Органист, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской и Курской филармоний, Тимур Халиуллин собирает аншлаг на каждом своем концерте. Вместе с известным музыкантом Тимуром Халиуллиным и солистами Курской областной филармонии слушатели окунулись в историю. Один из участников марафона открытия – солист Белгородской филармонии, известный клавесинист и органист Тимур Халиуллин. Тимур Халиуллин — российский органист, лауреат международных конкурсов, участник российских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган Максим САНИН — ударные. Билеты от 1400₽. Афиша и новости культурного Белгорода.
Саундтреки на органе. «От Баха до Циммера»
лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин (орган) 21 июня принял участие в ежегодном Летнем органном фестивале Helsinki Organ Summer в Соборе Святого Николая (Кафедральном соборе Helsingin tuomiokirkko) в Хельсинки. В связи с государственным трауром мы отменили концерт Тимура Халиуллина в нашем храме. Изображение Фото: личный архив Тимура Халиуллина. Главная» Новости» Тимур халиуллин концерты.
Тимур Халиуллин сыграл в Курске на органе от «барокко до рока»
Тимур Халиуллин — солист Белгородской и Курской филармоний, лауреат международных конкурсов, ведущий на ВГТРК «Радио России» — «Новости органной жизни». Школа-студия органной музыки под руководством известного музыканта, солиста Белгородской и Курской филармоний Тимура Халиуллина открылась в Белгороде. Тимур Халиуллин: «Эпоха барокко славилась экзальтированными чувствами, чувством тревоги, благоговением перед Богом, перед церковью. Ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК Радио России (Москва). уникальный и самый большой в России орган, мастерство игры на котором демонстрировал талантливый органист, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин.
В Курской филармонии появился новый цифровой орган
Музыка прозвучала в переложении именно для педали органа. Оно исполняется только на педальной клавиатуре, без участия рук. Исполнитель обут в специальные ботинки. Это танцевальная обувь с мягкой подошвой, чтобы чувствовать клавиатуру, не глядя.
Органные концерты пользуются большой популярностью у курян и почти всегда проходят при аншлаге, как было и на этот раз. При этом Тимур Хрлиуллин не только замечательно играет на органе, а и одновременно выступает и в роли ведущего своих концертных программ, интересно и содержательно рассказывая зрителям и об этом музыкальном инструменте, о его истории, о композиторах, писавших произведения специально для органа. Музыкант отметил, что этот орган в Курской филармонии, изготовленный по заказу голландской фирмой, соединяет в себе черты современного и исторического органа. В отличие от стационарных органов, установленных в церковных зданиях, этот орган не имеет труб, а является цифровым и имеет встроенную программу, позволяющую ему играть и роль оркестра Так как концерт проходил во время новогодних праздников в частности, под Старый Новый год , Тимур Халиуллин открыл программу «Праздничной токкатой» Перси Флетчера. А какой же органный концерт обходится без произведений Иоганна-Себастьяна Баха? Конечно, не обошёлся без них и этот. В исполнении Тимура Халиуллина прозвучали и Вариации Иоганна-Себастьяна баха на тему рождественской песни «Высоко с небес гряду».
Бушкова, А. Шахмаметьева и др. Ведёт сольную исполнительскую деятельность на органе, карильоне и терменвоксе. В репертуаре — старинная, классическая, современная музыка, в т. Часто исполняет музыку ныне живущих композиторов, многие из которых пишут сочинения специально для неё.
Выступала с сольными программами: "Дискотека 16-го века", "Тайная жизнь церковных органистов", "Знаменитые педальные соло", "Что слышал Пётр I с карильонной колокольни", "Душа колокола; русская музыка на карильоне", "Играющая на волнах", "Музыка молитвы и медитации" и многими другими. Также большое внимание уделяет импровизациям на органе и терменвоксе, часто включая их в свои концерты. Ведёт научную и просветительскую деятельность. Издана брошюра "Что такое карильон" и ряд статей в области кампанологии в различных научных сборниках, написана научно-методическая работа "Исполнительское мастерство в области колокольной музыки: сравнительный анализ русской и фламандской традиций", неоднократно проводила мастер-классы по русскому колокольному звону, семинары и мастер-классы по терменвоксу как для исполнителей, так и для композиторов, издана статья "Как писать музыку для терменвокса". В течение сезона 2010-2011 гг.
