В мини-сериале «Гостья из будущего» Алису Селезневу сыграла Наталья Гусева. Многие из россиян смотрели популярный советский фильм «Гостья из будущего». Работа над "перезапуском" уже ведется, но сроки премьеры новой "Гостьи из будущего" продюсер не назвал. В данном случае в круг ассоциаций попадает и легендарная повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед» о школьниках, оказавшихся в будущем, и не менее легендарный пятисерийный телевизионный фильм Павла Арсенова «Гостья из будущего» 1984 года.
Фильмы про Алису Селезневу переснимут создатели «Вторжения»
А робот Вертер говорит голосом Фёдора Бондарчука. Продюсер говорит, что их фильм — «главная картина студий». В повести Булычёва «Сто лет тому вперёд» главная героиня Алиса Селезнёва путешествует с отцом-зоологом по другим планетам в поисках необычных животных для Московского зоопарка.
Арсенов Сильнее всего от недостатка финансирования пострадал «КосмоЗоо». Атмосферу населенного экзотическими инопланетными животными зоопарка пришлось создавать с помощью разнообразных звуков дикой природы, пенопластового крокодила Сени и «говорящего» козла Наполеона. Снимали «КосмоЗоо» в московском Ботаническом саду. Арсенов Одним из самых запоминающихся героев был лиричный робот Вертер, которого сыграл Евгений Герасимов.
Его образ был скопирован с киборгов из итальянского фильма «Война роботов», а костюм сшит из ткани, которая использовалась для настоящих скафандров. Она почти не пропускала воздух, а у комбинезона не было ни молний, ни пуговиц и надевался он тяжело, так что Герасимова втискивали в него в начале съёмочного дня, и всю смену актёр изнывал в нём от жары. Арсенов После выхода фильма дети становились фанатами Алисы Селезнёвой, а для взрослых иконой стиля стала инопланетянка Полина. Её сыграла модель Елена Метёлкина , которая до этого уже прославилась как инопланетянка Нийя из фантастического фильма «Через тернии к звёздам». Специально для неё была придумана целая коллекция футуристических нарядов. Для Алисы же был придуман эксклюзивный красный сарафан, на создание которого костюмеров вдохновила «космическая коллекция» модельера Андре Куррежа.
Арсенов Алиса Селезнёва поражала окружающих своими знаниями и способностями, невозможными для обычной девочки. Например, она могла запросто перепрыгнуть через высокий забор. В этой сцене снималась юная гимнастка Оксана Компаниец — она прыгала с подкидной доски, а с обратной стороны забора её ловили ассистенты. В фильме было несколько эпизодов с её участием — прыжок из окна, перебегание улицы перед троллейбусом и вырезанная сцена с пробегом Алисы по крышам едущих машин. После школы Компаниец закончила спортивную карьеру и стала художником-реставратором. Арсенов В фильме была сцена с сеансом одновременной игры в шахматы, в котором Алиса обыгрывала знаменитого гроссмейстера в исполнении Раднэра Муратова.
Встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых им предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени, найти космеон не миелофон и обрести любовь и дружбу. Режиссер картины— Александр Андрющенко. Премьера фильма назначена на 28 декабря 2023 года.
Минкульт обратился к экспертам из РПЦ , которые заявили, что сериал «дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ и формирует неверное представление о русском православии». Причиной столь резкого отношения религиозной части аудитории стали постельные сцены, эпизоды с демонстрацией жестокости и насилия, а также сам сюжет. По сценарию тусовщица Мария попадает в неприятную историю после вечеринки в Дубае и пытается скрыться от преследователей в монастыре на севере России.
Герой Марка Эйдельштейна по сюжету влюбляется в Марию, которую играет Ивлеева, несмотря на желание уйти в монахи. Их отношения развиваются, в сериале есть довольно откровенные кадры. При этом зрители массово восхищались игрой молодого нижегородца — Эйдельштейн и Ивлеева показывали настоящую «экранную химию» и непривычно высокий для сериалов уровень актерского мастерства. Запоминающаяся внешность окончательно закрепила за ним прозвище «российского Тимоти Шаламе» и стала причиной шквала постов в соцсетях от фанаток, объявивших Марка своим новым «крашем». На фоне скандалов с «Монастырем» объявление о том, что Эйдельштейн будет играть школьника в фантастической сказке, которая к тому же является ремейком известнейшей советской картины «Гостья из будущего», не могло не вызвать резонанса. Впрочем, фанатов, с нетерпением ждущих новый фильм с талантливым нижегородцем, намного больше, чем возмущенных таким контрастом православных активистов.
В любом случае, предпрокатный ажиотаж скажется на кассовых сборах и популярности будущей картины самым положительным образом.
Камбэк «Гостьи из будущего»: появился первый трейлер фильма «Сто лет тому вперед»😮
Врубель подчеркнул, что в целом он и его коллеги «настороженно» относятся к ремейкам, однако, по его мнению, экранизацию книги Кира Булычева необходимо переснять, потому что в этом случае речь идет о фантастической истории, которую ранее технически «не было возможности рассказать на должном уровне». Продюсер отметил: Новость От Алисы до Мальвины: что стало с кумирами из фильмов детства Пересматривая сегодня «Гостью из будущего», понимаешь, насколько все выглядит наивно. А ведь картина, на минуту, вышла в одно время со « Звездными войнами ». Сейчас технологии есть, и это может стать удивительным сочетанием наших воспоминаний об этом кино и того, что мы можем технологически дать сегодня зрителю.
Молодой актер родился в 2002 году в Нижнем Новгороде, впервые был замечен после главной роли в драме «Страна Саша», мировая премьера которой прошла в феврале 2022 года на Берлинале. Тогда же журналисты назвали актера «российским Тимоти Шаламе», сравнив его с исполнителем главной роли в новой «Дюне». Мать Марка Олеся Эйдельштейн работает преподавателем сценической речи в Нижегородском театральном училище имени Евстигнеева, поэтому мальчик с детства проводил много времени среди актеров. После участия во всероссийском финале конкурса чтецов Марк, будучи еще школьником, познакомился с деканом актерского факультета ГИТИСа Тарасом Белоусовым, который посоветовал ему учиться актерскому мастерству. Сниматься в кино молодой актер начал в 2021 году. Драма режиссера Александра Молочникова с первого дня била все рекорды популярности — ее посмотрели более 250 тысяч человек. Сериал быстро оказался в центре скандала — режиссера и актеров обвинили в оскорблении чувств верующих, его исключили из программы фестиваля «Новый сезон» после обращения членов движения «Зов народа».
Еще до выхода в ноябре 2022 года картину запретили в прокате. Минкульт обратился к экспертам из РПЦ, которые заявили, что сериал «дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ и формирует неверное представление о русском православии». Еще по теме Назван самый кассовый фильм в истории российского проката Причиной столь резкого отношения религиозной части аудитории стали постельные сцены, эпизоды с демонстрацией жестокости и насилия, а также сам сюжет.
В ней действительно предсказано было скорое будущее: уфологическая истерия и увлечение гаджетами. Фильм, в написании сценария к которому участвовал автор книги, воссоздавал картины будущего на понятном всем языке. А сегодня он звучит как мёртвый. Чего стоят только мимолётные упоминания о Майн Риде, меандрах, Эсхиле, палеолитических росписях, анфиладе, Вольтере — в кино для школьников. Кадр из фильма «Сто лет тому вперед» Сегодня кино избегает погружения в культуру даже на столь малую глубину. Со зрителем говорят междометиями, гэгами, мемами.
Кино сбросило с себя важнейшую функцию художественного произведения — развивать и воспитывать. Оставшись без менторской мантии, оно прохаживается по поверхности скандальных тем, не замечая, что и под отсутствующей мантией нет ничего. Расхаживать голышом не стыдится. А вот общаться с умным и образованным зрителем робеет. Фильму «Гостья из будущего» был дан звонкий голос, трогательный и зовущий, — песня Евгения Крылатова на слова Юрия Энтина. И если скупость тогдашних технических возможностей не давала возможности показать прогресс через столетие, то зритель мог почувствовать его на вкус, услышав голос из прекрасного. Фантастика, замечательное свойство которой — не держаться за сегодня, а отталкиваться от него как можно сильнее, чтобы в свободном полёте устремить читателя и зрителя в несбыточное, вовсе не обязана предсказывать будущее. Это способ заработка астрологов и золотозубых гадалок. Её же дело — задать вектор.
Побудить читателя и зрителя следовать прокладываемым ею курсом. Научная фантастика прошлого всё ещё вызывает интерес хотя бы как сборник курьёзов — представлений об обществе и технике будущего, которое стало прошлым. Люди так и читают восторженного Жюль Верна и мрачного Герберта Уэллса. Мы не разочаровались в авторах за то, что они были неточны в предвидениях.
Полноразмерные флипы с актёрами внутри «летали» на грузовиках, поэтому на крупных планах в кадре видна только их верхняя часть. Арсенов Сильнее всего от недостатка финансирования пострадал «КосмоЗоо». Атмосферу населенного экзотическими инопланетными животными зоопарка пришлось создавать с помощью разнообразных звуков дикой природы, пенопластового крокодила Сени и «говорящего» козла Наполеона. Снимали «КосмоЗоо» в московском Ботаническом саду.
Арсенов Одним из самых запоминающихся героев был лиричный робот Вертер, которого сыграл Евгений Герасимов. Его образ был скопирован с киборгов из итальянского фильма «Война роботов», а костюм сшит из ткани, которая использовалась для настоящих скафандров. Она почти не пропускала воздух, а у комбинезона не было ни молний, ни пуговиц и надевался он тяжело, так что Герасимова втискивали в него в начале съёмочного дня, и всю смену актёр изнывал в нём от жары. Арсенов После выхода фильма дети становились фанатами Алисы Селезнёвой, а для взрослых иконой стиля стала инопланетянка Полина. Её сыграла модель Елена Метёлкина , которая до этого уже прославилась как инопланетянка Нийя из фантастического фильма «Через тернии к звёздам». Специально для неё была придумана целая коллекция футуристических нарядов. Для Алисы же был придуман эксклюзивный красный сарафан, на создание которого костюмеров вдохновила «космическая коллекция» модельера Андре Куррежа. Арсенов Алиса Селезнёва поражала окружающих своими знаниями и способностями, невозможными для обычной девочки.
Например, она могла запросто перепрыгнуть через высокий забор. В этой сцене снималась юная гимнастка Оксана Компаниец — она прыгала с подкидной доски, а с обратной стороны забора её ловили ассистенты. В фильме было несколько эпизодов с её участием — прыжок из окна, перебегание улицы перед троллейбусом и вырезанная сцена с пробегом Алисы по крышам едущих машин. После школы Компаниец закончила спортивную карьеру и стала художником-реставратором.
«Сто лет тому вперёд»: ждёт ли новую Алису Селезнёву светлое будущее на экранах кинотеатров
Научная фантастика, приключения, семейное кино. Режиссер: Александр Андрющенко. В ролях: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский и др. Они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева — на сто лет позже. Студия Central Partnership опубликовала на Youtube первый трейлер к ремейку фильма «Гостьи из будущего». Кадр из фильма «Гостья из будущего» 1984 г. Кинокомпания Central Partnership представила первый тизер-трейлер фильма «Сто лет тому вперёд», экранизации одноименного фантастического романа Кира Булычёва и новой версии советской картины «Гостья из будущего».
«Сто лет тому вперёд»: ждёт ли новую Алису Селезнёву светлое будущее на экранах кинотеатров
Самые искушенные книголюбы из числа юных россиян видели фильм-экранизацию «Гостья из будущего» режиссера Павла Арсенова, который вышел на экраны в 1985 году. В данном случае в круг ассоциаций попадает и легендарная повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед» о школьниках, оказавшихся в будущем, и не менее легендарный пятисерийный телевизионный фильм Павла Арсенова «Гостья из будущего» 1984 года. Научная фантастика, приключения, семейное кино. Режиссер: Александр Андрющенко. В ролях: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский и др. Они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева — на сто лет позже. Вчера, 19 апреля, вышел трейлер ремейка советского мини-сериала 1984 года "Гостья из будущего" по фантастической повести Кира Булычёва. Экранизация фантастической повести Кира Булычёва ожидается в российских кинотеатрах 18 й герой фильма — обычный московский школьник Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн). Главное отличие нового фильма от «Гостьи из будущего» и оригинального романа заключается в психологической травме главной героини.
Новый трейлер фантастики «Сто лет тому вперед»: Встреча с гостьей из будущего
В 2022-м она снялась в короткометражке «Без башни», а в 2023-м сыграла девушку главного героя фильма «Лунатики» Юрия Мороза. Еще Верещагина влилась во второй сезон сериала о киберпреступности «Оффлайн» и в пятый сезон молодежной драмы «Трудные подростки». Когда Дарью Верещагину утвердили в 2023-м на роль Алисы Селезневой в ремейке «Гостьи из будущего», ей было 25. Кинокритики тут же заметили, что Алиса была хоть и пришельцем из космоса, но все же школьницей. С другой стороны, Дарья при росте 170 см весит всего 47 кг и выглядит совсем юной, так что диссонанса быть не должно. Фото: кадры из фильмов Марка Эйдельштейна называют «российским Тимоти Шаламе». К слову, загадочности образа Алисы Селезневой в исполнении Дарьи Верещагиной добавляет то, что у актрисы частичная гетерохромия - разная окраска радужной оболочки одного глаза. Левый глаз у актрисы серо-зеленый, а правый - с коричневым участком. Загадочности взгляду Дарьи придает частичная гетерохромия - разная окраска радужной оболочки одного глаза. А в роли робота Вертера мы увидим Федора Бондарчука.
Дарья Верещагина и Федор Бондарчук на премьере фильма «Сто лет тому вперед». Фото: соцсети Дарьи Верещагиной К слову, после роли Алисы Селезневой актриса Даша Верещагина получила свою вторую главную роль - в проекте, который снимается по комиксам российского издательства Bubble «Красная фурия». Она воплотит образ самой талантливой воровки в мире Ники Чайкиной по прозвищу Фурия. Что касается личной жизни, то 26-летняя актриса пока не замужем. Хотя недавно она внезапно оказалась в любовном треугольнике.
Премьера фильма состоялась 18 апреля 2024 года, хотя изначально планировалось выпустить фильм 28 декабря 2023 года [2] [6] , прокатчиком станет компания « Централ Партнершип » [7].
В первый уик-энд фильм возглавил российский прокат, собрав 309,2 млн рублей [8] , это был шестой лучший старт 2024 года на тот момент [9]. Отзывы и оценки[ править править код ] Фильм получил в среднем сдержанно положительные оценки в российской прессе [10]. Более скептически «Сто лет тому вперёд» оценили авторы изданий « КоммерсантЪ » [17] , где фильм назвали «отдающим пластмассой», и « Комсомольская правда », где фильм назвали «терпимым», но затянутым [18]. Резко отрицательный обзор опубликовала « Афиша », автор охарактеризовал фильм как «марвелкор» и «лютый кринж», где «светлое будущее выглядит фейком» [19]. В журнале « Мир фантастики » опубликовали мнения двух рецензентов, один из которых поклонник книг Булычёва, другой — любитель кино; первый оценил фильм положительно при отрицательных ожиданиях и назвал его «увлекательным зрелищем со здоровой щепоткой гиковщины», второй отметил, что фильм «достойно выглядит и не лишён очарования», но при этом сказал, что «его проблема — в идентичности, в том, что он хочет нравиться одновременно всем» [20]. Во многих рецензиях, даже не положительных, авторы отмечали как достоинство игру Петрова и Борисова в ролях главных злодеев.
Игра Верещагиной, юмор и динамичность также удостоились положительных оценок.
Автор: Ревизор. Горького Стало известно, что авторы картин "Притяжение" и "Вторжение" снимут ремейк советского фантастического фильма "Гостья из будущего", заявил в интервью Filmz. По словам продюсера, приступая к работе над перезапуском, они помнят о неприязни народа к ремейкам и понимают, что гениальное и сохраненное в сознании большого количества зрителей невозможно сделать лучше.
О создании нового образа рассказал генеральный продюсер картины Федор Бондарчук, озвучивший андроида. А еще у него особенный голос, звучание которого придумала компания Flysound вместе с группой компаний ЦРТ.
Было жутко интересно за этим процессом наблюдать и тем более участвовать. Я думаю, мы можем даже сделать отдельный фильм — «Как рождался Вертер», — рассказал Бондарчук. Вертер — это канонический герой телефильма «Гостья из будущего». В «Сто лет тому вперед» он выступил не помощником или искусственным интеллектом, а самостоятельной личностью.
Нижегородский актёр Марк Эйдельштейн снялся в ремейке фильма «Гостья из будущего»
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Это не первая адаптация книги — ранее по мотивам этой повести сняли "Гостью из будущего" (1984 года). Но у создателей фильма «Гостья из будущего – 2021» есть несколько серьёзных преимуществ. Актер Александр Петров в новом фильме попробовал себя в амплуа космического пирата Весельчака У, а Юра Борисов — Глота. Фильм "Гостья из будущего" стал одним из столпов советского детского кинематографа.
Алиса нашей мечты: чего ждать от новой версии "Гостьи из будущего"
Кадры из фильмов. Несмотря на то, что сюжет заимствован из советской классики, новый фильм значительно отличается от оригинала «Гостья из будущего» 1984 года. Это вызвало смешанные чувства среди зрителей: фильм получил высокие оценки на «КиноПоиск» 7,9 из 10 , но многие родители были не готовы к тому, что картина окажется не такой детской, как ожидалось. И лично мне неприятно, как она смотрит на поцелуи главных героев. Согласен, что показана школа, современные подростки.
По сюжету парень попадает в это будущее и сталкивается с Алисой. Вместе им предстоит сразиться с межгалактическими пиратами. Премьера фильма состоится 28 декабря 2023 года.
В 1984-м по повести был снят, а в 1985-м вышел на экраны фильм «Гостья из будущего» — после этого популярность Кира Булычёва и его серии про Алису взлетела до небес.
Сам Булычёв, кстати, не слишком серьёзно относился к своей детской прозе и писал её не так охотно, как взрослый научно-фантастический цикл. Но славу и деньги ему принесла именно Алиса. В экранизации сыграли Наташа Гусева и Алёша Фомкин. Для поколения 1980-х фильм стал практически культовым.
Именно эту картину будут переснимать, а вернее, переосмысливать в 2021 году. По слухам, съёмки должны были стартовать ещё в августе, но началось ли производство фильма, пока неизвестно. Сообщения про кастинг также пока довольно расплывчатые — на том же питчинге в Фонде кино было заявлено об участии Константина Хабенского он мог сыграть папу Алисы Селезнёвой и Сергея Бурунова ему должна была достаться роль Весельчака У.
Драма режиссера Александра Молочникова с первого дня била все рекорды популярности — ее посмотрели более 250 тысяч человек. Сериал быстро оказался в центре скандала — режиссера и актеров обвинили в оскорблении чувств верующих, его исключили из программы фестиваля «Новый сезон» после обращения членов движения «Зов народа». Еще до выхода в ноябре 2022 года картину запретили в прокате. Минкульт обратился к экспертам из РПЦ, которые заявили, что сериал «дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ и формирует неверное представление о русском православии». Еще по теме Назван самый кассовый фильм в истории российского проката Причиной столь резкого отношения религиозной части аудитории стали постельные сцены, эпизоды с демонстрацией жестокости и насилия, а также сам сюжет. По сценарию тусовщица Мария попадает в неприятную историю после вечеринки в Дубае и пытается скрыться от преследователей в монастыре на севере России.
Герой Марка Эйдельштейна по сюжету влюбляется в Марию, которую играет Ивлеева, несмотря на желание уйти в монахи. Их отношения развиваются, в сериале есть довольно откровенные кадры. При этом зрители массово восхищались игрой молодого нижегородца — Эйдельштейн и Ивлеева показывали настоящую «экранную химию» и непривычно высокий для сериалов уровень актерского мастерства. Запоминающаяся внешность окончательно закрепила за ним прозвище «российского Тимоти Шаламе» и стала причиной шквала постов в соцсетях от фанаток, объявивших Марка своим новым «крашем».
Могут ли киношные спецэффекты сделать рассказы Кира Булычева интереснее
Чтобы тот стал плохим. Мы, конечно, еще во время съемок этот эпизод держали под вопросом, а тут прокатчики говорят: «Мы ваш фильм будем резать». А я и не стал спорить. Этот эпизод убрали.
А еще главный герой, которого дразнил его друг, показал ему с улыбкой дружеский фак. Это для меня символизировало, что они — реальные друзья. Ведь это было не ссорой, а таким подкалыванием друга.
Ну и подростки так делают на самом деле… А в другом эпизоде пришелец грозился ногу прострелить одному. У нас не очень большой релиз, но один из самых крупных для регионального кино. Старт 15 февраля.
Мы — темная лошадка. И с тяжеловесами, типа «Лёд-3», состязаться, конечно, не можем. Нам однажды даже сказали, что у нас мало шансов попасть на экраны, потому что, цитирую: «У вас нет Нагиева».
Зато у нас есть российский актер литовского происхождения Нериюс Манкус, который сейчас набирает популярность. В «Гостье из космоса» очень много спецэффектов Источник: «Созвездие фильм», «Бумеранг фильм» — Сколько денег потрачено на «Гостью из космоса»? Самая большая трата на что пришлась?
Наверное, где-то 5—10 миллионов рублей. Для подобного кино это очень мало. Мы, можно сказать, за еду работали все — на энтузиазме.
Самая дорогостоящая часть — визуальные эффекты. У нас больше 200 планов, которые так или иначе обрабатывались или генерировали с нуля. Очень много снимали на «зелёнке».
У меня это вообще первый фильм, который я делал с таким количеством эффектов. Я стараюсь об этом не думать. Потому что он не соберет… Потому что, как мне потом уже сказали, чтобы выпустить фильм в прокат, надо потратить еще столько же денег, сколько потрачено на производство.
Допустим, потратили 50 миллионов, значит, еще 50 миллионов должны вложить в маркетинг, производство копий, доставку их до кинотеатров… Да там много технических расходов, а не только реклама. А у нас к моменту, когда фильм сделали, денег не осталось совсем. Было два варианта: выложить фильм на YouTube или все же попытаться за какие-то копейки засунуть его в кинотеатры.
Слава богу, нашелся прокатчик, который сказал, что поработает с нами. Но добавил, чтобы мы ни на что не надеялись. Я не знаю, что в голове у этих ребят, наверное, они просто очень хотели нам помочь.
А может, они увидели потенциал в фильме. Конечно, если бы на постере был вместо девочки Нагиев в скафандре, люди бы пошли. А тут какая-то девочка непонятная.
Про мультсериал «Невский» и местный менталитет Невский — супергерой нового российского одноименного мультсериала Источник: Global Influencers — Ты стал одним из режиссеров российского анимационного сериала «Невский», премьера которого запланирована на 25 февраля на «Кинопоиске». Как ты попал в этот проект?
Вышел трейлер новой «Гостьи из будущего» с Хабенским Найти Вышел трейлер новой «Гостьи из будущего» с Хабенским Новая версия культового фильма ничем его не напоминает. Кинокомпания Central Partnership представила фильм «Сто лет тому вперед» по одноименной повести Кира Булычева. Девушке предстоит найти маму, которую она потеряла в детстве, но сначала они с Колей спасут Вселенную от пиратов. Кроме имен персонажей с советским фильмом никаких пересечений нет.
Премьера кинокартины ожидается в конце декабря.
Он был удивительным автором, хотя в реальности такого писателя не существовало - это псевдоним историка Игоря Всеволодовича Можейко. Автор работал в Институте востоковедения и опасался, что вымыслы сочтут недостаточно серьёзным и неподобающим научному сотруднику занятием. Писать фантастику он начал в 1965 году, но кто "прячется" за псевдонимом Кир Булычёв, выяснилось лишь спустя 15 лет, когда в 1982 году автор получил Государственную премию СССР за сценарии к фильму "Через тернии к звёздам" и мультфильму "Тайна третьей планеты". Кадр из мультфильма "Тайна третьей планеты".
Выбор псевдонима, как и всё творчество Игоря Всеволодовича, был движим любовью. Имя Кир, изначально Кирилл, он взял по имени жены - художницы и иллюстратора Киры Сошинской. Булычёв - от девичьей фамилии матери. А самую известную свою героиню автор назвал в честь дочери Алисой. Приключения Алисы Селезнёвой стали важным пластом советской и российской культуры.
Прекрасная далёко Обаятельный образ главной героини из XXI века, боготворили несколько поколений советских школьников с 1965 года, когда Булычёв только начал выпускать первые рассказы. Сборники "Девочка с Земли" 1974 , "Сто лет тому вперёд" 1978 , "Миллион приключений" 1982 , "Девочка из будущего" 1984 - лучшие в серии. Образ Алисы дети приняли так горячо, потому что она была близка им - простая девочка, где-то непоседливая, где-то отважная, но в то же время живая и как будто "своя". Ничего похожего в советской детской литературе тогда не было. Закрепил всенародную популярность Алисы телесериал, который вышел на экраны в 1985 году.
Кадр из сериала "Гостья из будущего". Режиссёр Павел Арсенов всегда снимал серьёзные, взрослые фильмы, и никто не ожидал, что он вдруг займётся фантастической "стрелялкой" для детворы.
В роли Коли снялся Марк Эйдельштейн. Зрители могли его видеть в кинофильме «Праведник» и сериалах «Монастырь», «Сама дура», «Смычок». Первый уикенд показал: зрителям фильм «Сто лет тому вперед» явно пришелся по душе. Они с удовольствием следят за перипетиями героев, радуются вместе с ними и грустят — тоже.