Новости огневидная икона богородицы

Акафист иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует.

История лика «Огневидная»

  • Произведение Икона Божией Матери "Огневидная" ч.2 в жанре Публицистика от автора Бровко Владимир
  • Икона Богородицы «Огневидная»
  • Выставка ветковской иконы «Огневидные и огнепальные…» открылась в Национальном художественном музее
  • Праздник «Огневидной» иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся
  • Огневидная икона Божией Матери
  • Выставка ветковской иконы «Огневидные и огнепальные…» открылась в Национальном художественном музее

Поиск по сайту

  • Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неопалимая купина»
  • Огневидная икона Божией Матери — Рувики
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • Что нельзя делать 23 февраля
  • Использованные материалы

ОГНЕВИДНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

На иконе "Огневидная" Дева Мария изображена одна, без Младенца Иисуса. В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля (10 февраля по старому стилю). В русском варианте на иконе «Огневидная» чаще всего Богородица изображается без свитка. И получается, что Огневидная икона пришла в наши земли еще до Крещения Руси с равноапостольным князем Владимиром. 23 (10) февраля православная церковь совершает праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери "Огневидная".

История Огневидной иконы Божией матери: праздник и молитва, в чем помогает?

  • Богоматерь огневидная
  • Икона Пресвятая Богородица Огневидная
  • Какой тайной пронизана икона Огневидной Божией Матери
  • Выставка ветковской иконы «Огневидные и огнепальные…» открылась в Национальном художественном музее

ОГНЕВИДНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

К Тебе взываем со смирением и молитвами искренними. Услышь слова рабов Божьих да не оставь без своего покрова и заступничества. Огради, Пресвятая, от зла любого, душу чернящего, даруй спасение и здравие каждому. Избавь матерей, детей на свет производящих, от мук страшных. Даруй детям рожденным крепкого здравия да убереги их от зла любого. Помоги в дороге дальней, отведи беду, в двери стучащую. Да будем славить имя Господа нашего и Тебя, Пресвятая Дева. Где находится чудотворный образ: Вряд ли найдется церковь или храм, в которых бы не было списка с чудотворной иконы Богоматери. В крупных городах и маленьких селах, повсеместно православные верующие приходят к Огневидной иконе Богоматери со своими нуждами, и каждый получает спасение и успокоение. День иконы «Огневидная» 23 февраля: В 2021 году священнослужители вновь пригласят верующих на торжественную службу, чтобы вознести общие и частные молитвы Божией Матери, поблагодарить ее за поддержку и помощь, а также попросить прощения за содеянно.

На иконе они изобразили Богоматерь в полный рост, без Богомладенца, но со свитком в руках. В нем начертаны прошения Господу о всем роде человеческом. На иконах, написанных с греческого списка, Богоматерь смотрит влево, тогда как на первообразе ее лик обращен в правую строну. В чем помогает Огневидная икона Божией Матери: В переводе с греческого название иконы звучит как «Заступница», поэтому перед образом возносят молитвы о защите от беды. В православном мире Богоматери молятся о любом заступничестве, будь то враги или негативные обстоятельства. Нередко молитвы возносят перед дальней дорогой, чтобы благополучно добраться до необходимой точки на карте. Огневидной иконе также молятся женщины, просящие о спокойных родах и счастье материнства. Не раз лик проявлял чудеса исцеления страждущих от телесных и духовных недугов, которые мешали жить полноценно. Дни празднования: В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля 10 февраля по старому стилю. В этот день совершается праздничная литургия, и множество прихожан возносят молитвы, славящие Господа и Деву Марию, непорочно зачавшую нашего Спасителя.

Если в день Прохора видно ясный месяц на небе, то летом следует ожидать грозовых дождей. Эти приметы и традиции народной мудрости помогали людям ориентироваться в природных циклах и планировать свою работу и быт в соответствии с предсказаниями. Сильная молитва иконе «Огневидная» Молитвы перед святым изображением являются крепким щитом против всех невзгод. На первообразе Божьей Матери она предстает без Иисуса, однако держит в руках свиток — перечень своих просьб к Сыну. Эти мольбы касаются нас и наших жизненных испытаний, поэтому, обращаясь с молитвой перед данным образом по любому вопросу, можно рассчитывать на защиту Божьей Матери от всех бед и испытаний через её предстательство перед Сыном и Господом нашим. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте.

Она защищает от невзгод и хранит от гибели тех, кто воюет. Защитница солдат. Пусть хранит вас Божья Матерь! Выбирайте поздравления с этим днем, и желайте друг другу окончания военных действий. Пусть с Божьей помощью мир на планету возвращается, и слезы материнские не льются! Пусть мужей жены с детьми в скором времени дождутся! На нашем сайте вы найдете слова поддержки и красивые пожелания добра и мира. Божья Матерь смотрит на нас с иконы, опекая своим добрым взглядом. Так пусть же мир во всем мире будет воинам наградой за их страдания в военное время. Не знаем мы, что было с ней прежде, И чем была прославлена тогда она, Оставили на ее скромной одежде, Огня отпечатки те нелегкие времена. И теперь молитвы шепчутся не умолкая, И звон разносится колокольный окрест, Она на нас с любовью смотрит, опекая, И защищает тех, кто солдатский несёт крест! К иконе «Огневидной» многие обращаются, Просят исцелить тела и исцеляются, Молятся о военных действий прекращении, О мира священного на планету возвращения. Почитаем мы икону в конце февраля, И воинов чествует российская земля, Так давайте же вместе молитвы ей вознесём, Спаси Пресвятая планету, на которой живём. В день, когда воинов мы поздравляем, Икону «Огневидную» трепетно почитаем, Ведь она выступает воинам защитой, Особая сила ней издавна сокрыта. Пусть же будет тебе Господь руководителем, Пусть будет помыслам твоим властителем, И чтоб в любой ситуации в жизни, Ты выходил бы только победителем! Огневидной Деве Марии сегодня поклонимся, И за спасение воинов ей помолимся, Чтоб не гибли наши сыны в суровом бою, Чтоб спасла она жизнь Господнюю каждую. Мы помолимся о мире на всей планете, Чтоб не знали боли и страха дети, Чтоб улыбки их, как ландыши расцветали, Чтобы мирные люди войны никогда не узнали. Икона есть великая, пламенная, чудотворная, Он нам надеждой служит и опорой, На нее мы в страхе войны уповаем, И она нам помогает, точно это знаем. Пусть в душе у вас светло будет всегда, И мудрости прибавляют прожитые года, Чтоб ценили вы каждый день мирного неба, И не вызывали грехами Божьего гнева!

Афанасьева я читала, конечно, а вот остальное интересно

Особенностью иконы является то, что она помогает роженицам произвести на свет здорового малыша, помощь ему окрепнуть и встать на ноги. Также, согласно историческим документам, икона Божьей Матери Огневидная способна прекратить войны и сохранить жизнь военнослужащих, защитить их от тягот битвы. Однако, специальной молитвы для данной иконы нет. Для нее используются любые молитвы, обращенные к изображенной на иконе Деве Марии. Стоит помнить, что молитва должна быть искренней и честной, чистой в своих помыслах и исходить из души.

Что давало молящимся надежду, что молитвы перед иконой Божьей Матери «Огневидная», будут услышаны. Поэтому молятся перед иконой обо всём, что выходит за рамки наших сил и требует помощи Божией. Пурпурное одеяние Богородицы символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую Им во имя искупительной жертвы за всех людей. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы. Он обращён прямо на молящихся и исполнен кротости и смирения, проникает в самую душу человека.

Однако есть основания полагать, что по своему иконографическому типу он был тождественен образу "Агиосоритисса", что означает "Заступница и Просительница". Изначальный вариант иконы представлял фигуру Богородицы без Младенца, но державшую в руках свиток. В этом свитке перечислялись прошения о нас, обращённые Пречистой Девой к своему Сыну. Это даёт нам надежду, что «Огневидная» икона Божьей Матери, как и все иные образы Богородицы, поможет и защитит нас от всех бед и невзгод.

Поэтому молятся перед иконой обо всём, что выходит за рамки наших сил и нуждается в помощи Божией. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Он обращён прямо на нас и исполнен кротости и смирения, как бы проникая в душу зрителя.

Значение «Огневидной» иконы Божьей Матери в православии Православные христиане почитают и любят чудотворные образы Богородицы. На протяжении столетий они защищали русскую землю от вражеских нашествий, творили чудесные исцеления. Огневидная икона была написана до Крещения Руси.

Наибольшее распространение она получила в Византии. Огневидная Богоматерь относится к образам, почитаемым старообрядцами, как образец византийской иконописи. Старообрядцы считают, что официальная церковь откололась от истинной древнеправославной веры, начиная со второй половины XVII века. По этой причине они почитают себя защитниками древнерусских и византийских канонов. Первый список «Огневидной» в России был сделан в 1812 году, о чем имеется документальное подтверждение. В православные святцы она была включена в 1815 году.

Дни празднования Русская Православная церковь упоминает в календаре 260 чтимых и чудотворных изображений Божьей Матери. Для них установлены отдельные дни празднования, написаны молитвы, тропари, кондаки, акафисты. Святыня «Огневидная Богоматерь» почитается 23 февраля по новому стилю. Чем икона отличается от других? В первую очередь обращают на себя внимание три элемента: отсутствие Младенца Иисуса; цветовая гамма одеяния; выражение лица и взгляд. Ещё по теме: Икона Божией Матери «Всеблаженная» Как уже говорилось ранее, икона Божьей Матери Огневидная выполнена в красно-оранжевых и белых тонах, сильно контрастируя на фоне всех известных на сегодняшний момент икон.

Красный цвет одежды Девы Марии символизирует пролитую кровь Спасителя, которую он пожертвовал во имя человечества и прощения наших грехов. Сам красно-оранжевый оттенок является символом очищающего огня, который искореняет из душ всякое зло, навеянное грехами и посланниками Сатаны. Также на этой иконе Дева Мария смотрит прямо на обращающегося к ней человека своим кротким и смиренным взглядом, вызывая в нем бурю чувств и подталкивая к искренней молитве и покаянию. Также на разум человека и его чувства, его душу, влияет красный оттенок, способный искоренять всякую ложь.

Образ Царицы Небесной «Огневидная»

Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию. Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником! Как видим, вопрос поставлен серьезно и на государственном уровне! И раз так, то мы пока отложим исследование истории Иконы Божией Матери «Огневидная» и еще раз разберёмся в истории «праздника» отмечаемого 23 февраля, чтобы как-то, наконец лично для себя, понять можно ли сопоставлять день почитания чудотворной православной иконы и светский праздник? Но, что же это за день, в российской истории 20-го века - 23 февраля 1918 г. Так же уместным является и сам вопрос: «Можно ли нам , двадцать лет спустя после краха СССР считать этот день праздником?

Многие из нас уже настолько привыкли к «празднованию» этого дня, с его шумными застольями, подарками, веселыми и очень добрыми и снисходительными к мужским слабостям женщинами, как своего рода «священной корове» в Индии. И в этой среде, всякая попытка разобраться с истиной историей данного «праздника» наталкивается на сильное сопротивление. Как же! Мало того, что враги «Отечества» вновь пытаются лишить всех мужиков повода к серьезной выпивке, так еще и все теряют выходной день в календаре! Но, я все же попытаюсь самостоятельно разобраться в этом непростом вопросе. И для начала ставлю для себя вот такие рабочие вопросы: «С чего все началось?

Вечером 10 февраля 1918 года Брест-Литовские переговоры, проходившие с 20 ноября 1917 года в ставке Главнокомандующего германским Восточным фронтом, были прерваны после декларации советских представителей во главе со Львом Троцким, возвестивших - в одностороннем порядке - о прекращении войны с государствами четверного союза Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией. Утром 11 февраля 1918 года большевистское правительство распорядилось о полной демобилизации российских «царских» по их терминологии вооруженных сил. Согласитесь современный читатель, неплохое начало для празднования «Дня Защитника Отечества»! Но, давайте посмотрим, как события развивались дальше! Особенно, с учётом того факта, что сам В. Ленин и все «выдающиеся» большевики прибыли в октябре 1917 г.

Через неделю после заявления Л. Троцкого германское верховное командование Гинденбурга, давно перебросившее на свой Западный фронт самые боеспособные соединения, заявило об окончании временного перемирия. Немецкие воинские части начали наступление по всей линии разваленного Восточного фронта, захватив Двинск впоследствии Даугавпилс 18 февраля, Минск - 20-го, Полоцк - 21-го, Режицу позднее Резекне - 22 февраля. Противник продвигался на восток преимущественно "боевыми поездами", не встречая практически никакого сопротивления. В 14 - 16 вагонах таких эшелонов размещались эскадрон кавалерии, до полуроты пехоты при 14 - 16 пулеметах и 2 - 4 пушках и саперный взвод. По признанию того же Зиновьева, в хорошо укрепленный Двинск въехал неприятельский отряд, состоявший не то из 60, не то из 100 человек.

