Для христиан этот праздник означает переход от смерти к вечной жизни со Христом — от земли к небу, что возглашают и пасхальные песнопения: «Пасха, Господня Пасха! Для христиан этот праздник означает переход от смерти к вечной жизни со Христом — от земли к небу, что возглашают и пасхальные песнопения: «Пасха, Господня Пасха!
Пасха, Светлое Христово Воскресение — суть праздника, история, традиции, приметы
Пасха является самым главным и торжественным праздником у христиан, это основной переходящий праздник церковного календаря. Праздник христианской Пасхи длится семь дней, известен как Святая неделя или Седмица и сопровождается обильными угощениями. Когда в 2024 году православные верующие отмечают Пасху, каковы традиции, символы и приметы праздника — в материале «Вечерней Москвы». История праздника Пасхи. Пасха — праздник, посвященный Воскресению Иисуса. Праздник Пасхи появился задолго до возникновения христианства – это известный исторический факт. Праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха) — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник.
Праздник Светлой Пасхи: история, обычаи и символы
Изменение мифа происходит легче. Зная это, христианские миссионеры старались сохранить привычные для местных жителей формы верований, однако меняли и преобразовывали их содержание. Именно поэтому очень часто православные и языческие праздники совпадают, а церкви строились на местах древних капищ. В 1682 году был опубликован рассказ профессора медицины Франкенау о кролике, откладывающем яйца и прячущем их в саду. Однако откуда взялся такой необычный образ? Неужели профессор его просто выдумал? Если так, то почему этот сюжет так быстро прижился в народе? Начнем с того, что во всех странах мира праздник Пасхи называется одинаково, близко по звучанию к греческому оригиналу. Кроме Англии и Германии, где этот праздник получает название Истер или Остерн. Вероятнее всего у древних германцев и бриттов существовало общее женское божество Остара, тесно связанное с приходом весны и пробуждением природы. В древнеанглийской и старогерманской традиции имя Эостры Остары , носил месяц апрель.
Вероятнее всего эта богиня имеет общеевропейские корни с богинями рассвета и плодородия, такими как индийская Ушас, римская Аврора, ассирийская Астарта, греческая Эос. Согласно реконструкциям ученых, зайцы, а затем и кролики, которые были завезены на британские острова в качестве дешевой пищи, когда Британия стала римской провинцией, были священными животными Остары, их плодовитость была символом силы богини. У всех соседних народов этот праздник носит имя, производное от греческого pascha». Однако христианские миссионеры явно приложили много усилий к тому, чтобы от культа Остары в буквальном смысле ничего не осталось, кроме названия. До сих пор не найдено ни её храмов. Ни изображений, ни древних текстов, способных пролить свет на культ этого божества. Ничего, кроме имени. Какие атрибуты у этого праздника в католических и протестантских странах? Анна Карасева: Начнем с того, что главное в праздновании Пасхи все-таки не праздничное застое, а божественное чудо. Для православных верующих кульминация Пасхи — схождение благодатного огня в кувуклии специальной часовне храма Гроба Господня в Иерусалиме, которого ждут в Великую субботу.
Зажжение огня символизирует Воскресение Христово. Затем благодатный огонь доставляют во все церкви православного, коптского, сирийского и армянского обряда, многие верующие так же зажигают свечи и уносят частичку огня домой, согласно традиции огонь должен гореть весь год. На народных гуляниях немцы любят разжигать большой костер, причем не только рядом с храмами, но и на улице. Этот костер символизирует сжигание зимы, уход холодов и наступление теплого периода. Во многом этот обычай напоминает славянскую Масленицу. Теперь можно перейти к еде… Кулич имеет очень древнее, еще дохристианское происхождение. Выпекание круглого хлеба удлиненной формы в честь мужских богов плодородия — достаточно древний обычай, распространенный в том числе и на славянских территориях. Кулич, сверху политый белой глазурью и окрашенные яйца могли символизировать семяизвергающий мужской половой орган. Остатки таких традиций можно обнаружить в разных уголках мира, в частности, в Каталонии и на Сицилии, где такая «символическая кулинария» на редкость спокойно воспринималась церковью даже в Средние века. Слово «артос» с греческого буквально переводится как «хлеб».
