Жители Крымского полуострова на Общекрымском референдуме 16 марта 2014 года сделали свой выбор в пользу России, выбрав мир и чистое небо над головой. 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и Севастополе состоялся общенародный референдум по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова.
10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. 13 фото события, которое изменило историю
Референдум о статусе Крыма (укр. Референдум про статус Криму, крымскотат. Къырым статусы референдумы; официальное название — общекрымский референдум. 16 марта 2014 года прошел общекрымский референдум, по итогам которого 18 марта была провозглашена независимая Республика Крым, вошедшая в состав Российской Федерации. 16 марта 14-го года состоялся референдум, после которого полуостров вернулся в родную гавань.
Как в Крыму проходил референдум 2014 года
Референдум о статусе Крыма (укр. Референдум про статус Криму, крымскотат. Къырым статусы референдумы; официальное название — общекрымский референдум. 20 января 1991-го на референдуме о государственном и правовом статусе Крыма 93,26% жителей полуострова поддержали воссоздание автономного статуса региона в качестве республики – субъекта СССР. В марте 2014 г. Крым собрал чемоданы и вместе со всеми своими жителями покинул Незалежную. Многие задаются вопросом, на основании какого закона жители полуострова это сделали? Общекрымский референдум прошел 16 марта и был призван решить дальнейшую судьбу республики. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 96,77% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе прошел общенародный референдум о статусе полуострова.
Исторический референдум в Крыму состоялся 16 марта 2014 года
В республике работало 27 территориальных и 1203 участковые комиссии по проведению референдума. Правопорядок во время волеизъявления граждан на участках обеспечивали более 2500 сотрудников милиции, а также сотрудники МЧС и члены отрядов самообороны республики. Сергей Аксёнов проголосовал вместе с дочерью сразу после открытия своего участка.
Все получилось. Мы были рады, мы ликовали. Все было, были трудности, но за 10 дней комиссия выполнила тот объем, который был непредсказуемо велик для тех времен». Всего же по городу в день референдума были открыты 192 участка для голосования.
Люди занимали очереди за несколько часов до их открытия. По оценкам избиркома, в последний раз такая активность на выборах наблюдалась еще в советское время. Делал свой исторический выбор и возглавлявший тогда Севастопольскую городскую администрацию Дмитрий Белик. По сути, тогда он был главой города. В своем решении политик не сомневался тогда и, естественно, не жалеет о нем и сейчас. Дмитрий Белик, и.
Безусловно, этот день войдет в историю. Наши внуки будут в учебниках истории читать об этом дне». Оглядываясь на девять лет назад, Дмитрий Белик отмечает: переоценить события того времени невозможно. Такое, по его словам, происходит раз в сто, а то и в тысячу лет. Там была короткая беседа. Я ему задал вопрос: «Мы идем в Россию?
Я спрашиваю: «Россия об этом знает? Конечно, надо сказать севастопольцам за их народную волю. Спасибо президенту за то, что он проявил политическую волю. Тогда невозможно было бы этому состояться, если бы не было желания севастопольцев и крымчан. И очень трудно было бы этому состояться, если бы не было политической воли у руководства Российской Федерации». Вместе со всеми севастопольцами на избирательный участок тогда пришла и Татьяна Лобач.
Референдум был назначен на 25 мая 2014 г. На него предполагалось вынести вопрос: "АРК обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений "за" и "против" ". Документ поддержали 78 депутатов из 91. В тот же день Севастопольский городской совет принял постановление "Об участии в проведении общекрымского референдума", а 7 марта утвердил временное положение о референдуме в Севастополе. Во временном положении о референдуме в Крыму прописаны организация, финансирование, порядок проведения и определение итогов голосования. На референдум выносятся следующие вопросы: "1. Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?
Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины? Бюллетень, в котором оставлены неотмеченными или отмечены оба вариант, будет считаться недействительным.
Рассмотрим коротко историю референдумов и их результаты, чтобы подтвердить сделанные выводы. С января 1991 года по март 2014 года в Крыму было проведено три референдума. Право голоса имели 1777841 крымских избирателя. Второй, всесоюзный референдум проводился в соответствии с решением 4 Съезда народных депутатов СССР 17 марта 1991 года, на котором ставился вопрос о сохранении СССР как обновленной Федерации равноправных суверенных республик. На референдум был вынесен вопрос о поддержании Акта и провозглашения независимости Украины. При этом участие в голосовании на востоке взяла значительная часть населения - 2,9 млн в Донецкой области, и 1,6 млн в Луганской, и 1 млн в Крыму. На референдум выносится вопрос о независимом статусе Республики Крым в союзе с другими республиками. Референдум не состоялся.
С 2002 года власти Украины проводят политику сотрудничества и ассоциации с Европейским Союзом. В июле 2012 года Украина и ЕС договорились о внесении дополнений в соглашение об упрощении визового режима. В марте-апреле 2013 года Верховная рада Украины и Европарламент ратифицировали эти договорённости.
Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?
Почему Крым - наш: 5 заблуждений об «аннексии» полуострова - 17.03.2015 Украина.ру | 16 марта 2014 года 18:13. Премьер-министр Крыма объявил референдум состоявшимся. |
Постановление ВР АРК от 06.03.2014 № 1702-6/14 — Викитека | 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о статусе автономии, более 90% пришедших на участки высказались за вхождение республики в состав России. РИА Новости, 16.03.2024. |
Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало? | — Новости Донбасса (@novostidnua) March 16, 2014. |
Результаты референдума в Крыму 2014 и реакция Запада
Годовщина Крымского референдума. 16 марта 2014 года почти 97% жителей полуострова высказались за вхождение республики в состав России. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся общенародный референдум по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. Сегодня, 16 марта, Крым отмечает восьмую годовщину со дня проведения референдума, на котором крымчане и севастопольцы проголосовали за воссоединение с Россией. Референдум был объявлен проведенным 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и Севастополе. В воскресенье, 16 марта, в Крыму прошел референдум, где жители должны были определить будущее полуострова, будущее свое и своих детей.
