Портрет Саскии в образе Флоры Рембрандт Харменс Ван Рейн. Саския ван Эйленбург — жена и муза великого Рембрандта — вдохновила его на создание целого ряда портретов. Рембрандт/Саския в образе Флоры. Флора (Саския в образе Флоры), 1634.
Рембрандт с Зиновой слободы
- Музы великих художников: десять самых красивых историй любви
- Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
- Саския в образе Флоры — Википедия Переиздание // WIKI 2
- "Под золотым дождем"
- Навигация по записям
"Бюст молодой женщины" Рембрандта привезли в Голландию (фото)
Знакомство с Рембрандтом В 1633 году 21-летняя Саския приехала в Амстердам, чтобы погостить у своей кузины Алтье ван Эйленбюрх. С будущим мужем Саскии — Рембрандтом ван Рейном — были знакомы сразу два близких человека девушки: ее кузен Хендрик, живший там же и занимающийся торговлей картин, и муж Алтье, проповедник Иоган Корнелис Сильвиус, которого ван Рейн однажды изобразил на гравюре. Познакомиться лично уже наслышанным друг о друге будущим супругам довелось дома у Хендрика ван Эйленбюрха — там Рембрандт в это время арендовал помещение, а Саския просто пришла навестить кузена. Брак и семейная жизнь 8 июня 1633 года Рембрандт и Саския стали женихом и невестой, а спустя год, 22 июня 1634, обвенчались. Ниже представлен автопортрет художника, сделанный в год женитьбы. В 1639 году супруги ван Рейн переехали в собственный дом на улице Синт-Антонисбрестрат в Амстердаме, который Рембрандт приобрел в кредит. В начале семейной жизни Саския родила троих детей — сына Ромберта и двух дочерей, названных Корнелиями, но не одни ребенок не прожил и месяца. Наконец, в 1641 году на свет появился Титус ван Рейн, ставший, как и Саския, героем многих полотен Рембрандта. Ниже можно увидеть фото картины «Портрет сына Титуса в красном берете».
Кончина Наконец у супругов был дом и долгожданный ребенок, однако организм Саскии, надломленный переживаниями и тяжело перенесенной последней беременностью, был окончательно сломлен подхваченной инфекцией туберкулеза. От него она и скончалась 14 июня 1642 года, меньше двух месяцев не дожив до своего тридцатилетия. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Из-за этого спустя 12 лет Рембрандт не смог узаконить отношения со своей последней возлюбленной Хендрикье Стоффелс. Эскизы и наброски с изображением Саскии Помимо большого количества картин Рембрандта с Саскией, изображенной на них, большой интерес для исследователей жизни и творчества великого художника представляют его простые изображения супруги, выполненные карандашом. Он делал их для памятной зарисовки или последующего перенесения на полотно. Таковыми являются, например, "Портрет Саскии-невесты" 1633 , "Саския с жемчужным убором в волосах" 1634 , "Четыре наброска Саскии" 1635 , "Саския в образе святой Екатерины" 1638. Гравюра "Автопортрет с Саскией" Единственным семейным портретом супругов ван Рейн является гравюра, выполненная Рембрандтом в 1636 году.
Сюжетное полотно "Блудный сын в Таверне", о котором пойдет речь далее, в расчет не берется, так как оно, все-таки, не имеет отношения к личной жизни художника и его жены. Данная гравюра, напротив, являет собой повседневное увековечивание момента их единения, созданное не для искусства, а для памяти. Гравюрное изображение Саскии и Рембрандта на фото представлено выше. В качестве сюжета для этого полотна он выбрал библейскую притчу о блудном сыне. Себя он изобразил сыном, распутствующим в таверне, а Саскию - блудницей. Богатые наряды, в которые Рембрандт облачил своих героев, соответствуют времени, современному для художника, а не библейским годам.
