Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Рейтинг 4,8 на основе 712 оценок и 181 отзыва о театре «Мордовский государственный национальный драматический театр», Республика Мордовия, Саранск, Советская улица, 27. Посетителям нравятся спектакль, персонал и репертуар.
Актеры театров Мордовии прошли обучение по проекту «Национальная театральная школа»
Левкова [1]. Его открытие состоялось 21 июля 2007 года, во время проведения I Международного фестиваля финно-угорских народов. Театр построен на месте, дореволюционного двухэтажного кирпичного здания, принадлежавшего помещику Г. Теплякову; в этом здании был открыт первый в истории Саранска кинотеатр «Художественный» [1].
Саранск, на спектакль «Не в свои сани не садись» А. Специальное тифлооснащение, которое Мордовский театр получил от Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрением «Особый взгляд», позволил на равных со зрячими приобщаться к сценическому искусству. Каждого участника просмотра спектакля обеспечили устройством, с помощью которого сидевший в зале не только слышал диалоги персонажей, но и благодаря пояснениям тифлокомментатора понимал что происходит на сцене.
В Саранске свои постановки представят национальные творческие коллективы из регионов Поволжья, Северного Кавказа, а также из Санкт-Петербурга. Спасибо Министерству культуры России за поддержку этого самобытного фестиваля. Сегодня - замечательный спектакль "Куйгорож" Мордовского национального театра", - написал Здунов. Как сообщается на сайте правительства Мордовии, спектакль создан по пьесе Валентины Мишаниной, в основу которой легла старинная мордовская сказка.
Родное слово способно творить чудо в душе каждого человека, а в случае сценического искусства это чудо возрастает многократно — это подтверждают многочисленные восторженные отзывы посетителей. А далее — участники акции окунулись в волшебство театрального закулисья. Подготовка к каждому спектаклю - кропотливая и слаженная работа, в которой важна каждая мелочь. Сердцем этого механизма, несомненно, является актёрская игра, но история каждой постановки начинается в реквизиторских, костюмерных и гримерных цехах, где каждый сотрудник театра старательно вкладывает в работу частичку своего таланта. Экскурсантам посчастливилось понаблюдать за этим нелегким процессом и даже примерить на себе образы героев постановок. Одним из самых волнительных моментов для артиста является выход на сцену. Директор театра поделилась не только техническими моментами, которыми изобилует подготовка спектакля непосредственно перед и во время его презентации зрителю, но и тем, что испытывают актеры на сцене.
Актеры театров Мордовии прошли обучение по проекту «Национальная театральная школа»
Советская, д. Республиканская, д. Богдана Хмельницкого, д. Коммунистическая ул.
Спасибо Министерству культуры России за поддержку этого самобытного фестиваля.
Сегодня - замечательный спектакль "Куйгорож" Мордовского национального театра", - написал Здунов. Как сообщается на сайте правительства Мордовии, спектакль создан по пьесе Валентины Мишаниной, в основу которой легла старинная мордовская сказка. Открытие фестиваля прошло в Мордовском национальном драматическом театре.
Но жизнь не остановилась. Зритель соскучился по спектаклям!
На память о Нижнем Тагиле Владислав Пинаев вручил гостям традиционный тагильский поднос и книгу об истории уральского города. Одновременные обменные гастроли Нижнетагильского драматического театра имени Д. Руководитель программы Елена Булукова отметила, что проект «Большие гастроли» знают уже по всей России: «Межрегиональная программа существует с 2017 года и, благодаря многолетнему опыту обменных гастролей, сложившимся прочным административным и творческим связям и, главное, успеху реализованных проектов, публика практически всех регионов страны любит, знает и ждет «Большие гастроли». В 2019 году в программе приняли участие 267 театров, было показано более 2000 спектаклей. В том числе год назад в рамках «Больших гастролей» нижнетагильские зрители аплодировали артистам из Комсомольска-на-Амуре, а жители Дальнего Востока с восторгом принимали коллектив Нижнетагильского драматического театра.
Проект реализован при грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Фестиваль проводят уже второй год подряд. В течении пяти дней на площадках форума выступят 12 театров, пройдут читки пьес и открытые лекции. Цель мероприятия — не просто показать спектакли театров из других городов, а создать общее творческое пространство. Андрей Анисимов — художественный руководитель фестиваля «Худсовет» отмечает: «Это может быть и переосмысление классики, это может быть современная драматургия.
Мордовский национальный драматический театр
Мордовский государственный национальный драматический театр — театр в Саранске (Мордовия), основанный в 1989 году. Мордовскому драматическому театру он принес грант на постановку, призы и номинации на фестивалях. "С этого спектакля мы резко пошли наверх", – поделилась директор Мордовского государственного национального драматического театра Светлана Дорогайкина. Мордовский государственный национальный драматический театр, Саранск: просмотрите отзывы (8 шт.), статьи и 5 фотографий Мордовский государственный национальный драматический театр, с рейтингом 20 на сайте Tripadvisor среди 58 достопримечательностей.
