Сейчас штрафы для зацеперов составляют всего 100 рублей, отмечают авторы инициативы. При этом, как подчеркивается в пояснительной записке, в последнее время среди молодежи широко распространен противоправный проезд снаружи поездов, именуемый также «трейнсерфинг». Поэтому штраф за такой опасный проезд предложили увеличить со 100 рублей до 4 тысяч рублей. Такой законопроект планируют рассмотреть на пленарных заседаниях в весеннюю сессию в первом чтении. Мешочники часто практиковали проезд снаружи поездов как способ бесплатного проезда, 20-е—30-е года XX века. Ранее штрафы для зацеперов составляли всего 100 рублей. При этом в последнее время среди молодежи широко распространен противоправный проезд снаружи поездов, именуемый также "трейнсерфинг", "трейнхопинг" или "зацепинг". Госдума приняла закон об увеличении штрафов для "зацеперов" на поездах 6 апреля.
Штраф для зацеперов вырос до 4 тыс. рублей
Проезд снаружи поездов 8 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. Сейчас за проезд снаружи поездов, который практикуют «зацеперы», их могут оштрафовать на 100 рублей. «Штраф в сто рублей, когда уже билет на электричку дороже стоит, никого не пугает, а значит данная превентивная мера не работает. На сегодняшний день проезд снаружи поездов имеет распространение во многих странах мира и практикуется преимущественно молодёжью и вольными путешественниками. Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин "фрейтхоп" (англ. freight — грузовой).
Между Петербургом и Петрозаводском в декабре запустят круговой поезд
Проезд снаружи грузовых поездов может иметь распространение даже на тех железных дорогах, где наружная езда на пассажирских поездах практически отсутствует.[15][39] Например, в Мексике грузовые поезда часто используются нелегальными мигрантами для путешествия в. В Германии он получил название "S-Bahn-Surfen" (так как там чаще всего он практикуется на поездах городских железных дорог), трейнсёрфинг долгое время был моден до начала 2000-х[24], так как проезд снаружи пассажирского поезда при наличии билета на него не грозил. На сегодняшний день проезд снаружи поездов имеет распространение во многих странах мира и практикуется преимущественно молодёжью и вольными путешественниками.
Зацепинг — опасный способ передвижения
Падение на рельсовый путь под колёса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами. Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов. Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу. Санкт-Петербург, г.
Ломоносов, Дворцовый пр.
Электробезопасность[ править править код ] Гражданам при пользовании железнодорожным подвижным составом не допускается подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава и проезжать в местах, не приспособленных для проезда [103]. Составитель поездов и кондуктор грузовых поездов не должны подниматься на крышу вагона, контейнера или локомотива, находящихся под контактным проводом и воздушными линиями электропередачи [104] [105] Контактная сеть постоянного тока и токоведущая шина на крыше электропоезда справа внизу также смертельно опасны На современном электроподвижном составе на крышах, а также в подвагонном и в межвагонном пространстве может иметься находящееся под напряжением электрооборудование, такое как токоприёмники , высоковольтные выключатели , разрядники, тормозные резисторы , токоведущие шины и кабели. Это может произойти из-за электрической дуги. Электрическая дуга может вспыхнуть в воздухе от линии электропередачи и привести к поражению человека электрическим током. Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён.
Проезд за пределами габарита подвижного состава на крыше или с боковой стороны несёт для трейнсёрферов повышенный риск, поскольку в этом случае возникает угроза столкновения с негабаритными элементами инфраструктуры, такими как провода, опоры и подвеска контактной сети, светофоры, низкие мосты, тоннельные сооружения, платформы и их ограждения, а также встречными поездами. Так, во многих метрополитенах мира габарит приближения тоннельных сооружений на закрытых перегонах находится на очень близком расстоянии от габарита поездов, поэтому попытки осуществления проезда снаружи вагона за пределами габарита вагонов сбоку или на крыше нередко приводят к гибели трейнсёрферов из-за невозможности проезда даже плотно прижавшегося к поезду человека через зазор между габаритами строений и поезда. Так, например, в период второй половины XIX — первой половины XX века на железных дорогах США трейнсёрферы нередко подвергались преследованию со стороны железнодорожной полиции или кондукторов поездов [118]. В настоящее время на трейнсёрферов на ряде железных дорог также могут происходить нападения со стороны некоторых железнодорожников, которые могут вести себя в отношении проезжающих снаружи поезда лиц крайне агрессивно , пытаясь оглушить их поездными гудками, задержать или даже применить в их отношении грубое физическое воздействие вплоть до нанесения травм [119] ; а в исключительных случаях трейнсёрферы могут подвергнуться нападениям и со стороны лиц, не имеющих отношения к железнодорожникам, охране или полиции, но при этом негативно относящихся к проезду снаружи вагона. Критика[ править править код ] Проезд снаружи поездов регулярно подвергается критике со стороны представителей железной дороги и правоохранительных органов, ряда любителей железных дорог , а также некоторых журналистов в средствах массовой информации. Так, значительная часть работников железной дороги негативно относится к проезду гражданских лиц снаружи поездов по причине того, что в случае серьёзного инцидента с участием осуществляющего проезд снаружи пассажира может произойти сбой графика движения поездов, а машинисты могут получить психологическую травму и быть подвергнуты допросам и написанию объяснительных записок со стороны следователей и руководства депо, [123] а также лишению премии или другим санкциям в случае, если в инциденте будет усмотрена вина машиниста.
Для наибольшей устойчивости на поезде и снижения риска падения трейнсёрферы соблюдают «правило трёх точек опоры» и прилагают вес тела на несколько разных конструкций, занимая при этом наиболее комфортное положение, при котором на руки приходится минимальная нагрузка. При езде сбоку или на торце вагона важным условием для устойчивости является наличие пригодных для обхвата руками конструкций поезда, потому что без хорошего захвата руки могут соскользнуть и повлечь потерю равновесия.
При проезде на крыше или открытой площадке поезда трейнсёрфер находится в более устойчивом положении, чем при езде на торцах вагона, однако сильный ветер при высокой скорости движения либо резкие рывки поезда могут спровоцировать падение с крыши вагона, если нет возможности за что-то удержаться или закрепиться, особенно если крыша скользкая и имеет неровную округлую форму либо если трейнсёрфер находится близко к краю вагона. Также зимой вероятность потери равновесия и падения с поезда может существенно возрасти из-за обледенения общивки, поручней и подножек вагона, которые при недостаточно прочном захвате могут выскользнуть из рук. Кроме того, опасность для трейнсёрферов, проезжающих под вагонами, могут представлять колёсные оси и другие подвижные элементы тележек вагонов, которые трейнсёрфер может задеть при резком рывке вагона, поэтому многие трейнсёрферы стараются избегать езды под вагонами или при проезде занимать места на максимальном удалении от колёс вагона. Электробезопасность Гражданам при пользовании железнодорожным подвижным составом не допускается подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава и проезжать в местах, не приспособленных для проезда. Поражение трейнсёрфера электрическим током может произойти как при его непосредственном контакте с оголённым токоведущим электрооборудованием или контактной сетью, так и при приближении к ним на расстояние, достаточное для возникновения электрической дуги и пробоя через воздух ; при этом пробойное расстояние может варьироваться в пределах от нескольких миллиметров до десятков сантиметров в зависимости от рода тока и напряжения в контактной сети и электрооборудовании, а также зависящей от погодных условий электрической проводимости воздуха. Кроме того, при проезде на линиях, электрифицированных переменным током, наличие у трейнсёрфера металлических предметов также становится дополнительным фактором риска в случае нахождения на близком расстоянии от токоведущих элементов, поскольку вследствие электромагнитной индукции на относительно близком расстоянии от контактной сети или высоковольтного электрооборудования в данных предметах создаётся индуцированное наведённое напряжение, которое может поразить человека. Также существует риск обрыва контактного провода или поломки токоприёмника, что может привести к поражению электричеством или получению физической травмы осуществляющим проезд на крыше поезда человеком при приближении к нему повреждённого контактного провода или токоприёмника. Опасность негабаритных мест Проезд за пределами габарита подвижного состава на крыше или с боковой стороны несёт для трейнсёрферов повышенный риск, поскольку в этом случае возникает угроза столкновения с негабаритными элементами инфраструктуры, такими как провода, опоры и подвеска контактной сети, светофоры, низкие мосты, тоннельные сооружения, платформы и их ограждения, а также встречными поездами.
Так, во многих метрополитенах мира габарит приближения тоннельных сооружений на закрытых перегонах находится на очень близком расстоянии от габарита поездов, поэтому попытки осуществления проезда снаружи вагона за пределами габарита вагонов сбоку или на крыше нередко приводят к гибели трейнсёрферов из-за невозможности проезда даже плотно прижавшегося к поезду человека через зазор между габаритами строений и поезда. Нередко проезжающие снаружи поезда люди могут не знать расположение негабаритных конструкций по маршруту следования, при этом в ряде случаев может отсутствовать возможность визуального контроля расположения негабаритных мест ввиду плохой видимости, а также возможность перемещения в габарит подвижного состава до проезда поездом негабаритного места, что может привести к падению человека с поезда, а также его травмированию и гибели. Существует также риск образования искусственных негабаритных мест у железнодорожного полотна в результате повреждения железнодорожной инфраструктуры. Ввиду данного фактора опасности трейнсёрферы обычно осуществляют проезд вне габарита вагонов только при возможности визуального контроля препятствий по ходу движения на перегонах, на которых отсутствуют сильные сближения габарита приближения строений, способных задеть человека или зацепить его одежду, имея при этом возможность переместиться при необходимости в габарит вагона. Риски задержания и нападения В случае, если трейнсёрфер проезжает снаружи вагона нелегально, помимо естественных рисков травмирования, существует риск прерывания его поездки в результате задержания сотрудниками полиции, охранных структур или работниками железной дороги, в том числе с применением физической силы и специальных средств. Так, например, в период второй половины XIX — первой половины XX века на железных дорогах США трейнсёрферы нередко подвергались преследованию со стороны железнодорожной полиции или кондукторов поездов. В настоящее время на трейнсёрферов на ряде железных дорог также могут происходить нападения со стороны некоторых железнодорожников, которые могут вести себя в отношении проезжающих снаружи поезда лиц крайне агрессивно, пытаясь оглушить их поездными гудками, задержать или даже применить в их отношении грубое физическое воздействие вплоть до нанесения травм; а в исключительных случаях трейнсёрферы могут подвергнуться нападениям и со стороны лиц, не имеющих отношения к железнодорожникам, охране или полиции, но при этом негативно относящихся к проезду снаружи вагона. Также в некоторых регионах имеется риск применения в отношении трейнсёрферов незаконных действий со стороны полицейских, таких как угрозы физического насилия, задержание на сроки, превышающие установленные законом, а также попытки обвинения или оформления штрафов за несовершённые трейнсёрфером нарушения такие как порча подвижного состава, мелкое хулиганство, шпионаж и т.
Критика Проезд снаружи поездов регулярно подвергается критике со стороны представителей железной дороги и правоохранительных органов, ряда любителей железных дорог, а также некоторых журналистов в средствах массовой информации. Так, значительная часть работников железной дороги негативно относится к проезду гражданских лиц снаружи поездов по причине того, что в случае серьёзного инцидента с участием осуществляющего проезд снаружи пассажира может произойти сбой графика движения поездов, а машинисты могут получить психологическую травму и быть подвергнуты допросам и написанию объяснительных записок со стороны следователей и руководства депо, а также лишению премии или другим санкциям в случае, если в инциденте будет усмотрена вина машиниста. Также в связи с тем, что на ряде железных дорог среди трейнсёрферов время от времени могут появляться лица, которые при проезде занимаются вандализмом и наносят вред подвижному составу или создают помехи в движении поездов например, рисуют граффити на лобовых стёклах кабин и корпусах поездов, ломают дворники и разбивают стёкла и фары, открывают концевые краны тормозной или напорной магистрали с целью экстренной остановки поезда без необходимости, опускают токоприёмники с целью обесточить поезд, бросают предметы в проходящие поезда и т. Ряд любителей железных дорог также может негативно относиться к проезду снаружи поездов по причине того, что трейнсёрферы, сами зачастую являясь любителями ЖД, нарушают правила пользования железной дорогой при проезде снаружи подвижного состава и тем самым могут создавать проблемы её работникам, отвечающим за безопасность движения в том числе машинистам , что приводит к ухудшению отношения последних не только к трейнсёрферам, но и ко всем любителям железных дорог в целом. Также некоторые железнодорожные любители — фотографы — в распространённой практикой проезда снаружи поездов неодобрительно относятся к трейнсёрферам, поскольку последние своим видом мешают фотографировать поезда, загораживая их и портя композицию кадра при съёмке. Затем — существует точка зрения, что люди, проезжающие снаружи поездов, своим видом агитируют на совершение аналогичных действий детей, не имеющих должной подготовки и знаний для осуществления безопасного проезда снаружи поезда и легкомысленно относящихся к нему, что приводит к большому количеству инцидентов с их участием. Существует также точка зрения, что многими трейнсёрферами опасность данного действия не осознаётся в полной мере и заметно принижается. Кроме того, ряд критиков считает проезд снаружи поездов проявлением девиантного поведения, обосновывая это тем, что практикование данного способа проезда всегда было широко распространено в среде подростков из неблагополучных семей, где доминируют ценности физического воспитания, вместо интеллектуального, а развитие трейнсёрфинга в последнее время, по их мнению, может быть связано с излишним вниманием к нему со стороны государственных телеканалов.
В России в период 2010—2011 годов сообщество трейнсёрферов и часть сообщества железнодорожных любителей и железнодорожников находились в крайне напряжённых отношениях, и в общении между ними были нередки взаимные оскорбления и угрозы. Транспортная полиция России задерживает зацеперов. Противодействие На большинстве железных дорог мира проезд снаружи поездов является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства. Многие железнодорожные компании пытаются предотвращать практику наружной езды, привлекая железнодорожную полицию и охрану для снятия трейнсёрферов с поездов. Железнодорожники при обнаружении пассажиров с внешней стороны поезда могут вызвать полицию для осмотра поезда на станции назначения или даже принять меры к его внеплановой остановке на ближайшей станции. Полиция и охрана обычно патрулирует территорию вокзалов и крупных пассажирских и сортировочных станций, однако в ходе рейдов по поимке трейнсёрферов она также может присутствовать на менее крупных пассажирских станциях и непосредственно в поездах. Как правило, основной целью таких рейдов являются несовершеннолетние подростки, с которыми полицейские нередко проводят профилактические беседы. В некоторых странах железнодорожная полиция и ведомственная военизированная охрана железнодорожного транспорта также может использовать автомобили для патрулирования прилегающих к железной дороге территорий и осмотра поездов.
Полицейские также могут проводить мониторинг социальных сетей в Интернете для отслеживания и предотвращения мероприятий по проезду снаружи поездов. В регионах, где проезд снаружи поездов имеет определённое распространение среди пассажиров и имеет нелегальный статус, полиция может вести статистику по количеству задержанных трейнсёрферов за определённый период времени. В Австралии на городской железной дороге Мельбурна полицией было задержано 87 трейнсёрферов за последние 4 месяца 2010 года, а за весь 2011 год в штате Виктория было 330 случаев задержания трейнсёрферов с наложением штрафа. В Индии, в ходе полицейского рейда на Центральной железной дороге в течение одного дня было и оштрафовано 153 трейнсёрфера. В России в ЦФО полицией было задержано 109 несовершеннолетних трейнсёрферов за первые 5 месяцев 2011 года и 144 за аналогичный период 2012 года. На Московской железной дороге более 1000 трейнсёрферов было официально задержано с наложением штрафа в течение 10 месяцев в ходе 300 полицейских рейдов. Санкции Обычно в качестве меры наказания проезжающих снаружи поездов лиц используется наложение штрафа, размер которого в разных странах может различаться. В Австралии, при проезде снаружи поездов, не осуществляющих перевозку пассажиров, возможно также наложение штрафа за безбилетный проезд.
В некоторых странах, помимо наложения штрафа, законодательство также предусматривает административный арест. Однако в случае совершения проезжающими снаружи поездов лицами действий, которые угрожают безопасной эксплуатации транспортных средств, в их отношении также может применяться уголовное наказание, такое как более крупный штраф или тюремное заключение. Санкции в России По состоянию на 2019 год в России проезд снаружи транспортных средств расценивается как административное правонарушение, санкции за которое различаются в зависимости от вида транспорта. Проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей статья 11. Самые крупные штрафы непосредственно за данное нарушение начиная с 2013 года действуют в Нижегородском метрополитене ранее штрафов за данное правонарушение в нём предусмотрено не было и они были введены после возникновения в нём практики езды снаружи , где проезжающие снаружи вагонов лица могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 3000 рублей, а в случае активной организации данных действий — от 3 до 5 тысяч рублей для организаторов.
Все они могут существенно пострадать от последствий «зацепинга», в частности, при экстренном торможении либо иных обстоятельствах, препятствующих стабильному движению общественного транспорта. Особенно опасны действия "зацеперов" на железных дорогах, так как экстренное торможение поездов может вызвать крайне серьезные последствия травмы машиниста и пассажиров, нарушения в работе системы железнодорожного транспорта с большим пассажиропотоком. Указанные действия наиболее опасны, когда железная дорога расположена в городской черте, в густонаселенных районах.
В Ярославль прибудет поезд об СВО "Сила в правде" с полевой кухней: как туда попасть
Путин подписал закон о повышении штрафов для «зацеперов» | Новости мира | Известия | 16.04.2022 | Проезд снаружи поездов (также используются термины «трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или «зацепинг») — способ передвижения. |
Памятка «Зацепинг-развлечение опасное для жизни» | Сейчас за проезд снаружи поездов, который практикуют «зацеперы», их могут оштрафовать на 100 рублей. «Штраф в сто рублей, когда уже билет на электричку дороже стоит, никого не пугает, а значит данная превентивная мера не работает. |
Прокурор разъясняет - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура | Этот способ проехать «зайцем» называют по-разному: трейнсерфинг, трейнхоппинг или (наиболее распространенный у нас термин) зацепинг. Рассказываем, чем заканчивается такой рискованный способ путешествия по железной дороге. |
Штраф для "зацеперов" увеличен в РФ в 40 раз
При проезде снаружи поездов лица. Зацепинг – нестандартный способ проезда снаружи поезда. Проезд снаружи поездов, «трейнсёрфинг», «трейнхоппинг» («трейнхоп») — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. И по поручению президента мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения. Туристический поезд "Жемчужина Кавказа" курсирует с 2021 года. В этом году он совершит 21 рейс, что в два раза больше, чем в прошлом сезоне, отмечает РИА Новости. Проезд снаружи поездов 8 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ.
Новости безопасности
На многих железных дорогах данный способ проезда запрещён законодательством и правилами пользования транспортом для пассажиров, и многие железнодорожные компании принимают различные меры для противодействия данной практике. Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются: Потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило, это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трёх опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадёжных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсёрфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне. Поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
Верховный Наставник 172710 Проезд снаружи поездов именуется трейнсёрфинг или фрейтхоп. На сегодняшний день проезд снаружи поездов имеет распространение во многих странах мира и практикуется преимущественно молодёжью и вольными путешественниками, тем не менее в некоторых развивающихся странах Юго-восточной Азии, Африки и Южной Америки в связи с хронической перегруженностью железнодорожного транспорта или слабой развитостью пассажирского движения он носит массовый характер.
Проезд и переход граждан через железнодорожные пути, согласно актуализированных правил, допускается исключительно в установленных и оборудованных для этого местах: по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, железнодорожным переездам, путепроводам, и другим местам, обозначенным соответствующими знаками. Документ вступает в силу с 1 сентября.
Как накануне отметил глава Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, обсуждая законопроект , есть ряд статей КоАП, где «штрафы настолько смехотворны, что часто уполномоченные органы не возбуждают дела, так как расход на бумагу будет больше». По мнению авторов инициативы, нынешний размер штрафа является несоразмерным общественной опасности нарушения: он не менялся в течение 20 лет и сейчас составляет всего 100 рублей. Поэтому законодатели решили увеличить его: теперь за такое нарушение придется заплатить от 2 до 4 тысяч рублей. Это интересно.
Госдума приняла закон об увеличении штрафов для зацеперов до 4 тыс. рублей
Проезд снаружи поездов и некоторых других транспортных средств (также используются термины "зацепинг"[п 1]), "трейнсёрфинг" (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, "езда вдоль поверхности"), "трейнхоппинг" ("трейнхоп") (от англ. train hop — запрыгивание на поезд). проезд снаружи поездов называется а зацепинг б трейнсерфинг в прицепинг г автостопинг. Проезд снаружи поездов. Первая буква з. Последняя буква г. Проезд снаружи грузовых поездов может иметь распространение даже на тех железных дорогах, где наружная езда на пассажирских поездах практически отсутствует.[15][39] Например, в Мексике грузовые поезда часто используются нелегальными мигрантами для путешествия в.