В Режицу, как писали тогда в газете "Русские ведомости", ворвалось подразделение настолько малочисленное, что не сумело с ходу занять телеграф, проработавший еще почти сутки. По свидетельству прессы минские большевики стали готовиться к бегству с утра 19 февраля. На станцию свозили оружие и продовольствие; к 18 часам туда прибыл грузовик с ящиками и баулами, где находилось 13 миллионов рублей - конфискованная за день городская наличность. В 10 вагонах "секретного эшелона" расположились местные начальники с охраной и штаб Красной гвардии во главе с военным комиссаром западной области Мясниковым Мясникяном - бывшим помощником присяжного поверенного и будущим первым секретарем Закавказского крайкома РКП б. Неожиданно рабочие железнодорожных мастерских отогнали паровоз и потребовали жалованье за последние месяцы. Ночь протянулась в спорах о допустимых масштабах вознаграждения за пролетарский труд, лишь к рассвету обе стороны сошлись на общей сумме в 450 тысяч рублей.

Получив деньги, рабочие вознамерились было не выпустить из города нескольких комиссаров, подозреваемых в крупных хищениях. В ответ большевики выставили на площадках и крышах вагонов пулеметы и пригрозили разгромить всю станцию, если к поезду не прицепят паровоз немедленно. Утром 20 февраля "секретный эшелон" отправился наконец в Смоленск, а к белорусской столице приблизилась германская кавалерия. После короткой передышки в Минске немецкие отряды продвинулись на 117 верст по направлению к Москве за каких-нибудь 18 - 20 часов. В ночь на 19 февраля Ленин и Троцкий уже спешно телеграфировали в Берлин о готовности Совнаркома без промедления подписать мир на германских условиях, но немецкое командование предпочло продлить экономически выгодное и необременительное наступление до получения официального письменного подтверждения присланной депеши. На следующий день Совнарком одобрил ночную телеграмму и призвал все местные советы и войсковые организации приложить максимум усилий к воссозданию армии.

Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля. В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание "Социалистическое отечество в опасности! Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле "контрреволюционных агитаторов и германских шпионов". Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об "организации братания" и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат "в преступности их наступления". И все. Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия.

Лишь 23 февраля 1918 г. Вечером 24 февраля 1918 г. А теперь уважаемый читатель, давайте, для усиления объективности нашего повествования, более глубже вникнем в эти уже далекие, но не отпускающие нас от события. Вот что пишут об этом в современных энциклопедиях. Взяв 21 февраля 1918 г. Режицу и подогнав состав, захваченный в Двинске, который снабдили блиндированными мешками с песком орудийными платформами из-за чего в советской литературе он фигурирует как «бронепоезд» - немцы с этим составом и при поддержке броневиков двинулись на Псков.

Член управления войсками Северного фронта Б. Позерн отмечал крайнюю малочисленность наступавших на Псков немцев: «По сведениям, они исчисляются чуть ли не ротами, хотя выигрыш их в том, что у них есть артиллерия и кавалерия. Это, как кажется, в небольшом количестве». В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала бежавшая из-под Двинска и Риги 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия. Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу. Солдаты влезают на крыши и буфера.

Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов. В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии». Защищали город рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги: две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А. Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии. Согласно воспоминаниям Черепанова правдивость которых, однако, ставится под сомнение, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа 10-15 км. Однако затем полк был обойден немцами и 24 февраля отступил к окраинам Пскова, прикрывая шоссе на Лугу, по которому продолжалось бегство солдат 12-й армии: "с занимаемой позиции было хорошо видно, как бесконечной вереницей двигались от Пскова на восток обозы и деморализованные части старой армии" Тем временем немцы, воспользовавшись царившим хаосом, проселочными дорогами обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1.

При этом они были встречены огнем латышей, пытавшихся контратаковать, но в конце концов сломленных напором немцев.

Молитва перед иконой Богоматери «Пречистая Богородица, надежда спасения нашего! К Тебе взываем со смирением и молитвами искренними. Услышь слова рабов Божьих да не оставь без своего покрова и заступничества. Огради, Пресвятая, от зла любого, душу чернящего, даруй спасение и здравие каждому. Избавь матерей, детей на свет производящих, от мук страшных. Даруй детям рожденным крепкого здравия да убереги их от зла любого.

Помоги в дороге дальней, отведи беду, в двери стучащую. Да будем славить имя Господа нашего и Тебя, Пресвятая Дева. Где находится чудотворный образ Вряд ли найдется церковь или храм, в которых бы не было списка с чудотворной иконы Богоматери. В крупных городах и маленьких селах, повсеместно православные верующие приходят к Огневидной иконе Богоматери со своими нуждами, и каждый получает спасение и успокоение.

Мы же, таинству дивящеся, верно вопием: Радуйся, премудрости Божия приятелище, радуйся, промышления Его сокровище. Радуйся, любомудрыя немудрыя являющая; радуйся, хитрословесныя безсловесныя обличающая. Радуйся, яко обуяша лютии взыскателе; радуйся, яко увядоша баснотворцы. Радуйся, афинейская плетения растерзающая; радуйся, рыбарския мрежи исполняющая. Радуйся, из глубины неведения извлачающая; радуйся, многи в разуме просвещающая.

Радуйся, кораблю хотящих спастися; радуйся, пристанище житейских плаваний. Кондак 10 Спасти хотя мир, Иже всех Украситель, к сему самообетован прииде, и Пастырь сый, яко Бог, нас ради явися по нам человек: подобным бо подобное призвав, яко Бог слышит: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси девам, Богородице Дево, и всем к Тебе прибегающим: ибо небесе и земли Творец устрои Тя, Пречистая, вселься во утробе Твоей, и вся приглашати Тебе научи: Радуйся, столпе девства; радуйся, дверь спасения. Радуйся, начальнице мысленнаго наздания; радуйся, подательнице Божественныя благости. Обратите внимание Радуйся, Ты бо обновила еси зачатыя студно; радуйся, Ты бо наказала еси окраденныя умом. Радуйся, тлителя смыслов упраждняющая; радуйся, Сеятеля чистоты рождшая. Радуйся, чертоже безсеменнаго уневещения; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, добрая младопитательнице девам; радуйся, невестокрасительнице душ святых. Кондак 11 Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих: равночисленныя бо песка песни аще приносим Ти, Царю Святый, ничтоже совершаем достойно, яже дал еси нам, Тебе вопиющим: Аллилуиа.

Икос 11 Светоприемную свещу, сущим во тьме явльшуюся, зрим Святую Деву, невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся, зарею ум просвещающая, званием же почитаемая, сими: Радуйся, луче умнаго Солнца; радуйся, светило незаходимаго Света. Радуйся, молние, души просвещающая; радуйся, яко гром враги устрашающая. Радуйся, яко многосветлое возсияваеши просвещение; радуйся, яко многотекущую источаеши реку. Радуйся, купели живописующая образ; радуйся, греховную отъемлющая скверну. Радуйся, бане, омывающая совесть; радуйся, чаше, черплющая рaдocть. Радуйся, обоняние Христова благоухания; радуйся, животе тайнаго веселия. Кондак 12 Благодать дати восхотев, долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко отшедшим Того благодати, и раздрав рукописание, слышит от всех сице: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твое Рождество, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице: во Твоей бо вселився утробе содержай вся рукою Господь, освяти, прослави и научи вопити Тебе всех: Радуйся, селение Бога и Слова; радуйся, святая святых большая. Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом; радуйся, сокровище живота неистощимое.

Радуйся, честный венче людей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных. Радуйся, церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено. Радуйся, Еюже воздвижутся победы; радуйся, Еюже низпадают врази. Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение. Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа, aллилуиа, aллилуиа. Kондак читается трижды Икос 1 Важно Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся и стояше, зовый к Ней таковая: Радуйся, Еюже рaдocть возсияет; радуйся, Еюже клятва изчезнет. Кондак 1 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Молитвы О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша.

О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Вонми многоболезненному воздыханию души нашея, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренныя моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. На Западе он крайне редок. Узнать его можно с первого взгляда по облачению Божией Матери, в цветовой гамме которого преобладают пылающие красные тона.

