Опера «Ночь перед Рождеством» совсем недавно пережила второе рождение. Мариинка, несмотря на всю свою классичность, пошла на смелый эксперимент, сделав постановку частично интерактивной. Событие Опера «Ночь перед Рождеством», читать подробнее на сайте Афиша Лондон.
В Мариинском театре представили новую версию оперы «Ночь перед Рождеством»
Новую постановку оперы Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинском театре. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Ночь перед Рождеством Опера в 2-х действиях Н. А. Римский-Корсаков Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Музыкальная и драматургическая редакция Евгения Бражника и Георгия Исаакяна. На сегодняшний день опера «Ночь перед Рождеством» все еще ставится в Мариинском театре и пользуется большим успехом у зрителей. Пьесу «Ночь перед Рождеством» написал молодой Николай Гоголь (в возрасте 22 лет, тогда он только осваивался в Петербурге, приехав туда из Малороссии). Можно назвать несколько равно достоверных причин, по которым оперные театры не балуют любителей оперы сценическими постановками «Ночи перед Рождеством».
Н. Римский-Корсаков. Ночь перед Рождеством
Новую постановку оперы Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинском театре. Опера «Ночь перед Рождеством» Полусценическое исполнение Дирижёр – Валерий Полянский. На Исторической сцене Мариинского театра показали новую сценическую версию оперы «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова, взяв за основу постановку Ольги Маликовой, раскрыв некоторые купюры и подретушировав ее танцами Ильи Живого.
Ночь перед Рождеством
Константин Трутовский. Колядки в Малороссии. Узнаем историю «Ночи перед Рождеством» и «Снегурочки». Это русская опера-сказка, которая восходит к опере Глинки «Руслан и Людмила», но родилась она именно из-под пера Римского-Корсакова. В основу либретто легло произведение Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Либретто написал сам Римский-Корсаков: он тонко чувствовал связь слова и музыки и выразительно передал эмоциональную картину произведения. Опера начинается с оркестрового вступления под названием «Святый вечер». Эта музыка живописует картину природы.
Действие начинается, конечно же, с волшебства. Из хаты на метле вылетает Солоха и начинает петь колядки — песни, которые пели в канун Рождества. Потом к ней является Черт, недовольный тем, что сын Солохи — кузнец Вакула — расписывал церковь. Интересно, что и кузнеца Вакулу, и Черта, и Дьяка, который появляется позже, — поют тенора.
Чертовски пронзительный голос беспрепятственно прорезал оркестр, донося до слушателей каждое слово дикция у певца превосходная! В довершение образ был приправлен перцем зловредных интонаций — более удачного воплощения музыкальной характеристики героя нельзя желать. По воле автора оперы вокальным коллегой чёрта является Дьяк — хоть и служитель церкви, но также характерный тенор. При таком чёрте дьяк вынужден петь более сдержанно, чтобы обеспечить слышимую разницу характеров. Возможно, поэтому специалист Большого театра по характерным эпизодам Леонид Виленский преподнес своего героя несколько более скромно, чем хотелось бы, без гротескной комедийности, на которую провоцирует действие и без которой не искрятся фразы вроде «А это що у вас, великолепная Солоха? Оставаясь в рамках академического пения, артист уже в диалоге с Вакулой из первого действия смог развеселить зал гоголевскими «нет, хата не моя…» и коронным коленцем Чуба «…вишь, какая цаца! Вплоть до финальной сцены Андрей Антонов с его сочным рокочущим басом, богатым на интонационные изюминки, оставался эпицентром гоголевского юмора, помноженного на музыку. Солист «Геликон-оперы» Сергей Топтыгин, может, и не был столь полнозвучен, но суровый и, одновременно, незадачливый Голова оставил приятное впечатление. Руслан Розыев запомнился, несмотря на небольшую партию — уж очень гармонично его голос темного тембра вписался в мистическую ауру, которой окружен Пацюк. Особенно выразительно получилось зловещее, вплетенное в оркестровый вой ветра, заклинание нечистой силы во второй картине. Хор Капеллы мастерски представил развернутые хоровые номера оперы — жанровые иллюстрации народных обрядов с лейтмотивом «святый вечер! Здесь нет необходимости рассказывать о симфонизме или о музыкальном языке. Просто вместе с первыми звуками увертюры откройте повесть Гоголя, и да услышит имеющий уши музыкальную иллюстрацию к поэтической прозе: «Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь поступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо…» Открывающий оперу лейтмотив звезд, зажигающихся и мерцающих в морозном воздухе, проходит через всю оперу, не только иллюстрируя действие, но и вдохновляя героев — этому мотиву вторит Вакула в финале первой картины «Черны очи, словно звезды«.