С 2020 года на youtube-канале Музея истории Санкт-Петербурга выходит цикл передач авторства О. Ростовской о карильоне. Как исследователь колокольной музыки Олеся Ростовская принимает участие в российских и зарубежных конференциях и семинарах: в 2011 и 2020 году представляла Россию на World Carillon Congress в США, в 2014 году — на World Carillon Congress в Бельгии, а в 2017 — в Испании. Лауреат Конкурса духовной музыки 1996г. Массалитинова 2005 , лауреат Конкурса фортепианной импровизации 2006 , лауреат Десятой артиады народов России 2009.
Член Союза композиторов, член Ассоциации электроакустической музыки России, член Ассоциации органистов России, член сообщества российских карильонистов. Является основателем единственного в России специализированного журнала «Орган». Профессор Московской консерватории, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ. Выпускница Московской средней специальной музыкальной школы им.
На самом деле, для музыканта самое сложное — это процесс подготовки, он самый длительный, самый мучительный, это еще и процесс организации бытовых моментов: дорога, проживание, покушать тоже нужно. И когда на концерте я выхожу уже на сцену, знаете, честно, что я думаю: «Фух, ну слава Богу, вот наконец-то я там, где должен быть, и я могу сейчас хорошо сделать свою любимую работу». И не думаю больше ни о чем на этой свете. Вот я в той точке, ради которой все это было. Я выдыхаю с облегчением. Это вот тот момент блаженства, который так иском каждым человеком. Поэтому сказать, что я испытываю трудности на сцене, не могу. Труднее то, что предшествует выходу на сцену. Сколько времени нужно, чтобы разучить новое произведение и «донести» его до сцены? Бывает и такое, когда ноты скинули только накануне, и вот ты должен что-то сделать. Если адаптировать и меняет фактуру, можно получить более скорый результат. Академически серьезные произведения, например, Прелюдию и Фугу Баха не выучить за неделю, это месяцы работы. Их нужно взять заранее, летом разобрать, обкатать, обыграть, записать и только потом выносить на сцену. А ноты современных произведений, саундтреков откуда вы берете? Вот, например, минувшим вечером прозвучал «Интерстеллар». Автор этой концепции, построения темы — это я. Я её сам переложил на виолончель, прописал партии на рояль, на орган, на ударные инструменты, это мой продукт, основанный на авторской музыке Ханса Циммера. Органист всегда выступает в качестве соавтора, даже в баховской музыке. Ведь Бах не прописывал тембры, не прописывал оркестровку. Все эти интерпретаторские примочки, если так можно сказать, — это то, что делает каждый органист на свой вкус и на свою ответственность. У вас то репетиции, то выступления… вы постоянно за инструментом. Ваши руки — они не болят? Недавно я играл в Казани, это был большой концерт с государственным симфоническим оркестром республики Татарстана. Вот на этом органе я чуть не переиграл себе руку, потому что этот орган практически невозможно продавить, не применив серьезные физические усилия. Очень тугая клавиатура тянет за собой сотни деталей внутри этого исторического инструмента, который построен по традициям эпохи старинных голландских школ. Вот такие органы, конечно, могут не только утомить руку, но и привести иногда к такой профессиональной болезни, которая называется тендовагинит — это воспаление сухожилищных влагалищ. Однажды, когда я был студентом Петербургской консерватории, я переиграл руку на трансцендентных этюдах Ференца Листа и ходил в гипсе на правой руке, прямо перед поступлением в консерваторию. И такие профессиональные болезни тяжело и долго лечатся, их нужно правильно и вылечить сразу, чтобы не было рецидивов. Но самое главное — это вовремя дать отдохнуть, чтобы не привести в непоправимые последствия, как было, например, у Шумана, который растягивал специально пальцы, много играл, переиграл себе руку и потом уже не мог излечиться полностью. Но на таких инструментах, как в Курске, — это электронный цифровой орган с очень легкой воздушной клавиатурой, — переиграть руку невозможно. У вас много достижений и профессиональных наград. В каком-то смысле вы можете считать себя непобедимым чемпионом. Есть ли какой-то внутренний азарт или музыкальная злость, в хорошем смысле, чтобы быть первым, лучшим? Есть какая-то ответственность за это? Конкурсные награды — не самое важное в нашей жизни, в жизни музыканта. То, за что я испытываю ответственность, — это быть самим собой. Чтобы быть самим собой, нужно знать, кто ты есть, чтобы знать, кто ты есть, нужно попробовать разные пути, чтобы понять, какой из них твой собственный. Мало просто найти этот путь, самое трудное — идти им, невзирая ни на какие сворачивающие тропинки и обстоятельства. Вот то, что я точно знаю и понял к своим 33 годам, — я точно знаю, где моя территория и в чем я хорош. И какие бы конкурсы ни были, я точно знаю, где мое преимущество. Мой конек — это комплексный подход к музыке. Это не только качественная игра произведения, это еще и качественное его осмысление и преподнесение, это обязательно литературный комментарий к произведению, это грамотное построение программы, сочетание музыки не только с визуальным рядом, но и с любым другим видом искусства: литературой, живописью, и это проявляется в разных программах. Я нашел для себя интересный конек — виртуозно играть ногами. Почему мне это не использовать? Я могу играть без ассистента, это тоже фишка, которой не каждый органист может похвастаться. Вот такие маленькие победы составляют общее чувство уверенности, что я на своей территории, здесь я — король. Я не лезу в другие территории, не пытаюсь ни с кем сравниться — это было бы глупо, как и органы сравнивать, и абсолютно тщетно, потому что каждого свое преимущество. Победил тот органист, который понял, в чем его преимущество и как он может этим пользоваться, чтобы донести органную музыку для максимального большего количества людей. Орган пребывал во время советского периода в небольшом забвении, а сейчас в этот период возрастающего интереса к органу. Я счастлив, что попал на этот период культурного развития в контексте всего мирового культурного движения. Тимур, орган требует физической натренированности и ногами, и руками. Как-то себя тоже поддерживаете в физической форме? Я видела в соцсетях — вы на велосипеде катаетесь даже зимой. Вообще велосипед — мой основной вид транспорта, когда я в Белгороде. Это даже не просто для тренировки, я так передвигаюсь: я живу в шести километрах от филармонии, 20 минут в дороге провести — прекрасно. Но вы не думайте, что на органе нужно больше физической силы, чем на рояле. Это ложные представления.
Питерская компания поставит голландский орган в Белгород за 1,7 миллионов рублей
- Вся мощь органа - Тагил-ТВ
- УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ!
- Тимур Халиуллин (орган) – Telegram
- Тимур Халиуллин
- В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока»
В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока»
Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин. Например, устройство органа Белгородской государственной филармонии можно увидеть на YouTube-канале Тимура Халиуллина. Тимур Халиуллин — солист Белгородской и Курской филармоний, лауреат международных конкурсов, ведущий на ВГТРК «Радио России» — «Новости органной жизни». Мусульманин Тимур Халиуллин исполняет православную музыку в католических костёлах и не видит в этом ничего странного. Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган Егор АВИЛОВ, ударные. концерт Тимура Халиуллина в Москве 21 Марта. Купить билеты на концерт Тимур Халиуллин в Дом Музыки можно по телефону 229-04-00 или онлайн.
От барокко до рока: орган и ударные
Первый концерт дал виртуоз органной музыки Тимур Халиуллин. Каждая его программа — это настоящее открытие, потому что Тимур ломает стереотип о том, что орган — старомодный инструмент, на котором можно играть только церковную музыку. Музыкант подстраивает его под современные вкусы. В репертуаре как собственные произведения исполнителя, так и саундтрнеки из "Шрека", "Пиратов Карибского моря" и "Звездных войн", мелодии из фильмов Андрея Тарковского и Эльдара Рязанова, рок, джаз, танцевальные композиции — в умелых руках этому инструменту подвластно все.
Активно гастролирует в России и Европе.
Организатор музыкальных фестивалей: Международноый фестиваль карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021 , Международный Славянский органный фестиваль 2022. Обладатель премии «Органист года-2020». Ведёт органный блог на YouTube. Программа: Ф.
Перед тем, как познакомить тагильчан с музыкой Баха и Циммера, музыканты устроили встречу в Нижнетагильской филармонии с почитателями искусства и ответили на вопросы об инструментах, жизни и творчестве в регионе, который регулярно обстреливают. Органное путешествие по России Одним из моих хобби является органное путешествие по нашей большой стране от Калининграда до Южно-Сахалинска, я собираю органы и особенно, те на которых никогда не играл. Так вышло, что в Свердловской области бываю очень часто, почти каждый год играю в Екатеринбурге, каждые полгода в Челябинске. Сам родился в предуралье, в Ижевске, в столице Удмуртии, поэтому это всё равно, я считаю, моя родина, моя земля. И поэтому приехал сюда, чтобы в первую очередь посмотреть орган, и конечно же, весь день сегодня провёл за этим инструментом. К сожалению, про этот инструмент очень мало информации в интернете, и нет полноценного хорошего большого обзора или ролика. Про этот орган есть заметка в энциклопедии «Органы России». Но большая часть органистов наших не знают, что в Нижнем Тагиле есть вообще-то один из старейших на сегодня органов, который насчитывает уже больше века.
И этот инструмент является единственным норвежским, и исторические функции в нем сохранились: типичная подсветка, типичная раскладка клавиатуры, связь клавиш с трубами — это всё несёт на себе дух истории. Вот это очень приятно было сегодня ощутить. Я так и не смог оторваться от органа, поэтому много по городу я ещё не гулял. С удовольствием посмотрел картины Шишкина, Рафаэля [в музее изобразительных искусств — прим. Это удивительно, что всё это здесь хранится! И особенно удивительно в соседстве с данной музыкой. В общем, музей меня вдохновил, вот это пространство и органная музыка как-то по-новому раскрашивают, дают особые краски музыке, которую я обычно играю в зале или в церкви. Орган — это голос неба Программа называется «Музыка космоса: от Баха до Циммера».
Такое бывает, когда возьмёшь одну программу, приезжаешь, а у инструмента короче клавиатура, и уже не влезает или не хватает тех тембров, которые композитор задумал, или неподходящая связь клавиатуры с трубами — в быстром темпе невозможно сыграть. Тогда я на ходу привыкаю — это самое страшное, либо меняю на ходу — это самое безопасное. Здесь я всё-таки увидел в энциклопедии «Органы России» его внешний вид, видел, что пульт повёрнут, и понял, что, например, педальное соло брать для этой программы нет смысла, люди не увидят, как мы играем. Брать музыку романтического периода тоже не очень хорошо, потому что у этого органа нет швеллера. Швеллер — это створки, которые закрываются и открываются, делают звук громче и тише.
По мнению белгородского органиста, Джон Леннон, Фредди Меркьюри и Deep Purple в своих песнях использовали классическую форму и черты эпохи Барокко. Например, дебютный сингл британской рок-группы Procol Harum «A whiter Shade of Pale» основан на 140-й кантате Баха и протестантском лютеранском хорале. Концерт «Рок на органе» показал зрителям, что орган намного больше, чем просто инструмент, сопровождающий церковные обряды, орган — классический музыкальный инструмент, на котором могут звучать и джаз, и рок, и этническая музыка. Кроме того, клавишный духовой инструмент прекрасно сочетается с ударными, хотя они противоположны по звучанию, но на сильном контрасте, они прекрасно дополняют друг друга, создавая цельный образ.
Белгородцы услышали рок на органе
Какие сюрпризы ждут белгородцев, рассказал солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. Главная» Новости» Тимур халиуллин концерты в москве. Мусульманин Тимур Халиуллин исполняет православную музыку в католических костёлах и не видит в этом ничего странного. Солист – Тимур ХАЛИУЛЛИН/ орган, Белгород Дирижер – Камиль АБДУЛЛИН. 11 апреля впервые в Нижнем Тагиле за старинный норвежский орган сел известный музыкант, солист Белгородской филармонии, преподаватель и лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Тимур Халиуллин лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Органист года-2020».
«От барокко до рока»: в стенах курской филармонии впервые зазвучал орган
В программу войдут, конечно же, и шедевры композиторов эпохи барокко — И. Талбен-Болла, Perpetuum mobile «Вечное движение» В. Миддельшульте для педали соло и даже «Вальсы в четыре ноги» И. Автор этого необычного проекта — российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». В 2020 году он был признан «Органистом года» как автор самых оригинальных и концептуальных концертных программ «Виртуозная педаль, или Танцуя за органом», «От барокко до рока», «Кавер-орган», «Орган — это современно», «Кино-орган».
Оба они проходят в Москве. Цифровой инструмент стоимостью 1,7 млн рублей произведен фирмой Johannus в Голландии. Так что с нетерпением ждём приезда нового инструмента! Узнать подробнее Читайте также:.
Исполнитель обут в специальные ботинки. Это танцевальная обувь с мягкой подошвой, чтобы чувствовать клавиатуру, не глядя. Наличие каблука позволяет взять по два звука сразу — на каждую ногу. На расстоянии терции или кварты.
К сожалению, в Тагиле нельзя сыграть педальное соло, у него маленькая узкая клавиатура и скрытая от взгляда. Но если честно, не принимайте это как серьёзное что-то, это оно хорошо привлекает внимание уже к серьёзному. Музыка стирает границы Я собрал по возможности все клавишные инструменты, которые относятся к этому типу.
Они все абсолютно разные по звукоизвелечению. Для меня быть просто исполнителем одного инструмента тесновато. Мне всё время хочется расширить, что-то соединить, сделать коллаборацию, соединить время, эпоху, тембры.
Для большинства людей орган — это что-то католическое или лютеранское, а что карильон — это уличный Европейский инструмент. Мне хочется сказать, что вот это уже стало нашим. И всегда напоминаю, что рояль, скрипку тоже не в России изобрели.
Но сегодня без них нельзя представить нашу культуру, поэтому ещё одна главная цель сказать, что это наши инструменты и все они включились в нашу культуру, интегрировались в нее. Я сам татарин, сам мусульманин и играю на католическо-лютеранском органе в православном Белогорде. Это сочетание очень необычное и оно говорит о том, что музыка стирает границы.
Музыка для всех универсальный язык! И для меня это способ рассказать о главном, о вечности, о красоте, о гармонии. В Белгороде музыка на время замолкла Я прилетел вчера, прилетел прямо с открытия студии органной музыки.
Она появилась в результате того, что у нас в Белгородской области появилось много органов. И послезавтра приедет шестой орган. Мы поняли, что всё-таки пора открывать какое-то ещё одно направление.
Мы будем учить любых людей, любого возраста профессионалов и просто желающих познакомиться с музыкой в органном исполнительстве с нуля. У нас сейчас очень тревожная обстановка. Белгород обстреливают.
Тимур Халиуллин – легенда органа
Органист, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской и Курской филармоний, Тимур Халиуллин собирает аншлаг на каждом своем концерте. Тимур Халиуллин, орган, Белгород — Иоганн Пахельбель Прелюдия ре минор POP 256 06:30. Ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК Радио России (Москва). В 37-й день рождения сочинского органа, а именно 27 сентября, ожидается выступление известного сочинцам органиста – Тимура Халиуллина. Тимур Хадиуллин совмещает концертную деятельность с преподавательской в Белгородском институте искусств и культуры, где ведёт класс органа и клавесина.
Питерская компания поставит голландский орган в Белгород за 1,7 миллионов рублей
- Виртуальный хостинг
- Тимур Халиуллин. Органное шоу «Виртуозная педаль. Танцуя за органом»
- В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока»
- В Курской филармонии появился новый цифровой орган - РИА Курск
- Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным - YouTube
- В Курской филармонии появился новый цифровой орган - РИА Курск
Что за зверь этот ваш карильон?
- Фонд «Вольное Дело» организовал органный концерт в аэропорту Сочи
- Приближённый «короля»
- Курская филармония: открытие сезона и новый орган
- «На органных концертах сейчас сплошные аншлаги»
- История добрых дел
История и современность органной музыки. Тимур Халиуллин
Здесь я всё-таки увидел в энциклопедии «Органы России» его внешний вид, видел, что пульт повёрнут, и понял, что, например, педальное соло брать для этой программы нет смысла, люди не увидят, как мы играем. Брать музыку романтического периода тоже не очень хорошо, потому что у этого органа нет швеллера. Швеллер — это створки, которые закрываются и открываются, делают звук громче и тише. Когда увидел, какого он года, то понял, что лучше сделать акцент на старинную музыку и на современную. Так мы и сделали. Многие до сих пор в России думают, что орган — это только старинная музыка и мне бы хотелось вот эту инерцию преодолеть, потому что орган возник во II веке до нашей эры. И до VI века орган озвучивал гладиаторские бои и лишь потом попал в церковь, развился там до тех размеров, что мы знаем, приобрёл вот эту красоту. И уже в эпоху романтизма снова вышел из церкви и попал на сцену.
В XX веке он попал в кино, в рок-музыку. Но возникает другой вопрос. Ноги не имеют таких мелких мышц, ноги крупнее клавиатуры, обувь не позволяет чувствовать напрямую прикосновение, поэтому вы увидите, что на концерте я буду играть в специальных ботинках. Эти ботинки называются органными, они имеют мягкую кожаную подошву и обязательно расстояние между носком и каблуком, чтобы одной ногой взять два звука на расстоянии терции или кварты, ненужная нота остаётся как раз посередине в проёме. Мы даже специально растягиваем стопы в первую позицию, как в балете, чтобы можно было взять целый аккорд из четырёх звуков на педальной клавиатуре. Я экспериментирую и придумал свою фишку. Я придумал, что буду играть всё наизусть без ассистента и буду играть всё с виртуозными педальными соло.
Я считаюсь в России на сегодня таким, можно сказать, шоуменом. Привлекаю таким образом внимание к органу. У меня есть целый концерт, который называется «Виртуозная педаль», где ноги солируют большую часть концерта — это и «Полёт шмеля» и вариации на тему Паганини… У меня была диссертация на тему «Педальное соло как особый приём музыкальной выразительности». К сожалению, в Тагиле нельзя сыграть педальное соло, у него маленькая узкая клавиатура и скрытая от взгляда. Но если честно, не принимайте это как серьёзное что-то, это оно хорошо привлекает внимание уже к серьёзному. Музыка стирает границы Я собрал по возможности все клавишные инструменты, которые относятся к этому типу.
Премьерой стало и исполнение гимна Курска Юрия Пятковского.
Музыка написана в оригинале для оркестра и хора, теперь она переложена для голландского органа Johannus. В канун Дня города гимн Курск впервые прозвучал на органе соло.
Заключительный концерт проходил в Государственном Большом концертном зале им.
Салиха Сайдашева. Поздравляем музыканта с победой! Желаем дальнейших успехов, вдохновения и удачи!
Имя органиста Халиуллина известно в России и за рубежом. Лауреат международных органных конкурсов в Санкт-Петербурге, Украине, Польше, участник девятнадцати международных европейских и отечественных фестивалей органа и карильона, Тимур Халиуллин является инициатором и организатором Первого международного Фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон». В программе концерта — органные произведения авторов разных стран и эпох. Сочинения Т. Халиуллина наполнены мистическим состоянием —— музыкальным представлением о просторах Вселенной. Музыкальное сопровождение к мегаблокбастерам Дж. Уильямса продолжает тему космических и фантастических звучаний.
Тема космоса присутствует и в киномузыке немецкого композитора Х.