Содержание новости. Советский рок-музыкант, основатель и солист группы «Кино» Виктор Цой был кумиром своего времени, а его песни стали символом эпохи перестройки. Виктор Цой (группа Кино) Раньше в твоих глазах отражались костры (1986). Официальный канал группы Кино.
Феномен Цоя: легенда советского рока вновь набирает популярность
Работа началась после работы над песней «Атаман» в 2012 году. Это был первый шаг к тому, чтобы в 2021-м при помощи современных технологий и сценического искусства вернуть группу к жизни. Правда, тогда этого никто не знал. В том числе музыканты. Пока команда работала над проектом, многие песни были перезаписаны в студии, с современным звуком и составом.
Разные люди, которых объединяет одно — все они в унисон подпевают давно знакомые строки.
И речь не только о бронебойных хитах вроде «Группы крови» — эти люди знают куплеты, например, «Когда-то ты был битником» и «Бошетунмай» — а это ведь не самые хайповые песни. На посошок группа оставила самые-самые народные шлягеры — звучат «Мама Анархия», «Попробуй спеть вместе со мной», «Пачка сигарет» и «Звезда по имени Солнце». Местами Ледовый поет едва ли не громче самого Цоя, а когда под куполом зажигается свет, люди не сразу покидают свои места. Тот лишь задумчиво вскидывает брови. Вероятно, даже такого продолжительного концерта кому-то оказалось мало.
Но, как пели классики, эта музыка будет вечной и show must go on — ведь впереди, как мы помним, еще десятки городов. Но самих музыкантов такая нагрузка не пугает: «Не думаю, что это будет слишком сложно — я всю жизнь в дороге, — говорит Александр Титов. Непередаваемое ощущение — люди поют весь концерт»! Эту же мысль подтверждает Игорь Тихомиров. Музыкант объясняет — бывало и сложнее: «Во времена работы в ДДТ бывали графики и плотнее.
Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта.
Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21]. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу.
Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом» [22]. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [18]. Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», « Звуки Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное [23].
Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18]. Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25].
На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26]. Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27].
Альбом под названием « Ночь » стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой « Мелодия ». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [18] ; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [28].
В конце февраля 1986 года группа начала работать над новым альбомом в студии Алексея Вишни; велась работа над песнями романтической направленности, которые группа решила не исполнять на концертах — «Рядом со мной», «Братская любовь», «Ты обвела меня вокруг пальца» и т. Рабочие сессии, однако, не дали нужного результата, и запись впоследствии известная как «Любовь — это не шутка» отправилась в архив. Этому решению также поспособствовал подарок группе от Джоанны Стингрей в виде 4-канальной портастудии «Yamaha MT-44», открывавший ранее недоступные возможности студийной работы [29].
Летом музыканты съездили в Киев на съёмки фильма Сергея Лысенко « Конец каникул », в котором прозвучало четыре песни группы [30] , и дали концерт в киевском Доме учёных [29]. В июле, совместно с «Аквариумом» и « Алисой », они дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием « Red Wave » «Красная волна» [31] [32]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 000 экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на Западе [33].
В 1987 году, по итогам опроса журнала «РИО», группа «Кино» было признана лучшей группой года, а их песня « Следи за собой » была названа песней года [34]. В период с 1986 по 1988 года Виктор Цой активно снимался в кино: сначала в « Ассе » 1987 Сергея Соловьёва [35] , потом в « Игле » 1988 Рашида Нугманова [36]. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжая в Казахстан , и группа из-за этого часто простаивала [37].
Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы « Петля Нестерова ». Цой же, находясь «в степях», продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома « Группа крови », большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [18]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино , и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа в этот раз обладала хорошим техническим оснащением, позволившим сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [38].
Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина Yamaha RX-11 [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что «он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности» [41]. Альбом сделал группу популярной и на Западе — так, крайне положительно о нём отозвался Роберт Кристгау , обозреватель газеты Village Voice [38].
Также во время отъезда Цоя на съёмки фильма «Игла», в 1987 музыканты группы Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян и Андрей Крисанов совместно с дуэтом « Новые композиторы » записывают сайд-проект — инструментальный альбом Start [42] [42] [43] , изданный лишь в 2015 году [44]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче « Музыкальный ринг », а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм « Асса », в последних сценах которого группа «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню « Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку , и стал одной из причин «киномании», охватившей всю страну.
Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [18]. Пик популярности Прослушать раздел «Пик популярности» Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта, 1986 год Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин ранее всеми делами заведовала жена Цоя Марианна [47].
В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк , где состоялся премьерный показ фильма « Игла » и был сыгран небольшой концерт [48]. После этого группа получила предложение записать сборник лучших песен который будет сводиться во Франции , музыканты собрались в Москве на студии Валерия Леонтьева , после записи кассета была отправлена в Париж , где происходил процесс сведения сборника « Последний герой », который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [49].
Сущетсвует распространённый миф, что сборник был записан группой в Париже, но на деле он был записан в Москве.
В основном писал картины о спорте. В 2012 году «Кино» впервые собирается, чтобы сыграть первую за 20 лет песню — «Атаман».
Группа сыграла его для документального фильма «Первого канала» к 50-летию Цоя. Он записал «Атамана» в 1990 году, и все 20 лет кассета с песней хранилась у его подруги Наталии Разлоговой. Участники «Кино» сделали клип на песню с оригинальным вокалом Цоя.
После этого «Кино» не собирались еще восемь лет. Но Титов и Каспарян начали вести ютуб-канал, где показывали, как играть песни «Кино». Потому что у него была мечта — побывать на концерте папы Сын Виктора Цоя Александр Цой с 2019 года продвигал идею, что людям еще нужна группа «Кино».
Он сам не был на ее концертах и задался миссией организовать, когда «Кино» не выступали уже 30 лет: «Кино» находится в уникальной ситуации. Людям не хватило «Кино». Будучи безумно популярной, эта группа настолько мало провела времени со своими поклонниками!
Группа ужасно не доиграла». Цой рассказывает, что на возрождение его вдохновили выступления «Симфонического кино» оркестра, который выступает с песнями группы без вокала. Но отец Виктора Цоя Роберт был недоволен, что выступления без голоса не передают нужную энергетику.
Тогда Цой и придумал, как по-новому осмыслить «Кино». Сам Александр Цой не участвует в концертах — занимается только их организацией.
«Кино» больше не будет: Песни Виктора Цоя хотят удалить из iTunes и Google Play
Советский рок-музыкант, основатель и солист группы «Кино» Виктор Цой был кумиром своего времени, а его песни стали символом эпохи перестройки. Музыканты «Кино» о жизни рок-группы в СССР, фильмах про Виктора Цоя и каверах. Это записи с концертов "Кино" с вокалом Виктора Цоя. Например, в 2002 году вышел альбом с концерта в Дубне, который состоялся в 1987 году. Слово «кино» же, помимо краткости, понравилось Виктору Цою своей искусственностью, сродни песне «Алюминиевые огурцы», написанной им в 1981 году под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые музыканта отправили во время обучения в училище.
Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
Этому способствовал и сам Цой. Короткая и полная рефлексии атмосферная баллада «Раньше в твоих глазах…» вошла в короткометражный фильм «Конец каникул», первый актерский опыт Цоя, который ему и остальной группе сильно не пришелся по душе. В итоге альбом, который группа записала у Вишни, но так и не издала, оказался растасканным на сборник «Неизвестные песни» и бонус-треки к переизданию альбома «Ночь». Усилиями Maschina Records, Тихомирова, Каспаряна и сына Цоя Александра, запись недавно была-таки издана в исходном задуманном виде и названа по центральному номеру — напористому и резкому ироничному постпанку, продолжительный финал которого в концертной версии должен был превращаться в эффектный шумовой разнос. В этой песне основную роль играет бас — только пришедший в группу профессиональный музыкант Игорь Тихомиров, заменивший окончательно ушедшего в «Аквариум» Александра Титова, проявляет себя здесь на все сто.
Причем Цой испытывал к «Ласковому маю» большой интерес. Тоже играя на стадионах, он очевидно пытался осмыслить феномен популярности первого советского бойз-бенда. Песня в чем-то схожа по настроению с «Раньше в твоих глазах…», однако в ее шести строчках чувствуется редкое для Цоя тревожное напряжение, созвучное свежим новостям. Причем песня звучит как законченное произведение, несмотря на ощущение возможного поля для развития текста. Вокруг кассеты с записью исполнения песни построен документальный фильм «Цой — «Кино» гражданской жены и последней любви Цоя Натальи Разлоговой, которая до выхода фильма не давала интервью с момента гибели Виктора Цоя.
Запретили исполнять знаковые песни русского рока и знаковые песни Виктора Цоя. Это все равно что запретить птице летать, а зайцу — прыгать. Если мне запрещают то, что мы пели всегда и будем петь, то зачем проводить такой фестиваль?! Петь можно, но не все, сказать можно, но не обо всем… Дышать можно, но через раз. Именно так. Я не вижу ничего криминального в этих произведениях. Лозунги мы не выдвигаем. Мы не политическая партия. Мы музыканты!
Виктор назвать альбом не успел, поэтому в соответствии с оформлением его так назвали уже после выхода. В прессе того времени упоминаются следующие «народные» названия альбома: «Памяти Виктора Цоя», «Солнце мое, взгляни на меня», и «Черный альбом». Последнее за ним и закрепилось и прижилось в конечном итоге в официальной дискографии. После выхода и презентации в Москве, пластинка с «Черным альбомом» объехала полстраны. Организаторами мероприятия были Юрий Айзеншпис и Олег Толмачев. Проводилось все довольно просто: арендовали зал с кинопроектором, зрителям показывали фильм, специально смонтированный для проката к продаже пластинки, на основе последнего концерта «КИНО» в Лужниках и записей из личных видео-архивов, после чего шла продажа пластинки с «Черным альбомом» и плаката к ней. Песня «Кончится лето» была написана весной 1990 года, в Беляево, в одном из московских спальных районов, где жил Виктор. Ее акустическая версия сохранилась у Наталии Разлоговой. Большое количество людей уверено, что эта песня стала последней из всего, что написал Цой. Некоторые считают, что в словах «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал…. На самом деле это не последняя песня Цоя. Да и интерпретация текста таким образом — дело воображения. Не стоит рассматривать эти слова как ответ на какие-то определенные события. Образ Цоя поклонники складывают, рисуют и домысливают, исходя из собственного восприятия его текстов и манеры исполнения, и, по большей части, этот образ не имеет ничего общего с реальным человеком Виктором Цоем, с тем, каким он был в кругу друзей и близких, с его характером и мировосприятием. То же самое касается и фантазий на тему, будто группа «КИНО» в 1990 году уже стояла на грани распада, потому что Цой хотел завязать с рок-музыкой. На самом деле «КИНО» тогда находилось на вершине своей славы, но это было только начало. Намечался гастрольный тур по Японии, велись переговоры с Америкой, готовился новый, тот, который впоследствии стал «Черным», альбом. Да и Виктор находился в расцвете сил и возможностей и не собирался ни с чем «завязывать». Название «Кончится лето» придумали уже при оформлении пластинки. Но в одном из сохранившихся блокнотов есть список песен готовящегося альбома. Там эта песня обозначена как «Жду ответа». Песня «Нам с тобой» написана весной 1990 года, хотя отдельные наброски текста существовали еще в конце 1989 года. На кассете, сохранившейся у Наталии Разлоговой, уцелела акустическая версия этой песни, записанная Виктором в Москве. Есть мнения, что, она посвящена самой Наталии. Песня имеет второе название — «Вера-надежда-любовь». В черновике же подписана как «Волчий вой». Каспарян с Гурьяновым как-то на вопрос о песнях Цоя отвечали, смеясь, что все эти «некому кроме нее нам помочь в темную ночь», «заедает меня тоска, верная подруга моя» и прочее — просто черный юмор Цоя. Что, конечно, может не устроить его фанатов, пытающихся в каждой подобной строчке найти скрытый смысл и сакральное значение. Небольшой набросок текста «Кукушки» с одним четверостишием был написан приблизительно одновременно с текстом песни «Красно-желтые дни», то есть в конце 1989 — начале 1990 года. Известно, что «Кукушку» Цой довольно долго шлифовал, словно никак не мог точно расслышать слова. По словам Юрия Каспаряна, они с Наташей были слегка удивлены содержанием того, что получилось в итоге.
Клип группы "Кино" иллюстрировал лично Виктор Цой
Запретили исполнять знаковые песни русского рока и знаковые песни Виктора Цоя. все песни на DriveMusic. Большое значение в песнях Цоя имеет образ пути и дороги, по которой он один за другим делает шаги вперед.
Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя
На них выросло не одно поколение жителей России и всего постсоветского пространства. Известны они и далеко за пределами нашей страны — песни Виктора Цоя переведены на разные языки мира, в том числе на английский и корейский. Песни группы Кино — музыка поколений За свою короткую жизнь Виктор Цой написал около сотни песен. Большинство из них не утратили своей актуальности и спустя четверть века после гибели автора.
Оригинальная запись песни на аудиокассете все это время лежала у кинокритика Натальи Разлоговой, которая встречалась с Цоем в последние годы его жизни.
Запись была найдена случайно и передана бывшему участнику группы «Кино» Григорию Гурьянову. Издание выпущено ограниченным тиражом в трех вариантах. Первые два варианта записаны на обычном и на прозрачном виниле, кроме оригинальной версии песни, они включают версию 2012 года, которую записали участники первого состава группы «Кино».
Это был первый шаг к тому, чтобы в 2021-м при помощи современных технологий и сценического искусства вернуть группу к жизни. Правда, тогда этого никто не знал. В том числе музыканты. Пока команда работала над проектом, многие песни были перезаписаны в студии, с современным звуком и составом.
Некоторые из них вы уже слышали в наших видео.
Политизация текста произошла вопреки воле Виктора Цоя — лидер «Кино» уверял, что эта песня вовсе не про протест. В последние майские дни 1986 года на IV фестивале Ленинградского рок-клуба в ДК «Невский» Виктор Цой и группа «Кино» впервые исполнили несколько песен, вошедших в историю русского рока — и в репертуар любого подростка с гитарой: «Дальше действовать будем мы», «Закрой за мной дверь», «Хочу перемен! Но судя по всему, Цой и правда имел в виду нечто иное — по крайней мере в телеинтервью Сергею Шолохову он отказался считать «Перемен!
Барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов не раз говорил, что в песне поется не о переменах политического толка, а о внутренних, глубинных вещах; скорее, даже речь идет о творческих переменах и чувстве свободы. Тем не менее режиссер «Ассы» Сергей Соловьев определенно вкладывал в этот эпизод внятный, по сей день считываемый на раз социально-протестный смысл: герой Цоя, ведомый негром Витей в исполнении Дмитрия Шумилова, приходит устраиваться на работу музыкантом в ресторан, но не выдерживает долгого и нудного перечисления своих должностных обязанностей со стороны типичной советской тетеньки-завхоза «осуществлять мероприятия по повышению идейного, теоретического, профессионального уровня» , встает и, не говоря ни слова, уходит на сцену — в следующем плане он уже выступает с группой перед многотысячной толпой в Зеленом театре парка Горького. Символический смысл эпизода предельно отчетлив: к черту опостылевший позднесоветский регламент — стилистический, политический и любой другой, дальше действовать будем мы. Примерно так композиция была воспринята и в народе.
Вспоминая о тех временах, идеолог перестройки Михаил Горбачев даже допускает показательную фактическую ошибку. Опасно начинать в нашей стране крупные перемены. Опасно и рискованно. Но надо начинать».
О компании
- «Атаман»: клип на последнюю песню группы «Кино»
- Кино (группа) — Википедия
- Виктор Цой (Группа Кино) - слушать все песни бесплатно -
- Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
Правила комментирования
- Материалы с тегом
- Последнюю неизданную песню Цоя и "Кино" выпустили на виниле и CD
- Между «Кровью» и «Переменами»: Россия вспоминает Цоя через 33 года после его гибели
- Издана последняя песня Виктора Цоя // Новости НТВ
- Содержание
- Группа «Кино» похожа на церковное пение и летающий логотип DVD. Музыковед о творчестве Виктора Цоя
Группа «Кино» выпустила новый альбом «12 22» с оцифрованным голосом Виктора Цоя
Группе очень помогали и поддерживали музыканты групп «Аквариум» и «Зоопарк». Лидер «Аквариума», Борис Гребенщ… подробнее «Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой. Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Мак… подробнее «Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой.
Альбом, куда вошел трек, был записан в 1986 году и носил рабочее название «Любовь — это не шутка». Всего пластинка включает десять композиций. Спустя 34 года после записи лейбл Maschina Records планирует издать альбом.
Чем «Звезда по имени Солнце» похожа на церковное пение Про группу «Кино» принято говорить, что их песни неординарны и гениальны. Сейчас мы проведем эксперимент.
Сначала мы послушаем «Звезду по имени Солнце», а потом я буду немножечко портить ее и сделаю из нее обычную нормативную песню. Так мы увидим, что в ней такого ненормативного и гениального. Если вы немного занимаетесь музыкой, вы наверняка знаете, что в этой песне такая последовательность аккордов: Am ля минор , C до мажор , Dm ре минор , G соль мажор. Особенный здесь только последний, четвертый аккорд. Если мы первые три оставим, а последний заменим, получится совсем другое настроение. С первого аккорда идет накопление напряжения, и в конце — по идее, в нормальных песнях — должно быть что-то яркое, с перчинкой. А у Цоя не так — вместо того, чтобы добавлять остринку, он использует прохладный и спокойный аккорд.
Песня в миноре. Вообще минор бывает трех видов: натуральный, гармонический и мелодический. Цой пользуется первым из них. Раньше натуральный минор использовали в народном и церковном пении. Поэтому в нем нет нервических нот. В натуральном миноре используют натуральный лад — это система взаимоотношений между звуками, которая ощущается без эмоциональных перепадов. Но для всех остальных нормальных песен характерно использование гармонического минора, где есть и остринка, и вопросительная интонация в конце.
Получается, что «Звезда по имени Солнце» за счет натурального лада ощущается как песня без эмоциональных перепадов. Но благодаря ритму в ней как будто напряжение по чуть-чуть накапливается, но нигде не выплескивается. Поэтому после прослушивания такой песни мы похожи на бочку с энергией — нам не дали ее выпустить. Поэтому мы и чувствуем решительность. Как «Перемен» дает чувство стабильности Ритм в песне «Перемен» ровный, но в нем есть одна особенность. Вообще, в музыке все стремится к «квадратности»: часто используют по кругу четыре аккорда, а строчки песен превращаются в грани квадрата. Композиторы стараются это немного исправить — пытаются оттянуть мелодию после четвертого аккорда или ставят длинную ноту в конце в голосе.
Тогда у нас нет ощущения, что песня рубленая. Цой, наоборот, подчеркивает разорванность музыкальных блоков и их упорядоченность — меня она немного пугает. В голосе тоже нет никаких вокальных выкрутасов — он просто поет в среднем регистре и не добавляет выразительности голосу. Сильные доли в мелодии совпадают с сильными долями аккомпанемента — это как раз создает ощущение рубленности. Кроме того, первая доля оказывается подчеркнута и в голосе, и в ударной установке. Я училась как композитор, и нам все время говорили, что так делать нельзя — а то получается слишком жирный акцент. А Цой не следует этим правилам, и в этом проявляется его неординарность.
В припеве этой песни есть еще кое-что интересное. Он построен на повторяющемся мотиве, который заканчивается в конце каждой строчки.
Легкость, с которой он относился к своему музыкальному ремеслу и глубина мысли, скрытая за, казалось бы, простыми словами — то, к чему всегда тянулся отечественный слушатель. Образ человека честного, открытого и поэтому бесстрашного, который никогда не изменяет себе, присутствует в нашей культуре с самого её начала. Мужественность и героизм богатырей из сказок, открытость в лицах простых советских рабочих, надрыв русских народных песен и даже образ угрюмого Данилы Багрова из фильма «Брат» 1997 — всё это культурный код, который буквально впечатан в менталитет россиян. Удивительно, но все эти черты очень тонко сплелись в песнях группы «Кино» и в личности самого Виктора. В одном из своих интервью музыкант утверждал , что для него не существует никаких «сценических образов»: всё, что происходит на сцене и в его песнях — это он сам, и именно эта честность делала его настоящим другом для своих слушателей. Вечная проблема человеческого одиночества, благодаря жизненности и простоте понимания его текстов, была решена.
«На этом всё заканчивается»: Виктор Цой на последнем концерте произнес роковые слова
Но осталась запись квартирного концерта, где Виктор Цой, еще в дуэте с Алексеем Рыбиным, исполняет песню Бориса Гребенщикова «Железнодорожная вода». Воссоединившись к 50-летию Виктора Цоя, музыканты группы «Кино» записали музыку с аранжировкой. Сын музыканта Виктора Цоя Александр Цой прокомментировал популярность песен группы «Кино». Blood typeАлюминиевые огурцыАпрель Ария мистера Х Без десяти Бездельник Бездельник II Безъядерная зона Бошетунмай Братская любовь В наших глазах Верь мне Весна Видели ночь Война.
Подразделы
- Дискография Виктора Цоя в коротких историях - Афиша Красноярска
- Рассылка новостей
- «Желаю всем подражателям повзрослеть как артистам и найти что-то свое»
- ВИКТОР ЦОЙ
- Перемен! — Викицитатник
- Группа «Кино» похожа на церковное пение и летающий логотип DVD. Музыковед о творчестве Виктора Цоя
Дискография Виктора Цоя в коротких историях
Песни «Кино» и Виктора Цоя могут удалить из «Вконтакте» Дело едва не дошло до блокировки социальной сети по решению суда. Причиной послужил иск компании «Музыкальное право», потребовавшей заблокировать соцсеть за систематическое нарушение авторских прав. Мосгорсуд согласился с доводами истца и обязал Роскомнадзор предотвратить дальнейшее размещение «Вконтакте» музыкальных произведений этих коллективов.
Мы искали какого-нибудь симпатичного парня и мечтали создать бойз-бэнд. Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении. В начале июня 1990 года группа приняла участие в фестивале « МузЭко-90 » в Донецке [55] , а 24 июня 1990 года музыканты отыграли 45-минутный сет на Большой спортивной арене « Лужники » в завершение ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец», что было последним появлением Виктора Цоя на сцене [54].
Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь [18] , который до этого зажигался лишь четыре раза Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году [56]. Москва, 12 января 1991 года В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции , но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать [54]. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе « Слока — Талси », в нескольких десятках километров от Риги [57] [58]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище , где музыкант был похоронен, образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [59]. К этому моменту полностью была готова только песня « Красно-жёлтые дни »; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями. Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [60].
В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991 года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [60]. После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [62]. Во время распада Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому. По утверждению Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей-музыкантов из-за отсылок [63] , которыми наполнены стихи [64]. К двадцатилетию со дня смерти Цоя Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма « Игла » 1988 года, главную роль в котором исполнил Цой. Узнав об этом, Липницкий передал режиссёру копию текста.
Также Нугманов выступил режиссёром клипа на песню «Дети минут», который был впервые показан на фестивале « Рок над Волгой » 12 июня 2010 года [67] [68]. Георгий Гурьянов буквально сразу же завершил музыкальную карьеру и посвятил себя живописи. Игорь Тихомиров некоторое время руководил клубом « Полигон », играя вместе с Александром Ляпиным , после чего летом 1995 года перешёл в « ДДТ ». Юрий Каспарян, после долгого периода молчания, записал инструментальный альбом «Драконовы ключи» 1996 , несколько раз аккомпанировал Сергею Курёхину, а в октябре 2001 года совместно с Вячеславом Бутусовым экс-« Наутилус Помпилиус » и Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум» основал группу « Ю-Питер », в концертный репертуар которой вошли многие хиты «Кино» [69]. В том же году Бутусов с Тихомировым и Каспаряном записали проект под названием « Звёздный падл ». Альбом получился мрачным и мистическим, все тексты написал именитый поэт Евгений Головин ; тем не менее, большинство обозревателей подвергли этот диск критике за неоправданную эксплуатацию слова «Кино», написанного на обложке жирными буквами [70] [71].
Некоторое время ходили слухи о возрождении группы «Кино» с новым вокалистом Бекханом Барахоевым : он спел с Каспаряном и Тихомировым на двух юбилейных концертах, принял участие в нескольких студийных записях, но в итоге этот проект не состоялся — певец продолжил выступать со своим собственным коллективом « Бекхан » [72]. В 2008 году вышел трёхсерийный документальный фильм о группе «Кино» Александра Липницкого под названием «Еловая субмарина. Виктор Цой. Дети минут» [73]. В 2010 году, в рамках концерта «20 лет без Кино», впервые прозвучали симфонические инструментальные версии песен группы, оркестровки сделал Игорь Вдовин. Затем два года продолжалась работа над полноценной концертной программой, на этом этапе к проекту подключился гитарист «Кино» Георгий Каспарян, продюсером проекта выступил сын Виктор Цоя — Александр Цой , а барабанщиком Олег Шунцов, в 2020 году вошедший в состав группы как сессионный музыкант [74].
Проект «Симфоническое Кино» был представлен 21 июня 2012 года, к 50-летию со дня рождения Виктора Цоя [75]. В 2017 году был издан дебютный концертный альбом проекта «СимфониК», представляющий собой запись выступления 2015 года в БКЗ « Октябрьский » г. Санкт-Петербурга [76]. Дизайн обложки альбома успел создать сессионный гитарист «Кино» второй половины 1980-х Андрей Крисанов [77] , умерший в 2018 году от онкологического заболевания [78]. В 2019 году сооснователь и гитарист группы в 1981—1983 годах Алексей Рыбин , используя изначальное название «Кино», собрал коллектив «Гарин и Гиперболоиды». Основу репертуара новой команды составляют кавер-версии песен Виктора Цоя и Майка Науменко , причём Рыбин использует лишь те песни «Кино», к которым имеет историческое отношение [80].
В 2021 году «Гарин и Гиперболоиды» Алексея Рыбина выпустили дебютный альбом «Экстрада», в который вошло 5 кавер-версии песен «Кино» — «Бездельник», «Битник», «Генерал», «Мне не нравится город Москва» и «Просто хочешь ты знать» [81] [82]. Воссоединение 2012 года В 2012 году на « Первом канале » был показан документальный фильм «Цой — Кино», в котором прозвучала новая песня группы — « Атаман ». Старые участники коллектива собрались, чтобы завершить эту песню. После издания песни, 20 июля 2013 года умирает барабанщик группы Георгий Гурьянов [83]. С 2019 года Концерт проекта « Симфоническое кино » в Санкт-Петербурге. Музыка группы «Кино» звучит в исполнении симфонического оркестра, гитарные партии же исполняет Юрий Каспарян.
Предполагалось, что на сцену выйдут музыканты «Кино» — Тихомиров, Титов и Каспарян, барабанные партии должен был исполнить Олег Шунцов участник проекта «Симфоническое Кино» , на акустической гитаре — Дмитрий Кежватов из группы « Тараканы! Концерты должны были состояться 31 октября Петербург и 21 ноября Москва 2020 года [74]. В начале осени вышел первый сингл проекта, а 22 декабря 2020 года состоялся первый онлайн-концерт YK.
Короткая и полная рефлексии атмосферная баллада «Раньше в твоих глазах…» вошла в короткометражный фильм «Конец каникул», первый актерский опыт Цоя, который ему и остальной группе сильно не пришелся по душе. В итоге альбом, который группа записала у Вишни, но так и не издала, оказался растасканным на сборник «Неизвестные песни» и бонус-треки к переизданию альбома «Ночь».
Усилиями Maschina Records, Тихомирова, Каспаряна и сына Цоя Александра, запись недавно была-таки издана в исходном задуманном виде и названа по центральному номеру — напористому и резкому ироничному постпанку, продолжительный финал которого в концертной версии должен был превращаться в эффектный шумовой разнос. В этой песне основную роль играет бас — только пришедший в группу профессиональный музыкант Игорь Тихомиров, заменивший окончательно ушедшего в «Аквариум» Александра Титова, проявляет себя здесь на все сто. Единственное совместное исполнение написанной Цоем для Джоанны динамичного номера «Двигайся, танцуй со мной» который, кажется, Цой развил позднее в собственного «Прохожего» в ее англоязычной версии названной «Give Me Some More of Your Love», случилось на фестивале «Спасем мир».
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
«Это еще раз доказывает, что Цой — жив»: в России стали запрещать исполнение песен группы «Кино»
КИНО — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов. Лидером и автором почти всех текстов и музыки неизменно оставался Виктор Цой. Сегодня исполняется 60 лет со дня рождения легендарного музыканта, лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Группа «Кино» 14 сентября выложила на своем YouTube-канале живое видео на песню Виктора Цоя «Место для шага вперед», известную также под названием «Белые дни». Советский рок-музыкант, основатель и солист группы «Кино» Виктор Цой был кумиром своего времени, а его песни стали символом эпохи перестройки. Слово «кино» же, помимо краткости, понравилось Виктору Цою своей искусственностью, сродни песне «Алюминиевые огурцы», написанной им в 1981 году под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые музыканта отправили во время обучения в училище. РИА Новости. Группа "Кино" выпустила новый альбом "12_22" с голосом Виктора Цоя.
Издана последняя песня Виктора Цоя
Трибьют-альбом к юбилею Виктора Цоя «Мы вышли из кино 2» вышел в день 60-летия певца 21 июня 2022 года. В день рождения Виктора Цоя родные и поклонники певца вспомнили трогательные моменты из его короткой, но яркой жизни. Трибьют-альбом к юбилею Виктора Цоя «Мы вышли из кино 2» вышел в день 60-летия певца 21 июня 2022 года.