Новости. Час новостей. Не у всех стран, занимающихся космическими пусками, есть такие ракеты. Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработал целевые приборы и бортовые комплексы для нового гидрометеорологического аппарата дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Метеор-М» №2-4.
Ракета-носитель «Союз-2»
- Путин заявил о росте потенциала российской космической отрасли - Ведомости
- Что означает запуск ракеты «Ангара-А5» для российской космонавтики
- Информация о Космических войсках:
- Ракета-носитель «Рокот»
- Космические проекты
- ВКС России провели пуск ракеты «Союз-2.1в». Новости. Первый канал
ВКС России провели пуск ракеты «Союз-2.1в»
Но основную «добавленную стоимость» в сравнении с «Протоном» новому тяжеловесу создает не мощность, а топливо — пара «жидкий кислород — керосин», которая практически не оказывает вредного воздействия на биосистемы, тогда как «Протон» заправляют высокотоксичным диметилгидразином кодовое название гептил. На мировом уровне ракет тяжелого класса не так много. За счет уникальных технических решений он имеет высокий удельный импульс — 311,5, это показатель, характеризующий эффективность мотора в совокупности с используемым топливом. Это преимущество конвертируется в большую мощность готового изделия: к примеру, тяжелая ракета Илона Маска Falcon 9 FT, работая на том же «кислороде — керосине», тянет на две тонны меньше «Ангары А5» — всего 22,5 тонны. А европейская Arian 5, которую заправляют даже более эффективной парой «кислород — водород», проигрывает по грузоподъемности нашей ракете 4,5 тонны. Еще один американский тяжеловес — запущенный в эксплуатацию в 2024 году и уже слетавший к Луне Vulcan Centaur — за счет использования горючего нового поколения, энергетически самого емкого на сегодня «кислорода — метана» — способен поднять нагрузку в 27,2 тонны, пока это рекорд среди ракет тяжелого класса. В России также идут эксперименты с более прогрессивным топливом. В науке появляется все больше работ об эффективности и простоте коктейля «кислород — метан» в качестве заправки для ракет. На практике в очередной модификации «Ангары» — «Ангара А5В», запуск которой запланирован на 2027 год, — предусмотрен частичный переход на «кислород — водород», что позволит увеличить грузоподъемность носителя сразу до 37,5 тонны.
Немного истории Сейчас очевидно, что «Ангара» станет основной российской ракетой легкого и тяжелого классов на ближайшие десятилетия.
Специалисты отмечают, что причинами упадка российской космонавтики являются не только экономический кризис и санкции, но и отставание в технологиях. Россия по-прежнему полагается на еще советские ракеты-носители семейства «Союз» и «Протон», которые, к сожалению, не могут конкурировать с новыми американскими и китайскими образцами. Но в Роскосмосе не унывают и рассчитывают увеличить количество пусков до 30 и обеспечить полную безаварийность.
Также в ведомстве сообщили, что собираются развивать новые ракеты-носители «Ангара» и «Союз-5», а также строить новый космодром «Восточный».
На текущий момент каких-то серьезных наступательных действий ВС РФ на этом направлении не ведут, ограничиваясь активной обороной и ударами по ВСУ. Ранее писали: США отзывают «Абрамс», чтобы не позориться: будут думать, как модернизировать танк Сегодня стала известна причина — США приказали отозвать их. Они слишком стали уязвимы от нападения российских беспилотников.
Это передает AP со ссылкой на источники в Пентагоне. В сообщении говорится, что Пентагон будет думать, как модернизировать танк.
О чём договариваются Россия и Казахстан По мнению собеседника, если бы Казахстан с самого начала, во время передачи Байконура в долгосрочную аренду России, проявил политическую волю, оказал давление, предложив своих людей и коллективы для участия в пусках имеющихся ракет — "Протонов-М", "Союзов" и "Зенитов", то в 2023 году у республики были бы другие результаты в развитии космической отрасли. Но в действительности вышло иначе. Ракеты, которые создавали долго и упорно, так и не создали. А то, что работоспособно на "Байконуре", сегодня казахстанским специалистам малознакомо, считает эксперт. Перспективные ракеты, о которых говорили много лет российские специалисты из космической отрасли, так и остались на уровне проектной документации и опытных образцов.
Создаваемый носитель не может участвовать в коммерческих пусках, потому что сейчас в мире запрещены запуски аппаратов с западными комплектующими на российских носителях. Это значит, что все возможные опции и выгоды от использования "Союза-5" фактически сведены к нулю, утверждает аналитик. Что будет с будущим "Союзом", никто не знает. На этот год финансирования нет, дали лишь задание корректировать ТЭО — технико-экономическое обоснование. Повторюсь, есть только один выход: совместное предприятие должно плавно превратиться в главную эксплуатирующую организацию на космодроме, оператора наземных циклов", — добавил Нурлан Аселкан. По его мнению, желание России продлить пуски "Протонов-М" на "Байконуре" объясняется просто. Без этой ракеты Россия теряет доступ на геостационарную орбиту, где работают спутники связи, ретрансляторы, аппараты системы предупреждения о ракетном нападении.
В таком случае РФ просто перестанет быть космической державой. О перспективах Казахстана в космосе и экологических рисках Олег Балицкий предположил, что если Казахстан согласится с предложением России о продлении пусков "Протонов-М" с космодрома "Байконур", то обученный персонал СП "Байтерек" можно вновь привлечь к пускам ракеты-носителя. Многие из них закончили МАИ Московский авиационный институт. Это выгодно может быть и для российских структур, поскольку в Байконуре в последнее время оптимизируется количество персонала", — подчеркнул собеседник. Он коснулся и вопросов экологии. По словам Балицкого, безаварийный штатный пуск "Протона-М", когда всё проходит нормально и на земле, и при выводе носителя, и дальше в космосе, приносит вреда гораздо меньше, чем любая керосиновая ракета. Потому что авиакеросин, даже от самолётов, намного вреднее, чем гептил и амил, продуктом сгорания которых является вода.
Он рассказал также, что в последние годы российский центр имени Хруничева усовершенствовал технологию сгорания топлива. Условно говоря, если раньше могла упасть тонна гептила в район падения вместе со ступенью, то сейчас — только 10 кг.
Доля России в космических запусках возросла до исторического минимума
трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса, первая в России, разработанная после распада СССР. Создание космического ракетного комплекса (КРК) "Ангара" является задачей особой государственной важности. 17 апреля глава "Роскосмоса" Юрий Борисов сообщил о том, что первый пуск модернизированной тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5М" с беспилотным космическим кораблем состоится в 2027 году. Новый зенитный ракетный комплекс С-500 сможет сбивать спутники и другое оружие США, которое можно вывести в космос, рассказал военный эксперт Игорь Коротченко.
История ракет «Ангара»
- Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
- Наши проекты
- Просто Новости
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
На Украине пришли в ужас от российских ракет, меняющих курс
Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космодрома Плесецк, сообщило в своем телеграм-канале Министерство обороны России. 17 апреля глава "Роскосмоса" Юрий Борисов сообщил о том, что первый пуск модернизированной тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5М" с беспилотным космическим кораблем состоится в 2027 году. У России осталось в разной степени готовности 10 тяжелых ракет «Протон-М». Об этом РИА Новости сообщил гендиректор Центра Хруничева Алексей Варочко. Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космодрома Плесецк, сообщило в своем телеграм-канале Министерство обороны России. космическая ракета космос Наука и Технологии Роскосмос.
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
Здесь описываются события, которые ещё не произошли.
Накануне взрыв произошел в Ивано-Франковской области Украины. Ранее польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ. Все новости на тему:.
На космодроме Плесецк завершено создание инфраструктуры, которая обеспечивает пуски ракет-носителей «Ангара» тяжелого и легкого классов. Они выводят космические аппараты на все типы орбит в интересах Минобороны России. Об этом сегодня на космодроме заявил Сергей Шойгу.
По словам главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина, многоразовый блок ракеты можно будет использовать десять раз. Он разработан таким образом, чтобы центральный двигатель в нем включался до трех раз за один полет.