16 марта 2014 года состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении Крыма с Россией
Ответ суда был таков параграф 122 : "Таким образом, Суд постановляет, что принятие декларации о провозглашении независимости... Итак, суть косовского правового прецедента такова: "если часть страны объявляет о своей независимости в одностороннем порядке, то есть вопреки воле и законам исходной страны "мамы" , то международное NB: международное! Так чего Украина сейчас плачется? Украинский прецедент Прежде чем отвечать на вопрос, на основании какого закона был проведен референдум в Крыму, надо украинцам сперва набраться смелости и ответить на вопрос: на основании какого закона был проведен референдум на Украине в 1991 году по поводу независимости? Да, можно заявлять, что референдум на Украине был проведён на основании статьи Конституции Советского Союза по поводу того, что любая республика, которая находится в составе Советского Союза, имеет основание на основании извините за тавтологию референдума выйти из состава СССР.
Сперва Украина объявила независимость. И только через несколько месяцев Украина провела референдум. Но не о выходе! Реализовать право выхода Украине можно было, только если задав этот вопрос: "Хотите ли вы выйти из состава Советского Союза", чего, собственно, не было сделано.
Референдум был не об этом. Вопрос звучал так: «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины? Таким образом, Украина сама незаконно покинула Советский Союз, так как нарушила процедуру выхода. Если же попытаться рассмотреть вопрос с точки зрения провозглашения независимости, а не выхода из СССР повторюсь, это далеко не одно и тоже , то ведь и сама Украина объявила о своей независимости в результате ГКЧП.
Как записано в Акте провозглашения независимости: «Исходя из смертельной опасности, нависшей над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года,... Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики торжественно провозглашает независимость Украины и создание самостоятельного украинского государства... Отделение Крыма тоже было следствием государственного переворота, свержения законно избранной власти в результате "Евромайдана". Народ Крыма справедливо посчитал, что этот переворот смертельно опасен для него.
Как видно, независимость Крыма обусловлена ничуть не хуже, чем государственный суверенитет самой Украины. Более того, Крым принял Декларацию о независимости через 2 недели после состоявшегося захвата украинской власти. Тогда как Украина провозгласила себя независимой через 2 дня после свержения ГКЧП то есть, после того, как опасность миновала. Плюс, Украина в 1991-ом ссылалась на "право на самоопределение, предусмотренное Уставом ООН и другими международно-правовыми документами", прямая аналогия ситуации с Крымом.
Почему тогда было можно ссылаться на право народов на самоопределение, а сейчас, в 2014-м, нельзя? Почему тогда было можно было говорить о «смертельной опасности в связи с государственным переворотом», а сейчас, в 2014-м, нельзя?
Но праздник не ограничивается Крымом и Севастополем, его отмечают во всех населенных пунктах Российской Федерации. В этот день вся страна празднует вместе с крымчанами. Повсюду проходят концерты и другие мероприятия...
Оглядываясь на девять лет назад, Дмитрий Белик отмечает: переоценить события того времени невозможно. Такое, по его словам, происходит раз в сто, а то и в тысячу лет. Там была короткая беседа. Я ему задал вопрос: «Мы идем в Россию?
Я спрашиваю: «Россия об этом знает? Конечно, надо сказать севастопольцам за их народную волю. Спасибо президенту за то, что он проявил политическую волю. Тогда невозможно было бы этому состояться, если бы не было желания севастопольцев и крымчан. И очень трудно было бы этому состояться, если бы не было политической воли у руководства Российской Федерации». Вместе со всеми севастопольцами на избирательный участок тогда пришла и Татьяна Лобач. Депутат Госдумы в то время возглавляла Балаклавский районный совет. За девять лет, которые Севастополь живет в России, она ни на секунду не усомнилась в своем выборе. Татьяна Лобач, депутат Госдумы РФ от Севастополя: «Прошло девять лет, и очень трудно перечислить те положительные изменения, которые произошли в Крыму и Севастополе. Это строительство дорог, строительство новых учреждений образования — школ, садиков, ремонт учреждений здравоохранения.
Трудно переоценить вклад России, который сделан в развитие Крыма и Севастополя». Восемь часов вечера. Избирательные участки закрываются. Выбор сделан. В это время на площади Нахимова в самом разгаре концерт. Жители празднуют и ликуют. Они не сомневаются в победе Севастополя. Вхождение в состав России — это и есть победа.
По вопросам текущей деятельности комиссия может принимать протокольные решения. Комиссия составляет акты и протоколы. Акт комиссии свидетельствует определенный факт или определенное событие, которые обнаружены и признаны комиссией. Протокол комиссии устанавливает итоги определенных действий, выполненных комиссией. Глава 6. Статус члена комиссии. Досрочное прекращение полномочий члена комиссии[ править ] 1. Член комиссии имеет право: а принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии; б выступать на заседаниях комиссии, задавать членам комиссии и другим участвующим в заседании лицам вопросы по повестке дня, вносить предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии; в беспрепятственно знакомиться с документами комиссии, членом которой он является, и нижестоящих комиссий, сформированных на соответствующей территории; г на возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью и или имуществу в связи с исполнением им обязанностей члена комиссии. Члену комиссии запрещается проводить агитацию в поддержку или против вопроса референдума, публично давать оценку вопросу референдума. Член комиссии на период осуществления своих полномочий освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы. Члены Комиссии Автономной Республики Крым, территориальных и участковых комиссий осуществляют свои полномочия на платной основе. Порядок оплаты труда членов комиссий определяется Советом министров Автономной Республики Крым. Полномочия всего состава территориальной, участковой комиссии могут быть досрочно прекращены сформировавшей ее комиссией в случае систематического нарушения комиссией настоящего Временного положения. Досрочное прекращение полномочий всего состава комиссии не является ликвидацией этой комиссии. Полномочия члена комиссии прекращаются досрочно в случаях: а подачи им заявления о сложении полномочий члена комиссии; б систематического невыполнения своих обязанностей члена комиссии референдума; в вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда за совершение умышленного преступления; г признание его судом недееспособным; д его смерти. Комиссия, досрочно прекратившая полномочия всего состава нижестоящей комиссии, а также комиссия, досрочно прекратившая полномочия члена комиссии или обнаружившая основания для досрочного прекращения его полномочий, не позднее следующего дня после принятия решения о досрочном прекращении полномочий или обнаружения указанных оснований уведомляет об этом субъектов, по предложениям которых были назначены такие члены комиссии. Раздел IV Списки участников референдума[ править ] Глава 1. Составление предварительных списков участников референдума[ править ] 1. Составление списков участников референдума осуществляется сельскими, поселковыми, городскими городов районного значения , районными в городе, городскими советами. Составление списков осуществляется путем уточнения списков на основе запросов в органы миграционной службы. Для формирования списков избирателей образуется рабочая группа по учету лиц — участников референдума. В предварительный список участников референдума на участке включаются граждане Украины, достигшие на день проведения референдума восемнадцати лет, имеющие право голоса, являющиеся членами территориальной громады и зарегистрированное место проживания которых относится к этому участку. Участник референдума может быть включен в список участников референдума только на одном участке. В предварительном списке участников референдума отмечаются фамилия, собственное имя все собственные имена , отчество при наличии участника референдума, год рождения для участников референдума, которым восемнадцать лет исполнилось в год проведения референдума, — дата рождения , адрес участника референдума, который определяется местом регистрации места проживания. Предварительный список участников референдума имеет сквозную нумерацию участников референдума и нумерацию листов. Участники референдума включаются в предварительный список участников референдума таким образом, чтобы сведения об участниках референдума с одинаковым адресом были размещены рядом. В предварительном списке участников референдума напротив фамилий участников референдума, постоянно не способных передвигаться самостоятельно, делается соответствующая отметка в графе «Примечания». Руководители соответствующих районных городских, районных в городах подразделений Министерства внутренних дел Автономной Республики Крым не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения референдума представляют местным советам, полномочия которых распространяются на соответствующую территорию, по форме, установленной Комиссией Автономной Республики Крым, сведения о гражданах Украины, зарегистрированных на территории Автономной Республики Крым, которым до дня проведения референдума включительно исполнится восемнадцать лет. Соответствующий совет не позднее, чем за 3 календарных дня до дня проведения референдума передает соответствующей территориальной комиссии на ее заседании предварительные списки участников референдума в двух экземплярах на бумажных носителях, один из которых сохраняется в этой комиссии. Передача указанных списков участников референдума оформляется актом в двух экземплярах. Один экземпляр акта сохраняется в соответствующем совете, другой — в территориальной комиссии. Не позднее чем за 2 дня до дня проведения референдума второй экземпляр предварительных списков участников референдума передается территориальной комиссией соответствующим участковым комиссиям. О передаче указанных списков участников референдума составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта сохраняется в территориальной комиссии, другой — в участковой комиссии. В случае проведения референдума на территории города с районным делением второй экземпляр предварительных списков участников референдума не позднее чем за 2 дня до дня проведения референдума территориальные комиссии передают второй экземпляр предварительных списков участников референдума участковым комиссиям, оставляя себе копии этих списков. О передаче указанных списков участников референдума составляется акт в двух экземплярах, которые хранятся у каждого из органов, которые передают и соответственно принимают предварительные списки участников референдума. Порядок ознакомления с предварительным списком участников референдума[ править ] 1. Участковая комиссия обычного участка на следующий день после получения предварительного списка участников референдума предоставляет его для общего ознакомления в помещении участковой комиссии. Участковая комиссия обычного участка направляет или доставляет другим способом каждому участнику референдума именное приглашение, в котором сообщается о включении участника референдума в предварительный список участников референдума соответствующего участка, адрес участковой комиссии референдума, ее номер телефона и распорядок работы, а также о времени и месте голосования. Участникам референдума, в отношении которых в предварительном списке участников референдума есть отметка об их постоянной неспособности передвигаться самостоятельно, одновременно сообщается, что им будет предоставлена возможность проголосовать по месту регистрации. Такое приглашение доставляется направляется участнику референдума до дня голосования. Участники референдума вправе ознакомиться со списками участников референдума и проверить правильность внесенных в них сведений. Каждый участник референдума вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением об уточнении списка участников референдума, в том числе о включении или исключении из списка себя лично, либо обжаловать в территориальную комиссию, либо обратиться в суд с иском по этим вопросам в установленном порядке. Заявления и жалобы, поданные в комиссии, безотлагательно рассматриваются соответствующей комиссией. Жалоба, указанная в пункте 4 настоящей главы, может быть подана в участковую комиссию референдума, в территориальную комиссию не позднее чем за 1 день до дня голосования. О результатах рассмотрения жалоб территориальная комиссия безотлагательно сообщают в соответствующую территориальную и или участковую комиссии. Порядок уточнения предварительного списка участников референдума на обычном участке[ править ] 1. До дня голосования комиссии осуществляют мероприятия по уточнению предварительных списков участников референдума. Территориальная комиссия одновременно с формированием участковых комиссий принимает решение о включении в список участников референдума на каждом обычном участке членов соответствующей участковой комиссии, включенных в списки участников референдума по своему избирательному адресу на других участках референдума. Уточненные списки участников референдума должны содержать графу для подписей участников референдума за получение бюллетеня для голосования. Уточненные списки участников референдума передаются территориальным комиссиям в порядке, предусмотренном для передачи предварительных списков. Территориальная комиссия безотлагательно, но не позднее чем за день до дня голосования, передает соответствующим участковым комиссиям уточненные списки участников референдума на обычных участках в порядке, установленном для передачи предварительных списков. Порядок внесения изменений в уточненный список участников референдума на обычном участке[ править ] 1. Внесение изменений в уточненный список участников референдума на обычном участке референдума осуществляется председателем и секретарем участковой комиссии по заявлению гражданина Украины, зарегистрированного на территории Автономной Республики Крым. Изменения в уточненный список участников референдума вносятся также на основании: а решения суда; г решения участковой комиссии. Изменения в уточненный список участников референдума вносятся председателем и секретарем участковой комиссии. При включении участника референдума в список участников референдума в порядке внесения изменений в уточненный список участников референдума сведения об участнике референдума, предусмотренные формой списка участников референдума, вносятся в конце списка в соответствии с документами, являющимися основанием для такого включения. При этом в графе «Примечание» указываются основания включения в список участников референдума. Исключение из списка участников референдума лиц, неправомерно включенных в список, осуществляется путем вычеркивания, что удостоверяется записью «Исключено» и подписями председателя и секретаря участковой комиссии в графе «Примечание». При этом в указанной графе рядом с фамилией исключенного участника референдума указываются дата и номер решения территориальной или участковой комиссии либо дата решения суда об исключении участника референдума из списка. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии в день голосования исправляют неточности и технические описки в уточненном списке участников референдума неправильное написание фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера дома, квартиры места жительства , в случае если, несмотря на такие технические описки, понятно, что в список участников референдума включен именно тот участник референдума, который прибыл на участок референдума для голосования. Такое исправление удостоверяется подписями председателя, заместителя председателя и секретаря участковой комиссии референдума в графе «Примечание». Порядок составления и уточнения списков референдума на специальных участках[ править ] 1. На специальных участках референдума списки участников референдума составляются не позднее чем за 2 дня до дня голосования соответствующими участковыми комиссиями на основании сведений, предоставленных заранее руководителем соответствующей организации или учреждения, где образованы такие участки. Участковая комиссия специального участка референдума на следующий день после составления списка участников референдума предоставляет один его экземпляр для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии. Каждый участник референдума вправе обратиться в специальную участковую комиссию с заявлением об уточнении списка участников референдума, в том числе о включении или исключении из списка себя лично либо обжаловать в территориальную комиссию, либо обратиться в суд с иском по этим вопросам в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины. Жалоба, указанная в пункте 4 настоящей главы, может быть подана в специальную участковую комиссию референдума, в территориальную комиссию не позднее чем за один день до дня голосования. О результатах рассмотрения жалоб территориальная комиссия безотлагательно сообщает в соответствующую территориальную и или участковую комиссии. Участник референдума, который прибыл в лечебное учреждение в том же населенном пункте, где он проживает, может обратиться в участковую комиссию обычного участка, где он включен в список участников референдума, с просьбой проголосовать по месту своей регистрации. В этом случае такой участник референдума не включается в список участников референдума на специальном участке. Члены участковой комиссии специального участка включаются в список участников референдума на этом участке на основании решения соответствующей территориальной комиссии. Раздел V Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума[ править ] 1. Расходы на подготовку и проведение референдума осуществляются за счет средств бюджета Автономной Республики Крым. Распорядителем этих бюджетных средств является Комиссия Автономной Республики Крым.
Этот день в истории: 2014 год — референдум в Крыму
Признание участковой комиссией голосования на участке недействительным[ править ] 1. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей главы, участковая комиссия в каждом случае выявления составляет акт. Такой акт акты является являются основанием для рассмотрения участковой комиссией вопроса о признании недействительным голосования на данном участке. Решение участковой комиссии о признании голосования на участке и акт акты , на основании которого которых принято это решение, прилагаются к протоколу о подсчете голосов участников референдума на участке референдума, упаковываются и транспортируются вместе с протоколом в территориальную комиссию. Транспортировка документов референдума в территориальную комиссию осуществляется председателем или заместителем председателя участковой комиссии и двумя членами этой комиссии в сопровождении сотрудников органов внутренних дел для охраны при транспортировке. Порядок принятия и рассмотрения документов референдума участковых комиссий территориальной комиссией[ править ] 1. С момента окончания голосования территориальная комиссия начинает заседание, которое продолжается без перерыва до установления итогов голосования. В это время члены территориальной комиссии не могут привлекаться к выполнению других функций, кроме участия в заседании комиссии референдума.
Заседание территориальной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем или председательствующим на заседании, а также секретарем комиссии или членом комиссии, который исполняет на данном заседании обязанности секретаря комиссии. К протоколу приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, участвовавших в заседании и не согласных с ее решением при наличии особых мнений. На заседании территориальной комиссии председатель комиссии принимает запечатанные пакеты с протоколами участковых комиссий, распечатывает их и объявляет содержание протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках, а также принимает запечатанные пакеты с другими документами референдума. При принятии документов участковой комиссии территориальная комиссия проверяет комплектность документов и целостность упаковки всех пакетов с документами референдума. По результатам рассмотрения документов участковой комиссии, жалоб на нарушение требований настоящего Временного положения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума на участке, а также при транспортировке документов референдума в территориальную комиссию, поступивших в эту комиссию на момент принятия документов участковой комиссии, территориальная комиссия принимает одно из решений: а принять документы референдума от участковой комиссии и учесть сведения протокола о подсчете голосов на участке при установлении итогов голосования на территории округа; б отказать в принятии протокола о подсчете голосов на участке от участковой комиссии и обязать участковую комиссию исправить выявленные недостатки; в провести повторный подсчет голосов на участке. Решение принимается путем голосования всех присутствующих на заседании территориальной комиссии членов комиссии. Решение принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания территориальной комиссии.
Протокол участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке рассматривается территориальной комиссией после его объявления. В случае выявления в протоколе участковой комиссии исправлений, ошибок, неточностей окружная комиссия своим решением может обязать участковую комиссию внести изменения в протокол. На время рассмотрения участковой комиссией этого вопроса экземпляры протокола участковой комиссии о подсчете голосов участников на участке и приложенные к нему документы, представленные в территориальную комиссию, хранятся в территориальной комиссии. Участковая комиссия обязана в срок, определенный территориальной комиссией, рассмотреть вопрос о внесении изменений в протокол о подсчете голосов без пересчета бюллетеней для голосования. Уточненный протокол транспортируется в территориальную комиссию в порядке, установленном для транспортировки документации референдума. Глава 7. Повторный подсчет голосов участников референдума[ править ] 1.
При наличии жалоб, подтвержденных актами, оформленными в установленном порядке, которые ставят под сомнение результаты подсчета голосов участников референдума на участке, территориальная комиссия может принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на таком участке. В случае невозможности устранения неточностей в протоколе участковой комиссии без пересчета бюллетеней для голосования, а также в случае наличия признаков распечатывания пакетов с документами участковой комиссии территориальная комиссия может принять решение о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке. При проведении повторного подсчета голосов участников референдума на участке протоколы участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке и запечатанные пакеты с другими документами референдума участковой комиссии хранятся территориальной комиссией в помещении, где проходит заседание территориальной комиссии. Повторный подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется территориальной комиссией с обязательным участием членов участковой комиссии. Территориальная комиссия по результатам повторного подсчета голосов участников референдума на участке составляет протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на данном участке. Протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на участке составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов территориальной комиссии. Все экземпляры протокола подписываются присутствующими членами территориальной комиссии и членами участковой комиссии, участвовавшими в повторном подсчете голосов участников референдума на участке, и удостоверяются печатью территориальной комиссии.
Территориальная комиссия может принять решение о признании голосования на участке недействительным в случае выявления при повторном подсчете голосов участников референдума на участке обстоятельств, при которых возможно признание недействительным голосования на участке в соответствии с настоящим Временным положением. В случае признания при повторном подсчете голосов участников референдума голосования на участке недействительным составляется протокол территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке референдума. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке вместе с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, решением территориальной комиссии о признании голосования на участке недействительным прилагаются к протоколу территориальной комиссии об итогах голосования. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке хранится у секретаря территориальной комиссии. Третий экземпляр этого протокола передается соответствующей участковой комиссии. Четвертый экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии. Остальные экземпляры этого протокола по одному выдаются членам территориальной комиссии.
Глава 8. Установление итогов голосования[ править ] 1. Территориальная комиссия после принятия и рассмотрения протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках устанавливает: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией; 2 количество неиспользованных, погашенных и недействительных бюллетеней для голосования; 3 количество бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями; 4 общее число участников референдума, включенных в списки участников референдума на участках; 5 число участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 6 общее число участников референдума, принявших участие в голосовании; 7 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 8 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Сведения об итогах голосования вносятся цифрами и прописью в протокол территориальной комиссии об итогах голосования. Протокол об итогах голосования составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на три больше, чем число членов территориальной комиссии. Протокол об итогах голосования подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами территориальной комиссии, присутствующими на заседании комиссии, и удостоверяется печатью территориальной комиссии. В протоколе указываются дата его подписания членами территориальной комиссии.
В случае несогласия члена комиссии с установленными итогами голосования, зафиксированными в протоколе окружной комиссии референдума, такой член комиссии подписывает протокол с примечанием «С особым мнением». Письменное изложение особого мнения прилагается к протоколу об итогах голосования. Если после подписания протокола об итогах голосования территориальная комиссия выявила в нем неточности описку или ошибку в цифрах , комиссия на том же заседании рассматривает вопрос о внесении изменений в протокол путем составления уточненного протокола. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования упаковывается в пакет, который вместе с документами референдума заклеивается. На пакете проставляется надпись, указывающая на вид упакованных документов: «Протокол об итогах голосования», а также указывается номер комиссии. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования, а в случае внесения изменений в этот протокол — протокол, в котором были допущены неточности описки или ошибки в цифрах , и уточненный протокол вместе с соответствующими протоколами и актами участковых комиссий, решениями, принятыми на основании этих актов, и протоколами территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на соответствующем участке при наличии таких протоколов , особыми мнениями отдельных членов территориальной комиссии, изложенными в письменной форме, заявлениями и жалобами о нарушении территориальной комиссией порядка установления итогов и решениями, принятыми территориальной комиссией по результатам их рассмотрения, транспортируются территориальной комиссией в Комиссию Автономной Республики Крым. Второй экземпляр протокола об итогах голосования хранится в территориальной комиссии.
Третий экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии. Остальные экземпляры протокола по одному выдаются членам территориальной комиссии. Транспортировка документов по референдуму осуществляется председателем территориальной комиссии или его заместителем и членами этой комиссии. Территориальная комиссия устанавливает итоги голосования не позднее чем на пятый день со дня проведения голосования независимо от количества участков, в отношении которых принято решение о признании голосования на участке недействительным. Глава 9. Установление результатов референдума[ править ] 1. Комиссия Автономной Республики Крым на своем заседании не позднее чем на десятый день со дня голосования устанавливает на основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования результаты референдума, о чем составляется протокол.
В протокол о результатах референдума вносятся прописью и цифрами следующие сведения: 1 количество бюллетеней для голосования, изготовленных по заказу Комиссии Автономной Республики Крым; 2 количество бюллетеней для голосования, полученных территориальными комиссиями; 3 количество бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями; 4 общее количество неиспользованных бюллетеней для голосования; 5 количество участников референдума, включенных в списки участников референдума; 6 общее количество участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 7 общее количество участников референдума, принявших участие в голосовании; 8 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 9 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. В случае непредставления в предусмотренные сроки протокола территориальной комиссии об установлении итогов голосования результаты референдума устанавливаются на основании имеющихся протоколов участковых комиссий. Протокол Комиссии Автономной Республики Крым о результатах референдума составляется в двух экземплярах. В протоколе указываются дата и время его подписания. Указанный протокол заверяется печатью Комиссии Автономной Республики Крым. Член комиссии, не согласный со сведениями, указанными в протоколе о результатах референдума, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу. Вопрос, вынесенный на референдум, считается одобренным утвержденным , если в поддержку вопроса проголосовало более половины голосов участников референдума, принявших участие в голосовании.
Глава 10. Официальное объявление и обнародование результатов референдума. Правовые последствия референдума[ править ] 1. Комиссия Автономной Республики Крым на своем заседании объявляет результаты референдума, о чем отмечается в протоколе заседания комиссии и является официальным объявлением результатов референдума. Обнародование результатов референдума осуществляется Комиссией Автономной Республики Крым путем их опубликования в печатных и других средствах массовой информации. Опубликование результатов референдума осуществляется не позднее чем на третий день со дня их официального объявления. Результаты референдума являются окончательными, не требуют утверждения или одобрения любыми органами власти и являются обязательными для выполнения гражданами Украины, соответствующими органами государственной власти Украины.
Решения и действия бездействие комиссий могут быть обжалованы в Комиссию Автономной Республики Крым в течение двух дней со дня выявления нарушения. Решение Комиссии Автономной Республики Крым по жалобам является окончательным. Комиссия Автономной Республики Крым после официального объявления результатов референдума передает документацию по референдуму в архивное учреждение при Совете министров Автономной Республики Крым.
На разворачивающиеся события в Крыму последовала соответствующая реакция со стороны Киева, где решения Крымских властей были названы незаконными и ничтожными, а ситуация в Крыму является делом рук России, которая фактически уже оккупировала Крым.
Отказом в отправке своих наблюдателей за ходом референдума ответила и ОБСЕ, сославшись на то, что подобного обращения не поступало от официальных властей Украины. Москва, Кремль, 18 марта 2014 года Фото: wikipedia. Министерство Иностранных Дел России не замедлило объявить, что считает Декларацию правомерным решением и «будет уважать результаты свободного волеизъявления народа Крыма и Севастополя в ходе предстоящего референдума». Договор был одобрен российским парламентом, а 21 марта Президент России В.
Путин подписал закон о ратификации Договора. Общекрымский референдум — это историческое событие международного масштаба, независимо от того, признают его, не признают или признают спустя какое-то время другие государства. Это событие — величайший факт свободного волеизъявления народа, а также выдающееся политическое событие в жизни России. Поделиться в соцсетях.
Мы ж не шли за деньгами, никто на референдуме не спрашивал, какие условия [воссоединения с Россией], люди шли за идеологией», — поделился воспоминаниями чиновник. Одной из запоминающихся особенностей событий 2014 года стало единение народа и власти. По словам главы Госсовета Крыма Владимира Константинова, «мы жили как одно целое, на одном дыхании».
Общность целей и поддержка массами определяла, по словам собеседника, действия лидеров Русской весны, что в свою очередь позволило, к примеру, ускорить сроки проведения референдума. Мы принимали решения и по изменению повестки референдума, и по срокам в связи с тем, как это было нужно и чего хотели крымчане. Такого единства [с народом] я в своей жизни больше не помню, — поделился опытом Константинов.
При этом прямая угроза действительно существовала. По словам начальника первого отдела ГКУ «Полк Народного Ополчения» Александра Антуфьева, Украина строила вполне реальные планы по уничтожению несогласных с идеологией майдана. Это единственный путь, который тогда у нас был», — подчеркнул собеседник ForPost.
Участники торжественного возложения цветов к памятнику Народному ополчению. Несмотря на скромные масштабы празднования девятой годовщины всенародного волеизъявления, у памятника Народного Ополчения сегодня царила особая атмосфера. Со всех сторон слышалось «С праздником!
Тогда после сталинского ультиматума Румынии было дано 24 часа на отвод войск — и в результате «Бессарабского похода» в составе Советского Союза появилась Молдавская ССР. Галичина и Волынь перешли в советскую юрисдикцию из-под польской, когда сама Польша в результате известных событий перестала существовать. А Прибалтика и вовсе сама попросилась по итогам народного волеизъявления — правда, не столь единодушного, как в Крыму-2014, и, как позже выяснилось, не столь искреннего. Несколькими строчками ниже мы с вами поговорим, почему «крымский прецедент» — то есть присоединение тех или иных территорий к Российскому государству — вполне может оказаться не последним в XXI веке. А пока что отметим: эффективный, бескровный и легитимный прирост территориями возможен только при обеспечении смычки «политическая воля — вооружённые силы — общественное мнение». Фактор второй. Конфликт союзного государства с национальным После перехода Крыма под российскую юрисдикцию киевские элитарии окончательно и яростно невзлюбили Москву.
Причём в основании этой ненависти лежат сугубо экономические интересы. Крым был своеобразной внутренней колонией правящих украинских кланов, и крымские активы в виде земли, промышленных предприятий, пляжей, ресторанов, кинотеатров и аэропортов были весьма лакомым кусочком. После смены юрисдикции украинские ФПГ, естественно, чувствуют себя ограбленными. Примерно так же чувствовали себя бухарестские элитарии, когда лишились внутренней колонии в Молдавии, Бессарабии и Северной Буковине. Или польские, когда их лишили недвижимости, предприятий, земли и холопов в Галиции и на Волыни. Важно заметить: в Российской Федерации смысл воссоединения с Крымом понимают совсем по-другому — с позиций исторической преемственности и справедливости, с позиций вечных интересов российского государства. Нет, конечно, и здесь есть свои кланы, которые оперируют понятиями текущего бухгалтерского баланса либо по должности, либо в силу особенностей мышления , — но я говорю о логике верховной власти и общественного мнения.
То есть в киевско-московском конфликте вокруг Крыма да и Донбасса со всей Новороссией тоже мы видим естественную нестыковку менталитетов — национального государства и имперского. Причём термин «империя» мы понимаем в традиционном российском значении — как союзное государство, построенное на принципе гармоничного «единства многообразий».
16 марта (2014г.) - День референдума в Крыму
Власти Крыма ответили на предложение Собчак провести новый референдум Стоит напомнить предысторию проведения плебисцита. Власти автономной Республики Крым на фоне системного политического кризиса и массовых беспорядков на Украине ещё 27 февраля 2014 года приняли решение о проведении референдума, назначив его на 25 мая 2014 года. К слову, первоначальный вопрос референдума не включал в себя решение выйти из состава Украины, а лишь предлагал возврат к положениям Конституции 1992 года, предоставлявшим Крыму и его населению более широкие права. Основанием для такого решения послужил отказ в признании легитимности новой власти, а также резонные опасения за судьбу населения полуострова.
После госпереворота в Киеве крымчане отказались признавать новое руководство Украины. Десятки тысяч жителей полуострова потребовали возвращения Крыма в состав России. После подведения окончательных итогов голосования Владимир Путин подписал договор с представителями Крыма и Севастополя о вхождении в состав РФ двух новых субъектов.
Запад, в первую очередь США и НАТО, назвал это аннексией и нарушением международно-правовых норм и начал свою агрессивную политику по отношению к России. Именно этим оправдывают санкции, наращивание вооружений и размещение войсковых соединений на российских границах. Запад утверждает, что конфликт на Украине — как начало новой холодной войны — спровоцировала Россия. Однако хронология событий доказывает кое-что другое. Было ли присоединение Крыма к России аннексией? Согласно международному праву, аннексией называется насильственное присоединение территории одного государства к другому государству, обычно с применением военных средств. Таким образом, возникает вопрос, действительно ли можно назвать отделение Крыма, произошедшее без единого выстрела, аннексией с точки зрения международного права. По этой теме юрист и философ права, член немецкого Совета по этике Райнхард Меркель Reinhard Merkel в апреле 2014 года написал подробную статью в газете «Франкфуртер альгемайне» Frankfurter Allgemeine Zeitung. Аннексии нарушают запрет на применение насилия в межгосударственных отношениях — основополагающую норму правового миропорядка. В таком случае они, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, дают право подвергшемуся нападению государству применить военную силу в целях самообороны и запросить помощь третьих государств. Если бы при присоединении Крыма речь шла об аннексии, то Украина была бы вынуждена обороняться от Российской Федерации, а третьи страны, например, США, имели бы право прийти ей на помощь без мандата ООН. Это означало бы открытую войну против России — но этого не произошло. Потому что аннексии просто не было. Райнхард Меркель в связи с этим предостерегает от слишком вольной трактовки термина «аннексия» и приходит к выводу: «Конечно, это абстрактное определение дает большое пространство для трактовки. И одна из трактовок позволяет Западу обвинять Россию в агрессивных действиях, которыми он оправдывает собственное возмущение. Но это пропаганда.
Япония "Подобный референдум не имеет юридической силы, и наша страна не признает его результатов. Наша страна настоятельно требует, чтобы Россия строго соблюдала международное право, уважала суверенитет и территориальную целостность Украины и не шла на присоединение Крыма", - сказал в Токио генеральный секретарь правительства Японии Ёсихидэ Суга. Франция Сходное заявление сделал и французский министр иностранных дел Лоран Фабиус, призвавший Россию немедленно сделать все необходимое для снижения "бессмысленной и опасной" напряженности на Украине. Видео: RT. Премьер-министр Крыма Сергей Аксенов поздравляет жителей автономии Ситуация в Украине Политический кризис разразился на Украине в конце ноября 2013 года, когда президент республики Виктор Янукович заявил о приостановке подготовки соглашения об ассоциации с Евросоюзом. По всей стране начались акции протеста. В январе они вылились в вооруженные столкновения радикально настроенных сторонников евромайдана со стражами порядка. Избежать кровопролития властям не удалось: в стране погибли и пострадали десятки человек.
16 марта 2014-го состоялся исторический общекрымский референдум по вопросу вхождения Крыма в Россию
Общекрымский референдум прошел 16 марта и был призван решить дальнейшую судьбу республики. крым Симферополь 16 марта 2023 год митинг референдум русская весна крымская весна годовщина праздник. Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днём – в республике прошёл референдум, по результатам которого полуостров воссоеди. 16 марта 2014 года в Крыму прошел исторический референдум, на котором решался вопрос о статусе полуострова и города Севастополь. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся общенародный референдум по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. Вечером 16 марта в Симферополе проходит концерт, посвященный дню референдума.
Семь лет назад крымчане выбрали Россию
День референдума в Крыму | 16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум о статусе полуострова. |
16 марта 2014-го состоялся исторический общекрымский референдум по вопросу вхождения Крыма в Россию | 16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого. |
16 марта 2014 года в Крыму состоялся исторический референдум. Новости. Первый канал | 16 марта 2014 года состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении Крыма с Россией. |
Как в Крыму проходил референдум 2014 года
Этот день в истории: 2014 год — референдум в Крыму — EADaily, 16 марта 2019 — История | Общекрымский референдум прошел 16 марта и был призван решить дальнейшую судьбу республики. |
Сегодня 8 лет со дня проведения референдума в Крыму | Живая Кубань | 16 марта 2023. Болгарский ПЕРЕЦ на зиму. |
16 марта (2014г.) - День референдума в Крыму | Шесть лет назад, 16 марта 2014 года, жители Республики Крым и города со специальным статусом Севастополя выбирали свое будущее. |
Запад посмеется — юрист о доказательствах легитимности референдума в Крыму
В обществе царило приподнятое настроение. Ожидали исторического события даже дети. К радостному событию готовились всей школой. Дети рисовали рисунки о том, что Россия и Крым - навеки вместе. На одном из рисунков, помню, был наш полуостров в виде триколора. Ученики пели песни о Симферополе, Крыме, России. Во время референдума в нашей школе находился один из избирательных округов. Тут звучала музыка и царило праздничное настроение. Теперь у нас традиция - каждый год в дни Крымской весны устраиваем для детсадовцев и учеников настоящий праздник.
Ныне депутат крымского парламента, а на тот момент соорганизатор всекрымского движения "Стоп майдан!
С этого момента Крымский полуостров стал неотъемлемой частью РФ, Республика Крым и город Севастополь — субъектами Российской Федерации, а дата 18 марта — всероссийским праздником, Днем воссоединения Крыма с Россией. Этому торжественному моменту предшествовали трагические события. Речь идет о политическом кризисе на Украине, который начался в конце 2013 года и перерос в государственный переворот.
Активную роль в нем сыграли радикально настроенные группы неонацистского и националистического толка.
Однако для всех, кто мало-мальски знаком с историей Крыма, очевидно, что духовно, культурно, ментально наш полуостров всегда оставался частью России. Мы не звали Украину в наш крымский дом, она пришла сама, не спрашивая нас. Пришла — и вместо того, чтобы отнестись с уважением к хозяевам, стала навязывать чуждые для нас порядки и ценности. В конце концов, мы попросили незваную гостью «на выход». Вежливо попросили, кстати. Так что Киев может винить в потере Крыма только себя и свою безмозглую политику.
Журналисты, беседовавшие с депутатами, которые не были на сессии, но оказались зарегистрированными и проголосовавшими, подтвердили, что достаточного для принятия решений количества депутатов кворума на сессии не было [33]. Вечером 1 марта депутаты городского совета Севастополя проголосовали за поддержку проведения в Крыму референдума о расширении статуса автономии и наделили соответствующими полномочиями координационный совет Севастополя по обороне и обеспечению жизнедеятельности города [34]. В тот же день председатель Совета министров автономной республики Сергей Аксёнов сообщил о переносе даты проведения референдума на 30 марта 2014 года, поскольку «конфликт вышел за пределы разумного» [35] [36]. Однако несколько позже спикер крымского парламента Владимир Константинов заявил, что референдум пройдёт 30 марта, поскольку «все согласились, что проводить его раньше крайне рискованно из-за организационных проблем» [39]. В тот же день постановление о проведении референдума вынес городской совет Севастополя [9] [40]. Позднее заместитель председателя Верховного Совета Крыма Григорий Иоффе заявил, что изменение формулировки вопроса вынесение вопроса о вхождении Крыма в состав России было вызвано реакцией украинских властей на решение о проведении референдума в Крыму, на который на тот момент не планировалось выносить вопрос о выходе автономии из состава Украины [41] [42] [43] [a]. Крымские депутаты приняли решение обратиться к руководству России с предложением о начале процедуры вхождения Крыма в состав России в качестве субъекта Федерации [47] [48] , объясняя своё решение тем, что на Украине «в результате антиконституционного переворота захватили власть националистические силы», которые «грубо нарушают Конституцию и законы Украины, неотъемлемые права и свободы граждан, включая право на жизнь, свободу мысли и слова, право говорить на родном языке», при этом «экстремистские группировки предприняли ряд попыток проникновения в Крым в целях обострения ситуации, эскалации напряжённости и незаконного захвата власти» [49]. Подготовка и бюджет Предложение Совета министров АР Крым украинскому 55-му зенитно-ракетному полку в Евпатории передать всё оружие на склад под охрану ЧФ РФ на период подготовки к референдуму [50] [51] Глава комиссии по проведению референдума Михаил Малышев сообщил 8 марта, что для проведения референдума будет открыто около 1200 участков и будет образовано 27 территориальных избирательных комиссий.
Типография «Таврида» получила госзаказ на печать 2 млн бюллетеней [52] [53] [54]. По словам же председателя комиссии по проведению референдума Михаила Малышева, было напечатано около 1,5 млн бюллетеней в АРК зарегистрированы 1 534 815 избирателей [56] [57]. В декларации говорилось, что власти Крыма и Севастополя опирались на нормы Устава ООН и «целого ряда других международных документов», закрепляющих право народов на самоопределение, а также на решение Международного суда ООН по Косову от 22 июля 2010 года согласно которому, односторонняя сецессия части государства не нарушает норм международного права [58].