В Саранск прибыл Донецкий государственный музыкально-драматический театр
Они назначали на различные должности в театр своих знакомых и получали вместо них зарплату и другие материальные выплаты. В ходе следствия обвиняемые судом временно отстранены от занимаемых должностей. Свою вину они признали полностью и заявили ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.
Узнаваемость сегодняшнего дня, гротеск, карикатурность образов, абсурдность ситуаций заставляют зрителя не только посмеяться, но и задуматься: «Человек ли я, если материальное затмевает душу? Студент получает наглядный урок того, как можно и как нельзя выражать свои чувства, как должно поступать в той или иной ситуации.
Тот парк оборудования и его техническое состояние, с которым мы вынуждены были работать до реконструкции, безнадежно устарели. Разумеется, готовя техническое задание, мы понимали, что в первую очередь скованы особым культурным статусом здания театра и невозможностью вносить кардинальные конструктивные изменения. Поэтому в процессе реконструкции мы перестраивали, совершенствовали, обновляли все, что позволяли строительные нормативы. Так, несколько изменились подсобные помещения: диммерная станция, чтобы сократить длину кабельных линий, была перенесена из подвала в новое помещение на уровне первого этажа здания.
При этом конфигурацию диммерной, количество стоек и подключений, прописывали с запасом — учитывали не только собственный парк оборудования, но и комплекты прокатных компаний. До реконструкции театральное освещение преимущественно было реализовано на линзовых прожекторах, моральные и физические возможности которых себя изжили. Конечно, на них еще можно было работать, но не идти в ногу со временем. Для меня принципиальным было включить в проект новое линзовое световое оборудование бренда ЕТС, которое действительно отличается качеством, многофункциональностью и долгим сроком службы. Так что основной свет сейчас у нас построен на профильных прожекторах ЕТС — классическое театральное решение. Есть и светодиодные профильные прожекторы для заливающего света, и интеллектуальные приборы для динамических сцен. Да, о светодиодах в театре рассуждать можно много: в чем-то они уступают галогенной лампе, а где-то своим функциональным набором один LED-прожектор системы RGB может заменить пять фонарей. А это весомый экономический аргумент!
К тому же светодиодные фонари ЕТС способны поддерживать естественную цветовую гамму и давать необходимую плотность свечения, которых добивается любой художник по свету. Управление световым комплексом осуществляется с помощью профессионального театрального пульта ETC Gio, поддерживающего более 2000 каналов. С этой мощной функциональной консолью у меня была возможность познакомиться заранее — на техническом семинаре, организованном компанией «Имлайт». Что касается звука, то благодаря реконструкции театр наконец-то перешел на «цифру» — управление звуковым комплексом зала, построенным преимущественно на акустических системах Dynacord, ведется с цифрового пульта Yamaha CL3. Денис Бекшаев, руководитель отдела инсталляций компании «Флойд» официальный дилер компании «Имлайт» в Саранске : Концепция архитектурного освещения здания Русского драматического театра рождалась не просто: фасаду этого памятника культуры оказались противопоказаны актуальные и достаточно популярные в мире тенденции архитектурного освещения, которые предлагались другими компаниями. Особенности исторического здания точнее, невозможность провести полноценную реставрацию внешней отделки и выровнять фасады давали недопустимые тени и искажали вечерний образ объекта. В результате был одобрен проект световой заливки, разработанный нашей компанией, позволяющий скрыть архитектурные изъяны.
Но из их названий все чаще исчезает слово "русский". Так, Вильнюсский русдрамтеатр теперь именуется Вильнюсским старым театром. Уже несколько лет не видим на форуме наших друзей из Балтии и Грузии, которые приезжали сюда раньше. Исключение — три выездных детских спектакля: их мы играем на узбекском. А известный критик Анастасия Ефремова вспомнила, как на одном из первых фестивалей в Саранске встретились артисты из Армении и Азербайджана: - В то время тлел конфликт в Карабахе. И мы реально боялись, что может вспыхнуть ссора. Но все обошлось. Они привезли спектакль "Скованные одной цепью" о том, как армянин и азербайджанец совершают побег из тюрьмы, соединенные одной парой наручников.
В Саранске фестиваль "Соотечественники" собрал театры из пяти стран
Каждого участника просмотра спектакля обеспечили устройством, с помощью которого сидевший в зале не только слышал диалоги персонажей, но и благодаря пояснениям тифлокомментатора понимал что происходит на сцене. В поездке участвовали двое жителей района. Они остались довольны: - отличный спектакль, интересная комедия , хорошо провели время.
В Мордовии постановка «Я Zнаю праVду» демонстрируется в рамках государственной программы «Большие гастроли». Главные герои — обычные люди разных возрастов и профессий, которые переживают тяжёлое военное время.
При этом актёры со сцены делятся и собственными историями, стирая грань между профессией и жизнью, ведя со зрителем прямой диалог.
И вот театр русской драмы вернулся на свою историческую сцену. Более того, после технического переоснащения в распоряжении коллектива, помимо большой сцены, появилась новая, экспериментальная, на 60 зрителей, так называемая творческая лаборатория. Сергей Быков, руководитель отдела комплексных проектов компании «Имлайт»: Статус культурного наследия, запрещающий вносить конструктивные изменения при реконструкции здания, не мог не сказаться на концепции инсталляционного проекта Русского драматического театра. Мы работали в режиме постоянного поиска компромиссных решений, чтобы, не выйдя за жесткие рамки соблюдения исторической идентичности, создать коллективу театра современные высокотехнологичные условия для творческого процесса. В ходе реконструкции вся геометрия Большого зала Русского драматического театра — размеры зеркала сцены, высота и глубина сценической коробки — осталась неизменной, но сценическая площадка обрела новые возможности благодаря функциональной верхней и нижней машинерии. Прежде всего был восстановлен поворотный круг сцены, простоявший без движения долгие годы: в нем полностью заменили двигатель, тросы, просевшие и сломанные колеса барабана.
В театре вспоминают, что выход из строя этого любимого режиссерами элемента нижней механики был большой потерей, так как существенно ограничивал сценографические решения постановок. Проект реконструкции верхней механики включал в себя модернизацию штанкетного хозяйства: хотя управление осталось ручным, были заменены все штанкетные подъемы. А вот все софитные подъемы сцены перешли на электрическое управление и сейчас приводятся в движение с помощью лебедок, оснащенных бесшумными театральными тормозами. Управление системой сценической механики реализовано на протоколе DMX-512. В распоряжении художников по свету также появилась и мобильная группа рабочих инструментов — перекатные напольные башни, позволяющие создавать объемную световую партитуру театральных постановок. Андрей Кучеров, заместитель директора Русского драматического театра Республики Мордовия: Театру уже давно был необходим серьезный «апгрейд» всего технологического комплекса. Тот парк оборудования и его техническое состояние, с которым мы вынуждены были работать до реконструкции, безнадежно устарели.
Разумеется, готовя техническое задание, мы понимали, что в первую очередь скованы особым культурным статусом здания театра и невозможностью вносить кардинальные конструктивные изменения. Поэтому в процессе реконструкции мы перестраивали, совершенствовали, обновляли все, что позволяли строительные нормативы. Так, несколько изменились подсобные помещения: диммерная станция, чтобы сократить длину кабельных линий, была перенесена из подвала в новое помещение на уровне первого этажа здания. При этом конфигурацию диммерной, количество стоек и подключений, прописывали с запасом — учитывали не только собственный парк оборудования, но и комплекты прокатных компаний. До реконструкции театральное освещение преимущественно было реализовано на линзовых прожекторах, моральные и физические возможности которых себя изжили. Конечно, на них еще можно было работать, но не идти в ногу со временем.
Через чувство свободного выбора, эстетическое наслаждение и творческую активность зритель даёт свою оценку множеству вариантов человеческого поведения.
Последние события из жизни театра. Анонсы новых постановок. Достижения коллектива.
В Саранске максимальная вместимость зрительного зала — 30 процентов от обычного. Зрители допускаются на спектакль в масках и перчатках. Но главное условие — оба гастролирующих коллектива отправились в путешествие после прохождения теста на коронавирус. И это правильно — мы не даём вирусу шансов! На встрече с руководством Государственного русского драматического театра мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев отметил, что в условиях напряженной эпидемиологической ситуации многим не хватает живого общения: «Принимаются меры, чтобы стабилизировать обстановку. Но жизнь не остановилась. Зритель соскучился по спектаклям!
В Мордовском национальном театре решили отметить эту дату спектаклем. Для работы над ним пригласили режиссёра из Калмыкии Бориса Манджиева, который давно интересовался личностью и судьбой Степана Эрьзи. У Степана Эрьзи драматичная судьба. Скульптор жил в эпоху перемен, видел революцию и устройство нашей молодой страны Советов, сытый Запад, Европу и опять полунищую, бедную Советскую Россию, чувствовал невнимание, неприятие, зависть. Это его убивало, он терял силы, но пытался пробиться, как росток через асфальт. И вот сегодня мы говорим об Эрьзе как о великом скульпторе, поэтому зрителю очень важно показать, через какие испытания он прошёл». Литературной основой спектакля стала пьеса «Возвращение на круги своя, или Христос Кричащий» Валентины Мишаниной — писательницы, автора книг на мордовском языке «Серебряная ракушка», «Дымное утро», «Люди в дороге», «Дом без окон» и других. Мишанина пишет также пьесы, по многим из них поставлены спектакли на сцене Мордовского национального драматического театра, некоторые переведены на русский и другие языки.
Борис Манджиев знаком с драматургом много лет и уже выпустил с ней две совместные работы: «Дочь некрещёного мордвина» на основе пьесы по рассказам Максима Горького и «Куйгорож» по мотивам мордовской мифологии.
Спасибо Министерству культуры России за поддержку этого самобытного фестиваля. Сегодня - замечательный спектакль "Куйгорож" Мордовского национального театра", - написал Здунов. Как сообщается на сайте правительства Мордовии, спектакль создан по пьесе Валентины Мишаниной, в основу которой легла старинная мордовская сказка. Открытие фестиваля прошло в Мордовском национальном драматическом театре.
Удостоверение члена Союза журналистов России вручили главному редактору Теньгушевской районной газеты «Примокшанье» Юлии Сергеевне Сазановой и экономисту, специалисту по информационной работе, редактору корпоративной газеты «Волна» ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» Елене Петровне Канайкиной. Также членские билеты нового образца получили ветераны печати, Петр Михайлович Самсонкин и Галина Александровна Чупрунова. Председатель Региональной общественной организации «Союз журналистов Республики Мордовия» Людмила Резяпкина, вручая членские билеты, пожелала коллегам творческих успехов. Церемония награждения победителей конкурсов Союза журналистов Мордовии началась с подведения итогов одного из самых популярных медиапроектов - республиканского конкурса «Лучшая журналистская работа». Традиционно он собирает самое большое количество заявок, и этот год не стал исключением.
Лучшим авторам по итогам 2023 года, чьи материалы отличает общественная значимость и актуальность, дипломы вручила Заместитель руководителя Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия — руководитель Пресс-службы Главы Республики Мордовия Елена Васильевна Башкирцева. В этом конкурсе принимали участие представители телевидения и радио, республиканских и городских газет и журналов, от районных и многотиражных газет. Материалы оценивала конкурсная комиссия под председательством Петра Оганесовича Абелова - заместителя начальника Управления — заведующего отделом по профилактике коррупционных правонарушений, мониторинга и методического обеспечения Управления Главы Республики Мордовия по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
Ближайшие события
- В Саранске проходят гастроли Оренбургского театра музыкальной комедии | "Вечерний Саранск Mедиа"
- Популярное
- Театръ • В Мордовии поставят спектакль о скульпторе Эрьзе
- Бесприданница 11 мая 2024, Саранск, Мордовский национальный драматический театр
Мордовский национальный драмтеатр закрывает сезон
Мордовский национальный драматический театр 23 февраля в 11:06. Мордовскому драматическому театру он принес грант на постановку, призы и номинации на фестивалях. "С этого спектакля мы резко пошли наверх", – поделилась директор Мордовского государственного национального драматического театра Светлана Дорогайкина. ГКУ «Соцзащита населения по Кочкуровскому району РМ» информирует о том, что 08.04.2022 года состоялась поездка в Мордовский государственный национальный драматический театр в г. Саранск, на спектакль «Не в свои сани не садись» А.Н. Островского. Мордовский национальный драматический театр 23 февраля в 11:06. 5 и 7 апреля в Русском драматическом театре пройдут премьерные показы спектакля «Люди Журавлиной дороги» [ ]. Непростая и своеобразная история Мордовского национального драматического театра начинается с 25 августа 1932 года.
Государственный русский драматический театр РМ готовится к открытию сезона!
Мордовский национальный драматический театр. 430005, г. Саранск, ул. Советская, д. 60. Россию представят Владимирский академический театр драмы со спектаклем "Зыковы" и труппа ГРДТ Мордовии: хозяева фестиваля покажут неизменно собирающую аншлаги фантасмагорию "Мастер и Маргарита" в постановке Дмитрия Крюкова. государственный национальный драматический театр, Саранск: просмотрите отзывы (8 шт.), статьи и 5 фотографий Мордовский государственный национальный драматический театр, с рейтингом 20 на сайте Tripadvisor среди 58 достопримечательностей в Саранске. Мордовский Государственный Национальный Драматический Театр г. Саранск. Мордовский государственный национальный драматический театр. на сайте Театральные музеи России и русского зарубежья 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 27История Мордовского национального драматического театра начинается с 25 августа 1932.