Новости расшифровка мчс

это одна из аварийно-спасательных служб России, аббревиатура расшифровывается, как "Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны.

Шойгу может вернуть МЧС под своё руководство

Президент Ельцин продемонстрировал свою веру в важность МЧС, назначив министра Шойгу членом Совет Безопасности России к Указ Президента 1 февраля 1994 года. Колонна сводного полка МЧС – традиционный участник военных парадов 9 Мая на Красной площади. Итак, мы уже выяснили, что МЧС расшифровка аббревиатуры — это Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5. МЧС России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит.

Портал правительства Москвы

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вода ушла из более 6,5 тысячи подтопленных домов в Орске Пожарные потушили огонь. МЧС: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Архангельская область: главные правовые новости. Итак, мы уже выяснили, что МЧС расшифровка аббревиатуры — это Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Архангельская область: главные правовые новости. Глава МЧС оценил с воздуха масштаб подтоплений на Алтае.

Изменения в МЧС с 31 августа 2023 года

Изначально была аббревиатура РКС, или Российский корпус спасателей. Позже название менялось еще несколько раз, а к нынешнему пришли 10 января 1994 года. Символика: в основе малой эмблемы — Белая Звезда Надежды, голубой треугольник в оранжевом круге символизирует гражданскую оборону международный символ. Эта эмблема используется как нарукавный и нагрудный знак, а также как деталь средней и большой эмблемы. К ним относятся: Поисково-спасательная служба, обеспеченная автомобильной специальной техникой, самолётами и вертолётами, помогает населению в зонах боевых действий, природных и техногенных катастроф. Специалисты работают в России и в любых других странах. Противопожарная действует на пожарах в населённых пунктах, лесных и степных пожарах. Инспекция, контролирующая прогулочные суда, прибрежные базы отдыха, пляжи, осуществляет надзор за безопасностью отдыха на воде, спасает утопающих.

Сформулируйте основные мероприятия, которые будут выполнять силы МЧС в режиме повышенной готовности. Раскройте структуру РСЧС в настоящее время. Перечислите Федеральные законы, в которых определены основные положения по защите населения от ЧС. На основе анализа содержания принципов и задач в области защиты населения от ЧС мирного и военного характера обоснуйте возможность интеграции РСЧС и Гражданской обороны в единую систему гражданской защиты.

В структуру МЧС входят: региональные центры по делам гражданской обороны, противопожарная, поисково-спасательная, аварийно-спасательная и психологическая службы, горноспасательные и авиационно-спасательные отряды, а также службы, занимающиеся спасением людей на воде. МЧС возглавляет министр, входящий в состав федерального правительства. Первым главой ведомства в современной России был Сергей Шойгу.

История создания МЧС России. История создания службы МЧС. МЧС России рассказ. История создания МЧС. МЧС история создания кратко. История образования МЧС России. История и деятельность службы МЧС. История службы МЧС России 3 класс. МЧС России история создания и деятельность. История возникновения МЧС. История создания МЧС России кратко. История МЧС России кратко. История МЧС доклад. История и деятельность МЧС России. МЧС презентация. История МЧС. История развития МЧС. МЧС России историч. МЧС доклад. Деятельность МЧС России. Презентация по МЧС. МЧС России презентация. Факты МЧС России. МЧС России исторические факты. МЧС России структура и задачи и функции. Основные задачи МЧС России. Появление МЧС. История создания МЧС России презентация. Деятельность МЧС. Сведения о МЧС России. Презентация о службе МЧС. Поисково-спасательная служба МЧС России презентация. Сообщение о поисково спасательной службе. Презентация на тему МЧС. Рассказ о МЧС. Сведения о деятельности МЧС. МЧС построение. Из истории создания МЧС. Из истории создания МЧС презентация. Руководство МЧС. Создание МЧС России. Единая система предупреждения и ликвидации ЧС.

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

Последние новости МЧС - РТ на русском МЧС можно назвать универсальной службой, которая занимается спасением населения и оказывает ему необходимую помощь в чрезвычайных ситуациях.
МЧС – последние новости Статья автора «Наука, огонь и спасение: МЧС России в деле» в Дзене: МЧС России – это ведомство, которое занимается обеспечением безопасности и защитой граждан России от.
История создания МЧС России Расшифровка аббревиатуры: "ЛИСТТ" лаборатория исследования структуры твердых тел Транскрипция сокращения.
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан 21.07.2020 МЧС — расшифровка и основные сведения.

МЧС России отмечает 30-летний юбилей

Руководство деятельностью МЧС осуществляет Президент Российской Федерации. МЧС – это сокращенное название Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. Президент Ельцин продемонстрировал свою веру в важность МЧС, назначив министра Шойгу членом Совет Безопасности России к Указ Президента 1 февраля 1994 года.

История создания МЧС России

Сформулируйте основные мероприятия, которые будут выполнять силы МЧС в режиме повышенной готовности. Раскройте структуру РСЧС в настоящее время. Перечислите Федеральные законы, в которых определены основные положения по защите населения от ЧС. На основе анализа содержания принципов и задач в области защиты населения от ЧС мирного и военного характера обоснуйте возможность интеграции РСЧС и Гражданской обороны в единую систему гражданской защиты.

Поначалу все они участвовали в ликвидации последствий в основном стихийных бедствий, а теперь действуют и в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Сегодня им приходится участвовать в ликвидации последствий авиационных, железнодорожных, автотранспортных и даже речных морских аварий катастроф , устранять последствия взрывов, пожаров и обрушений зданий, прорывов нефте- и газопроводов, разливов различных АХОВ. Увеличилось и число так называемых бытовых чрезвычайных ситуаций. Все чаще работники милиции обращаются в органы управления ГОЧС с просьбами о поиске людей в городской черте, в водоемах, об оказании помощи при угрозе террористических актов, извлечении людей из шахт лифтов, колодцев, вскрытии квартир в высотных домах с применением альпинистской технологии и аварийно-спасательного инструмента. Все это становится новым направлением деятельности поисково-спасательных формирований.

В их числе самолеты Ил-76ТД. Они вмещают по 42 тонны воды или специальной огнегасящей жидкости, являются самыми большими в мире пожарными «бомбардировщиками». Эти самолеты успешно применялись при тушении пожаров на складах боеприпасов под Ереваном в Армении , Владивостоком, Екатеринбургом. В условиях, когда из-за разрывов снарядов наземным пожарным было невозможно подойти к месту аварии, только с помощью авиации они могли справиться с этой задачей. С этих самолетов велась борьба и с крупными лесными пожарами. В ней же участвуют многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200 ЧС, способные забирать 12 тонн воды в режиме глиссирования, что существенно повышает эффективность пожаротушения, вертолеты Ми-8 и Ми-26, которые могут наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии. Ил-62М, оборудованный в варианте воздушного командного пункта, позволяет управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуировать людей из зон чрезвычайных ситуаций, выполнять перевозки оперативных групп МЧС России и т. Многоцелевые задачи выполняют вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т, которые не требуют специальных аэродромов, могут обслуживать самые труднодоступные территории.

МЧС России — единственная на сегодняшний день структура в стране, соединившая в единое целое авиацию и спасателей. Многое из того, что делает авиация министерства, в стране не делает никто. Центр управления в кризисных ситуациях Когда возникает чрезвычайная ситуация, действовать надо быстро, грамотно и организованно. Тому, кто обязан принимать меры по ее ликвидации, необходимо, прежде всего, получить информацию о случившемся, причем максимально точную, и вероятный прогноз ее развития. Нужны также сведения о силах и средствах, которые можно немедленно использовать для решения внезапно возникающей задачи. В числе его задач — отслеживать и докладывать информацию о чрезвычайных ситуациях; готовить предложения руководству для принятия решения; обеспечивать устойчивое, непрерывное и оперативное управление органами управления, силами и средствами РСЧС при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вести банк данных об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в стране и за рубежом, о потенциально опасных объектах, возможных вариантах развития событий при возникновении той или иной ЧС, об алгоритмах действий в различных ситуациях и др. Система кризисного управления постоянно совершенствуется. В целях формирования общего информационного пространства, усиления межведомственной координации и централизации управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций начато создание Национального центра управления в кризисных ситуациях.

Можно сказать, что тем самым формируется система антикризисного управления всей страной при самых разных чрезвычайных ситуациях всероссийского масштаба — от крупного землетрясения до военных действий. Этот центр будет фактически головным информационным координатором РСЧС. В каждом региональном центре МЧС России намечено сделать его филиалы. В 2005 году началось развертывание Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей ОКСИОН. После ее полного развертывания будет обеспечиваться гарантированное оповещение более 35 млн. Государственная противопожарная служба МЧС России Огненная стихия стала настоящим бедствием для человечества, Только в России в среднем ежегодно регистрируется более 200 тысяч пожаров. В них погибает около 20 тысяч человек. Указом Президента России с 1 января 2002 года Государственная противопожарная служба передана в ведение Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям.

Это сделано в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, объединения; сил и средств при организации и про ведении первоочередных аварийно спасательных работ, связанных с тушением пожаров. Первичным оперативным подразделением, способным самостоятельно потушить небольшой пожар или спасти людей, которым угрожает опасность, является отделение на пожарном автонасосе или автоцистерне. Такие отделения первым выезжают по вызову и принимают; немедленные меры к ликвидации очага загорания. Чаще всего тактические задачи пожарным приходится решать силам дежурного караула — основного тактического подразделения. Оно в составе двух и более отделений способно успешно бороться с более сложными пожарами. Караул несет службу в пожарном депо в течение 24 часов, а затем его меняет следующая смена. Караул постоянно готов к выезду на пожар. На сбор по тревоге его личному составу отводится всего 40-50 секунд.

Чтобы добиться подобной эффективности в деятельности министерства была проделана колоссальная работа по его становлению и развитию, основные этапы которого и будут рассмотрены в сегодняшнем занятии. История развития МЧС России История России всегда была связана с разного рода опасными природными явлениями, стихийными и иными бедствиями, катастрофами, а также опасностями, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий. Испокон веков люди пытались объединиться, чтобы противостоять этим бедствиям, оказать помощь бедствующим. Стремление к коллективному противостоянию бедствиям различного характера - одна из причин создания государств. Нередко появление той или иной опасности и угрозы обусловливало появ ление сил для защиты от них, рождались документы, определяющие вопросы безопасности в данной области. Так, например, в конце XV века при Иване III возникает пожарная служба, а в 1504 году издаются подробные противопожарные правила, распространяемые на всю Россию.

При Петре I создается уже пожарная повинность. Развитие горного дела, химической промышленности, мореплавания, нефтяной индустрии обусловило создание подразделений горно- и газоспасателей, морских спасателей, отрядов для борьбы с фонтанами нефти, каждое из этих направлений по мере роста опасностей получало свое развитие. В период революции и гражданской войны профессиональная пожарная охрана в силу своей малочисленности и слабого оснащения была не в состоянии противостоять захлестнувшим страну пожарам. Основная тяжесть легла на плечи добровольных пожарных дружин. В связи с этим 17 апреля 1918 г. Совет Народных Комиссаров СССР принимает декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем», положивший начало созданию новой системы пожарной безопасности в России.

В составе НКВД для организации деятельности межведомственного Пожарного совета был создан специальный аппарат. В этой формулировке впервые в России используется термин «стихийные бедствия». В эти годы, как подчеркивалось выше, шло постоянное совершенствование пожарной охраны в стране. В 1940 г. Накануне Великой Отечественной войны пожарная охрана страны представляла собой уже хорошо организованную силу. Она в централизованном порядке обеспечивалась квалифицированными кадрами, необходимой пожарной техникой, специальными видами снаряжения.

Вся боевая и профилактическая работа противопожарной службы строилась по единым уставам и наставлениям. Республиканские, краевые и областные центры, крупные города, большинство районных центров охранялось профессиональными городскими пожарными командами ГПК , содержащимися за счет местного бюджета. Военизированная охрана имелась только на объектах оборонного значения. В годы войны органы управления пожарной охраны, отряды и пожарные команды НКВД стали составной частью общегосударственных мероприятий и вошли в пожарную службу местной противовоздушной обороны МПВО , но оперативно подчинялись Главному управлению пожарной охраны ГУПО страны. Пожарная охрана, взаимодействуя с формированиями МПВО, свела на нет расчеты противника на массовые пожары. Ни в одном городе, ни в одном населенном пункте тыла не было сплошных или массовых пожаров.

Следует отметить, что по мере возникновения и роста тех или иных угроз создавались, как подчеркивалось выше, необходимые силы и организационные структуры, начиная от соответствующих служб обеспечения безопасности на объектах и территориях, вплоть до образования государственных многонациональных систем защиты населения и территорий, разрабатывалась и принималась необходимая законодательная и нормативная правовая база. Необходимость образования государственных систем защиты населения и территорий как в России, так и за рубежом была обусловлена, прежде всего, ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения. В России СССР проблемы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, впервые на государственный уровень были подняты сразу после гражданской войны, что было обусловлено появлением, а затем бурным развитием авиации и ростом ее возможностей по нанесению ударов по тыловым объектам страны. Кстати, впервые правила поведения граждан при налетах самолетов противника были изложены уже 8 марта 1918 г. Своевременное создание МПВО обеспечило в годы Великой Отечественной войны успешную защиту населения и создание условий для функционирования объектов народного хозяйства. За годы Великой Отечественной войны МПВО превратилось из локальной в общегосударственную систему защиты тыла страны, была важным элементом обороноспособности государства, составной частью Вооруженных Сил страны.

В положении, утвержденном в 1956 г. Особое внимание обращалось на то, что МПВО должна была организовываться на всей территории страны. Появление ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки потребовали все же коренных изменений военных доктрин ядерных стран, при этом проблема защиты населения и территорий от оружия массового поражения приобрела еще большую остроту и важность. В связи с этим в 1961 году было принято решение о преобразовании МПВО в гражданскую оборону. Отличие МПВО от гражданской обороны состояло в следующем: во-первых, система защитных мер гражданской обороны должна была обеспечить защиту населения и территорий от поражающих факторов качественно нового оружия - оружия массового поражения; во-вторых, значительно расширился круг задач, решаемых гражданской обороной, включая создание условий, необходимых для работы промышленности в военное время и обеспечение всем необходимым граждан, выживших в ядерной войне; в-третьих, в совершенно новом качестве встала задача по ликвидации последствий нападения противника в виде огромных массовых разрушений, предусматривающая при этом оказание помощи одновременно сотням тысяч пострадавших; в-четвертых, мероприятиям гражданской обороны был придан общегосударственный и общенародный характер, они планировались и реализовывались на всей территории страны и касались каждого гражданина и каждого коллектива. Следует подчеркнуть, что попытка разработать и принять в эти годы закон о Гражданской обороне СССР оказались безуспешными.

Необходимо признать, что в 60-70-ые годы было много сделано для обеспечения готовности гражданской обороны на случай возникновения ядерной войны, в том числе по созданию нормативной базы. Они легли в основу строительства и ведения гражданской обороны. В печати неоднократно подчеркивалось, что состояние Гражданской обороны СССР в эти годы было одним из сдерживающих факторов развязывания войны со стороны бывших вероятных противников СССР. Вместе с тем надо признать, что ориентация гражданской обороны в эти годы в основном только на решение задач военного времени объективно способствовала однобокости ее развития. Авария на Чернобыльской АЭС подтвердила это, показав, что гражданская оборона не готова к качественному решению задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Но это постановление осталось на бумаге, о чем подтвердило Спитакское землетрясение 1988 г.

Чернобыльская трагедия показала, что вопросы защиты населения и территорий надо решать на государственном уровне, а Спитакская катастрофа ускорила принятие решения по данному вопросу. В середине 1989 г.

Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при министерстве действует научно-технический совет, в состав которого входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности рос-сийского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России функционирует совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности.

После ряда преобразований, в том числе объединения со штабом ГО РСФСР и принятием в своё ведение войск гражданской обороны, принятия на себя функций Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения, в 1994 было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

История создания МЧС России

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера далее - чрезвычайные ситуации , обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы далее - федеральная противопожарная служба , спасательные воинские формирования МЧС России далее - спасательные воинские формирования , Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России далее - Государственная инспекция по маломерным судам , аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе дипломатических представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных межгосударственных, межправительственных организациях. Указа Президента РФ от 19.

Государственная пожарная служба России , Национальный Пожарная служба , вошла в состав министерства с 278 000 пожарных, выведенных из-под контроля Министерства внутренних дел через 84 года. Владимир Пучков был назначен новым министром, сменив Шойгу, который позже был назначен министром обороны после непродолжительного пребывания на посту губернатора Московской области. Обязанности Согласно публикации МЧС России, министерство является ведомством Федеральная исполнительная власть со следующими задачами: разработка предложений и инициатив в сфере государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; обеспечение функционирования и дальнейшего развития Российская система управления стихийными бедствиями RSDM ; руководство деятельностью, направленной на ликвидацию последствий крупномасштабных катастроф, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; ведение специальных подводных работ; надзор за использованием финансовых ресурсов, выделенных Правительству для борьбы со стихийными бедствиями и реагирования на них; организация обучения населения, руководящих органов и сил RSDM управлению стихийными бедствиями и реагированию на них; и организация международного сотрудничества в сферах компетенции Министерства.

Министры Сергей Шойгу Сергей Шойгу был министром с 1991 по 2012 год. Он был назначен президентом Ельциным в ноябре 1991 года председателем Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас» — «Центроспас» — структурное подразделение МЧС России; отряд профессиональных спасателей, предназначенный для проведения поисково-спасательных работ любых видов и масштабов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также для оказания помощи мирному населению в «горячих точках».

Общая штатная численность МЧС — более 288 тыс. В министерстве предусмотрена как гражданская, так и военная служба.

Что такое МЧС: расшифровка, определение, назначение и функции

МЧС — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ МЧС, расшифровка аббревиатуры которого говорит, конечно, о многих аспектах его работы, решает и другие проблемы.
2.Структура мчс России МЧС можно назвать универсальной службой, занимающейся спасением населения и оказывающей ему необходимую помощь в чрезвычайных ситуациях.

Изменения в МЧС с 31 августа 2023 года

Предложенные новости. МЧС полностью подчиняются подразделения МВД и полиции России, которые занимаются прогнозированием и предупреждением ситуаций перманентного характера. В частности, документ провозглашал МЧС федеральной структурой исполнительной власти, наделенной полномочиями управления и координации других органов и служб в вопросах ГО. МЧС занимается прогнозированием возникновения непредвиденных ситуаций, ликвидацией пожаров и случаев на воде, поиском пропавших людей.

Как найти спасателей

  • Материалы с тегом
  • Обратная тяга
  • Как начиналось МЧС
  • Значение слова мчс расшифровка
  • 27 декабря - День спасателя и день создания МЧС
  • Мчс: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы

Спасатели, но не МЧС

  • Значение слова «МЧС»
  • Слова по темам:
  • Спасатели но не МЧС - Mash Letter
  • МЧС России - YouTube
  • Содержание

МЧС России

Штаб-квартира организации находится по адресу: г. Москва, Театральный пр. В настоящее время в Российской Федерации функционирует Единый телефон спасения — 112, а также номер, по которому можно получить экстренную психологическую помощь — 8 499 216-50-50. Организована также сеть общественных приемных МЧС России. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций.

Снижение ущерба от ЧС. Ликвидация последствия от чрезвычайных ситуаций. Деятельность МЧС Однако занимается министерство не только выполнением своих целевых задач. МЧС, расшифровка аббревиатуры которого говорит, конечно, о многих аспектах его работы, решает и другие проблемы.

Это и оказание помощи людям, пострадавшим в результате катаклизмов и локальных войн по всему миру, и решение проблем экологии, одна из которых — загрязнение окружающей среды.

Сформулируйте основные мероприятия, которые будут выполнять силы МЧС в режиме повышенной готовности. Раскройте структуру РСЧС в настоящее время. Перечислите Федеральные законы, в которых определены основные положения по защите населения от ЧС. На основе анализа содержания принципов и задач в области защиты населения от ЧС мирного и военного характера обоснуйте возможность интеграции РСЧС и Гражданской обороны в единую систему гражданской защиты.

Помимо того, что сотрудники МЧС спасают людей при стихийных бедствиях, пожарах и других ЧС, а также проводят поисково-спасательные работы, министерство в случае военных конфликтов ответственно за эвакуацию людей, материальных и культурных ценностей на безопасные территории, предоставление населению средства защиты. Помимо этого, у МЧС есть полномочия предоставлять президенту и правительству предложения и законопроекты по вопросам, которые входят в область его компетенции.

Такая комплексная работа разных структур позволяет в кратчайшие сроки справляться с возникающими угрозами. Такая открытость повышает узнаваемость бренда МЧС среди населения и формирует положительный образ ведомства как надежной опоры государства в критических ситуациях. В частности, требует решения вопрос устаревшей технической базы некоторых подразделений. Также есть сложности с нехваткой квалифицированных кадров в ряде российских регионов. Решению этих и других имеющихся проблем и посвящена стратегия развития МЧС до 2030 года. Ее реализация позволит вывести защиту населения от ЧС на качественно новый уровень.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий