1.3. При совершении нотариального действия по удостоверению доверенности нотариус (лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса) должен соблюдать основные правила совершения нотариальных действий, предусмотренные Основ. Как оформить доверенность, что должно быть в документе и зачем нужно его аннулировать, рассказываем в совместном материале ТАСС и Федеральной нотариальной палаты (ФНП). О том, как оформить машиночитаемую доверенность в 2023-2024 годах, мы рассказали в этом материале. Конституционный Суд РФ вынес Определение № 736-О/2023, которым указал, что закон допускает возможность участия в деле об административном правонарушении защитника, не имеющего статуса адвоката, без оформления доверенности в случае. Главная Новости Тема дня Доверенность: зачем она нужна, как правильно составить и в каком случае потребуется нотариус.
Машиночитаемая доверенность (МЧД): как ее оформлять с 1 сентября 2023 года
Доверенности, которые выдаются в порядке передоверия юрлицами, не нужно заверять у нотариуса. Машиночитаемая Доверенность в 2023: оформление, законодательство, использование и переход на новые нормы. Машиночитаемая доверенность с 1 сентября 2023 года станет обязательной, при подписании электронного документа сотрудником от лица организации. О том, как оформить машиночитаемую доверенность в 2023-2024 годах, мы рассказали в этом материале.
В ГК устанавливают новый порядок отмены доверенностей
Новый закон устанавливает правила, касающиеся нотариального оформления доверенностей на представительство интересов граждан в судах. В большинстве случаев для этого необходима нотариально удостоверенная доверенность. В статье рассказываем, какие бывают доверенности, когда доверенность нужно заверять у нотариуса и как правильно ее оформить. Машиночитаемая доверенность, сформированная в установленном законом порядке в формате XML с приложением УКЭП нотариуса, помещается в пакет документов, направляемый в Росреестр.
Госдума приняла закон о выдаче бесплатных доверенностей
Если выяснится, что был сговор с доверителем, то ответственность будет солидарной», - прокомментировал Глеб Подъяблонский, юрист. Как отозвать генеральную доверенность. Важно понимать, что широкие полномочия на заключение различных сделок, в том числе и финансовых, нужно предоставлять крайне обдуманно. Это должен быть хорошо знакомый человек, которому полностью доверяешь в прямом смысле слова. Отсутствие в доверенности четких условий и рамок, а также длительный срок действия — зона риска для доверителя. Для того чтобы отменить генеральную доверенность, доверителю нужно обратиться к нотариусу.
Для этого потребуется только паспорт. Документ аннулируют, а информацию об этом внесут в единую информационную систему нотариата. Проверить статус доверенности можно через специальный сервис. Для этого нужно ввести в форме реестровый номер доверенности, дату подписания документа, а также фамилию, имя и отчество удостоверившего ее нотариуса. Автор: Мария Иваткина.
Сервис « Создание и проверка доверенности в электронной форме » Можно ли не направлять МЧД вместе с документом каждый раз? Технология распределенного реестра позволяет оперативно уведомлять всех участников блокчейн-сети об изменении статуса доверенности, а также быстро проверять полномочия подписанта. Она позволяет создать среду цифрового доверия, где оперативный доступ к актуальным версиям документов для всех участников обеспечивается за счет использования технологии распределенного реестра. Результат эксперимента показал, что такая модель является наиболее стабильной. Ее применение позволяет унифицировать всю систему оборота МЧД и проверку полномочий для бизнеса и государства во всех секторах экономики за счет единого государственного решения.
В рамках эксперимента у участников были развернуты узлы сети распределенного реестра, в частности, у ФНС России, операторов электронного документооборота далее — операторы ЭДО , 1С, государственных органов, федеральных служб, банков и многих других организаций. Соответственно, организации, обменивающиеся документами в рамках внешнего юридически значимого документооборота через операторов ЭДО, уже сейчас могут формировать МЧД и регистрировать их в распределенном реестре рис. При выборе опции «Создать xml-доверенность» будет предложено выбрать тип доверенности Рис. Для использования в документообороте с контрагентами выбираем B2B доверенность и заполняем поля предложенной формы. Номер МЧД будет сгенерирован автоматически Организация ведет внешний юридически значимый электронный документооборот с контрагентами путем обмена документами через оператора ЭДО. Поскольку организации в первую очередь планируют подписывать с использованием МЧД договорные и бухгалтерские документы, переход к новому порядку подписания таких типов документов может строится в следующем порядке действий Алгоритм.
Алгоритм Переход к новому порядку подписания документов Можно ли создавать МЧД в своих информационных системах? Для удобства работы организаций с МЧД многими вендорами был доработан функционал поддерживаемых ими информационных систем в части взаимодействия с распределенным реестром.
Работник, которому выдали доверенность, может сам от нее отказаться отозвать доверенность. Чтобы работнику отказаться от доверенности, необходимо: Войдите в сервис по сертификату. В разделе «Мои доверенности» откройте свою действующую доверенность. Подпишите своим сертификатом.
Заявление будет направлено в ФНС автоматически, дополнительно для этого ничего делать не нужно. Выберите «Создание заявления на отмену доверенности». Выберите тип доверенности — B2B, для обмена электронными документами между организациями. Заполните поля заявления на отмену доверенности: укажите, кто отзывает доверенность доверитель или доверенное лицо , номер доверенности, причину ее отмены, сведения о доверителе ИНН, ОГРН, КПП, наименование. В правом нижнем углу нажмите кнопку «Скачать xml-заявление». Загрузите ранее скачанный файл и подпишите его своей электронной подписью.
Отзыв МЧД в собственной информационной системе организации. Для компаний, которые хотят выпускают МЧД самостоятельно, также самостоятельно можно разработать возможность отзыва выпущенных доверенностей, с автоматическим перенаправлением данных в распределительный реестр ФНС. Юнг автор статьи, консультант Аскон по юридическим вопросам Бухгалтер Юридические вопросы Официальный сайт поставщика системы КонсультантПлюс в Санкт-Петeрбурге Выполняем базовые требования Стандарта безопасной деятельности.
Ожидается, что Реестр заработает на базе Единой информационной системы нотариата также с 29 декабря 2021 г. Доступ к нему будет открытым и бесплатным.
При необходимости у нотариуса можно будет получить за плату выписку из Реестра, в том числе в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью нотариуса. О чем подумать, что сделать Рекомендуем пользоваться новыми возможностями, предоставленными Законом, в частности, осуществлять проверку статуса предоставляемых контрагентами доверенностей, выданных в простой письменной форме, посредством обращения к порталу Федеральной нотариальной палаты. Помощь консультанта Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают изменения в гражданском законодательстве и предлагают помощь в консультировании по обширному кругу вопросов его применения и толкования.
Формы доверенностей
- Правила оформления доверенностей, необходимых для использования КЭП | Журнал АБ-Экспресс
- Бумажные доверенности отменили
- Делопроизводство
- Оформляем доверенность: что нужно знать и как не попасться на уловки мошенников - ТАСС
Порядок оформления доверенностей
3.1. При оформлении доверенности Управление должно соблюдать следующие основные правила. Санэпидемслужба О требованиях, предъявляемых к доверенностям. При этом в отношении безотзывной доверенности действуют те же новые правила о сроках действия доверенности, что и в отношении обычной.
Защита документов
Перечень налогоплательщиков, обязанных отчитываться в ИФНС в электронной форме, приведен в п. На налогоплательщиков, которые вправе сдавать налоговую отчетность на бумажных носителях, обязанность по переходу на применение МЧД не распространяется. Кто должен применять МЧД в 2024 году С 1 марта 2024 года перейти на применение МЧД ФНС должны следующие налогоплательщики: организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданные, в том числе при реорганизации организации, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщики и налоговые агенты, обязанные представлять налоговые декларации по НДС; организации и ИП, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков; организации и ИП, обязанные представлять ту или иную отчетность строго в электронной форме в силу специальных норм НК РФ например, компании, численность работников которых превышает 10 человек, должны представлять в электронной форме расчеты 6-НДФЛ, расчеты по страховым взносам, а также персонифицированную отчетность в ИФНС. Новые правила действуют в отношении доверенностей, оформленных начиная с 1 марта 2024 года. Организации и ИП могут продолжать представлять отчетность через представителя на основании бумажной доверенности, оформленной до 29 февраля 2024 года, до окончания срока действия такой доверенности.
СФР отменил бумажные доверенности с 11 марта 2024 Как сообщил СФР, с 11 марта 2024 года оформить полномочия для страховой части документооборота можно только с использованием машиночитаемой доверенности МЧД. Бумажные доверенности и их сканы приниматься не будут. Оформленные ранее бумажные доверенности будут действовать до 1 мая 2024 года — для работы с больничными; до 1 июля 2024 года — для остальных форм социального документооборота СФР; до окончания срока действия, если он наступит раньше.
Аналогично в случае электронного документооборота с контрагентами — бухгалтер может подписывать первичную документацию в электронном виде, в том числе акты и счета-фактуры, от имени организации или ИП при наличии МЧД. А если бухгалтер, на которого оформлена основная МЧД, заболел или уходит в отпуск, то он может оформить МЧД в порядке передоверия на своего коллегу. Кому обязательно нужно оформить МЧД и как это сделать? С 31 августа 2023 г.
Пока действует переходный период. Он позволяет проверить доверенность, создать заявление о ее отмене и т. Чтобы сотрудники представители могли подписывать электронные документы, им понадобится КЭП физического лица без привязки к организации или ИП. Получить такую КЭП можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. После внесения данных в сервис сотрудник представитель при направлении отчетности и иных электронных документов от имени организации или ИП подписывает их своей КЭП и прикладывает к ним файл МЧД. При оформлении МЧД в ней указывается срок действия — на усмотрение руководителя. Ограничений по сроку действия доверенности нет.
При этом доверитель может аннулировать МЧД в любое время, в том числе до окончания срока, установленного изначально.
Машиночитаемую доверенность для представления отчетности и иных документов в налоговые органы можно оформить через электронный сервис, расположенный на официальном сайте ФНС России «Создание и проверка доверенности в электронной форме» , позволяющий сформировать доверенность в виде файла, скачать его и использовать в дальнейшем. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Образец доверенности: как правильно оформить
Что изменилось с 1 сентября 2023 года Раньше работники получали электронную подпись сотрудника с данными компании и подписывали документы ей. Теперь принцип изменился — работники оформляют электронные подписи как физлица и дополнительно получают машиночитаемую доверенность. Он действует до 1 сентября 2024 года, но только для сотрудников, у которых уже есть электронная подпись с данными компании — получить такую с начала сентября больше нельзя. Как оформить машиночитаемую доверенность Перед тем как выдать сотруднику доверенность, с которой он сможет оформлять документы от имени организации, нужно пройти несколько шагов: Получить квалифицированную электронную подпись руководителя. Она нужна, чтобы подписать МЧД на работника Получить квалифицированную электронную подпись сотрудника. КЭП физлица должен оформить каждый работник, который планирует подписывать документы. Подробнее о том, как получить электронную подпись, мы рассказывали в этой статье.
Следующий шаг — выдать машиночитаемую доверенность. Сделать это можно несколькими способами: Через Госуслуги. В личном кабинете организации или ИП на Госуслугах нужно открыть раздел «Доверенности и доступы», нажать на кнопку «Делегирование полномочий» и создать новую доверенность. Инструкция есть на сайте Госуслуг. В стороннем сервисе.
Если сделку, например, продажу квартиры, совершает посредник, не забывайте, что оплату вы можете получить лично - сразу на свой счет или через депозит нотариуса, даже если сама сделка у него не удостоверялась. В случае с депозитом деньги от покупателя поступают на публичный счет нотариуса. После регистрации перехода права собственности специалист переводит деньги продавцу. Кстати, нотариальная сделка подразумевает, что нотариус сам направляет документы на регистрацию, а осуществляется она в пределах одного дня. Зачем аннулировать доверенность Даже с близкими людьми, которым мы безоговорочно доверяем, отношения могут испортиться. В юридической практике немало историй о том, как люди теряли крупные накопления, жилье или бизнес, только потому что когда-то выдали и не отменили доверенность. Обратите внимание: забрать оригинал нотариальной доверенности у человека, на имя которого она оформлялась, или уничтожить документ — не выход. Даже если все подлинники перестанут физически существовать, юридическая сила доверенности не обнулится. К тому же не исключено, что поверенный обратился к нотариусу и сделал цифровую версию документа, удостоверив ее равнозначность с бумажной. Аннулировать доверенность может только нотариус, причем необязательно тот, который удостоверял, - доверитель может посетить любую нотариальную контору. Для отмены доверенности потребуются ее реквизиты: реестровый номер, дата удостоверения и ФИО нотариуса. Чтобы эти данные всегда были под рукой, эксперты советуют оставлять копию доверенности себе. Еще с собой нужно взять паспорт. Также доверенность в простой письменной форме можно отменить удаленно через личный кабинет на портале notariat. Для входа потребуются подтвержденная учетная запись на Госуслугах и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Она бывает: Разовая — на совершение одного конкретного действия, которое в этой доверенности указывается заключение одной сделки, снятие денег со счета, предоставление документов в конкретном случае, и так далее. Специальная — дает право на совершение многократных, но однотипных действий например, получение денежных средств или медицинской информации, допустим, результатов анализов. Общая — дает право распоряжаться и управлять имуществом гражданина, совершать от его лица различные юридические, медицинские и иные действия. Позволяет многократно совершать разнородные действия от лица того, кто эту доверенность выдал. Что касается срока действия доверенности, он либо указывается в ней и может быть любым , либо по умолчанию устанавливается в один год с даты подписания доверенности. Как правильно составить доверенность: общие правила Как мы уже упоминали, доверенность составляется в письменной форме. Существуют правила оформления доверенности, пусть и не очень строгие. В ней должны быть указаны следующие сведения: Сведения о доверителе и составителе: ФИО, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные. Полномочия, которые даются представителю, то есть указание, перечисление тех действий, которые представитель может совершать от лица, выдавшего доверенность. Дата составления и подпись доверителя. Желательно также указать: Срок действия доверенности, если не устраивает «стандартный» в один год. Передоверие, если может смениться представитель. Образец подписи представителя, чтобы можно было сличить при предъявлении доверенности. Какие документы нужны для оформления доверенности?
При этом впервые за 30-летнюю историю современного нотариата России закон предусматривает возможность компенсации указанных затрат за счет средств региональных бюджетов. Нотариат выступает активным участником системы оказания бесплатной юридической помощи. В рамках своей профессиональной деятельности нотариусы консультируют граждан и предпринимателей по вопросам гражданского, семейного, земельного и корпоративного права. Напомним, что все консультации по нотариальным действиям бесплатны. Кроме того, нотариальные палаты субъектов РФ — постоянные участники социальных просветительских инициатив Министерства юстиции РФ, Общественной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека, Торгово-Промышленной палаты, Ассоциации юристов России и др.
Инструкция с примерами по МЧД: как выстроить работу с 1 сентября 2024 года
Часто сильно ограничена по времени. Для решения регулярно возникающих задач на протяжении определенного времени. Чаще всего выдается на период от 12 месяцев и более. Выдается, чтобы человек мог представлять абсолютно все интересы доверителя. Такой тип обычно выдается на очень длительный временной промежуток, например, на 10-20 лет. Как исчислять срок действия доверенности по ГК РФ в 2024 году В связи с тем, что период действия ограничен только пожеланиями доверителя, важное значение имеет момент, с которого этот период необходимо отсчитывать: с момента нотариального заверения.
Там проставляется дата, и уже исходя из нее необходимо отсчитывать период.
Сотрудник может: Отправить МЧД в виде отдельного файла вместе с пакетом документов. Для этого достаточно найти доверенность в архиве системы и прикрепить к подписанным документам; Указать номер доверенности, если документ хранится в сторонней системе. В этом случае получателю достаточно будет ввести указанный номер и получить необходимые данные. Например, срок действия МЧД, полномочия сотрудника, а также данные подписи руководителя. Уже сейчас МЧД можно использовать для сдачи налоговой отчетности: для этого директор должен заранее зарегистрировать документ в ИФНС, чтобы сотрудники налоговой успели её принять и оформить. Остальные площадки, системы и госпорталы должны разработать правила обращения с МЧД к 1 сентября 2023 г. При большом документообороте нет необходимости прикладывать МЧД к каждому отправленному документу — достаточно один раз подписать соглашение с контрагентом, в котором указать номер МЧД, а также рекомендации по ее поиску в той или иной системе.
Комментарий Росреестра 1 Каков порядок оформления машиночитаемой доверенности далее - МЧД : она оформляется в банке и подписывается электронной подписью руководителя, после чего нотариус ставит свою электронную подпись? Или МЧД подписывается только электронной подписью нотариуса? Федеральным законом от 13. Учитывая также положения статьи 17. В соответствии со статьей 44. Будет ли применен к форме МЧД, составляемой для взаимодействия с Росреестром, принцип унификации с иными информационными системами и сервисами? Требования к содержанию доверенности в машиночитаемом формате установлены Приказом Минцифры России от 18.
Кроме того, Приказом Минцифры России от 18. До перехода на использование классификаторов полномочий полномочия будут указываться так же, как сейчас указываются в бумажной доверенности. Обращаем внимание, что доверенность для целей осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав от имени юридического лица, выданная в форме электронного документа, должна быть нотариально удостоверена. Таким образом, требование нотариального удостоверении доверенностей, используемых кредитной организацией при взаимодействии с Росреестром, прямо установлено требованиями законодательства.
Если речь о распоряжении имуществом, то стоит указать, о каком именно виде сделки идет речь, за какую сумму вы согласны продать его, куда и когда должны поступить деньги и пр. Также желательно не включать в доверенность право передоверия.
Помните, что отношения могут испортиться даже между самыми близкими людьми. Нередки случаи, когда люди попадают под влияние третьих лиц, которые могут быть заинтересованы в имуществе их родственников, и доверенность с правом передоверия в таких историях может сыграть злую шутку. Не оформлять «генеральные» доверенности без веских на то причин и на всякий случай. Оформление доверенности не занимает много времени, это можно сделать в любой удобной нотариальной конторе. Поверенного при этом брать с собой не потребуется. Поэтому, если обстоятельства заставят, всегда можно успеть обратиться к нотариусу, который подскажет, как составить такой документ с учетом норм закона и, что важно, с минимальными рисками для себя.
Во многих городах есть нотариальные конторы, работающие в выходные. Сейчас работают и так называемые «дежурные нотариальные конторы». Их работа была организована специально для мобилизованных граждан, которым часто требуется оформить документы в срочном порядке, в том числе в выходные дни. Полный перечень таких контор с контактами можно найти на официальных сайтах нотариальных палат регионов. Сначала перебрать все доступные варианты решения вопроса. В ряде случаев «генеральная» доверенность является далеко не единственным вариантом решения юридически значимых вопросов, и от нее совершенно спокойно можно отказаться.
Например, если речь идет о сделке с контрагентом, проживающим где-то далеко и на встречу с которым нужно потратить много времени и сил. В этом случае можно воспользоваться дистанционным форматом удостоверения сделки, когда каждая из сторон идет к удобному для себя нотариусу, и уже сами нотариусы связываются между собой и проводят сделку по видеосвязи. Никаких доверенностей как и приобретения дополнительных инструментов вроде личной электронной подписи в этом случае не понадобится. Нередки ситуации, когда люди оформляют доверенности на посредников, чтобы избавить себя от бумажной волокиты и хождений по разным инстанциям.
Как будут работать машиночитаемые доверенности при подаче документов в таможенные органы
С помощью электронной доверенности формата 5.01 оформить передоверие было нельзя. В статье рассказываем, какие бывают доверенности, когда доверенность нужно заверять у нотариуса и как правильно ее оформить. Можно ли будет оформить нотариальную доверенность онлайн пока неизвестно. Доверенности, выданные в порядке передоверия юридическими лицами, руководителями филиалов и представительствами юрлиц, не требуют нотариального заверения (ст.187 ГК РФ).
Посредник на доверии
- Инструкция с примерами по МЧД: как выстроить работу с 1 сентября 2024 года
- Образцы доверенностей
- Расскажем, как правильно прописать полномочия в МЧД
- Налоговая создала сервис для электронных доверенностей: зачем и как с ним работать
- Налоговая создала сервис для электронных доверенностей: зачем и как с ним работать
Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию
- Содержание статьи
- Доверенность: зачем она нужна, как правильно составить и в каком случае потребуется нотариус
- Варианты оформления доверенностей
- Образцы нотариальных документов
Частичная мобилизация: как быть с оформлением доверенностей?
Шелест Прокурор района С 14 апреля 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 03. Так, доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, приравниваются к нотариально удостоверенным доверенностям только в случае их удостоверения руководителями их заместителями таких организаций. Помимо этого, к числу завещаний граждан, приравненных к нотариально удостоверенным завещаниям, отнесены: - завещания граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, удостоверенные руководителями заместителями таких организаций - завещания военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариусов, также завещания работающих в этих частях, соединениях, учреждениях и военно-учебных заведениях гражданских лиц, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командирами начальниками соответствующих воинских частей, соединений, учреждений или военно-учебных заведений.
Помимо этого, к числу завещаний граждан, приравненных к нотариально удостоверенным завещаниям, отнесены: - завещания граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, удостоверенные руководителями заместителями таких организаций - завещания военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариусов, также завещания работающих в этих частях, соединениях, учреждениях и военно-учебных заведениях гражданских лиц, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командирами начальниками соответствующих воинских частей, соединений, учреждений или военно-учебных заведений. Также указанным должностным лицам предоставлено право заверять подпись наследника на заявлениях о принятии наследства, о выдаче свидетельства о праве на наследство либо об отказе от наследства.
А если нет времени читать всю статью, то переходите в пункт « Главное за 30 секунд » , пересказали там основные мысли. Чтобы упорядочить и регламентировать этот процесс, придумали новый тип документа — машиночитаемую доверенность МЧД. По сути, МЧД — это электронная форма бумажной доверенности, которую подписывает квалифицированной электронной подписью руководитель организации или индивидуальный предприниматель.
Но чтобы документ корректно распознавался всеми системами, МЧД выпускают в форме xml-файла. Этот файл сотрудник прикладывает к документам, когда подписывает их в электронной форме. Машиночитаемая доверенность нужна всем работникам, которые подписывают документы от лица компании.
Генеральным директорам и индивидуальным предпринимателям МЧД не требуется. Что изменилось с 1 сентября 2023 года Раньше работники получали электронную подпись сотрудника с данными компании и подписывали документы ей. Теперь принцип изменился — работники оформляют электронные подписи как физлица и дополнительно получают машиночитаемую доверенность.
Он действует до 1 сентября 2024 года, но только для сотрудников, у которых уже есть электронная подпись с данными компании — получить такую с начала сентября больше нельзя. Как оформить машиночитаемую доверенность Перед тем как выдать сотруднику доверенность, с которой он сможет оформлять документы от имени организации, нужно пройти несколько шагов: Получить квалифицированную электронную подпись руководителя. Она нужна, чтобы подписать МЧД на работника Получить квалифицированную электронную подпись сотрудника.
Вместе с тем сообщается, что в пункт 3 статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс внесены изменения 3 , вступающие в силу с 01. При этом, поскольку применение электронной доверенности не является основанием для прекращения ранее выданных доверенностей, направление документов в налоговые органы на основании доверенностей, представленных в налоговые органы до 29. Вместе с тем, в силу указанных изменений Кодекса доверенности, оформленные после 01. Приложение: в электронной форме.