История иконы, хранящая тайну Сведения о создании и истории этого образа очень скупы и заставляют быть осторожными в каких-либо выводах. История его появления покрыта тайной. Известно только, что ныне утраченный первоисточник был написан в 845 году. Совет Изначальный вариант иконы представлял фигуру Богородицы без Младенца, но державшую в руках свиток.

Эти просьбы — просьбы о нас и наших проблемах, поэтому, если мы будем молиться перед этой иконой обо всем, Богоматерь, как и в других своих иконописных ипостасях, защитит нас от всех бед, всех напастей своими молитвами к сыну Своему и Господу нашему.

Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница. Поэтому молитва перед ней помогает во всех делах. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед ней помогают в очищении духа и тела. Недаром среди эпитетов, которыми наградили любящие Бога и Матушку Небесную люди, звучат такие — «Подсвечник с огнем Божественным», «Престол Херувимский огненный». А в пятой песни Богородичного канона мы читаем: «Огневидная Колесница Слова».

Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких.

Какой секрет хранит икона Божией Матери Огневидная

На Русь, предположительно, образ попал из Греции. Первоначально он демонстрировал лик Богородицы со свитком в руках. В более поздних версиях Богородица изображена на золотистом фоне, обращенная лицом вправо. Она облачена в одежды яркого красного цвета, который символизирует кровь Христа, пролитую во спасение всего человечества. А золотистый цвет служит символом очищающего огня, сжигающего в душах людей проявления зла. Благодаря этому икона и называется «Огневидной».

Образ Богородицы с огненным ликом характерен именно для ветковской иконы. Среди многих «огнезрачных» образов — и «Неопалимая купина».

В экспозицию вошли уже открытые и изученные памятники, вновь найденные предметы, отреставрированные артефакты из собраний Ветковского музея старообрядчества и народных традиций, Гомельского дворцово-паркового ансамбля, музея «Спасенные художественные ценности» в Бресте и частных коллекций — всего 40 икон ветковской школы. Выставка продлится до 12 сентября.

Известно лишь, что первая версия иконы была создана в 845 году.

В российское государство чудотворный образ Богоматери «Огневидная» предположительно прибыл из Греции. Как и в другие церковные праздники, в день Божией Матери «Огневидная» верующие отправляются в храмы на богослужение, где возносят особые молитвы Владычице.

Знаменательная дата выпадает в 2024 году на пятницу, пишут "Известия". Не сохранилось сведений о том, как была обретена икона и кто ее автор. Известно достоверно только то, что в 845 году была создана первая версия иконы. На Русь, предположительно, образ попал из Греции. Он первоначально демонстрировал лик Богородицы со свитком в руках.

Богородица изображена в более поздних версиях на золотистом фоне, обращенная лицом вправо, облачена в одежды яркого красного цвета, символизирующего кровь Христа, пролитую во спасение всего человечества. Золотистый цвет - символ очищающего огня, сжигающего проявления зла в душах людей. Икона благодаря этому и называется "Огневидной".

23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная"

одна из таинственных и загадочных икон Пресвятой Богородицы. О даровании жизни и здоровья солдатам просят 23 февраля у иконы Божией Матери "Огневидная". Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности. Огневидная икона Божией Матери – чудотворная, она встречается во многих русских храмах, в то время как на Западе – крайне редко.

ОГНЕВИДНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Божией Матери "Огневидная" отличается от своего древнейшего прототипа Халкопратийская икона Божией Матери. Икона явилась в 598 году [1]. Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна. Один из самых ценных экспонатов выставки – роскошная икона Богоматери «Огневидная» в золоченом чеканном окладе в стиле барокко и в резном киоте. Икона Божьей Матери «Огневидная» стала частью святцов Русской Православной Церкви с 1815 года, однако не было установлено конкретной молитвы, посвященной этому образу, в церковном уставе.

23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная"

Например, мужчин на Прохора освобождали от физической работы, считая, что дело в любом случае не заладится. Также в народе говорили: раз пришел Прохор, то весна уже заглянула во двор. Если в этот день стоит мороз, то март будет теплым. Если на деревьях появился иней, то лето будет сырым. Если в этот церковный праздник на небе ясный месяц, то стоит ждать грозовых дождей.

Достоверно известно только то, что первая версия иконы была создана в 845 году. На Русь, предположительно, образ попал из Греции. Первоначально он демонстрировал лик Богородицы со свитком в руках. В более поздних версиях Богородица изображена на золотистом фоне, обращенная лицом вправо. Она облачена в одежды яркого красного цвета, который символизирует кровь Христа, пролитую во спасение всего человечества. А золотистый цвет служит символом очищающего огня, сжигающего в душах людей проявления зла.

Очень сильная молитва Богородице от бед и зла! Повтори эту молитву Богородице 1 раз, она действует сразу! Сильная Молитва Богородице, молитва Богородице об исцелении, молитва о помощи, молитва о защите, молитва об удаче в делах! Искренние молитвы Богородице пред иконой ея Огневидная помогают в исполнении заветной просьбы в короткий срок.

Богородицупросят сохранить счастливую и благополучную жизнь, наладить семейные отношения, успокоить сердце, избавиться от гордыни, тревоги и печали. Обращаются к Богородице пред иконой ея Огневидная за помощью и те люди, кто оказался в одиночестве и без помощи близких, кто попал в неприятную ситуацию и кому срочно необходима помощь. Читайте эту чудодейственную молитву Богородице утром или вечером, каждый день, искренне и с верою в душе!

Мало того, что враги «Отечества» вновь пытаются лишить всех мужиков повода к серьезной выпивке, так еще и все теряют выходной день в календаре! Но, я все же попытаюсь самостоятельно разобраться в этом непростом вопросе. И для начала ставлю для себя вот такие рабочие вопросы: «С чего все началось? Вечером 10 февраля 1918 года Брест-Литовские переговоры, проходившие с 20 ноября 1917 года в ставке Главнокомандующего германским Восточным фронтом, были прерваны после декларации советских представителей во главе со Львом Троцким, возвестивших - в одностороннем порядке - о прекращении войны с государствами четверного союза Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией. Утром 11 февраля 1918 года большевистское правительство распорядилось о полной демобилизации российских «царских» по их терминологии вооруженных сил. Согласитесь современный читатель, неплохое начало для празднования «Дня Защитника Отечества»!

Но, давайте посмотрим, как события развивались дальше! Особенно, с учётом того факта, что сам В. Ленин и все «выдающиеся» большевики прибыли в октябре 1917 г. Через неделю после заявления Л. Троцкого германское верховное командование Гинденбурга, давно перебросившее на свой Западный фронт самые боеспособные соединения, заявило об окончании временного перемирия. Немецкие воинские части начали наступление по всей линии разваленного Восточного фронта, захватив Двинск впоследствии Даугавпилс 18 февраля, Минск - 20-го, Полоцк - 21-го, Режицу позднее Резекне - 22 февраля. Противник продвигался на восток преимущественно "боевыми поездами", не встречая практически никакого сопротивления. В 14 - 16 вагонах таких эшелонов размещались эскадрон кавалерии, до полуроты пехоты при 14 - 16 пулеметах и 2 - 4 пушках и саперный взвод. По признанию того же Зиновьева, в хорошо укрепленный Двинск въехал неприятельский отряд, состоявший не то из 60, не то из 100 человек.

В Режицу, как писали тогда в газете "Русские ведомости", ворвалось подразделение настолько малочисленное, что не сумело с ходу занять телеграф, проработавший еще почти сутки. По свидетельству прессы минские большевики стали готовиться к бегству с утра 19 февраля. На станцию свозили оружие и продовольствие; к 18 часам туда прибыл грузовик с ящиками и баулами, где находилось 13 миллионов рублей - конфискованная за день городская наличность. В 10 вагонах "секретного эшелона" расположились местные начальники с охраной и штаб Красной гвардии во главе с военным комиссаром западной области Мясниковым Мясникяном - бывшим помощником присяжного поверенного и будущим первым секретарем Закавказского крайкома РКП б. Неожиданно рабочие железнодорожных мастерских отогнали паровоз и потребовали жалованье за последние месяцы. Ночь протянулась в спорах о допустимых масштабах вознаграждения за пролетарский труд, лишь к рассвету обе стороны сошлись на общей сумме в 450 тысяч рублей. Получив деньги, рабочие вознамерились было не выпустить из города нескольких комиссаров, подозреваемых в крупных хищениях. В ответ большевики выставили на площадках и крышах вагонов пулеметы и пригрозили разгромить всю станцию, если к поезду не прицепят паровоз немедленно. Утром 20 февраля "секретный эшелон" отправился наконец в Смоленск, а к белорусской столице приблизилась германская кавалерия.

После короткой передышки в Минске немецкие отряды продвинулись на 117 верст по направлению к Москве за каких-нибудь 18 - 20 часов. В ночь на 19 февраля Ленин и Троцкий уже спешно телеграфировали в Берлин о готовности Совнаркома без промедления подписать мир на германских условиях, но немецкое командование предпочло продлить экономически выгодное и необременительное наступление до получения официального письменного подтверждения присланной депеши. На следующий день Совнарком одобрил ночную телеграмму и призвал все местные советы и войсковые организации приложить максимум усилий к воссозданию армии. Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля. В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание "Социалистическое отечество в опасности! Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле "контрреволюционных агитаторов и германских шпионов". Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об "организации братания" и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат "в преступности их наступления". И все. Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия.

Лишь 23 февраля 1918 г. Вечером 24 февраля 1918 г. А теперь уважаемый читатель, давайте, для усиления объективности нашего повествования, более глубже вникнем в эти уже далекие, но не отпускающие нас от события. Вот что пишут об этом в современных энциклопедиях. Взяв 21 февраля 1918 г. Режицу и подогнав состав, захваченный в Двинске, который снабдили блиндированными мешками с песком орудийными платформами из-за чего в советской литературе он фигурирует как «бронепоезд» - немцы с этим составом и при поддержке броневиков двинулись на Псков. Член управления войсками Северного фронта Б. Позерн отмечал крайнюю малочисленность наступавших на Псков немцев: «По сведениям, они исчисляются чуть ли не ротами, хотя выигрыш их в том, что у них есть артиллерия и кавалерия. Это, как кажется, в небольшом количестве».

В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала бежавшая из-под Двинска и Риги 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия. Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу. Солдаты влезают на крыши и буфера. Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов. В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии». Защищали город рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги: две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А. Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии. Согласно воспоминаниям Черепанова правдивость которых, однако, ставится под сомнение, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа 10-15 км. Однако затем полк был обойден немцами и 24 февраля отступил к окраинам Пскова, прикрывая шоссе на Лугу, по которому продолжалось бегство солдат 12-й армии: "с занимаемой позиции было хорошо видно, как бесконечной вереницей двигались от Пскова на восток обозы и деморализованные части старой армии" Тем временем немцы, воспользовавшись царившим хаосом, проселочными дорогами обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1.

При этом они были встречены огнем латышей, пытавшихся контратаковать, но в конце концов сломленных напором немцев. После этого 2-й полк и латыши получили приказ отступить. Некоторое время оставшиеся в городе небольшие группы красногвардейцев в разных местах вели по немцам пулеметный огонь, прикрывая отступление, но к 2 часам ночи немцы полностью овладели Псковом. При этом, около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом небольшой пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошел немецкий батальон, и убили 270 немцев. Немецкое командование признавалось, что в результате этого взрыва потеряло больше солдат и офицеров, чем за все время 250-километрового наступления на Псков. Наша беда в отсутствии подготовки, а также в том, что никакими приказами нельзя изменить заранее подготовленного настроения-не продолжать войну. Таким образом , «Прорыв» , не удавшийся немцам в 1915 году, теперь осуществили - фактически без потерь - небольшие и разрозненные немецкие подразделения, скорость продвижения которых ограничивала преимущественно степень проходимости российских шоссейных и железных дорог. Через несколько часов после падения Пскова Бонч-Бруевича всполошила телеграмма о возможном германском наступлении на Петроград. В ночь на 25 февраля он зачитал это тревожное известие на заседании Петроградского совета и потребовал разбудить спящий город заводскими гудками, дабы перейти от слов к делу и срочно приступить к записи добровольцев в Красную армию.

А теперь новый кусочек, правдивой информации о занятие немцами в 1918 г. Город защищали отряды Нарвского боевого участка: сводный красноармейский отряд Кляве-Клявина, группа венгров-интернационалистов во главе с Белой Куном, отряд под командованием Владимира Азина и отряд моряков Дыбенко, под общим командованием Дыбенко, назначенного комендантом Нарвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий