара расположена визитная карточка Домбая — гостиница «Летающая тарелка». Творение финского архитектора Матти Сууронена также называют домом Футуро. А им обоим было за шестьдесят. Туристический подвиг так впечатлил финна, что он подарил Домбаю эту тарелку. Внутри гостиницы «Летающая тарелка»— два двухместных номера и один номер для четырёх человек, туалет, душевая, кухня. В НЛО тепло: не ниже 22 градусов даже в мороз.

Сейчас отель закрыт Чёртова мельница Чёртова мельница — это водопад и опасный водоворот, который образуется в окружении скал. Вода бурлит так, будто там и правда работает большое колесо. Добраться до Чёртовой мельницы можно только пешком из Домбая по лесным тропам. Дорога в одном направлении займёт около часа. Леса там такие, что можно снимать очередную серию «Властелина колец» без дополнительных декораций. Над Чёртовой мельницей постоянно висит радуга Дорогу лучше спросить у местных.

На входе нужно будет оплатить так называемый экологический сбор 400 рублей — за вход в национальный парк.

Дорога к курорту Домбай перекрыта из-за сошедшего селя

На Домбае из-за непогоды закрыли канатки и подъезд к курорту В Домбае из-за непогоды приостановили работу канатных дорог. Также закрыто движение по дороге к курорту. Как сообщает ТАСС со ссылкой на администрацию поселка, в районе курорта наблюдается сильный ветер, канатные дороги не работают.

В октябре 2023 года участок должны ввести в эксплуатацию. Движение транспорта на время производства организовано по двум полосам — по одной в каждую сторону. Во избежание образования заторов водителям и туристам, желающим посетить курорты Домбай, Архыз и Теберду, рекомендуют выбирать альтернативные маршруты движения.

Дорога обустроена хорошо, проблемы есть разве что на участке от Кисловодска до Карачаевска, неподалеку от легендарного Эльбруса. И поскольку в Домбае нет заправок, пополнить бак лучше в Теберде. Сезон катания Начинается в декабре и заканчивается в середине апреля. Трассы В Домбае катаются на горе Мусса-Ачитара. На курорте обустроено 12 трасс — тут есть где покататься и опытным, и начинающим лыжникам.

Общая протяженность трасс составляет 25 км, а перепад высот — примерно 1,5 км. Низшая точка — 1630 м, высшая — 3168 м. Кататься будет комфортно почти везде, т. Если будет много снега, можно покататься по лесу, но только если вы опытный горнолыжник. Средний чек на помощь инструктора — 1500 - 2000 рублей в час.

Также закрыто движение по дороге к курорту. Как сообщает ТАСС со ссылкой на администрацию поселка, в районе курорта наблюдается сильный ветер, канатные дороги не работают. В пресс-службе МВД по республике также уточнили, что на трассе Черкесск — Домбай на участке с 100 по 117-й километр ведутся работы по расчистке от сухостоя.

Путешествие: Домбай, Кисловодск...

Информация Новости Контакт Род занятий ByteDance. Читайте самые актуальные новости и события на нашем сайте по теме Домбай. 16: Дорога На Домбай На Машине В Домбай Северный Кавказ Трасса М4. «» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. как добраться на машине до Домбая. Похожие новости.

Смотреть все:

  • Правила комментирования
  • {{commentsCount}}
  • Регистрация на сайте
  • Курорты РФ Домбай и Архыз закрыли из-за непогоды | 23.12.2023 | Рязань.Лайф
  • В Домбае машина с ростовчанами упала в обрыв
  • Новости Домбай

Просто Новости

  • Курорт Домбай: крутой свежий обзор 2024 – все, что нужно знать
  • Кисловодск- Домбай . Апрель 2024г. | Кожин Игорь | Дзен
  • Колонки экспертов
  • Чем заняться
  • Как добраться до Домбая на машине

Турист в Домбае рассказал о взрывах и выстрелах перед сходом лавины

Для поклонников экстремальных видов спорта — полеты на параплане или сплавы по горным рекам Адыгеи. Для оздоровления и релакса — термальные источники Кабардино-Балкарии. Выбирайте в нашем путеводителе лучшие идеи короткой поездки в регионы Северного Кавказа, где можно по максимуму отдохнуть и зарядиться энергией. Узнать подробнее Сезон катания Благодаря снежной зиме и системе искусственного оснежения горнолыжный курорт Домбай может похвастаться длительным сезоном, он продлится с декабря 2024 по апрель 2025, пока толщина снежного покрова позволяет комфортно спускаться по трассам, не спотыкаясь о камни или увязая в подтаявшей каше. В зависимости от погоды открытие курорта может состояться раньше. Лучшими же месяцами для катания поклонники Домбая и местные жители считают февраль и март. При большом желании можно встать на лыжи даже в мае, но снег в это время подтаивает и становится липким и тяжелым. Чаще сезон катания заканчивается в апреле.

На улице свет, сна уже нет, собираемся и в 05. С вечера, планировал ехать до Саратова по левому берегу Волги, но Яндекс-навигатор упорно рекомендовал по правому, доверился и не пожалел. Тольятти — Жигулевск — Сызрань прошли без пробки, хотя встречный трафик был очень плотный: местами, не смотря на ранний час, встречные пробки измерялись километрами. Заправка, кофе-шоколадка под Сызранью, и двигаемся дальше. Солнце ближе к полудню, мы ближе к Саратову, ранний подъём начинает сказываться, сворачиваем в ближайший сосновый бор, с целью пообедать и отдохнуть. Ближайшие свободные места заняты такими же любителями автопутешествий. По грунтовке углубляемся в лес, становится заметно чище. Апробируем туристическую горелку — на обед кускус с тушёнкой из конины. Отдельная благодарность morda. Развалившись в тенёчке отдыхаем и снова в путь. Как ни странно, дорога не загружена. После Саратова вообще местами были одни на трассе, реверс под Волгоградом удачно проскочили на зелёный, встречная пробка километров пять. В районе 17. Культурно-познавательную программу в городе-герое не планировали. В Волгограде не впервые, и хотя изначально я думал о днёвке с очередным погружением в историю Сталинградской битвы, но с учётом того, что приоритетная цель путешествия — это Кавказские курорты Домбай и Архыз, и там как раз окно солнечной погоды для трекинга, было решено в Волгограде только ночуем. Для прогулки выбрали тихую, зелёную улицу Мира. Припарковались возле планетария, шикарное здание, увенчанное скульптурой «Мир» - последняя работа Веры Мухиной. Для тех, кто рождён в СССР она известна по эталону советского реализма «Рабочий и колхозница» - одному из символов страны, в которой славили не «гламурную жопу в Инстаграм», а простого труженика. Показывали и гордились не количеством денег и качеством потребления, а результатом усилий на благо общества…простите отвлёкся...

В тот момент сильного ветра не наблюдалось. На место выехала бригада Карачаево-Черкесской аварийно-спасательной службы. В спасении туристов участвовало восемь специалистов.

Как расположен горнолыжный курорт Домбай на карте, вы можете наглядно увидеть здесь. Тут же можно ознакомиться с его инфраструктурой и трассами. Владельцы собственного транспорта предпочитают поездку на машине. Люди, которые ценят время, выбирают самолет. Туристы, любящие неспешную езду и любование окрестностями, предпочитают автобусы и поезда. Каждый способ передвижения имеет свои особенности, давайте рассмотрим их подробнее. Поездка на машине Путешествие на машине имеет много преимуществ. Вы можете взять с собой достаточное количество вещей, проезжать в течение дня комфортное расстояние, быть мобильным по приезду на курорт. Расстояние от Москвы до курорта составит 1623 километра. В среднем, путешествие займёт не больше суток. Трасса до Домбая хорошая, без явных ям, неровностей. Есть несколько участков платной дороги. При гололеде, тумане следует строго соблюдать скоростной режим. В течение трех лет на трассе в горах ведется укрепление рельефа, сооружение защитных заграждений. Это существенно увеличило безопасность движения, обезопасило водителей от селей, оползней, затоплений. Цены На самом курорте нет трудностей с парковкой. Для длительного оставления машины лучше выбрать платный паркинг, стоимость его составит всего 100 рублей за сутки. Найти подобную парковку легко, есть специальные указатели, можно спросить у местных жителей. Ближайшая заправочная станция находится в двадцати пяти километрах от Домбая — Теберде. Поэтому позаботиться о достаточном количестве топлива нужно заблаговременно. Как правило, цена бензина здесь на несколько десятков копеек выше, чем в крупных городах. Полет на самолете Если вы не любите долгие путешествия, отправляйтесь на курорт на самолёте. Из Москвы регулярно летают рейсы в Минеральные Воды. Этот аэропорт находится ближе других к Домбаю. Лететь нужно будет не больше двух с половиной часов. Прямые рейсы Москва — Минеральные Воды предоставляют разные авиакомпании, вы можете выбрать тот, что больше подходит по времени или цене. Кстати, бронировать билеты нужно заранее. Особенно это касается новогодних праздников, когда авиабилеты рекомендуется покупать уже в сентябре-октябре. Путешествие на самолете Цены Стоимость авиабилетов от Москвы и обратно стоит от 3400 рублей за одного человека. Если вам нужно лететь с пересадками, то цена такого же билета возрастет до 6100рублей минимум. Прилетев в аэропорт Минеральных Вод, нужно будет добраться до курорта Домбай. Расстояние между этими точками составляет 218 километров. Трансфер обойдется вам примерно в три с половиной тысячи рублей. Особенно такой вариант передвижения удобен для пассажиров, приехавших с лыжным оборудованием. Можно заранее предупредить водителя о необходимости наличия креплений на кузове машины для сноуборда или лыжного комплекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий