Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Более 413 тысяч жителей Татарстана приняли участие во Всероссийском. Сафия сначала самостоятельно разучивала татарские песни, а позже нашла в социальных сетях Северной столицы общественную организацию татар под руководством Рустама Хучашева. Из-за пандемии в переписи участвовали не все представители татарской национальности.
Представляете? Нас – миллиард!
«Знаете, в Татарстане меня почти всегда принимают за татарку, но в других городах обычно очень удивляются, узнав мою национальность». Я никогда не делала из этого никакой тайны, но по национальности я татарка, хотя много еще всего намешано, а по духу я, конечно же, русский человек. Получается, что около 20% татар не указали свою национальность?
Загитова: горжусь тем, что я мусульманка. Татарская нация очень сильна
Татары участвовали и в просвещении местного населения. Раньше мактабы существовали двух видов: старометодные и новометодные. Последние — джадидские — были организованы выдающимся крымскотатарским просветителем Исмаилом Гаспринским. По его словам, одной из важных и последних волн миграции татар произошла в 1966 году. После ташкентского землетрясения со всего Союза приезжали бригады строителей, в том числе из Татарстана. Разница между вновь прибывшими татарами, и теми, кто уже давно жил здесь, знал традиции и обычаи узбеков, чувствовалась сразу. Татары приезжали сюда в основном в поисках лучшей жизни. Бабушка и дедушка Рината Шигабдинова приехали из Татарстана в Самарканд еще до революции, в 1911 году. Открыли небольшой мебельный цех. Родственники Рината часто рассказывали ему про дореволюционный Самарканд, быт и обычаи того времени.
Его семья активно участвовала в общественной жизни города, а один из родственников Рината был меценатом. В 1914 году началась Первая мировая война. Бабушка с дедушкой заволновались и вернулись в свою родную деревню в Татарстане. Мама Рината родилась в деревне Кайбицкого района, как и родители отца. Однако он, будучи ребенком, провел большую часть жизни в Тюменской области. Папу отправили учиться в фабрично-заводское ученичество. В 1949 году его призвали в армию. Служил он на Чукотке, а потом завербовался в шахту взрывником. Однажды папу ранило в ногу, после чего он решил круто изменить свою жизнь, — рассказывает историк.
Тогда-то он и решил вернуться в родные края. Пришло время жениться, тем более он был красивым, хорошо одетым мужчиной, прилично зарабатывал. Он положил глаз на мою маму, — продолжает историк. Тогда мама с папой придумали план: во время танцев в клубе мама вышла на минуту на свежий воздух, папа посадил ее на сани и увез в другую деревню. Спустя три дня молодые вернулись обратно, и тогда уже никто не препятствовал их браку. В 1955 году они решили перебраться в Ташкент, потому что в Узбекистане уже жили их родственники. Современный этап. Сейчас в Узбекистане проживают около 200 000 татар, а в самом Ташкенте почти 100 000. В 1990 году в столице появился Татарский общественный культурно-просветительский центр.
Любой заинтересованный в татарской культуре может прийти сюда, узнать историю народа, программу национальных праздников или других событий центра. Один из главных для татар праздников — Сабантуй — прошел прошлым летом в Central Park. На празднике выступают и татарские, и местные группы, можно принять участие в национальных состязаниях или просто пообщаться с такими же увлеченными людьми. Еще одна история. Во время Второй мировой войны крымских татар стали выселять с полуострова. Семья прабабушки Ильсии Хайруллиной тогда жила вполне зажиточно, имея много золота и рабочую силу, но однажды к ним домой пришли работники НКВД и заставили освободить дом без всяких на то объяснений. Крымских татар отправили в вагонах в неизвестном направлении. При этом все сидели и ждали, что их вот-вот вернут обратно в Крым, но шли месяцы, а надежды оставалось все меньше.
Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. Поделиться Рубрики новостей.
Кроме того, это использование реальных инструментов для сохранения культуры, самобытности и ценностей, которые передавались именно в татарской нации. Стратегия — это консолидация, образование и поддержка», — сказал депутат. Также Айрат Фаррахов рассказал о том, как в дошкольных учреждениях изучается родной язык, и что еще предстоит сделать в Татарстане для сохранения и изучения самобытности татарского народа. Подписывайтесь на наши Telegram-канал и YouTube-канал и следите за актуальными новостями. Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info tatarstan24.
Или татары сейчас переживают наиболее массовую волну ассимиляции, размывания своей идентичности, культурно-духовный кризис? В общем, в нескольких наиболее активных татарских сообществах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» были проведены опросы, чтобы узнать, что на самом деле думаю татары об итогах переписи населения. Для чистоты анализа, мы из перечня татарских сообществ исключили те, которые относятся к татарам, проживающим в Татарстане, а также те тематические сообщества, где доля татарстанской аудитории велика. Объяснение тут логичное — в Татарстане наименьшая доля так называемой «недопереписанной» группы населения, то есть тех, чья национальная идентичность и родной язык неизвестны. Так же мы пока в стороне оставили татарские сообщества из Башкортостана. В соседней республике есть своя специфика, нюансы и своя мотивация по части участия в переписи населения. Поэтому детальный разбор по Башкортостана мы оставим на будущее. Мы проводили опросы в татарских сообществах Ульяновской области, Москвы, Оренбургской, Пензенской, Свердловской, Челябинской областей, а также Пермского края, Удмуртии, Самарской, Астраханской и Нижегородской областей. В исследовании приняли участие около 5,4 тысяч человек. Также мы провели опрос в одном весьма активном татарском сообществе в «Одноклассниках», где доля татарстанской аудитории незначительна. Здесь приняли участие в опросе 2054 человека. Мы прекрасно понимаем, что численность проголосовавших в наших сообществах в 7,5 тысяч человек не может представлять собой образцовую социологическую выборку и претендовать репрезентативность по стандартам социологической науки. Однако конкретные тенденции выявить вполне можно. Мы также берём в расчёт, что опрос ведётся среди активнейшей части татарского сообщества за пределами Татарстана. Респонденты умеют пользоваться интернетом и соцсетями и вовлечены в активность в этих сообществах. В разряд «Не переписались» мы соотнесли тех, кто не знал о переписи, к кому не пришли переписчики, кто не знал, как можно самостоятельно переписаться, отказался от переписи или кому перепись неинтересна. Другими словами, можно сказать, что за пределами Татарстана каждый второй татарин не был переписан или не переписался. Ещё раз отметим, что соотношение 47 к 53 процентам отражает опрос среди активных татар, пользующихся интернетом и общающихся там.
Татарка FM
Глупый националист, и с татарками разводятся и с русскими, ни в национальности счастье. После присоединения к Московскому государству татарских ханств началось сложение разных групп татар в единую нацию. Я очень горжусь тем, что я мусульманка, и не нужно никогда забывать, что татарская нация очень сильна. Учитывая, что в Конституции Афганистана нет национальности «татарин», они вынуждены записываться пуштунами и другими национальностями. По национальности она татарка, поет на татарском языке. Несмотря на то что, по ее мнению, национальность женщины для супружества неважна, именно татарка, выходя замуж за иностранца и уезжая вслед за ним, способна сохранить свою.
Каждый второй татарин за пределами Татарстана не был переписан
Казанская татарка и Башкирская татарка. Депутаты Актанышского района Татарстана проголосовали за увольнение заместителя районного главы Райхан Галимяновой, сообщает РИА Новости. Сейчас татарская нация является официально признанной, наряду с 12 нациями в Афганистане. KcxfVBUniwUojiBJvgK6-watermark Согласно исследованию татарских региональных сообществ во «ВКонтакте», в переписи населения приняли участие 47% опрошенных татар. Из-за пандемии в переписи участвовали не все представители татарской национальности.
Айгуль Шаймарданова, домохозяйка, национальность - татарка
Меня, кстати, татарскому даже и учить не стали. Мою маму с очень красивым, на мой взгляд, именем — Альфия — на работе всю жизнь называли Алла. Она и представлялась всем так — Алла. Да, я тоже всегда считала, что мою маму зовут Алла, и в первом классе, при заполнении каких-то бумажек, для меня стало полнейшим шоком, что родила меня, оказывается, какая-то Альфия. Моя старшая сестра сменила имя и отчество на более созвучные русским, когда вышла замуж. И опять: «Я так привыкла». Я со своей фамилией Шамсутдинова тихо курю в сторонке. Это для жителей Татарстана у меня самая простая, даже попсовая, татарская фамилия.
Ничего необычного, правда? В школьные годы ни один учитель не мог правильно произнести ее с первого раза. И со второго тоже. Да у меня в копилочке воспоминаний найдется пара сотен разных вариаций — и ни одной правильной.
В интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» она рассказала о себе и своем пути. Почему отношения у тебя всегда заканчиваются неудачно? Значит, я еще не встретила своего человека. Я созрела для серьезных отношений, для замужества. А они берут и исчезают. Расскажи о последней любви. Он был из Москвы. Познакомились три года назад. Точнее, нас познакомили. Встречаться начали только в 2018 году. Он и до этого пробовал подкатить, но я не девушка на одну ночь. Поматросил и бросил. Тогда он заявил, что я все равно буду его. Мы продолжали дружить. Он — юрист, адвокат. А тут как раз мне потребовалась помощь юриста. С тех пор мы начали более тесно общаться, встречаться. Я была благодарна ему. Он был богатый? Я не знала о его материальном состоянии. Оказалось, был дом, но меня он туда не приводил, мы ночевали в квартире. Поначалу он меня проверял. Скажем, сидим в кафе, и он кладет деньги мне в сумку. Я скидывала ему их обратно на карту. Я сама могу себя обеспечить. Позже я узнала, что у него есть бизнес. Из-за чего вы повздорили? Жили бы в удовольствие… Перед Новым годом ходили в ресторан. И он мне говорит: «Я хочу, чтобы ты бросила сцену». Ладно, проехали. Начала я снимать сторис для Инстаграма. И он мне заявляет: «Опять этот Инстаграм». Короче, это ему не понравилось. И мы решили расстаться. Сейчас я думаю: может, я его и не любила. Если бы любила, я должна была принять его условия. Не знаю. Певицей много денег не заработаешь... Согласна, но как я могу уйти со сцены? Если я засяду дома, недолго и с ума сойти. Что касается Инстаграма, так я вообще стала известной только благодаря социальной сети. Заказы на банкеты приходят через него. Ладно, став замужней, я бы перестала выступать на банкетах. Но концерты, дискотеки… Я бы не стала отказываться. Если человек тебя любит, считаю, он должен принимать тебя такой, какая ты есть. А он, еще не успев сделать предложение, ставит такие условия. Какой мужчина тебе нужен?
Второй фактор связан с так называемыми «северо-западными» башкирами — территориальной группы башкир, проживающих в северо-западных районах Башкортостана, на востоке Татарстана, на юге Пермского края и Свердловской области. Эта группа башкир в связи, с одной стороны, культурным влиянием Казани, с другой стороны в связи с отторжением их носителями юго-восточного диалекта башкирского языка, часто имеют двойственную татаро-башкирскую идентичность. И часто меняют ее в зависимости от политической конъюнктуры. Однако в последнее время, в современном обществе, люди с двойной татаро-башкирской идентичностью определяют себя как башкиры. Кроме того, в последнее время в республике сохраняется тенденция оттока трудоспособного населения. В поисках лучшей доли жизни уезжают, в основном, жители городов. А учитывая факт, что наиболее урбанизированными являются русские и татары РБ, то можно с большой долей уверенности предположить, что за счет этого будет идти снижение их доли в общей структуре населения. Башкирское население, являясь более патриархальным, предпочитает работать вахтовым методом — то есть выезжать на заработки и возвращаться обратно. Такая маятниковая миграция особенно характерна для Зауралья. При этом эти граждане остаются жителями Башкирии. Наиля Шамсутдинова, кандидат исторических наук, демограф Статистические данные свидетельствуют о том, что башкирское население демонстрирует наиболее высокую рождаемость среди других этнических групп. При переписи населения 1989 года удельный вес башкир от численности республики составлял 21,9 процента, а доля родившихся башкир в это время было 29 процентов. По данным переписи 2010 года, число рожденных детей на одну женщину старше 15 лет составило: у башкир — 1,888, татар — 1,645, русских — 1,487. Естественная убыль у населения республики русской национальности началась еще в 1992 году, у чувашей — в 1993 году, у татар — в 1994 году, у удмуртов — в 1997 году. Динамика естественного прироста рассчитана нами на основе таблиц «Сведения о родившихся и умерших по национальности» из фонда Башкирского статистического управления. Сегодня это — территориальный орган федеральной службы государственной статистики по РБ, где фиксировалось число умерших по национальности и число родившихся по национальности матери.
