Новости национальность юрия соломина

Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. соседей, одноклассников Юрия и Виталия, друзей и даже дальних родственников. 11 января в своей квартире в Москве умер 88-летний Юрий Соломин, народный артист СССР и худрук Малого театра. Интеллигент с железным характером: почему Юрия Соломина лишили его звездного часа.

«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти

Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем.

Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать?

Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя... Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу... Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит».

Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит? RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна. А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей?

Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться.

С середины 50-х он уже выходил на сцену Малого театра. Сначала в крошечных ролях. В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот! На главную роль он попал практически чудом. В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль.

Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было.

На сложные эпизоды приглашали кого-нибудь из цирка, но в основном все делали сами актеры». Потом был «Инспектор уголовного розыска» - украинский фильм, ставший всесоюзным хитом. Критики считали, что его авторы уже в открытую эксплуатируют славу Соломин а, ставшего после «Адъютанта» одним из самых популярных артистов в стране.

Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств. Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом». Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа. Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться. С середины 50-х он уже выходил на сцену Малого театра. Сначала в крошечных ролях.

В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот! На главную роль он попал практически чудом. В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество.

Можете себе представить учителя физики, который спрашивал по двенадцать-пятнадцать учеников каждый урок?

Роман Васильевич с неоконченным высшим образованием пришел в нашу школу в 1945 году после войны контуженным и говорил немножко резко, поэтому нас просили: "Не нервируйте его! Потому что это талантливейший человек — Роман Васильевич Мочалов! По его рассказам, учительница Наталья Павловна учила детей быть порядочными и уважать окружающих. На него однажды произвело серьезное впечатление просто ее замечание: "Юра, разве так можно? Ты же в школе, деточка". С тех пор больше не катался. А еще усвоил, что можно не ругать, а сказать тихо, но так, что мурашки по коже", — говорил Юрий Соломин. Первой его ролью в детском спектакле стал барсук. Кроме того, вместе с братом Виталием он участвовал в домашнем импровизированном оркестре. А увидев в подростковом возрасте документальный фильм "Малый театр и его мастера", он твердо решил посвятить свою жизнь театральному искусству.

Со второго курса участвовал в спектаклях Государственного Академического Малого Театра, а получив диплом в 1957 году, поступил на службу в Малый Театр. В сентябре 1986 года Юрий Мефодьевич ненадолго перешел в Театр имени Моссовета, но спустя два года вернулся в Малый. С 1980 года он стал заниматься и режиссурой — поставил множество спектаклей. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Поделиться Путь от актера до худрука Малого театра: каким запомнят Юрия Соломина Путь от актера до худрука Малого театра: каким запомнят Юрия Соломина "Некоторые люди приходят в театр всего один раз в жизни, и надо так сыграть, чтобы человек это запомнил на всю жизнь". Юрий Соломин Роли в кино На киноэкране актер впервые появился в 1959 году — сыграл главную роль в фильме режиссера Исидора Анненского "Бессонная ночь". Но широкую известность Соломин приобрел в 1970 году, когда появился в роли капитана Кольцова в фильме Евгения Ташкова "Адъютант его превосходительства". В целом он сыграл более чем в полусотне фильмов и сериалов. Среди известных персонажей, в которых он перевоплотился — Дмитрий Ульянов в "Сердце матери", майор Геттель в "Сильные духом", Телегин в "Хождении по мукам", майор Звягинцев в "Блокаде", Арсеньев в фильме "Дерсу Узала" и другие. Инсульт и инфаркт — наши профессиональные заболевания".

Юрий Соломин Другие достижения С 1961-го Соломин преподавал в Высшем театральном училище имени Щепкина, был профессором кафедры актерского мастерства, руководителем курса. С 1990 по 1992 год занимал пост министра культуры России. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством". Планета "Соломин" — член Солнечной системы. Ее размер — от 5 до 10 км. Вот как СМИ писали об их встрече: "Однажды на лекции в театральном училище к Юрию за парту подсела очаровательная девушка с пышной косой. Она опоздала на занятие и села на ближайшее свободное место. Студент исподтишка разглядывал всю пару, а потом понял, что пропал". Они поженились на четвертом курсе в 1957 году, не устраивая пышного праздника, и прожили в браке более 60 лет. Сначала снимали комнату, затем жили в общежитии и в квартире.

Получал по 12 млн: кому достанется наследство Юрия Соломина – фото жены и внучки

Для миллионов зрителей Юрий Соломин был и остается одним из самых любимых актеров. По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2]. Интеллигент с железным характером: почему Юрия Соломина лишили его звездного часа. Как и мечтал Юрий Соломин, его биография оказалась тесно связана с Малым театром.

Получал по 12 млн: кому достанется наследство Юрия Соломина – фото жены и внучки

одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства». Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178. Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем. Фильмы с участием Юрия Соломина становились шедеврами советского кинематографа.

Юрий Мефодьевич Соломин

Виталий и Юрий Соломины построили успешные актерские карьеры и прославились далеко за пределами своей родины. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. Юрия Соломина похоронили рядом с женой согласно его воле.

Соломин национальность - 87 фото

Правда смеется , они с Немировичем похитили Чехова из Малого театра… - То есть в обучении актеров Малый театр и Щепкинское училище смотрят, скорее, в сторону Ленского? Он был учителем Веры Николаевны Пашенной, а она — моей учительницей. И вот сейчас я веду курс и пытаюсь ввести в обучение именно систему Ленского. В двух словах она заключается в следующем.

Набрав курс, Ленский давал ученикам задание приготовить за две недели любую роль по собственному выбору, а дальше смотрел результат. Остужев тогда приготовил Отелло. Ленский посмотрел, покачал головой и спросил: «Еще раз сыграть можешь?

Остужев ответил: «Могу». Сыграл, потом сыграл третий раз, четвертый… После шестого Остужев, наконец, сказал, что устал, что больше не может. На что Ленский: «Вот так должно быть с первого раза!

Вот в этом вся русская актерская школа — в сердечности и душевности. И никто в мире ее пока не переплюнул. Как можно не ошибиться, выбирая достойнейших?

Даже если вам показать 10-15 абитуриентов, каждый из которых прочтет один отрывок, то вы сами сможете определить, кто чего стоит. Ни блата, ни откатов здесь быть не может, потому что каждый ученик — это гордость его педагога. Часто приходится отчислять студентов даже со второго курса.

Такое случается, когда мы видим, что человек, совершив тот или иной поступок, просто не имеет права работать в театре, поскольку это нанесет искусству вред. Но для принятия такого рода решений, конечно, уже необходим опыт. Был у нас один охламон — его все время ругали.

Он стал известным артистом кино и режиссером. Так вот его ругали, но, тем не менее, «держали» в институте — значит, видели в нем что-то. Как же ему от нас досталось!

Но возможно, именно поэтому он и стал таким, каков он сейчас. Ты берешь тигренка, умиляешься ему, но потом он может и лапой тебя ударить, и укусить. Но проходит время, и из тигренка вырастает огромный и красивый зверь, который делает все, что ты ему скажешь.

Я однажды снимался с тигром Вальтера Запашного и очень волновался, когда шел на съемочную площадку. В павильоне я увидел, как Вальтер ходит с тигром, держа его за ошейник. Вальтер, видя мое замешательство, говорит: «Не волнуйся, я ему уже все рассказал и всю систему Станиславского объяснил», - и хохочет.

Дубль мы сняли. Потом пришлось делать еще дубль — сердце у меня было в пятках. Потом я узнал, что и Запашный тоже переживал, что на другой стороне павильона стояли специальные люди с брандспойтами и пугачами… Вот что такое эта профессия.

Иногда к артисту нужно подходить с лаской, но иногда и с кнутом. Опытные артисты сами все знают и сами кого угодно научат. А молодежи часто кажется, что все очень просто, и они уверены, будто все знают и умеют, потом выясняется, что не все… В таком случае, если кто-то вдруг решает уйти, то я никогда не обижаюсь.

Даже, наоборот, могу посоветовать, куда можно пойти.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Ни блата, ни откатов здесь быть не может, потому что каждый ученик — это гордость его педагога. Часто приходится отчислять студентов даже со второго курса. Такое случается, когда мы видим, что человек, совершив тот или иной поступок, просто не имеет права работать в театре, поскольку это нанесет искусству вред. Но для принятия такого рода решений, конечно, уже необходим опыт.

Был у нас один охламон — его все время ругали. Он стал известным артистом кино и режиссером. Так вот его ругали, но, тем не менее, «держали» в институте — значит, видели в нем что-то. Как же ему от нас досталось! Но возможно, именно поэтому он и стал таким, каков он сейчас. Ты берешь тигренка, умиляешься ему, но потом он может и лапой тебя ударить, и укусить.

Но проходит время, и из тигренка вырастает огромный и красивый зверь, который делает все, что ты ему скажешь. Я однажды снимался с тигром Вальтера Запашного и очень волновался, когда шел на съемочную площадку. В павильоне я увидел, как Вальтер ходит с тигром, держа его за ошейник. Вальтер, видя мое замешательство, говорит: «Не волнуйся, я ему уже все рассказал и всю систему Станиславского объяснил», - и хохочет. Дубль мы сняли. Потом пришлось делать еще дубль — сердце у меня было в пятках.

Потом я узнал, что и Запашный тоже переживал, что на другой стороне павильона стояли специальные люди с брандспойтами и пугачами… Вот что такое эта профессия. Иногда к артисту нужно подходить с лаской, но иногда и с кнутом. Опытные артисты сами все знают и сами кого угодно научат. А молодежи часто кажется, что все очень просто, и они уверены, будто все знают и умеют, потом выясняется, что не все… В таком случае, если кто-то вдруг решает уйти, то я никогда не обижаюсь. Даже, наоборот, могу посоветовать, куда можно пойти. Закончив 10 классов школы, они совсем не знают литературу, и нам год приходится тратить только на то, чтобы просто дать им необходимые гуманитарные знания.

На то, чтобы рассказать им о Чехове, о Толстом… Они же читают по диагонали, да и то лишь положенное им по программе. А как артистка сможет «по диагонали» сыграть Катюшу Маслову? Нужно ведь не только литературу знать, но и эпоху, и общество того времени. Поверхностное знание ничего не дает. Ни у нас, ни в других областях культуры, ни в медицине. В конечном счете, только здоровый человек медицина , грамотный школа , интеллектуально развитый культура может создать высококультурное общество, страну и народ.

Конечно, всегда есть талантливые люди, которых в профессию привело сердце. Но ведь есть и те, кто поступили за деньги… Не помню, чья эта мысль, но, действительно, нужно вернуться к практике «распределения». Хотя бы на два года после окончания ВУЗа распределять выпускников в театры, оркестры, медицинские учреждения. Те, кто талантливы, смогут пробиться везде, а остальные хотя бы отработают за годы учебы! Большого вреда ведь от этого не будет. Работал же доктором Антон Чехов… - Уже через месяц ваша большая сцена закрывается на ремонт.

Учитывая, что проблемы с фундаментом вашего театра начались еще после ремонта Большого, наверное, смотрите на все грядущее с опаской?

В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл зарубежного журналиста. В середине семидесятых годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», в приключенческой ленте «Дерсу Узала». Кинокартины были отмечены всесоюзными и международными кинопремиями. Любимые работы самого актера — ленты «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом». В конце семидесятых годов Соломину достается роль в музыкальной комедии Марка Захарова на музыку Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», где предстает перед зрителями в роли возлюбленного Эмилии Екатерина Васильева. В восьмидесятые годы Юрий Соломин часто менял амплуа. Актер был директором банка в детективе «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователем прокуратуры в криминальной ленте «Крик тишины», царем Федором Иоанновичем в исторической драме «Клятвенная запись». В 1984 году актер сыграл роль Николая Миклухо-Маклая в биографической картине «Берег его жизни».

В девяностые годы актер снимается преимущественно в телеверсиях спектаклей Малого театра, но в 1992 году принимает участие в работе над драмой «Сны о России», где исполняет роль графа Безбородко. С началом нулевых ситуация меняется, Соломин получает роли в кинолентах «Покаянная любовь», «Претендент», «Прощание в июне». Во второй половине нулевых Юрий Соломин все реже появляется на экране. С его участием появляются сериалы «Тяжелый песок», «Исаев», «Точка кипения». В 2013 году подошли к концу съемки мелодрамы «Бульварное кольцо», в которой снялись Виктория Толстоганова, Кристина Орбакайте, Алексей Кортнев. Юрий Соломин исполнил в фильме последнюю роль. После этого сериала артист больше не снимается в кино. Юрий Соломин постоянен не только в работе, однако и в личной жизни. Еще в детстве он заявил родителям, что женится раз и навсегда.

Так и вышло. С супругой Ольгой Николаевной актер живет уже 60 лет. Они познакомились, когда учились в театральном училище. Ольга опоздала на урок хореографии и села за единственное свободное место — рядом с Соломиным. Как только он посмотрел на нее, понял, что она — его судьба. Спустя год пара расписалась.

Жена Юрия Соломина

11 января в своей квартире в Москве умер 88-летний Юрий Соломин, народный артист СССР и худрук Малого театра. ВРЕЗКА Юрий Соломин – теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт. Проститься с Юрием Соломиным в Малый театр 15 января пришли тысячи поклонников. Юрий Соломин умер 11 января 2024 года; он госпитализировался с инсультом, в последние годы впал в деменцию; лучшие роли знаменитого артиста.

Юрий Соломин: Без культуры и искусства нет нации

В 1992 году снялся в фильме «Сны о России», а потому Юрия Соломина ждал долгий перерыв. Он снова вернулся на экраны аж в 2004 году в фильме «Московская сага». В 2005 году предстал в киноленте «Чайка», а в 2008 году порадовал ролью в «Тяжелом песке». В 2014 году выше фильм «Бульварное кольцо» с Соломиным. Благодаря своей кинематографической карьере, Юрий Мефодьевич смог завести много знакомств с именитыми артистами, многие их которых стали верными друзьями по жизни. Попробовал себя Соломин и в качестве режиссера кино.

В 1980 году он снял фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле», а еще через 4 года «Берег его жизни». В 1985 году вышел фильм «Ревизор», а в 1993 году — «В начале было слово». Спустя долгий перерыв, Юрий Мефодьевич представил на обозрение киноленту «Лес» в 2002 году, а еще через год «Таинственный ящик». В 2005 году вышли на экраны «Три сестры». Также в списке режиссерских киноработ Соломина стоит обозначить «Оставайся со мной» 2006 , «Власть тьмы» 2009 и «Ревизор» 2013.

Награды и достижения На счету Юрия Мефодьевича очень много наград и званий. Братьев Васильевых, ордена почета за заслуги перед Отечеством, Дружбы народов, а также от Академии японских искусств. В 2008 году Юрия Соломина наградили премией «Человек года». В 2010 году в число его наград вошла премия ФСБ и «Звезды театрала». В 2013 году получил национальную премию им.

Родственники вначале участвовали в одних и тех же проектах, а потом прекратили общение друг с другом. На фоне их ссоры появилась много слухов о причинах конфликта. Но каждый упорно хранил молчание, не рассказывая правду. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле.

У журналистов появились сомнения по поводу родства актеров из-за слов Юрия Мефодьевича.

Наш любимый актер. Как сообщает пресс-служба главы государства, Ю. Соломин награжден за выдающийся вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

Когда он был еще совсем неизвестным, режиссеры приглашали Соломина по рекомендации Веры Пашенной, и он оправдывал их надежды. Но только поле фильма Евгения Ташкова Соломин стал одним из востребованных актеров советского кинематографа. И не только. Выдающийся постановщик Сергей Соловьев снял его в главной роли в советско-японском фильме "Мелодии белой ночи", где его партнершей была блистательная Комаки Курихара. И наконец, один из столпов мирового кинематографа Акиро Куросава поручил Юрию Соломину роль Виктора Арсеньева в своем оскароносном фильме "Дерсу Узала". После исполнения роли Павла Кольцова Юрия Соломина приглашали на разные роли, но все это были образы глубоко порядочных, честных и верных людей. Актер блистательно исполнял эти роли, но хотелось бы, чтобы кинематографисты более широко использовали его богатейший актерский диапазон.

На моей памяти это два фильма: "Обыкновенное чудо" великого Марка Захарова, где Соломин прекрасно справился с образом трактирщика Эмиля, и картина Яна Фрида "Летучая мышь" по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. В этой экранизации актер искрометно создал роль Генриха Айзенштайна в партнерстве с такими мастерами, как Людмила Максакова, Сергей Филиппов, Евгений Весник, а также со своим младшим братом, незабвенным Виталием Соломиным.

Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь

Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую.

Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости.

Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле.

Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле».

В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6».

Потом принял участие в постановке «Бежин луг», за что позже удостоился награды. Ему вручили роман Алексея Толстого «Иван Грозный» с дарственной надписью. Образование Юрия Соломина Определиться с будущей профессией молодому человеку помог просмотр фильма «Малый театр и его мастера», снятый к 125-летию театра. Документальная лента произвела на него неизгладимое впечатление, и тогда же Юрий Соломин узнал о существовании театрального училища при Малом — Щепкинского. Для себя парень решил, что будет учиться только там. И отправился навстречу мечте, ради исполнения которой шесть дней ехал на поезде вместе с отцом в Москву.

В 1953 году Юрий Соломин был зачислен на курс Веры Пашенной. Она привела своего талантливого ученика на театральные подмостки и в кинематограф. Пашенная рекомендовала режиссеру Исидору Анненскому взять Соломина на главную роль в картину «Бессонная ночь». Так, в 1960 году, состоялся кинодебют молодого актера. Когда Вера Николаевна узнала, что я из Читы, сказала, что там много лагерей, а я ответил, что всего два — пионерских, и вся комиссия упала от хохота. Карьера Юрия Соломина в театре После окончания училища в 1957-м выпускника приняли в труппу Малого театра.

Поначалу ему доверяли лишь эпизодические роли, но вскоре Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра и играл ключевые роли в пьесах советского репертуара. В стенах Малого театра Юрий Соломин выходил на сцену как актер, работал режиссером, педагогом и художественным руководителем Также на его счету роли Валерия в спектакле «Твой дядя Миша», Кисельникова, Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных», Исидора в «Ярмарке тщеславия», Неизвестного в «Пучине», Фамусова в «Горе от ума». В 1984 году артист дебютировал в театре как режиссер. Вместе с Евгением Весником он работал над новой постановкой «Ревизора». Своему театру народный артист был предан всю жизнь — с 1961 года он преподавал там актерское мастерство, а в 1988 года занял кресло художественного руководителя Малого. Лучшие роли Юрия Соломина в кино В научно-фантастическом фильме «Лунная радуга» Юрий Соломин предстал в образе руководителя Комиссии службы космической безопасности Никольского Legion media Роман с кинематографом развивался у артиста стремительно.

В социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь» он сыграл инженера Павла Каурова, которому поручили руководить портовыми кранами в далеком городе Сибирске. После этого фильмы, в которых снялся Юрий Соломин, вышли на экраны через пять лет, в 1965-м. Это были картины «Музыканты одного полка», «Сердце матери», «Погоня». Актер сыграл свыше шестидесяти ролей, среди которых порядка двадцати главных. Самые известные работы Юрия Соломина — Павел Кольцов, капитан, старший адъютант генерала Ковалевского в пятисерийной ленте «Адъютант его превосходительства», майор Алексей Звягинцев в советской киноэпопее «Блокада», композитор-дирижер Илья в мелодраме «Белые ночи», Иван Телегин в исторической картине «Хождение по мукам».

