В 1969 году Борис Васильев опубликовал пьесу «А зори здесь тихие» в журнале «Юность». Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие». В пятницу начались съемки новой версии фильма «А зори здесь тихие». Актриса, депутат Госдумы Елена Драпеко, сыгравшая роль в картине «А зори здесь тихие», в разговоре с «Абзацем» высказала свое мнение о планах режиссера Константина Богомолова поставить одноименный спектакль.
Снова «тихие зори». Режиссёр Ренат Давлетьяров рассказал, как снимали фильм
Некоторым из пяти героинь родина была не матерью, а скорее мачехой, но защищать они её пошли без раздумий, как родную мать. И это важно, что у них были разные характеры и судьбы. Мы же снимаем кино не для того, чтобы показать новыми средствами перестрелку или бомбёжку, а чтобы поразмыслить над судьбами этих девушек», — рассказывал в одном из интервью режиссёр. Судьбы у девочек действительно не очень, как у большинства в те годы. Одну война выдернула из счастливого студенчества, у другой репрессии отняли маму, у третьей на её глазах фашисты расстреляли всю семью. Вместо того чтобы жить своей девичьей жизнью, в 1942 году они со старшиной Васковым отправились на спецоперацию по сдерживанию перемещения фашистов.
Среди создателей фильма было много фронтовиков. В создании нового фильма автор, увы, участие принять не смог: он скончался два года назад, когда сценария фильма еще не было в проекте. Но, как говорят создатели картины, она даже ближе к повести, чем старый фильм. Но ведь у Васильева совершенно другой образ, образ очень жесткого человека, который потерял всех, кого любил", — отметил сценарист Юрий Коротков. Создатели картины в один голос заявляют: старый фильм "…А зори здесь тихие" — это их любимое произведение, именно поэтому они решили его переснять. По словам режиссера Рената Давлетьярова, новое поколение уже не знает Бориса Васильева, не читало повесть и даже многие актрисы, которые приходили на кастинг, о фильме Ростоцкого не слышали.
Стихов, песен, патетических отступлений значительно меньше. В новом фильме нет «красивостей», нет той нарочитой театральности, которая поднимала советскую версию на котурны. Батальные эпизоды — страшные. Тех, кто сидит в зале, холодок ужаса пробирает от сцен ближнего боя, перерезанных глоток, очередей, выпущенных в упор… Кровь, жестокость, грязь показаны реалистичнее, чернее. В старой картине каждый характер, каждое лицо буквально впечатывались в память, они и через много десятилетий врублены намертво, не выкинешь из головы. Современный же зритель, боюсь, не запомнит лиц девушек-зенитчиц, погибших в схватке с диверсантами. Разве только лицо Риты Осяниной, умирающей от ран и говорящей несколько очень важных слов, самых важных для всего фильма… Почему - так?
Хуже подобраны артистки? Вот уж нет. Тут дело в другом: режиссер, Ренат Давлетьяров, распластывает военную реальность по траве, не дает ей упорхнуть к небу. В обычном зенитном подразделении звезд нет, как нет их в непролазном болоте или в перестрелке с гитлеровцами посреди карельского леса. Звезды — в театре, а тут всё больше простые девушки: на войне — как на войне. Поэтому, видимо, с режиссерской подачи лица зенитчиц словно бы стерты, почти неразличимы… Кроме того, вся «проза войны», касающаяся снаряжения, вооружения, военной формы подана, хоть и с малыми неточностями, зато с большей тщательностью. Чувствуется стремление к аутентичности.
Постановщиков первого фильма эти моменты волновали гораздо меньше, их, большей частью, заботили глобальные смыслы. Мало кто из советских зрителей заметил, что немецкий самолет Рита Осянина сбила из зенитки… появившейся на вооружении после войны. Итак, главное отличие новой картины - иной киноязык.
Фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград» демонстрировался в 7,1 тысячи кинотеатров Китая. За первые выходные проката он собрал 8,3 миллиона долларов. Напомним , КНР осенью будет отмечать 70-летие победы над Японией, а повесть Васильева, которая легла в основу нового фильма, изучают в китайских школах. Поэтому, по мнению продюсера, показ ленты в кинотеатрах этой страны вполне реален.
Режиссера и актеров фильма «А зори здесь тихие...» вымотала карельская погода (ФОТО)
Российский критик Александр Шпагин высказал свое мнение о легендарной картине «А зори здесь тихие». В Государственном Кремлевском Дворце прошла премьера фильма «А зори здесь тихие» режиссера Рената Давлетьярова. Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. О съемках обнаженной сцены в фильме «А зори здесь тихие» вспомнила актриса Ольга Остроумова в интервью «Мосленте». В Государственном Кремлевском Дворце прошла премьера фильма «А зори здесь тихие» режиссера Рената Давлетьярова. Фильм Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», снятый по мотивам одноименной повести Бориса Васильева вышел на экраны советских кинотеатров в августе 1972 года и стал одним из самых посещаемых зрителями фильмов в истории советского кинематографа.
Звезда фильма «А зори здесь тихие» проводит старость в болезнях и одиночестве
Никто не застрахуется от провала. Рената знают как продюсера, директора Московского кинофестиваля. Ренат — человек, который чутко и бережно работает. У него свое видение, и каждый на это имеет право.
Кроме того, он не директор овощебазы, который решил снять фильм. Он знает процесс изнутри. Я ему доверился, и у нас получилась душераздирающая история, более масштабная, яркая.
Что в этом плохого? Я с удовольствием согласился участвовать в проекте. Снимали фильм с прекрасными намерениями — показать драму о войне современным киноязыком.
Лично у меня от просмотра ком в горле стоял. Эта история не может не трогать нормального человека. А вы как погружались в материал?
Оба прошли войну и кое-что рассказывали. Я был маленький, поэтому о жестокой правде они умалчивали. Но на их лицах я видел ужас того, что они пережили.
Позднее я посмотрел фильм «Обыкновенный фашизм». Этого достаточно, чтобы тебя вывернуло, и ты был готов к роли. Чем еще современный кинематограф может привлечь подростков?
Кинематограф — узкое поле для того, чтобы воспитывать молодое поколение. Но новые фильмы о войне обязательно должны выходить.
Самым страшным оказалось то, что насколько Карелия прекрасна своими озерами, лесами и прочим, настолько она непредсказуема в вопросах погоды. Условия меняются 20 раз в день, иногда мы огромные эпизоды снимаем по два раза: то в солнце, то в дождь. Борьба с природой вымотала не только режиссера, но и всю группу, но стиснули зубы и стараемся, не убивая ни девушек, ни себя, не выбиваться из графика. Скоро в Карелии начнется осень, и тогда появится фактор уходящей натуры.
Ольга Маликова рассказала: пришлось изучить большое количество исторических документов. В результате постановка стала не просто рассказом про Великую Отечественную войну, но и повествованием о ценности жизни, любви и верности. По словам постановщика, ей пришлось использовать максимум приемов для того, чтобы донести свои мысли и идеи сначала до артистов, а потом уже до зрителей.
Президент "Артистического агентства "Зеркало сцены" Санкт-Петербург , режиссер-постановщик оперы "Зори здесь тихие" Ольга Маликова: - Чтобы человек был добрее. Наш материал нужен для чего? Если в идеологическом отношении, чтобы была память.
Но, кроме того, фильм должен быть убедительным и для людей среднего и старшего возраста, многие из которых прекрасно знают материал, не раз видели картину Ростоцкого и, разумеется, будут сравнивать ее с новой. Картина Ростоцкого многими любима, в том числе и мной. Но мы рассказываем историю Бориса Васильева современным кинематографическим языком, и для нас сверхзадача — вновь пробудить интерес к этой книге. В роли старшины Васкова — Петр Федоров.
В роли старшины Васкова — Петр Федоров Давлетьяров решил более подробно, чем в фильме Ростоцкого, показать довоенную жизнь персонажей. Большая часть съемок фильма проходила прошлым летом в Карелии, в поселке Гирвас и деревне Падун. Места суровые и очень похожие на те, что описывал Борис Васильев. В Падуне снимали деревню, где был расквартирован отряд зенитных войск, которым командовал старшина Васков. За два с половиной месяца художники-постановщики возвели там два деревенских дома: подходящие избы нашли в Тверской области. Их разобрали по бревнышку, транспортировали за тысячу километров и собрали уже здесь. Казарму и баню построили с нуля непосредственно на месте.
Форма поиска
- Комментарии
- Фильм "А зори здесь тихие" Ростоцкого откроет фестиваль "Дни военно-исторического кино"
- Премьера киноспектакля "А зори здесь тихие" прошла на Youtube-канале Центра
- 5 интересных фактов о фильме «...А зори здесь тихие»
- Что еще почитать
- Новости культуры
Исполнитель главной роли в фильме "А зори здесь тихие" госпитализирован в Москве
Тогда режиссер занял принципиальную позицию и сообщил, что кадры из бани он удалять не будет ни при каких обстоятельствах. Премьерный показ в Бурдраме военной драмы режиссёра Олега Юмова "А зори здесь тихие" вызвал безудержные слезы катарсиса. «А зори здесь тихие» — экранизация повести Бориса Васильева. Молодые актрисы сыграли пятерых девушек-зенитчиц, ценой своей жизни обезвредивших вражеских разведчиков. В пожилом мужчине в скромной куртке и тонкой старенькой шапке с первого взгляда и не узнать того самого старшину Васкова из фильма «А зори здесь тихие». Премьерный показ в Бурдраме военной драмы режиссёра Олега Юмова "А зори здесь тихие" вызвал безудержные слезы катарсиса. картина об одном маленьком эпизоде большого сражения и о великом подвиге - одном на всех шестерых.
Жители Карелии поучаствовали в создании фильма «А зори здесь тихие»
Спустя несколько лет, в апреле 1975 года, «А зори здесь тихие» показали по советскому телевидению. Казалось, что для Станислава как режиссера картины это событие должно было стать радостным. Но он был в гневе. Все потому, что телевизионщики без его ведома полностью вырезали банную сцену. Тогда Ростоцкий выразил свое негодование на страницах «Литературной газеты» и получил огромную поддержку со стороны общественности. Зрители буквально закидали теленачальников возмущенными письмами с требованием показать им популярный фильм без цензуры. После этого сцена в бане была возвращена и больше никогда не удалялась.
На кону стоят Беломорско-Балтийский канал и Кировская железная дорога — две транспортные артерии, без которых Ленинград бы потерпел поражение. Васкову и девушкам предстоит предотвратить диверсию, но заплатить за это высшую цену.
Но новые фильмы о войне обязательно должны выходить. Пусть это будет комедия «Пять невест», фантастика «Мы из будущего», экшн «Белый тигр» или драмы «Сталинград» и «Битва за Севастополь». Таких фильмов должно быть много, они должны быть разные, у зрителя был выбор. Все равно взгляд на войну меняется. Нужно, чтобы каждое поколение делало свое кино о войне. Пусть это будет супер-пупер кино, но если там есть герой, за которого можно переживать, тогда оно имеет смысл. Когда фильм — просто красивые картинки, лучше его не снимать. Какие темы еще стоит поднять в кинематографе, чтобы было интересно смотреть? Сыну в школе дали задание: к всероссийской акции «Бессмертный полк» подготовить доклад с фотографиями воевавших прадедов. Мой ребенок знает о войне и героизме советских воинов. Так как он сам готовил доклад, узнал о войне еще больше. А нам нужно их придумать? У американцев потребность в героике была изначально. У них лидерство, героизм от ковбоев. Если русским делать голую кальку с их супергероев, ничего не получится. У нас — свои герои, воспетые былинами. Не Супермены, а более сокровенные. К примеру, мужик из фильма «Географ глобус пропил», который вроде ничего не делает, но в корне меняет ситуацию. Иван Охлобыстин, отговаривая дочь от актерской профессии, сказал: «Если тебе будет одинаково комфортно и в роли Синьора Помидора в ТЮЗе, и на красной ковровой дорожке, тогда это твое. Если нет, выбирай себе другое ремесло». Мне кажется, что в этом есть лукавство.
Рекламные постеры, декорации "кровавой" земли и живой военный оркестр- всё это создавало ощущение торжественности и невероятного уважения к подвигу ветеранов, приглашенных на премьеру. Это один из редких случаев, когда ремейк картины получился не менее достойным, чем оригинал. Ренат с уважением отнесся и к книге, и к оригинальному фильму. Прекрасные режиссерские и операторские находки отдельное спасибо оператору Семену Яковлеву за превосходную работу , великолепная актерская игра, трогательная музыка- фильм однозначно рекомендуется к просмотру!
Фильм "А зори здесь тихие" Ростоцкого откроет фестиваль "Дни военно-исторического кино"
Режиссёр постановки Сергей Пузырёв сообщил, что упор будет сделан не на текст повести Бориса Васильева, а на одноимённый советский фильм. Сообщается, что в спектакле весь упор будет сделан на визуальную составляющую. На пресс-конференции актрисы признали: читки были эмоциональными, все плакали.
Синопсис[ править править код ] Старшина Федот Васков и пять молодых зенитчиц Ленинградского фронта в ходе битвы за Ленинград весной 1942 года противостоят отряду из 16 опытных диверсантов, которых нацисты забрасывают в удалённый от фронта разъезд, который имеет стратегически важное значение. На кону стоят Беломорско-Балтийский канал и Кировская железная дорога — две транспортные артерии, без которых Ленинград бы потерпел поражение.
Спектакли по ней неоднократно ставили в театре, а в 1972-м вышла экранизация Станислава Ростоцкого с одноименным названием. В 2005 году Центральное телевидение Китая сняло по повести сериал с российскими актерами. Поделиться с друзьями!
Организаторы фестиваля рассказали, что каждый день фестиваля в 2022 году по задумке будет приурочен знаковым событиям и юбилейным датам. Ростоцкого, А. Кончаловского, К. Шахназарова, — так и современных художественных, документальных и анимационных кинолент», — говорится в сообщении организаторов.
Создатели ремейка «А Зори здесь тихие» объяснили, почему решили переснять легендарный фильм
Премьера музыкального фильма «А зори здесь тихие» в Бердске: плакали и зрители, и актеры | картина об одном маленьком эпизоде большого сражения и о великом подвиге - одном на всех шестерых. |
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие» | 04.11.2022 | В Татарстане | Создатели картины в один голос заявляют: старый фильм " А зори здесь тихие" — это их любимое произведение, именно поэтому они решили его переснять. |
Премьера музыкального фильма «А зори здесь тихие» в Бердске: плакали и зрители, и актеры
Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие». Президент "Артистического агентства "Зеркало сцены" (Санкт-Петербург), режиссер-постановщик оперы "Зори здесь тихие" Ольга Маликова. Режиссер Ренат Давлетьяров решил достучаться до молодежи, которая не знает истории, описываемой в повести «А зори здесь тихие». «Очень опасно доверять режиссёру Богомолову такую замечательную работу – «А зори здесь тихие». Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие».
Другие новости Улан-Удэ
- Анатолий Белый в Воронеже: «”А зори здесь тихие” говорят о войне современным киноязыком»
- От любви до «Каталы» один шаг
- «Потрясающее чудо». Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие…»
- Что еще почитать
Актеры верили: это все происходит на самом деле
- Смотрите еще
- Кинокритик Шпагин назвал главную ошибку режиссера фильма «А зори здесь тихие»
- Андрей Мерзликин: В ремейке «А зори здесь тихие...» не будет места для атеистов!
- Режиссера и актеров фильма «А зори здесь тихие...» вымотала карельская погода (ФОТО)
Режиссер новой версии фильма "А зори здесь тихие..." хочет снять киноленту об Астрахани
Сапоги на ногах действующих лиц, как и специальная защита для зрителей в первом ряду, не спасает. Погружение усиливает невероятный запах сосен, которые используются в качестве декораций. Стволы деревьев, можно сказать, единственное, что есть на сцене, кроме воды, героев и мелочей вроде кружек, ленты снарядов и хвойных веток. Бассейн маленький делать легче. Репетиций в воде было немного. Всего 5 дней.
Режиссер и актёры сработали очень точно. Эксперты называют эту технологию "накопительным психо-эмоциональным эффектом". К примеру, в медицине так действует механизм стресса. В искусстве его называют благороднее - катарсис.
Режиссер Олег Юмов - общепризнанный культовый мастер, и уже более, чем просто знак качества. Рука маэстро осенена божественным даром творца. Хотя сюжет был знаком с детства, и многократно прочувствованный и пережитый. Кажется, чем тут можно еще удивить? Ссутутулившаяся от горя фигура командира ведет скорбный счёт смертям. Меня поразил, как изменился, стал охрипшим и подавленным от гибели девушек голос старшины. В ответ в гробовой тишине зала стали слышны тут и там кашель зрителей, едва сдерживающих свой плач.
В многочисленных интервью позже актеры признавались, что подвергались смертельной опасности. Так, при съемках сцены, где Галя Четвертак получает пулю в спину, режиссер захотел сделать крупный план спины с дырками от пуль, поэтому актрисе Екатерине Марковой к спине прикрепили доску с отверстиями и емкостями с красной жидкостью и электрическим шнуром. Когда его замыкали, гимнастерка прорывалась изнутри, и со стороны казалось, что течет кровь.
Но пиротехники просчитались, и гимнастерку разорвало в клочья. К счастью, актриса не пострадала. А Ирина Шевчук так вжилась в образ своей героини Риты Осяниной, что, когда снимали сцену ее смерти в кадре, потеряла создание: настолько ярко и в деталях представила, как задыхается и мучительно умирает. Съемочная группа тогда пережила просто шок. Эпизод, когда Лиза Бричкина тонет в болоте - один из самых страшных. Актриса Елена Драпеко позже рассказала: когда трясина затянула глубоко, она сильно испугалась. Ее вовремя успели вытащить, еще мгновение, и актриса захлебнулась бы в этой жиже. Режиссер стал для своих актеров старшиной, проходил все трудности вместе с ними. Во время сцены с пересечением болота, забыв про свой протез на ноге, полез в жижу первым. Девушкам тоже было тяжело.
Представьте, каково это - идти по пояс в воде, да в юбке у женщин такая была военная форма , спотыкаясь о коряги на дне, тащить на плече винтовку и скатку в несколько килограммов. На площадке дежурил врач с успокоительным, но никому оно не понадобилось.
Леонид Павлючикчлен правления гильдии кинокритиков «Более того, в нем появилось, помимо пронзительной лирической взволнованной интонации, которая была в фильме Ростоцкого, эпическое дыхание. Есть некоторый перебор в музыкальном сопровождении, которое слишком давит.
Особенно в финальных кадрах, где много патетики и чуждого стилистике Бориса Васильева пафоса. Очень плохая песня. Финал, последние 10 минут фильма сильно его подкосили». Вопреки опасениям, сцена в бане не стала в новом фильме основной.
Зато к ней добавилась сцена под водопадом, новые флешбэки и навязчивая песня группы «Любэ» на финальных титрах. Фильм «А зори здесь тихие» выходит в прокат на следующей неделе.