Путина кандидата в президенты РФ «Россия: национальный вопрос». Действительно необходимо «создать стратегию национальной политики, основанную на гражданском патриотизме, учитывающей национальные и религиозные особенности. Для этого в системе федеральных органов власти необходимо создать специальную структуру, отвечающую за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов.
«Я не татарка, а татарстанка»: в республике запустят татарский мерч
Несли иррегулярную военную службу. Участвовали в Ливонской войне 1558 — 1583 , военных походах России, охраняли границы. Также служили толмачами , писцами, послами и др. За службу получали земельное, денежное и хлебное жалованье. Служилые татары сохраняли свою специфическую систему деления и подчинялись своим ханам, мурзам и бекам князьям. Их конные отряды обычно присоединялись к тем полкам, где в данный момент они были нужны.
В начале XVIII века были переведены в сословие государственных крестьян , приписаны к выполнению лашманской повинности и положены в подушный оклад. Лашманы Laschmann, от н. Обладали некоторыми привилегиями в торгово-ремесленных занятиях.
Путина кандидата в президенты РФ «Россия: национальный вопрос». Действительно необходимо «создать стратегию национальной политики, основанную на гражданском патриотизме, учитывающей национальные и религиозные особенности. Для этого в системе федеральных органов власти необходимо создать специальную структуру, отвечающую за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов.
Младший брат вместе с мамой переехал в Москву и сейчас живет в соседнем с Лилей доме. Лилия Абрамова. Она же Татарка FM Детство Лилии было веселым и безмятежным, с малых лет она росла активным и любознательным ребенком, наделенным, к тому же, искрометным чувством юмора.
Она всегда была душой компании, обожала смешить окружающих и привлекать внимание. В школе была любимицей учителей и одноклассников, хорошо училась, была в первых рядах в творческих и общественных мероприятиях. К выпускному классу девушка уже четко определилась с будущей профессией, и, получив аттестат зрелости, поступила в Ташкентский театрально-художественный институт. Во время учебы подрабатывала моделью в Республиканском доме моды, снималась в рекламе, выходила на сцену в студенческих спектаклях. Лилия Абрамова до блогерской карьеры Окончив институт, Лилия устроилась в театр, но проработала в нем всего полгода. На дворе стояли лихие 90-е, некогда богатая и цветущая республика, отделившись от СССР, быстро приходила в упадок, и людям было не до театров. Да и репертуар оставлял желать лучшего — режиссеры старались заманить публику обилием чернухи и обнаженки, поэтому Лилия без сожаления покинула театр и перешла работать в Дом моды. Не будучи красавицей в классическом понимании этого слова, Лилия обладала прекрасными модельными параметрами и уверенно держалась на подиуме. А врожденные актерские способности помогли ей стать режиссером показов и организатором фэшн-фестивалей.
Поднабравшись опыта в модельном бизнесе, девушка в скором времени открыла собственное модельное агентство, пригласив в него двадцать самых красивых девушек республики. Дела шли неплохо, но общая ситуация в стране в конце 90-х вынудила Лилию задуматься о переезде. Переезд в Москву В 1999 году Лилия вместе с семьей навсегда покинула родной Узбекистан и переехала в Москву. К этому времени она уже была замужем и воспитывала маленького сына. Обосновавшись в столице, девушка поначалу посвятила себя материнству и заботам о муже, отодвинув карьеру на задний план. Молодая Лилия Абрамова с сыном Но когда ребенок подрос, деятельной креативной Лилии снова захотелось заняться творчеством. Она устроилась в школу Натальи Крачковской , где преподавала дефиле, хореографию и актерское мастерство.
Через некоторое время Артем попросил у родителей Динары благословения на брак.
У пары даже появилась совместная традиция — практически каждые выходные они проводят в Казани. В одну из поездок ребята катались на лошадях, в другую — на квадроциклах. А однажды Артем подарил Динаре поездку в Сочи на день рождения. В один из таких чудесных совместных выходных Динаре пришла в голову одна идея — организовать необычную предсвадебную фотосессию. У нас было несколько вариантов, но из-за того, что Ульяновск — маленький город и интересных локаций здесь немного, было принято решение поехать в Казань. Мы заказали трансфер, и вся команда в лице фотографа, видеографа и стилиста вместе с нами отправилась туда. Так родилась идея аренды кабриолета. Мы выбрали красивые локации, взяли красный кадиллак.
Образы нам помог составить стилист. Наша фотосессия напоминает мини-фильм, будто мы встретились у кафе и пошли на прогулку. Вся съёмка обошлась в 70 тысяч, но я ни капли об этом не жалею, ведь результат получился сногсшибательным!
СМИ: чиновницу из Татарстана уволили за высказывание о приезде русских
После прихода в Поволжье булгарского племенного союза а были там не только булгары, но и вероятно сармато-аланские племена именьковцы вливаются в состав булгар и соседних финно-угорских племен. Так среди будущих татар появляются голубоглазые блондины, а на Средней Волге возникает государство Волжская Булгария Прибытие булгар в Поволжье. Волжская Булгария изначально была данником Хазарского каганата и остро нуждалась в союзниках против него. Таким союзником оказался аббасидский халиф Аль-Муктадир, к которому правитель Булгарии Альмуш отправил посольство с просьбой прислать ему ученых людей для обучения вере исламу. В 922 году посольство халифа прибыло в Булгар. В составе посольства был секретарь Ахмад Ибн-Фадлан оставивший интересные записки о своем путешествии на Волгу, где описал булгар, хазар и русов. Таким образом Булгария стала самым северным исламским государством, Альмуш заручился поддержкой арабов в борьбе с хазарами, а арабы получили доступ к торговле в восточной Европе.
Часть булгар не пожелала изменять вере предков и переселилась в лесные районы на правобережье Волги. Здесь булгары-язычники постепенно смешались с древнемарийскими племенами. Так началась история чувашского народа. Надо сказать, что чуваши — единственные потомки булгар, которым удалось сохранить булгарский язык. Булгары-мусульмане, контролировавшие волжский речной путь, развили бурную торговую деятельность. Из «страны мрака» вывозили моржовую кость и пушнину, из земель Руси везли мед, сами изготовляли кожу высокого качества и лили чугун.
С 1223 года Булгарию начали беспокоить монголы. Поначалу булгарам удавалось сдерживать удары, но в 1236 году Батый захватил города Булгар, Биляр, Сувар, Джукетау и подверг страну опустошению. Население бежало на окраины страны - часть булгар переселилась на север и смешалась с удмуртскими племенами дав начало современному народу бесермян. Многие булгары бежали в земли башкир. После монгольского нашествия территория Булгарии вошла в состав Золотой Орды. Как и именьковцы, еще один загадочный народ.
Жили буртасы на землях между современной Сызранью и Волгоградом. Об их происхождении до сих пор спорят ученые, но наиболее вероятной считают их иранское алано-сарматское происхождение. Занимались буртасы скотоводством, бортничеством и земледелием. Воевали с булгарами и печенегами. После усиления в степи кипчаков буртасы переселились на северо-запад. Считается, что буртасы являются одними из предков татар-мишарей и мордвы-мокши.
В центральной, степной части будущей Золотой Орды ко времени прихода Батыя проживали племена кипчаков, более известные в России под именем половцев людей «поля», то есть степняков , в Европе их знали как куманов река Кубань носит название именно в их честь. Кипчаки считаются выходцами из Кимакского каганата — тюркского государства располагавшегося на территории современного северного Казахстана. Постепенно двигаясь на запад кипчаки заняли обширную территорию от Иртыша до Венгрии. Все эти земли стали называться Дешт-и-Кипчак - «Степь кипчаков». Восточные кипчаки жившие за рекой Яик, были покорены еще при жизни Чингисхана. А во времена его внука Бату они уже составляли немалую часть его войска и помогали завоевывать своих западных родствеников половцев.
Вели кипчаки кочевой образ жизни, привычный для пришедших монголов. Поэтому монгольские племена поселившись среди них, постепенно стали смешиваться с ними. Этот процесс даже отмечен в источниках: «В древности это государство было страной кипчаков, но когда им завладели татары монголы , то кипчаки сделались их подданными. Потом они татары смешались и породнились с ними кипчаками , и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их татар , и все они стали точно кипчаки, как будто они одного с ними рода, от того, что монголы поселились на земле кипчаков, вступали в брак с ними и оставались жить на земле их» ал-Омари, XIV век. Так монгольская капля растворилась в кипчакском море и государственным языком довольно скоро стал кипчакский, который так же был и языком «межнационального общения». Батыю досталась огромная территория населенная многими племенами.
Башкиры, удмурты, мари, мордва, горские племена Кавказа — тоже входили в состав государства Батыя. Одно из самых распространенных заблуждений относительно Золотой Орды это представление о ней как об исключительно кочевом государстве живущим за счет грабежа соседей. В действительности Улуг Улус был очень богат городами. Кроме регионов с давней земледельческой традицией, какими были Среднее Поволжье, Крым, Кавказ и Хорезм, в стране по приказу ханов специально строились города. Позднее был построен другой город — Сарай-ал-Джадид «Новый Сарай». Появление городов в этом месте степей не было прихотью ханов.
Здесь был центр владений джучидов. К тому же здесь сходились караванные дороги из Таны современный Азов , с Северного Кавказа, волжский речной путь, дороги в Хорезм и присырдарьинские города. Немалый доход ханы получали именно от международной торговли, контролируя поток товаров между Китаем и Европой. Путешественники того времени восхищались поволжскими городами и селениями утопавшими в зелени садов. Население этих городов первоначально состояло из хорезмийцев, булгар, алан, русских, греков, итальянцев. Земли вокруг городов были распаханы.
О наличии земледелия писал и путешественник Иосафат Барбаро, живший в Тане в середине ХV века: Около февральского новолуния устраивается клич по всей орде, чтобы каждый, желающий сеять, приготовил себе все необходимое, потому что в мартовское новолуние будет происходить сев в таком-то месте, и что в такой-то день такого-то новолуния все отправятся в путь. После этого те, кто намерен сеять сам или поручить сев другим, приготовляются и уговариваются между собой, нагружают телеги семенами, приводят нужных им животных и вместе с женами и детьми — или же с частью семьи — направляются к назначенному месту, обычно расположенному на расстоянии двух дней пути от того места, где в момент клича о севе стояла орда. Там они пашут, сеют и живут до тех пор, пока не выполнят всего, что хотели сделать. Затем они возвращаются в орду. Хан поступает со своей ордой так же, как мать, пославшая детей на прогулку и не спускающая с них глаз. Поэтому он объезжает эти посевы — сегодня здесь, завтра там, не удаляясь [от своих людей] больше чем на четыре дня пути.
Так продолжается, пока хлеба не созреют. Когда же они созреют, то он не передвигается туда со всей ордой, но уходят туда лишь те, кто сеял, и те, кто хочет закупить пшеницу. Едут с телегами, волами и верблюдами и со всем необходимым, как при переезде в свои поместья. Земли там плодородны и приносят урожай пшеницы сам-пятьдесят — причем она высотой равна падуанской пшенице, — а урожай проса сам-сто. Иногда получают урожай настолько обильный, что оставляют его в степи. Этот хан помимо всего прочего сделал ислам государственной религией Золотой Орды.
Принятие общей веры стало еще одним фактором который способствовал слиянию разных племен в один народ. Жители городов, где позиции ислама были сильнее, стали ощущать себя частью одной общности — «уммы». Народ стал осознавать себя прежде всего как «мусульмане». Самоназванием второго уровня обычно была территориальная принадлежность — болгарлы - «булгарец», казанлы — «казанец», кырымлы — крымец. Среди кочевого населения исламизация была менее выражена, поэтому у кочевников дольше сохранялись клановые деления. В числе наиболее известных кланов можно перечислить племена аргын, кипчак, ширин, барын, мангыт, найман, кунград, кият и другие.
Это традиционное деление и сейчас встречается среди некоторых тюркских народов. Военная аристократия была в большинстве своем представлена выходцами из кочевой среды, поэтому кланы играли большую роль и в Орде, и во времена татарских ханств. Много позднее с усилением исламизации, с переходом к оседлости это деление стало постепенно стираться и в наше время у татар почти полностью исчезло.
Подробности — в интервью «Миллиард. Скопировать ссылку Ильдар Габдрафиков: «Можно было пройти перепись через Госуслуги. Также были некоторые новшества. Можно было пройти перепись через Госуслуги. Не все воспользовались такой возможностью, особенно представители старшего поколения. Часто они не имели доступ к интернету, в том числе и к Госуслугам. Как следствие, значительная часть населения не прошла перепись, и организаторы опирались на косвенные признаки, собирали сведения в паспортных столах, в МВД, где национальность не указана. От этого пострадало качество переписи. Численность населения в России в целом выросла. Но эти данные необходимо детально изучить и критически оценить. В год пандемии смертность была выше, рождаемость не росла. Не очень понятно, как численность населения при этом могла вырасти. Не могу однозначно оценить эти данные. Конечно, была и миграция, в то же время наблюдался и отток гастарбайтеров в последний год из-за пандемии. Также надо сказать, что уменьшилась внутрироссийская миграция. Есть косвенные объективные признаки, которые позволяют усомниться в увеличении численности населения как в целом в России, так и по регионам. Я не беру в расчет Москву, Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, где численность населения объективно росла. Я анализирую миграционные потоки начиная с 2010 года, и если в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге население росло, то в других регионах миграционные потоки падали. По результатам переписи общая численность населения выросла, а численность русских и особенно татар в процентном соотношении сильно сократилась. Но это предварительные размышления, нужно провести более глубокое исследование, чтобы сделать объективный вывод. В Башкортостане мы и прогнозировали снижение численности татар. Я думаю, что здесь и субъективный фактор сыграл свою роль. Все говорило о том, что численность татар, скорее всего, не будет расти. Но как этнолог я могу сказать, что самосознание не меняется так быстро и зигзагообразно. В 1989 году, во время последней советской переписи, численность татар составляла 1 млн 120 тыс.
Но ранее этот диалект башкирского языка признавался только в рамках науки, хотя споры о нем шли уже столетие. И только при администрации Радия Хабирова он получил социальное оформление. Это сразу вызвало огромный энтузиазм сторонников развития башкирской идентичности в этом субрегионе РБ, например, общественного движения «Без башкортлар». Посмотрим, насколько это отразится на переписи. Еще любопытный момент: беспрецедентная агитационная компания татаристов в татарстанских СМИ, резко политизировавших эту перепись, мобилизовала людей, которые ранее жестко не акцентировали свою национальную идентичность. Людей, в большинстве равнодушных к тонкостям своего этнического самоопределения, которых, однако, назойливо агитировали записаться татарами, - в случае если они были башкирами, это начинало уже раздражать. Думаю, что татаристские идеологи действовали слишком провокационно и зачастую добивались обратного эффекта. В условиях пандемии была резко осложнена работа переписчиков — и люди часто сами переписывали свои семьи на портале Госуслуг. Соответственно, все, для кого вопрос национальной идентичности был актуален, кто хотел назвать себя башкирами или татарами — получили возможность сделать, и, думаю, сделали это. Весной 2021 года я прогнозировал, что башкиро-татарский «переписной маятник» качается с затухающей амплитудой, приемлемой для стабильно развивающегося общества. Поэтому, думаю, что и сейчас никаких сенсаций не произойдет — результаты будут ближе всего именно к цифрам 2010 года. Правда, тогда я не ожидал столь агрессивной кампании по политизации переписи со стороны Татарстана. При том, что башкирские СМИ практически не поддержали эту полемику. Посмотрим, насколько это отразилось на результатах переписи. Все это ставит перед экспертным сообществом, помимо обычного анализа, задачу по деполитизации переписи — поскольку на самом деле ее функции находятся в области не политики, а статистики. Гульдар Хилажева, кандидат исторических наук По данным всероссийской переписи 2010 года, в Башкортостане доля смешанных браков составляет почти половину всех семей.
Такие данные со ссылкой на Росстат приводит портал Миллиард. За десять лет численность представителей татарской нации уменьшилась на 596 980 человек. Согласно данным переписи населения-2021, в стране проживают 4 713 669 татар 2 213 011 мужчин и 2 500 658 женщин.
«Я не татарка, а татарстанка»: в республике запустят татарский мерч
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Более 413 тысяч жителей Татарстана приняли участие во Всероссийском. Почетный гость съезда — депутат Госдумы РФ Айрат Фаррахов — рассказал, какие сегодня задачи сегодня стоят перед конгрессом татар, и в чем состоит стратегия развития татарской. Есть определенный подвид – узбечки с татарскими корнями, то есть татарки, которые долгое время жили в Узбекистане. Актанышский район называют самым татарским районом, здесь практически нет других национальностей, абсолютно все говорят на родном языке. "В российских судах люди татарской национальности никогда не выигрывают. Темами выпуска стали юртовские татары и их значение для татарской нации; выступления башкирского этномиссионера Салавата Хамидуллина против единства татар России.
Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны
Кто незнает Фарида Рашидовна по национальности татарка, бывшая телеведущая программы «вести» на телеканале «россия-1». В 1897 году татары оказались одним из самых грамотных народов Российской Империи. KcxfVBUniwUojiBJvgK6-watermark Согласно исследованию татарских региональных сообществ во «ВКонтакте», в переписи населения приняли участие 47% опрошенных татар. Депутаты Актанышского района Татарстана проголосовали за увольнение заместителя районного главы Райхан Галимяновой, сообщает РИА Новости. Еще один гражданин Таджикистана арестован по делу о теракте в «Крокус Сити Холле». Учитывая, что в Конституции Афганистана нет национальности «татарин», они вынуждены записываться пуштунами и другими национальностями.
Татарка FM
Боится потерять - значит, любит. На мой взгляд, такое отношение к любимой женщине довольно странное. Лично мне долго находиться в таких отношениях, где меня все время заставляют ревновать, было бы некомфортно. Но, видимо, каждому свое. Во всем остальном, по словам друга, его новая супруга просто идеальна: она умеет поддерживать дом в идеальной чистоте, готовит ему вкусную еду и постоянно согревает вниманием и добрым словом.
Как рассказали в пресс-службе ижевского Дома Дружбы народов, финал конкурса пройдет 27 сентября. Победительница получит переходящую корону, выкованную мастерами из Златоуста, и автомобиль Lada Granta, а все участницы — ценные подарки от спонсоров мероприятия. Однако чтобы заслужить эти призы, мало быть просто красавицей. Девушек ждет несколько дней подготовки к конкурсным испытаниям. С участницами будут работать лучшие педагоги по хореографии, вокалу, сценической речи, также участницы посетят экскурсии и культурные мероприятия.
Коррективы в подсчет татар также внес и коронавирус, во время которого проходила перепись.
В свою очередь Дамир Исхаков в беседе с нашим изданием сказал, что проблема сокращения численности татар не зиждется на одном коронавирусе. Ведь по стране в целом, по данным аналитиков, около 56 миллионов человек вообще не были переписаны. А национальность не выявлена и вовсе у 40 миллионов человек. Согласно федеральному законодательству, национальность в переписи не указывается, как и родной язык. Поэтому я считаю, что нерусские народы пострадали больше всего, — говорит Исхаков. Также эксперт назвал и объективные причины сокращения татар. Во-первых, сейчас демографическая яма, а во-вторых, низкая рождаемость. Исхаков указывает на то, что средняя детность сейчас — 1,6 человека на одну женщину, что очень мало, и даже не обеспечивает простое воспроизводство населения. Это не только коронавирус или низкая рождаемость, например, сюда входит и нелюбовь татарского народа к представителям власти. В 2017 году национальные языки в стране были вытолкнуты за образовательную сферу, и национальная политика в целом стала только ориентирована на государственно образующий народ.
Это привело к тому, что национальные меньшинства, и татар в частности, стали не очень любить.
Татары мира yesterday 12:00 В России предложили запретить продажу алкоголя в майские праздники Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил запретить продавать алкоголь с 28 апреля по 1 мая и с 9 по 12 мая. Как сообщил парламентарий в своем телеграм-канале, такая мера поможет снизить губительное влияние таких напитков на общественный порядок.