Наши невероятные полеты с чертом", — сказала заслуженная артистка России Людмила Бодрова. Режиссер Георгий Исаакян, рассказывая о спектакле "Ночь перед Рождеством", который теперь на большом экране, пытается дать определение получившемуся жанру. Ты сидишь в кинозале, экран, всё как в кино, но при этом это живой спектакль", — подчеркнул режиссер, художественный руководитель Московского детского музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян. Многокамерная съемка с использованием передовых технологий — видео, света и стереозвука — позволяет увидеть крупным планом игру актеров, детали костюмов, декорации и реквизит. В фойе кинотеатра декорации из спектакля, после премьеры они вновь займут свое место на театральной сцене, а пока каждый желающий может к ним прикоснуться и попробовать полетать, например на метле.
Премьера оперы «Ночь перед Рождеством» Николая Римского-Корсакова на его собственное либретто состоялась на сцене Мариинского театра в 1895 году. До обращения к сказочной повести Гоголя композитор, увлеченный древнеславянскими верованиями и обрядами, написал «Майскую ночь», «Снегурочку» и «Младу». Изучив напевы подлинных обрядовых песен, Римский-Корсаков сделал колядку музыкальным стержнем «Ночи перед Рождеством», а саму оперу назвал «былью-колядкой». Немало в ней также комических и фантастических элементов.
Арт-проспект. Опера «Ночь перед Рождеством»
АРТ-Мари - Опера «Ночь перед Рождеством» | Мариинский театр приурочил к Рождеству премьеру оперы "Ночь перед Рождеством" Николая Римского-Корсакова на Гоголевский сюжет. |
07.01.2021 Ночь перед Рождеством в Мариинском театре: opera_manka — LiveJournal | Билеты на спектакль «Ночь перед Рождеством» продаются онлайн на сайте |
Опера «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ночь перед Рождеством» — опера в четырёх действиях и девяти картинах Николая Римского-Корсакова. |
Мариинский театр покажет в новой версии оперу "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова
Иванова состоялась премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством". Ночь перед Рождеством. На сюжет повести Гоголя, опубликованной в 1832 году в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки», в разное время было написано множество музыкальных произведений. 24 декабря состоялась премьера музыкальной сказки по фантастической опере ского «Черевички» в Новом здании театра. В последнюю ночь перед Рождеством Солоха по древнему обычаю начинает творить коляду.
Мариинский театр представил премьеру новой трактовки оперы «Ночь перед Рождеством»
Елена Анисимова рассказывает, что задача совместить классические оперные традиции с народными мотивами была непростой: «Я всегда тяготела к фольклору, и, конечно же, хотела наилучшим образом отразить волшебную атмосферу украинской ночи с ее колядками, народными гуляньями, необъятным звездным небом, чудесами на каждом шагу. Не случайно фольклорный ансамбль «Tatarica» - один из главных действующих лиц спектакля. Сама я к Украине никакого отношения не имею, поэтому, наверное, это не в чистом виде воплощение украинского фольклора. В интонационном плане здесь получился сплав славянских народов — главное для меня, чтобы он звучал убедительно». Для своей оперы Елена Анисимова не ограничилась великолепным музыкальным сопровождением, переложив его на либретто, которое написала сама. Поэтому многие диалоги я прописывала, исходя из этой основы». В процессе работы композитор с головой углубилась в незнакомую среду: собрала и изучила горы фольклорных текстов, собранных в различных экспедициях. В итоге опера обогатилась яркими номерами, придающим гоголевским героям новые краски и глубину.
Снабдил он ее и эпиграфом: «Сказка-складка, песня-быль». Тем самым композитор как бы подчеркнул, что его произведение носит сказочно-фантастический характер, а музыка его пронизана песенностью, связанной со старинными украинскими обрядами. Римский-Корсаков внес в гоголевский сюжет славянско-мифологические поверья, связанные с нарождением солнца после зимнего солнцестояния, усилил он и черты фантастики, связанной с изображением сил природы.
Возникают игры. Панас, перевернув на себе шубу шерстью вверх, изображает козу. Девушки закидывают его снегом. Веселится и Оксана. Сумрачный стоит в стороне Вакула: он решил покинуть село и прощается с гордой девушкой. Оксана смущена: не наложит ли он на себя руки с горя? Но вновь общее веселье увлекает ее. Молодежь развязывает мешки, из которых один за другим вылезают сконфуженные Чуб, Дьяк и Голова. Столь странное появление незадачливых поклонников Солохи молодежь встречает безудержным смехом и затейливыми шутками. Что же делать дальше Вакуле? С небольшим заплечным мешком, где, как думается ему, находятся кузнечные принадлежности, он отправляется за советом к старому знахарю Пацюку. В изумлении взирает кузнец, как тот сидит у себя в хате на полу по-турецки. Перед ним две деревянные миски: одна с варениками, другая со сметаной. Вареники, выплескиваясь из миски, шлепаются в сметану и, перевернувшись, отправляются ему в рот. Едва оправившись от удивления, Вакула спрашивает у Пацюка, как ему связаться с нечистой силой, чтобы заставить ее помочь в его горе — «Тому недалеко ходить, у кого черт за плечами», — невозмутимо, продолжая есть, отвечает Пацюк. В недоумении Вакула снимает мешок с плеч — откуда выскакивает Черт. Тот готов помочь ему, если кузнец продаст свою душу. Но когда Вакула схватил его за шиворот, угрожая крестным знамением, Черт обещает сделать все, что он захочет. Вакула приказывает доставить его к Царице. Черт оборачивается крылатым конем, Вакула вскакивает на него, оба исчезают во тьме. Вакула несется на своем коне в воздушном пространстве. Играют, пляшут звезды, заводят хоровод. Набегают тучи. Завела свои игры и бесовская нечисть — среди них Пацюк и Солоха, пытающиеся преградить дорогу Вакуле. Но уже сквозь мглу виднеется столица, освещенная огнями. На петербургском балу в окружении придворных появляется Царица. Перед ней падает ниц Вакула. Его прямая, смелая речь ей понравилась. Царица дарит кузнецу свои самые дорогие черевички. Обратно мчится Вакула с драгоценной ношей. Светлые духи сопровождают его. На небе зажигается ярким светом Утренница; мимо проплывают Коляда и Овсень со своей свитой. Наступает рассвет. Вдали виднеется Диканька, озаренная первыми лучами солнца. Слышится колокольный звон, пение. Внезапное исчезновение Вакулы породило различные толки: одни говорят, что он повесился, другие — что утопился. Грустно Оксане: только сейчас она поняла, кого потеряла.
А вареники, летящие прямо в рот деревенского колдуна под остроумный аккомпанемент корсаковского оркестра, так и хочется попробовать. Поворот зимы на лето — дело космического масштаба, в движение приходит вся Вселенная: земля, преисподняя и небеса. Поэтому в опере действуют не только люди, но и «пограничные» существа — ведьмы, колдуны, — а также обитатели потустороннего мира и даже небесные светила во главе с Венерой Утреницей.
Новую версию оперы «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинке
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ночь перед Рождеством» — опера в четырёх действиях и девяти картинах Николая Римского-Корсакова. «Ночь перед Рождеством» хотели показать на сцене тихвинского Дома культуры, но из-за пандемии все массовые мероприятия в Тихвине отменили. Юлия отлично передала трансформацию от вздорной избалованной девицы, решившей поглумиться над парнем перед подружками, до тонко чувствующей девушки, чья совесть пробудилось от осознания дурного поступка. Главная» Новости» Афиша ночь перед рождеством. Сегодня вашему вниманию хочу представить отзыв об ещё одной замечательной опере на музыку Николая Римского Корсакова "Ночь перед Рождеством ".
В Петербурге состоится концертная премьера оперы "Ночь перед Рождеством"
В обновленном спектакле "Ночь перед рождеством" оркестр словно заиграл новыми красками, удивительно тонко создавая и ощущение морозного вечера в начале оперы, и нежного рассвета в оркестровом заключении, расцвечивая феерические сцены игр и плясок звезд, вовлекая в сказочный полет Вакулы на Черте. Наивные декорации в стиле детских спектаклей или фильмов - облака на ниточках, заснеженные домики, катающаяся печь, гигантские вареники - придают бесхитростное обаяние спектаклю. Поскольку Илья Живой - прежде всего хореограф, то и танцев в спектакле получилось много и к месту, причем, танцуют не только балетные танцовщики во вставных номерах, но отлично двигаются и оперные солисты. Все актерские работы получились органичными, и каждый - и в большой, и в малой роли, - явно получал удовольствие, которое передавалось и в зал. Прямая речь Валерий Гергиев, руководитель Мариинского театра: - Судьба сегодняшнего спектакля оказалась фантастической. Мы планировали выступить 7 января в Тихвине, но неожиданно для нас это оказалось опасной затеей, потому что Тихвин попал в красную зону по заболеваемости. Я уже говорил, что когда-то наш первый приезд с оркестром в Тихвин, мое посещение города, отцовского дома Римского-Корсакова, могилы его отца, потрясающего монастыря и самое главное - великой Тихвинской иконы Божией Матери, - произвело на меня колоссальное впечатление.
История Пьесу «Ночь перед Рождеством» написал молодой Николай Гоголь в возрасте 22 лет, тогда он только осваивался в Петербурге, приехав туда из Малороссии. Композитор Николай Римский-Корсаков сотворил на основе его произведения одноименную оперу, которую вскоре и поставили в Мариинском театре. Впервые она была продемонстрирована еще 28 ноября 1895 года. Премьера обновленного спектакля состоялась в 2008 году, ее режиссировала Ольга Маликова.
Обратившись к ней, мы почувствовали необходимость динамизировать действие, приблизить его к сегодняшнему молодому зрителю, - рассказывает музыкальный руководитель постановки дирижер Евгений Бражник. Сац, где помимо неизбежных в таких случаях сокращений, мы постарались воссоздать необыкновенную атмосферу светлого праздника Рождества Христова. Надеемся, что наша «Ночь перед Рождеством» стала для юных слушателей настоящим приключением и оставит яркие впечатления от всего увиденного и услышанного на всю жизнь».
Оперы-сказки Николая Римского-Корсакова часто бывают трудны для детского восприятия, однако «Ночь перед Рождеством» может радовать зрителей самых разных возрастов. От первых стылых аккордов оркестра, излучающих морозную синь, до последнего всенародного величания Николаю Гоголю эта «быль-колядка» удивляет, веселит, трогает и восхищает.
Оперу "Ночь перед Рождеством" перенесли на историческую сцену Мариинки
В последнюю ночь перед Рождеством ведьма Солоха по древнему обычаю запевает колядку. В 2008 году Мариинский показал премьеру “Ночи перед Рождеством” в постановке Ольги Маликовой. Ночь перед Рождеством. На сюжет повести Гоголя, опубликованной в 1832 году в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки», в разное время было написано множество музыкальных произведений.
К 125-летию первой постановки оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством»
Новогодняя и рождественская музыка. Опера «Ночь перед Рождеством» Николая Римского-Корсакова | Всё это делает оперу «Ночь перед Рождеством» образцом спектакля для семейного выхода в театр, именно той постановкой, которая будет увлекательна для детей и интересна для взрослых. |
Н. Римский-Корсаков. Ночь перед Рождеством | Эту небывалую задачу поставил перед собой Римский-Корсаков, когда обратился к сказочной повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». |
Новогодняя и рождественская музыка. Опера «Ночь перед Рождеством» Николая Римского-Корсакова | «Ночь перед Рождеством» – ГАСК п/у Валерия Полянского в ММДМ, 11 марта 2014. |
Государственная академическая симфоническая Капелла РФ | Сцена празднования Рождества на генеральном прогоне оперы «Ночь перед Рождеством» на музыку и либретто Николая Римского-Корсакова в Мариинском театре в Санкт-Петербурге © РИА Новости. |
Комментарии
- Новогодняя и рождественская музыка. Опера «Ночь перед Рождеством» Николая Римского-Корсакова
- Прошлые выпуски
- Опера «Ночь перед Рождеством» написана в 1895 году.
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Ночь перед Рождеством - опера в Москве - афиша, билеты |
- Последние выпуски
В ожидании праздника: 5 музыкальных спектаклей
То нежная, то дерзкая искристая Оксана — Дарья Сальникова, красавец Вакула с сильным и ярким голосом — Григорий Голицын, и другие актеры получили заслуженные бурные и длительные аплодисменты благодарных зрителей. В подготовке оперы участвовали концертмейстеры Александр Соколов и Елизавета Сухопарова. В ближайшее время премьера оперы состоится с симфоническим оркестром Музыкального театра Ирины Комаровской. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья содержит материалы из статьи « Оперу Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» показали в московской библиотеке », автор: Дарья Парчинская, опубликованной Ревизор. Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.
Солоха согласна.
Чуб ей милее всех диканьских казаков: он вдов, богат, и она не прочь прибрать его добро к своим рукам. Черт с Солохой поднимают метель и крадут месяц. Панас, несколько подгулявший, выходит из шинка и направляется к хате Чуба, решив продолжить рождественскую ночь у него.
Спектакль создали режиссер Леонид Баратов и сценограф Федор Федоровский. Постановка была возобновлена после возвращения труппы в Ленинград.
Комиссаржевской Юрий Ершов разливал даже горилку и предлагал колбаску, сидящим в первых рядах Интересно, настоящую или бутафорскую? Может быть, таким образом и хотели сразу же вовлечь слушателей в сценическое действо, но все же это представилось не совсем уместным. Правда, другой эпизод оперы, когда зрителям тоже была предложена игра во время полета Вакулы на черте со зрителями перекидывались фосфоресцирующими мячами, изображающими планеты и звезды , уже не вызывал внутреннего сопротивления. Яркие и запоминающиеся образы создали солисты театра.