В конструкции будет предусмотрено четыре опоры, которые перед приземлением будут выдвигаться для обеспечения мягкой посадки. Ракета может использоваться для тяжелого космического оборудования. Оно может быть доставлено на геостационарную орбиту. Это открывает возможности по запуску различных спутников — для нужд связи, метеорологии и обороны. Потенциально КРК сможет стать частью российской лунной программы. По подсчетам специалистов, чтобы реализовать это, потребуется провести не менее 37 запусков за пять лет. Ранее Дмитрий Рогозин заявлял , что «Ангара» сможет доставлять на Луну и людей во время запуска пилотируемой миссии. Так ракета выглядит, если разложить ее на основные составные части Источник: HTNews Почему запуск новой «Ангары» так важен У тех, кто давно следит за проектом, может возникнуть резонный вопрос — почему ажиотаж со стартом ракеты-носителя поднялся именно сейчас и пуск так широко освещается в СМИ? Действительно, взлет будет не первым.
Ранее «Ангара-А5» уже успела оторваться от земли три раза. Два запуска из трех прошли успешно. Во время третьего случился форс-мажор из-за разгонного блока. Его работа не позволила вывести макет полезной нагрузки на геостационарную орбиту. Все предыдущие запуски проходили с космодрома Плесецк. Готовящийся же пуск должен состояться уже с Восточного. Источник: Hi-Tech Mail. Это должно снизить себестоимость запуска при серийном производстве. Главное преимущество «Ангары» — возможность дальнейшей модернизации, смена топлива третьей ступени, увеличение грузоподъемности, создание пилотируемой версии.
Однако «Ангара» пока не имеет возвращаемых модулей. Интересно будет сравнить с японской «H3», когда та пройдет испытания и начнет летать. А также с американской Vulcan. И главный показатель даже не экономичность, а надежность, потому что любой спутник гораздо дороже ракеты. По этому показателю «Ангара» и будет соревноваться с конкурентами, Сравнение «Ангары» и «Протона» О необходимости создания нового поколения тяжелых ракет, способных стать эффективными «грузовозами», говорили еще во времена СССР. Тогда хорошо понимали недостатки основной системы повышенной грузоподъемности — «Протон».
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
На заседании были рассмотрены результаты выяснения причин нештатной ситуации, в результате которой была прервана процедура старта ракеты космического назначения. Заключением Госкомиссии также подтверждена готовность ракеты-носителя «Союз-2. Экскурсия на предприятие прошла под эгидой Московского областного регионального отделения Союза машиностроителей России, а также в рамках мероприятий, организуемых молодежным движением Роскосмоса «Команда Будущего». Новости 1 - 20 из 607.
Они стали неотъемлемой частью планов многих стран. В России, с её богатой космической историей, использование таких ракет стало бы настоящим прорывом. Потому что это позволит не только сэкономить кучу денег, но и расширить возможности космических исследований. Переход к использованию многоразовых ракет — буквально подарок небес. Обычные ракеты после запуска просто теряются, что обходится весьма дорого. Было бы здорово использовать их снова, не правда ли? Так и подумал Илон Маск , и его SpaceX первая в мире стала использовать многоразовые ракеты. Правда, только одну ступень, но и это существенно снизило цену на пуски. Вместо того, чтобы выкидывать компоненты после каждого запуска, они просто используют их ещё раз.
Времена меняются, и многоразовость стала ключевым словом в космической гонке. И самое забавное, что Маск-то по сути ничего нового не сделал. Такие идеи существовали задолго до него: ещё в Советском Союзе велись работы по созданию многоразовых ракет. Россиянка Например, в планах было возвращать блоки первой ступени ракеты «Энергия». Это было важно как с экономической точки зрения, так и для эффективного использования двигателей РД-170, которые были рассчитаны на не менее чем 10 полётов. Конструкция позволяла возвращать все элементы системы «Энергия» — «Буран». Центральный блок «Урагана» должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на обычный аэродром. Или можно вспомнить про ракету «Россиянка» от Государственного ракетного центра имени академика В. У неё, как и у Falcon 9 было две ступени, и одна из них многоразовая.
Первая ступень должна была возвращаться на землю за счёт повторного включения двигателей.
На текущий момент каких-то серьезных наступательных действий ВС РФ на этом направлении не ведут, ограничиваясь активной обороной и ударами по ВСУ. Ранее писали: США отзывают «Абрамс», чтобы не позориться: будут думать, как модернизировать танк Сегодня стала известна причина — США приказали отозвать их. Они слишком стали уязвимы от нападения российских беспилотников. Это передает AP со ссылкой на источники в Пентагоне. В сообщении говорится, что Пентагон будет думать, как модернизировать танк.
Она способна поражать цели со снайперской точностью, а её круговое вероятное отклонение не превышает метра. На самом деле скорость "Кинжала" превышает скорость звука в десять раз — Прим. Ракета способна маневрировать на протяжении всего полета. Помимо способности менять траекторию полета и маневрировать, что позволяет ей избегать средств ПВО, ракета способна уничтожать цели на дистанции в 2 000 километров. Это значительно затрудняет её обнаружение и уничтожение всеми имеющимися средствами противовоздушной обороны потенциального противника. Минобороны России сообщило, что гиперзвуковая крылатая ракета "Циркон", запущенная с Баренцева моря, успешно поразила цель в Белом море, расположенную на расстоянии около 1 000 км. Отмечается, что запуск произошел в рамках испытаний новых видов вооружения. За последний год Россия провела множество испытательных пусков гиперзвуковой ракеты с военных кораблей и подводных лодок. Первый запуск гиперзвуковой ракеты "Циркон" произошел в октябре 2020 года. Тогда Путин заявил, что это большое событие в жизни страны и существенный шаг в повышении безопасности России и её обороноспособности. Впоследствии были проведены и другие испытания, в частности, с фрегата "Адмирал Горшков" и подводной лодки. Первым с этим грозным оружием на борту заступит на боевое дежурство фрегат "Адмирал Горшков". Район несения службы корабля, оснащенного гиперзвуковыми крылатыми ракетами "Циркон", будет выбран, исходя из интересов обеспечения безопасности России.
ВМФ России наносит ракетные удары по Украине, в воздухе два МиГ-31К с «Кинжалами»
Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы. Постепенно ситуация начала улучшаться. РН «Союз 5». Это — три вычислительные машины, контролирующие работу двигателей. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире его тяга составляет 800 тонн проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда». Диаметр баков РН — 4,1 м. У «Зенита 2» был 3,9 м.
Больше нельзя, этот размер ограничен шириной полотна железной дороги, по которой будут перевозить ракету на космодром. Первая ступень вообще длиннее любого жд вагона. Но в сцепке «транспортирование РН «Союз 5» можно будет осуществить одним эшелоном». Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений. И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины». Борисов, глава «Роскосмоса», заявил, что «проект «Байтерек» обеспечит будущее для космодрома Байконур».
Обратите, пожалуйста, внимание: последняя РН «Зенит-2» взлетела в 2017 г. В 2024 г. А вы как думаете, уважаемые читатели? СПГ — это сжиженный природный газ. Не много и не мало. В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород».
Срок разработки — до конца 2024 г. Это будет первая РН с использованием метана в качестве горючего. О разработке нового перспективного носителя «Прогресс» по собственной инициативе заявил еще в 2013 г. Тогда он назывался… «Союз 5». После прекращения производства РН «Зенит» «Южмашем» началась история с «глубокой модернизацией» «Зенита» в России, и название «Союз 5» перешло к новому «Зениту». Ракета на метановом топливе стала называться «Союз 7».
Опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146, предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока для РН «Ангара-А5В». Природный газ — не только «чище» нафтила. Он выделяет больше тепловой энергии, за счет чего увеличивается тяга двигателей. Семихатова создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». Система управления должна адаптироваться под разные варианты ракеты: пилотируемый и грузовой с возвращаемой или невозвращаемой первой ступенью, а также для выведения космических аппаратов, причем непосредственно на космодроме, так как возить обратно в Самару возвращаемую ступень долго и накладно. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов.
Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский». Борисов оценил темп ОКР по проекту «Амур СПГ» как хороший и высказал предположение, что первая ступень с метановым двигателем сможет использоваться повторно 50-100 раз. Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить, по данным Роскосмоса, до 103 тонн на низкую околоземную орбиту. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность естественного спутника Земли». Я видела 2 даты — 2026 и 2028 годы. Ожидаем конкретику.
А в сентябре подписаны контракты на взаимное размещение наземных станций ГЛОНАСС и Beidou, по которым запланировано строительство трёх российских измерительных станций в китайских городах Чанчун, Урумчи и Шанхай и трёх китайских — в российских городах Обнинск, Иркутск и Петропавловск-Камчатский. Новая индустриальная модель Основным приоритетом для отечественной ракетно-космической отрасли глава Роскосмоса Юрий Борисов обозначил существенное наращивание российской орбитальной группировки, для чего требуется внедрить новую индустриальную модель производства космических аппаратов, основанную на унификации и стандартизации. Речь идет о коренной перестройке основных процессов технологического цикла — разработка, производство, испытания, увеличение сроков активного существования, а также о развертывании серийного изготовления спутников и модернизации мощностей для массового производства их служебной аппаратуры. В перспективе это позволит выпускать спутники в большем количестве — по аппарату в день вместо нынешних 15 в год — и высоком качестве. А вместе с расширением орбитальной группировки вырастет количество предоставляемых в стране космических услуг — связь, телевещание, ретрансляция, широкополосный доступ в интернет, интернет вещей, навигация и дистанционное зондирование Земли. Перёкрестные полёты на МКС В июле 2022 года Госкорпорация «Роскосмос» и NASA подписали соглашение в рамках программы Международной космической станции, предусматривающее выполнение в 2022-2024 годах трёх полётов российских космонавтов на американских пилотируемых кораблях Crew Dragon и трёх полётов американских астронавтов на российских пилотируемых кораблях «Союз МС». Соглашение позволит при отмене или существенной задержке запуска российского или американского корабля обеспечить присутствие на МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA для обслуживания, соответственно, российского и американского сегментов станции.
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова. Все это позволит удешевить производство ракеты и сделать пуск более доступным.
На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Концепт ракеты «Амур» Что лучше — метан или керосин? Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты.
При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи. И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя.
Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше. Из-за этого ракета становится тяжелее.
Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки. Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов. Пока ни у кого нет возможности проверить, действительно ли это так, но с другой стороны, если бы метан был проблемным в качестве топлива для ракет, его бы не хотели использовать и частные американские космические компании.
Виталий Егоров опасается, что в ближайшие годы для «Ангары» вообще не будет работы. Дело в том, что в России ещё есть запас «Протонов», которые надо использовать. Но подходящей полезной нагрузки для тяжёлых ракет нет — их запускают только по государственным программам. Не исключено, что соглашение с Казахстаном на запуск «Протонов» будет продлено.
Егоров указывает на то, что наличие новых ракет — не определяющий фактор. Эксперт напоминает, что испытательный пуск «Ангары» состоится не с реальным спутником, а просто с тяжёлой болванкой. Где «Роскосмосу» взять клиентов Если посмотреть на прошлогодние космические пуски, то можно увидеть, что среди них нет ни одного запуска по коммерческому заказу. На орбиту выводили метеорологические и военные спутники, спутники связи и дистанционного зондирования земли, отправляли космонавтов и грузы.
Но это все госзаказ. Разве что попутно отправляли малые спутники, в том числе студенческие. В такой ситуации работы для ракет-носителей тяжёлого класса просто нет — дополняет Егоров. Потеря привычных заказчиков по мнению Виталия Егорова — закономерный и неизбежный результат конфронтации с Западом.
Прежде всего в США, и в Европе. Южная Корея и Япония точно так же отказались от запусков российскими ракетами. Потеря прежних заказчиков ещё не означает, что новых невозможно найти. Эксперт указывает на то, что теперь клиентов стоит искать в Африке и Азии и с некоторой натяжкой в Южной Америке — там всё-таки велико влияние США.
Этот процесс лёгким не будет.
Испытание Восточным
Сейчас полезная нагрузка "Ангары" – 25 тонн, но в будущем она будет увеличена в разы, что значимо для большого космического проекта, который у России впереди – создание Российской орбитальной станции. новое поколение российских ракет-носителей на основе универсального ракетного модуля с экологически безопасными кислородно-керосиновыми двигателями. В марте 2023 года Ракетно-космический центр «Прогресс» начал техническое проектирование космического ракетного комплекса «Амур-СПГ», в состав которого входит ракета-носитель среднего класса «Амур» на сжиженном природном газе с возвращаемым блоком первой ступени. Происхождение новой российской ракеты со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли раскрывает словам собеседника, соответствующие работы ведутся Московским институтом теплотехники (МИТ).
И в космос, и на Камчатку. Какие ракеты запускают из Архангельской области и зачем они нужны
Новости российской ракетной техники. «СП»: Россию, тем не менее, упрекают, что мы делаем именно ударные космические истребители, которые могут подойти к другому спутнику и уничтожить его. Эти три российские ракеты – "страшное" оружие, которым Москва угрожает Западу, пишет Al Jazeera. Канал о российской космонавтике, науке и l subjects: cosmonautics, science and technologies. Производители называют российскую тяжелую ракету «Ангару» перспективной разработкой, хотя часть экспертов утверждает, что это семейство ракет устарело еще до ввода в эксплуатацию.
На Украине пришли в ужас от российских ракет, меняющих курс
Корреспондент Informburo. О космическом грузовике на гептиле Ракету-носитель тяжёлого класса "Протон" создавали советские конструкторы под руководством Владимира Челомея в 60-х годах прошлого столетия. Разработкой и совершенствованием этого семейства носителей занимались инженеры ОКБ-23 опытно-конструкторское бюро , которое позже преобразовалось в Государственный космический научно-производственный центр ГКНПЦ имени Хруничева. Космический тяжеловоз оказался самым конкурентным на мировом рынке пусковых услуг, поскольку мог вывозить на геостационарную орбиту на высоту почти 36 тыс. В период расцвета, когда на мировом рынке пусковых услуг "Протонам" не было аналогов, проходило до 12 пусков в год. Оно занималось поиском заказов на пусковые услуги на американском рынке. Наконец, универсальная ракета "Протон" создавалась в том числе и для того, чтобы в случае крайней необходимости ударить по врагу ядерным зарядом. Читайте также: С Байконура стартовала ракета "Протон-М" с двумя спутниками связи У "Протонов" был один крупный недостаток: они использовали токсичные элементы топлива — гептил и амил, которые угрожали экологии в районах падения "Протонов" и пролива горючего при неудачных пусках.
О том, что "Протон" токсичен и его пора менять, заговорили ещё в 90-е. Ситуацию усугубляли аварии, когда в местах падения разливалось токсичное топливо. На глазах у тысяч зрителей в прямом эфире на 32-й секунде носитель неожиданно взорвался в 2,5 км от места старта на "Байконуре". Тогда на земную поверхность пролилось свыше 600 тонн компонентов высокотоксичного топлива. Эта катастрофа в череде остальных вызвала негативную реакцию не только у руководства Казахстана, но и у широкой общественности. О попытках Казахстана зайти на собственный космодром В 2005 году было создано совместное казахстанско-российское предприятие "Байтерек". На "Байконуре" планировалось построить стартовый и технический комплексы для нового грузового корабля "Ангара-5".
Создаваемая в РФ ракета-носитель тяжёлого класса должна была превзойти по техническим параметрам советские "Протоны". Впрочем, совместные планы в отношении "Ангары" обе стороны проекта поменяли довольно быстро. Он указал, что с начала проекта его цена выросла с 223 млн до 1,64 млрд долларов более чем в семь раз. Кроме того, в России заговорили о целесообразности будущих пусков "Ангары" с собственной территории — нового космодрома "Восточный". Вскоре СП "Байтерек" переключилось на успешную по тем годам ракету-носитель "Зенит", ещё чуть позже — на перспективный "Союз-5" — российскую версию "Зенитов". В рамках новых договорённостей россияне обещали создать новую ракету, а казахстанцы — модернизировать для неё космический ракетный комплекс КРК "Зенит" на "Байконуре".
Семейство включает в себя носители легкого, среднего и тяжелого классов и способно выводить практически весь спектр полезных нагрузок в диапазоне от 3,5 до 37,5 тонн во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит, в том числе и на геостационарную. Запуски всех вариантов РН семейства «Ангара» осуществляются с универсального стартового комплекса. Максимальное использование преимуществ построения СУ на базе бортового цифрового вычислительного комплекса, организация обмена информационных потоков между ступенями РН по цифровым каналам связи, реализация всех логических и управляющих операций при помощи бортовой цифровой вычислительной машины позволили создать гибкую надежную структуру, способную легко адаптироваться к новым задачам. СУ РН «Протон-М» представляет собой единый аппаратно-программный комплекс, обеспечивавший контроль предстартовой подготовки и полетный режим. Трехканальное исполнение аппаратуры позволяет надежно функционировать при полном повреждении элементов в особом отдельном функциональном тракте. СУ РН «Протон-М» позволила повысить как его энергетические и эксплуатационные характеристики, так и экологическую безопасность.
Заявленная грузоподъёмность — 21,5 тонны. Роскосмосу проект представили в 2011 году, но конкурс выиграл «Байкал-Ангара». Байкал-Ангара или Крыло-СВ Основная идея этого проекта состоит в том, что первая ступень, отделившись от носителя, будет возвращаться обратно, как самолёт, а потом приземляться на посадочную полосу. Полноразмерные макеты возвращаемого ракетного ускорителя «Байкал» и ракеты-носителя «Ангара» в музейном комплексе УГМК в Верхней Пышме По совокупности показателей такая схема возвращаемой ступени была признана наиболее эффективной. Для ступени специально разрабатывают посадочный двигатель «Вихрь». А от «Байкала» «Крыло-СВ» унаследовало конструкцию в виде складывающихся крыльев. Рендер «Крыло-СВ» В зависимости от типа поверхности, на которую планируется посадка возвращаемой ступени, предусмотрено использование разного оборудования для шасси. Для аэродромов с взлётно-посадочной полосой — колёса, а для неровных грунтовых поверхностей — лыжи. Чем вызвано такое решение? Ну, говорят, что такая технология для нашей территории подходит больше, чем вертикальная посадка. По баллистическим расчётам, если мы стартуем с космодрома Восточный, место посадки ракетных блоков — граница Охотского моря и нашего дальневосточного берега, Хабаровского края. Это зона совершенно необжитая, и место, чтобы забрать наш ракетный модуль, представляется крайне сложным Дмитрий Олегович Рогозин Бывший генеральный директор Роскосмоса В течение ближайших четырёх лет планируется создать дозвуковые демонстраторы, которые будут отрабатывать посадку. А вот гиперзвуковые демонстраторы будут тестировать гиперзвуковые режимы до 6 чисел Маха. Результатом этих исследований должен стать полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, способный пройти полный цикл испытаний: от старта и подъёма на необходимую высоту до возвращения и успешной посадки. Ракета будет иметь размеры шесть метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор ракеты будет размером в одну треть от оригинала. А это что такое? А это, между прочим, первая полностью многоразовая ракета. Ну, должна ею стать, в случае успеха.
Без продолжительных экспедиций в течение длительного времени РОС будет фактически необитаема. Поэтому перед инженерами космической техники стоит амбициозная задача — разработать беспилотный летательный аппарат, способный перемещаться внутри модулей. Увлеченных этой идеей специалистов «Энергия» приглашает принять участие в конкурсе по созданию дрона-помощника. На заседании были рассмотрены результаты выяснения причин нештатной ситуации, в результате которой была прервана процедура старта ракеты космического назначения.