Новости процедура переноса номера другому оператору

Перенос номера (MNP) — это появившаяся несколько лет назад услуга, позволяющая переходить от оператора к оператору сохраняя при этом свой старый номер. Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому.

Менять операторов как перчатки

  • Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
  • Что сейчас происходит с рынком MNP - Telecom Times - Телеком Таймс
  • Смена оператора сотовой связи с сохранением номера теперь регулируется законом
  • Переход к другому оператору со своим номером: что нужно знать тамбовчанам
  • Правила комментирования

Как перейти на другого оператора, сохранив номер

  • Российским властям предлагают разрешить перенос номера телефона между регионами
  • Вариант 1: переадресация вызова
  • Как перейти на Yota с сохранением номера от другого оператора (MNP)
  • В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
  • Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»

В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи

В 2023 г. в России почти на 50% увеличилось число желающих перенести мобильный номер к другому оператору, количество заявок составило 16,5 млн. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов. Как осуществляется перенос номера к другому оператору? Привычную схему переноса мобильного номера между операторами могут заметно изменить. В России выросло число заявок на перенос номера к другому оператору. Стоит отметить, что процедура переноса номера по технологии MNP является достаточно сложной в техническом плане.

Менять операторов как перчатки

  • Смена оператора сотовой связи с сохранением номера теперь регулируется законом
  • В РФ резко выросло число заявок на перенос номера к другому оператору
  • Report Page
  • Как перейти на другого оператора, сохранив номер
  • Что сейчас происходит с рынком MNP - Telecom Times - Телеком Таймс
  • Минцифры предлагает сократить сроки переноса телефонного номера с 8 дней до 2 часов

Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»

Так, оператор-донор не позднее 30 дней с даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом направляет абоненту информацию о наличии задолженности, последний должен погасить ее в течение трех дней. Если на лицевом счете абонента у оператора-донора образовался остаток денежных средств, то абонент вправе по своему усмотрению принять решение о сохранении неиспользованного остатка у оператора-донора либо о перечислении его на свой лицевой счет у оператора-реципиента. В последнем случае оператор-донор должен перечислить остаток денежных средств на лицевой счет абонента у оператора-реципиента не позднее 30 дней с момента начала оказания услуг с использованием перенесенного номера. Напомним, что в соответствии с п. Изменениями предлагается детализировать данное положение, указав, что при перенесении абонентского номера абоненту не могут быть начислены другие платежи, не предусмотренные Правилами оказания услуг подвижной связи. Дата публикации на сайте: 01.

Рассказываем, почему это могло произойти. Заявку потеряли, в офис не обратиться Еще 6 февраля Александр обратился в «Ростелеком» с просьбой о переносе номера от компании «Мотив». Ему пообещали, что 8 февраля ему привезут сим-карту «Ростелекома», но в указанный день курьер не явился. Он приехал только 10 февраля, выдал Александру сим-карту, попросил предоставить паспорт и заполнить заявление. В техподдержке одни операторы говорят одно, другие — другое. Что за издевательство над абонентами?! Несмотря на то что симка уже была у Александра, перенос номера от «Мотива» ему назначили только на 21 февраля. Но в этот день ничего не поменялось.

Екатеринбуржец начал выяснять, в чем дело. В техподдержке «Ростелекома» Александру ответили, что впервые слышат о его заявке, и попросили отправить ее повторно.

Эксперты отмечают, что сегодня распространена практика, когда абонентам в таком переходе отказывают по надуманным причинам. Еще одной целью могут стать мелкие операторы, услугами которых пользуются мошенники.

Нередко случается, что абонентам в переходе к другому оператору с сохранением номера отказывают. В свою очередь Роскомнадзор выполняет мониторинг этой работы, используя сведения из ЕСИА, базы данных перенесенных абонентских номеров и иных систем. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, Роскомнадзор направляет оператору связи запрос, в соответствии с которым оператор в течение 15 суток должен исправить сведения или приостановить оказание услуг связи. Если ошибка выявляется повторно, то это предполагает административное наказание.

Как пояснили в Минцифры, причиной увеличения количества абонентских номеров, указываемых в запросах Роскомнадзора, может являться передача оператором связи недостоверных сведений или передача сведений не в полном объеме.

Согласно пункту 135 Правил оказания услуг телефонной связи, новый оператор сам должен уведомить прежнего о том, что абонент отказывается от услуг связи Как только новая симка заработает, о договоре с прежним оператором можно забыть Вернуть деньги за неиспользованные услуги связи — это еще одно право, о котором нельзя забывать Шаг 5 Ждать восемь дней Правила телефонной связи дают на перенос номера восемь дней. Все это время будут работать обе симкарты — и прежняя, и новая с временным номером. Воспользуйтесь этим, чтобы протестировать качество связи. Если не устроит — от переноса можно отказаться.

Тинькофф Мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет. В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса. На третий день после обращения новый оператор обязан сообщить дату и время переноса номера За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон. В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки.

Как перейти к другому оператору с сохранением номера

Прежний оператор, тем временем, будет настойчиво предлагать остаться. Именно поэтому мы упомянули необходимость ждать и терпеть. Настойчивость порой переходит в назойливость - сотрудники колл-центра могут звонить по несколько раз в день, причём даже на другие номера, открытые у этого оператора на ваше имя, если такие есть. Доходит даже до такого, что звонят членам семьи, которые пользуются общим тарифом. Старый оператор может делать неплохие предложения, которых от него ни за что не дождаться, если не решиться уйти к конкурентам. На этом этапе важно, насколько решительно вы настроены уйти к другому оператору. Если задача - выбить скидку у прежнего оператора, её несложно решить. Пока номер окончательно не перенесли, у вас есть возможность передумать и остаться. Если решение о переносе твёрдое - придётся немного потерпеть. Шаг пятый. Дожидаемся переноса и спокойно пользуемся услугами нового оператора В принципе, поскольку новый оператор связи часто выдаёт свою сим-карту с временным номером, назойливость старого оператора актуальна не всегда.

Если установить в телефон новую симку и временно не пользоваться своим основным номером, который ожидает переноса, вас сильно не достанут. Особенно если других ваших номеров у оператора не открыто. Когда пройдут положенные восемь дней, новая сим-карта будет обслуживать ваш привычный номер. Об этом придёт уведомление от нового оператора.

Что делать если оператор сотовой связи препятствует переходу к другому с сохранением номера. Образец претензии 20. На практике я сам, а также мои родственники, сталкиваемся с жёстким давлением со стороны операторов.

Например, мне звонили и уговаривали, обещали, врали, давили раз 15 прежде чем я всё-таки сменил оператора сотовой связи. На мою мать они давали настолько сильно, что она отказалась от перехода с сохранением номера, выбросила СИМ-карту и купила новую у того оператора, к которому хотела перейти. Наконец, совсем недавно моя сестра столкнулась с ситуацией, когда оператор сотовой связи вроде бы и не отказывал официально, но перенос срывался десяток раз из-за «несоответствия данных», причём данные были проверены, скорректированы хотя это не требовалось, они были изначально правильные через службу поддержки, но всё равно приходил отказ из-за «несоответствия данных». Если вы столкнулись с такой же проблемой, то прекратить «хулиганство» оператора сотовой связи может досудебная претензия. В Интернете вы можете найти рекомендации жаловаться в Роспотребнадзор, но даже если это поможет в чём я сильно сомневаюсь , это займёт больше времени.

Возможность переходить от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера телефона начала действовать в России с 2013 года, пишет TelecomDaily со ссылкой на РБК.

Издание напоминает, что базой данных перенесенных номеров, которая отвечает за технический процесс передачи номера и поддерживает корректную маршрутизацию звонков и сообщений после этого, управляет НИИР. В первом квартале этого года было подано около 4 млн заявок, а успешно перенесено 704 тыс. В первом квартале было около 1 млн отказов в переносе номера со стороны операторов из-за несовпадения персональных данных, рассказал гендиректор НИИР Олег Иванов.

Кроме того, по словам Олега Иванова, НИИР продумал механизм, при котором срок переноса можно сократить до одного-двух дней и подготовил соответствующее предложение по изменению законодательства. Также НИИР рассматривает возможность инициировать изменения в законодательство, которые позволят клиенту оформить перенос номера к другому оператору, не посещая офис оператора: через портал БДПН или портал «Госуслуг» с использованием электронной подписи. Еще одна инициатива — внедрить механизм «клиринг-хаус», который позволит переносить деньги со своего номера к новому оператору. Ранее Роскомнадзор назвал количество сим-карт в стране , оформленных с нарушением закона.

Минцифры предлагает сократить сроки переноса телефонного номера с 8 дней до 2 часов

Чего у меня получилось или "а чего просить-то"? Акция 02. Торренты - работают из коробки, что на Семья. Акция, что на Персональном. МФ: Тульский тариф Включайся Общайся. Акция 11. Для Москвы предлагали Включайся. И да, интернет безлимитный с раздачей и торрентами. Примечания: 1. Если с первого раза не все нужные Вам опции подключили, то можно подождать недельку и заново подать заявление от этого оператора двойное, тройное...

При этом число успешных переносов немного сократилось за тот же период — в 2022 г. В 2024 г. По информации издания, только лишь за I квартал 2024 г. По словам источников РБК , одна из основных причин отказов в переносе номера — ошибки в персональных данных, хотя россиян весной и летом 2023 г. В I квартале 2024 г. Зачем менять оператора Причин для перехода от одного оператора к другому может быть много, но две основные из них — это неудовлетворительное качество связи и слишком высокие, по мнению абонента, тарифы. CNews писал , что в 2023 г. Чаще всего это небольшие населенные пункты, в которых, как правило, есть один или два оператора, и при этом один предоставляет доступ к сетям 4G , а другой обеспечивает только 2G-связь.

В этом случае решение о смене оператора принимается быстро. Но уйти от одного оператора можно и без переноса номера — так будет намного быстрее. Сохранение номера нужно для того, чтобы не переносить на новый номер все имеющиеся сервисы, в том числе и банковские. Также это до нуля снижает риск, что к аккаунтам на этих сервисах получит доступ следующий владелец номера. Действовать по закону Смена оператора с сохранением номера — это законное право всех абонентов действующих в России операторов связи.

В РФ же существует несколько уровней построения подобных сетей: зоновый сети внутри региона , междугородный и международный. Операторы связи обязаны проводить звонок по установленной схеме и отчислять определенную плату тем операторам, сети которых задействуют в процессе. В НИИРе предлагают сохранить существующую иерархию, но определить базу данных перенесенных номеров первоисточником актуальной информации. При этом представитель ФГБУ не исключил, что части операторов может потребоваться модернизация установленного на их сетях оборудования и доработка программного обеспечения.

Сложности могут возникнуть у операторов фиксированной связи, которые до сих пор не взаимодействовали с базой данных перенесенных номеров", — указал он. При этом сценарий полного изменения принципов построения сетей связи, правил пропуска трафика и взаимодействия операторов друг с другом специалисты НИИРа посчитали нереалистичным "из-за больших финансовых и временных затрат".

Как пояснили в Минцифры, причиной увеличения количества абонентских номеров, указываемых в запросах Роскомнадзора, может являться передача оператором связи недостоверных сведений или передача сведений не в полном объеме. При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно Причем, как полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, далеко не всегда эти неточности носят случайный характер. Это может быть ошибка, лишняя запятая, одна из букв меняется в русской на английский, лишний пробел ставят и т. То есть проблема такая существует, ее пытаются решить", - заявил Муртазин "РГ". Предлагаемые меры призваны решить две задачи, полагает Алексей Бойко, аналитик телеграм-канала abloud62. Это нужная и важная работа. Личные данные имеют свойство постоянно изменяться, люди переезжают, меняя адреса, вступают в брак и меняют фамилии, получают новые паспорта по возрасту и т.

Как поменять оператора с сохранением номера

За два дня, это точка принятия решения отказаться от переноса номера или продолжения , вам поступит "прощальная" SMS от оператора донора. По окончанию процесса портирования вам нужно будет установить SIM-карту нового оператора и продолжить пользоваться привычным номером. Истории успеха наших клиентов в корпоративном блоге.

Он сообщил о моем статусе вип-клиента и предложил рассмотреть новые условия обслуживания. Переход нужен был мне по техническим причинам, поэтому я отказался. А вот моя знакомая в похожей ситуации приняла предложение от текущего оператора. Мои друзья поделились своим опытом перехода к другому оператору Запомнить Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом. Только человек, на которого оформлен номер, может это сделать. Номер нельзя перенести из одного города в другой. Для переноса номера не нужно идти в офис оператора — все делается в интернете. Дату перехода к новому оператору выбираете вы.

Деньги за неиспользованные услуги связи можно вернуть.

В заявлении абонент должен будет указать, в частности, сведения о переносимом номере, уведомить о выбранном способе использования остатка денежных средств на лицевом счете. В случае утверждения изменений абонент будет вправе определить дату и час, когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг. Предполагается, что эта дата может быть установлена не ранее девятого дня для абонентов-физлиц и тридцатого дня для абонентов-организаций с момента вступления в силу договора об оказании услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Если абонент не укажет дату начала оказания услуг с использованием перенесенного номера, то оператор-реципиент должен будет начать оказание услуг на девятый или тридцатый день с момента вступления в силу договора для физлиц и юрлиц соответственно.

Договор будет вступать в силу со дня подачи заявления о перенесении номера при условии внесения абонентом платы за использование сохраненного абонентского номера. В соответствии с изменениями перенесение номера будет невозможно в течение шести месяцев со дня начала оказания услуг связи по договору как заключенному с оператором в обычном порядке, так и при перенесении абонентского номера. Перенесение абонентского номера предлагается осуществлять только в пределах территории одного субъекта РФ, указанного в решении о выделении оператору-донору ресурса нумерации.

Это частично подтверждает представитель «ВымпелКома»: «В статистику попадают задублированные заявки, которые изначально были отклонены, но затем повторно подавались».

Среди других причин перекоса между заявками и успешными переносами он назвал то, что, сталкиваясь с отказом оператора, абонент может не захотеть вдаваться в подробности процесса и зачастую не предпринимает повторных попыток перехода. Представитель «ВымпелКома» отметил, что компания видит стабильный интерес к услуге переноса номера. Операторы-доноры прилагают все усилия, чтобы не отпускать абонентов, и не всегда ограничиваются бонусными программами и другими нормативно обоснованными способами удержания, часто они намеренно предоставляют реципиентам невалидные персональные данные, чтобы процедура переноса номера не состоялась», — настаивает представитель «Тинькофф Мобайла». Он назвал процедуру MNP «крайне непрозрачной» и поддерживает предложение, чтобы БДПН самостоятельно проверяла корректность и актуальность данных абонента и принимала решение о переносе номера.

Поддерживает «Тинькофф Мобайл» и законодательные инициативы по сокращению сроков и введения межрегионального MNP, возможности переноса денег со старого номера или перехода с долгом у оператора-донора. Представитель МТС отказался от комментариев. Свежее по теме.

Россияне начали массово «переносить» свои телефонные номера: что происходит

Теперь россияне могут перенести номер мобильного телефона от одного оператора к другому, не выходя из дома. В процессе изучения вопроса, с удивлением узнал, что перейти на другого оператора можно даже не выходя из дома! Процедура смены оператора с сохранением номера легальна и давно регламентирована.

Россияне начали массово «переносить» свои телефонные номера: что происходит

Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. Рассмотрим порядок переноса абонентского номера от одного оператора сотовой связи к другому, сроки, в которые вам обязаны предоставить услугу, и куда обращаться с претензиями. Ни в законе № 126-ФЗ, ни в правилах № 328 не предусмотрена обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому.

Переход к другому оператору со своим номером: что нужно знать тамбовчанам

Пока что никакой реакции от законодателей на этот счёт не последовало. Однако перенос мобильных номеров в РФ действует достаточно давно, потому не исключено, что подобная услуга появится и для домашней телефонии.

Напомним, что с 1 декабря 2013 года у российских абонентов сотовой связи появилась возможность сменить оператора, сохранив при этом номер мобильного телефона. Такое право закреплено Федеральным законом от 25 декабря 2012 г.

В течение переходного периода, действовавшего с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года, операторы были вправе самостоятельно определить дату переноса номера. Теперь, начиная с сегодняшнего дня, абоненты при обращении к операторам смогут сами назначать сроки переноса номеров.

Рассказываем как проходит перенос телефонного номера от одного сотового оператора на другого - пять простых шагов. Шаг первый. Убеждаемся в возможности переноса номера Техническая и юридическая возможность уйти к другому сотовому оператору со своим номером телефона есть не всегда. В крайнем случае - представитель владельца по нотариально заверенной доверенности.

Номер не переходил к другому оператору в течение последних 60 дней. Номер не заблокирован, его баланс нулевой или положительный. Перенос с задолженностью невозможен. Номер был получен в том же регионе России, в котором проводится перенос. Между ними перенос доступен только внутри региона. Зато, скажем, виртуальный оператор Тинькофф спокойно переносит к себе номера других операторов откуда угодно.

Шаг второй. Проверяем актуальность своих паспортных данных Ваш текущий оператор с радостью откажет в переносе номера, если паспортные данные в его базе отличаются от тех, что вы представите новому оператору. Поэтому если с момента получения номера что-то изменилось адрес регистрации или даже сам номер паспорта после его замены - нужно убедиться, что данные в базе оператора актуальные. Обычно это можно сделать в личном кабинете на сайте вашего оператора. Паспортные данные должны быть в профиле.

Полный пофигизм!

Чтобы понять, почему не получается перенести номер телефона, Александру пришлось несколько раз звонить в «Ростелеком». Александр уверяет, что выполнил все условия для переноса и в его заявке «не к чему придраться», но в начале марта он снова получил отказ от «Мотива». Причину отказа ему никто не назвал. В пресс-службе компании «Мотив» E1. RU пояснили, что условия для переноса номера от одного оператора к другому прописаны в законе «О связи» и что сотовый оператор действует в рамках этого закона, соблюдает сроки выполнения операции. Там добавили, что отказ может прийти в том случае, если в течение последних двух месяцев абонент уже провел перенос номера.

RU — Что касается этого абонента, по его заявке назначена дата портации. Если к этому моменту все процедуры и обмен данными будут проведены успешно, номер будет перенесен, — ответили в компании. В «Ростелекоме» тоже объяснили, почему заявку Александра отклонили.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий