1. год выпуска авто. Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. ул. Чокана Валиханова, 2а 720048, Бишкек, Кыргызстан. Растаможка автомобиля в Киргизии для России может значительно снизить таможенные платежи по сравнению с другими странами. Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС, и второй раз их растаможивать не требуется.
В Кыргызстане подорожала растаможка авто? Ответ таможенной службы
Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм. Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год. Осенью из схемы параллельного импорта вывели часть китайских марок. Доплатите 300 тысяч Мы уже рассказывали о ряде подводных камней , которые появились после изменения формулировок в правилах параллельного импорта. Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Увеличенный утильсбор для автомобилей с объемом двигателя 1—2 литра составит 300,6 тысячи рублей новые и 528,8 тысячи подержанные. Для двигателей объемом 2—3 литра величины достигают 844,8 тысячи и 1,279 миллиона соответственно.
Нужно ли бороться с серыми схемами автоимпорта? Да, они вредят местному автопрому Нет, проблема раздута Отмените пошлины!
Для определения ставки ввозной таможенной пошлины нужно определить соответствующий код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС на уровне десяти знаков, исходя из следующих основных классификационных критериев: тип двигателя, объем двигателя, дата год выпуска транспортного средства состояние новый или бывшие в употреблении.
При ввозе легковых авто для личного пользования физические лица должны оплатить таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам», — проинформировали в ведомстве. В пресс-службе также уточнили, что при помещении легкового авто под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, согласно Таможенному кодексу ЕЭС, уплачиваются следующие таможенные платежи: таможенный сбор за совершение действий, связанных с выпуском товаров в размере 0,25 процента от таможенной стоимости товаров; НДС в размере 12 процентного облагаемого импорта.
Потому что с 1 января 2020 года Кыргызстан станет полноправным членом ЕАЭС и таможенные пошлины вырастут многократно. В Кыргызстан снова хлынут свежие «япошки»?
Прочитали несколько предыдущих абзацев и размечтались о свеженькой праворульке, на которой можно гонять по доверенности? Плохие новости! Регистрацию праворульных машин в Кыргызстане запретили ещё в начале июня 2016 года. И снимать это ограничение никто не планирует.
Так что импортировать в страну будут только леворульные автомобили, но вот цены на них точно будут приятными. А можно ввезти тачку из Кыргызстана? Конечно, можно.
В пресс-службе также уточнили, что при помещении легкового авто под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, согласно Таможенному кодексу ЕЭС, уплачиваются следующие таможенные платежи: таможенный сбор за совершение действий, связанных с выпуском товаров в размере 0,25 процента от таможенной стоимости товаров; НДС в размере 12 процентного облагаемого импорта. Облагаемой стоимостью товаров, ввозимых из государств, не являющихся членами ЕАЭС, является сумма их таможенной стоимости, таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при импорте этих товаров, за исключением НДС ; ввозная таможенная пошлина по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.
В Кыргызстане подорожала растаможка авто? Ответ таможенной службы
Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина.
Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля.
Недоплаченные налоги и сборы, которые возникают из-за занижения таможенной стоимости при ввозе в Россию машин из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Он будет обязателен как для физических, так и для юридических лиц. Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Машины с электрическим двигателем таможню должны проходить только в РФ. Новость по теме Как сэкономить при покупке автомобиля в соседних странах «Просядет сегмент для ввоза автомашин для физических лиц. Киргизская схема становится неактуальной. Так как, таможня начнет с 1 апреля доначислять разницу в платежах, проведенных в республике и подлежащих оплате в РФ. То есть не будет особой разницы между дилерской машиной, оформленной в России, и машиной, оформленной в Киргизии. После ввоза машины из республики все равно придется доплачивать таможенные платежи», — объяснил Денис Руденко. Поскольку там импортеры занижали инвойс счет на оплату товара, экспортируемого из-за рубежа, — прим.
Прочитали несколько предыдущих абзацев и размечтались о свеженькой праворульке, на которой можно гонять по доверенности? Плохие новости! Регистрацию праворульных машин в Кыргызстане запретили ещё в начале июня 2016 года. И снимать это ограничение никто не планирует. Так что импортировать в страну будут только леворульные автомобили, но вот цены на них точно будут приятными. А можно ввезти тачку из Кыргызстана? Конечно, можно. Главное, чтобы первичную регистрацию в стране она прошла до 1 января 2014 года. Только эти автомобили признаны товарами Таможенного союза и их импорт в Казахстан пройдёт без особых проблем.
Кыргызстан сейчас везут растаможивать автомобили из других стран ЕАЭС — китайские марки из Казахстана и европейские — из Белоруссии. Получается выгодно, даже с учетом огромного крюка, подтвердил VPost сотрудник компании, занимающейся импортом автомобилей в Россию. В итоге, по оценке Жуховицкого, почти все автомобили до трех лет их таможня считает новыми в Кыргызстане сейчас покупают посредники. А сколько заработали те, кто привез эту машину из Китая и сэкономил на таможенных платежах, продолжает Жуховицкий. Потом эти растаможенные с нарушением автомобили могут продаваться в крупнейших российских автосалонах — все они ввозят автомобили через частных лиц, предупреждает он.
Как сэкономить 1 млн рублей: россияне массово бросились покупать новые китайские авто в Киргизии
Продать и купить авто в Бишкеке и Кыргызстане. Онлайн авторынок Машина поможет с легкостью продать, обменять и купить авто во всех регионах Кыргызстана. Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых». Министерство экономики и коммерции Кыргызстана информирует относительно принятого правительством России постановления от 13 февраля 2024 г.
ГТС еще раз объяснила новые правила растаможки машин в Кыргызстане
1. год выпуска авто. В Кыргызстане отменен НДС для электромобилей и поэтому россияне везут машины через Бишкек. Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС, и второй раз их растаможивать не требуется. В Кыргызстане этот автомобиль попадает в категорию машин с объемом двигателя 2300-3000 Ставка для них утверждена в размере 5 евро за 1 Растаможка этого автомобиля будет насчитывать 12,5 тыс. евро или $13,8 тыс.
Как сэкономить 1 млн рублей: россияне массово бросились покупать новые китайские авто в Киргизии
Но что происходит? Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости. Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие». По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ».
По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России.
Но в Минпромторге «Газете. Ру» сообщили, что эта отсрочка не касается новых правил растаможки авто. Подробности — у Даниила Бабкина. Источник: legion-media. Старые правила делали импорт через Бишкек более дешевым, но с 1 апреля уже неважно, где происходит растаможка машины. В итоге по стоимости эта процедура будет такой же, как если бы проходила в России. Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов считает, что изменения коснутся небольшой части рынка: «Изменения как раз и направлены на борьбу с уклонением от уплаты таможенных сборов.
В Минэкономики сообщили, что сумма уплаченных таможенных платежей за таможенное оформление на автомобили в Кыргызстане будет уравнена с российскими ставками таможенные платежи и вводимый дополнительный платеж в виде утилизационного сбора. Таким образом, министерство во избежание неоправданных рисков, просит заранее скорректировать свои планы по поставке автотранспортных средств на российский рынок.
Необходимые документы Растаможка авто из Киргизии в России требует обязательного соблюдения документарных особенностей осуществления сделки. Покупатель транспортного средства должен предоставить в таможенную организацию договор купли-продажи, который подтверждает факт урегулирования всех деталей между обеими сторонами сделки. Кроме того, обязательно заполнение декларации по форме ТД-6, а также приложение копий ПТС киргизского авто и страховки. Стоимость растаможки авто из Кыргызстана в 2023 году Итоговая сумма, которую необходимо заплатить новому владельцу автомобиля, складывается из: таможенной пошлины; сбора за таможенное оформление; акцизного сбора. Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля. Налоговые ставки установлены в счет итогового тарифа и определяют конечный размер платежа. Таможенная пошлина. С 1 января 2020 на территории страны вступили в силу тарифы Евразийского экономического союза.
Подобные изменения коснулись размера пошлин на автомобили и других производителей. Утилизационный сбор.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Очевидно, что таким образом Правительство РФ не дополучало крупные суммы в бюджет. Поэтому принято решение все недоплаченные платежи учитывать в составе утилизационного сбора. По словам Правительства, такая мера позволит избежать ситуаций, когда физические или юридические лица, которые оформляли таможенную очистку в странах ЕАЭС Кыргызстан, Армения, Беларусь, Казахстан получали необоснованную выгоду в сравнении с покупателями, которые делали это в России. Если коротко: по специальной формуле опубликованной Правительством РФ. А что по поводу занижения реальной стоимости? Минпромторг опубликует специальный перечень со средней стоимостью автомобилей, который будет обновлять не реже чем в 1 квартал. Электромобилей и гибридов это тоже коснется?
Кроссоверы Li Auto по итогам прошлого месяца, стали одними из самых популярных на российском рынке.
При этом ввоз электромобилей частными лицами сохраняется, но с упрощенными схемами будет бороться описанная выше «система управления рисками». В целом схему параллельного импорта продлили на 2024 год: напомним, что изначально она действовала только до февраля 2024 года. Могут ли «нахлобучить» нынешних владельцев? По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек.
Второй момент — это безусловно возможность по VIN автомобилей, которым уже раньше начислены какие-то таможенные платежи, провести контроль таможенной стоимости товара, а доначислить — совершенно не проблема. Антон Шапарин подчеркивает, что к этому шло уже давно и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта через «демпингующие» страны. Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм. Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год. Осенью из схемы параллельного импорта вывели часть китайских марок. Доплатите 300 тысяч Мы уже рассказывали о ряде подводных камней , которые появились после изменения формулировок в правилах параллельного импорта.
Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц.
Кыргызстан вместе с Россией входит в Евразийский таможенный союз, а значит машину ставят в России на учет по киргизским документам. Вкупе с возможностью сэкономить на таможенных платежах делает страну популярным транзитным хабом на пути автомобилей в Россию. Такая же доля и шестое место, по данным агентства, у Кыргызстана по импорту автомобилей с пробегом в Россию.
Кыргызстан сейчас везут растаможивать автомобили из других стран ЕАЭС — китайские марки из Казахстана и европейские — из Белоруссии. Получается выгодно, даже с учетом огромного крюка, подтвердил VPost сотрудник компании, занимающейся импортом автомобилей в Россию.
Нужно помнить о четырёх законах, которые действуют на территории ЕАЭС и внутри России при покупке автомобиля физическим лицом: 1. Постановление 1118 от 07. Это постановление фактически делает невозможным для граждан РФ ввозить как прежде автомобили и продавать местным дилерам или частникам.
Перейти к последним новостям
- Сборы подскочили в сотни раз
- Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора
- Новость: Карты, цены, растаможка — Как в Кыргызстан завозят авто из США |
- Таможенное оформление авто.Киргизия, Казахстан. — BCTC на DRIVE2
В Кыргызстане подорожала растаможка авто? Ответ таможенной службы
Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых». Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. "Схема поставок и растаможки машин через Кыргызстан далеко не нова. Автомобили в Киргизии массово растамаживают с занижением их реальной стоимости. При этом общая сумма ставки, как и раньше, не должна превышать стоимость полной растаможки авто. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Сегодня 2 февраля будет решатся вопрос параллельного импорта автомобилей через Киргизию, правительство Российской Федерации, а именно Мишустин предложил закрыть для россиян импорт китайских автомобилей через Киргизию, давайте подробно разберем что он. Правительство Кыргызстана отменяет пошлины за оформление и растаможку автомобилей с электрическими двигателями: соответствующее постановление было подписано летом 2018 года, срок его действия завершится 31 декабря 2019 года. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС. Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля. Основатель компании Rucars Роман Рассудков сообщил изданию, что через Киргизию действительно ввозить машины дешевле всего.