Согласно преданию, после вознесения Христа апостолы оставляли для него часть хлеба — как будто он трапезничал с ними и незримо присутствовал. Затем хлеб делился между участниками. Сейчас артос так же освещают и в Светлую субботу раздают прихожанам. При этом куличи, пасхи и крашенные яйца, которые приносят прихожане, не освещают, а благословляют. Это большая разница, потому что, если бы яйца освещали, скорлупу от них нельзя было бы выбрасывать. Специфическим, чисто пасхальным блюдом является творожная «Пасха». На юге России и в Украине этим словом называют кулич, а обычай готовить по специальному рецепту творожную массу на праздник Воскресения существует только в центральной и северной России. Считается, что это блюдо является символом Голгофы — холма на котором был распят Иисус. Однако, поскольку творожная пасха имеет узкий ареал распространения в христианском мире многие этнографы считают, что вероятнее всего этот кисломолочный продукт был частью более древнего локального языческого славянского праздника, посвященного богам плодородия. Самым универсальным, характерным практически для всех христианских стран пасхальным угощением являются крашенные яйца.
И описана была она, как праздничное пасхальное застолье, где на столе присутствовал пасхальный агнец. Напомним, Иисус на тот момент был вполне себе жив, здоров. Это было ещё до распятия и, тем более, его воскрешения.
И именно в ходе Тайной Вечери, по приданию, Иисус заменил собой значимость символа Пасхи. Вместо ягненка, жертвой, которая призвана очистить человечество от греха, становится сын божий Иисус. Он берёт на себя все грехи, и становится символом этого праздника.
Однако ягненка продолжают приносить в жертву ещё до 70-го года нашей эры. А после разрушения Иерусалимского храма, о традиции стали забывать. Точнее, она стала менее значительной.
Достаточно было просто съесть кусок печеного мяса в ночь 14-го дня месяца Нисана. Дата празднования Пасхи В дальнейшем праздник Пасхи стал уже основным у христиан всего мира. В пятницу принято скорбеть по убиенному в этот день Иисусу.
Пасха Христова. Сколько дней празднуется? Пасха — самый главный и торжественный христианский праздник. Он совершается каждый год в разное время и относится к подвижным праздникам. От дня Пасхи зависят и прочие подвижные праздники, такие как: Вербное воскресенье , Вознесение Господне , Праздник святой Троицы Пятидесятница и другие. Празднование Пасхи — самое продолжительное: 40 дней верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскресе! День Светлого Христова Воскресения для христиан — это время особого торжества и духовной радости, когда верующие собираются на службы славословить воскресшего Христа, а вся Пасхальная седмица празднуется «как един день».
Церковная служба всю неделю почти полностью повторяет ночное пасхальное богослужение. Событие праздника Пасхи: отрывок из Евангелия Христианский праздник Пасхи — это торжественное воспоминание Воскресения Господа на третий день после Его страданий и смерти. Сам момент Воскресения не описан в Евангелии, ведь никто не видел, как это произошло. Снятие со Креста и погребение Господа было совершено вечером в пятницу. Поскольку суббота была у иудеев днем покоя, женщины, сопровождавшие Господа и учеников из Галилеи, бывшие свидетелями Его страданий и смерти, пришли ко Гробу Господню только через день, на рассвете того дня, который мы теперь называем воскресным. Они несли благовония, которые по обычаю того времени возливали на тело умершего человека. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Исуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Исус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Исус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» Мф.
Библиотека Русской веры Читать онлайн Празднование Пасхи в истории. Почему воскресенье называется воскресеньем? От христианского праздника Пасхи происходит и современное название дня недели — воскресенье. Каждое воскресенье недели на протяжении всего года христиане особенно отмечают молитвой и торжественной службой в храме. Воскресенье еще называют «малой Пасхой». Воскресенье называется воскресеньем в честь воскресшего в третий день после распятия Исуса Христа. И хотя Воскресение Господне христиане вспоминают еженедельно, но особенно торжественно отмечается это событие один раз в году — на праздник Пасхи.
В первые века христианства существовало разделение на Пасху крестную и Пасху воскресную. Упоминания об этом содержатся в творениях ранних отцов Церкви: послании святителя Иринея Лионского ок. Пасха крестная — воспоминания страданий и смерти Спасителя отмечалась особым постом и совпадала с иудейской Пасхой в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника. Первые христиане молились и строго постились до самой Пасхи воскресной — радостного воспоминания Воскресения Христова. В настоящее время нет деления на Пасху крестную и воскресную, хотя содержание сохранилось в богослужебном Уставе: строгие и скорбные службы Великих Четвертка, Пятка и Субботы завершаются радостным и ликующим Пасхальным богослужением. Собственно и сама Пасхальная ночная служба начинается скорбной полунощницей, на которой читается канон Великой Субботы. В это время посреди храма еще стоит аналой с Плащаницей — шитой или писанной иконой, изображающей положение Господа во гроб.
Какого числа Пасха у православных? Общины первых христиан праздновали Пасху в разное время. Одни вместе с иудеями, как пишет блаженный Иероним, другие — в первое воскресенье после иудеев, поскольку Христос был распят в день Песаха и воскрес наутро после субботы. Постепенно различие пасхальных традиций поместных Церквей становилось все более заметным, возник так называемый «пасхальный спор» между восточными и западными христианскими общинами, возникла угроза единству Церкви. На Первом Вселенском Соборе , созванном императором Константином в 325 году в Никее, рассматривался вопрос о едином для всех праздновании Пасхи. По словам церковного историка Евсевия Кесарийского, все епископы не только приняли Символ Веры, но и условились праздновать Пасху всем в один день: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших.
Окончив эти дела, василевс Константин Великий сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвященное празднество Богу. С того времени все поместные Церкви стали праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Если же в это воскресенье выпадает Пасха иудейская, то христиане переносят празднование на следующее воскресенье, поскольку еще в правилах святых Апостолов , согласно 7-му правилу, запрещено христианам праздновать Пасху вместе с иудеями. Как рассчитать дату Пасхи? Для расчета Пасхи нужно знать не только солнечный равноденствие , но и лунный календарь полнолуние. Поскольку лучшие знатоки лунного и солнечного календаря жили в то время в Египте, честь вычисления православной пасхалии была предоставлена Александрийскому епископу. Он должен был ежегодно извещать все поместные Церкви о дне Пасхи.
Со временем была создана Пасхалия на 532 года. Она основана на периодичности юлианского календаря, в котором календарные показатели расчета Пасхи — круг Солнца 28 лет и круг Луны 19 лет — повторяются через 532 года. Этот период называется «великим индиктионом». Начало первого «великого индиктиона» совпадает с началом эры «от сотворения мира». Текущий, 15 великий индиктион, начался в 1941 году. На Руси пасхальные таблицы включали в состав богослужебных книг, например, Следованную Псалтырь. В них содержатся не только Пасхалия на 532 года, но и таблицы для расчета даты Пасхи по руке, так называемая Пятиперстная Пасхалия или «рука Дамаскина».
Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг Стоит отметить, что в старообрядчестве до настоящего времени сохранились знания, как рассчитать по руке дату Пасхи, любого подвижного праздника, умение определить, в какой день недели приходится тот или иной праздник, продолжительности Петрова поста и другие важные сведения, необходимые для совершения богослужения. Православная пасхальная служба Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение. Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника.
Каждая песнь этого блестящего поэтического произведения начинается священником в алтаре, и каждый раз, во время попеременного пения её хорами, он кадит весь храм, держа в левой руке трисвещник и крест. Крест, многократно предносимый во время каждения, символизирует явления Иисуса Христа ученикам, а благоухание фимиама означает ту неизъяснимую радость, которой сопровождалось каждое Его явление.
По окончании Канона звучит Малая ектенья и поётся очень важный в догматическом аспекте экзапостиларий. Затем поются стихиры на хвалитех; названные так потому, что они предваряются псаломскими стихами «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних... Сегодня нам открылась Пасха Священная, Пасха новосвятая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха — Христос Избавитель, Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха для верующих, Пасха, двери райские нам открывающая, Пасха, освящающая всех верных верующих. Идите после видения и скажите Сиону: «Прими от нас радостную и благую весть о Воскресении Христовом. Веселись, ликуй и радуйся, Иерусалим, увидев Царя-Христа, выходящим из гроба, как Жениха!
Жёны мироносицы, ранним утром прибежавшие ко гробу Подателя жизни, нашли Ангела, сидящего на камне, и он обратился к ним с такими Словами: «Что вы ищете Живого между мёртвыми, что вы оплакиваете Нетленного, как бы предавшегося тлению. Возвратившись, возвестите ученикам Его! Пасха прекрасная красивая; слав. Радостно друг друга обнимем. О, Пасха!
Избавление от скорби, ибо сегодня Христос сияющим вышел из гроба, как из брачного чертога, и жен [мироносиц] наполнил радостью словами: «Возвестите апостолам! Воскресения день! Просветимся торжеством и друг друга обнимем. Скажем и ненавидящим нас: «Братья! Простим всё ради Воскресения и воскликнем так: Христос воскресе из мертвых...
Сначала лобызаются между собой священнослужители, затем, выйдя из алтаря, они христосуются с народом; и вот уже все молящиеся, многие со слезами пасхальной радости, приветствуют друг друга этим троекратным целованием. Долго не смолкают в храме возгласы, сливающиеся с пением хора. Этот распространённый среди православных и других христиан обычай приветствовать друг друга радостным возгласом Христос воскресе! Это продолжается до отдания Пасхи см. Приветствие выражает ту неизъяснимую радость, с какой обменивались восклицаниями апостолы, узнавшие о воскресении Христа Мф.
По традиции, первую часть приветствия произносит младший по возрасту или в церковной иерархии , а отвечает ему старший. Поцелуй на Востоке и не только — обычный знак приветствия. Очевидно, что для христиан, живших в ином измерении, чем окружавшие их язычники, приветствие единоверца не имело лишь формальный характер, но соединялось с главным содержанием веры. Известно, что преподобный Серафим Саровский обращался ко всем с пасхальным приветствием круглый год. В этом нет догматического противоречия: «Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть не имеет над Ним власти», — напоминает апостол Павел Рим.
После христосования громко читается «Огласительное Слово на Святую Пасху» святого Иоанна Златоуста, поражающее своей блестяще выдержанной композиционной архитектоникой и тонкой симметрией риторических оборотов. Оно приглашает на радостный пир веры всех — «постившихся и не постившихся». Огласительное Слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста Кто благочестив и боголюбив — пусть насладится ныне этим святым и великолепным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий!
Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — пусть благодарит и веселится! Кто поспешил придти только после шестого часа — пусть не беспокоится, он ничего не лишится! Кто замедлил и до девятого часа — пусть и тот приступит без всякого опасения! Кто даже успел придти лишь к одиннадцатому часу — пусть и тот не страшится своего промедления!
Домовладыка благороден и щедр: принимает и последнего, как первого. Он даёт отдых пришедшему в одиннадцатый час так же, как и трудившемуся с первого часа. Он и последнего милует, и первому воздаёт должное: и тому даёт, и этому дарует. Он дела принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит. Итак, все войдите в радость Господа нашего!
Первые и последние — примите награду! Богатые и бедные — ликуйте друг с другом! Трудившиеся и беспечные — равно почтите этот день! Постившиеся и не постившиеся — возвеселитесь ныне! Трапеза обильна — насладитесь все!
Телец велик и упитан — никто не уходи голодным! Все наслаждайтесь на пиршестве веры! Все пользуйтесь богатством благости! Никто не жалуйся на бедность, потому что для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, ибо из гроба воссияло прощение!
Никто не страшись смерти, ибо освободила нас от неё смерть Спасителя! Объятый смертью, Он истребил смерть. Сошедший во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти. Предвидя это, Исайя воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих»! Он огорчился, ибо осмеян!
Огорчился, ибо умерщвлён! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Он взял тело, а принял в нём Бога; взял землю, а нашёл в ней небо. Он взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!
Где твоё жало?! Где твоя победа?! Воскрес Христос — и пали демоны! Воскрес Христос — и радуются ангелы! Воскрес Христос — и торжествует жизнь!
Воскрес Христос — и никто не мёртв во гробе: ибо Христос, восстав из мёртвых, стал Первенцем из умерших 1Кор. Ему слава и держава во веки веков! После этого прославляется сам великий проповедник, чья Литургия начнётся через несколько минут: поётся тропарь святому Иоанну Златоусту: «Благодать уст твоих, воссияв, как свет огня, просветила Вселенную. Она не сокровища сребролюбия снискала миру, а показала нам высоту смиренномудрия твоего. Ты же, своими словами научая нас, отче Иоанне Златоусте, моли Слово — Христа Бога — о спасении душ наших».
Затем следуют две ектеньи, главопреклонная молитва, заключительные возгласы и читается пасхальный отпуст: «Христос, воскресший из мёртвых, Своею смертью победивший смерть и находящимся в гробах даровавший жизнь, — истинный Бог наш; ради молитв Пречистой Своей Матери и всех святых помилует и спасёт нас как Благой и Человеколюбивый»! Часы Святой Пасхи Часы, отделяющие пасхальную Заутреню от Литургии, проходят для многих незамеченными, потому что не читаются, как обычно [19] , а поются, и состоят не из псалмов составляющих их основу , а из избранных пасхальных песнопений, легко узнаваемых на слух. В приходской практике эти Часы иногда опускаются ради экономии времени. Равным образом и другие богослужения первого дня Пасхи и всей Светлой седмицы т. Вообще же чтение Псалтири, сборника ветхозаветных гимнов и молитв, носящих преимущественно покаянный и минорный характер, упраздняется на всю Светлую неделю потому, что «сень ветхозаветная не имеет уже места при лучезарном сиянии новозаветной благодати» [12.
Божественная Литургия Пасхальная Литургия совершается по чину святого Иоанна Златоуста и начинается обыкновенно около часу пополуночи. Литургийное Апостольское чтение — из Книги Деяний Святых Апостолов 1:1-8 — повествует о явлении Спасителя ученикам по воскресении, о повелении не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного Духа Утешителя, сошествие Которого положит начало Царству Небесному на земле — Церкви Христовой. Литургийное Евангельское чтение — Пролог Евангелия от Иоанна 1:1-17 — переносит нас в вечность, но одновременно удивляет своим содержанием, потому что ничего не говорит о воскресении Христовом [20]. Однако это несоответствие только кажущееся. На самом деле повествование возлюбленного ученика Господа — это высшее откровение об Истине, лежащей в основе всей Священной истории.
Здесь мы находим первые догматические формулировки позднее развитого Церковью учения о Богочеловеке и Богочеловечестве. Мы слышим о воплощении предвечного Логоса Слова , Второго Лица Святой Троицы, ставшего Богочеловеком Иисусом Христом, о принятии Им реальной человеческой природы и о плодах этого спасительного вочеловечения. Этот возвышенный гимн в честь Воплощённого Слова Божия, написанный ритмической прозой, дважды стихи 6-8 и 15 прерывается обращением к свидетельству Иоанна Крестителя — последнего пророка Ветхого и первого пророка Нового Завета, высоко почитавшегося в народе многие хотели видеть в нём Мессию. В ознаменование вселенского по-гречески экуменического характера Христианства принято читать этот фрагмент на разных языках, в первую очередь на трёх «священных» — еврейском, греческом и латинском. Апостольское чтение [21] [Последние наставления ученикам] 1В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2до того дня, когда Он был вознесён, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием.
С древнейших времен существует обычай освящать Пасхальную ночь причащением Святых Тайн, потому что Пасхальная радость — это прежде всего радость Евхаристическая. Именно к этому «пиршеству веры» а не к ломящемуся от долгожданных окороков и паштетов праздничному столу приглашает нас уже прочитанное Огласительное Слово святого Иоанна Златоуста! Пасхальная Вечерня В этот же день Светлого Христова Воскресения первый день Пасхи , в пять или шесть часов вечера, совершается краткая, но торжественная Пасхальная Вечерня, посвящённая воспоминанию чудесного явления воскресшего Господа своим ученикам. Собравшись в своём обычном доме, плотно затворив двери страха ради иудейска, с надеждой и смятением обменивались они рассказами о случившемся в этот день: о пустом гробе и лежащих в нём погребальных пеленах, виденных подругами несчастной Марии, о словах ангела, о встрече некоторых из них с восставшим Учителем. И вдруг «пришёл Иисус, стал посреди, и говорит им: «Мир вам!
Но не было здесь, по промыслу Божию, апостола Фомы, и предстояло ему терзаться сомнениями целую неделю.
Пасха — это главный праздник христиан
Пасха появилась, как праздник, ещё во времена сложных взаимоотношений еврейского народа с египетскими фараонами. Существует несколько версий происхождения слова «Пасха». Пасха является центральным праздником в христианском календаре, и вместе с тем, самым радостным и торжественным днем в жизни верующих людей. Интересно узнать историю возникновения праздника Пасхи? Тогда вам точно к нам! Данный пост от пользователя TankistSasha, расскажет вам подробную историю появления праздника Пасхи, какие традиции праздника, когда отмечается и многое другое. Для христиан этот праздник означает переход от смерти к вечной жизни со Христом — от земли к небу, что возглашают и пасхальные песнопения: «Пасха, Господня Пасха!
Тайные агенты язычества в христианских праздниках: Пасха
Наши предки паской называли совсем другое блюдо — сырную бабу. Для его приготовления использовали много куриных яиц и отборный творог. Отдельно пекли куличи. Паска имела форму пирамиды, что символизировало собой гору Голгофу, где похоронили Иисуса Христа. Поедание пасхи символизировало победу Христа над смертью. Куличи принято нести в церковь в плетеных корзинках, из лозы или другого материала.
В некоторых приходах паски освящают вечером перед Пасхой, в других — уже в воскресенье. Отдельная традиция — украшение корзинок. Сейчас к нам пришло много западных атрибутов, ранее несвойственных православной традиции. К таким символам стоит отнести кроликов, желтые цветы и кондитерские изделия, выполненные в форме сердца. Крашеные яйца Вместе с куличами в корзинку принято класть яйца, окрашенные в ярко-красный цвет или покрытые замысловатым узором.
Собор вынес постановление, текст которого не сохранился. Профессор Болотов В. Однако священник Лебедев Д. Александрийский епископ должен был вычислять этот день и заранее сообщать его в Рим, чтобы обеспечить единый день празднования. Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось. Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни. В Александрии были созданы пасхальные таблицы — пасхальный календарь , позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В 520-е годы эта пасхалия была принята Римской церковью [29]. Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава.
Поместный Антиохийский собор 341 года в своём первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана [30]. Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название «Пасха» стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчётливее, за что получил название «царя дней» [2]. Средние века и Новое время[ править править код ] В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию. Но в течение почти 500 лет после Никейского собора Пасха праздновалась по разным пасхалиям [31]. Александрийская Пасхалия использовалась во всём христианском мире до конца XVI века, более 800 лет. Восточная или Александрийская Пасхалия построена на четырёх ограничениях, изложенных Матфеем Властарем [32] : Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо.
Вместе с Ним путешествовали 12 друзей, Его учеников, Его помощников, которых Он назвал апостолами. Слайд 13. Иисус с апостолами учили народ быть добрыми, милосердными друг к другу. Иисус рассказывал, как нужно правильно жить, дал людям 10 простых наставлений - заповедей. Вот они: Слайд 14. Но были люди, стоявшие у власти, которые не верили, что Иисус - Сын Божий. Цари боялись, что Иисус Христос сам станет правителем всего мира, а их влияние ослабнет. Царь приказал убить Иисуса Христа, если тот не перестанет рассказывать о Боге и делать людям добро. Слайд 15. Среди друзей Спасителя оказался предатель — Иуда. За деньги он предал Христа. Слайд 16. Иисуса обвинили во лжи и распяли на кресте. В то время это было самое страшное и позорное наказание было распятие на кресте, потому что так убивали только бандитов. Он мог избежать ареста, но пожелал добровольно принять страдания и смерть, чтобы люди, благодаря Его жертве, были очищены от их дурных дел. Тогда они все смогут получить прощение и жить вечно. Иисус пережил муки, которые не описать словами. Слайд 17. Когда Христа казнили, земля дрогнула, горы сдвинулись с места, произошло солнечное затмение.
В то время это было самое страшное и позорное наказание было распятие на кресте, потому что так убивали только бандитов. Он мог избежать ареста, но пожелал добровольно принять страдания и смерть, чтобы люди, благодаря Его жертве, были очищены от их дурных дел. Тогда они все смогут получить прощение и жить вечно. Иисус пережил муки, которые не описать словами. Слайд 17. Когда Христа казнили, земля дрогнула, горы сдвинулись с места, произошло солнечное затмение. Земля погрузилась в полную темноту на несколько часов. Это случилось в пятницу, которая теперь называется Страстной по названию страстей, пережитых Иисусом. Слайд 18. Иисус умер, его тело положили в пещеру. Вход закрыли камнем. Слайд 19. В ночь на воскресенье произошло страшное землетрясение и камень, который закрывал вход в пещеру, куда положили Иисуса, отвалился. Рано утром в воскресенье несколько женщин отправились к пещере. Когда они подошли поближе, то вскликнули от удивления: огромный камень был сдвинут, а навстречу им вышел Иисус. Оказалось, что Иисус Христос снова жив. Слайд 20. Невероятная радость охватила тогда людей, которые очень любили воскресшего. И она передалась нам через века.
Что такое Пасха и в чём смысл главного христианского праздника. Простыми словами
После этих событий появился праздник Песах, он же Пасха, что дословно переводится с иврита как «миновавший, прошедший мимо». Божественной славе Воскресшего Господа и величию светлого праздника Пасхи соответствует высокая и особенная торжественность, которой сопровождаются богослужения в первый день Пасхи и во всю Светлую седмицу. Из-за особенностей алгоритмов (о них — ниже), по которым рассчитывается точный день праздника, разница между датами католической и православной Пасхи составляет либо одну, либо четыре, либо пять недель, либо они совпадают. Христианский праздник Пасхи — это торжественное воспоминание Воскресения Господа на третий день после Его страданий и смерти. Самый главный праздник в православном церковном календаре – это Светлое Христово Воскресенье, называемое также Пасхой.