На сегодняшний день проезд снаружи поездов имеет распространен | ВОЛКОВЫСК NEWS
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Тем более, речь идет о жизни подростков, так как именно они чаще всего проходят по данной статье. В связи с этим требуется ужесточение санкции», — объяснил инициатор законопроекта Анатолий Выборный. Депутаты предлагают увеличить штраф до 4000 рублей. Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов отметил, что инициатива получила положительный отзыв в правительстве РФ.
Депутат сообщил, что по данным МВД, в России ежегодно пресекается порядка тысячи таких правонарушений. За пять лет в органы внутренних дел было доставлено более 1700 несовершеннолетних "зацеперов". А за семь месяцев 2020 года в Центральном федеральном округе 11 несовершеннолетних получили травмы, четверо из них погибли. Сейчас возможность привлечь "зацеперов" к ответственности предусмотрена и в Уголовном Кодексе РФ, напомнил Выборный.
Проезд за пределами габарита подвижного состава на крыше или с боковой стороны несёт для трейнсёрферов повышенный риск, поскольку в этом случае возникает угроза столкновения с негабаритными элементами инфраструктуры, такими как провода, опоры и подвеска контактной сети, светофоры, низкие мосты, тоннельные сооружения, платформы и их ограждения, а также встречными поездами. Так, во многих метрополитенах мира габарит приближения тоннельных сооружений на закрытых перегонах находится на очень близком расстоянии от габарита поездов, поэтому попытки осуществления проезда снаружи вагона за пределами габарита вагонов сбоку или на крыше нередко приводят к гибели трейнсёрферов из-за невозможности проезда даже плотно прижавшегося к поезду человека через зазор между габаритами строений и поезда. Нередко проезжающие снаружи поезда люди могут не знать расположение негабаритных конструкций по маршруту следования, при этом в ряде случаев может отсутствовать возможность визуального контроля расположения негабаритных мест ввиду плохой видимости, а также возможность перемещения в габарит подвижного состава до проезда поездом негабаритного места, что может привести к падению человека с поезда, а также его травмированию и гибели. Так, например, в период второй половины XIX — первой половины XX века на железных дорогах США трейнсёрферы нередко подвергались преследованию со стороны железнодорожной полиции или кондукторов поездов [113]. В настоящее время на трейнсёрферов на ряде железных дорог также могут происходить нападения со стороны некоторых железнодорожников, которые могут вести себя в отношении проезжающих снаружи поезда лиц крайне агрессивно , пытаясь оглушить их поездными гудками, задержать или даже применить в их отношении грубое физическое воздействие вплоть до нанесения травм [114] ; а в исключительных случаях трейнсёрферы могут подвергнуться нападениям и со стороны лиц, не имеющих отношения к железнодорожникам, охране или полиции, но при этом негативно относящихся к проезду снаружи вагона. Критика [ править править код ] Проезд снаружи поездов регулярно подвергается критике со стороны представителей железной дороги и правоохранительных органов, ряда любителей железных дорог , а также некоторых журналистов в средствах массовой информации. Так, значительная часть работников железной дороги негативно относится к проезду гражданских лиц снаружи поездов по причине того, что в случае серьёзного инцидента с участием осуществляющего проезд снаружи пассажира может произойти сбой графика движения поездов, а машинисты могут получить психологическую травму и быть подвергнуты допросам и написанию объяснительных записок со стороны следователей и руководства депо, [118] а также лишению премии или другим санкциям в случае, если в инциденте будет усмотрена вина машиниста. Также некоторые железнодорожные любители — фотографы — в распространённой практикой проезда снаружи поездов неодобрительно относятся к трейнсёрферам, поскольку последние своим видом мешают фотографировать поезда, загораживая их и портя композицию кадра при съёмке [121] [124]. По мнению ряда психологов, у ряда практикующих поездки снаружи вагонов людей, в особенности подростков с зависимым от сверстников поведением, может формироваться фактор патологического влечения к совершению во время проезда на поезде рискованных действий и желания повторять их за другими без просчитывания опасностей, что может повлечь возникновение адреналиновой зависимости к совершению всё более необдуманных действий и в конечном итоге привести к травмированию или гибели. Транспортная полиция России задерживает зацеперов [128]. Противодействие [ править править код ] На большинстве железных дорог мира проезд снаружи поездов является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства. Многие железнодорожные компании пытаются предотвращать практику наружной езды, привлекая железнодорожную полицию и охрану для снятия трейнсёрферов с поездов. Железнодорожники при обнаружении пассажиров с внешней стороны поезда могут вызвать полицию для осмотра поезда на станции назначения или даже принять меры к его внеплановой остановке на ближайшей станции. Как правило, основной целью таких рейдов являются несовершеннолетние подростки, с которыми полицейские нередко проводят профилактические беседы.
Президент РФ подписал закон о повышении штрафов для "зацеперов" на поездах
В Германии он получил название "S-Bahn-Surfen" (так как там чаще всего он практикуется на поездах городских железных дорог), трейнсёрфинг долгое время был моден до начала 2000-х[24], так как проезд снаружи пассажирского поезда при наличии билета на него не грозил. Проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), трейнхоппинг, трейнхоп (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или зацепинг— способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных. Этот способ проехать «зайцем» называют по-разному: трейнсерфинг, трейнхоппинг или (наиболее распространенный у нас термин) зацепинг. Рассказываем, чем заканчивается такой рискованный способ путешествия по железной дороге. Сторонники такого способа путешествия называются “зацеперами”. Как правильно, зацепинг практикуют по ряду причин: с целью безбилетного проезда; в связи с нехваткой составов и переполненностью вагонов; в качестве молодежного увлечения, модной субкультуры. Смотрим «Ёлочку» — новый концепт вагона в габарите Т от РЖД, ФПК, ТМХ и компании Теперь это называется не плацкарт, а «некупейный» или капсульный в.
Современное состояние
- Путин подписал закон, увеличивающий в 40 раз штрафы для зацеперов
- Штраф для зацеперов вырос до 4 тыс. рублей
- Совфед одобрил закон о повышении штрафов для «зацеперов» | ИА Красная Весна
- Проезд снаружи поездов
- Поездка на крыше поезда обошлась всего в 100 рублей.. Metro
- Полностью российский поезд следующего поколения со скоростью до 400 км/ч будет готов в 2027 году
Прокурор разъясняет
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Суд в Кузбассе запретил выкладывать в Сеть ролики с «зацепингом»
- Госдума приняла закон об увеличении штрафов для зацеперов до 4 тыс. рублей
- Президент РФ подписал закон о повышении штрафов для "зацеперов" на поездах
- Современное состояние
- А как называется этот экстремальный спорт?
Полностью российский поезд следующего поколения со скоростью до 400 км/ч будет готов в 2027 году
Наибольшую популярность данный способ передвижения приобрёл среди живущих рядом с железной дорогой молодых людей в качестве железнодорожного хобби в форме свободного катания на поездах и разновидности экстремального досуга, а также своего рода «боевого крещения» среди сверстников. Ситуация усугубилась в 2007 году после начала массовых отмен электричек на ряде направлений [29] [30] , а также закупки электропоездов ЭД4М с новой конструкцией окон [31] , при которых салон практически не вентилировался. Добавьте ссылки на источники , в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.
Екатерина Генералова, руководитель Нижегородского филиала фонда «Защитники Отечества»: «Это действительно очень важная и нужная экспозиция. Наши ветераны в восторге! Они понимают, что это важный момент в патриотическом воспитании нашего подрастающего поколения».
В прямом смысле прикоснуться к истории смогут россияне на 75 железнодорожных станциях в 67 субъектах страны. До 9 мая состав побывает во всех регионах. О том, насколько уникален проект, рассказывают посетители поезда «Сила в правде». Даша Облизнева, юнармеец, посетительница поезда: «Мне лично было безумно интересно слушать о различных орудиях, о людях, об их профессиях». Диана Афтаева, юнармеец, посетительница поезда: «Они же там ещё живут! Мне больше интересно, где они спят и так далее».
Посмотреть, потрогать, узнать обо всём, о чём рассказывают лекторы в вагонах, просто. А вот понять — сложнее. В полной мере понимает, наверное, только тот, кто и сам стал частью боевых действий.
Вход на сайты являлся свободным, информация распространялась бесплатно. В силу требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации запрещается распространение подобных сведений, поскольку они образуют ряд составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».