Основатель школы Евгений Савельев гарантирует, что курс ораторского искусства избавит от боязни публичных выступлений и прибавит уверенности в себе. Смотреть бесплатно видео пользователя Татьяна Ларина в социальной сети Мой Мир. Поговорим про ораторское искусство для начинающих. После просмотра этого видео вы сможете выступать публично, проводить презентации более эффективно и приходить к поставленной цели самого выступления. Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики. Ораторское искусство для начинающих.
Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором
Ораторский талант от природы дается не каждому, а навык публичных выступлений выступить может понадобиться в любой сфере жизни. Как же освоить ораторское искусство и научиться выступать перед публикой? Видео. Похожие. Следующий слайд. Ораторское искусство для начинающих Издательство АСТ. Именно поэтому с 16 марта по 6 апреля лидерский отдел «Перспективы» организовал для подростков с инвалидностью онлайн-курс по ораторскому искусству «Говорить уверенно».
Для чего необходимы курсы ораторского искусства?
- Портал правительства Москвы
- Ораторское искусство для начинающих - 7 простых упражнений
- С чего начать изучение ораторского искусства? — Юлия Шустрая. Дизайн речи. на
- Hobbyclick.Online
Учимся говорить: 14 простых упражнений для начинающих ораторов
Портал правительства Москвы | Ораторское искусство и техника речи Формат: видеоуроки с Youtube. |
Ораторское искусство – Watch videos online on My World. | Цель курса ораторского искусства — помочь каждому освоить основы риторики и научиться выступать перед публикой с помощью различных материалов и уроков. |
Ораторское мастерство и искусство речи
- Ораторское искусство
- Ораторское искусство: что это такое и его основы?
- Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении
- Как развить красноречие: практические советы, полезные упражнения
- Ораторское искусство для начинающих. Онлайн-видео-курсы.
- Проверьте свои знания
Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис
Ораторское искусство: основы мастерства, уроки и приемы, чтобы стать хорошим оратором | Упражнения по ораторскому искусству для детей Навык коммуникабельность Как научиться коммуникабельности. |
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" | Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство. |
Риторика и ораторское мастерство убеждать любого — советы | Ораторское искусство и техника речи. Сохранить плейлист. Удалить из раздела «Моё». |
Ораторское искусство: уроки риторики | Бесплатные Курсы Ораторское мастерство позволяют получить первое представление для новичков с нуля, для лучшего изучения рекомендуем Ораторское мастерство в онлайн-школах. |
15+ лучших онлайн-курсов ораторского мастерства 2024 | Обучение платно и бесплатно | Бесплатные Курсы Ораторское мастерство позволяют получить первое представление для новичков с нуля, для лучшего изучения рекомендуем Ораторское мастерство в онлайн-школах. |
Ораторское искусство для начинающих (7 упражнений)
Бесплатные онлайн видео-уроки ораторского искусства для начинающих, чтобы самостоятельно научиться риторике и технике публичных выступлений с нуля в домашних условиях. Лет 5–7 назад ораторскому мастерству спикеров не придавали особого значения, так как аудитории было важнее просто получить нужную информацию, которая была в дефиците. Автор курсов по ораторскому искусству и публичным выступлениям. Ораторское искусство – это не просто способность много и красиво говорить. Сертифицированный тренер по ораторскому мастерству и технике речи, лектор Российского общества «Знание», член Ассоциации спикеров СНГ CISSA, рассказала про шесть действенных упражнений. Очный курс ораторского искусства Онлайн-курс ораторского искусства Техника речи Корпоративное обучение Курсы для детей Подарочные сертификаты Вторая ступень обучения.
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать
Автор курсов по ораторскому искусству и публичным выступлениям. Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики. Ораторское искусство и техника речи. Сохранить плейлист. Удалить из раздела «Моё».
Кому полезно пройти курсы ораторского искусства и что они дают?
Портал правительства Москвы | Тренинги публичных выступлений и искусства речи от актрисы театра и кино, режиссёра, доцента кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина c 23 летним педагогическим опытом. |
6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую | Чеклист для начинающих спикеров: инструкция по выживанию Как выступить на антиконференции и зажечь? |
Риторика и ораторское искусство для начинающих - приемы | Смотреть бесплатно видео пользователя Татьяна Ларина в социальной сети Мой Мир. |
«Искусство речи – путь к вашему успеху» | Упражнения по ораторскому искусству для детей Навык коммуникабельность Как научиться коммуникабельности. |
Ораторское мастерство
Вот несколько советов для тех, кто хочет выработать хороший ораторский голос. Искусство ораторского мастерства легко дается, если был опыт в продажах, где обучают свободно подходить даже к людям на улице, совершать холодные звонки. Вот несколько советов для тех, кто хочет выработать хороший ораторский голос.
Как начать выступление
Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Совет от специалистов по ораторскому искусству: во время доклада улыбаться и использовать жесты. Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования.
Ораторское искусство для начинающих
- Расписание
- Кому полезно пройти курсы ораторского искусства и что они дают?
- Школа речи и ораторского мастерства Елены Ласкавой
- Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать
- Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать | РБК Тренды
Читать книгу: «Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично»
Удачное начало — залог успеха. Но пожалуйста, запомните, с каких предложений начинать не следует: — Я хочу начать своё выступление. Вы уже начали, вот и говорите сразу по существу. Зачем спрашиваете, если всё равно начнёте, не дожидаясь ответа слушателей? Хочется, так говорите, тем более что уже начали говорить. В редких случаях, если вы уверены, что слушатели к вам относятся хорошо, такое начало допустимо. Из уважения к вам, не исключаю, в зале станет тише. Но в такой ситуации или слушатели должны знать вас, или вы представляете для них особый интерес, они вас понимают.
Их тоже надо выписать, запомнить и постараться избегать. С сегодняшнего дня анализируйте, кто и как начинает выступление: у вас на работе, на телевидении, радио. Предвижу ваш вопрос: сколько времени отводить на выполнение того или иного этюда? Увы, я не могу ответить. Тут всё зависит от вас. Курс рассчитан на длительное время. Когда и сколько заниматься, конечно, решаете только вы.
Мой совет: ежедневно. Тогда вы быстрее освоите курс и добьётесь результата. Каждый из нас мечтает, согласитесь, о быстром успехе. Можно за полчаса отучить закодировать человека от пьянства, если он, конечно, желает бросить пить и его решение вылечиться твёрдое. Но за день и даже за месяц научиться хорошо говорить, увы, невозможно. Все мы любим результат, но не очень любим процесс. А без изнурительного труда долг преподавателя — напомнить эту банальную истину!
Если вы последуете моим советам, то можно прогнозировать успех. Старайтесь заниматься ежедневно, как минимум по часу в день. Для этого не обязательно выделять специальный час. Можно учиться во время поездки на работу, при просмотре телевизионных передач, на лекциях, находясь в компаниях. Особенность курса и его отличие от других известных мне — в том, что он строится как курс практической психологии, с включением в жизненные ситуации. Желательно, как я уже писал, выполнять задания полностью. Нравится вам задание или нет, выполнить его надо.
Основа — доверие ко мне, вашему учителю. Больше веры, меньше критики. Не обсуждать, а делать. Особенно первые двадцать этюдов. Обязательно каждый день фиксировать выполненные упражнения. Желательно их подробно записывать и анализировать, как выполняли упражнение: что получилось, что не вышло и почему, о чем вы подумали при выполнении тех или иных заданий? Непременно найдите полигон для испытаний.
Полигоном могут стать коллеги по работе, учебная группа, друзья, с которыми вы совершаете туристические поездки, соседи, ваши домашние. Желательно, чтобы с этими людьми вы достаточно часто встречались. А именно на них вы сможете проверять выполнение тех или иных этюдов: насколько хорошо вас слушают, достаточно ли убедительно вы говорите, как воспринимают вашу речь, какие вопросы задают. Хорошо бы найти двух-трёх человек, которые согласились бы заниматься вместе с вами. Совместное выполнение упражнений, взаимный контроль над результатами ускорят освоение курса. Пожалуй, самое важное условие: потребуется диктофон. Риторический вопрос, не правда ли?
Конечно, записывать себя и прослушивать. Когда вы сделаете первую запись, полагаю, что результат вас огорчит: и голос звучит плохо, и скучно всё.
Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям. Может быть, стоит начать с умной цитаты? В этом случае вы застрахованы от неудачи. Умную мысль пусть она принадлежит другому человеку, а вы её лишь приводите слушатели обычно воспринимают с интересом, а сам оратор тут же вырастает в их глазах: смотрите, какие хорошие и умные слова он произносит, не свои, правда, но ведь верные, и произносит их, не заглядывая в бумажку. Значит, человек образованный. Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную. Наш ум ленивее, чем тело.
Франсуа де Ларошфуко 1613—1680 , французский писатель Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Красноречие — это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину. Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе. Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива. Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим — настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение — не порок, ибо единого правила тут не существует. Блез Паскаль 1623—1662 , французский мыслитель, учёный и писатель Подумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать? Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель философ, писатель, учёный говорил…» — и дальше пойдёт выученная цитата. Ещё лучше, если вы не преминете заметить: «Как вы знаете, четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…» Пусть 90 процентов слушателей впервые слышат это имя — поверьте, они промолчат, ибо каждому хочется считать себя образованным и умным человеком, и многим неловко спросить: а кто такой Блез Паскаль и чем он знаменит? Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша?
Запишите их ответы. Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе. Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно. А зря! Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли?
А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя. Главное, чтобы она звучала непривычно. Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу. Кто и как отвечал?
Как при этом смотрел на вас? Долго ли думал? Чесал ли при этом репу? Смущался, удивлялся, а может быть, возмущался? Учитесь наблюдать за другими людьми и потом рассказывать о том, что увидели, отмечая любопытные детали, запоминая забавные словечки, и все свои впечатления записывайте, не ленитесь. Выполнили этюд — и записали. Так вы приучитесь анализировать, размышлять, подводить итоги.
Если предстоит прочитать документ длительностью в 10 минут — делайте перерывы, прерывайте его. Прочитав часть — поясните, повторите своими словами, задайте вопросы слушателям, разнообразьте свой текст. Также исключением является ваш тезисный план выступления, который вы используете лишь заглядывая в конспект, дабы ничего не упустить. Выступать вообще без помощи конспекта, без подсказок — тоже ошибка. Представьте, что на важном выступлении вы отвлеклись и забыли, о чем следует говорить дальше, потеряли мысль. Так часто бывает, когда из аудитории вам задали вопрос, его подхватил другой слушатель, вы начали отвечать и ушли от темы. Уже пора переходить дальше, а вы забыли, о чем там говорить. Возникает неловкий момент, который может погубить выступление, посему перед глазами держите хотя бы шпаргалку с основными этапами и тезисами. Следует обязательно подготавливаться к выступлению. Даже когда вы умеете импровизировать, и выступление окажется просто фееричным, но сообщите публике перед этим, что не готовились, сами не знаете точно, как будет идти процесс — вы сразу потеряете часть авторитета у публики, создадите у них, по сути, установку, что материал не будет ценный и полезный, а оратор необязательная личность. Всегда показывайте аудитории, что вы готовы, что вы очень старались, много работали с материалом, тогда воспринимать его будут с готовностью, дадут высокую оценку. Создайте заранее структуру выступления и следуйте ей. Обязательно слушателей нужно подготовить, создайте нужный эмоциональный фон. Концовка же должна дать логическое завершение вашему выступлению, быть некоей разрядкой для слушателей. Избегайте резкого прерывания, которое создает ощущение обрубленности. Правильное, приятное послевкусие позволит слушателям с удовольствием вспоминать материал и усилит эффект выступления. Каждое выступление должно иметь цель, нести определенный смысл и содержать призыв аудитории к действию. В подавляющем большинстве публичных выступлений, будь то обучающая речь, ознакомительное, продающее выступление, даже простой тост или анекдот — целью выступления является действие. Если после тоста все должны выпить, а после анекдота рассмеяться, то после продающей презентации — прийти и купить, после обучающего выступления — что-то начать делать, применять методику. Например, когда вы рассказываете о здоровом питании — призовите слушателей с утра завтра выпить стакан воды, а прямо сейчас достать телефон, поставить себе об этом напоминание. Если ваше выступление закончится просто так, безо всяких призывов действовать — его просто забудут вскоре, и никаких изменений вы от людей не добьетесь. Как овладеть ораторским мастерством? Овладение своей речью, развитие мастерства в выражении мыслей на публике актуально в целом ряде жизненных ситуаций, готовитесь ли вы к экзамену, выступлению на работе или создаете свой тренинг. Как сделать свое выступление таким, чтобы аудитория внимательно слушала и высоко оценила материал и вас как оратора, а также захотела слушать вас вновь? С какими важными нюансами связано развитие мастерства оратора? Используйте технику «скелет и мясо» — создайте некий корсет, план выступления, на него набросьте уже более развернуто ваш текст. Поместите созданный план на заметное место, чтобы легко запомнить основные пункты, каких вам придерживаться. Вы будете мысленно прокручивать выступление и постоянно прорабатывать его всякий раз, как увидите свои заметки. Можете даже использовать стикеры, на каждом напишите отдельный пункт выступления. Развесьте их на разных местах, это поможет еще лучше запомнить, разграничить пункты, а также добавит креативности процессу размышлений. Подготовив работу, продумайте часть шоу, включите в выступление способы задействовать насколько возможно больше каналов восприятия: обязательно зрительный, слуховой, даже, может, обонятельный и тактильный. Создайте яркую картинку, продумайте правильный свет, музыку, запах. Лучшие запахи — свежесваренного кофе, выпечки — помогут создать и включить нужный якорь у пришедших. Воздействуйте на внутреннюю структуру ребенка своего слушателя — пусть будет легкое угощение и маленькие подарочки для каждого, ручка, открытка, даже интересный раздаточный материал. Когда вы правильно все обставили — придя на вашу лекцию, человек сразу почувствует расположение, радость, комфорт. Шоу для него начнется уже до начала, ожидая, никто не станет скучать. Отрепетируйте речь дома, а затем на месте выступления, когда такая возможность есть. Запишите выступление на телефон, отследите ошибки, это могут оказаться паузы и слова-паразиты, отвод глаз, закрытые позы, подергивания, покраснение, неправильная одежда.
Богатой и насыщенной речь делают прилагательные и эпитеты. Яркие метафоры добавляют живости и красок в любую речь. В речи должны присутствовать примеры и образы, делающие рассказ наглядным и интересным. Наука красноречия предполагает тренировку голосовых связок, чтобы обладать приятным тембром. Также нужно заполнять свой словарный запас и не использовать тавтологий. Ответ на вопрос: «как развить красноречие? Какие упражнения помогут стать красноречивее? Редко люди сразу же рождаются со способностями придумывать оригинальные речевые обороты, большинству данному умению приходится долго учиться. Именно для тренировки данного навыка и представлены следующие упражнения: Берется текст из любого источника и в нем зачеркиваются карандашом разные слова. Затем отрывок читается вслух, и на ходу нужно подменять перечеркнутые слова синонимами. Выбирается любая тема, и в течение 4-5 минут нужно говорить только на эту тему. Причем вести рассказ необходимо без запинок и ровно. Развивать красноречие поможет упражнение на креативность. Необходимо рассуждать на фантастические и самые необычные темы. Например: если бы не изобрели электричество, если бы сказки ожили или если бы в современном мире жили динозавры. При ответе нужно полностью раскрывать тему со всеми мельчайшими подробностями. Нужно брать слова из толкового словаря, начиная с простых, и самостоятельно давать им определение своими словами. Важное упражнение — поиск прилагательных. Нужно взять любое слово и подобрать к нему пять прилагательных, которые к нему подходят по смыслу, а потом пять, которые не подходят.
Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления
Что они должны сделать после моего выступления? Какие аргументы убедят их это сделать? Тренируйтесь перед выступлением Записанная на бумаге речь, как и ее конспект, помогают куда хуже, чем устная репетиция. Попробуйте проговорить свое выступление вслух. Сделайте это столько раз, сколько потребуется, пока не убедитесь, что вы легко работаете с материалом и довольны собой. Можно также записать выступление и послушать, как вы звучите со стороны. Продумайте, с чего вы начнете выступление Представим, что вы уже проверили и убедились, что вас отлично видно и слышно. Представились и рассказали, чем можете быть полезны слушателям.
Пора переходить к контентной части. С чего лучше всего начать рассказ? Это могут быть: вопрос или цепочка вопросов чтобы включить внимание аудитории интересный факт, имеющий отношение к теме впечатляющее число например, «каждые 3 минуты на планете открывается новая онлайн-школа» история из жизни, с которой вам легко перейти к основной теме выступления. Вы можете похвалить слушателей за пунктуальность, за то, что послушать вас собралось много людей, и это вас вдохновляет. Запустите собственный проект уже во время обучения на курсе « Руководитель онлайн-школы ». Продумайте, чем вы закончите свою речь «На этом все» — не самый выигрышный вариант. Закончить лучше на мажорной ноте, так, чтобы слушатели почувствовали воодушевление и захотели воплотить в жизнь то, что вы советуете.
Можно в конце вспомнить основные смыслы, которые аудитория должна вынести из выступления.
Можно сказать, что способность выступать публично отражает наше интеллектуальное развитие и наши социальные навыки. Знаменитое выступление Мартина Лютера Кинга По определению Большой Советской Энциклопедии, «ораторская речь» - это вид монологической речи, употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения. Часто ораторское искусство отождествляется с красноречием , поэтому хороший оратор должен быть начитанным, обладать грамотной речью, уметь ясно выражать свои мысли.
Но оратору также нужно уметь справляться со своим волнением , владеть своей дикцией и иметь хорошо поставленный голос. Кроме того, важно владеть речевой импровизацией, уметь отвечать на вопросы, поддерживать контакт с аудиторией, произносить текст с необходимой интонацией и многое, многое другое. Большинству из описанных навыков, которые в совокупности и формируют ораторское искусство, можно научиться. Для этого важно работать над собой, осознавать, анализировать и исправлять неудачные моменты своих и чужих публичных выступлений, и главное, тренировать свои умения на практике.
Наш тренинг поможет вам в работе над всеми этими сложными шагами на пути к воспитанию отличных ораторских навыков. Проверьте свои знания Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу.
Cтатистика На весь экран Игра загружается... Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать. Онлайн-уроки риторики Тренинг по ораторскому искусству, размещенный на данном сайте, является интеграцией многих методик, описанных специалистами выступлений на публике.
Каждый из уроков предполагает развитие определенного навыка, способствующего становлению ваших ораторских способностей. Естественно, что каждый человек может по-разному владеть этими навыками, поэтому старайтесь обращать внимание на те уроки, которые кажутся именно вам самим наиболее полезными. Урок 1.
Если уместно, поставьте музыку для настроения. Ненавязчивая музыка во время мастер-класса поднимет энергию людей и подготовит к обучению. Перед началом спросите, чего они ждут от мастер-класса.
Это поможет вам понять, на каких материалах и темах делать акцент. Никогда не проводите занятие дольше 90 минут без перерывов. А если мастер-класс проходит после обеда — это время сокращается до 75 минут. Делайте перерывы. Иначе люди устанут. В комнате должна быть вода, конфеты или даже пончики.
Дайте людям понять, что они и сами кое-что знают и умеют. Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Не делайте вид, что только вам известны все секреты и ответы. Задавайте вопросы аудитории, поощряйте ее думать самостоятельно. Вдохновите людей делиться их мыслями и знаниями. Как оратору поддерживать энергичную атмосферу Меняйте виды деятельности каждые 10-15 минут.
Если вы рассказываете историю, после нее вернитесь к действиям. Когда люди выполнят его, включите слайд и т. Помните, что нужно удовлетворить потребности аудиалов, визуалов и кинестетиков. Смена деятельности помогает запоминать. Так люди легче запомнят то, чему вы их учите. Участники должны сменять партнеров.
Ораторское мастерство от Udemy — авторская программа из 5 лекций предназначена для тех, кто хочет развить коммуникативные навыки и научиться выступать перед различной публикой; участники изучат основы вербальной и невербальной коммуникации, структуру речи. Ораторское мастерство и эффективные коммуникации от Udemy — рассматриваются такие интересные темы, как применение оратором методов нейролингвистического программирования, использование механизмов безэмоционального разрешения конфликтов, манипуляции в общении, технические и нетехнические способы убеждения. Бесплатные курсы ораторского мастерства Знакомство с искусством публичных выступлений можно начать с бесплатных курсов ораторского мастерства. Без дополнительных финансовых затрат вы сможете освоить подготовку к выступлениями перед аудиторией, технику развития речи, принципы успешной коммуникации.
Обучение ораторскому мастерству. Уроки речи и Курсы ораторского искусства Свобода Речи. НЛП от Академия АйТи Уроки эксперта в области развития речевых, коммуникативных и презентационных навыков помогут слушателям освоить мастерство публичных выступлений. Изучаются психология общения, риторика и техника речи, методы управления эмоциями.
Из уроков вы узнаете о секретах манипуляций и применении методов нейролингвистического программирования, формах обращения к аудитории, возможностях зрительного контакта и плюсах использования сторителлинга.
Курс публичных выступлений и ораторского искусства
Программа идеально подходит PR-специалистам, маркетологам и product-менеджерам, менеджерам по продажам и индивидуальным предпринимателям. Обучение проходит в дистанционном формате. График занятости вы можете планировать самостоятельно, но нужно быть готовым к тому, что практики на самом деле будет очень и очень много.
Если клиенты участвуют в разговоре, хотя бы в комментариях, то они больше вовлечены в процесс. Значит внимательнее слушают и более расположены к покупке. Не жестикулируете.
Жесты вызывают ощущения более эмоционального рассказа. Зритель начинает перенимать это состояние и настраиваться на вашу волну. Нет презентаций. Информация усваивается лучше, когда человек не только слышит ее, но и видит. Поэтому обязательно сделайте презентацию для выступления.
Чтение с листа. Это создаст впечатление, что вы не разбираетесь в том, о чем говорите. Поэтому набросайте план мероприятия, куда можете подглядывать, но не читайте всё, о чём хотите рассказать. Скелет выступления необходим, чтобы не было ощущения непрофессионализма. Ведь люди тратят свое время и приходят за качественной информацией.
Никогда не говорите, что вы не готовились. Люди сразу подумают, что сегодня ничего хорошего не будет. И даже, если выступите на отлично, всё равно будут думать, что им не додали какую-то информацию. Не сделали призыв к действию. В таком случае остается вопрос: «Куда писать или звонить?
Говорите не четко. Если человек не расслышал слово, то дальнейшее его внимание рассеивается. Он уже не слышит информацию, а думает о том слове.
Правильно «подавать» себя должны не только люди, профессионально выступающие перед зрителями, но и любой человек, публично отстаивающий свою точку зрения, желающий продвинуться по карьерной лестнице. Ораторское искусство призвано помочь в достижении целей. Учиться ему не поздно никогда, но чем раньше вы вступите на путь познания и практического применения полученных навыков, тем больше вероятности, что вы воспользуетесь открывшимися перспективами. Время, потраченное на образование и тренировки, окупится сполна. Существует два распространенных способа повышения ораторских способностей: вас могут научить ораторскому мастерству профессиональные тренеры и педагоги; вы можете заниматься самостоятельно, пользуясь литературой, материалами, выполняя упражнения и оттачивая навыки на аудитории.
Второй путь хорош тем, что вы приступаете к занятиям в подходящий для вас момент, не тратя времени на поиск тренера. Важно решить проблемы, связанные с самообучением и не возникающие при коллективных уроках — найти возможность выступать перед реальной аудиторией, непредвзято анализировать ошибки, видеть себя со стороны. Тем не менее, самому постичь тайны риторики возможно — пробуя разнообразные методики и способы, занимаясь по гибкому графику и в приемлемом «формате». Способы и направления обучения Освоить ораторские навыки помогают разнообразные инструменты: специализированная литература — самоучители для начинающих и сборники упражнений, книги профессиональных преподавателей и мастеров-практиков; бесплатные и платные видео-уроки — ролики на YouTube, записи тренировок, речей знаменитых ораторов, детальный разбор упражнений, материалы лекций на сайтах преподавателей и школ; обучение с помощью интернет-инструментов: вебинаров, тренингов и лекций в «режиме реального времени», специализированных форумов и так далее. Какой бы способ вы не выбрали важно, чтобы изучение материала и отработка навыков были систематическими, регулярными и охватывали все направления ораторского искусства. Вам понадобится планомерно освоить: подготовку речи для выступления на публике: учитесь подбирать содержательный материал, структурировать его, оформлять, подавать без стандартных для оратора ошибок; составление плана речи, вступления и окончания в зависимости от состава, особенностей, величины аудитории, времени выступления и других обстоятельств; ораторские приёмы, их подбор и использование — они улучшают восприятие информации аудиторией, закрепляют у слушателей правильный образ выступающего, развивают мастерство; технику произнесения речей и методы подачи, которые ее обуславливают — это интонационные, артикуляционные приёмы, дикция, жестикуляция, выбор темпа и так далее; приемы запоминания текстов, удерживания в голове плана, структуры речи, ее ключевых деталей с помощью специальных мнемотехник; способы работы со слушателями — нужно бороться за внимание и поддержку аудитории, убеждать ее при помощи эмоциональности, логической аргументации. Как улучшить ораторские навыки Чтобы научиться убедительно говорить, устраните из речи типичные ошибки слова-паразиты, однообразность, монотонный или сбивчивый темп и работайте над улучшением ключевых навыков. Во-первых, это словарный запас.
Однако я жаждал общаться, выступать, рассказывать — и хотел делать это так, чтобы меня слышали и слушали. Как найти нужную фразу? Как завладеть аудиторией? Как вернее донести до каждого своё слово? Я долго искал ответы. Читал книги об ораторском искусстве. Прошёл курс сценической речи.
Старался не пропускать выступлений талантливых лекторов, адвокатов, актёров, режиссёров. Как родился мой курс «Учимся говорить публично»? Всё началось со студентов факультета журналистики МГУ имени М. Длительное время в рамках семинаров «Психология журналистского творчества» и «Технология журналистского творчества» я проводил практические занятия по ораторскому искусству. Затем два года на страницах журнала «Студенческий меридиан» вёл рубрику «Учимся говорить публично». Получил тысячи писем от моих заочных учеников — с рассказами о том, как проходили занятия, с предложениями, советами, критическими замечаниями. Постепенно строился курс по обучению публичной речи, и в настоящее время его развитие продолжается, в чём вы можете убедиться, посетив сайт www.
Надеюсь, если вы выполните все предлагаемые задания — нет, не надеюсь, а уверен здесь повтор сознательный, он бывает нужен и в устной речи , — то в значительной степени разовьёте свои способности и начнёте говорить ярче, убедительнее, эмоциональнее, образнее, используя всё богатство языка и юмор. Книга «Учимся говорить публично» — итог исследований и практических занятий со студентами, менеджерами, политиками. Желаю вам удачи и радости. Хороших результатов. Ваш Владимир Шахиджанян Всё зависит только от вас Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец 1909—1966 , польский сатирик и поэт Неужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок? Абсолютное большинство деловых людей мечтают говорить ясно и убедительно.
Многие уверены, что они хорошо говорят, и удивляются, отчего их плохо слушают. Представьте, что вы не читаете этот материал, а как бы слышите меня. Что вам понравилось, а что не понравилось в первой фразе? Стоп: пока не ответите на поставленный вопрос, не читайте дальше. Начали читать? Значит, вы человек нетерпеливый, не любящий задумываться над поставленными вопросами, надеетесь скорее на свою интуицию, нежели на работоспособность и знания, и, к сожалению, не очень уверены в себе. Впрочем, это — отступление от главной темы.
Хорошо, что первая фраза началась с вопроса, то есть я как бы приглашаю вас в соавторы, вызываю у вас ту или иную реакцию, а в то же время, согласитесь, фраза длинная, и её лучше закончить на пятом слове — занятия; остальное — лишнее, обычное многословие. Пожалуйста, вернитесь к первой фразе, проанализируйте её. Наш курс — серия этюдов упражнений. Выполните все этюды — и уверен: станете говорить значительно лучше, чем говорите сегодня. Не выполните — что ж, тогда и претензии не принимаются. Впрочем, как я понимаю, претензий не будет, ибо вы просто-напросто не станете заниматься. Да, знаю, некоторые задания вызовут непонимание и удивление.
Отдельные этюды покажутся невероятно сложными, и у вас возникнет желание откладывать их — на час, на день, на неделю… Трудностей действительно предстоит немало. Но прошу вас проявить волю и терпение. Пройдите курс до конца — результат вас обрадует. Однако повторяю, лишь в том случае, если выполните все задания, а не просто прочтёте эту книгу. Читая, научиться говорить нельзя! Как нельзя научиться рисовать, не используя карандаш и кисть, а только слушая лекции об изобразительном искусстве. Вам придётся выполнить 101 этюд упражнение.
Пожалуйста, не торопитесь. Лучше каждый этюд повторить два-три раза и потом переходить к следующему, чем заниматься формально: прочитать, что-то попробовать на практике и, не закрепляя полученные знания и умения, переходить к новым заданиям. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям.
Советы для тех, кто решил овладеть искусством оратора
Я эти упражнения называю «Интрадей» — так же трейдеры называют торговлю в течение дня. Об одном из таких методов я уже рассказывала в своем подкасте. Мы ставим будильник на раз в час и начинаем закреплять связку: внешний раздражитель-стресс-вдох. Добиваемся состояния, при котором организм автоматически правильно и глубоко вдыхает, когда звенит будильник. Потом мы меняем будильник на другие раздражители. И таким образом приходим к состоянию, в котором наш организм в момент, когда испытывает стресс не зажимается. Он ищет в себе ресурсы, чтобы расслабиться и, соответственно, спокойно говорить. Требует ли, например, эта методика какого-то отдельно выделенного времени? Да нет. Вы тренируетесь просто в течение дня.
Главное, чтобы вам правильно поставили технику. Этим мы как раз занимается в блоке по физиологии на курсе «Дизайн речи». Причем, люди часто не отдают себе отчет в том, как мало у них времени на занятия. Я сразу спрашиваю у учеников, сколько они готовы уделять тренировкам? Все уверенно отвечают, что готовы заниматься по часу в день. В этот момент мне хочется посмеяться. Ну, не будете вы заниматься по часу в день. Даже при очень высоком уровне дисциплины в какой-то момент что-то пойдет не так. Поэтому мы делаем чередование.
Например, занятия через день или пять дней занятий, два дня выходных.
Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее: Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть. Потренируйтесь в произношении долгих согласных: К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть; 13. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания: Забивайте гвозди: Гбду! Имитируйте лошадиный топот: Птку! Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков: Расскажите про покупки. Купи кипу пик.
Какие приемы здесь используют успешные ораторы? Вместо сухих фактов рассказывайте истории, задействуйте образы, прибегайте к воображению слушателей. Некоторые могут считать, что истории не уместны для узкоспециализированных выступлений. Однако даже если выступление о бухгалтерском учете, вы можете вовлечь слушателей рассказом о предприятии, на которое пришла налоговая проверка, подняв у слушателей адреналин и снабдив историю анекдотами. Последующий материал слушателям будет воспринимать легче, получив такую небольшую встряску, эмоциональный заряд, и они будут благодарны. Используйте истории, чтобы задевать сердца ваших слушателей. Следующая ошибка — не двигаться и прятать руки при выступлении. Используйте руки, ведь когда вы жестикулируете, то сами лучше понимаете предмет, ваши мысли лучше формируются, а слушатели легче воспринимают материал. Жестикулируя, руки лучше держать на уровне вашей груди.
Не будьте статуей, передвигайтесь, насколько возможно, даже если место ограничено. А если место позволяет — прохаживайтесь по сцене, заходите в зал, подходите к слушателям. Материал интереснее и намного лучше усваивается, когда в выступлении есть картинки. Показывайте слайды, рисуйте, используйте дополнительные материалы — всячески избегайте эффекта, будто говорящей головы. Мозг слушателей требует визуальных образов, визуальный канал у некоторых и вовсе является доминирующим, потому на слух всю информацию им будет воспринимать не интересно и сложно. Не читайте с листа, особенно в точности. Даже если материал уникальный и яркий — у слушателей сформируется ощущение, что сами вы не понимаете его, не пропускаете через себя, потому и аудитория будет лишь ждать поскорее окончания вашего чтения. К исключениям относятся цитаты или фрагменты документов, которые обязательно нужно прочитать в точности. Однако когда это занимает больше 2-3 минут — аудитория начинает невыносимо скучать.
Если предстоит прочитать документ длительностью в 10 минут — делайте перерывы, прерывайте его. Прочитав часть — поясните, повторите своими словами, задайте вопросы слушателям, разнообразьте свой текст. Также исключением является ваш тезисный план выступления, который вы используете лишь заглядывая в конспект, дабы ничего не упустить. Выступать вообще без помощи конспекта, без подсказок — тоже ошибка. Представьте, что на важном выступлении вы отвлеклись и забыли, о чем следует говорить дальше, потеряли мысль. Так часто бывает, когда из аудитории вам задали вопрос, его подхватил другой слушатель, вы начали отвечать и ушли от темы. Уже пора переходить дальше, а вы забыли, о чем там говорить. Возникает неловкий момент, который может погубить выступление, посему перед глазами держите хотя бы шпаргалку с основными этапами и тезисами. Следует обязательно подготавливаться к выступлению.
Даже когда вы умеете импровизировать, и выступление окажется просто фееричным, но сообщите публике перед этим, что не готовились, сами не знаете точно, как будет идти процесс — вы сразу потеряете часть авторитета у публики, создадите у них, по сути, установку, что материал не будет ценный и полезный, а оратор необязательная личность. Всегда показывайте аудитории, что вы готовы, что вы очень старались, много работали с материалом, тогда воспринимать его будут с готовностью, дадут высокую оценку. Создайте заранее структуру выступления и следуйте ей. Обязательно слушателей нужно подготовить, создайте нужный эмоциональный фон. Концовка же должна дать логическое завершение вашему выступлению, быть некоей разрядкой для слушателей. Избегайте резкого прерывания, которое создает ощущение обрубленности. Правильное, приятное послевкусие позволит слушателям с удовольствием вспоминать материал и усилит эффект выступления. Каждое выступление должно иметь цель, нести определенный смысл и содержать призыв аудитории к действию. В подавляющем большинстве публичных выступлений, будь то обучающая речь, ознакомительное, продающее выступление, даже простой тост или анекдот — целью выступления является действие.
Если после тоста все должны выпить, а после анекдота рассмеяться, то после продающей презентации — прийти и купить, после обучающего выступления — что-то начать делать, применять методику. Например, когда вы рассказываете о здоровом питании — призовите слушателей с утра завтра выпить стакан воды, а прямо сейчас достать телефон, поставить себе об этом напоминание.
Нет аудитории — вам поможет ораторское искусство, упражнения которого можно проводить в гордом одиночестве перед зеркалом. В книгах по ораторскому искусству можно ознакомиться с такими упражнениями. Настоящего оратора не должны беспокоить негативные мысли, а особенно страх провала. Это непременно будет мешать выступлению перед публикой. На время выступления все посторонние мысли необходимо удалить из своего сознания. Полное увлечение выступлением не оставит места для волнения и переживаний.
Ораторское искусство включает в себя правила поведения оратора. Хороший оратор не испугается посторонней фразы со стороны или неуместного вопроса. Он владеет ситуацией, и на время выступления только он хозяин положения. Для этого нет необходимости хамить и спорить, нужно найти контакт с аудиторией и быть немного выше нее. Добиться такого результата можно только зная свое дело, и с уверенностью аргументировать и убеждать слушателей. Четкая и ясная речь, правильно поставленные фразы не позволят аудитории уснуть во время вашего выступления. Даже скучный доклад можно разбавить интересными фактами, особенно, если привлечены фамилии известных людей. А более эффективным выступление будет, если аудитория будет вовлечена в дискуссию.
Ораторское искусство заключается в применении приема вовлечения, но в допустимой норме, так как ваше ораторское место может занять более активный слушатель. На бумаге, которая будет лежать перед оратором, не должно быть текста, плох тот оратор, который читает свою речь. Кроме плана своей речи ничего не должно быть перед лицом выступающего. Глядя каждому слушателю в глаза по несколько секунд, вы добьетесь большего успеха. Ораторское искусство гласит, что перед выступлением оратор должен много раз отрепетировать свою речь. На помощь человеку, произносящему речь, всегда придут умеренная жестикуляция и энтузиазм в лице. Легкая приветливая улыбка, подтвержденная спокойным темпом речи — первый шаг к победе. Именно такая тактика привлекает внимание и запоминается быстрее, чем монотонный скучный рассказ безликого существа.
Умение нравиться Мы всегда стремимся произвести впечатление на окружающих и оставить его в головах людей. Для этого необходимо уметь понравиться, что довольно сложно. Производить впечатление необходимо сразу при появлении в обществе. Для этого важно понимать психотип своего оппонента или группы людей, знать с кем и как можно разговаривать. Все эти знания можно получить, изучая ораторское мастерство, которое объединяет в себе две составляющие, изучающие вопросы о том, что говорить и как — это ораторское искусство и риторика. Полезными для вас могут быть книги Р. Гандапаса «Харизма лидера» и «101 совет оратору», «Арсенал оратора. Полный боекомплект» А.
Ковалева, Б. Морева и Убеждай и побеждай. Понять людей нетрудно, нужно всего лишь внимательно на них посмотреть. Нам проще общаться с подобными себе людьми — это абсолютно подсознательные действия. Поэтому талантливые переговорщики владеют мимикрией.