Вполне вероятно, мы бы не увидели всего живописного великолепия, если бы в жизни Рембрандта не оказалось вдохновляющей его Саскии. Биография художника Его полное имя Рембрандт Харменс ван Рейн. Он родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Его семья была довольно обеспеченной по тем временам: отец был мельником, а мать - дочерью пекаря. Родители очень заботились о будущем и, конечно, об образовании своего сына. Рембрандт начал свое обучение в Латинской школе, а в 14 лет поступил в Лейденский университет, который в скором времени бросил. Обучение там не заинтересовало его, Рембрандт хотел изучать искусство. Три с половиной года юноша обучался у живописцев Якоба ван Сваненбурка и Питера Ластмана, а позже, в свои 22 года, Рембрандт открыл собственную студию. И тогда, в 1625 году, он взял на обучение первых учеников. Кстати, одним из его учеников был известный художник Геррит Доу. Самый большой прорыв Рембрандта - драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты. Будь то живопись, гравюра или рисунок, Рембрандт, который создавал больше автопортретов, чем кто-либо до него примерно 75 , предпочитал показывать себя в самых разных ролях. Мы можем увидеть Рембрандта и как солдата в старомодных доспехах, и как рваного нищего, и в роли стильного придворного служащего. А можем в роли экзотически одетого восточного лидера или даже в образе Святого Павла. Портреты Рембрандта Прошло 350 лет с тех пор, как Рембрандт оставил этот мир в возрасте 63 лет. Он умер в нищете. Его падение было столь же драматичным, как и его взлет. Рембрандт был похоронен, как Моцарт, в могиле нищего. Но он воскрес для мира живописи как выдающийся летописец человеческого лица. Упорство и талант художника при жизни привели к тому, что сегодня Рембрандт является одним из ведущих художников голландского Золотого века.
Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору - древнеримскую богиню весны. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Год спустя он вновь написал Саскию в образе Флоры — тоже знаменитая работа, хотя рентгеновский снимок показал, что поначалу он намеревался изобразить ее библейской Юдифью с отрубленной головой Олоферна, которую она держит на коленях. Ключевые слова картины: Флора, царица весны и цветов.
Её портрет, написанный Рембрандтом, исчез…» Поль Декарг. Будто бы и не было никакой соблазнительной няньки маленького Титуса, ради которой Рембрандт сначала скоропостижно предал память Саскии, а потом — еще более жестоко и бесчестно предал саму Гертье. Но она была, неопровержимо существовала в жизни Рембрандта — и никуда от этого факта не деться. Когда умерла Саския, Титусу было девять месяцев. Его отец, хотя и боготворил малыша, всё же не мог уделять ему достаточно внимания, проводя львиную долю времени в мастерской. Крупные заказчики начали обходить Рембрандта стороной, смущённые все возрастающим натурализмом его портретов, а Рембрандт упорно и фанатично пытался найти свою новую манеру и с головой погрузился в работу. Портрет мальчикаРембрандт Харменс ван Рейн, 1650-е Ребёнку было срочно необходимо внимание и опека — так в доме Рембрандта появилась молодая вдова трубача по имени Гертье Диркс. И очень скоро няня всецело завладела вниманием не только девятимесячного мальчика, но и его отца. Гертье разделила с Рембрандтом постель, художник кругом появлялся с ней и, казалось, не собирался скрывать от людских глаз эту греховную связь, своё эротическое утешение. Он даже подарил ей некоторые украшения Саскии! Трудно сказать, что это было, — любовная горячка, закрывающая глаза на неэтичность подобных подарков, или же прагматичное желание таким образом избавиться от памяти умершей жены, продолжающей ранить и причинять боль,но Рембрандту еще не раз предстоит об этом своём поступке пожалеть. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема «Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель». Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал, имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо, иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама, изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Рембрандт словно не желает искусственно облагораживать эту нынешнюю сторону своего бытия: это просто постель, просто соитие, и никаких сантиментов. Монах на кукурузном поле Спустя несколько лет после начала романа с Рембрандтом Гертье явилась к нотариусу — заверить своё завещание. В нём женщина указывала, что все драгоценности, подаренные ей Рембрандтом, и свой портрет, который он написал вероятно,не сохранился , после её смерти должны перейти в собственность Титуса. Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Поль Декарг считает, что Гертье по-матерински привязалась к Титусу и таким образом пыталась прочнее войти в семью — Рембранд, продолжая спать с нею, жениться явно не собирался: помня о завещании Саскии, он сейчас находился не в том финансовом положении, чтобы от него отказываться. А вот Саймон Шама полагает, на этот шаг Гертье вынудил сам Рембрандт, которого заело запоздалое раскаяние, что из рук Титуса навсегда уйдут драгоценности его матери, которые по справедливости должны бы достаться ему, а не любовнице его отца. К тому же известно, что к концу 1640-х годов в доме Рембранда появилась юная экономка Хендрикье Стоффельс, и художник, изрядно охладевший к Гертье, перенаправил всё своё внимание на 23-летнюю прелестницу. Он собирался расстаться с Гертье мирно, предложив ей ежегодное содержание в 160 гульденов всё подкреплялось официальным договором , и она поначалу даже согласилась. Но, съехав от Рембрандта и оказавшись в пугающем одиночестве, уязвлённая обидой женщина передумает. Сначала она назло любовнику отправится закладывать драгоценности Саскии, а потом — и вовсе подаст на художника в суд. В суде, на первые заседания которого Рембрандт покорно являлся, Гертье заявляла, что он «во всеуслышание обещал жениться на ней и подарил кольцо и что, более того, он неоднократно спал с нею, и потому она настаивает, чтобы ответчик либо женился на ней, либо назначил ей денежное содержание». Но ведь Гертье же подписывала бумаги, где соглашалась на содержание в 160 гульденов? Нет, теперь она хочет большего! Суд постановил увеличить её содержание до 200 гульденов. Этого тоже оказалось недостаточно. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Там в атмосфере аскетичной суровости чтобы не сказать жестокости блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой,а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Гертье выйдет оттуда через 5 лет хотя Рембрандт хотел заточить ей в Спинхёйсе на все 11 совершенно больным человеком. В середине 1650-х она умрёт, не успев порадоваться тому, как судьба наказала её обидчика — Рембрандт растерял почти всех влиятельных заказчиков и полностью разорился. АвтопортретРембрандт Харменс ван Рейн Но действительно ли мы и не подозреваем, как выглядела Гертье Диркс, или же все-таки откуда-то интуитивно знаем? Картина, знаменитая эротизмом на грани фола, вызывала немало вопросов. Рембрандт писал её примерно в третий год своего брака с Саскией, а на левой руке Данаи красовалось обручальное кольцо. Резонно предположить, что моделью для этого призывно распростёртого тела была супруга художника, но отчего её чеканные черты совсем не похожи на полное и немного расплывчатое лицо Саскии,так хорошо знакомое нам по портретам Рембрандта? Неужели опять она? Рентген продолжал фиксировать сокрытое ранее:— В первом варианте картины Даная имела прическу, какую мы видим и на портрете Саскии из Дрезденской галереи. А вот и ожерелье на шее, тоже известное по портретам Саскии! Под рентгеном выявилось, что Даная-Саския раньше смотрела не прямо перед собой, а именно вверх — на золотой дождь.
Саския и Рембрандт Харменс ван Рейн.
На портрете Саскии в образе Флоры изображена жена Рембрандта Саския ван Уиленбург в год их свадьбы. Это центральный мотив; показано стоя. Портрет Саскии в образе Флоры Рембрандт Харменс Ван Рейн. В 1634 году Рембрандтом ван Рейном была создана картина «Саския в образе Флоры», которая относится к самым известным трудам великого голландского живописца. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. Очевидно, что она в восприятии мужа — олицетворение и его собственного жизненного расцвета, периода счастливого благодатного цветения, и он ждёт от неё не только радости. Тегирембрандт саския в образе флоры, картина рембрандт и саския, рембрандт улыбающаяся саския, флора картина в эрмитаже.
Пять легендарных картин Рембрандта, которые можно увидеть в Эрмитаже
Картины Рембрандта с изображением Флоры, возможно, черпали вдохновение из картины Флоры работы Тициана , которая тогда хранилась в коллекции испанского посла в Амстердаме. Другая композиция Саскии как Флоры 1635 г. После смерти Саскии в 1642 году на картине 1654 года Хендрикье Стоффельс в образе Флора, который сейчас хранится в Метрополитен-музее , хотя черты лица объекта также напоминают Саскию Рембрандт также рисовал Саскию как другие женские фигуры из древних мифов, включая Беллону 1633, Метрополитен-музей и Минерву 1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана. Беллона, 1633, Метрополитен-музей Саския ван Эйленбург в аркадском костюме, 1635, Национальная галерея, Лондон [ it ; pl ] также известная как Саския как Флора , 1641, Staatliche Kunstsammlungen Dresden Flora, 1654, Metropolitan Museum of Art Provenance Раннее происхождение картины неясно.
Он был выставлен на продажу в Амстердаме в 1770 году из имения, который был судебным приставом и советником [ nl ] и в Девентер.
На картине вокруг фигуры остается много место со всех сторон. В правом углу шедевра «Саския в образе Флоры» виднеется куст, на который немного падает свет, а в левой стороне находится жезл, украшенный многочисленными цветами. Эти детали подчеркивают глубину «Саскии в образе Флоры». Контекст «Саския в образе Флоры» является красноречивым свидетелем горячей и пылкой любви живописца к своей любимой. Женщина была для него не только творческой музой, но и утешением, в котором он так нуждался в пору неудач и забот. Саския часто играла роль модели Рембрандта. Он писал ее как цветущую и радостную, как элегантную или чопорную. Для него супруга стала лучиком света, перевернувшим жизнь творца, его душевное состояние и настроение. Женщина сыграла в жизни художника решающую роль — она сделала его счастливым.
Именно чувства Рембрандт старался передать через портрет «Саския в образе Флоры». Где находится картина сейчас «Саския в образе Флоры», написанная кистью Рембрандта, хранится в городе Санкт-Петербург, в государственном Эрмитаже. Интересные факты Рембрандт не раз изображал свою супругу на картинах, но «Саския в образе Флоры» так и осталась на лидирующей позиции. Портреты Саскии составили значительную часть работ Рембрандта; Рембрандт не единожды изображал жену в образе богини цветов и весны. Существуют четыре работы, которые хранятся в разных музеях; Цветы несут в себе смысл. Они как символ красоты героини картины; Есть предложение, что на картине «Саския в образе Флоры» модель на самом деле изображена в образе пастушки, а не божественной фигуры. Но это только догадка. Через портрет «Саския в образе Флоры» автор передает все свои глубокие чувства к любимой.
Саския-Флора — один из самых обаятельных женских образов молодого художника. Романтическая влюбленность, чувства светлой радости и восторга, которые он испытывает перед своей моделью, выливаются в ликующий гимн молодости, здоровью и красоте. Богатые праздничные одежды, цветы, которыми увит посох и увенчана голова, радужная, переливчатая цветовая гамма и торжествующий солнечный свет служат тому красноречивым свидетельством. Специалист отметит, что живописная манера и в этом произведении еще напоминает почерк учителя, П. Ластмана, однако разнообразие мазка — то сплавленного и нежного в моделировке лица и рук, то следующего узору тхмни в трактовке костюма, то раздельного, подчеркнуто графического в изображении цветов и зелени венка — уже выдает будущего виртуоза.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Гелиогравюра, 1899 год Нет оценок.
Саския в образе Флоры, украшенной цветами. Рембрандт Харменс ван Рейн. Гелиогравюра, 1899 год
Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. Очевидно, что она в восприятии мужа — олицетворение и его собственного жизненного расцвета, периода счастливого благодатного цветения, и он ждёт от неё не только радости. Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. Описание картины «Юнона» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. «Флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» — картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно.
Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта
Считается, что на этой работе Саския изображена как Флора, римская богиня весны и цветов. Она стоит в гроте и смотрит на зрителя, одетая в экстравагантный и экзотический костюм из шелка и атласа с серебряной вышивкой, с длинными свисающими рукавами и синей мантией, и носит большую жемчужную серьгу. Ее длинные волосы украшены цветочным головным убором, в том числе разноцветным «сломанным» тюльпаном. Она также несет посох, также украшенный листьями и цветами. Он подписан и датирован под правой рукой Флоры: «Рембрандт f … 34».
Картина уникальна, так как художник смог удачно изобразить игру света и тени. Также он отошел от принятых тогда канонов и вместо парадного портрета показал тот момент, когда капитан Кок отдает распоряжения и все находится в движении. Кроме тех персонажей, которые были заказаны, он изобразил еще 16 человек. Предназначение их и символы, связанные с ними, так и остаются загадкой. Урок анатомии доктора Тульпа Была написана в 1632 году.
В центре — доктор Николас Тульп, который объясняет другим, как устроена мускулатура руки человека. Такие анатомические уроки в то время проводились по всей Европе. Они проходили раз в году, обычно зимой, когда тело лучше сохранялось, и длились по несколько дней. Присутствовать на уроке могли коллеги, студенты, а также уважаемые граждане или горожане. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» заказала гильдия хирургов. Обычно на таких полотнах присутствующие были нарисованы сидящими рядами и смотрящими на зрителя. Но Рембрандт показал их сосредоточенными на трупе. Все происходило в Весовой Палате, где и прошел этот урок анатомии. Картину повесили там же, где она провисела почти 2 столетия, пока ее не продали Королеве Нидерландов.
Блудный сын в таверне Картина «Блудный сын в таверне» была написана в самый лучший период жизни Рембрандта. Он был счастлив в личной жизни, стал востребованным, у него уже были свои ученики. На ней он нарисовал себя и свою супругу Саскию. Они изображают героев притчи о блудном сыне. Там говорится о младшем сыне, который жил распутно и транжирил деньги. Сам художник — блудный сын. Его жена показана, как блудница.
Даже если основа рисунков иная, сходство лиц и тел не могло быть случайным. Эксперты Исследовательского проекта Рембрандта не были уверены в этом в своей работе 1986 года «Корпус картин Рембрандта, том II». Phaidon Press Inc.
ISBN 9780714827438.
На голове «Саскии в образе Флоры» покоится венок из нежных цветов — это придает картине ощущение праздника и чего-то торжественного. Также эта деталь подчеркивает то, какую роль Рембрандт отводит возлюбленной в картине — Саския предстает в образе богини весны и цветов, Флоры.
Автор играет со светом и насыщает картину солнечными лучами, которые создают таинственную мозаику чувств. Лицо красавицы открыто и светло. Это позволяет понять, что она любима и что девушка служит для Рембрандта музой, вдохновляя его.
В «Саскии в образе Флоры» автор использует новый метод наложения красок — он чередует тонкие, прозрачные и густые мазки. Подобную технику можно заметить у Питера Ластмана — творческого учителя Рембрандта. Однако в своей работе «Саския в образе Флоры» он меняет детали и манеру, с которой прописывает то ткани, то нежную кожу.
В то время творец сформировал свой индивидуальный стиль. Героиня портрета «Саския в образе Флоры» облачена в златотканую одежду. В роскошных одеяниях хрупкая девушка будто бы тонет, а жезл, который находится в ее руке, и венец, собранный из множества цветов, делают ее образ сказочном как у принцессы.
Рембрандт в портрете «Саския в образе Флоры» для фона использовал темные оттенки зелёного.
Rembrandt, Saskia With a Flower
За годы супружества благодаря совместным усилиям Саския и Рембрандт стали родителями четыре раза. ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» — картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «Саския в образе Флоры» Рембрандт ван Рейн.
Саския - жена и муза Рембрандта
Можно даже сказать, что портреты Саскии относятся к числу костюмированных портретов, потому что Рембрандт везде пишет ее в оригинальных костюмах, не соответствующих традициям одежды замужней женщины того времени. Вот один из самых ранних ее живописных портретов, который сейчас называется «Флора», хотя понятно, что позирует Саския. Сейчас он находится в Эрмитаже. Костюмировка здесь достаточно условная, этот наряд нельзя назвать античным, хотя он и не особенно соответствует женской моде XVII века. Саския беременна, и Рембрандт, вероятно, обыгрывает ее положение, заставляя позировать в роли Флоры — богини растительного плодородия. Он дает ей атрибуты этого античного персонажа — венок из цветов на голове и жезл, обвитый цветами. С большим живописным обаянием он пишет ее очень густые распущенные волосы, по-детски трогательное и очень милое лицо.
И, по всей вероятности, наслаждается тонкой иконологической ситуацией: это Саския, которая сейчас как Флора, потому что она ждет ребенка и она плодовита. Или это Саския в роли Флоры и ее положение — это только иконологический символ, указывающий на Флору как богиню плодородия. Саския с цветком. Цветок — это важный элемент куртуазной культуры. Цветок прекрасная дама может подарить своему рыцарю. Поэтому другая рука у Саскии прижата к груди.
Это будто указывает это на то, что вот этот самый подарок от сердца композиция фронтальна Саския отдает зрителю, а, может быть, и автору. Вот погрудный портрет Саскии из Дрезденской галереи. Она изображена в очень богатом костюме, отсылающим нас опять-таки к XVI веку, со сложной светотеневой игрой на лице. У нее здесь несколько другое лицо, более полное и менее ухоженное, чисто косметически. Кожа на лице грубовата. Видно, что у модели растет второй подбородок, а улыбка показывает, ну, скажем мягко, не идеальные зубы.
Этот портрет самый натуралистичный из всех ее изображений. Но он окутан светом, свет падает ей на лицо, и играет на нем. Она улыбается, как будто бы этому свету, радуется и одновременно улыбается и радуется зрителю. А также и автору, ведь можно себе представить и автора как человека, стоящего перед холстом, который он пишет, и видящего, как любимая жена улыбается ему. Это наиболее парадный портрет Саскии из Кассельского музея, где она одета самым роскошным образом.
Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
Оно было далеким от классических норм. Основа сложившегося у мастера идеала — облик его соотечественниц. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Неоднократно менялось и название картины. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки — декольте, соломенная шляпка. Между тем пышный венок и увитый растениями посох служат здесь, скорее всего, атрибутами Флоры — римской богини весны и цветов. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. В 1630—1640-е гг.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Оно было далеким от классических норм. Основа сложившегося у мастера идеала — облик его соотечественниц. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Неоднократно менялось и название картины. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки — декольте, соломенная шляпка. Между тем пышный венок и увитый растениями посох служат здесь, скорее всего, атрибутами Флоры — римской богини весны и цветов. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. В 1630—1640-е гг. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Как и в таких работах, роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой того времени, ни с античными одеждами. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.
Саму героиню он наделяет нежным, белесым сиянием кожи и одевает ее в наряд золотистого и серебряного цвета. Присутствует в картине и пару ярких оттенков — цветы с малиновыми, желтыми и голубыми лепестками. Сюжет картины На портрете «Саския в образе Флоры» автор изображает прекрасную девушку с задумчивым, но в то же время счастливым выражением лица. Она вошла во взрослую жизнь, она больше не ребенок и теперь перед ней стоит трудная задача. Ей необходимо все осмыслить, принять все перемены. Образ Флоры Рембрандт подчеркивает с помощью таких деталей, как: цветочный головной убор и жезл. Любимая супруга наполнила жизнь творца светом и счастьем.
Рембрандт обожал наряжать возлюбленную в изысканные ткани и украшения. Он дарил ей жемчуга и драгоценности и радовался тому, как сияет ее лицо. Широкий силуэт красавицы выглядит изящным. На картине вокруг фигуры остается много место со всех сторон. В правом углу шедевра «Саския в образе Флоры» виднеется куст, на который немного падает свет, а в левой стороне находится жезл, украшенный многочисленными цветами. Эти детали подчеркивают глубину «Саскии в образе Флоры». Контекст «Саския в образе Флоры» является красноречивым свидетелем горячей и пылкой любви живописца к своей любимой. Женщина была для него не только творческой музой, но и утешением, в котором он так нуждался в пору неудач и забот. Саския часто играла роль модели Рембрандта. Он писал ее как цветущую и радостную, как элегантную или чопорную.
Флора (Рембрандт, Эрмитаж)
Рембрандт/Саския в образе Флоры. Флора (Саския в образе Флоры), 1634. Портрет Саскии в образе Флоры Рембрандт Харменс Ван Рейн. Rembrandt van Rijn, Birth name: Rembrandt Harmenszoon van Rijn, Rembrandt Harmensz. van Rijn. Description. Dutch painter, printmaker and drawer. Рембрандт Флора — одна из выдающихся картин, представленных в Эрмитаже. Мастерство Рембрандта в полной мере проявляется на этой прекрасной холсте.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Флора (Саския) (фрагмент). Эрмитаж
Флора. (Портрет жены рембрандта Саскии в образе Флоры). А в конце жизни Рембрандту пришлось пережить смерть сына и потерю ещё одной близкой ему женщины — Хендрикье Стоффельс. Рембрандт, Саския в образе Флоры. Другая композиция, изображающая Саскию в образе Флоры (1635), хранится в Национальной галерее Лондона, ныне известная как Саския ван Уйленбург в аркадском костюме, а картина, изображающая Саскию с красным цветком (1641), находится в Старой художественной. Портрет Саскии в образе Флоры, 1634. молодую жену он изобразил в образе римской богини весны и цветов Флоры.
Король весенних цветников: на каких шедеврах живописи есть тюльпаны?
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей. Картины знаменитых живописцев привнесут нотку элегантности любому помещению. Печать на настоящем хлопковым холсте придает изображению изящество и сходство с оригиналом.
Рембрандт создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе с цветами. Сама Саския тоде держит цветок.
Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью.
В руке она держит цветок. Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире. Другие работы В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах.
Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския - в платке. Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе. Герои представлены в половину роста, сидящими за столом. Рембрандт явно доминирует в сюжете, поскольку он привлекает внимание зрителя своим серьезным выражением.
Козырек его шляпы отбрасывает на глаза темную тень, что добавляет ему лица таинственности. За его спиной сидит Саския. Интересно, что супругу Рембрандт изобразил в меньшем размере. Она погружена в свои мысли.
Возможно, супруги что-то обсуждали, а мы, зрители, вдруг прервали их серьезный разговор. В 1635 году Рембрандт запечатлел её в картине «Блудный сын в таверне».
Эрмитаж, Санкт-Петербург Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору - древнеримскую богиню весны. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу.
Поэтому, несмотря на непримечательную внешность, женихов у нее было много. Но Рембрандта не интересовали деньги Саскии. Был в этой девице какой-то флер эротизма, который передавался через все ее движения и смех. Саския слыла доброй и любящей, поэтому некоторые внешние недостатки при знакомстве с ней отходили на второй план. Саския ван Эйленбюрх, картина Рембранта Законная жена Рембрандт женился на возлюбленной в 1634 году. Родственники невесты ее выбору не обрадовались. Они считали художника ненадежным, неказистым и склонным к мотовству. После свадьбы супруги приобрели дом в 4 этажа и перебрались туда, чтобы жить независимо от родни. Престижное жилище в Амстердаме Рембрандт с каким-то остервенением принялся заполнять предметами искусства. За годы супружества благодаря совместным усилиям Саския и Рембрандт стали родителями четыре раза. Жаль, но трое детей четы Ван Рейн умерли в юном возрасте. Их мать тяжело переживала потерю каждого ребенка. Рембрандт уходил с головой в работу, чтобы забыть о случившемся. Больше всего на свете художник любил рисовать одну модель — свою жену. Он облачал ее в самые дорогие ткани и изображал в виде Данаи или Флоры. Усталые черты лица супруги Ван Рейн не приукрашивал. Саския уже тогда болела туберкулезом. По этой причине цветущей на картинах мужа она не выглядела.