С 1990 по 1992 год занимал пост министра культуры России. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством". Планета "Соломин" — член Солнечной системы. Ее размер — от 5 до 10 км. Вот как СМИ писали об их встрече: "Однажды на лекции в театральном училище к Юрию за парту подсела очаровательная девушка с пышной косой. Она опоздала на занятие и села на ближайшее свободное место. Студент исподтишка разглядывал всю пару, а потом понял, что пропал". Они поженились на четвертом курсе в 1957 году, не устраивая пышного праздника, и прожили в браке более 60 лет. Сначала снимали комнату, затем жили в общежитии и в квартире. Ольга Николаевна занималась домом, писала статьи в известные издания, позже стала преподавать в Щепкинском училище. Юрий Мефодьевич с женой успели отметить бриллиантовую свадьбу. В этом счастливом браке родилась дочь — пианистка Дарья Соломина, от которой у четы в 1990-м появилась внучка Александра. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству артиста! И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле. Никто из актеров Малого театра никогда не пройдет мимо брошенного котенка или щенка, я глубоко убежден, что милосердие и умение сострадать — это не только свойство души, но и неотъемлемая часть актерской профессии". Он упал за кулисами, пока играл в постановке —"Свадьба Кречинского" в Малом театре. По дороге в больницу Виталий Мефодьевич впал в дому, а через несколько дней умер. По признанию Юрия Мефодьевича, смерть брата он предчувствовал: "Я проснулся и вижу — стоит отец и смотрит на меня. Я закрываю глаза — его нет. В этот момент не стало Виталия", — рассказывал он. А в 2019 году не стало жены Юрия Соломина — она умерла после продолжительной болезни. Ее похоронили на Троекуровском кладбище. Когда Соломин переживал боль утраты, к нему переехала внучка с детьми, чтобы помогать дедушке. Болезнь, последние дни и обстоятельства ухода из жизни 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был экстренно госпитализирован. Ему вызвали скорую помощь. Фельдшеры приняли решение о срочной госпитализации", — рассказывал информатор. Как оказалось, Юрий Соломин перенес инсульт. Сообщалось, что он чувствует себя хорошо. К сожалению, 10 января стало известно , что Юрий Соломин ушел из жизни.

При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия. Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II. В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию». Соломин повесил её на стене в кабинете. Фото: vk. Фильмография Юрия Соломина Несмотря на преданность театру, Соломин активно снимался в кино, причём, ему доверяли совершенно разных персонажей. Впервые он появился в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году, где ему досталась роль молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Талант Соломина заметили и за границей, и в 1969-м его пригласили в советско-итальянский проект Михаила Калатозова «Красная палатка» в основе сюжета была история о покорении Арктики. Уже будучи театральной звездой, ему никак не удавалось нащупать ту самую роль, которая бы сделала его звездой всесоюзного масштаба. Но в итоге она пришла в 1971 году. Фильм «Адъютант его превосходительства» обессмертил Соломина, который сыграл красного разведчика Кольцова. Картину показали не только в СССР, но и многих других странах. В поле его зрения попали романы Достоевского и Гоголя, но затем ему захотелось экранизировать произведения русского этнографа Владимира Арсеньева — и его роль доверили Соломину. Фильм позже получил «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», но актёра не пустили в Штаты на вручение, так как реально подумали, что он разведчик. Я был шестым в списке. Куросава попросил продемонстрировать лучшие киноработы кандидатов. Потом мне рассказали, что ему показали две серии «Адъютанта его превосходительства», после чего он решил посмотреть сериал целиком. И утвердил меня на роль без всяких худсоветов, — вспоминал Соломин. В конце 70-х Марк Захаров приглашает Соломина в музыкальный фильм «Обыкновенное чудо», где он исполнил роль возлюбленного Эмилии. В 80-х актёр много работал над разными проектами, а в 90-х чаще всего его можно было увидеть в телеверсиях спектаклей Малого театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий