Новости преподавание истории в школе

Минпросвещения предложило увеличить количество часов истории в школах в 1,4 раза. Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания истории Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральной рабочей программой по учебному предмету «История» (среднее общее образование). Одной из важнейших проблем преподавания истории в школе стала проблема мотивации ученика. По информации, опубликованной на сайте Кремля, Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения до 15 мая 2023 года «проработать вопрос» об объединении курсов истории России и всеобщей истории в школах.

Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война

Позднее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал «личной позицией» идею Мединского о воспевании флага в российских школах и заявил, что она не связана с официальными решениями Кремля. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.

В действующей редакции учебника соответствующий абзац сообщает о «фактах сотрудничества с оккупантами» с упоминанием конкретных народов — карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар — в 1943—1944 гг. В учебнике говорилось также: «В результате были репрессированы не только бандиты и пособники врага, но и множество безвинных людей. Переселенцам пришлось пережить много бед и лишений. Справедливость по отношению к ним была восстановлена после 1953 года». Несмотря на то, что авторы подчеркивали, что в результате высылки целых народов «было репрессировано множество безвинных людей», ряд организаций все же потребовали запретить или хотя бы переписать учебник.

Например, спикер парламента Чечни Магомед Даудов в своем канале написал , что обновленный учебник вызвал недовольство среди представителей народов, пострадавших от сталинской политики в СССР. В итоге один из авторов, ректор МГИМО Анатолий Торкунов заявил, что в новых учебниках истории для старшеклассников подкорректируют абзац о репрессированных народах.

Об этом заявил глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов на первом всероссийском школьном историческом форуме «Сила в правде! Мной принято решение, что историческое образование начнётся в школах с первого класса», — заявил Кравцов. При этом дополнительные уроки для преподавания истории в начальной школе вводиться не будут, уточнил министр.

По его словам, дети смогут «изучать историю своей семьи, своего региона» в рамках уже существующих предметов. А во внеурочное время школьники смогут посещать музеи и выставки, добавил Кравцов. Глава Минпросвещения РФ подчеркнул, что в начальной школе должно вводиться историческое просвещение, а полноценный курс истории будет, как и раньше, начинаться в 5-м классе. Но уже с начальной школы можно обсуждать в рамках предмета «окружающий мир» историю своей семьи, своего края, своего региона, малой родины. Посещать музеи, выставки — это можно делать будет в рамках внеурочной, внеклассной деятельности», — рассказал он.

И следующий шаг — возможно, у нас появится глава отдельная в законе об образовании — глава о воспитании», — приводит слова министра ТАСС. По словам руководителя ведомства, уже сейчас ведётся работа в этом направлении, а в школах введена должность советника директора учебных заведений по воспитанию. Он предложил пригласить Сергея Кравцова в нижнюю палату парламента, чтобы обсудить с депутатами формат будущих уроков. Но форма такая министром принята исходя из того, что мы с вами говорили о необходимости более глубокого знания своей истории. Давайте приглашать министра и тех, кто этими вопросами будет заниматься.

Уважаемые посетители сайта Академии Минпросвещения России, просим обратить внимание на следующую информацию: - в обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос; - в случае необходимости Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме; - если у Вас возник вопрос о получении Удостоверения о прохождении курса на базе Академии Минпросвещения России, пожалуйста, укажите название курса, регион и дату прохождения Вами данного курса. Телефон Обращение Документ Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.

Российским школьникам дважды переписывают учебники истории

Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах. История в школе всегда была тесно связана с политикой, поэтому смена режима неизменно накладывала отпечаток на преподавание этого важного предмета. Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах.

Преподавание истории в школе - специфика предмета и практика работы учителя

Новости На преподавание истории в школе хотят выделить больше часов Новый единый учебник по истории для старших классов был подготовлен в 2023 году и с началом учебного года внедрен в образовательный процесс 27. О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. Сергей Кравцов подчеркнул, что по шести учебным предметам утверждены федеральные основные общеобразовательные программы, которые обязательны для всех российских школ.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 2 марта 2023, 12:20, обновлено 2 марта 2023, 13:05 Путин заявил, что качество преподавания истории и других предметов будет повышаться Как напомнил президент, "с 1 сентября 2023 года в школах начнут действовать единые, обязательные к применению федеральные образовательные программы по общественно значимым дисциплинам" МОСКВА, 2 марта. Президент России Владимир Путин пообещал, что качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин будет повышаться. Общаясь с участниками пилотной образовательной программы "Школа наставника" по видеосвязи в четверг, глава государства напомнил, что "с 1 сентября 2023 года в школах начнут действовать единые, обязательные к применению федеральные образовательные программы по общественно значимым дисциплинам, предметам, таким как русский язык, литература, география, обществознание и история". Он также обратил внимание на то, что "с 2020 года воспитательная составляющая включена в учебные программы".

Важно понимать, какие именно качества педагоги должны воспитывать в детях. По итогам опроса финалистов конкурса «Учитель года», ценности, которые учитель должен воспитать в учениках, расположились по степени важности следующим образом: гуманизм, патриотизм, трудолюбие, честность, уважение к старшим, целеустремленность. При этом Дмитрий Владимирович отметил, что у каждого педагога — свои приоритеты. Спикер обратил внимание, что в последнее время в информационном пространстве появляются многочисленные псевдонаучные теории, которые многими воспринимаются на веру. Он привел несколько примеров.

Среди них — новое издание, которое обнаружил в книжном магазине. Оно рассказывает о тайнах древних цивилизаций. В нем читателя уверяют в том, что «высшей формой жизни могут оказаться облака», что такая форма жизни не только более живучая, но и более интеллектуальная, чем та, что состоит из плоти и крови. Читатели в своих отзывах в интернете отмечают, что факты в начале этой легко читаемой книги вызывают сомнения, но к середине уже «не особо веришь в официальную историю». Подобные книги издаются сегодня немалыми тиражами, их читатели предлагают вводить изложенные авторами идеи в школьное обучение, хотя бы факультативно.

Однако Дмитрий Лутовинов уверен, что школа должна формировать научное мировоззрение — и это тоже часть воспитания. Даже если книги мало читают, мифы из них уходят в интернет и становятся популярными. В современном обществе детей крайне важно научить отделять зерна от плевел. По мнению спикера, лженаучные теории живучи благодаря привлекательности тайн, которые они обычно предлагают раскрыть. Однако и история напоминает детектив, ее можно разгадывать вместе с персонажами.

Этим можно воспользоваться в преподавании истории, привлечь детей на свою сторону, чтобы они слушали не блогеров и авторов модных книг, а учителя. С данной целью стоит научиться удивлять ребят, ведь удивить — значит, заставить задуматься.

Обращу внимание, что нагрузку в 4 зачетные единицы надо рассматривать, в первую очередь, как возможность развития кадрового потенциала и кадрового усиления соответствующих кафедр. В этой связи мы рекомендуем ректорам вузов привлекать молодых специалистов к преподаванию истории», — сказал глава Минобрнауки России. Разработчики концепции подчеркнули, что им удалось достичь консенсуса в распределении внимания между событиями отечественной и мировой истории.

Получившийся документ центрируется историей российской государственности, основывается на идее единства исторического процесса как поступательного развития человечества. Основополагающим для нас является принцип научности. С самого начала мы поставили перед собой задачу интегрировать в содержание курса материалы по истории всеобщей, поскольку наша страна развивается в тесной связи с мировыми процессами. Также мы уделили внимание региональной и отраслевой истории. Работа, которую мы сейчас развернули, полезна не только для всего нашего исторического сообщества и вузов страны, но и для всех граждан», — указал Юрий Петров.

Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить

Преподавание истории — Первое сентября 30 января слушатели аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой приняли участие в круглом столе «Преподавание истории в современной школе».
Новые учебники по истории для старшеклассников: как изменится преподавание этого предмета в школах 13 апреля 2022 г. в конференц-зале Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ.
С какого класса преподавать историю в школе? Комментарий Георгия Бовта 13 апреля 2022 г. в конференц-зале Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ.

Российским школьникам дважды переписывают учебники истории

В ноябре прошлого года французский президент Эммануэль Макрон выдвинул идею создать проект, observoutuar (по-французски), посвященный совершенствованию преподавания истории в средней школе. Образование - 9 августа 2023 - Новости Перми - Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе.

На преподавание истории в школе хотят выделить больше часов

И в этом её особенность. Это действительно уникальная цивилизация и уникальная культура. Безусловно, мы должны самым внимательным образом посмотреть, как нам выстраивать преподавание этого предмета", — сказал российский лидер.

И конечно, учебник истории должен содержать верные акценты для того, чтобы эти личностные качества были сформированы. Единый учебник дает возможность обеспечить высокое качество подготовки школьников из всех регионов. Во все школы страны будет доставлено свыше 720 тысяч экземпляров книг.

Подчеркну, что это первый единый учебник для всей страны. До конца 2025 года мы подготовим единые учебники по всем предметам, ведь их использование позволяет нам укрепить единое образовательное пространство, чтобы каждый школьник, вне зависимости от места проживания или школы, получал качественные знания, учился по самым передовым учебникам. Сегодня работа продолжается. Совместно с регионами организуем закупку учебников для 10-х классов.

Согласно ей, стоит рассказывать истории людей в контексте исторических событий. Такой, в частности, на уроке истории может быть история Василия Архипова, который спас мир в Карибский кризис. Тогда у двух держав было накоплено столько оружия, что можно было уничтожить Землю 40 раз, и попытка движения к мирному сосуществованию проваливалась. Именно Василий Архипов благодаря своему мужеству предотвратил ядерную катастрофу лично.

Он взял ответственность на себя и не стал запускать ядерную торпеду, не подчинившись приказу командира, который следовал инструкции. Василий настоял на связи с американскими военными, в результате чего корабли мирно разошлись, а кризис вскоре разрешился. Дмитрий Владимирович рекомендует использовать на уроках истории письма, фотографии — это помогает сделать историю «личной». Он также обращает внимание на необходимость учить ребят работать с разными источниками: диаграммами, таблицами, текстами, фото- и кинодокументами. Хорошо использовать «доску расследований», прослеживая причинно-следственные связи между событиями. Другим его советом стало напоминание, что история — это тайна. И этим следует пользоваться на уроках, предлагая ребятам, например, ребусы и дешифровку. Рассказывая детям об искусстве, необходимо иметь в виду, что оно должно восхищать.

Важно показывать, каким удивительным оно бывает. Оно может удивлять как формой, так и сюжетом. В математике последовательность и спираль Фибоначчи, например, удивительна тем, что она применима и в архитектуре, и в искусстве передает также смысловую наполненность произведений , прослеживается в биологии в строении тела человека, в частности , в астрономии, физике, географии. Главным принципом воспитания Дмитрий Лутовинов назвал воспитание знанием, важно участвовать в жизни ребят, быть с ними, показывать личный пример и не бояться проявлять эмоции. В заключение встречи Дмитрий Владимирович отвечал на вопросы присутствующих.

Информатика — это все же цифровая грамотность и язык, а физика — это базовая грамотность и понимание мира. Это не может быть альтернативой». Кроме того, по его словам, преподаватели фиксируют «подготовку не к физике, а к сдаче экзамена», а это снижает качество подготовки, вследствие чего «требуется семестр или год для выравнивания до общего уровня». В свою очередь, помощник президента и в 2004—2012 годах также глава Минобрнауки Андрей Фурсенко отметил, что проблема усугубляется из-за возникшего у государства запроса на специалистов «с инженерным мышлением». Фальков предложил коллегам создать отдельный федеральный проект по повышению качества преподавания физики.

Сергей Кравцов ответил идеей концепции по развитию инженерного образования и предложил установить для инженерных факультетов три обязательных ЕГЭ, помимо госэкзамена по русскому языку: профильную математику, информатику и физику. Ректоры-участники совещания идею поддержали. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Преподавание истории в школе

На презентации главный редактор журнала Р. Пазин рассказал о значении и качестве этого проекта, а авторы поделились своими впечатлениями и профессиональными планами.

Но форма такая министром принята исходя из того, что мы с вами говорили о необходимости более глубокого знания своей истории. Давайте приглашать министра и тех, кто этими вопросами будет заниматься. Нам это небезразлично», — сказал он. Для первого класса у нас не может использоваться учебник десятого класса: для каждого возраста есть своя образовательная программа, соответствующая этому возрасту», — пояснила депутат.

Также по теме «Их отцы сражались за нашу общую Родину»: генерал Борис Громов предложил открыть суворовские училища для сирот Донбасса Председатель Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Громов... Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова положительно оценила идею преподавания истории в начальной школе, однако отметила , что данный вопрос должен рассматриваться системно. Но её нужно рассматривать не в отрыве, а в системе общих мер, понимая, что мы делаем, какой у нас план и каких результатов мы хотим достигнуть», — рассказала сенатор в комментарии RT. По её мнению, необходимо комплексно подходить к вопросу воспитания и преподавания как истории, так и других «предметов гуманитарного цикла». В свою очередь, зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева в беседе с RT предложила также ввести в 4-м классе патриотический курс рассказов об истории России. Не знаю, как с 1-го класса, но очень хотелось бы, чтобы в 4-м классе как предполагала концепция преподавания истории России, утверждённая в 2020 году отдельным курсом на 34 часа преподавался патриотический курс рассказов об истории России.

Ну а элементы истории России нужно преподавать с первого класса», — сказала сенатор. Алтабаева отметила, что в начальной школе нужно также преподавать основы региональной истории. И нашей большой России, и той малой родины, где они родились и живут.

А это значит, что ученики просто будут меньше знать об истории России, которую надо знать обязательно, и истории Европы, с которой Россия связана множеством цивилизационных связей, от общей культуры до общей религии — христианства. Безусловно, изучение истории Индии, Китая или Мезоамерики — дело полезное и расширяющее кругозор. Но какой в этом прок, если школьники не будут знать, как образовалось национальное русское государство или какие реформы проводили Петр I и Александр II. Не кажется ли, что русская история несколько важнее истории стран Азии и Африки? Непонятным остается и вопрос: в какую сторону будет расширено преподавание всеобщей истории. Если в сторону Европы, то это одно. Если школьникам придется изучать прошлое далеких континентов — это совсем иное.

Ведь различные мировые регионы оказывали на ход исторического процесса абсолютно разное воздействие. Если, например, Древняя Греция и Древний Рим — это основополагающие цивилизации мировой истории, то знания о Большом Зимбабве не дадут ученикам никакой полезной информации. Это, конечно, идет вразрез с современными политкорректными доктринами, но надо признать, что иудеохристианская цивилизация Европы и Передней Азии сыграла в истории современного человечества куда большую роль, нежели все остальные цивилизации. На эту тему.

Она отвечает на этически нейтральные вопросы: «Что было? Школьный курс истории представляет собой микст из истории как беспристрастной науки и исторической памяти как пристрастного «воспитательного нарратива». Но вот вузовский курс истории должен быть, на мой взгляд, сугубо научным, а не «идейно-воспитательным». Однако, как мы прекрасно знаем, преподаватели истории в вузах, согласно гос. Просто идейные установки везде разные. Но стремление заставить преподавателя непременно «промыть студенту мозг» возникает у государства, независимо от того, как оно себя именует или как его аттестуют политологи. В США тоже есть нечто подобное нашим Федеральным государственным образовательным стандартам. Правда, на уровне штатов, а не США в целом. Впрочем, принципиально это мало чем отличается от российской модели, если вспомнить, что state штат — в переводе означает «государство». И вот что, например, там предписывается «вставлять» в головы студентам: «Студенты будут изучать Русскую революцию и развитие Советской идеологии, а также национализм при Ленине и Сталине». Что такое «национализм» при Ленине, главной целью которого, как известно, была скорейшая мировая революция, и почему авторы данного пассажа решили именно национализм сделать ключевым элементом советской идеологии эпохи Ленина, для меня остаётся загадкой. Ясно, что добросовестный университетский профессор истории должен будет по возможности просто проигнорировать этот «стандарт». А вот и «ненавязчивый евро-атлантический патриотизм» как ещё одна стандартизированная директива: «Студенты будут изучать роль ООН, НАТО, Евросоюза, негосударственных организаций и усилия по созданию коалиций, развивающих международное сотрудничество для разрешения конфликтов и иных проблем. Студенты также будут изучать степень, до которой эти усилия были успешными». Обратите внимание — вариант рассмотрения мотивов действий указанных структур не как априори ориентированных на мир и международное сотрудничество, «стандартом» не предусмотрен. Допускается лишь обсудить вопрос о том, удалась та или иная «мирная инициатива» или нет. И далее: «Студенты будут изучать одну организацию и одну международную акцию, которые стремились решить проблемы окружающей среды, включая Киотский протокол». Вопрос о целесообразности и эффективности Киотского протокола, как мы видим, не ставится. Ну, и само собой, куда же без «глобальной безопасности»: «Студенты будут изучать угрозы глобальной безопасности, такие, как международная торговля оружием например, химическим, биологическим и ядерным , распространение ядерного оружия, кибернетические войны и терроризм, включая дискуссию о событиях 11 сентября 2001 г. А вот еще одна цитата, которую вполне можно охарактеризовать как державно-патриотическую: «В ответ на Вторую мировую войну и Холокост США сыграли главную роль major role в усилиях по предотвращению таких человеческих страданий в будущем». Сомнение в этой исторической заведомо небесспорной гипотезе, как мы видим, нью-йоркскими образовательными стандартами не предусматривается. Одним словом, проблема попыток идейно-воспитательного диктата государства по отношению к историческому образованию в вузах актуальна сегодня не только для России. В результате были народные герои — Болотников, Пугачев, Радищев, декабристы, парижские коммунары и т. И разнообразные враги прогресса. Это сильно исказило представления советских людей об истории страны и мира? И что в университетах решающую роль даже в эпоху СССР играли не учебники, а преподаватели. Но если брать школьное образование, то, конечно, здесь вред идеологизации истории был очень значителен. Дело в том, что «марксистско-ленинское учение» было предельно заштамповано и агрессивно-назидательно. Реальные люди и реальные события из этих «классовых схем» попросту исчезали.

Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить

Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось - МК Новости дополнительного образования. 24.08.2023 Летняя онлайн-школа "Современные подходы к преподаванию сложных вопросов отечественной истории в школе" 3282.
Центр Просветительских инициатив Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин заявил, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе, информирует пресс-служба РИО.
ВЗГЛЯД / Школьные уроки истории хотят деевропеизировать :: Автор Михаил Диунов Особенно учитывая то, что курс отечественной истории в последнем классе основной школы также насыщен событиями, ведь согласно Историко-культурному стандарту девятиклассники должны изучить историю «долгого» XIX века – с 1801 по 1914 гг.
Преподавание истории в школах и вузах скоро изменится Издательство / Распространитель АНО "Редакция журнала "Преподавание истории в школе".
На преподавание истории в школе хотят выделить больше часов Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем.

С какого класса преподавать историю в школе? Комментарий Георгия Бовта

Как уточнили в Минпросвещения, после проведения экспертизы установлено, что учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Минпросвещения намерено отказаться от европоцентричного подхода в преподавании истории России школах. 30 января слушатели аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой приняли участие в круглом столе «Преподавание истории в современной школе». Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны.

«Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского

Мнение учителей о новом едином учебнике истории | Минпросвещения России | Дзен Интерфакс: Минпросвещения РФ планирует с 1 сентября 2025 года дополнить школьный курс истории модулем по "Истории нашего края", включив в него "основы духовно-нравственной культуры народов России".
Матвиенко выступила за изменение подходов к преподаванию истории в школе В этой связи позвольте доложить, что министерством разработана единая программа преподавания истории", – сказал Кравцов.
Центр Просветительских инициатив Образование - 9 августа 2023 - Новости Екатеринбурга -

Что еще известно:

  • Новости дополнительного образования
  • Школьные уроки истории хотят деевропеизировать
  • Регистрация
  • Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось - МК

Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе

О необходимости разработать новый единый учебник истории для школ заявлял в мае первый замглавы Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров, напомнив, что «в СССР историю изучали по пособиям, в которых трактовка произошедших событий была единой», а теперь в России существуют десятки учебников, в которых исторические события трактуются часто с диаметрально противоположных точек зрения. В сентябре спикер СФ Валентина Матвиенко высказалась за то, чтобы провести конкурс на создание учебника истории России , освещающего её максимально правдиво. Она отметила, что ни у педагогов, ни в обществе нет удовлетворения от проделанной работы по созданию единой линейки школьных учебников. До этого глава верхней палаты предлагала подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах , отметив, что резервы в программе для этого есть.

Но вернемся к пересмотру приоритетов в школьном курсе истории. Казалось бы, более широкое изучение мировой истории — это хорошее дело. Но такое изменение вряд ли приведет к тому, что уроков, отводимых на историю, станет больше. А это значит, что ученики просто будут меньше знать об истории России, которую надо знать обязательно, и истории Европы, с которой Россия связана множеством цивилизационных связей, от общей культуры до общей религии — христианства. Безусловно, изучение истории Индии, Китая или Мезоамерики — дело полезное и расширяющее кругозор.

Но какой в этом прок, если школьники не будут знать, как образовалось национальное русское государство или какие реформы проводили Петр I и Александр II. Не кажется ли, что русская история несколько важнее истории стран Азии и Африки? Непонятным остается и вопрос: в какую сторону будет расширено преподавание всеобщей истории. Если в сторону Европы, то это одно. Если школьникам придется изучать прошлое далеких континентов — это совсем иное. Ведь различные мировые регионы оказывали на ход исторического процесса абсолютно разное воздействие.

Ее задача - формировать пространство для молодежных инициатив в субъектах Федерации", - добавил Путин. Мы обязательно их будем обсуждать", - заверил глава государства. Он уточнил, что эти вопросы касаются социального статуса педагогов и наставников, улучшения условий их труда, преподавания общественно значимых дисциплин, наставничества, технического состояния учреждений образования, их развития, а также привлечения к наставничеству участвующих в выполнении боевых задач в зоне специальной военной операции. Президент призвал "в открытом диалоге искать наилучшие решения, направленные на повышение социального статуса педагогов, наставников, на формирование современных условий их труда, возможностей для обмена опытом", и поздравил участников встречи с началом Года педагога и наставника.

История учит мыслить глобально и системно, потому что она опирается на исторические факты. Именно потому истории всегда уделяется большое внимание. Практическое значение исторических знаний очень ценится. История играла, играет и будет играть значимую роль в обществе и в патриотическом воспитании подрастающего поколения», — считает Иван Кротт. У уроков истории огромный воспитательный потенциал. На своих уроках она опирается на учебник истории и при этом использует дополнительные материалы: фрагменты из кинофильмов, картины и исторические источники. Всё это помогает ученикам лучше усваивать учебный материал. Думаю, что стоит уделять активное внимание вопросам культуры и искусства России. Понимание и чуткое отношение к культурным достижениям и ценностям необходимо для становления нравственных идеалов», — убеждена Анастасия Голикова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий